по типу результата все методы можно разделить на java

#6. Вводный курс по JAVA. Методы

Методы в Java

Методы в Java — это законченная последовательность действий (инструкций), направленных на решение отдельной задачи. По сути, это функции (они же процедуры, подпрограммы) более ранних, не ООП языков. Только эти функции являются членами классов и для различия с обычными функциями, согласно терминологии объектно-ориентированного программирования, называются методами.

Методы определяются всегда внутри классов:

Если тип возвращаемого значения не void, в теле метода должен быть хотя бы один оператор

return выражение;
где тип выражения должен совпадать с типом возвращаемого значения. Этот оператор возвращает результат вычисления выражения в точку вызова метода.
Если тип возвращаемого значения – void, возврат из метода выполняется либо после выполнения последнего оператора тела метода, либо в результате выполнения оператора
return;
(таких операторов в теле метода может быть несколько).
Пример объявления метода, возвращающего значение типа int – сумму двух своих параметров типа int:

В отличие от языка C, в котором тип параметра, задаваемого при вызове, приводится к типу параметра в объявлении функции, тип задаваемого параметра в Java должен строго соответствовать типу параметра в объявлении метода, поэтому вызов метода sum(1.5, 8) приведет к ошибке при компиляции программы.

Не статические методы

Не статические методы в Java используются чаще, чем статические методы. Эти методы могут принадлежать любому объекту, экземпляру класса, а не всему классу.

Не статические методы могут получать доступ и изменять поля объекта.

Источник

Методы Java — как вызывать и использовать

по типу результата все методы можно разделить на java

по типу результата все методы можно разделить на java

по типу результата все методы можно разделить на java

В объектно-ориентированном программировании метод — это именованный блок кода, который объявляется внутри класса и может быть использован многократно. Если вы знакомы с процедурным программированием (Pascal, Basic), вспомните, что такое функция — по принципу работы у неё и метода много общего.

Хорошо написанный метод решает одну практическую задачу: находит квадратный корень из числа (как штатный метод sqrt() в Java), преобразует число в строку (метод toString()), присваивает значения полям объекта и так далее.

Новый метод сначала объявляют и определяют, затем вызывают для нужного объекта или класса.

Штатные — встроенные — методы языка работают со служебными объектами. Например, метод print в Java выводит значения в консоль. Вызывают его так:

Обратите внимание на структуру: у класса System есть поле out — поток ввода/вывода. Поле — тоже объект, и у него есть метод print(), который мы вызываем.

Ещё есть метод println(), который при выводе значений автоматически переводит каретку на следующую строку. Это избавляет от необходимости ставить «\n» в месте переноса строки.

Чтобы Java-приложение могло работать, в его базовом классе обязательно нужно объявить метод main.

Как видите, в качестве параметра main принимает массив строк, в данном случае — параметров запуска.

Объявление и определение метода в Java

Методы могут возвращать или не возвращать значения, могут вызываться с указанием параметров или без. Тип возвращаемых данных указывают при объявлении метода — перед его именем.

В примере ниже метод должен найти большее из двух целых чисел, поэтому тип возвращаемого значения — int:

В заголовке метода сначала идут модификаторы, определяющие, на каких условиях он доступен для вызова. Об этом чуть ниже. Вернёмся к заголовку: int — возвращаемый тип, maxFinder — имя метода, в скобках — параметры.

В теле метода заводим переменную max, куда потом запишем большее число. Далее сравниваем значения, фиксируем большее в max и возвращаем.

Обратите внимание, return может работать не только с одной переменной, но и с выражением. Если бы мы не сравнивали значения, а складывали, результат можно было бы вернуть без дополнительной внутренней переменной. В теле метода была бы всего одна строка:

Когда метод не должен ничего возвращать, тип возвращаемого значения указывают как void. А если методу для работы не нужны входные параметры, скобки оставляют пустыми:

Как вызвать метод в Java

Метод с модификатором public можно вызывать из любого класса, в том числе размещенного во внешнем файле. Если нужно, чтобы метод был доступен исключительно внутри своего класса, применяют модификатор private. Есть и более мягкий вариант ограничения доступа: методы с модификатором protected доступны подклассам своего класса и другим классам из того же пакета. Чем сложнее получить доступ к методу извне, тем безопаснее — ниже риск ошибок.

Статический метод в Java принадлежит классу, а не объектам (и экземплярам) класса. Поэтому его вызывают без создания экземпляра.

Для простоты мы сделали методы публичными и статическими и разместили их в главном классе программы.

Вызывают методы двумя способами — в зависимости от того, возвращают они что-то или нет. Если да, подставляем значение, куда нам нужно:

Мы вызвали maxFinder и сразу вывели результат его работы на экран. Для примера числа заданы вручную, как неименованные константы, но в реальных приложениях обычно сравнивают значения переменных.

После вызова метод управляет программой до окончания своей работы: пока в его теле не сработает оператор возврата или прерывания, либо пока не будут выполнены все находящиеся в нём инструкции.

Вызовем theWarning, который ничего не возвращает:

Этот метод обходится без помощников — делает, что должен, и передаёт управление последующему коду.

Вызов метода из другого класса

А если бы maxFinder находился в отдельном классе и был не статическим? Тогда для его вызова пришлось бы сначала создать объект класса, в котором он находится. Допустим, метод находится в классе SampleClass. Вызываем:

Статический метод вызывают через точку от имени класса — вот так:

Перегрузка методов в Java

Что, если нам нужно сравнивать не только целые числа, но и числа с плавающей точкой? Реализовать это поможет перегрузка метода. Копипастим метод maxFinder в тот же класс, заменяем типы всех задействованных значений на double:

Имя метода не меняем! Это и есть перегрузка: компилятор сам выберет, какую из версий метода использовать — в зависимости от того, значения какого типа сравниваем.

Ключевое слово this в методах Java

Ключевое слово this позволяет ссылаться на экземпляры класса: их переменные, методы и конструкторы. Используют this только внутри метода или конструктора экземпляра. Например, вот так можно связать входные параметры метода с одноименными параметрами конкретного экземпляра класса:

Ещё пример — вызов одного конструктора из другого:

Это называется «явный вызов конструктора».

Абстрактные методы в Джаве

Абстрактным называют метод, который объявлен без реализации — он не имеет ни тела, ни даже фигурных скобок. Перед именем такого метода ставят модификатор abstract:

Зачем он такой нужен? В качестве шаблона для других методов из других классов. Вот есть у нас абстрактный класс «Строение», а в нём — абстрактный метод «возвести». Реализовывать эти абстракции нужно через несколько неабстрактных классов-наследников и их методы. Пример: класс «Хижина» — метод «стройХижину», класс «Мост» — метод «стройМост» и др.

Поскольку конкретной реализации у абстрактного класса нет, экземпляры его создавать нельзя. Он — шаблон, который задаёт структуру для других классов и содержит объявления методов.

Кроме этого, рекомендуем помотреть вебинар по введению в ООП на Java, где также будет рассматриваться работа с методами и конструкторами.

по типу результата все методы можно разделить на java

В объектно-ориентированном программировании метод — это именованный блок кода, который объявляется внутри класса и может быть использован многократно. Если вы знакомы с процедурным программированием (Pascal, Basic), вспомните, что такое функция — по принципу работы у неё и метода много общего.

Хорошо написанный метод решает одну практическую задачу: находит квадратный корень из числа (как штатный метод sqrt() в Java), преобразует число в строку (метод toString()), присваивает значения полям объекта и так далее.

Новый метод сначала объявляют и определяют, затем вызывают для нужного объекта или класса.

Штатные — встроенные — методы языка работают со служебными объектами. Например, метод print в Java выводит значения в консоль. Вызывают его так:

Обратите внимание на структуру: у класса System есть поле out — поток ввода/вывода. Поле — тоже объект, и у него есть метод print(), который мы вызываем.

Ещё есть метод println(), который при выводе значений автоматически переводит каретку на следующую строку. Это избавляет от необходимости ставить «\n» в месте переноса строки.

Чтобы Java-приложение могло работать, в его базовом классе обязательно нужно объявить метод main.

Как видите, в качестве параметра main принимает массив строк, в данном случае — параметров запуска.

Объявление и определение метода в Java

Методы могут возвращать или не возвращать значения, могут вызываться с указанием параметров или без. Тип возвращаемых данных указывают при объявлении метода — перед его именем.

В примере ниже метод должен найти большее из двух целых чисел, поэтому тип возвращаемого значения — int:

В заголовке метода сначала идут модификаторы, определяющие, на каких условиях он доступен для вызова. Об этом чуть ниже. Вернёмся к заголовку: int — возвращаемый тип, maxFinder — имя метода, в скобках — параметры.

В теле метода заводим переменную max, куда потом запишем большее число. Далее сравниваем значения, фиксируем большее в max и возвращаем.

Обратите внимание, return может работать не только с одной переменной, но и с выражением. Если бы мы не сравнивали значения, а складывали, результат можно было бы вернуть без дополнительной внутренней переменной. В теле метода была бы всего одна строка:

Когда метод не должен ничего возвращать, тип возвращаемого значения указывают как void. А если методу для работы не нужны входные параметры, скобки оставляют пустыми:

Как вызвать метод в Java

Метод с модификатором public можно вызывать из любого класса, в том числе размещенного во внешнем файле. Если нужно, чтобы метод был доступен исключительно внутри своего класса, применяют модификатор private. Есть и более мягкий вариант ограничения доступа: методы с модификатором protected доступны подклассам своего класса и другим классам из того же пакета. Чем сложнее получить доступ к методу извне, тем безопаснее — ниже риск ошибок.

Статический метод в Java принадлежит классу, а не объектам (и экземплярам) класса. Поэтому его вызывают без создания экземпляра.

Для простоты мы сделали методы публичными и статическими и разместили их в главном классе программы.

Вызывают методы двумя способами — в зависимости от того, возвращают они что-то или нет. Если да, подставляем значение, куда нам нужно:

Мы вызвали maxFinder и сразу вывели результат его работы на экран. Для примера числа заданы вручную, как неименованные константы, но в реальных приложениях обычно сравнивают значения переменных.

После вызова метод управляет программой до окончания своей работы: пока в его теле не сработает оператор возврата или прерывания, либо пока не будут выполнены все находящиеся в нём инструкции.

Вызовем theWarning, который ничего не возвращает:

Этот метод обходится без помощников — делает, что должен, и передаёт управление последующему коду.

Вызов метода из другого класса

А если бы maxFinder находился в отдельном классе и был не статическим? Тогда для его вызова пришлось бы сначала создать объект класса, в котором он находится. Допустим, метод находится в классе SampleClass. Вызываем:

Статический метод вызывают через точку от имени класса — вот так:

Перегрузка методов в Java

Что, если нам нужно сравнивать не только целые числа, но и числа с плавающей точкой? Реализовать это поможет перегрузка метода. Копипастим метод maxFinder в тот же класс, заменяем типы всех задействованных значений на double:

Имя метода не меняем! Это и есть перегрузка: компилятор сам выберет, какую из версий метода использовать — в зависимости от того, значения какого типа сравниваем.

Ключевое слово this в методах Java

Ключевое слово this позволяет ссылаться на экземпляры класса: их переменные, методы и конструкторы. Используют this только внутри метода или конструктора экземпляра. Например, вот так можно связать входные параметры метода с одноименными параметрами конкретного экземпляра класса:

Ещё пример — вызов одного конструктора из другого:

Это называется «явный вызов конструктора».

Абстрактные методы в Джаве

Абстрактным называют метод, который объявлен без реализации — он не имеет ни тела, ни даже фигурных скобок. Перед именем такого метода ставят модификатор abstract:

Зачем он такой нужен? В качестве шаблона для других методов из других классов. Вот есть у нас абстрактный класс «Строение», а в нём — абстрактный метод «возвести». Реализовывать эти абстракции нужно через несколько неабстрактных классов-наследников и их методы. Пример: класс «Хижина» — метод «стройХижину», класс «Мост» — метод «стройМост» и др.

Поскольку конкретной реализации у абстрактного класса нет, экземпляры его создавать нельзя. Он — шаблон, который задаёт структуру для других классов и содержит объявления методов.

Кроме этого, рекомендуем помотреть вебинар по введению в ООП на Java, где также будет рассматриваться работа с методами и конструкторами.

Источник

Методы в Java

В этой статье мы поговорим про методы в Java и о том, зачем они нужны. Это основы, которые должен знать каждый начинающий программист.

Метод — что это?

Практически любой код на Java включает в себя методы. Говоря простым языком, методы — это строительные блоки, из которых и состоит Java-программа.

по типу результата все методы можно разделить на java

Метод в 2-х словах

Видите в программе слово, за которым следуют круглые скобки? Это и есть метод, например:

А вот сразу названия четырёх методов:

А вот формат, который используется для определения метода:

Зачем нужны методы?

Поясним это на примере упрощённой программы-калькулятора. Допустим, она должна уметь выполнять лишь четыре операции: деление, умножение, сложение и вычитание. При написании такого приложения мы бы попросили пользователя о следующих действиях: 1) ввести два числа; 2) выбрать нужную математическую операцию.

Наш код в Java:

по типу результата все методы можно разделить на java

Всё подчёркнутое — это методы, включая main. Давайте запишем это схематически:

по типу результата все методы можно разделить на java

Что же делают данные методы, и какова логика кода? На самом деле, каждый метод отвечает за определённое действие:

по типу результата все методы можно разделить на java

Два типа методов

Обратите внимание, что в нашем коде представлены 2 типа методов: 1) методы, которые уже известны: — main(); — println(); 2) методы, которые мы написали сами: — getNumber(); — getOperation(); — calc().

Итак, методы в Java можно разделить на 2 категории: 1. Стандартные методы. Они написаны в стандартных Java-библиотеках. Мы берём нужный метод и используем его. 2. Пользовательские методы. Это методы, написанные нами.

Как методы размещаются в программе?

Вернёмся к нашим методам, как к «строительным блокам». Как правильно размещать эти кирпичики?

Схематически это можно показать следующим образом:

по типу результата все методы можно разделить на java

Теперь давайте напишем нашу программу-калькулятор полностью:

Не стоит пугаться, код не такой большой, как кажется. Особенно, если мы представим его схематически:

по типу результата все методы можно разделить на java

А теперь давайте на минуту забудем о нашем примере и ещё раз поговорим о том, как строится каждый метод.

Как строится метод?

Вот наиболее простой метод:

по типу результата все методы можно разделить на java

по типу результата все методы можно разделить на java

Очевидно, что myMethod не что иное, как название метода.

по типу результата все методы можно разделить на java

Оно должно быть уникальным, это важно. Когда название метода включает в себя несколько слов, их пишут по принципу CamelCase (CamelStyle). Надпись справа в круглых скобках — то, что наш метод принимает, то есть значения (параметры, атрибуты), которые мы можем применять внутри метода.

по типу результата все методы можно разделить на java

Чтобы наш метод выполнился, надо в скобках написать число (говоря Java-терминологией, передать значение в метод) типа int. Оно автоматом подставится в переменную х, после чего будет доступно внутри нашего метода. Число, которое метод принимает, называют параметром метода.

Что касается void, то это то, что метод возвращает:

по типу результата все методы можно разделить на java

Под словом «возвращает» подразумевается, что после выполнения метода мы получим определённое число, строку либо другое значение, которое можно будет использовать в месте, где был вызван метод.

по типу результата все методы можно разделить на java

Условно говоря, можно сказать, что есть методы, что-либо возвращающие, и «войдовские» методы.

Вернёмся к нашему примеру структуры:

по типу результата все методы можно разделить на java

по типу результата все методы можно разделить на java

Когда мы хотим передать методу несколько параметров, то пишем пишите их через запятую:

по типу результата все методы можно разделить на java

Выше, методу myMethod() было передано три параметра, а именно: 1) int x — какое-либо целочисленное число x; 2) String s — какая-то строка (слова либо фраза); 3) long l — какое-либо число l типа long.

Это означает, что метод myMehod() просто выведет в консоль число, введенное пользователем.

Попрактикуемся

по типу результата все методы можно разделить на java

Что можно увидеть в данном методе?

Ничего сложного нет: мы создаём Scanner, считывая число с консоли. Когда пользователь вводит не число, выведется сообщение об ошибке ввода, после чего мы заново вызовем тот же метод, попросив пользователя снова ввести число.

по типу результата все методы можно разделить на java

И здесь мы вызываем Scanner, а потом просим, чтобы пользователь ввёл номер операции (как вы помните, у нас их четыре).

Здесь 2 уровня защиты. В первую очередь, мы проверяем, а ввёл ли пользователь число в принципе:

Пусть ввёл. Но он же может набрать не цифру в диапазоне 1-4, а какой-нибудь другой параметр. Поэтому задействуем switch case:

по типу результата все методы можно разделить на java

по типу результата все методы можно разделить на java

Теперь, надеюсь, всё стало понятно! Вы можете скопировать разобранный по кирпичикам код и на своём компьютере увидеть, как на практике работают методы.

Источник

Занятие 9. Статические методы в Java, перегрузка методов, рекурсия

Статические методы

Статическим методом называется фрагмент программы, которому присвоено некоторое уникальное имя, и который по этому имени можно вызывать из остальных частей программы. В момент, когда происходит вызов, выполняются действия, перечисленные внутри метода (в его описании или теле).
В объектно-ориентированном программировании основная задача методов заключается в том, чтобы изменять текущее состояние объекта, но до тех пор, когда в программе объекты ещё не используются, методы уже могут вводиться. Метод, который описан внутри некоторого класса, но вызывается без приложения к конкретному объекту этого класса, называется статическим.

Кроме имени и описания, о которых сказано выше, у метода есть ряд других характеристик:

Модификаторы метода

Для того чтобы создать статический метод, перед его именем надо указать модификатор static. Если этого не сделать, то метод можно будет вызывать только в приложении к конкретному объекту данного класса (будет нестатическим).

Модификатор public отвечает за уровень доступа к описываемому методу. Вместо public могут указываться уровни доступа private или protect, а также может не указываться ничего, тогда будет действовать уровень доступа по умолчанию.

С уровнями доступа мы познакомимся подробнее, когда будем создавать свои классы, а пока отметим, что доступ по умолчанию разрешает обращаться к методу из любой части того пакета, в котором метод описан. А уровень public открывает доступ к методу откуда угодно. В том числе и из других пакетов и программ.

Метод main обязан иметь уровень доступа public как раз потому, что к нему обращается виртуальная машина Java, не являющаяся частью какого-либо пакета.

Кроме этого, существуют другие модификаторы, которые, например, позволяют регулировать работу методов в процессе параллельных (многопоточных) вычислений.

Тип возвращаемого значения

Методы в Java условно можно разделить на 2 группы: функции и процедуры. К первой группе относятся методы, очень похожие на функции в математическом смысле. В результате своей работы такие методы возвращают в то место программы, из которого они были вызваны, некоторый конкретный результат существующего типа, то есть это может быть целое или вещественное число или логическое значение (int, double, boolean), массив (ссылка на него), объект (ссылка на него). Возвращаемое значение должно присваиваться переменной подходящего типа или же передаваться какому-либо другому методу в роли аргумента.

В отличие от функций, методы процедурного типа производят какие-либо полезные действия, но не дают законченного результата, который мог бы выражаться в одном конкретном значении или объекте.

Если бы мы создали метод, который так же, как и println, печатал бы текст на экран, но при этом подсчитывал бы количество пробелов в тексте, и возвращал бы этот результат, то получили бы функцию. При этом функция продолжала бы выполнять полезные действия, характерные для процедуры println. Соответственно, функция более универсальна, чем процедура, но не всегда необходима.

При создании метода в первую очередь надо определить, будет ли он функцией или процедурой. Для промежуточных вычислений, как правило, используются функции. Для сокращения однотипных фрагментов кода могут подходить и процедуры.

После модификаторов, но также слева от имени метода, указывается тип возвращаемого им значения (если метод является функцией, например: int[] или double) или же слово void (если метод является процедурой).

Если метод является функцией, то в нём обязательно должна встречаться команда return после которой через пробел указывается то выражение, значение которого должно быть возвращено в качестве результата работы метода.

Все команды, указанные в описании метода после return, выполняться уже не будут, return без аргумента можно использовать внутри процедур. Он будет просто досрочно завершать процедуру (аналог break для цикла).

Аргументы (параметры)

При вызове метода в него из основной программы может передаваться набор некоторых значений. Для того чтобы научить метод их принимать (и внутри метода их обрабатывать), в круглых скобках после имени метода должны быть перечислены пары вида: тип_аргумента имя_аргумента через запятую.

Тогда при вызове метода можно будет указать набор значений, соответствующих по типам, описанным аргументам.

Значение, которые передаются методу в момент вызова, называются фактическими параметрами, а имена аргументов, которые фигурируют в описании метода — формальными параметрами.

Каждый формальный параметр является внутри метода локальной переменной, то есть он недоступен за пределами метода (вне блока его описания). В момент вызова метода фактическое значение копируется в формальный параметр.

В частности, это означает, что, передавая какую-либо переменную базового типа как параметр методу при его вызове, мы не сможем изменить значение этой переменной в основной программе. Если в метод через аргумент передаётся какого-либо объекта или массива, то внутрь метода копируется только ссылка на объект или массив (т. е. их адрес в памяти). Действия, которые мы совершим с массивом или объектом внутри метода, отразятся на состоянии этого массива или объекта в основной программе даже после того, как метод завершит свою работу. Внутри метода мы обращались по тому же адресу и работали с теми же данными в памяти, что доступны в основной программе.

Если имя фактического параметра совпадает с именем формального параметра, то это не влечёт никакой проблемы: внутри метода имеется локальная переменная, в которую при вызове копируется значение одноимённой глобальной переменной. Обращаясь по этому имени внутри метода, будем попадать на локальную переменную и никак не сможем добраться до глобальной.

Описание метода

Метод должен описываться внутри класса, но при этом один метод не описывают внутри другого, то есть метод должен вкладываться непосредственно в блок класса.

Общая схема описания метода:

Имя метода по традиции должно начинаться с маленькой буквы. Если оно состоит из нескольких слов, каждое следующее слово начинают с заглавной буквы. Имя для метода выбирают так, чтобы было понятно, что он делает.

Рассмотрим несколько примеров:

Теперь внутри метода main мы сможем использовать наш метод. Например, так:

При передаче фактических параметров в метод действует автоприведение. Если аргумент фактический не соответствует типу формального, то Java пробует привести фактический аргумент к более универсальному типу (в данном случае int был приведён к double).

Перегрузка методов

Сигнатурой метода называется совокупность его имени и набора формальных параметров.
Java позволяет создавать несколько методов с одинаковыми именами, но разными сигнатурами. Создание метода с тем же именем, но с другим набором параметров называется перегрузкой. Какой из перегруженных методов должен выполняться при вызове, Java определяет на основе фактических параметров.

Пример использования метода.

Переменная а не относится к типу double, но её обрабатывает исходный метод, поскольку возможно автоприведение из int в double. В обратном направлении оно невозможно. Если бы метод имел аргумент типа int, то с его помощью вещественные числа выводить не получилось бы.

Перегрузка методов реализует такое важное свойство в программировании, как полиморфизм. Полиморфным называется программный код, который связан с одним общим именем, но имеет разные реализации. Какая из реализаций будет работать, выбирается на основе контекста, в котором имя было упомянуто. Конкретно для методов полиморфными являются их перегрузки, а выбор исполняемой перегрузки происходит по параметрам.

Полиморфизм: одно имя, много форм.

Примеры использования методов

Следующая программа ищет и выводит на экран все простые нетривиальные делители числа, введённого пользователем с клавиатуры, начиная с наибольшего из делителей, либо сообщает, что введённое число — является простым.

В следующем примере за счёт перегрузки будет создано несколько одноимённых методов.

Первый вариант метода будет просто переводить строку, т. е. фактически являться боле коротким синонимом встроенного метода System.out.println(). Параметров у этого варианта не будет.

Второй вариант метода (его первая перегрузка), проверяет, есть ли у числового аргумента дробная часть, если её нет, то аргумент приводится к целым и выводится на экран без нулевой дробной части (3 вместо 3.0). В этот метод смогут в качестве единственного аргумента передаваться не только переменные типа double, но и переменные любого другого типа, для которого возможно автоприведение к double (например, любые целочисленные переменные).

Третий метод с одним параметром просто вызывает четвёртый метод, передавая в качестве параметров ему полученный массив, а также пробел в качестве второго параметра. Обратите внимание, что мы вызываем метод, который будет описан далее по ходу программу, это вполне допустимо.

Четвёртый метод выводит числовой массив, обрабатывая каждый элемент уже существующим методом. После каждого выведенного элемента добавляется переданный в параметре разделитель.

В результате работы программы на экран будет выведено:

Задачи

Программа должна вывести на экран:

Указание: прежде всего надо создать метод, устанавливающий отношения порядка для двух строк, переданных методу через аргументы.

Рекурсия

Рекурсией называется метод (функция), которая внутри своего тела вызывает сама себя.

Рассмотрим пример — вычисление факториала. Для того чтобы вычислить n!, достаточно знать и перемножить между собой (n-1)! и n.

Создадим метод, реализующий описанный способ.

Указанный метод вычисляет факториал натурального числа.

Рассмотрим пример, вычисляющий через рекурсию n-ое число Фибоначчи.

Напомним, как выглядят первые элементы этого ряда: 1 1 2 3 5 8 13 …

Обратите внимание, что в этом методе второй return не помещён в блок else для первого условного оператора. Это допустимо, ведь если выполнится условие и сработает первый return, то произойдёт выход из метода, до второго return исполнение программы дойдёт только в случае невыполнения условия.

Рекурсивные вычисления часто приводят к необходимости повторять одни и те же действия, что существенно замедляет работу программы.

Задачи

Стек вызовов

В общем случае в текущий момент времени может исполняться только один единственный метод из всей программы. Это значит, что, если метод а устроен таким образом, что в своём теле он вызывает метод b, а сам а вызывается в main, то при запуске программы управление сначала будет передано методу main, затем методу а, затем методу b. Метод b вернёт результат и управление в а, а вернет результат управления в main, и только потом будут выполняться основные команды, указанные в методе main на остальных строках после вызова a.

Вся иерархия (кто кого вызывал) хранится в специальной области памяти, называемой стеком вызовов. Элементы в этот фрагмент памяти добавляются по следующему принципу: последний добавленный элемент должен быть извлечён первым. Когда работает метод b, получается, что под ним в стеке оказываются метод a и метод main.

В связи с этим в процессе рекурсии существует опасность переполнения стека вызовов.

Существует так называемая сложная рекурсия, при которой метод а вызывает метод b, b вызывает с, а с вызывает а.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *