по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Подборка тестов по информатике (8 класс)

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Описание разработки

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Задание #1

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) процесс передачи информации

2) процесс хранения информации

3) процесс получения информации

4) процесс защиты информации

5) процесс использования информации

Задание #2

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) процесс хранения информации

2) процесс передачи информации

3) процесс получения информации

4) процесс защиты информации

5) процесс обработки информации

Задание #3

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) выполнение домашней работы

2) просмотр телепрограммы

3) наблюдение за поведением рыб в аквариуме

4) разговор по телефону

Задание #4

Поставьте в соответствие приведенным примерам тип информационного процесса.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

2) представление информации

3) передача информации

4) хранение информации

5) обработка информации

__ Дорожный знак предупреждает водителя о ведущихся впереди ремонтных работах

__ Фотографии напоминали о хорошо проведенном отпуске

__ Учитель сообщил учащимся познавательную информацию об обитателях океана

__ По кольцам на срезе дерева можно определить насколько засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Задание #5

Укажите источник и приемник информации на данном изображении.

Для увеличения изображения щелкните по нему.

Укажите соответствие для всех 2 вариантов ответа:

Задание #6

Выберите несколько из 6 вариантов ответа:

Задание #7

К типам обработки информации приводящим к изменению формы представления относятся:

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) вычисление по формулам

3) логические рассуждения

5) исследование моделей

Задание #8

Информационными процессами называются действия, связанные:

Выберите один из 5 вариантов ответа:

1) с созданием глобальных информационных систем

2) с организацией всемирной компьютерной сети

3) с получением (поиском), хранением, передачей, обработкой и использованием информации

4) с разработкой новых персональных компьютеров

5) с работой средств массовой информации

Задание #9

При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) источника и приемника информации, а также канала связи между ними

2) избыточности передающейся информации

3) осмысленности передаваемой информации

Задание #10

Подберите примеры ситуаций, в которых информация

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:

1) старинные книги от времени ветшают

2) школьник заучивает определения и формулировки теорем по геометрии

3) секретарь принимает телефонограмму

4) ученик пишет сочинение

5) снимается копия со свидетельства о рождении

Ответы:

1) (1 б.) Верные ответы: 3;

2) (1 б.) Верные ответы: 5;

3) (1 б.) Верные ответы: 4;

4) (1 б.) Верные ответы:

5) (1 б.) Верные ответы:

6) (1 б.) Верные ответы: 1; 3; 5;

7) (1 б.) Верные ответы: 2; 4;

8) (1 б.) Верные ответы: 3;

9) (1 б.) Верные ответы: 1;

10) (1 б.) Верные ответы:

В подборку тестов входят следующие темы:

Источник

По срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Цель: Дать представление о информационных процессах. Уметь приводить примеры информационных процессов.

Далеко не все служит для Вас информацией. Это зависит от вашего интереса тому или иному сообщению. Только в том случае, когда некое сообщение принесло Вам что-то новое, можно говорить о получении информации. В остальных случаях сообщение сводится к простому набору данных.

(Данные — это результаты наблюдений над объектами и явлениями, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Как только данные начинают использовать в каких-то практических целях, они превращаются в информацию.)

С какими глаголами наиболее часто употребляется слово ИНФОРМАЦИЯ?

(получить, продать, приобрести, использовать…)

Как человек воспринимает окружающий мир? (он получает информацию с помощью органов чувств)

Чтобы правильно ориентироваться в мире, он запоминает полученные сведения (хранит информацию)

В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения (обрабатывает информацию).

В процессе общения с другими людьми человек передает и принимает информацию.

Человек живет в мире информации. И на протяжении всей жизни участвует во всевозможных информационных процессах.

Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами.

Процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации, называются информационными процессами.

Почему определенные растения зацветают в одно и то же время? Это тоже результат информационных процессов.

(клетки растений реагируют на изменение температуры, влажности, времени суток)

? О каком информационном процессе идет речь (хранение, передача или обработка)

Вы пишите сочинение (передача)

Вы пишите диктант (передача)

Демонстрация мультфильма (передача)

Учебник по математике (хранение)

Текст задачи в учебнике (хранение)

Вы решаете задачу (обработка)

Решение, записанное в тетрадь (передача)

Хранение

? Люди каких профессий получают деньги за хранение информации?

Устройства, на которых хранится информация называются информационными носителями.

Информация, необходимая для работы компьютера может быть записана на магнитнитных дисках.

Информацию нужно хранить так, чтобы ее легко было найти. Для этого люди придумали разные способы организации хранения информации.

Записная книжка, где в алфавитном порядке записаны имена друзей, телефонный справочник, энциклопедия.

Содержание, где перечислены названия всех глав книги и № стр.

Индекс: для облегчения поиска информации, особенно научной часто используют индекс. В индексе перечислены по алфавиту (опять алфавитное хранение) все основные понятия, которые есть в книге и указано в каких разделах и на каких страницах можно узнать о них.

Протокол Например спортивный т.е. записываем тех ребят по очереди которые пришли 1, 2. и будет видно кто пришел к финишу первым, вторым.

Это разные способы хранения информации.

? 1 Какой способ используется для записи учеников в журнале?

2 Какой лучше применять для родительского собрания?

3 В расписании самолетов указано в какой город и время вылета.Как лучше расставить информацию, чтобы было удобно для пассажиров, покупающих билет, диспетчеру аэропорта?

Передача

? Где источник и приемник информации:

? Что такое источник и приемник?

С помощью каких органов чувств человек получает информацию? (5 органов)

Как человек выводит хранящуюся у него информацию ( действия его)

Передача не должна изменять информацию от источника к приемнику.

? Люди каких профессий получают деньги за передачу информации?

Искажения при передаче информации

Очень часто при передаче информации возникают помехи. И тогда информация от источника к приемнику поступает в искаженном виде.

1 Радио и гроза Пете хотелось послушать любимую радиопередачу. Но на дворе бушевала гроза, сверкали молнии, гремел гром. Из репродуктора доносился треск, шум. Информация искажена. Нужно выключить радио, гроза создает помехи.

2 События в тридевятом королевстве. Король захотел казнить провинившегося слугу. Король продиктовал приказ:

Но перенося приказ на бумагу, королевский писарь ошибся, поставил запятую в другом месте.

И слуга был отпущен. Здесь видно как исказилась информация.

3 Путешествие вокруг света

Ошибки, возникающие при передаче информации бывают 3-х видов.

Обработка

Человек перерабатывает информацию минимум на трех уровнях: физиологическом (с помощь органов чувств), на уровне рационального мышления, на уровне подсознания. Процесс обработки очень сложен.

Шум двигателя автобуса изменился. Для водителя это может служить информацией о каких-то неполадках в двигателе.

По радио сообщили, что теннисный турнир выиграл Агасси. Если вы не интересуетесь теннисом, то объем информации для Вас равен нулю. Если интересуетесь, объем зависит от конкретной фамилии победителя.

В примере №1 шум двигателя — косвенный источник информации. Человек обращается к базе знаний, которая хранится в памяти. Если база знаний неполная (человек малообразован), достоверную информацию получить невозможно.

Примеры косвенных источников информации можно встретить в литературных произведениях: А. Конан Дойла, Г. К. Честертона, Э. По, Ж. Сименона, Агаты Кристи.

В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» один из наиболее компетентных в области информатики персонажей (Фагот, он же Коровьев) подверг резкой критике «базу знаний» швейцара, который пытался не допустить в валютный магазин плохо одетых посетителей. Вывод Коровьева: костюм не может служить надежным источником информации о наличии или отсутствии у человека валюты.

Информацию, которую обрабатывают, называют исходной. После обработки исходной информации получается новая информация.

Ученик получил условие задачи (исходная информация), думает (обрабатывает) и сообщает ответ (новая информация)

? Люди каких профессий получают деньги за обработку информации

Компьютер, специальный прибор, созданный человеком для обработки информации.

? Укажите информационный носитель и вид информации:

На уроке информатики.

Вовочка (думает: «Очень хочется пить!») говорит: «Вера Ивановна, можно выйти?»

Вера Ивановна (думает: «Наверное, он не знает решение и надеется, что за оставшиеся 5 минут до конца урока я не успею его спросить») говорит: «Вовочка, к доске!»

Определите в данном примере источник информации, кодирование и декодирование, канал связи, приемник информации, помехи и причину их возникновения.

(Источник информации — мысли Вовочки; кодирование — способ их выражения на руссом языке. Канал связи — учебно-информационная среда, декодирование — восприятие Верой Ивановной вовочниных слов. Причина возникновения помех при декодировании — наложение прошлого педагогического опыта учителя на конкретную ситуацию и неполнота информации, возникшая при неформализованном выражении Вовочкой своих мыслей. Обратить внимание, что следует правильно выражать свои мысли)

Практические задания А. Горячев, Ю. Шафрин «Информатика»

(может быть использован компьютерный вариант ответов на вопросы)

№1 Люди каких профессий получают деньги за создание, хранение, передачу или обработку информации (подчеркните).

Металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, повар, композитор, хирург, фотомодель, бухгалтер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, поэт, библиотекарь, продавец, машинист, машинистка, белерина, пастух.

Источник

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ДАЮ 98 БАЛЛОВ 7 класс. Тест « Информационные процессы» №1. Информационными про…

ПОМОГИТЕ СРОЧНО ДАЮ 98 БАЛЛОВ
7 класс. Тест « Информационные процессы»
№1. Информационными процессами являются(выпиши в бланк ответов):

№2.Для поиска и сбора информации используют следующие методы:

Чтение соответствующей литературы

Работа в библиотеках, архивах

Изменение или уничтожение информации

Допуск к информации посторонних

№3. Назовите тип информационного процесса в следующих ситуациях( см №1, напиши номер):

А) дорожный знак предупреждает о ремонтных работах _________________________________

Б) Фотографии напомнили о хорошо проведенных каникулах ___________________

В) Учитель сообщает познавательную информацию по теме ______________________

Г) Сигнал маяка предупреждает моряков об опасности________________________________

Д) По кольцам на срезе дерева можно определить, какие годы были засушливыми

№4. Какое из высказываний ложно:

Информацию условно можно разделить на виды в зависимости от формы представления

Процесс обработки информации техническими устройствами носит осмысленный характер

Процессы управления – это яркий пример информационных процессов, протекающих в природе, обществе и технике.

Получение и передача информации являются необходимыми условиями жизнедеятельности любого организма.

Для обмена информацией между людьми служат языки.

№5. Какие из представленных процессов информационные?

Процессы строительства зданий и сооружений

Процессы извлечения полезных ископаемых из недр.

Процессы химической и механической очистки воды.

Процессы получения, передачи, обработки и хранения информации.

Процессы производства электроэнергии.

№6. На метеостанции измерение параметров окружающей среды представляет собой:

Процесс сбора информации

Процесс использования информации

Процесс передачи информации

Процесс защиты информации

Процесс хранения информации

№7. Примерами процесса хранения информации могут служить:

Процесс распространения информации с помощью средств связи.

Процесс несанкционированного использования информации.

Действия человека, направленные на представление информации в различных формах на носителях.

Процесс предоставления информации посторонним лицам.

Процесс создания компьютерных баз данных.

№8 Расследование преступления включает в себя следующие информационные процессы:

Передача и сортировка информации

Поиск, классификация, сравнение, анализ информации.

Источник

Практическая работа по теме «информационные процессы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Поставьте в соответствие приведённым примерам тип информационного процесса из следующих возможных типов:

Примеры типов информационного процесса

Тип информационного процесса

2. Дорожный знак предупреждает водителя о ведущихся впереди работах

3. Фотографии напоминали о пребывании в детском саду

4. Учитель сообщил ребятам интересные сведения об обитателях океана

5. Сигнал маяка предупреждал капитана об опасности – рядом были рифы

6. Славин папа записал выпускной вечер на видеокассету

8. Володя представил на компьютере презентацию своей новой игровой программы

9. Ирина набрала реферат на компьютере

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация на тему «Информационные процессы»

Самостоятельная работа «перевод из различных систем счисленияя»

Задания в MS Word для закрепления на тему: «Системы счисления» (8 класс)

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА за I семестр по учебному предмету ОУП.10 ИНФОРМАТИКА

Лабораторная работа № 9 Работа с таблицами

Синтаксис операторов циклов в языке ПАСКАЛЬ.

Презентация по информатике «Система подготовки одаренных детей к предметным олимпиадам и конкурсам по информатике»

Игра «Мемо» по теме «Единицы измерения информации»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5284197 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся

Время чтения: 1 минута

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

В Тюменской области студенты и школьники перейдут на дистанционное обучение

Время чтения: 2 минуты

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Школьники Свердловской области с 8 ноября перейдут на дистанционку

Время чтения: 0 минут

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft

Время чтения: 1 минута

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Информатика и информация

урок 1 Информация, ее содержание, виды и свойства

Просмотр содержимого документа
«Информатика и информация»

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Глава1.Информатика и информация

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Глава 1. Информатика и информация

Урок 1.Информация, ее содержание, виды и свойства.

Урок 2. Способы обработки информации

Урок 3. Количество информации, единицы ее измерения

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Тема: Информация, ее содержание, виды и свойства

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Информация — это сведения об окружающем нас мире.

Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Виды информации (по способу восприятия)

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Виды информации по способу представления

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Носители информации – это любые материальные объекты, на которых хранится информация.

Природные носители информации

Наскальная и настенная живопись

Свитки папируса. Древний Египет, XXI-XVIII вв. до н.э.

Носители информации в прошлом

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Клинопись Двуречья, Древний Шумер, 1800-е гг. до н.э.

Книга на пергаменте, Англия, XIII в.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Изготовление бумаги ручным способом

Машины для изготовления бумаги: начало XX в. и наши дни

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Саша слушает радионовости

Даша изучает схему метро

Женя смотрит мультфильм

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Составьте пары. Для каждого примера информации из левого столбика подберите соответствующий носитель информации.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Догадайтесь, о каких носителях информации идёт речь.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Зная, что мы получаем информацию по различным каналам, заполните таблицу по образцу

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Тема: Способы обработки информации

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Передача информации. В передаче участвуют две стороны. Источник – тот, кто передает информацию, приемник – тот, кто ее получает.

Как хранили информацию в прошлом

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Фотография позволила сохранить для потомков зримые свидетельства прошедших времён.

Жозеф Нисефор Ньепс – первый в мире фотограф

Первая фотография в мире, «Вид из окна», 1826 г.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

В 1895 году в Париже был продемонстрирован первый в мире кинофильм «Прибытие поезда».

Первый короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», 1895 г.

Изобретатели кинематографа братья Люмьер, конец XIX в.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Современный компьютер может хранить в своей памяти различные виды информации: текстовую, графическую, числовую и табличную, звуковую и видеоинформацию.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Схема передачи информации

Любой процесс передачи информации упрощённо можно представить следующей схемой:

тот, кто передаёт информацию

тот, кто получает информацию

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Информационные каналы могут быть биологическими и техническими :

Органы чувств человека выполняют роль биологических информационных каналов.

Сигналы несут информацию от органов чувств к мозгу.

Техническими информационными каналами являются телефон, радио, телевидение, компьютерные сети, с помощью которых люди обмениваются информацией.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Схема передачи информации

Ситуация 1 : вы переходите дорогу на регулируемом перекрёстке.

Односторонняя передача информации

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Схема передачи информации

Ситуация 2 : играя в компьютерную игру, вы постоянно обмениваетесь информацией с компьютером: воспринимаете сюжет, правила и текущую ситуацию, анализируете полученную информацию и передаёте компьютеру некоторые управляющие команды.

Взаимный обмен информацией

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Помехи при передаче информации

Помехи при передаче информации :

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

На протяжении столетий живущие далеко друг от друга люди обменивались между собой информацией с помощью писем.

Письмо – это письменное послание одного человека другому.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Обработка информации – это любое изменение информации.

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Вспомните сказку А.С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына – царевича Гвидона:

Шлёт с письмом она гонца,

Чтоб порадовать отца.

А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой

Перенять гонца велят;

Сами шлют гонца другого…

Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для передачи информации?

по срезу дерева можно определить засушливым или дождливым был каждый год его жизни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *