по шариату можно ли жениться на двоюродной сестре

Мне нравится двоюродная сестра, могу ли я жениться на ней?

по шариату можно ли жениться на двоюродной сестре

Шариат запрещает жениться и выходить замуж за кровных родственников или молочных родственников. Двоюродный брат не является кровным родственником, следовательно, выходить замуж за него Ислам не запрещает. Однако, хотя и нет запрета на такого рода брак, всё же Шариат рекомендует жениться на дальних родственниках. И даже чужой человек в качестве спутника жизни лучше, чем близкий родственник («Фатх аль-муин»).

Доводом в пользу дозволенности такого брата является то, что сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение) женился на своей двоюродной сестре – Зайнаб. («Ианат ат-талибин»).

Порицаемость заключения брака между близкими родственниками обусловлена тем, что, как правило, у подобных супругов рождаются слабые и больные дети. В исламской литературе это объясняется тем, что двоюродные брат и сестра питают друг к другу зачастую больше родственные чувства, нежели половое влечение. Ещё одной причиной нежелательности подобных браков является то, что в случае отказа от заключения брака без веских причин либо развода в дальнейшем могут ухудшиться отношения между близкими родственниками – братьями и сёстрами, что крайне порицаемо Шариатом!

по шариату можно ли жениться на двоюродной сестре

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Родственные браки с точки зрения Ислама

по шариату можно ли жениться на двоюродной сестре

В Исламе запрещено заключать браки между кровными родственниками, а также между молочными родственниками, поскольку молочное родство приравнено в Исламе к кровному.

Самые близкие родственники, которые могут быть связаны брачными узами, это двоюродные брат и сестра. Хотя они и не являются кровными родственниками и кузенам не запрещено создавать семьи, такие браки в Исламе всё же считаются нежелательными.

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

لا تنكحوا القرابة القريبة فإن الولد يخلق ضاويا

«Не женитесь на женщинах из числа близких родственниц, так как в этом случае ребёнок рождается хилым». (Имам Аль-Газали, «Ихья ‘Улум ад-Дин», т. 2, с. 41)

Под близким родством здесь подразумевается двоюродное родство с материнской или с отцовской стороны.

Исламские учёные поясняют нежелательность заключения браков между кузенами тем, что они, как правило, испытывают друг к другу родственные чувства, а не сексуальное влечение. Более того, современная наука подтверждает то, что было сказано более 1400 лет назад Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Всевышнего).

Генетиками установлено, что чем ближе степень родства между супругами, тем выше опасность генетических осложнений для их потомства. И статистика свидетельствует, что у родителей, состоящих в родстве, вероятность рождения детей, поражённых теми или иными наследственными недугами, и частота ранней детской смертности в десятки, а то и в сотни раз выше, чем в неродственных браках.

Как пишется в книге «Фатх аль-му‘ин», чем дальше родство, тем лучше для создания брака. Но не стоит категорически порицать браки между двоюродными братьями и сёстрами и запрещать тем, кто искренне полюбил, быть счастливыми в браке.

Издревле правители и богатые семьи старались скреплять родство между собой, заключая браки между двоюродными братьями и сёстрами, часто даже вопреки их воле. Это было вызвано желанием сохранить власть и уберечь своё богатство от необходимости делиться с чужими.

Но бывали случаи, когда в результате близкородственных браков наследники престола рождались умственно отсталыми и были не способны править, и столь желанная власть, ради которой были принесены в жертву дети, рушилась в одночасье.

Браки между родственниками, например, троюродными братом и сестрой или другими родственниками, с одной стороны, помогают укрепить родственные связи и сблизить уходящее родство, с другой, несут большую потенциальную опасность.

Никто не застрахован от семейных сор и конфликтов, и не дай Аллах, случится так, что брак, в котором муж и жена являются друг другу родственниками, распадётся. В таких случаях будут испорчены отношения между родней, и те, кто ещё вчера назывались близкими, станут враждовать, что является крайне порицаемым с точки зрения Ислама. Нужно ценить и беречь родственные отношения, быть очень осторожными и всячески избегать плохого исхода.

Каждый волен выбирать, с кем ему связать свою судьбу, будь то с родственником или нет. Но главный критерий выбора второй половины — это следование заветам религии, благонравие и порядочность. Ведь в хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего), который передаётся от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), сообщается следующее:

تُنْكَحُ المَرْأَةُ لِأَرْبَعٍ: لِمَالِهَا وَلِحَسَبِهَا وَجَمَالِهَا وَلِدِينِهَا، فَاظْفَرْ بِذَاتِ الدِّينِ، ‌تَرِبَتْ ‌يَدَاكَ

«На женщине женятся, учитывая четыре качества: её богатство, её знатность, её красоту и её религиозность. Выбирай жену по её религиозности, да покроются пылью твои руки». (Бухари, 5090; Муслим, 1466; Ибн Маджах, 1858; Абу Давуд, 2047; Тирмизи, 1086)

Что касается слов Пророка (мир ему и благословение Всевышнего): «…да покроются пылью твои руки», то арабы используют подобные выражения, не имея в виду их настоящее значение. Так, арабы говорят эти и подобные фразы, когда они порицают что-то, удерживают кого-то от чего-то, упрекают, побуждают или удивляются чему-то. Здесь же Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) этими словами побуждает жениться на религиозной женщине.

Будем благодарны за репост!

Мухаммад Алимчулов

Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».

Источник

Можно ли жениться на двоюродной сестре?

по шариату можно ли жениться на двоюродной сестре

Вопрос: Некоторые из моих знакомых и родственников вступили в брак со своими двоюродными братьями и сёстрами. Меня это немного смущает, так как, в моём понимании, двоюродные брат и сестра – как родные. Не могли бы вы разъяснить, разрешает ли Ислам жениться на двоюродной сестре?

Ответ:

Ислам запрещает заключать браки с кровными или молочными родственниками. Двоюродная сестра не является кровной родственницей, следовательно, жениться на ней Ислам не запрещает. Однако, хотя запрета на такого рода браки нет, всё же рекомендуется жениться на дальних родственницах, так как это может способствовать закреплению родственных уз.

قال الإمام الغزالي في كتابه «إحياء علوم الدين«: أن لا تكون من القرابة القريبة ، فإن ذلك يقلل الشهوة. و قال صلى الله عليه وسلم: «لا تنكحوا القرابة القريبة فإن الولد يخلق ضاوياً . (٢ \ ٤١)

Имам аль-Газали в книге «Ихья ‘улюм ад-дин», перечисляя качества, которыми должны обладать будущие супруги, говорит о том, чтобы женщина не была из числа близких родственниц мужчины, так это уменьшает влечение, и приводит хадис, в котором говорится:

قال الإمام الغمراوي في كتابه «سراج الوهاج«:

Имам аль-‘Амрави в книге «Сирадж ал-Ваххаж» пишет:

بل يستحب أن تكون أجنبية أو ذات قرابة بعيدة وهي أولى من الآجنبية (١ \ ٣٦٠)

«Однако желательно, чтобы она была посторонней женщиной, то есть не состоящей в родстве или же являющейся дальней родственницей, что предпочтительнее, чем посторонняя». (См.: Сирадж ал-Ваххаж, т. 1, с. 360).

Заключение:

Исходя из вышеприведённого, мусульманину желательно жениться на праведной мусульманке из числа дальних родственниц. Бракосочетание с близкими родственниками, как двоюродная сестра или двоюродный брат, разрешено по Исламу, хоть и не рекомендуется.

(1) Под близким родством имеется в виду двоюродное родство с материнской или с отцовской стороны.

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

О женитьбе на двоюродных сестрах

Вопрос № 241:
«Одна сестра тайно вышла замуж за своего троюродного брата, который на момент никяха находился в тюрьме. Об этом никяхе не знал никто, кроме опекуна и свидетелей. Опекуном стал другой ее троюродный брат, хотя у нее есть двоюродный дядя, который ближе к ней по степени родства. Ее отца нет в живых, родных братьев и родных дядей у этой сестры также нет. Считается ли этот брак действительным? Их матери и другие родственники узнали об этом, когда брат вышел на свободу и объявил, что женат на своей троюродной сестре. После этого началась большая фитна, скандалы, разбирательства. Многие родственники прекратили общение между собой»

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

В этом вопросе можно выделить несколько тем. Во-первых, действителен ли тайный брак; во-вторых, дозволена ли женитьба на троюродных сестрах; в-третьих, кто является уалием для женщины, у которой нет отца или близких родственников по мужской линии.

Две из этих трех тем мы уже обсуждали и исследовали, по ним есть публикации. Единственный вопрос, который не был затронут нами ранее, — это вопрос женитьбы на троюродных сестрах. Я включил бы сюда также женитьбу на двоюродных сестрах и других родственницах, чтобы разобраться, на ком из них дозволено жениться, а на ком — нет. На эту проблему можно взглянуть с двух сторон. Первая точка зрения — Шариатская; это знание постановления на счет того, что говорит об этом наша религия Ислам. Кроме этого есть также обычаи народа, устоявшийся уклад того или иного общества. Поэтому рассмотрим данный вопрос с этих двух точек зрения.

Первая точка зрения — Шариатская оценка.

Мы знаем, что женщины, женитьба на которых запрещена, делятся на три категории.

К первой категории относятся семь видов женщин, преградой для женитьбы на которых является кровное родство. Все эти женщины перечислены в Священном Коране, в суре «ан-Ниса».

Говорит Всевышний Аллах:

حُرِّمَتْ عَلَيْكُمْ أُمَّهَاتُكُمْ وَبَنَاتُكُمْ وَأَخَوَاتُكُمْ وَعَمَّاتُكُمْ وَخَالَاتُكُمْ وَبَنَاتُ الْأَخِ وَبَنَاتُ الْأُخْتِ

«Вам запретны ваши матери, ваши дочери, ваши сестры, ваши тетки со стороны отца, ваши тетки со стороны матери, дочери брата, дочери сестры»
[Сура «ан-Ниса», аят 23]

Первый вид: «Вам запретны ваши матери», — матери, бабушки и выше.

Второй вид: «…и ваши дочери», — дочери, внучки и ниже.

Третий вид: «…ваши сестры», — как по обоим родителям, так и по одному из них.

Четвертый вид: «…ваши тети по отцу».

Пятый вид: «…и ваши тети по матери».

Шестой вид: «…дочери ваших братьев».

Седьмой вид: «…и дочери ваших сестер».

Женитьба на женщинах, относящихся к этим семи видам, запрещена навсегда и абсолютно по причине кровного родства.

Ко второй категории относятся женщины, женитьба на которых запрещена навсегда по другим причинам.

И в третью категорию входят женщины, женитьба на которых запрещена на какое-то время и при каких-то обстоятельствах, то есть сегодня они могут быть запретны для вас, а завтра вы сможете на них жениться. Вторую и третью категории женщин мы сейчас обсуждать не будем, поскольку это выходит за рамки нашего вопроса.

Самой важной является первая категория, объединившая семь видов родственниц, женитьба на которых абсолютно запрещена. Нет никаких обстоятельств или условий, которые делают разрешенным подобный брак. Другие родственницы, включая двоюродных и троюродных сестер, в этом аяте не упоминаются. Уже одного этого хватило бы для доказательства дозволенности женитьбы на них, поскольку если Аллах подробно перечисляет женщин, запретных для мусульманина, то из этого вытекает дозволенность всех остальных.

Но, чтобы окончательно рассеять всякое непонимание в этом вопросе, обратимся к пятидесятому аяту суры «аль-Ахзаб», в котором Всевышний говорит нашему Пророку ﷺ, перечисляя дозволенных ему женщин:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَحْلَلْنَا لَكَ أَزْوَاجَكَ اللَّاتِي آتَيْتَ أُجُورَهُنَّ وَمَا مَلَكَتْ يَمِينُكَ مِمَّا أَفَاءَ اللَّهُ عَلَيْكَ وَبَنَاتِ عَمِّكَ وَبَنَاتِ عَمَّاتِكَ وَبَنَاتِ خَالِكَ وَبَنَاتِ خَالَاتِكَ

«О Пророк! Мы сделали для тебя дозволенными твоих жен, которым ты уплатил их вознаграждение, и невольниц, которыми овладела твоя десница и которыми Аллах одарил тебя, а также дочерей твоих дядей со стороны отца, дочерей твоих теток со стороны отца, дочерей твоих дядей со стороны матери, дочерей твоих теток со стороны матери»
[Сура «аль-Ахзаб», аят 50]

В аяте подразумеваются двоюродные сестры по обеим линиям: по материнской и по отцовской. Также все ученые единогласны в том, что женитьба на этих четырех категориях женщин дозволена мусульманину, и нет никаких разногласий в этом вопросе.

Однако в обществах, в той или иной степени далеких от понимания ислама, где процветает невежество, мы можем столкнуться с неприятием подобных браков. Именно в таких вопросах проявляется вера человека и становится очевидным, чему он следует: Корану и Сунне или каким-то иным сводам законов и правил. Каждый человек должен решить для себя, мусульманин он или нет. Если он мусульманин — пусть следует Корану и Сунне; если немусульманин — пусть следует чему угодно: Таурату, Инджилю или любой другой книге. Вопрос здесь должен стоять ясно и прямо. Законы Шариата пришли не для того, чтобы заигрывать с какими-то народами, устанавливая порядки, приятные для одних и неприятные для других. Нет, это руководство для всех миров, племен и общин, народов и рас.

Вторая точка зрения — общественный уклад.

Мы знаем, что мусульманские народы отличаются. В каком-то народе исламские ценности и знания распространены больше, а в каком-то меньше; в каком-то обществе больше невежества, а в каком-то меньше. Этого нельзя отрицать. И мы советуем воздержаться от браков между двоюродными или троюродными родственниками в тех обществах, где подобные браки встречают враждебность и непонимание, доходящие порой даже до разрыва родственных связей с родителями или другими родственниками. Не потому, что это харам, а по причине того, что лучше отдалиться от тех действий, которые могут привести к распрям и смутам в семье, роде или нации.

На мусульманине нет Шариатской обязанности жениться на двоюродной или троюродной сестре, это всего лишь разрешено. Поэтому лучше воздержаться от этого среди людей, в которых пока не укоренилось исламское сознание. Мы советуем тем, кто живет в подобном обществе, не стремиться к столкновениям со своим народом, напротив, нужно всегда стараться находить общий язык с окружающими вас людьми в том, что является дозволенным. Конечно же, нельзя склоняться к ним в вопросах неверия и многобожия, в вопросах явных запретов и обязанностей, но не стоит проявлять строгость в том, что касается всего лишь дозволенного. Тебе дозволено жениться на двоюродных сестрах, но это не обязательно для тебя, так возьми и женись на других женщинах.

Самое интересное, что у некоторых народов считается предосудительным, если мужчина женится на женщине не из своего рода; у других же народов — прямо противоположная ситуация. И то, и это является невежеством. В некоторых арабских племенах мужчина обязан жениться на женщине из своего рода (то есть на двоюродных или троюродных сестрах); жениться же на чужих считается позорным. У некоторых людей из-за этого появляются проблемы, и им приходится обращаться к кадию, чтобы добиться своих прав. Это одна крайность. А в тех народах, где такие браки осуждаются, — другая крайность.

Ислам пришел для всех народов без исключения. Не нужно делать дозволенное ни обязательным, ни запретным; дозволенное должно оставаться дозволенным. Однако следует избегать столкновений со своим народом и не создавать проблемы там, где есть облегчение. Аллах облегчил тебе эту ситуацию, и ты можешь жениться на другой девушке, из другого рода, и в этом заключается огромное благо.

Считается ли брак с чужой женщиной или дальней родственницей более желательным, чем брак с близкой родственницей?

Я не знаю такого положения в Шариате и не встречал подобного ни в Коране, ни в Сунне. Пророк ﷺ сказал в достоверном хадисе: «Женщину берут в жены из-за ее имущества, родства, красоты и за ее религию. Однако стремись к той, которая является религиозной, и ты преуспеешь»[1]. Вот на что следует обращать внимание в первую очередь. Если вместе с этим есть и все остальное — это прекрасно, но самое основное и самое главное — религиозность. И именно на это, к сожалению, многие мусульмане сегодня не обращают внимания. Они женятся или выходят замуж и не спрашивают: «Сколько ты знаешь из Корана? Что ты знаешь из вероубеждения мусульман? Что ты знаешь из Сиры нашего Пророка? Совершаешь ли ты пять намазов в мечети? Подобающе ли ты одеваешься? Живешь ли ты по исламу?» Этих вопросов никто не задает, но ведь это гораздо важнее, чем происхождение, красота, имущество или образование.

А потом эти люди создают семьи, у них возникают проблемы, и начинаются жалобы: «А мы не думали… А мы не знали… А получилось вот так… А выявилось вот это…» А где вы раньше были? О чем вы думали? Просто увиделись и поженились? Обольстились словами знакомых, богатством или хорошей фамилией? Тогда терпите, это ваша вина. Вы не преследовали главную цель исламского брака: помощь друг другу в религии, набожности и праведности. Если вы не стремились к этому — вы получили то, что заслужили. К сожалению, у большинства людей именно так и бывает.

А Аллаху известно лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
20 Джумада аль-уля 1441 г. (15.01.2020)

[1] Сахих Аль-Бухари, хадис № 5090, т. 7, с. 7; Сахих Муслима, хадис № 1466, т. 4, с. 175.

Источник

Недозволительные браки

Сказано в Священном Коране:

«Не женитесь на тех, на ком были женаты ваши отцы[1], кроме того, что уже произошло [то есть если подобные браки были заключены до данного запрета, то они по обоюдному согласию могут быть сохранены, но с момента коранического запрета и до Конца Света подобные браки недопустимы]. Это [женитьба на жене покойного отца или после развода его с ней] является развратом, скверным путем и вызывает гнев [Божий].

Запрещается вам брать в жены матерей ваших [бабушек, прабабушек], дочерей ваших [внучек, правнучек], сестер ваших [кровных или родных лишь по отцу или матери], теток по отцу и по матери, дочерей братьев и дочерей сестер ваших [то есть племянниц], тех, кто кормил вас своим молоком, а также сестер молочных[2] и матерей ваших жен.

[Запрещается брать в жены] приемных дочерей, оставленных на ваше попечение, от жен, с которыми вступили вы уже в супружескую связь, а если не вступили [и развелись] — нет греха на вас [взять их в жены].

[Запрещается брать в жены] супруг родных сыновей [то есть невесток, супруг родных внуков] и вместе — двух родных сестер [а также девушку с ее тетей или племянницей], кроме того, что уже произошло ранее. Воистину, Аллах (Бог, Господь) является Всепрощающим [может простить вам ошибки, совершенные ранее] и Всемилостивым.

[И запрещается вам брать в жены] замужних женщин, кроме пленниц [попавших к победителям после пленения (в случае, когда муж ее погиб или остался на территории вражеского, ведущего захватническую войну государства). Пленение было обычным явлением для того времени во всем мире. Захват заложников, присвоение чужого имущества или порабощение людей вне войны считалось разбоем, каралось это жестокой публичной смертной казнью или пожизненной ссылкой[3]][4]. [Все ранее оговоренные запреты] — предписание для вас от Аллаха (Бога, Господа) [не нарушайте же их]. Все остальное [браки между мужчиной и женщиной, не подпадающие под вышеупомянутые запретные категории, заключать] разрешено для вас, когда вы имеете [серьезное] намерение жениться и передаете соответствующие [ценные] свадебные подарки, а не планируете [временно] прелюбодействовать. Женившись, свадебный подарок (махр) вы должны передать в обязательном порядке. После этого (обязательного свадебного подарка) нет греха, если вы договоритесь друг с другом, о чем пожелаете [в плане увеличения или уменьшения стоимости его. Главное — серьезность ваших намерений стать мужем и женой на всю оставшуюся жизнь и обоюдность согласия на брак, искренность чувств, правдивость слов]. Воистину, Аллах (Бог, Господь) — Всезнающ и бесконечно Мудр. [Одна из граней Его мудрости — в очерчивании для людей границ запретного, которые им же самим на пользу, во благо.]» (Св. Коран, 4:22–24).

Ответы на вопросы о недозволенных браках

Мой отец женился второй раз. Сейчас я живу с ним и его женой. Считается ли их дочь мне сестрой? Данияр.

Да, она является вашей сестрой по отцу, на которой вы не имеете права жениться.

Моя мама кормила молоком моего двоюродного брата полтора месяца, является ли он мне махрамом[5]? Диляра.

Да, однозначно, является. Он ваш молочный брат, а молочное родство приравнивается к кровному.

Я женат. У жены есть сестренка, она повзрослела и стала меня очень привлекать. Могу ли я на ней жениться?

Это категорически запрещено кораническим текстом! «[Запрещается брать в жены] супруг родных сыновей и вместе — двух родных сестер» (см. Св. Коран, 4:23).

Вам нужно быть от нее как можно дальше. Какие-либо чувства к ней выбросьте из головы!

Я вознамерился жениться на двоюродной сестренке и знаю, что по Исламу это правильно, но некоторые считают, что это не так. Мне вообще хотелось бы подробней узнать об этом, и с точки зрения медицины, если можно.

Настоятельно советую отказаться от этой идеи. В Исламе такого рода браки не запрещены, но и не приветствуются. С точки зрения Сунны, чем дальше родственные связи, тем оно лучше. С медицинской точки зрения это также не рекомендуется, так как есть большая вероятность рождения детей с наследственными патологиями и физическими уродствами.

Допустимо ли по Исламу жениться на дочери своей тети по материнской линии? Мансур, 22 года.

Если тетя вам родная, то получается, что та, о ком вы говорите, приходится вам двоюродной сестрой. На двоюродных родственниках по Исламу жениться нежелательно. С медицинской же точки зрения это крайне не приветствуется, так как чревато появлением в потомстве различного рода физических и психических отклонений.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Здесь говорится не о матери данного человека, а, например, о молодой другой жене его отца, которая после смерти отца (то есть своего мужа) осталась вдовой.

[2] Молочное родство приравнивается к кровному.

[4] Упомянутое в аяте касается только оборонительных войн в защиту отечества и веры, а не захватнических. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 3. С. 8.

[5] Махрам — это тот мужчина, за которого данная женщина никогда не сможет выйти замуж по причине родства (например, ее сын, отец, родной брат и т. д.). См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 411.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *