по шариату можно бить жену

По шариату можно бить жену

Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации определил закят аль-фитр в 2016 году в размере:

— для людей малоимущих — 100 р.

— для людей со средним достатком — 300 р.

— для состоятельных людей — от 500 р.

Закятуль-фитр (садакатуль-фитр, фитр садакасы) милостыня разговения, выплачиваемая от каждого члена семьи до начала праздника Разговения (Ид-аль-фитр, Ураза-байрам). Она является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста.

Фидия садака:

— минимальный размер за пропущенный день составляет 250 р.

Фидия садака это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед (а лучше — среднесуточные затраты на питание).

по шариату можно бить жену

Допускает ли Коран битье жен мужьями?

Вопрос: Относительно Ислама существует множество предубеждений, и отношение к женщине является одним из самых сильных. Вот одно из таких распространенных мнений, взятое с форума в Интернете: «В Исламе страшное отношение к женщине: она бессловесная раба мужа, ее можно избивать, она не имеет права шагу ступить без мужа, сидит взаперти, если и выходит, то только в парандже. И, сколько вы ни оправдывайте такое положение “непросвещенностью” мусульман в неразвитых регионах, самое главное — битье женщин — предписано в Коране вашим Пророком, поэтому никакие проповедники Ислама этого отменить и затушевать не смогут».

Складывается такое впечатление, что битье жен впервые в истории человечества было введено в Коране! Оно было повсеместным и сегодня сохраняется во всем мире среди представителей других религий. Поэтому неверна сама постановка вопроса! Ислам не устанавливает необходимость битья жен, не вводит ее в ранг добродетели, не призывает к этому, а серьезно ограничивает эту практику, превращая ее в сугубо символический, физически безболезненный знак наказания за упорствование во грехе, когда словесные уговоры не воспринимаются.

Согласно Корану, отношения между женой и мужем должны основываться на взаимной любви и доброте. Аллах говорит: «Одно из знамений Его — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили успокоение в них, и учредил любовь и [взаимную] благосклонность между вами. Воистину, во всем этом — ясные знамения для людей, которые размышляют» (30:21).

В случае семейной ссоры Коран увещевает мужа по-доброму относиться к своей жене и не принижать ее положительные качества. Всевышний Аллах говорит: «Обращайтесь с вашими женами достойно. Если же они неприятны вам, то ведь может быть так, что Аллах неприятное вам обратит во благо великое» (4:19).

Очень важно, чтобы жена признавала авторитет мужа в доме. Он глава дома, и она должна слушать его. Но муж должен использовать свой авторитет при уважении и доброте по отношению к своей жене. Если между ними возникает какой-то спор, его нужно разрешить мирным путем. Супруги также могут обратиться за советом к старшим, уважаемым членам семьи или друзьям.

Между тем, муж иногда может применить легкое наказание, чтобы обуздать своенравие жены, но оно разрешено только в некоторых случаях и если он уверен, что это поправит дело. Но если он опасается, что оно лишь ухудшит отношения или обернется трагедией для него самого или его семьи, то прибегать к нему вообще не следует.

Коран предельно ясен по этому поводу. Всевышний Аллах говорит: «Мужья — попечители [своих] жен, поскольку Аллах дал одним людям преимущество перед другими и поскольку мужья расходуют [на содержание жен] средства из своего имущества. Добродетельные женщины преданы [своим мужьям] и хранят честь, которую Аллах велел беречь. А тех жен, в верности которых вы не уверены, [сначала] увещевайте, [потом] избегайте их на супружеском ложе и [наконец] ударяйте. Если же они повинуются вам, то не обижайте их. Если они оба пожелают помириться, то Аллах помирит их» (4:34–35).

Очень важно читать все аяты на эту тему в совокупности, в едином контексте. Аяты Корана не разрешают жестокость и не потворствуют ей. Они подсказывают нам, как разрешить деликатную семейную ситуацию с осторожностью и мудростью. Слово «ударяйте» не означает физического насилия, причинения физической боли, ибо указанное слово истолковал сам Пророк (мир ему и благословение Всевышнего), и нет толкований выше его толкования.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего) объяснил слово «ударяйте» как «дарбан гайра мубарих», что означает «легкий шлепок, не оставляющий следов». Далее он добавил, что нельзя бить по лицу. Многие ученые считают, что такой легкий шлепок — это всего лишь легкое прикосновение сиуаком, или зубной щеткой. В любом случае это лишь символическая демонстрация женщине, которая потеряла самоконтроль и ведет себя, как несмышленное дитя, неправильности ее поведения — подобно наказанию несмышленных детей.

Подобно тому, как корабль без капитана обречен на гибель, семья без руководства мужчины потерпит крах.

Если муж чувствует, что в его супруге назревает протест против него, который чреват непослушанием, он должен приложить все усилия для того, чтобы изменить ее настрой добрыми словами, мягкими увещеваниями и беседой. Если это не помогает, ему следует спать отдельно от нее, чтобы в ней проснулась покладистая женская натура, которая проявляется в стремлении к поддержанию гармонии. Если и этого не возымеет действия, допустимо легко ударить жену рукой, но ни в коем случае не по лицу и не каким-либо предметом, который может причинить ей боль.

Говорится в хадисе: «Пророк, мир ему и благословение Всевышнего, когда узнал, что некоторые из его сподвижников бьют своих жен, сказал: “Это не лучшие среди вас”».

Шейх Юсуф Карадави

Но даже и к нему разрешено прибегать только в самом крайнем случае. Сам Пророк (мир ему и благословение Всевышнего) обычно отговаривал своих последователей от применения даже такого наказания. Он никогда не бил женщин и говорил, что лучшие из мужчин те, кто не бьет своих жен. В одном из хадисов он выразил откровенное неудовольствие этим: «Как можно бить свою жену будто верблюжонка, а потом обнимать ее?» (Аль-Бухари).

Таким образом, ни Коран, ни Сунна не устанавливают обязательности, желательности или поощрительности битья жен, а в рассматриваемом аяте речь идет о женщинах, преступивших моральные нормы. Но даже в этом случае вначале нужно их увещевать добрым словом, затем не делить с ними ложе, и лишь затем говорится о символическом ударении, да и то с многочисленными оговорками из Сунны, которые ограничивают это действие лишь символическим жестом.

Обладая такими нормами шариата, женщина оказывается как раз защищенной от жесточайших побоев, которые постигают многих из них в реальной жизни по иным традициям.

Ни одна другая общепризнанная религия в своих источниках Божественного откровения не имеет юридических норм, устанавливающих подобный гуманизм и гарантирующих такое смягчение положения женщины в семье.

Материал опубликован в газете «Медина аль-Ислам», № 58,
1 – 7 марта 2008 — с. 2.

Источник

ИЗБИЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО ШАРИАТОМ!

Жена – это божий дар, который вручен на хранение мужчине: за нее он несет ответственность, за что и будет с него спрошено.

Пророк (С) сказал: «Как вы смеете, после того как избили жену, заключать ее в свои объятия?»[115].

Избивание жены противоречит и шариату, и этикету, и нравственности.

Так, например, согласно положениям шариата, жена не обязана работать по дому, следить за чистотой и готовить, хотя женщины сами делают это охотно и не предъявляют никаких претензий по этому поводу и не требуют оплаты своего труда. Уже за это мужчина должен ценить, благодарить и поощрять свою супругу. Но если она не выполнила какую-то работу по хозяйству, то муж не имеет права укорять, а тем более наказывать ее.

Ислам разрешает наказывать мужчине свою жену только в двух случаях:

1) По законам шариата, муж имеет право наслаждаться половой близостью с женой, и она, в свою очередь, обязана повиноваться ему в этом и отдаваться ему полностью. Но если она будет отказывать, мужчина должен постараться выяснить причину и вызвать ее любовь и желание к себе. Он может сводить ее куда-то или подарить ей подарок, в общем, сделать что-то, чтобы согреть ее душу. Но если все-таки и после этого она безосновательно и упорно продолжит отказывать ему и выразит свое намерение и дальше не подчиняться, то он может прибегнуть к мерам наказания, соблюдая при этом их последовательность.

В отношении же случаев, когда надо наказывать жену, в Коране сказано: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой»[116].

Как видно из Корана, разрешено наказывать жену только тогда, когда она безосновательно противится половой близости, и при этом наказания должны производиться последовательно:
сначала – наставление;

потом – отдаление ее от постели (надо отметить, что и здесь есть определенные нормы, на которые мужчина обязан обратить внимание);

и последнее – битье. При этой самой крайней мере, к которой вынужден обратиться мужчина, воспитывая свою упрямую жену, также должны быть соблюдены следующие правила:

· Цель битья – воспитание, а не возмездие;

· Допустимо ударить рукой или тонким прутиком (как сказано в хадисах, это может быть мисвак*);

· Бить по голове, по лицу, глазам и животу запрещено;

· Бить надо так, чтобы это не породило еще больше злобы и ненависти и не привело впоследствии к еще большему неповиновению;

· Надо помнить, что супруг намерен продолжать с нею свою супружескую жизнь и пользоваться ее любовью и лаской.

2) Жена обязана брать у своего мужа разрешение, чтобы выйти из дома; если же она покинет пределы дома без согласия супруга, то следует считать ее грешницей.

В этом отношении Пророк (С) сказал: «Каждую женщину, которая без разрешения своего мужа выходит из дома, проклинают ангелы на небесах и все, что встречается не ее пути, пока она не вернется к себе домой»[117].

Как уже было сказано выше, мужчина имеет право разрешать или запрещать своей жене выходить из дома, но опять-таки напомним, что в этом надо быть разумным и умеренным. Лучше позволять жене посещать места, разрешенные шариатом. Это право дано мужчине не для того, чтобы он проявлял свою власть и силу, не для того, чтобы угнетать жену, а для того, чтобы он смог оградить ее от греха, запрещая ходить туда, куда запрещает шариат. Ведь излишняя строгость не только бесполезна, но и вредна, ибо угрожает любви и искренности, убивает доверие, способствует уклонению от истинного пути мусульманина. Если мужчина уверен, что место, куда направляется его супруга, опасно или там собирается сомнительное общество, что может принести ей вред, то он, как покровитель и хранитель своей семьи, оберегая ее, должен запретить это и препятствовать жене идти туда, а она должна подчиниться своему мужу.

Во всяком случае, если женщина ослушается своего мужа и выйдет без его разрешения из дома, то супруг имеет право наказать ее. Но при этом следует помнить, что и здесь есть условия, при которых жена все-таки может покинуть дом без разрешения своего мужа:

1) Она может выходить из дома, чтобы получать необходимые религиозные знания;

2) Она может поехать в Хадж, если у нее есть на то средства и возможность;

3) Она может выйти из дома, чтобы отдать долги (если есть необходимость для этого самой выходить из дома).

Источник

по шариату можно бить жену

по шариату можно бить жену

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

по шариату можно бить жену

по шариату можно бить жену

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

по шариату можно бить жену

Лечение преждевременного семяизвержения

по шариату можно бить жену

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

по шариату можно бить жену

по шариату можно бить жену

по шариату можно бить жену

по шариату можно бить жену

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

по шариату можно бить жену

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Вопрос: Честно говоря, я удивлен вашими мудрыми и проницательными ответами. Я действительно хочу больше узнать об Исламе, но каждый раз, когда узнаю что-то новое, это вызывает у меня сомнения. Я хотел бы спросить, правда ли, что Коран позволяет мужчине бить свою жену? Если да, то прошу разъяснить этот вопрос.

Ответ: Хвала Аллаху

Мы очень рады, что вы читаете наш сайт и стремитесь больше узнать об Исламе. Просим Аллаха направить вас к тому, что принесет вам счастье в этом и будущем мирах.

В Коране нет ничего, что позволяет предположить, что мужчина имеет право жестоко обращаться со своей женой.

1. Коран предписывает хорошее отношение к своей жене: уважать ее, делать ей добро, даже если он не любит ее.

Аллах сказал: «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра» (Женщины 4:19).

2. Коран разъяснил, что женщина имеет право на своего мужа так же, как муж имеет право на нее.

Аллах сказал: «…жены имеют такие же права, как и обязанности, хотя мужья и выше их по положению. Аллах – Могущественный, Мудрый» (Корова 2:228).

Этот аят указывает на то, что у мужа больше прав, соответствующие его роли защитника, попечителя, ответственного за расходы на семью и т.п.

3. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предписал доброе отношение и почитание по отношению к жене. Более того, он считал лучшим человеком среди людей того, кто лучше относится к своей семье. Он сказал: «Лучший из вас тот, кто лучший для своей семьи, и я – лучший из вас отношением к своей семье». Ат-Тирмизи, 3895 и Ибн Маджа, 1977. Аль-Албани назвал его достоверным в «Сахих ат-Тирмизи».

4. И из тех прекрасных слов, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал про благодеяние к женщинам – когда муж кормит свою жену и кладет ей в рот кусочек еды, это засчитывается ему как милостыни (садакъа). Он сказал: «Каждый раз, когда вы тратите что-нибудь, вы получаете за это награду, даже за кусочек еды, который вы кладете в рот своей жены». Аль-Бухари, 6352 и Муслим, 1628.

5. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Бойтесь Аллаха в отношениях с женщинами, потому что вы взяли их (в жены) как доверие (амана) Аллаха. И близость с ними вам дозволена, согласно слову Аллаха. Ваше право по отношению к ним состоит в том, что они не должны впускать в ваше ложе никого, против вашей воли. А если они поступят так, ударьте их, но не причиняйте страдания. Их право по отношению к вам состоит в том, что вы будете кормить и одевать их в разумных пределах». Муслим, 1218.

Слова «они не должны впускать в ваше ложе никого, против вашей воли» означают: не позволять входить в дом никому, кого он не любит, будь то посторонний мужчина или женщине, или родственники жены, – этот запрет касается всех (из слов имама ан-Навави).

Из хадиса можно понять, что мужчина может ударить жену, не причиняя ей боль, если для этого есть причина, например, прекословие или непослушание мужу. Это подобно словам Всевышнего Аллаха: «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте. Если же они станут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах – Возвышенный, Большой» (Женщины 4:34)

Если женщина восстает против своего мужа и не подчиняется его приказам, то он должен следовать этому методу, увещевать ее, или покинуть ее ложе, или ударить ее. Ударить можно при условии, что это не причинит ей вреда. Хасан аль-Басри сказал: «Это означает, что он не должен причинять ей боль».

Целью этого является не причинение страданий или унижение. Это делается для того, чтобы она поняла, что согрешила, нарушив права мужа, и что муж имеет право исправить ее.

И Аллах знает лучше.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Новое в блогах

Как правильно бить жену в исламе. Советы современных богословов

Авторы книг об исламском этикете объясняют, какая жена заслуживает побоев, чем именно ее нужно бить, куда следует наносить удары и что нужно при этом говорить.

по шариату можно бить жену

Мохаммед Камаль Мустафа, автор книги «Женщина в Исламе»:

Не нужно использовать слишком толстый прутик. Прут должен быть тонким и легким и не должен оставлять на коже царапины или гематомы.

Удары не должны быть сильными и жесткими, так как ваша конечная цель вызвать у женщины страдания душевные, но не физические.

Доктор Гази Аль-Шимари, эксперт по семейным отношениям, Саудовская Аравия:

Джордж Буске, автор книги «Секс-этикет в Исламе»:

Еженедельная программа «Шариат и жизнь», телеканал «Аль-Джазира»:

Битье подходит не для каждой жены. Некоторые жены воспринимают битье как унижение, в то время как других устраивает то, что их бьют, и именно на последних битьем можно воздействовать в случаях, если они восстают против своих мужей.

Абдул-латиф Муштахири, автор книги «Вы спрашиваете, и ислам отвечает»:

Гассан Аша, автор книги «О подчинении женщины в исламе»:

Муж имеет право произвести телесное наказание в отношении жены в случаях, если она:

— Отказывается делать все, чтобы выглядеть привлекательной для мужа.

— Отказывается удовлетворять его сексуальные потребности.

— Покидает дом без разрешения.

— Пренебрегает своими религиозными обязанностями.

Орудие наказания (прут) следует держать на виду, так, чтобы ваша жена могла всегда его видеть.

Доктор Мухаммад Аль-Арифи, автор наставлений молодым мусульманам во время шоу о семейной жизни на телеканале LBC TV:

Женщину следует бить чем-то легким, например, зубочисткой или рукой. Муж, бьющий жену, дает ей понять: женщина, ты зашла слишком далеко. Удары в лицо не разрешены, так как синяки могут сделать женщину уродливой.

Прощальная проповедь Мухаммеда

Для понимания того, что в исламе бесправное положение женщин и узаконенное избиение женщин не есть редкое явление и действие каких-то «неправильных» или «неидеальных» мусульмане, а обязательная религиозная норма, установленная Мухаммедом, мы приводим его последнюю речь, после которой он вскоре умер.

Так что же Мухаммед сказал перед смертью? Что посчитал самым главным?

Мухаммед также приказал. бить женщин, что соответствует аяту Корана 4:34. Также он сравнивает женщин с домашними животными по бесправию в исламском обществе.

Текст прощальной проповеди

по шариату можно бить жену

Тексты, относящиеся к тематике

Передают со слов Амра ибн аль-Ахваса аль-Джушами, что во время прощального паломничества Пророк воздал хвалу Аллаху и возблагодарил Его, а потом стал наставлять и увещевать (людей,) сказав: «Всегда обходитесь с жёнами хорошо, ибо они подобны пленницам в ваших руках, и вы не имеете права ни на что иное, разве что сделают они что-нибудь явно непристойное. Если же они допустят нечто подобное, то не разделяйте с ними ложа и бейте их, но не жестоко, а если они станут повиноваться вам, то не предпринимайте ничего против них. Поистине, есть у вас право на ваших жен, и у ваших жен есть право на вас. Вы вправе требовать от них, чтобы они не позволяли садиться на ваши ложа тем, кто вам не нравится, и не позволяли входить в ваши дома тем, кого вы не желаете видеть. Что же касается ваших жен, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их» [Хадис ат-Тирмизи № 104].

«Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины – благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, – поистине, Аллах возвышен, велик!» [Коран 4:34].

Источник

Разрешается ли в Исламе бить жену?

по шариату можно бить жену

В отношении этого только в одном месте Благородного Корана сказано об этом и это Сура «Ан-Ниса», аят 34:

وَاللَّاتِي تَخَافُونَ نُشُوزَهُنَّ فَعِظُوهُنَّ وَاهْجُرُوهُنَّ فِي الْمَضَاجِعِ وَاضْرِبُوهُنَّ

(Смысл): «А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и побивайте».

В данной ситуации, Аллах Та’аля указал мужчинам способ исправления женщин, путем наставления, и это мягкие (добрые) слова, с упоминанием того, что Аллах Та’аля требует от нее покорности своему мужу. Если она не одумается, Аллах Та’аля дозволил супругу оставить (разделить, т.е. спать в другом месте) общую постель, и это является методом давления на супругу, чтобы она выполняла свои обязательства перед мужем.

Когда выше приведенные методы не помогли, Аллах Та’аля дозволил мужу, для демонстрации своего недовольства и гнева, ударить жену, но не сильно, не оставляя следов, тем самым показывая, что он недоволен ею. Ударять супругу в этой ситуации не является обязательным для супруга, а дозволенным.

Все фукаха (ученые) посчитали, что муж должен постараться сделать все, чтобы не дойти до этого, а показать свое недовольство другими способами.

Когда во время Пророка (ﷺ) многие мужчины побивали своих жен, женщины пошли к Пророку (ﷺ) с жалобой на своих мужей. Позже Пророк (ﷺ) твердым и жестким словом обратился к своим сподвижникам (мужьям тех женщин) и гневаясь на них, сказал им:

«لقد طاف بآل محمد نساء كثير يشكين أزواجهن ليس أولئك بخياركم»

«Поистине, многие из женщин обошли семью Мухаммада (ﷺ) с жалобами на своих мужей, и они (мужья) не являются лучшими из вас»

Данный хадис привел Абу Дауд, в своем «Сунан», т. 2., стр. 245; Ад-Дарими в «Сунан» т. 2., стр. 198.

Поэтому нам следует побуждать мусульман следовать Сунне Пророка (ﷺ), которая заключается в том, чтобы не ударять свою жену.

Сообщается, что Пророк (ﷺ) никогда не ударял своих жен, но дозволил ударить жену мисваком (т.е палочкой дерева арак, или можно, к примеру, зубной щеткой, ручкой и т.п).

Положения Ислама в отношении побивания жен мы привели выше, а сейчас приведем статистику не мусульманских стран в отношении побивания женщин:

— 79 % мужчин-американцев бьют своих жен до такой степени, что это приводит к травмам, болезням и физическим недостаткам;

— Американский центр исследования FPTсчитает, что в США в среднем каждые 18 секунд женщина подвергается побиванию со стороны своего мужа;

— В американской газете Family Relation говорилось, что каждая вторая женщина в стране подвергалась побиванию и притеснению со стороны своего мужа;

Представитель французской организации «по защите прав женщин» Мишель Адреа сказала:

«С животными иногда лучше обращаются, чем женщинами. Если мужчина на улице бьет собаку, то бывает найдется человек, который направит жалобу в «общество покровительства (защиты) животных», а когда мужчина на улице бьет свою жену, то во Франции никто не шевелится.»

В Британии 77 % мужчин беспричинно бьют своих жен.

Такое отношение к женщине, без сомнения является бедой всего мира, которой необходимо противостоять.

Ученые Ислама выступают против подобных видов побивания, и Пророк (ﷺ) разъясняет, что связь между супругами должна быть с милостью и любовью, а это не достигается избиениями.

По этому Пророк (ﷺ) сильно отвергал это и говорил:

«أيضرب أحدكم امرأته كما يضرب العبد ثم يجامعها في آخر اليوم»

«Бьет ли кто-то из вас свою жену так, как ударяют своего раба, а потом в конце дня совершает с ней половой акт?», данный хадис приводит Бухари в своем «Сахих», т. 5., стр. 1997; Байхакы в книге «Ас-Сунануль-Кубра» т.7., стр.305.

Это является опровержением тем, кто думает, что Ислам унижает женщину, и дозволяется мужу избивать свою жену.

Муфтий Республики Татарстан Камиль хазрат Самигуллин

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *