по сколько человек можно сидеть в кафе

Как будут работать рестораны, кафе, транспорт, МФЦ с 8 ноября 2021 в Москве: новые карантинные ограничения против коронавируса

С понедельника, 8 ноября, Москва возвращается к обычной жизни, однако будет действовать ряд ограничений. Об этом через официальный портал столичного правительства сообщил мэр Сергей Собянин.

Карантинные правила с 8 ноября в Москве: какие ограничения снимают, а какие оставят

В столице приостановят бесплатный и льготный проезд в общественном транспорте для соблюдающих домашний режим, а посетить музеи и театры можно будет только при наличии QR-кодов.

8 ноября Москва возвращается к обычному режиму — ситуация, связанная с пандемией, стабилизировалась, но остается достаточно напряженной. В связи с этим нерабочие дни продлены не будут, однако в городе сохранятся некоторые ограничения, которые предотвратят рост заболеваемости COVID-19.

по сколько человек можно сидеть в кафе

В частности, сохраняется правило, согласно которому предприятия должны перевести не менее 30 процентов своих сотрудников на дистанционную работу, включая всех работников с хроническими заболеваниями и тех, кому больше 60 лет. Горожане, которые входят в эти социальные группы, не прошли вакцинацию и не болели COVID-19 в последние шесть месяцев, обязаны соблюдать домашний режим.

В это время не следует покидать свои дома за исключением случаев, когда нужно сходить к врачу, купить продукты в ближайшем магазине, выгулять питомца или выбросить мусор. Прогулки и занятия физической культурой на свежем воздухе не ограничиваются.

Эти ограничения распространяются не на всех. Исключения — вакцинированные и переболевшие в течение последних шести месяцев.

Посещать театры и музеи можно только при наличии QR-кодов. Предъявлять их, а также носить защитные маски обязательно и на концертах, развлекательных, культурных, зрелищных, спортивных мероприятиях, где присутствуют более 500 человек.

Кроме того, с 8 ноября приостановят бесплатный и льготный проезд в общественном транспорте для тех, кто должен соблюдать домашний режим, — людям старше 60 лет и тем, у кого есть хронические заболевания. Однако карты москвича не заблокируют гражданам из группы риска, которые переболели COVID-19 в течение последних шести месяцев или прошли вакцинацию. Также социальную карту разблокируют сразу после вакцинации. Первым компонентом (либо если человек выздоровел после заражения коронавирусной инфекцией).

Работа ресторанов, кафе, бистро после отмены режима нерабочих дней с 8 ноября 2021 в Москве

Заведения общественного питания смогут вернуться к обычному режиму работы с 8 ноября без обязательного использования QR-кодов, но с учетом соблюдения всех санитарно-эпидемических мер. Об этом сообщил ТАСС в четверг первый замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы Алексей Немерюк, который возглавляет департамент торговли и услуг.

Он подчеркнул, что введение или отмена любых эпидемиологических мер зависят от развития ситуации с распространением коронавирусной инфекции.

По словам замруководителя аппарата мэра и правительства Москвы, небольшие кафе при супермаркетах и на заправках в Москве должны быть закрыты для посетителей с 28 октября по 7 ноября включительно.

В столице продолжается кампания по вакцинации от коронавирусной инфекции. Сделать прививку от COVID-19 можно в центрах вакцинации на базе 100 городских поликлиник, в 20 торговых центрах и центрах госуслуг, ГУМе, спорткомплексе «Лужники» (сектор Д), 15 пунктах при больницах в ТиНАО.

Кроме того, работает 70 пунктов, где проводят бесплатные экспресс-тесты на COVID-19. Они открыты в 38 центрах госуслуг «Мои документы», 20 популярных общественных местах и торговых центрах и семи транспортно-пересадочных узлах (ТПУ), а также в вестибюлях пяти станций метро. Пункты быстрой диагностики работают по графику учреждений, а в ТПУ и метро — ежедневно с 09:00 до 21:00.

Источник

Как обжаловать штраф за нарушение правил работы кафе в период пандемии

С июня 2020 года для сферы общепита действуют обновленные рекомендации Роспотребнадзора по эпидемиологической безопасности. Ответственность за их исполнение лежит на руководстве заведений.

В случае несоблюдения установленных федеральным законодательством правил, в данном случае рекомендаций Роспотребнадзора, рестораны, кафе и столовые могут быть привлечены к административной ответственности и оштрафованы.

За что еще могут оштрафовать заведение?

В любом регионе оштрафовать предпринимателей могут за нарушение указов мэров и глав регионов по ст. 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения). Размер взыскания зависит от решения региональных властей, которые также определяют правила работы общепита.

Общие правила работы для заведений

В течение полугода все кафе, рестораны и столовые в России могут работать при соблюдении правил, которые прописаны в Рекомендациях по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19. Что это за правила?

Это основные рекомендации для заведений, но на самом деле их намного больше. Несмотря на то что все сотрудники заведений, а также посетители стараются соблюдать предписания, повод для штрафа может возникнуть. Например, когда клиент встает из-за стола, чтобы помыть руки, и не надевает маску. А это штраф за передвижение по ресторану или кафе без маски.

О переводе сотрудников на удаленный режим работы

С 5 октября 2020 года работодатели столицы обязаны перевести 30% своих сотрудников, а также весь персонал старше 65 лет на удаленный режим работы и еженедельно информировать об этом правительство Москвы. За невыполнение этих требований работодателям может грозить административная ответственность в виде штрафа от 30 тыс. до 500 тыс. руб. в зависимости от типа формы собственности (ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ).

Но есть уловки, с помощью которых предприниматели могут обходить закон: работодатель, к примеру, в качестве аргумента может использовать довод о том, что не перевел сотрудника на удаленный режим работы, потому что нахождение на рабочем месте является критически важным. Такая мера допускается с 28 октября в соответствии с указом мэра Москвы.

Работодатель может обосновать это, выпустив приказ или распоряжение по предприятию.

Момент фиксации штрафа

Дела об административных правонарушениях рассматриваются в районных судах по месту совершения правонарушения — там, где правонарушение выявили (зафиксировали камерой видеонаблюдения или заметили сотрудники правоохранительных органов).

За нарушение индивидуальным предпринимателям грозит штраф от 30 тыс. до 50 тыс. руб. Юридическим лицам придется заплатить от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Если был причинен вред здоровью или имуществу человека, то индивидуальных предпринимателей и юридических лиц накажут на сумму от 500 тыс. до 1 млн руб. или же приостановят деятельность на срок до 90 суток.

Кто имеет право оштрафовать

В соответствии с разъяснениями Верховного суда РФ от 7 мая 2020 года, штрафовать за нарушение ст. 6.3 КоАП РФ вправе только сотрудники полиции и Госсанэпиднадзора.

Если вы получили штраф за несоблюдение правил работы заведения, как его обжаловать

Если вы получили штраф, то его можно обжаловать в суде. Для этого заявитель в свободной форме излагает свою позицию и просит прекратить производство по делу по статье о крайней необходимости (ст. 2.7 КоАП РФ) или малозначительности правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ).

Следует понимать, что право на обжалование штрафа в соответствии с законодательством есть у всех, однако, если факт административного правонарушения четко зафиксирован и организация не может обосновать, почему правонарушение было допущено, и не может предоставить убедительные доказательства (например, о необходимости наличия работника на рабочем месте), оспорить штраф будет невозможно.

Сроки обжалования штрафа

Штраф можно обжаловать в течение десяти дней со дня получения копии постановления. Для увеличения срока обжалования можно подать ходатайство в письменном виде, но удовлетворено оно будет только при наличии уважительной причины — например, если вы находитесь на лечении в медицинском учреждении или на изоляции (карантин).

Напомню, что срок исковой давности по таким делам составляет один год, то есть на вас могут наложить штраф в течение года после правонарушения.

По истечении срока исковой давности штрафовать вас уже никто не имеет права.

Источник

Какие правила по коронавирусу нужно соблюдать кафе и ресторанам после открытия

Рекомендации по возобновлению работы для ресторанов и кафе

Судя по тому, что Роспотребнадзор подготовил рекомендации по работе точек общепита в условиях противодействия распространению коронавируса – открытие кафе и ресторанов не за горами. Видимо, их разрешат открыть для работы вслед за непродовольственными магазинами.

«Рекомендации по организации работы предприятий общественного питания в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» № МР 3.1/2.3.6.0190-20:

• разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором);
• утверждены 30 мая 2020 года руководством Роспотребнадзора и Главным государственным санитарным врачом РФ.

В целом, эти Рекомендации построены по тому же принципу, что и для объектов непродовольственной торговли и бытовых услуг.

О новых правила работы магазинов с непродовольственными товарами и точек сферы быта читайте на нашем сайте в статье «Правила и условия открытия непродовольственных магазинов с 1 июня 2020 года».

Вместе с тем, есть и некоторые дополнительные требования, связанные со спецификой работы заведений общественного питания.

Данные Методические рекомендации распространяются на предприятия общепита всех форм собственности.

Что же настоятельно рекомендовано властями открываемым точкам общепита?

Перечень новых основных требований к работе кафе/ресторана

«Входной фильтр» для работников

Персонал точки общепита следует встречать на входе в заведение до начала рабочего дня. При этом нужно:

Сотрудников с признаками заболевания не допускают на рабочее место и отстраняют от работы.

Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ)

Работодателю следует на входе (после прохождения фильтра) обеспечить всех сотрудников:

Обращаем внимание, что в Рекомендациях не упомянуты одноразовые перчатки для персонала. Это можно объяснить, во-первых, тем, что для операций по сервировке и порционированию блюд наличие перчаток (отдельных для каждого блюда) предусмотрено Санитарными правилами организации общепита СП 2.3.6.1079-01, пунктом 9.7. Исходя из этого, перчатки в принципе должны быть в заведении общепита. И обеспечить это должен работодатель.

Во-вторых, что бы ни говорили про перчатки сейчас – разработчики санитарных правил для общепита исходили из других принципов. Кроме упомянутого случая с сервировкой, ни один санитарный пищевой стандарт не обязывает работников надевать перчатки. Объяснение простое: постоянное ношение перчаток гораздо менее гигиенично, чем правильное регулярное мытье и дезинфекция рук.
Уже через 30 минут использования перчаток в условиях, например, кухни количество микроорганизмов на их поверхности увеличивается в разы (за счет частого контакта с большим количеством продуктов и предметов). При этом мыть перчатки нельзя – это нарушает структуру материала, из которого они сделаны и делает его проницаемым.

При ношении перчаток более 60 минут внутри начинают скапливаться выделения потовых и сальных желез с кожи сотрудника. Эти выделения – отличная среда для развития микроорганизмов, что попали на перчатки. В итоге такая перчатка не способствует гигиеничности, а наоборот – становится отличным разносчиком всего многообразия микромира, что есть на продуктах.

Возможно поэтому в правилах Роспотребнадзора для общепита есть маски, но нет перчаток.

Утилизация использованных СИЗ

Также работодателю следует позаботиться о правильной утилизации использованных СИЗ. Это подразумевает:

Разделение человеческих потоков

Следует ограничить доступ на объект посторонних лиц. Исключение – рабочие, которые пришли выполнить обслуживание и ремонт оборудования. Надо полагать, что под «объектом» имеют в виду служебные помещения ресторана или кафе.

Столы для гостей нужно разместить на расстоянии не менее чем 1,5 метра друг от друга. Здесь, видимо, хотели сказать, что столы надо разместить так, чтобы сидящие за ними гости оказались на расстоянии 1,5 метра друг от друга.

Рекомендуем учесть, что гость, сидящий на стуле за столом, обычно отстоит от края стола на расстоянии 40-60 см, а то и больше (если гость совсем солидной комплекции). Так что, если расставить столы на расстояние 1,5 метра от края одного до края другого, то севшие за них люди окажутся друг у другу ближе, чем необходимая социальная дистанция в 1,5 метра.

Поддержание чистоты и дезинфекция

В конце каждой смены необходима влажная уборка служебных и общественных помещений.

Обеззараживание всех контактных поверхностей (ручек дверей, выключателей, поверхности столов и т. п.) следует проводить каждые 2-4 часа.

Умывальники с мылом и антисептиками (в дозаторах) необходимо разместить и в общественных местах кафе или ресторана.

Закупить и применять нужно средства для дезинфекции:

Заметим, что эта задача не самая простая. Против вирусных инфекций эффективны в первую очередь хлорсодержащие и хлорактивные средства, которые как раз НЕ рекомендованы тем же Роспотребнадзором для использования на предприятиях общепита (из-за их потенциальной опасности для здоровья людей).

Можно рекомендовать сразу искать спиртовые средства обеззараживания, которые в разных концентрациях можно применять и для поверхностей, и для кожи.

Использование посуды

Перед открытием точки общепита следует провести инвентаризацию имеющейся посуды и средств для ее мытья.

Запрещено использовать посуду со сколами, трещинами, поврежденной эмалью (все придется выбросить).

Если посуду чистят в посудомоечной машине, последняя должна быть с дезинфицирующим эффектом.

Если посуду в заведении моют вручную, нужно организовать ее обработку дезинфицирующими средствами.

Когда нет возможности соблюдать технологию мытья посуды руками и отсутствует посудомоечная машина, необходимо в период пандемии пользоваться одноразовой посудой.

Подводим итоги

Появление Рекомендаций Роспотребнадзора для ресторанов и кафе – добрый знак, предвещающий их открытие в ближайшее время.
Но чтобы возобновить работу, владельцам и руководству точек общепита нужно внимательно изучить и выполнить всё, что рекомендует Роспотребнадзор.

В завершение напомним, что название «Рекомендации» не должно настраивать на благодушный лад, поскольку их невыполнение приравнено к несоблюдению положений, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Всё, о чем мы рассказали выше – это по сути требования, продиктованные текущей ситуацией с COVID-19.

Источник

Роспотребнадзор ужесточил требования к дистанции между столами в кафе

по сколько человек можно сидеть в кафе

Роспотребнадзор выпустил новые рекомендации по организации предприятий общественного питания в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Первый вариант рекомендаций был опубликован в апреле. В первоначальном варианте рекомендации по снятию ограничений были разделены на четыре этапа. Согласно прежнему плану, на первом этапе предприятия работают только на вынос или доставку, на втором (он был назван переходным и предполагал начало выхода людей из самоизоляции) разрешалось работать заведениям площадью не более 50 кв. м (при соблюдении иных условий).

В новой версии документа разбивка на этапы отсутствует. Ведомство отказалось от требований по ограничениям по площади заведений. Смягчились требования и к обязательной уборке помещений: если в первой версии документа влажная уборка всех производственных помещений и обеденного зала должна была проводиться каждые два часа (на первом этапе), каждые три-четыре часа (на втором) или каждые пять-шесть часов (на третьем), то теперь рестораторам позволили ограничиться ежедневной уборкой. Сохраняется требование проводить частую дезинфекцию отдельных поверхностей — выключателей, дверных ручек, спинок стульев и т.д.

Послабления касаются и правил рассадки посетителей. В ведомстве, комментируя РБК новые рекомендации, отметили, что от идеи обязательного выставления перегородок между местами было решено отказаться. Это требование изначально было зафиксировано в общих указаниях по поэтапному снятию ограничений, которое глава ведомства Анна Попова подписала 8 мая (*.pdf). Вместо этого были изменены правила размещения столов в кафе и ресторанах: если изначально предполагалось, что расстояние между ними должно составлять один метр, то в по новым рекомендациям оно должно быть не менее полутора метров.

по сколько человек можно сидеть в кафе

«Вирус выделяется от инфицированного человека с потоком воздуха при дыхании, разговоре, чихании или кашле. Расстояние, на которое распространяется при этом аэрозоль, различно и зависит от размера частиц и скорости воздушного потока. Расстояние 1,5 метра является минимально необходимым для обеспечения безопасности и позволяет избежать большую часть возможностей передачи вируса», — напомнили в Роспотребнадзоре о причинах необходимости социальной дистанции.

«Доработанные рекомендации для предприятий общественного питания дают возможность бизнесу открыться по решению глав регионов. В новой версии отменена этапность, перегородки между столиками, предусмотрена возможность использовать многоразовые маски. Социальная дистанция — это как раз то самое расстояние, которое поможет сохранить здоровье посетителей и персонала», — заявили в ведомстве.

В Роспотребнадзоре подчеркнули, что новые требования были разработаны совместно с представителями ресторанной отрасли и что большое внимание в них уделяется профилактическим и дезинфекционным мероприятиям. Однако окончательное решение о возобновлении работы общепита останется за региональными властями. «Стоит еще раз подчеркнуть, что методические рекомендации разработаны с одной главной целью — сохранить здоровье людей. Опыт показывает, что при четком соблюдении всех рекомендаций риски инфицирования минимальны», — заявили в ведомстве.

по сколько человек можно сидеть в кафе

В Москве мэр Сергей Собянин заявил, что предприятия общепита откроются для посетителей в последнюю очередь. Заместитель мэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов сообщил, что открывать летние веранды следует позже, чем непродовольственные магазины и сферу услуг.

Федерация рестораторов и отельеров предложила открывать заведения общепита в три этапа. На первом речь может идти лишь о работе навынос, на втором — об открытии летних веранд и кафе площадью до 200 кв. м, на третьем — о запуске всех заведений и разрешений любых массовых мероприятий численностью до ста человек.

Ресторатор, совладелец ресторанного холдинга RESTart Vasilchuk Brothers Алексей Васильчук заявил РБК, что разработанные рекомендации стали первым опытом, когда «Роспотребнадзор вместе с нами думал над ними». «То есть мы сели все вместе с Анной Юрьевной за стол, и они услышали нас, а мы услышали их, и в итоге родился тот компромиссный вариант, который устраивает и бизнес, и РПН», — пояснил он. «Ни у кого ничего не готово к открытию особо, все будут заново настраивать работу. Понятно, что надо заново делать закупки, закупать маски, раздвигать столы, покупать обеззараживатели. Но все уже хотят быстрее работать», — добавил Васильчук

Омбудсмен ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов в беседе с РБК заверил, что «к открытию, конечно, готовы уже все давно». «Мое отношение к тому, что сделано, в силу того, что я был в рабочей группе, — это очень нужный документ сегодня. Почему? Потому что различные регионы и разные муниципальные власти дают собственные требования бизнесу, которые часто противоречат ведению бизнеса. То есть бизнес просто не может работать по тем правилам, которые пишут. И в данном случае вышедший документ от Роспотребнадзора ставит точку во всей этой вакханалии, потому что там сказано: вот такие должны быть правила, вот такие рекомендации мы даем», — пояснил он.

Владелец московских баров Black Hat Bar, Low&Son Bar, Stay True Дмитрий Соколов оценил разработанные требования как адекватные. «Максимально все сразу откроем, если разрешат завтра, то хоть завтра. Единственное что — уменьшим меню по кухне по количеству позиций и в цене. Кризис сказался на всех, и мы хотим снизить цены и оставить хорошее качество блюд», — заверил он.

Основатель White Rabbit Family» Борис Зарьков назвал новые рекомендации «логически правильным решением». «То, что было до этого, оно не поддавалось логике, а это — правильный документ, который я поддерживаю. Понимаете, ну что значит ужесточили? Они убрали ограничения по метражу, посадке, открытию и увеличили дистанцию. Ну понятно, что если они убирают ограничение мест, то как они могут социальную дистанцию увеличить? Только увеличением. Поэтому слава богу, что Роспотребнадзор выпустил такой документ. Я считаю, что это маленькая победа нашей индустрии в переговорах с нашим прекрасным Роспотребнадзором», — заключил Зарьков.

Источник

Семье нельзя сидеть за одним столом. Ресторатор Сергей Ременник — об абсурдном плане возрождения общепита

по сколько человек можно сидеть в кафе

Меры Роспотребнадзора мне категорически не нравятся. Я надеюсь, что это черновик, который будет усовершенствован.

К сожалению, видно, что требования составлены без диалога с бизнесом и оторваны от реальности. У меня есть опыт работы и в крупном бизнесе, и в малом. И я вижу, что в первом случае диалоги с предпринимателями идут, а во втором — нет. А если бы общение было — многие вещи можно было бы сделать лучше.

Требования, написанные вне контакта с людьми, которые трудятся на земле, не работают. Я недавно заезжал на заправку и убедился в этом. В зал заправки запускали только одного человека. При этом в предбаннике в очереди толпились десять. Получается, что люди, наоборот, сильнее сконцентрировались. Уверен, если бы спросили у владельца заправки, как можно дистанцировать людей, такого бы не случилось. Я в итоге развернулся и не стал заправляться.

То же самое касается требования Роспотребнадзора к предприятиям общественного питания. Сначала разрешается работать только заведениям площадью не более пятидесяти квадратных метров. Я не понимаю, зачем загонять людей в маленькие пространства. Вопрос ведь не в площади помещения, а в концентрации людей на квадратный метр. Ограничить в количестве гостей в просторном ресторане, на мой дилетантский взгляд, было бы адекватнее. Если было бы больше пространства, люди не пересекались бы друг с другом.

Еще странное требование. За столик можно посадить только одного-двух человек. Получается, если я пришел с семьей, с которой я провожу время дома, я не могу с ними пообедать. То есть с точки зрения законодательства доехать до ресторана в одной машине — можно. А сидеть вместе за столом — нет. Странная история. Выглядит так, как будто одна рука государства не знает, что делает другая.

Хорошо, что появилась идея постепенного открытия общепита. Но я бы предложил еще раз просмотреть критически на предложенный план. Необходимо, чтобы гости соблюдали полутораметровую дистанцию с сотрудниками кафе и ресторанов. Но мне почему-то кажется, что масок, перчаток и прозрачного щитка на лице было бы достаточно. Кассиры же в магазинах работают с покупателями в таком обмундировании, а через кассу проходит гораздо больше людей, чем через ресторан. И при оплате между вами и кассиром явно расстояние меньше, чем полтора метра.

Надеюсь, что документ Роспотребнадзора будут модернизировать.

Я не говорю, что государство ничего не делает. С учетом того, что у нас достаточно бюрократизированная страна, работа идет достаточно активно, и это видно. Большая часть заботы направлена на крупный бизнес, и это правильно с точки зрения государства. Невозможно помочь всем и сразу. Но я, как ресторатор, не могу не сожалеть, что малый бизнес немного остался в стороне.

Нам хочется хоть как-то начать работать. Жить одной доставкой проблематично, никто не выигрывает от этой ситуации. То, что мы не добиваем доставкой, приходится перекрывать личными финансами и накопленным жиром. Да и сотрудники очень хотят вернуться на работу. Они нуждаются в ней больше, чем боятся заразиться. Люди, которые контактируют с гостями, обычно младше тридцати лет — они не попадают в группу риска, и обычно у них нет подушки безопасности.

Мы изучаем инструменты, которые нам предлагает государство. Я еще не решил, будем ли мы вставать в очередь за субсидиями как пострадавший бизнес — надо разобраться, чем для нас это может обернуться. В банк за субсидированием зарплат мы обратились. Но очень хочется обойтись своими силами и не увеличивать кредитную нагрузку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *