почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Кино как синтетический вид искусства.

Кино называют синтетическим искусством, что подра­зумевает соединение в фильме элементов литературы и многих других искусств — театра, музыки, живопи­си, архитектуры, балета и т. Д. Речь идет не о механи­ческом соединении разнородных художественных средств. В результате синтеза традиционных искусств рождается произведение нового типа искусства — фильм.Итак, кино — новый вид искусства, точнее сказать — звукозрительного искусства. В то же время фильмы отличаются друг от друга формой, выразительными средствами, композицией. Очень не похожи, скажем, художественная, или игровая, картина с вымышленны­ми героями и строго документальный рассказ о строи­телях бама; еще разительнее отличается мультипли­кационная короткометражка «Ну, погоди!» от фильмов, например, показывающих использование космических спутников в народном хозяйстве. Да и внутри того же игрового кино выделяют ленты таких разных форм, как драма, комедия, детектив и т. Д. Го­воря о многообразии форм фильмов, отличают их виды и жанры.К и Т:режиссура,объёмные декорации,игра актёров,К И Л:сюжетное построение, сценарии, образы, К иМ:муз топёр,оформление,Дунаевский:ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА,МЕРИ ПОПИНС,ЦИРК,ВОЛГА-ВОЛГА,петров: Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ,СЛУЖЕБНЫЙ РОМАН,Тариверди:ИРОНИЯ СУДЬБЫ,17МГНВ ВЕСНЫ,К и Ипостроение декораций,композиция, кино-живая фотография, РАКУРС, многоплановость

Дата добавления: 2015-05-28 ; просмотров: 3106 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

ПОЧЕМУ КИНО СЧИТАЕТСЯ СИНТЕТИЧЕСКИМ ИСКУССТВОМ

Кино — дитя ХХ в. Его появление обусловлено достижениями науки и техники в области оптики, химии, электро- и фототехники, физиологии зрения (открытие способности сетчатки глаза десятую долю секунды сохранять впечатление). Рождение кино нельзя объяснять только техническими и научными достижениями. Его появление и развитие стимулировали социальные особенности новейшего времени: потребность художественно осмыслить общее нарастание динамики жизни, расширение и углубление взаимозависимости самых разных процессов (быстрое перемещение действия в географическом пространстве; связь событий, происшедших в одном конце земного шара, с событиями в других его концах; взаимодействие человека с различными сферами действительности), потребность в раскрытии духовной жизни человека, потока его сознания и каскада действий.

В создании предпосылок кино — достижения традиционных искусств. Широкий жизненный подтекст пьес Ибсена и Чехова, совершенствование актерской техники, открытие Станиславским связи физического действия с внутренним состоянием человека, — все это сказалось на выразительных особенностях кино.

В художественной подготовке кинематографа приняли участие также живопись и графика. Живопись открыла разные планы в изображении действительности, использовала крупный план, научилась выделять «стоп-кадр» и строить внутри него художественную композицию. Изобразительное искусство стремится зрительно передать динамику движения народных масс (Суриков, Репин), острохарактерные профессиональные движения людей (Дега), взаимопроникновение света и тени (Ренуар, Моне). В графике получает развитие изорассказ (комиксы, например), в котором события сюжетно развертываются во времени. Все это подготавливало и формировало художественно-изобразительное мышление кино.

Среди искусств не существует иерархии. Кино превосходит театр, литературу, живопись в создании зрительных подвижных образов, способных широко охватить современную жизнь во всем ее эстетическом значении и своеобразии. Кино передает динамику эпохи; оперируя временем как средством выразительности, оно способно передать стремительную смену событий в их внутренней логике. Вместе с тем, кино во многих отношениях уступает другим искусствам. Так, непосредственный контакт и обратная связь актера с аудиторией — преимущество театра, а способность «остановить мгновение», документально запечатлеть для длительного обозрения существенное событие — преимущество фотографии.

Кино по своей природе синтетическое искусство: в кинообраз как его составляющие входят: литература (сценарий, текст песен); живопись (мультфильм, декорации в обычном фильме, а главное — колористический и композиционный опыт изобразительного искусства); театр (игра киноактеров, которая при принципиальных отличиях от работы актеров в театре тем не менее основывается на театральной традиции и опирается на нее). То есть кино является синтетическим искусством, так как объединяет изображение, звук, свет, цвет и слово.

Начали сниматься игровые фильмы с незамысловатым сюжетом. Американец Д.У. Гриффит снял их к 1914 году свыше 450. В годы Первой Мировой войны центр мировой кинопромышленности переместился в американский Голливуд в солнечной Калифорнии. Экраны всего мира заполнила продукция голливудских студий. Это были фильмы, различные по жанрам, стилям и качеству. Различной была и их направленность: музыкально-развлекательная, семейно-бытовая, остро социальная.

Кино непосредственно опирается на возможности техники. Сама специфика кино подвижна и меняется с открытием и развитием новых технических и художественных средств. Вначале кино существовало как «великий немой». Изобретение фотоэлементов позволило записать синхронно звук и зрительный образ. Первые звуковые фильмы появились в 1927 г., но кино с трудом художественно осваивало звук. Свою статью, посвященную звуковому фильму Чарли Чаплин назвал «Самоубийством кино». «Огни большого города», «Новые времена» Чаплин снимал как незвуковые фильмы. Он боялся, что звук принесет на экран дурную театральщину и исчезнет специфика кино. Однако кризис, связанный с переходом к звуковому кино, был преодолен, звук был освоен как собственно художественное средство. Звук обогатил кинообраз словом и музыкой, которая стала не сопровождением, не дополнением зрительных впечатлений, а средством создания единого зрительно-слухового образа. От «великого немого» — к звуковому кино, от звука — к цвету, к стереоскопии и стереофонии широкого экрана, к синераме, а в будущем к дальнейшему художественному освоению трехмерного пространства с помощью голографии — этапы расширения художественных возможностей кинематографа.

Во второй половине 30-х годов кино приобрело цвет. Это особенно повышало значимость зрительного образа, способного передать ту или иную идею. Для кино характерно не столько словесное, сколько зрительное действие, киносценарий во многом ближе не к драме, а к эпосу (повести, роману). Киносценарист свободен от ограничений сцены и ему доступно любое событие, как бы масштабно или мелко оно ни было, какими бы грандиозными размерами во времени и пространстве оно ни обладало. Сцена кинематографа — весь мир; действие может быстро перемещаться во времени и пространстве.

Кино поистине всемирно. В его рождение и совершенствование внесли свой вклад разные нации. Конструкцию киноаппарата и кинопроектора разработали французские изобретатели братья Люмьер. После художественных открытий С. Эйзенштейна в фильме «Броненосец «Потемкин»» монтаж во всем мире называют «русским монтажом», американскому режиссеру Д. Гриффиту принадлежит открытие крупного плана, русский кинематографист Дзига Вертов раскрыл особенности «киноглаза» (кинозрения), шведский режиссер Бергман сделал кинофотогеничным подсознание. Итальянские кинорежиссеры — М. Антониони освоил пастельный колорит в цветном кино и сделал цвет способом выражения духовного состояния, а Феллини зрительно материализовал память и мысли человека. Русский режиссер А. Тарковский научил кино проникать в загадки и тайны человеческого бытия. Богаты художественно-языковые средства (семиотика) кино: монтаж, смена угла зрения на фиксируемое кинокамерой событие (ракурс), подвижность расстояния между зрителем и зрелищем (крупный план, средний, общий). Крупный план становится самостоятельным приемом выделения и подчеркивания вещи как смыслового знака. «Первоэлемент» кинообраза — кадр фиксирует предмет внимания художника; делает упор не на то, как видит мир художник, а на то, что он видит.

Монтаж, напротив, дает качество и характер видения объекта, помогает выделить главное в нем. Единица художественного высказывания в кино — монтажная фраза (в немом кино часто сопровождалась титром, а в звуковом — ей сопутствует кадр-эпизод). Монтаж создает в киноречи «акценты», выделением которых и планируются кинофразы, строящиеся или от детали к общему плану, или от общего плана к детали. Монтаж — первая форма синтаксиса в фильме. Французский теоретик кино Ж. Митри пишет: «. никакой монтаж не изменит самих вещей, но ритм и порядок, который им придается, их кадрирование, их положение в «поле» делают их «другими», хотя при этом они остаются тем, чем являются, — своего рода жертвами собственной репрезентации» (Митри. 1984. С. 33). Благодаря монтажу вскрывается смысловая связь кадров и передается ритм движения жизни, внутреннее состояние героя. Временной образ кино обладает своим темпоритмом, определяющимся и актерским поведением, и монтажом, раскрывающим эмоциональное содержание эпизода. «Медленный» монтаж способен передать впечатление спокойного наблюдателя и раскрыть события, протекающие плавно, без перебоев. «Быстрый» монтаж передает высокую степень напряженности наблюдателя и бурное течение событий. Кинокамера и фиксирует, и творчески перерабатывает жизненные картины. Разнообразие форм движения камеры, ракурсов съемки, планов безгранично — в этом кроются богатые художественные возможности кино. Например, эмоциональная выразительность сцены смерти Бориса в фильме «Летят журавли» Калатозова достигается благодаря тому, что хоровод берез, вращаясь на экране, передает последние впечатления падающего солдата и утверждает красоту жизни, с которой он расстается. Грамматика киноязыка, по Пазолини, выглядит следующим образом: докинематографический язык кино — актерская выразительность; собственно киноязык — система планов, движение камеры, ракурс съемки, пассивность или активность кинокамеры по отношению к объекту съемки; монтаж как способ связи кадров. Тынянов писал: «Движение в кино существует не само по себе, а как некоторый смысловой знак» (Тынянов. 1977. С. 322).

Современный кинематограф овладевает такими высокими открытиями других видов искусства, как система Станиславского, метод психологического анализа, поток сознания, интеллектуализм. Мысль человека, его внутренний психологический мир стали фотогеничными. Киноискусство прочно вошло в сокровищницу мировой цивилизации. Вершины кино стали вровень с вершинами мировой литературы, живописи, скульптуры. Возможности дальнейшего прогресса кинематографа неисчерпаемы.

Таким образом, кино — искусство синтетическое, искусство зрительных подвижных образов, создаваемых на основе достижений современной химии и оптики, искусство, обретшее свой язык, широко охватывающее жизнь во всем ее эстетическом богатстве и синтетически вбирающее в себя опыт других видов искусства.

Теги: Почему кино считается синтетическим искусством Доклад Культурология

Источник

Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино

. Погас свет, и на людей вдруг поехал поезд. Иллюзия реальности была столь велика, что первые зрители бежали от ужаса, боясь, что поезд наедет на них. Потребовалось достаточное время, чтобы понять: кино — это не сама реальность, хотя происходящее на экране фотографически похоже на действительность.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

(«Прибытие поезда» братьев Люмьер — первый фильм., 1895 г.)

Это лишь её киноизображение, новая условность экранного искусства. Конечно, сегодня мы не боимся ни едущих на нас поездов, ни стреляющих с экрана танков. Но до сих пор понимание условности происходящего на экране, его неравность реальному ещё усвоена до конца не всеми.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

(«Путешествие на Луну» Ж. Мельеса — первый игровой фильм)

Эффект иллюзии реальности происходящего на экране — начальная точка торжества и успеха у зрителей игрового кино. Не документальная съёмка братьев Люмьер, а киношутка «Политый поливальщик» и фильм-фантазия «Путешествие на Луну» Ж. Мельеса стали прологом мира киноиллюзии и развлекательных комедий.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

(«Политый поливальщик» братьев Люмьер — первая киношутка)

Вначале кино было чёрно-белым, без звука, а главным выразительным средством в фильме стало само изображение, чудо его движения. Этот этап развития кинематографа получил название «Великий Немой». В нём сформировалась эстетика и формы нового искусства.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

(«Понизовская вольница» («Стенька Разин») — первый отечественный игровой фильм, 1908 г.)

Как и фотография, кино на ощупь и постепенно искало свой собственный язык и художественную специфику. Как и фотография, вначале кино, чтобы доказать свою значимость как искусства, подражало живописи. Вначале кино также рядилось в театральные одежды. Даже само здание, где демонстрировали фильмы, называли «кинотеатр» (а первый из них в Москве по аналогии с Художественным театром назвали «Художественный»).

По этой же причине фильмы, в которых играли актёры, стали называть «художественные», хотя художественности и искусства в них было маловато. Большие актёры считали ниже своего достоинства играть в безмолвных лентах, где вся игра была неестественно аффектирована, а диалог давался посредством титров. Поэтому и родилась отдельная профессия — киноактёр, вначале называвшаяся «натурщик», новое искусство рождало и другие невиданные раньше творческие профессии, например оператора (в то время назывался «съёмщик»). Постепенно формировались и профессии режиссёра, сценариста и т. д. В кинотеатрах, называвшихся также и «Иллюзион», и «Синема», показ фильма сопровождался аккомпанементом играющего на фортепиано музыканта-тапёра. Эта кинопрофессия исчезла с приходом звука.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Славу эпохи великого немого составили легендарный Чарли Чаплин, первая русская кинозвезда Вера Холодная, фильмы «Жанна д’Арк» ж. Дрейера (Франция), экспрессионистский «Кабинет доктора Калигари» Р. Вине (Германия) и знаменитый «Броненосец «Потёмкин» С. М. Эйзенштейна (СССР).

Кино стало ведущим искусством XX в. В нём одновременно присутствовали образцы высокого искусства и фильмы с простыми незатейливыми сюжетами. Но и то и другое было необходимо зрителю. Сидящие в зале обливались слезами вместе со страдающими героями или, наоборот, с радостью переживали удачу заурядного клерка, выигравшего миллион, женившегося на первой красавице и входящего в свой новый дворец. Потому что зритель идентифицировал себя с героем, ощущал себя во время сеанса этим человеком. Кино стало великим утешителем, миром иллюзий и грёз, уводящих, пусть на час, своих зрителей от повседневных тягот и горестей в неведанные им экранные фантазии счастья, богатства и любви.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

(«Путёвка в жизнь», режиссёр Н. В. Экк — первый отечественный звуковой фильм, 1931 г.)

Но были и фильмы, говорившие правду о жизни. И это были поистине великие картины больших мастеров, раскрывавшие человеку его самого. Фильм «Бродяга» и маленький комичный герой Чарли Чаплина завоевали миллионы сердец во всём мире. «Броненосец «Потёмкин» С. Эйзенштейна раскрывал силу восставшего народа и был признан лучшим фильмом всех времён и народов. Фильмы мастеров итальянского неореализма, отказавшихся от съёмок в павильонах киностудий и перенёсших съёмки в реальные дома и на улицы, безусловностью натуры увеличивали правду жизни своих героев. Язык кино усложнялся, становился тоньше и глубже.

Приход звука совершил революцию в кино. Когда Великий Немой заговорил, это показалось концом киноискусства, потому что стиралась прежняя условность и ещё одна грань между реальностью и экраном. Слово и музыка в кино привели к тому, что сегодня фильмы строятся гораздо больше на развитии сюжета и нюансах актёрской игры, чем на изображении. «Картинка» стала как бы дополнением к кинодиалогу героев.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

(«Гамлет». Г. М. Козинцев (СССР)).

Через некоторое время графику чёрно-белого кино сменило вторгшееся на экраны изобилие цвета и компьютерных эффектов. Язык экрана действительно стал многоголосым. Здесь задействованы выразительные возможности драматургии и режиссуры, актёрской игры и художнической анимации, операторского и музыкального мастерства. Голос многочисленных искусств звучит в едином полифоническом языке, на котором говорит сегодня кино.

Приход цвета на киноэкраны — важный момент в истории кино, но цвет не стал для кино столь же революционным событием, как звук. Потому что цвет — это лишь новая, «цветовая», грань киноизображения.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

(«Сарабанда». И. Бергман (Швеция))

Художественная природа цвета в живописи и в фильме различна.

В живописи цвет — сочинение художника, важнейшее средство создания образа.

Цвет в кино возникает на экране без воли автора. Он копия, слепок природной реальности. правда, компьютер даёт новые возможности автору привнести творчество и в эту сферу.

Современный зритель настолько привык к цвету, что классику чёрно-белого кино стали раскрашивать. И если для сказки «Золушка» (Н. Н. Кошеверова, 1947 г.) это допустимо, то образы других фильмов от цвета только проигрывают.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Всё дальнейшее развитие технологий — от круговой панорамы до стереоизображения — принципиально не изменило искусства кино, а было лишь эволюцией кинозрелища. Сейчас популярно создание мультиплексов, торгово-развлекательных центров, где человек может сделать покупки, поесть, развлечься боулингом или бильярдом. Подобные комплексы формируют определённый образ жизни и досуга людей, в котором наряду с перечисленным существует кино, интернет-кафе и т. п.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Конечно же, идущие здесь фильмы не могут быть серьёзными и заставляющими зрителя думать. Картины, демонстрируемые в этих центрах, даже сделанные на высочайшем техническом уровне вроде 3D, всего лишь развлекающий визуальный повод для отдыха.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Фильм, просматриваемый во время поглощения кока-колы и поп-корна, сам становится похожим на них. Суперагент Джеймс Бонд, кинодива Мэрилин Монро, комические персонажи С. Крамарова лишь часть всегда готового к развлечению зрителя кинорынка, продукт масскультуры. Это вовсе не значит, что не надо отдыхать и смеяться, но человеку, чтобы быть действительно человеком, нужен глоток чувств и мыслей истинного искусства. Истинное искусство всегда требует от зрителя сопереживания и духовно-интеллектуального напряжения.

Кино — новая изобразительная условность, ещё более, чем фотография, похожая на действительность. Условность кино проявляется, например, в том, что событие показывается на экране не полностью, а отдельными фрагментами, и мы видим его не на всём временном протяжении, а лишь как монтаж его эпизодов.

Время в фильме условно и не равно реальному. Оно может растягиваться и сжиматься, потому что любое событие можно показать и стремительно проносящимся, и повторённым в прошедшем или будущем. В фильме создаётся своё собственное — кинематографическое — время и пространство.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Вот человек входит в дом, поднимается, звонит, дверь открывается, а в следующем кадре он уже спускается вниз, но мы-то понимаем, что человек был в квартире и там что-то происходило.

Фильм снимается отдельными фрагментами — планами. Их последовательное соединение называется монтаж. Порядок последовательности планов придаёт смысл тому, что мы видим на экране. Именно в отборе и монтаже воплощается видение и замысел создателей фильма. Монтаж — основа худо-жественно-образной неповторимости кинематографа.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Задание

Работа, как и все последующие, выполняется (индивидуально или коллективно) в форме реферата или устного сообщения с привлечением специально подобранного материала (из книг, журналов или Интернета), раскрывающего понимание темы, с последующей презентацией и коллективным обсуждением.

Художник, рисуя картину, не указывает зрителю, сколько времени смотреть ту или иную её часть. В фильме же важно, сколько времени мы видим снятый фрагмент, как долго он находится у нас перед глазами.

Восприятие экранной «картинки» зависит не только от точки и ракурса съёмки, крупности плана, но и от продолжительности показа этой «картинки». Хронометраж съёмки объекта, время пребывания его на экране определяет эмоционально-образное содержание и восприятие киноизображения.

Пространство, здания, люди на картине статичны, запечатлены с одной точки зрения, неизменны в своих размерах и крупности. В то же время пространство в фильме, снятое с разных точек зрения и на разной крупности движущейся камерой, рождает у зрителя эффект движения в экранном пространстве, эффект приближения и удаления от предметов.

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Посмотрите как может меняться восприятие одних и тех же кадров в зависимости oт того, сколько они длятся на экране.

Картина запечатлевает событие одномоментно, статично, а фильм запечатлевает его динамично развивающимся. Киноизображение, обретшее движение, живёт и изменяется во времени и в пространстве. Поэтому кино относится к пространственно-временным искусствам.

Задание

Творческое

Источник

Презентация к уроку ИЗО 8 класс на тему » Синтетическая природа фильма»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Синтетическая природа фильма и монтаж. Многоголосый язык экрана.

Содержание урока История кинематографа Кино – искусство синтетическое Кино – искусство коллективное Структура киноискусства Задание на дом

Что же такое кинематограф? Это ускользающий момент, зафиксированный на пленку. Название его происходит от греческого kinematos- движение. О возможности зафиксировать изменчивость окружающего мира мечтали еще художники-импрессионисты и по воли случая сын П.О.Ренуара стал одним из первых кинорежиссеров Франции

Кино- иллюзия настоящей жизни, Но иногда фильм раскрывает жизнь глубже и правдивей, чем мы видим её в действительности. Такое кино и есть истинное искусство.

Братья Люмьер. Дата рождения кино- 22 марта 1895г.,когда в Париже братья Люмьер показали свою короткую киноленту»Прибытие поезда»

Первый фильм,1895г братьев Люмьер «Прибытие поезда» «Политый поливальщик» братьев Люмьер- первая киношутка.

ПОЯВЛЕНИЕ КИНЕМАТОГРАФА В РОССИИ Важным культурным событием конца 19 века стал первый сеанс «синематографа» братьев Люмьер, состоявшийся 4 мая 1896 года в петербургском «Аквариуме», затем в Москве, в Эрмитаже. Первый русский фильм- конно-железная дорога, «Вольная богородская пожарная команда»- был снят московским актером А. Федоровым- Сашиным в 1896 году. В том же году появились хроникально- информационные фильмы А.Федецкого («перенесение чудотворной иконы» и народные гулянья в Харькове), В. Матушевского и А. Ган- Ягельского (эпизоды из придворной жизни).

Этапы кинематографа « Великий Немой» ( кино было черно-белым, без звука, а главным выразительным средством в фильме стало само изображение, чудо его движения. Славу эпохи Великого Немого составили легендарный Чарли Чаплин, первая русская кинозвезда Вера Холодная.)

Задание на дом Выполните презентацию или напишите реферат на тему: «Мой любимый фильм (актёр)».

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Курс повышения квалификации

Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Номер материала: ДБ-115980

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

В Иркутской области продлили школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

почему кино можно назвать синтетическим искусством изо 8 класс

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *