по скорости речи можно судить о тест

Тест промежуточного контроля по дисциплине «Русский язык и культура речи» 3 вариант

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Какое из перечисленных понятий является предметом изучения культуры речи?
1) правильность речи
2) богатство речи
3) содержательность речи
4) точность, ясность речи
5) все является

2. Какая из словоформ не является предлогом?
1) в продолжение
2) в течении
3) ввиду
4) согласно
5) несмотря на

3. Какое из следующих местоимений не является отрицательным?
1) нигде
2) некто
3) никого
4) ничто
5) никакой

4. Глагол характеризуется следующими категориями:
1) время, спряжение, залог, вид, род, наклонение, число, переходность
2) вид, склонение, время, залог, число, переходность
3) наклонение, залог, вид, число, степень сравнения
4) неизменяемость
5) никакими из перечисленных

5. Какая из следующих характеристик не относится к простому предложению?
1) полное/неполное
2) распространенное/нераспространенное
3) бессоюзное/союзное
4) восклицательное/невосклицательное
5) осложненное/неосложненное

6. Какое из перечисленных предложений не является сложноподчиненным?
1) Когда стемнело, я зажег лампу.
2) Стало слышно, как гудит внутри здания огонь.
3) Перед нами предстал овраг, лишь когда рассеялся туман.
4) Оттого, что мы встали очень рано и потом ничего не делали, этот день казался очень длинным.
5) Нужно добывать именно хлеб, то есть нужно пахать, сеять, косить, молотить

7. Определите тип сложного предложения: «В шесть лет можно выучиться всем главным языкам, но всю жизнь надо учиться своему природному»:
1) бессоюзное
2) сложноподчиненное
3) сложносочиненное
4) с разными типами связи

8. Определите тип сложного предложения: «Где мало слов, там вес они имеют»:
1) бессоюзное
2) сложноподчиненное
3) сложносочиненное
4) с разными типами связи

9. Какой из членов предложения не является второстепенным?
1) определение
2) подлежащее
3) дополнение
4) обстоятельство_______
5) все являются второстепенными

10. В предложении: «Что, дремучий лес, призадумался» – словосочетание «дремучий лес» является:
1) второстепенным членом предложения
2) уточняющим членом предложения
3) пояснительным членом предложения
4) вводным словосочетанием
5) обращением

11. Использование языковых средств разных стилей характерно для какого стиля?
1) научного
2) официально-делового
3) разговорного
4) публицистического
5) художественного

12. Какой из перечисленных жанров не принадлежит к официально-деловому стилю?
1) заявление
2) справка
3) приказ
4) заметка
5) должностная инструкция

13. К какому функциональному стилю относится следующий текст?
«В ответ на Ваш запрос высылаем Вам каталог подписных изданий на вторую половину 1993 года».
1) художественный
2) научный
3) официально-деловой
4) публицистический
5) разговорный

14. К какому функциональному стилю относится следующий текст?
«Легко сказать: писать! На это нужен навык, нужна какая-то сноровка. Конечно, это вздор, но все-таки нужно! Вот я! Говорить я хоть до завтра, а примись писать, и бог знает что выходит. А ведь не дурак, кажется. Да вот и вы. Ну, как вам не писать!».
1) художественный
2) научный
3) официально-деловой
4) публицистический
5) разговорный

15. К какому функциональному стилю относится следующий текст?
«Экономические реформы 2001 года шли под флагом усиления любви государства к налогоплательщику, с одной стороны, и закручивания гаек – с другой. Что же ждет нас в году наступившем? Судя по всему, процесс будет продолжаться».
1) художественный
2) научный
3) официально-деловой
4) публицистический
5) разговорный

16. Какое из перечисленных слов является эмоционально окрашенным?
1) домище
2) стена
3) море
4) чемодан
5) велосипед

17. Какое из перечисленных понятий не является тропом (средством словесной образности)?
1) гипербола
2) олицетворение
3) сравнение
4) инверсия
5) эпитет

18. В каком из следующих слов звуков больше, чем букв?
1) институт
2) квадрат
3) самолет
4) подьячий
5) Лидия

19. В каком из следующих слов ударение падает не на последний слог?
1) договор
2) визирь
3) газопровод
4) баловать
5) блокировать

20. Какое из нижеследующих словосочетаний является неправильным?
1) я скучал по Вас
2) согласно приказа
3) благодаря руководству
4) оплатить проезд
5) все правильные

21. Какое из нижеследующих слов является исключением из правила на чередующиеся гласные в корнях -раст-, -ращ-, -рос-:
1) проращенный
2) отрасль
3) возраст
4) поросль
5) нет исключений

22. Какое из следующих слов написано ошибочно?
1) ужь
2) замуж
3) мышь
4) говоришь
5) будьте

23. В каком из нижеследующих слов пишется НН?
1) ю(н/нн)ый
2) ветре(н/нн)ый
3) родстве(н/нн)ый
4) серебря(н/нн)ый
5) лебеди(н/нн)ый

24. В каких случаях после буквы ц пишется и:
1) в корнях слов
2) в окончаниях существительных и прилагательных
3) во всех перечисленных случаях

25. Как пишется слово (на)глазок?
1) слитно
2) раздельно
3) через дефис

26. Как пишется слово (в)припрыжку?
1) слитно
2) раздельно
3) через дефис

27. Какое из следующих наречий написано неправильно?
1) изредка
2) видимо-невидимо
3) по-хозяйски
4) нос к носу
5) безудержу

28. Какое значение имеет приставка в слове «прибить»?
1) присоединения
2) приближения
3) неполноты действия
4) высшей степени качества
5) перехода за пределы нормы

29. Какое из следующих слов написано неправильно?
1) президент
2) превилегия
3) приоритет
4) призреть
5) примитив

30. Какое слово написано неправильно?
1) подъезд
2) изъян
3) инъекция
4) подьячий
5) все правильно
6) все неправильно

31. Какое слово написано неправильно?
1) слагаемое
2) сложение
3) неотлагательно
4) предложение
5) все правильно
6) все неправильно

32. Какой из следующих фразеологизмов относится к античной мифологии?
1) авгиевы конюшни
2) манна небесная
3) мальчик для битья
4) вавилонское столпотворение
5) концы в воду

33. Слова вправо – влево являются:
1) синонимами
2) омонимами
3) антонимами
4) паронимами

34. Слова брак как супружество и брак как дефект являются:
1) синонимами
2) омонимами
3) антонимами
4) многозначным словом

35. Слово тусовка является:
1) диалектизмом
2) жаргонизмом
3) заимствованным словом
4) неологизмом
5) архаизмом

Источник

Тип темперамента и его связь с темпом речи

по скорости речи можно судить о тест

Мотор любой машины скрыт внутри корпуса, но каждый понимает, что он-то и есть её главная деталь. Хотелось бы провести аналогию с произнесением речи. Неожиданно? Некоторые недостатки речи очевидны : нечёткая дикция, монотонность. Они заставляют прислушиваться и переспрашивать или буквально усыпляют. Однако, порой слушатель ощущает, что выступление или рассказ собеседника скучный, смысл сказанного ускользает, и мысли неумолимо переключаются на что-то другое. Какой же элемент речи так влияет на восприятие рассказа, доклада, вебинара? Ключевую роль в этом случае играют темп речи, на который весьма влияет тип темперамента человека.

Некоторые продавцы — консультанты недоумевают: почему их прерывают, благодарят и уходят? Почему люди не дослушивают презентацию, интересующего их товара, услуги, бизнеса? Почему именно во время вашего выступления выходят под благовидным предлогом или тайком открывают на гаджетах страницы соцсетей и приложений? И это при том, что составлена содержательная речь: в ней много цитат и интересных фактов, у вас хорошая дикция и вы специально поработали над выразительным её произношением!?

Возможно, что темп вашей речи был не особенно комфортным для слушателя? Вот что по этому поводу писал Чарлз Сперджен:

«Слишком медленная речь ужасна и может совсем расшатать нервы полных жизни слушателей…. Но слишком быстрая речь, гонка, неистовство, буйство также непростительны, когда вместо упорядоченного войска слов к нам является толпа черни, и смысл полностью тонет в море звуков».

То есть, именно темп речи можно назвать её скрытым мотором. Скорость речи, бесспорно, очень индивидуальна, но влияет на неё тип темперамента человека.

Какой тип темперамента доминирует у вас и как это влияет на вашу речь?

ТЕМПерамент — видите, само это слово и указывает на скорость. Любой из нас легко может сравнить речь эмоциональных итальянцев и уравновешенных финнов, чтобы уловить разницу. При этом, национальность, конечно же не главное. Важнее определить какой психотип у вас доминирует. Гиппократ создал самую известную классификацию психотипов, или чаще их называют типами темперамента, это — сангвиники, флегматики, холерики и меланхолики.

Люди сангвинического темперамента обычно эмоциональные, энергичные и общительные, они прекрасно идут на контакт с людьми. Как правило, умеют очень хорошо говорить, их приятно слушать: рассказ сопровождается яркой мимикой и жестами. Сангвиники умеют приводить убедительные доводы в подтверждение своих слов. Среди них наибольший процент профессиональных коммуникаторов. Постоянная потребность в общении заставляет сангвиников выбирать публичные виды профессий: актёра, политика, преподавателя, тренера и т.п.

Что касается личного общения, то у сангвиников всегда много друзей и поклонников. В то же время повышенная общительность создаёт преграды для создания семьи. Вторая половинка сангвиника должна быть готова к постоянному присутствию в доме гостей и поклонников неуёмного оптимиста. Сангвинический тип преобладал у таких известных людей, как В.А. Моцарт, М. Твен, М.Ю. Лермонтов, М. Склодовская-Кюри, Н. Бонапарт, Ф. Рузвельт, Б. Клинтон, В.И. Ленин, актер Евгений Леонов.

Холерики часто проявляют неуравновешенность, их легко заставить и плакать и смеяться. Речь людей этого психотипа бывает полна страсти, хотя страдает торопливостью и недоговоренностью. Им подходят руководящие позиции, требующие решительности и готовности взять на себя ответственность. Те из них, кто уделил внимание и время тренировке своих ораторских умений, становятся харизматичными лидерами, способными вести за собой.

Общение в семье холерика будет всецело по его правилам. С ним может ужиться только спокойный и уравновешенный человек, готовый постоянно быть на вторых ролях. Холерики могут быть преданными и надёжными друзьями, их чаще всего любят и ценят за их надёжность. Представители этого темперамента готовы подставить своё плечо в любую минуту. Типичные холерики: Пётр I, А. В. Суворов, В. Чапаев, В.В. Жириновский, А. С. Пушкин, И. П. Павлов, О. Уинфри, из актёров Луи де Фюнес и Лия Ахеджакова.

Флегматики, напротив — спокойны и невозмутимы, медлительны, как в своих эмоциях, так и речи. Говорят они мало, делают много. Они долго сходятся с новыми людьми, и уж если они начинают дружить с кем-либо, то делают это искренне, а их дружба длится до самой смерти. Учитывая, как сложно сходятся флегматики с другими людьми, второй половинкой этих людей становятся их давние знакомые. Возможно, даже однокурсники или одноклассники.

Они, как правило, легко общаются с друзьями и в семье, но им трудно даются публичные выступления. К известным флегматичным людям можно отнести: Г. Галилея, И. Ньютона, И. Канта, И. А. Крылова, А.П. Бородина и Г. Зюганова. А также актёров Стивена Сигала и Нонну Мордюкову, Наталью Гундареву.

И, наконец, четвертый тип темперамента людей — меланхолики. Такие люди склонны к тоске, депрессиям и постоянным переживаниям. Они часто предпочитают одиночество, из-за этого личное общение с ними может быть мучительным и невыносимым. Они сторонятся других людей и первыми не идут на контакт. Больше всего их интересует собственный мир, поэтому друзей у них мало, но он ими очень дорожат.

Большинство одиноких людей, являются меланхоликами. Семью с ними могут создать только сильные и активные люди, которые смогут опекать ранимые натуры. При этом, меланхолики бывают невероятно творческими личностями. Они прекрасно доносят до зрителей свои чувства и переживания. Для примера, меланхолики: Э. А. По, Н. В. Гоголь, Ф. М. Достоевский, А. Блок, С. Есенин, А.П. Чехов, М. Ю. Лермонтов, Ф. Шопен, П. И. Чайковский. Знаменитые артисты: Э. Пресли, М. Джексон, Дж.Депп, Киану Ривз.

Безусловно, в чистом виде эти характеры встречаются крайне редко. В каждом сангвинике есть что-то от холерика и прочих, а в каждом холерике встречаются черты других описанных типов, как в меланхолике или флегматике.

Источник

Изучение внутреннего состояния собеседника по голосу и манере говорить

Голос и манера говорить содержат для внимательного собеседника первичную незамаскированную информацию о партнере по общению. По громкости речи, ее скорости, отчетливости, высоте голоса и окраске его звучания можно понять внутреннее состояние того, с кем вы разговариваете, а это для делового общения очень важно.

Громкость речи служит хорошим показателем жизненной энергии и происходящей от нее уверенности. Сильные изменения громкости свидетельствуют о повышенной эмоциональности, волнении, сопереживании собеседника. Нерегулярные колебания слабой громкости голоса — показатель нехватки стойкости, склонности к быстрой сдаче позиций при первых же трудностях.

Однако судить собеседника по громкости голоса надо осторожно. Громкий голос может быть специально «сделан» для сокрытия слабого духа, и его обладателя в таком случае можно уподобить путнику в ночном лесу, который от страха начинает громко петь. Чрезмерная громкость голоса может быть и проявлением недостаточной критичности к себе, невладением своими эмоциями, например, у пьяных или в припадке гнева. В то же время слишком тихий голос может быть маскировкой для достижения тайных целей, особенно при общем напряжении говорящего.

Скорость речи всегда соответствует темпераменту и так называемому темпу жизни человека. Если он говорит быстро, напористо, завершая мысль, значит, он энергичен, реактивен, из тех, кто сначала делает, а потом думает. А если человек говорит медленно, как бы взвешивая каждое слово, — он нетороплив, обстоятелен, тщательно анализирует ситуацию, обдумывает каждый свой шаг. Это свойство ученых и политиков. Обратите внимание — среди политиков, за редким исключением, нет быстроговорящих.

Оживленная, бойкая речь, когда ее течение равномерно, характеризует подвижного, легкого на подъем, уверенного в себе человека. Ускоряющийся темп речи (и соответственно жестикуляции) является свидетельством того, что собеседник все больше вдохновляется, погружаясь в то, о чем говорит. Однако, когда такая речь сопровождается нарушением ритма, это свидетельствует о робости (возможно, только в данной ситуации) и неуверенности собеседника. А в тех случаях, когда оживленная речь становится скачкообразной, к тому же сопровождаемой чрезмерной жестикуляцией, мы имеем дело с возбужденным, торопливым, непостоянным, неуправляемым человеком.

Люди, произносящие слова скороговоркой, глотающие окончания, не связывающие фразы логически, по характеру, интеллекту и по жизни — самая неприятная категория. Если только это не «речевая маска», как у Талейрана. Этот умнейший дипломат и политик специально говорил невнятно, бормоча себе под нос, чтобы потом иметь возможность отказаться от своих слов и сказать, что его просто неправильно поняли.

Замедляющаяся скорость речи (и жестикуляции) — свидетель наступления задумчивости, потери уверенности, включения внутренних тормозов по поводу сказанного.

Если у собеседника прослеживаются заметные колебания скорости речи — перед вами, скорее всего, легко возбудимый, недостаточно уравновешенный человек.

Высота голоса, так же, как его громкость и скорость речи, является показателем внутреннего состояния собеседника. Когда у него высокий пронзительный голос, то это может означать, что он испытывает волнение или страх. Низкий тон голоса, наоборот, говорит о спокойствие и достоинстве собеседника, который знает себе цену.

Следует обращать внимание и на отчетливость речи собеседника. Ясное и четкое произнесение им слов (четкие движения нижней челюсти) свидетельствует о его внутренней дисциплине и потребности точно выразить другому свое мнение. Наоборот, нечеткое, неразборчивое произношение (нижняя челюсть двигается мало) служит показателем внутреннего неуважения к собеседнику. Такой человек даже не заботится о том, чтобы другим было легко его понять.

Окраска звучания голоса, как и другие характеристики речи, содержит для внимательного собеседника большую первичную, плохо поддающуюся маскировке информацию о партнере по общению. Это объясняется тем, что интонации, отражающие психологические черты, так же индивидуальны, как узоры на пальцах. Только актеры могут управлять своими интонациями. У остальных же они безошибочно выдают, что собой представляет человек: добрый он или злой, скромен или чванлив, уважает людей или относится к ним свысока.

Мозговые центры, ответственные за восприятие эмоциональной окраски речи, начинают работать чуть не с момента рождения. Двухнедельный малыш безошибочно реагирует на эмоциональную окраску обращенной к нему речи, хотя значение слов начинает понимать гораздо позже. Дети не подойдут к взрослому, если услышат в его речи неприязненный тон, как бы тщательно тот ни пытался его скрыть. Поэтому дети так безошибочно точно делят людей на плохих и хороших.

Голос связан с анатомией и физиологией: он зависит от строения тела и органов голосообразования. Глотка, носоглотка, рот, полость носа — это верхние резонаторы, а трахея, бронхи и легкие — нижние. У каждого человека органы голосообразования имеют индивидуальные особенности, поэтому и голоса так несхожи между собой. И стопроцентно подделать чужой голос практически невозможно.

В криминалистике в этой области развивается целое научное направление. В первую очередь — для составления фотороботов телефонных террористов, шантажистов и прочих преступников по голосу. Так, по голосу можно составить следующие характеристики человека:

Голос можно сымитировать, но нельзя скопировать интонации. Это позволяет создавать, например, компьютеры, открывающие информацию только на голос хозяина. В крупнейших банках мира сейфы запрограммированы не только на парольную фразу, но и на сам голос. И если вы охрипли и ваши интонации изменились — «сезам» не откроется.

Окраска голоса складывается из смешения «головных» и «грудных» тонов. Их соотношение зависит от степени эмоционального участия: когда властвует разум — преобладает «головной» тон, когда человек во власти эмоций — «грудной». Замечено, что голос человека становится благозвучным, когда он удачно разрешит свою личную проблему, поэтому по изменению окраски голоса собеседника можно судить, добились ли мы своей цели, сумели ли его успокоить и помочь. Всем известно, что голос может восприниматься как «мягкий» или «твердый», «теплый» или «холодный».

Металлическое звучание голоса говорит об энергичности и твердости собеседника. Елейный, масленый голос происходит от только изображаемого дружелюбия и фальшивого пафоса. По нему всегда легко разоблачить подхалима.

Особенно важно улавливать следующие различия в окраске звучания голоса: певучая речь (сильное подчеркивание гласных) означает темпераментность, чувственность и типична для людей, которых называют «добряками»; речь, в которой гласные отступают на второй план перед остро подчеркиваемыми согласными — показатель преобладания разума и воли, точно анализирующего рассудка; монотонный голос указывает на робость, зажатость, скрытность.

Когда высота, мелодичность голоса меняются в очень широких пределах — это показатель открытости, многообразия интересов. Падение тона к концу каждой фразы свидетельствует о мягкости и слабой воле. Иногда это может быть результатом физической слабости, например, у старых людей.

Ритмические колебания высоты тона говорят об оживлении при внутренней уравновешенности, способности к творчеству. Неритмичные колебания, т. е. неравномерное повышение и падение тона, указывают на неуравновешенность собеседника, отсутствие у него стабильности.

Округло-текучая манера говорить с мягкими переходами отдельных звуков и слов — признак глубокой, полной эмоциональной жизни.

Угловато-отрывистая речь с внезапными изменениями громкости говорит о том, что у собеседника целенаправленное, прагматичное мышление, иногда — о нервозности. Такую речь можно встретить у определенного типа бизнесменов с явной или скрываемой авторитарностью, склонностью к диктату.

Внутреннее состояние собеседника можно определить и по дыханию. «Почерк» дыхания, дыхательный стиль изменить так же трудно, как и устоявшийся почерк письма. Дыхание — основа жизни, значит, в нем отражается весь человек. Поэтому знание дыхательно-голосовых нюансов очень полезно для распознавания внутреннего состояния любого собеседника. Рассмотрим эти нюансы более подробно.

Резкий короткий вдох — это знак внезапного удивления или негодующего изумления. Короткий выдох, фырканье или обрывок смеха — показатель презрения.

Шумное, прерывистое, почти судорожное дыхание говорит о крайней степени волнения, возможно начало истерического припадка.

Непроизвольные задержки, затаивание дыхания являются свидетельством внутреннего напряжения, ярких сильных чувств, интенсивной умственной деятельности.

Непроизвольный «перевод духа» стирает уже ненужное напряжение, являясь признаком избавления от страха, показателем благополучного конца чего-либо.

Очень медленное, почти сонное дыхание всегда подчеркивает полную степень освобождения, покоя, абсолютной отключенности от происходящего, а также скуки.

Беспрестанные резкие вдохи и энергичные выдохи — свидетельство, что перед вами нетерпеливый, раздражительный, высоко-эмоциональный, с низким самоконтролем собеседник.

Шумное, сопящее дыхание указывает на человека напряженных влечений, тяжелого нрава и весьма подозрительного. Однако такое дыхание может быть и у человека, страдающего астмой или другим подобного рода заболеванием.

Дыхание ровное и мощное бывает у уверенного в себе, бодрого и неистощимо оптимистичного собеседника. И, наоборот, вдохи зажатые, словно скрипящие ржавыми тормозами, и такие же выдохи указывают на подавленного, мнительного, неуверенного в себе собеседника меланхолического темперамента.

Феликс Кузьмин
По материалам «Elitarium»

Источник

Тест с ответами по теме: “Текст и его типы”

1. Отметьте фрагменты текстов-описаний:
а) Небольшая ночная птица, неслышно и низко мчавшаяся на своих мягких крыльях, почти наткнулась на меня и пугливо нырнула в сторону.
б) Окраска опенка осеннего желтовато-серая. Она может быть и грязно-коричневой, а к середине шляпки — более темной. Ножка тонкая, плотная, у шляпки белая, к основанию серая, иногда коричневая.+
в) На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении.+
г) Большее количество птиц на юг улетают только потому, что им здесь не хватает пищи.

2. Отметьте, какие бывают типы текста:
а) Рукописный и печатный
б) Описание, рассказ, повесть
в) Описание, рассуждение, повествование+
г) Изложение, сочинение, диктант

3.Данную композиционную форму разделяют на:
а) расписание процессов
б) преувеличение предметов
в) описание процессов +

4. Схема текста-описания:
а) завязка, развитие действия, кульминация, развязка
б) признак, признак, признак+
в) тезис, доказательство, вывод

5. Выберите верный вариант. Наступила весна.. Солнце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает снег. Звонко стучит капель. Всюду журчат весёлые ручейки. Появились подснежники.
а) Рассуждение
б) Повествование+
в) Описание
г) Это не текст

6. Характеристика текста:
а) основная мысль +
б) дополнительная мысль
в) второстепенная мысль

7. Характеристика текста:
а) смысловая нагрузка
б) смысловое начало
в) смысловая законченность +

8. Выберите верный вариант. По виду рысь на кошку похожа, только крупная. Она плоская с боков, в груди узкая, только лапы толстые, сильные. Мех густой с пятнами.
а) Повествование
б) Рассуждение
в) Это не текст
г) Описание+

9. Данную композиционную форму разделяют на:
а) преувеличение предметов
б) описание пережитого +
в) расписание жизни и характеристик человека

10.Что является смысловым ядром текста?
а) тема +
б) понятие
в) читаемость

11. Чему присуще понятие «содержание высказывания»?
а) предложению
б) тексту +
в) слову

12. На что в большом тексте ведущая тема распадается на ряд составляющих?
а) строк
б) абзацев
в) подтем +

13. Данную композиционную форму разделяют на:
а) расписание жизни и характеристик человека
б) преувеличение происходящего
в) описание жизни и характеристик человека +

14. С точки зрения языкознания описание — один из типов речи, рассказ о свойствах и признаках определенного предмета или:
а) действия
б) явления +
в) нет верного ответа

15. Характеристика текста:
а) количество символов
б) количество знаков препинания
в) замысел +

16. Отметьте тип речи, в котором излагаются причины явлений и событий, их взаимная связь:
а) рассуждение +
б) повествование
в) описание

17. Отметьте схему текста-рассуждения:
а) завязка, развитие действия, кульминация, развязка
б) признак, признак, признак
в) тезис, доказательство, вывод+

18. Вопрос, на который отвечает текст-рассуждение:
а) что произошло?
б) какой предмет?
в) почему?+

19. Что есть у текста и это определено:
а) внешняя структура
б) внутренняя структура +
в) дополнительная структура

20. Чем является композиционная форма, которая применяется в литературоведении и лингвистике для подробной характеристики предметов или явлений в целях создания художественного образа?
а) описанием +
б) преувеличением
в) расписанием

21.Выберите, в каком типе текста рассказывается о каких-либо событиях, которые произошли:
а) Описание
б) Повествование+
в) Рассуждение
г) Рассказ

22. Данную композиционную форму разделяют на:
а) преувеличение предметов
б) описание предметов +
в) писание процессов

23. Вопрос, на который отвечает текст-повествование:
а) что произошло? +
б) какой предмет?
в) почему?

24. Определите тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные, природа:
а) описание +
б) повествование
в) рассуждение

25. Выберите фрагменты текстов-рассуждений:
а) Василису назвали Премудрой, потому что она всё умела делать: испекла пышный и красивый каравай, соткала за ночь чудесный ковёр, одним взмахом руки превратила комнату в озеро с белыми лебедями. Словом, была мастерица на все руки. Поэтому и называют Василису Премудрой.+
б) Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу.
в) На левой руке продавца сидит крошечный весёлый фокстерьерчик. Он необычайно мал и мил. Глазки его задорно блестят, миниатюрные лапочки находятся в непрерывном движении.
г) У меня есть компьютер. Друг он мне или враг? С одной стороны, я считаю, что компьютер – мой друг. Во – первых, это развивающие игры, во – вторых – это Интернет — источник информации. С помощью Интернета можно пообщаться с друзьями.+

26. Выберите, что такое монолог:
а) Разговор двух или более людей
б) Рассказ
в) Развёрнутое высказывание одного человека+
г) Искусство выступления перед публикой

27. Отметьте, из чего состоит текст:
а) Основная часть, концовка
б) Начало, основная часть, концовка+
в) Развязка, основная часть концовка
г) Не делится на части

28. Отметьте вопрос, на который отвечает текст- описание:
а) что произошло?
б) какой предмет? +
в) почему?

29. Определите схему текста-повествования:
а) завязка, развитие действия, кульминация, развязка+
б) признак, признак, признак
в) тезис, доказательство, вывод

30.Определите признаки, которые характерны для текста-рассуждения:
а) Признаки предмета
б) Рассказывается о чём-либо
в) Описание людей, животных, природы
г) Причины, доказательства+

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *