подборки чего можно сделать

30 идей для постов-подборок: примеры из разных тем

Привет! Посты/статьи в формате подборок (списков) одни из моих любимых. Вот почему:

• ими охотно делятся и сохраняют себе (больше бесплатный охват – потенциально больше новых подписчиков и клиентов).
• емкий, компактный, полезный контент, который несложно подготовить, а вашим читателям быстро изучить и получить пользу.
• вариативность форматов подачи (текст, анимированное видео, инфографика – подборки можно предлагать в самых разных форматах – это нескучно, интересно и вовлекает).

Следовательно, подборки можно использовать в разных каналах – в соцсетях, на блоге, на Ютуб, в Телеграм-канале и т.п. А некоторые идеи из статьи вполне потянут на полноценный инфопродукт!

Если, вдруг, вам не хватает идей для создания контента, то в этой статье вы найдет их сполна. Я хорошенько подогрела свой котелок на днях, и он выдал крутую подборочку из целых 30 идей.

А теперь сами идеи для постов-подборок:

Вы можете сохранить их себе в виде интеллект-карты, а точнее двух – разделила на 2 части для более удобного изучения:

подборки чего можно сделать

Чтобы увеличить интеллект-карту, кликните на нее

подборки чего можно сделать

2 часть идей для постов-подборок

1. Подборка примеров – удачных/неудачных, собственных, коллег, клиентов и т.п. Вот несколько вариантов:

• «5 примеров дизайнов, которые подойдут для квартиры-студии 25 м²»
• «10 примеров объявлений, которые приводят целевых подписчиков и 5 антипримеров, которые сливают деньги»
• «25 готовых примеров сторис для продвижения интернет-магазина».

2. Подборка ваших ценных постов – по конкретному направлению в вашей теме, или топ – самых популярных за месяц, год… Этот вариант отлично подойдет для тех, кто регулярно ведет блог, создает полезный контент. В дальнейшем вы можете компоновать свои ранее размещенные посты в тематические подборки.

Я активно использую эту практику у себя, и такие подборки реально хорошо заходят – по отклику, по охватам, по репостам.

Вот несколько наглядных примеров на скриншотах:

подборки чего можно сделать

В этом посте списком давалась подборка моих материалов по трафику, автоворонкам, подписчикам. Ссылки на них в ВК.

подборки чего можно сделать

А здесь дана подборка ссылок на мои посты, посвященные работе с базой подписчиков.

3. Подборка ошибок (ляпов, факапов, провалов, подвохов и т.п.). Примеры:

• «5 подвохов, о которых я не знала, когда открывала ИП»
• «10 ляпов, из-за которых мне стыдно смотреть свои первые видеоуроки»
• «3 глупые ошибки, из-за которых я потеряла свои инвестиции в криптовалюту».

4. Подборка удачных кейсов. Примеры:

• «Подборка кейсов по рекламе, когда подписчик стоил менее 10 рублей»
• «5 кейсов простых запусков инфопродуктов на 100 000 р. за неделю в разных нишах».

5. Подборка неудачных кейсов:

• «5 моих самых неудачных кейсов в партнерских запусках»
• «3 антикейса, как не надо искать заказчиков начинающему таргетологу».

6. Подборка мифов и заблуждений. Пример: «11 заблуждений начинающего вести свой блог».

7. Подборка фильмов, книг, сайтов, треков, приложений, видео… Примеры:

• «Рецензии на топ 5 книг по саморазвитию-2020»
• «10 фильмов, которые стоит посмотреть, если вы решили начать свой бизнес»
• «10 бесплатных приложений на смартфон для тех, кто хочет сбросить вес»
• «Подборка из 20 уроков для начинающих занятия йогой в домашних условиях».

8. Подборка странностей, нетипичных ситуаций, вещей… Примеры:

• «20 самых странных поисковых запросов, по которым приходили на мой сайт»
• «15 нетипичных блюд, которые помогают похудеть»
• «10 самых странных ситуаций с клиентами на рекламу в моей практике».

9. Подборка инструментов или сервисов. Примеры:

• «10 инструментов, которые помогут вам создавать крутые анимированные видео».
• «5 инструментов, облегчающих работу с аналитикой»
• «15 сервисов в помощь начинающему инвестору в дивидендные акции».

10. Подборка лайфхаков из рабочего загашника. Примеры:

• «Три моих лайфхака, как эффективнее обучаться»
• «5 кулинарных лайфхаков от моей бабушки по приготовлению вкуснейших пирожков».

11. Подборка интересных авторов (блогеров) по такой-то теме, кто вас вдохновляет, на кого вы сами подписаны и с удовольствием читаете. Пример: «5 Телегам-каналов, которые круто прокачают вас в копирайтинге» – можно сделать список с коротким описанием, изюминкой, особенностью каждого канала.

12. Подборка фишечек, примочек, профессиональных секретов (ваших, клиентов, найденных в сети и т.п.) – как что-то усилить, улучшить, сэкономить, избежать, ускорить и т.п. Примеры:

• «5 фишек для написания продающих постов из книги «Нейрокопирайтинг» Дениса Каплунова
• «25 профессиональных секретов для создания потрясающего вечернего макияжа»
• «7 неочевидных фишек ускорения сайта на Вордпресс»
• «30 примочек для увеличения конверсии продающей презентации».

13. Подборка способов – сэкономить, приумножить, правильно выбрать, не ошибиться… Примеры:

• «10 отточенных способов, как правильно выбрать бесплатную Вордпресс-тему для сайта»
• «5 способов сэкономить на косметике, не в ущерб качеству»
• «7 способов, как не ошибиться при выборе смартфона для видеосъемки».

14. Подборка шаблонов, макетов. Примеры:

• «3 шаблона страниц для партнерского обзора»
• «5 шаблонов для оформления красивых чек-листов в Инстраграм-сторис»
• «10 бесплатных макетов для создания сайта-визитки на Вордпресс».

15. Подборка советов, подсказок, рецептов. Примеры:

• «20 подсказок, как избежать ошибок начинающему бухгалтеру»
• «5 советов, как удешевить цену клиента из рекламы Вконтакте»
• «11 рецептов от профессионального выгорания».

16. Подборка антисоветов (вредных советов). Иногда нагляднее и эффективнее сработает не положительный пример, а антипример, как не надо делать в вашей теме, если читатель хочет избежать неудачного исхода… Посты в таком ключе:

• «10 вредных советов, как затянуть с продажей квартиры»
• «10 антисоветов, как потерять деньги инвестору-новичку».

17. Подборка ресурсов – где прокачаться в такой-то теме… Примеры:

• «15 мощных приложений для тех, кто хочет выучить английский»
• «25 лучших Инстаграм-аккаунтов с мастер-классами по макияжу».

18. Подборка идей, сценариев – для вдохновения… Примеры:

• «10 интересных сценариев, как провести свадьбу на природе»
• «25 идей для крутого портфолио фотографа».

19. Подборка упражнений (заданий). Примеры:

• «5 необычных заданий для составления креативных заголовков»
• «15+ упражнений для тех, кто хочет убрать живот».

20. Подборка прикладных тематических материалов – чек-листов, рабочих тетрадей, планов, схем, структур, интеллект-карт… Данная подборка вполне может быть лид-магнитом за подписку или недорогим платным продуктом!

• «Подборка интеллект-карт по подготовке и запуску рекламы в ТикТок»
• «11 структур продающих мобильных лендингов»
• «10 чек-листов по контент-маркетингу для блогов, соцсетей, рассылок»
• «7 схем составления убойного оффера».

21. Подборка историй, мотивашек. Примеры:

• «5 историй клиентов, как из сливов денег на рекламу получилось выйти в плюс на 50-100 тыс. рублей»
• «10 мотивирующих историй, как из провальных вначале идей получились прибыльные проекты».

22. Подборка (коллекция) ваших «закрытых» материалов – того, что не давали в свободном доступе. Примеры:

• «5 моих кейсов по трафику и партнеркам, которые я не выкладывала в свободный доступ»
• «25 секретных интеллект-карт, которые доступны только в моем платном тренинге по рекламе»
• «10 скриптов презентации млм-компании из личного арсенала топ-директора».

23. Подборка рекомендаций, идей, фишек топовых авторов (можно, переводы иностранных).
Примеры:

• «10 секретов повышения конверсии в продажу от американского топ-инфобизнесмена Джона Риза»
• «50 мощных советов для тех, кто выступает публично от Радислава Гандапаса».

24. Подборка трендов, новинок (или, наоборот, антитрендов). Примеры:

• «10 трендов в сео-продвижении интернет-магазинов 2021»
• «5 антитрендов в Инстаграм-блогах-2021»
• «15 новинок в интернет-рекламе, которых стоит ожидать в 2021-2022 годах».

25. Подборка кратких обзоров сервисов, продуктов, обучений. Примеры:

• «Топ 10 обзоров на бесплатные курсы по веб-дизайну»
• «25 сервисов для создания рассылок и автоворонок с кратким обзором по каждому».

26. Подборка профессиональных терминов с расшифровкой. А-ля: «Термины из арсенала бывалого маркетолога, которые вгоняют в ступор новичка».

27. Подборка правил, принципов, убеждений. Примеры:

• «18 принципов, по которым действует профессиональный инвестор»
• «5 правил оформления интерьера гостиной в стиле Прованс»
• «10 правил, на которые стоит опираться, выбирая млм-компанию для заработка»

28. Список вопросов. Примеры:

• «7 неожиданных вопросов, к которым стоит быть готовым на собеседовании»
• «Ответьте на эти 10 вопросов, прежде чем создавать свой платный инфопродукт».

29. Список задач. Примеры:

• «Типичный список задач таргетолога на день»
• «20 задач, которые входят в работу SMM-менеджера, или как усилить конкурентное преимущество».

30. Подборка «вопрос-ответ». Тут все просто: собираем топовые вопросы от аудитории в своей теме, коротко и емко на них отвечаем в формате диалога. Если вопросы вам поступают регулярно – то можно ввести на постоянной основе такую рубрику. У меня, к примеру, она называется «Экспресс вопрос-ответ по партнеркам».

Друзья, буду рада увидить вашу обраточку в комментариях. Как вам идеи? Нашли интересные для себя и своей тематики?

Вообще, стоит ли продолжать делать такие посты с идеями по контенту в будущем – полезны ли они вам?

Источник

Как писать подборки, чтобы читали и шерили, а не забывали в закладках

Некоторые авторы считают, что подборки – это самый легкий и денежный формат:

На самом деле, такой булшит-материал непременно завернет опытный редактор. В противном случае вряд ли будет польза в плане трафика, шеров и тем более лидов. Качественная подборка требует от автора времени, усилий и экспертизы.

Рассказываем, на что обращать внимание, когда пишете/редактируете любые подборки (книг, фильмов, сервисов, статей или чего-то еще).

За 9 лет существования блога мы публиковали как проходные, так и огненные трафиковые подборки. Все рекомендации и выводы приводим на основе собственных наблюдений, ошибок и данных веб-аналитики.

Указываем критерии подбора

Читатель должен понимать, по каким критериям автор писал подборку. Что он взял все эти примеры/инструменты/материалы не с потолка, первых 30 позиций в выдаче поисковика или просто нескольких чужих подборок.

Критерии могут быть разными, например:

подборки чего можно сделать

подборки чего можно сделать

подборки чего можно сделать

подборки чего можно сделать

Примеры подборок из блога TexTerra, где прописаны критерии

Пару лет назад мы допустили серьезный косяк со списком копирайтеров и редакторов, за которыми стоит следить. Не были обозначены критерии, в заголовке было указано «ТОП», хотя ранжировали просто по алфавиту. Исправили после активной критики в комментариях к статье, соцсетях и телеграм-чатах.

Кстати, если бы действительно составили свой топ, было бы еще хуже – многие бы еще сильнее обиделись. К слову, такие подборки вообще больше не делаем. Трафик можно привлечь другими способами, а специалисты пусть пиарятся за экспертные комментарии, а не просто так 🙂

подборки чего можно сделать

Подбираем только актуальное

подборки чего можно сделать

В статье про интеллект-карты сразу видно, что автор не поленился, протестировал каждый сервис и рассказал о своем опыте

подборки чего можно сделать

За подводками к материалам тоже надо внимательно следить. Если статья пока не потеряла актуальность, то ее лид и анонс в соцсетях могут серьезно устареть. Не стоит их бездумно копировать. Этот момент еще надо учитывать при обновлении подборок.

подборки чего можно сделать

подборки чего можно сделать

Материалы не устарели, но их анонсы – еще как

Прорабатываем структуру и навигацию

Даже большая подборка будет удобной и совсем не пугающей, если проработана структура и навигация. Например, можно:

подборки чего можно сделать

подборки чего можно сделать

Фрагмент одной из топовых подборок по вернувшимся посетителям: хотя курсов 100+, они разбиты по тематикам, ранжированы по цене и формату

Помогаем выбрать, экономим время читателя

Запостить список ссылок с заголовком в анкоре – быстрой и простой способ оформить подборку. Но тогда нет той пресловутой заботы о читателе: ему приходится очень много кликать, чтобы хоть что-нибудь понять. Особенно неудобно этим заниматься на мобильных устройствах.

подборки чего можно сделать

Мы за то, чтобы экономить время читателя и давать всю важную информацию по каждому пункту подборки. К примеру:

подборки чего можно сделать

подборки чего можно сделать

Просто список книг со ссылками VS наглядный перечень с обложками, аннотациями и ссылками на несколько книжных магазинов

P. S. Еще пара не очень очевидных советов

Ситуативный контент – хорошо, но в долгосрочной перспективе лучше работают «вечнозеленые» темы. Так, подборка креативов брендов на 23 февраля будет гораздо менее популярной, чем примеры лендингов с разбором фишек и эффектов или 100+ идей сторис Instagram. Для поиска популярных тем можно использовать тот же «Вордстат»: частотность и историю запросов.

Если подборка имеет потенциал обновления (значит, изменения количества пунктов), не стоит в URL прописывать точное число. Мы часто дублировали в ЧПУ заголовок, что в дальнейшем приводило к несоответствию старого адреса и нового заголовка.

подборки чего можно сделать

Не надо бояться большого количества ссылок и внешних переходов. На крутые подборки идет не только виральный, но и поисковый трафик (не хуже, чем на гайды, где ссылок поменьше). Видимо, хорошие поведенческие факторы и траст сайта перевешивают так называемый «утекающий вес».

Запомнить

Если с подборками все понятно, но есть сложности с другими форматами – обратите внимание на онлайн-курс «Коммерческий автор». Мы рассказываем об особенностях написания разных видов текстов, разбираем, как интегрировать нестандартный контент в статьи. Занятия идут 1 месяц, есть рассрочка.

Источник

Статьи-подборки: как создавать контент, которым будут делиться

подборки чего можно сделать

Пользователи социальных сетей уже давно оценили преимущества подборок. Трудозатраты при создании этого вида контента могут быть весьма существенными, но результат оправдает себя: полезные подборки пользователи Сети очень любят распространять в социальных сетях, поэтому трафик у бизнес-аккаунтов при наличии хороших материалов может значительно вырасти.

Спрос на услуги копирайтеров по написанию статей-подборок высокий, поэтому сегодня мы подробно остановимся на изучении нюансов создания таких статей.

По каким критериям целесообразно создавать подборку

Теперь рассмотрим детали. Что необходимо держать в фокусе при создании и редактировании различных статей-подборок для целевой аудитории?

Пользователь, перешедший на страницу, должен понимать логику автора подборки, а именно, какие критерии были положены в основу формирования списка. Это позволяет выстроить доверительные отношения как с самим автором, так и с рекламируемым сообществом (форумом, блогом, новостной площадкой, группой в социальной сети и т. д.). Поэтому важно генерировать уникальный и интересный контент, брать материалы не с потолка, не из результатов поиска (из первой пары позиций в топе) и не копировать их нагло с чужих ресурсов.

Актуальность — важное требование для подборки

подборки чего можно сделать

Если вы действительно хотите конвертировать свой контент в результат, то не поленитесь составить актуальные, проще говоря, «хайповые» подборки. Для этого крайне важно оставаться на одной волне с целевой аудиторией, быть подписанными на крупные сообщества и каналы соцсетей и мессенджеров, понимать, какие боли и нужды есть у обычного человека, какие запросы необходимо удовлетворить.

Источник

Идеи для постов. 50 идей для любого паблика и бизнеса

Собрали 50 идей для постов для соцсетей или блога. Постарались подобрать те, которые сможет использовать практически любой бизнес или инфлюенсер. Сохраняйте себе статью и используйте, когда понадобится.

1. Цитата

Любимая идея всяких массовых лайфстайл-пабликов, хоть и довольно устаревшая. Хорошо заходит на большую аудиторию и служит для сбора лайков. Времени на подготовку такого поста нужно минимум: заранее записывайте понравившиеся цитаты и находите картинки к ним. В нужный момент останется только опубликовать. Будьте осторожны: у интеллектуальной и циничной аудитории «вдохновляющие» цитаты скорее вызовут отторжение.

подборки чего можно сделатьДовольно старая, но популярная идея для поста — цитата

2. Голосование

Еще одна идея поста для вовлечения. Голосования и опросы добавляют вам веса в глазах подписчиков, потому что вы интересуетесь их мнением. Причем подписчику особо не придется думать, надо просто кликнуть на вариант ответа. Соцсети оценят, если подписчики будут хорошо реагировать на ваши посты, комментировать, участвовать в опросах и голосованиях. Это значит, что паблик интересный и ваши посты можно ранжировать повыше в ленте.

подборки чего можно сделатьГолосования и опросы — хорошая идея поста для вовлечения

3. Сбор вопросов и ответы на них

Еще одна идея для поста, отлично подходит для тех, кто считается экспертом в какой-то теме. Спросите у аудитории, какие у них есть трудности и вопросы по вашей тематике. На самые интересные можно будет отвечать отдельными постами.

Удобно собирать вопросы в Инстаграме — там в сторис есть специальный стикер, как на скриншоте ниже. Но на самом деле без разницы: пусть пишут вопросы в комментариях под постом или видео, присылают в личку или даже в отдельно созданную гугл-форму. Только не теряйте — запомните, где собираете, и регулярно проверяйте пополнения.

подборки чего можно сделатьСобирайте вопросы — они будут идеями для постов на будущее

4. Тест

Тоже вопросы, но уже с элементом игры, потому что надо выбрать правильный ответ. Можно устраивать тест по теме вашего паблика, про вашу компанию, под какой-то инфоповод — все, что заинтересует подписчиков. Для тех, кто правильно ответил, можно приготовить небольшой приз вроде скидки на покупку.

Небольшая викторина разогреет подписчиков, а всем прошедшим можно давать небольшой приз

Бесплатная CRM для маркетинга и продаж

Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.

5. Рассказ об услуге/товаре

Обязательно в вашей продающей воронке в соцсетях должны быть посты о товарах или услугах. Подача будет зависеть от специфики бизнеса и продукта. Например, сложные услуги лучше подавать в контексте пользы — показывать, как они помогли клиентам в конкретных ситуациях, чем отличаются от конкурентов. Простые товары, вроде еды на доставку, достаточно хорошо описать и сопроводить красивым фото.

подборки чего можно сделатьОчевидная идея для поста — рассказывать о своих товарах или услугах

6. Разбор частых вопросов

Вы наверняка знаете, какие вопросы чаще всего волнуют подписчиков, что спрашивают чаще всего. Пусть эти вопросы послужат темами для постов — дайте людям основательный и обоснованный ответ.

подборки чего можно сделатьОтвет на частый вопрос наверняка соберет много лайков и комментариев

7. Подборка

Классическая идея для поста — подборка чего угодно: фото, книги, фильмы, способы, люди, места, факты, события, вещи. Придется потратить немного времени на поиск темы и сбор материала, но оно окупится. Формат подойдет для Facebook, «ВКонтакте», Telegram, менее распространен в Инстаграме.

подборки чего можно сделатьПодборка зайдет в любом паблике или блоге, просто нужно выбрать тему

Подборка отлично впишется и в блог, смотрите сами на нашем примере:

8. Фото дня

Просто и со вкусом — фотография дня. Если постить нужно, а контента мало, заводите папку с хорошими фотографиями и доставайте оттуда по одной. Можно делать не «фото дня», а «фото недели». Здорово будет привлечь подписчиков — пусть присылают вам свои хорошие фотографии. Получите много пользовательского контента и хороший отклик, ведь люди любят участвовать в жизни брендов, светиться на их площадках.

подборки чего можно сделатьИдея для поста, которая требует минимум времени — фото дня

9. Поздравление

Поздравляйте аудиторию с главными праздниками и тематическими. Не забывайте о пользе — поздравление и подарок лучше, чем просто поздравление.

подборки чего можно сделатьНе забывайте поздравлять аудиторию и дарить подарки

10. Ваш праздник

Если у вас есть свои особые даты, о них тоже стоит рассказать — лояльная аудитория порадуется вместе с вами. Это может быть юбилей компании, какое-то важное достижение.

подборки чего можно сделатьРассказать аудитории о своем личном празднике — тоже хорошая идея для поста

Если компания очень маленькая, а аудитория очень лояльная, можно даже рассказывать о радостных событиях в жизни сотрудников.

11. Анонс

Вот еще идея для поста — анонсируйте все более-менее крупные активности. Например, у вас планируется вебинар или конкурс, или должно выйти большое интервью, новое видео. Это подогреет интерес аудитории, а у вас получится дополнительный пост, которым можно закрыть день.

подборки чего можно сделатьАнонсируйте новый контент, события, акции, это подогреет аудиторию

12. Ретрофото

Многие люди любят ретрофотографии и особую атмосферу старой пленки. Необязательно вести исторический проект, чтобы постить такие фото, нужно просто найти подходящий повод для поста. Например, если продаете бытовую технику, найдите фото древней модели тостера. Или подберите фотографию под событие или праздник, как в посте ниже.

Придется потратить немного времени, чтобы найти фото, зато длинный текст тут не нужен, просто короткая подпись.

подборки чего можно сделатьРетрофото — еще одна идея для поста, которая не займет много времени

13. Известный человек в индустрии

Расскажите про известного в своей сфере человека. Неважно, будет ли это современник или человек из прошлого, главное, чтобы рассказ получился интересным.

Команда

Бизнес может рассказывать про своих сотрудников. Такие посты придадут ему человеческое лицо, и это хорошо — клиенты часто ищут компанию, с которой будет просто по-человечески уютно и приятно идти по жизни. Даже если цены выше, чем у конкурентов.

подборки чего можно сделатьРассказывайте о сотрудниках, чтобы аудитория более тепло к вам относилась

Простой, но мощный конструктор лендингов

Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!

14. Провокация

Дерзкая идея для поста — спровоцировать обсуждение. Для этого нужно найти больную для аудитории тему и подать ее так, чтобы читателей это заволновало. Вот чтобы прям захотелось пойти в комментарии и настрочить опровержение или много слов поддержки.

Спорить особенно любят на Facebook, но и ВКонтакте может зайти. Да и в Telegram попробовать можно, только не забудьте подключить комментарии к посту (поможет наша инструкция для владельцев Telegram каналов).

подборки чего можно сделатьИногда идея для поста может быть провокационной, чтобы «раскачать» людей и собрать побольше комментариев

15. Мем в тему

Идея для поста в тематическое сообщество — переделать мем. В интернете полно популярных нестареющих мемов, которые можно изменить под свою тему. Такой пост зайдет везде, кроме Instagram, но и там можно попробовать.

подборки чего можно сделатьЕсли хватает чувства юмора, переделайте под себя популярный мем

16. Конкурс

Периодически можно устраивать простейшие конкурсы с призами. Главное — четко сформулировать условия и не мудрить с заданием. Совет: чтобы не попасть под санкции соцсетей, просите не просто отмечать людей в комментариях, а написать еще хоть что-то.

подборки чего можно сделатьКонкурс — всегда хорошая идея для поста

17. Лайфхак

Расскажите, как сделать что-то неожиданным и необычным способом. Есть целые паблики, которые специализируются именно на лайфхаках — это значит, что такой формат очень круто заходит.

подборки чего можно сделатьЛайфхаки — суперпопулярный контент, его хорошо смотрят, лайкают и репостят

18. Репост

Договоритесь о репосте с другим пабликом или блогером. Только подбирайте паблик так, чтобы аудитория не ушла туда. Он может быть по смежной теме, но не прямой конкурент. А небольшие сообщества могут делать репосты из разных тематических групп, как бы отбирая для своих подписчиков лучшее по одной теме.

19. Кейс

Кейс — хорошая тема для поста. Причем необязательно делать большую статью, можно коротко рассказать о какой-то одной ситуации, которая покажет вас как исполнителя с хорошей стороны.

подборки чего можно сделатьИспользуйте свои кейсы как идеи для постов

20. Обзор

Расскажите о каких-то любимых вещах, последней прочитанной книге, поездке, кафе, услуге. Это добавит нотку личного в ваш контент.

подборки чего можно сделатьОбзор продукта поможет повысить его продажи

Для компаний обзоры тоже доступны. Во-первых, можно делать обзор на новый или популярный продукт, группу продуктов. А во-вторых, можно отдавать свои товары на обзор блогерам, это принесет новую аудиторию и улучшит узнаваемость бренда.

21. Интервью

Найдите интересного человека и попросите его ответить на несколько вопросов. Можно даже устроить «блиц-интервью»: задавать разным людям одинаковые вопросы, на которые можно ответить быстро. Получится короткий интересный формат с элементом социального сравнения.

Важно: следите, чтобы человек был интересен аудитории и обязательно соответствовал вашей идеологии. Странно будет завзятого мясоеда опрашивать для веганского паблика.

22. Статистика

Используйте статистику как идею для поста. Можно серьезно найти какие-то цифры и построить на них пост, а можно и пошутить — просто привлечь внимание, начав пост словами «По статистике…».

подборки чего можно сделатьНайдите интересную статистику и используйте ее как идею для поста

Статистика также отлично перерабатывается в инфографику, а визуальный контент хорошо привлекает внимание.

23. Личный опыт

Рассказать о чем-то важном, что вы пережили на личном опыте — хорошая идея для поста. Например, в начале 2021 года начинается вакцинация от коронавируса, и многие люди ждут чужого опыта, чтобы сделать для себя вывод.

24. Старые работы

Найдите свои старые работы и покажите, как изменилось их качество сейчас. Это здорово проиллюстрирует, как вы растете и совершенствуетесь в профессии. Причем такая идея поста подойдет не только тем, кто что-то делает руками, вроде мастеров хендмейда. Компания может рассказать, какими были первые клиенты и за какие проекты она берется сейчас.

25. «Придумать название»

Мини-игра с фотографией. Наверняка у вас копятся забавные фотографии из жизни, с производства, из отзывов. Выложите и попросите подписчиков придумать смешное название к фото. Люди будут оставлять комментарии, и это повысит общую вовлеченность, что положительно скажется на ранжировании ваших постов в ленте.

подборки чего можно сделатьВыложите забавное фото и попросите подписчиков придумать название

26. Путешествия

Отправляясь в отпуск, обязательно возьмите что-то с символикой компании — товар, сувенирку, одежду. Сделайте пару хороших фото на фоне достопримечательностей, получится отличный развлекательный пост.

27. Отзывы

Собирайте отзывы, не стесняйтесь их публиковать. Пусть они будут не идеально написаны, главное — чтобы были настоящими. Чтобы отзывов было больше, просите подписчиков оставлять впечатления от покупки, это абсолютно нормальная практика.

Отзывы послужат социальным доказательством. Людям легче решиться на покупку, если кто-то другой уже купил, остался доволен и рассказал об этом.

28. Тренды вашей отрасли

Вероятно, самая энергозатратная идея для поста из всей подборки — рассказать, что будет актуально в следующем сезоне или году. Пригодится для отраслей, которые быстро меняются, вроде маркетинга и SMM, часто используется в модных пабликах.

подборки чего можно сделатьЕсли есть и ресурсы, расскажите про тренды в своей индустрии

Тренды отлично зайдет на блоге. Например, в конце 2020 года мы выпустили статью о трендах email маркетинга на год с комментариями приглашенных экспертов. А еще провели вебинар о главных трендах мессенджер-маркетинга.

29. UGC

UGC — user generated content, то есть пользовательский контент. Многие пользователи любят рассказывать о покупках, особенно если это красивые и удобные вещи или классный сервис. Такие посты нужно отслеживать и перепостить к себе. Для этого пригодится запустить свой уникальный хештег и иногда напоминать пользователям, чтобы отмечали вас по имени аккаунта и этому хештегу.

30. Раздатка

Раздатка — полезный материал, который можно скачать (гайд, шаблон, анкета, таблица, подготовленный файл Excel и так далее). Можно создавать как собственные раздатки, так и искать полезные материалы в других источниках. Только следите за тем, чтобы не нарушать авторские права.

подборки чего можно сделатьПолезная идея для поста — найти или создать материал, который подписчики смогут скачать и использовать

31. Акция

Акция всегда заслуживает отдельного поста: рассказывайте про все появляющиеся скидки и бонусы, чтобы мотивировать аудиторию на покупку.

32. Плейлист

В качестве развлекательного поста можно собрать плейлист — например, под какой-то праздник, день рождения или просто под настроение.

33. Новости, ньюсджекинг

Отслеживайте новости своей индустрии, чтобы вовремя публиковать их у себя. Можно не просто перепечатывать инфоповоды, а добавлять свои рассуждения на тему, это будет более интересно и весомо.

подборки чего можно сделатьРассказывайте, как важные события влияют на вашу индустрию

34. Челлендж

Челлендж — это испытание, которое может пройти любой желающий, главное — записать все на видео и выложить под соответствующим хештегом. Например, у художников есть челлендж Inctober, в нем нужно целый месяц ежедневно рисовать на заданную тему. Вы можете присоединяться к текущем челленджам или запускать свои.

35. Игра

Еще идея для поста — запустить игру. Это практически конкурс, только без призов, наградой становится само участие. Нужно придумать что-то интересное, забавное, чтобы подписчики сами захотели поучаствовать.

подборки чего можно сделатьПридумайте маленькую игру, которая развлечет аудиторию

36. Имитация известной картины, косплей

Попробуйте закосплеить какого-нибудь персонажа или шуточно повторить картину, а может, сцену из фильма. Для вдохновения посмотрите #museumchallenge — недавняя музейная акция, когда люди косплеили известные картины подручными средствами.

подборки чего можно сделатьУдачная идея для поста — сделать имитацию или косплей на что-то или кого-то известного

Идея для поста с имитацией больше подойдет блогерам, но компании тоже могут попытаться. Только следите, чтобы контент получился брендированным — пусть на имитации присутствует лого бренда, название или какой-то товар.

Если самостоятельно придумать косплей не получается, следите за вирусными трендами. Можно хорошо продвинуться на волне чужого хайпа, если вовремя ее поймать и удачно обыграть. Например, в конце 2019 года художник приклеил банан скотчем к стене и продал его как инсталляцию за 120 тысяч долларов! Тогда на эту тему не пошутил только ленивый.

подборки чего можно сделатьУзнали, что это «произведение искусства» продано за 120 тысяч долларов. А мы предлагаем специальную скидку… Всего за 119 999 долларов купите своё собственное!

37. Переупаковка в другой формат

Если у вас уже есть контент, используйте его повторно — переупакуйте. Из интервью сделайте выжимку на карточках, из видео — статью, из вебинара — презентацию, из статьи — короткий пост с главным. Мы подробно рассказывали, как давать вторую жизнь контенту.

подборки чего можно сделатьЕсли нет идей, пост можно переупаковать, взяв какой-нибудь из удачных старых

38. Закулисье

Используйте свои рабочие будни как тему для постов. Показывайте производство и сборку заказов, своих сотрудников за работой. Бизнес, который не боится показывать изнанку, всегда вызывает доверие.

Периодически показывайте «внутреннюю кухню». Докажите, что вам нечего скрывать

39. Инструкция по уходу за товаром

Некоторые товары, например, одежда и обувь из натуральных материалов, требуют особого ухода. Вот и идея для поста — расскажите, как это правильно делать. Во-первых, избавите себя от претензий вроде «а почему у меня ваш свитер закатался», во-вторых, проявите заботу о клиентах.

40. Способы использования товара

Покажите пользователям, как можно использовать ваши товары. Если ваши услуги интеллектуальные — это будут кейсы, как их используют другие люди. Если это физические продукты — покажите реальное применение, например, как кресло вписывается в интерьеры разных квартир.

41. Рецепты, гастрономические сочетания

Такая идея для поста подходит в основном для тех, чей бизнес связан с едой — производители продуктов и посуды, рестораны. Их аудитория любит готовить и с удовольствием прочитает новый рецепт или кулинарный совет.

подборки чего можно сделатьХорошая идея для поста — посоветовать рецепт или удачное сочетание продуктов

42. Чек-лист

Тематический чек-лист — отличная идея для поста. Постарайтесь составить действительно полезный список. Например, фотограф расскажет, как подготовиться к фотосессии, HR-специалист — как отполировать резюме перед собеседование.

подборки чего можно сделатьЧек-листы часто сохраняют и репостят

43. Ссылка на внешнюю публикацию

Рассказывайте в соцсетях про интересные материалы, вышедшие у вас на сайте. Необязательно только свежие — можно обновлять и заново анонсировать самые лучшие материалы или те, которые подходят под повестку дня.

44. Правда/ложь

Составьте список фактов по своей теме и предложите аудитории определить, что из них правда, а что нет.

подборки чего можно сделатьЕще идея для поста — поиграть в «правда/ложь»

45. Как начать делать что-то

У каждого из нас есть что-то, что мы собираемся начать «с понедельника» — похудеть, начать отжиматься и больше гулять, научиться рисовать, петь… Помогите подписчикам: расскажите, как все-таки это сделать.

подборки чего можно сделатьПочти все откладывают что-то на завтра. Помогите аудитории наконец начать это что-то сегодня

46. Интересный факт

Иногда в качестве темы для поста можно использовать забавный факт. Но постарайтесь как-то привязать его к тематике вашего паблика.

подборки чего можно сделатьСмешной или интересный факт можно использовать как основу для поста

47. Взаимопиар

Договоритесь о взаимной рекламе с другим пабликом. Такой прием называется взаимопиаром и может бесплатно принести вам целевых подписчиков. Ищите паблики, которые схожи по размеру с вашим, но не конкурируют в теме.

подборки чего можно сделатьВзаимный пиар принесет вам новых подписчиков бесплатно

48. Ссылки на другие соцсети

Стоит периодически напоминать подписчикам, что вы ведет паблики и в других соцсетях. Чтобы был стимул подписаться, имеет смысл готовить немного уникального контента для каждого из пабликов, который не будет дублироваться на других. Можно ссылаться не только на соцсети, но и другие каналы, например, почтовую рассылку. Мы уже рассказывали, как объединить email и SMM к их взаимной пользе.

50. Прямой эфир

И последняя идея, хоть и не совсем для поста — периодически проводить прямые эфиры. В прямом эфире вы можете отвечать на заранее собранные вопросы, показывать производство, беседовать с приглашенными экспертами. Во всех соцсетях они занимают особое заметное место — обычно наверху ленты постов, в разделе историй, а подписчики получат дополнительное уведомление о начале эфира.

Не забывайте — мало создавать классный контент, его нужно еще и распространять. Для этого регистрируйтесь в SendPulse и попробуйте бесплатно все наши инструменты: email рассылки, чат-боты в Facebook, Telegram и ВКонтакте, рассылки через push, SMS и Viber.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *