по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Правила движения по автомагистрали

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые регламентируют движение транспортных средств по автомагистралям.

И хотя в настоящее время на территории Российской Федерации количество автомагистралей не слишком велико, правила движения по ним следует знать всем водителям.

Во-первых, постепенно на территории страны появляются новые скоростные дороги, а во-вторых, Вы в любой момент можете оказаться на одной из существующих магистралей.

Что такое автомагистраль?

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Каждый из этих признаков делает саму дорогу более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Начало и конец любой магистрали должны быть отмечены знаками 5.1 и 5.2:

по какой полосе можно двигаться на автомагистралипо какой полосе можно двигаться на автомагистрали

При въезда на автомагистраль Вы вправе рассчитывать на то, что на всем протяжении дороги в центре будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу.

Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.

Разрешенная скорость на магистрали

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.

Кроме того, в 2021 году на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Что касается минимальной скорости на магистрали, то правила дорожного движения этот вопрос не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым участникам движения вход и въезд на автомагистраль запрещен:

16.1. На автомагистралях запрещается:

Данное правило не означает, что на магистрали нельзя снизить скорость, например, до 30 км/ч. Просто необходимо, чтобы Ваш автомобиль имел возможность двигаться быстрее 40 км/ч. Однако постоянно поддерживать эту скорость необязательно.

Примечание. Рекомендую не ездить по автомагистралям слишком медленно, т.к. водитель автомобиля, едущего со скоростью 110 км/ч, может не успеть отреагировать на медленную машину, и это приведет к ДТП.

За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или его состоянию составляет менее 40 км/ч, на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

Правила разворота на автомагистрали

Разворот на автомагистрали разрешается только с использованием специальных дорожных развязок. Пункт 16.1 правил запрещает разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, а также просто въезжать в такие разрывы:

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

За подобное нарушение правил на водителя может быть наложен штраф в размере 2 500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали

Правила остановки на автомагистрали

Остановка на магистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

по какой полосе можно двигаться на автомагистралипо какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Примечание. Знак аварийной остановки на магистрали лучше выставить как можно дальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Учебная езда на автомагистрали

В 2022 году учебная езда на автомагистралях разрешена:

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Примечание. До 1 января 2020 года обучение вождению на автомагистралях было запрещено, однако этот запрет отменен.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы:

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.

Расположение транспортных средств

В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части:

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

В заключение хочу отметить, что автомагистрали предполагают движение автомобилей с высокой скоростью, поэтому правила дорожного движения написаны таким образом, чтобы снизить до минимума вероятность столкновения транспортных средств.

Источник

10 простых правил езды по автомагистрали

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Как известно, понятие автомагистрали в ПДД СССР в современном виде появилось в 87-м году, когда по ним разрешили ездить со скоростью 110 км/ч (хотя по крайней мере в РСФСР дорог такого класса практически не существовало). С огромной долей вероятности, именно это и сгубило страну — широкая, ровная дорога с большим скоростным лимитом категорически не подходят нашему менталитету. Итак, как же простому русскому человеку ездить по проклятым автобанам околозападного образца, которых в последнее время появляется все больше и больше?

1). Начнем с заезда на бесовскую дорогу с зеленым значком. Еще с автошколы все знают, что крутить мотор вредно — он быстрее изнашивается. Чтобы вклиниться в скоростной поток, не крутя мотор, нужно всего лишь зажмуриться, досчитать до трех и перестроиться.

1а). Однако если спереди вас какой-то тормоз, то перестроиться можно заранее, через сплошную/островок безопасности, не дожидаясь начала съезда.

2). Нужно как можно быстрее занять наиболее безопасное положение на дороге. На двухполосной дороге это левая полоса, на трехполосной — средняя, на четырехполосной — третья справа.

2а). Однако если вы каким-то образом оказались в крайней правой полосе, то даже при абсолютно пустой дороге ни в коем случае не следует временно перестраиваться левее и давать место машинам, въезжающим на автомагистраль.

3). Разрешенная на автомагистрали скорость 110 (130) км/ч крайне неоптимальна. Она ведет к повышенному расходу топлива, износу деталей трансмиссии и ходовой части, а шансы выжить в ДТП на такой скорости снижаются. Выберите оптимальную скорость в диапазоне от 70 до 100 км/ч. Не забывайте делать это в своей самой безопасной полосе (см. п.2).

3а) Однако если вы спешите, то в исключительных случаях можно и поднажать. Не забывайте сгонять тошнотов сближением до 20 см с их задним бампером и истошным морганием дальним светом. Занятые правые полосы, в которых поток движется с заметно меньшей скоростью — не оправдание, приоритет в любом случае у самого быстрого.

3б). Если вы спешите, но видите вдалеке камеру, не забудьте резко снизить скорость практически до разрешенной или еще ниже. Так вы гарантированно избежите штрафа (нештрафуемые +23 км/ч практически не различимы на спидометре) и предупредите других водителей об опасности.

4). В темное время максимально обозначьте свое присутствие на дороге. Включите ПТФ спереди и сзади и ДХО при их наличии — они ярче фар, и остальные участники движения вас точно заметят. Сами фары можно выключить для экономии ламп, автомагистраль имеет искусственное освещение.

5). Как правило, автомагистрали это широкие и безопасные дороги. Поэтому поворотники и даже использование зеркал необязательны, места хватит всем. В крайнем случае, увернутся.

6). Тормозить перед съездом нужно начинать минимум за 400-500 метров, для надежности. К началу «внешнего лепестка» типичной клеверной развязки ваша скорость должна быть не более 60 км/ч, к началу более крутого «внутреннего» не более 40.

7). Кстати о клеверных развязках. В месте пересечения потоков действует исключительно правило сильного. Не забывайте максимально проявлять неуважение к соседям по потоку. Если что, помните, что вы на главной.

8). Съезды это вообще коварная штука. Если вы не успели вовремя открыть нужную страницу атласа автодорог и пропустили свой, не успев повернуть даже через 2-3 полосы — не беда. Остановитесь и сдайте задним ходом по обочине.

9). Если вы устали или увидели красивое место, не ждите площадки для остановки. Съезжайте прямо на обочину. Не забывайте фотографировать окружающую природу на мостах или в тоннелях. На некоторых автомагистралях, в частности на питерском КАДе, вдоль обочины можно даже порыбачить.

10). Чтобы не уставать, держите рваный скоростной режим. Ни в коем случае не пользуйтесь лимитером или круиз-контролем. Если ваша скорость даже на пустой дороге колеблется в диапазоне +- 20 км/ч за минуту, это бодрит как вас, так и окружающих вас участников дорожного движения.

Источник

Медленно, задом, на буксире: что запрещено на автомагистрали, и за что можно получить штраф

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Автомагистрали – одни из самых удобных, но при этом опасных дорог, поскольку на них разрешена повышенная скорость движения. Соответственно, это накладывает ряд ограничений, связанных с безопасностью: кое-что привычное на автомагистрали делать запрещено. Давайте вспомним базовые правила и разберемся с популярными заблуждениями, выяснив, что можно, а что нельзя делать на таких дорогах.

Определение автомагистрали в ПДД довольно объемное, поскольку включает в себя все нюансы. Итак, согласно правилам, автомагистраль – это «дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками». Конец автомагистрали обозначается знаком 5.2.

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

При этом указаний о скорости движения в самом определении нет – за ними нужно обращаться в раздел 10, а именно пункт 10.3. В нем указано, что мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т разрешено двигаться на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч. Однако легковым автомобилям при буксировке прицепа на автомагистрали разрешено двигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Отдельно отметим, что на некоторых участках платных дорогах в России в прошлом году разрешили движение со скоростью до 130 км/ч, и сейчас их число постепенно увеличивается. На этот случай в пункте 10.3 есть примечание, которое указывает на допустимость повышения максимальной скорости на автомагистрали до 130 км/ч «по решению собственников или владельцев автомобильных дорог».

Правила движения по автомагистралям регламентируются разделом 16 ПДД. Ну а пункт 16.1 содержит список того, что на них запрещено. Давайте перечислим все запреты по порядку.

На автомагистралях запрещено движение пешеходов и домашних животных. Это обусловлено высокой скоростью движения машин и соответствующими требованиями безопасности. Кроме того, как мы помним, автомагистраль никогда не пересекается на одном уровне с пешеходными дорожками, так что просто так выйти на нее пешеходам неоткуда.

На автомагистралях запрещено движение велосипедистов. Как мы помним, велосипедисты могут ездить по обочинам, но на автомагистрали это разрешение не распространяется: здесь по обочине запрещено ездить всем.

На автомагистралях запрещено движение мопедов. Напомним, что мопед – это механическое транспортное средство с мотором не более 50 «кубиков» или электромотором мощностью не более 0,25 кВт, а также максимальной скоростью не выше 50 км/ч. Стоит учитывать, что электросамокаты с мотором мощнее 250 Вт тоже относятся к мопедам, так что и на них выезжать на автомагистраль нельзя.

На автомагистралях запрещено движение тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч. К этой категории относятся, например, гужевые повозки, сани, верховые и вьючные животные и так далее. Если на обычных дорогах они наряду с велосипедистами и мопедами могут двигаться по обочине, то на автомагистрали им появляться запрещено.

На автомагистралях запрещено движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы. Напрямую водителей легковушек этот запрет не касается, но стоит помнить, что в двух правых полосах автострады могут двигаться грузовики и автобусы, для которых скорость движения ограничена 90 километрами в час.

На автомагистралях запрещена остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11. Это значит, что останавливаться по собственному желанию запрещено и на проезжей части, и на обочине. Единственное исключение здесь касается вынужденной остановки: как мы помним, вынужденная остановка на обочине разрешена. А вот если вынужденная остановка произошла на проезжей части автомагистрали, то водитель не может просто остаться на месте и ждать помощи. Пункт 16.2 гласит, что «при вынужденной остановке на проезжей части автомагистрали водитель должен включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а затем принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части)» – то есть, на обочину.

На автомагистралях запрещен разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы. Это значит, что разворачиваться здесь можно только на транспортных развязках и в специально организованных для этого местах – например, обозначенных знаками 6.3.1 и 6.3.2. Ну а разворот в не обозначенном месте через технологический разрыв разделительной полосы чреват наказанием.

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

На автомагистралях запрещено движение задним ходом. Правилам движения задним ходом мы посвящали отдельный подробный материал, где рассказывали в том числе и о запрете движения задним ходом по автомагистрали. Отметим, что ехать задом запрещено в любом случае – и по проезжей части, и по обочине, так что никаких оправданий нарушению здесь нет.

Говоря о правилах движения по автомагистрали, стоит помнить важное обстоятельство. Эти правила, само собой, распространяются на все автомагистрали, обозначенные знаками 5.1 и 5.2. Однако пункт 16.3 ПДД указывает, что те же самые требования распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3 «Дорога для автомобилей».

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Этот знак указывает на начало дороги, предназначенной для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов – то есть, фактически тоже запрещает движение мопедам, велосипедам, тракторам и другим тихоходным транспортным средствам. Главное отличие здесь – в разрешенной скорости движения: по дороге, обозначенной знаком 5.3, можно ехать со скоростью не более 90 км/ч.

Мы подробно рассказывали о том, как правильно буксировать автомобиль, и уточняли в том числе то, что формально буксировка на автомагистрали разрешена. Однако стоит учитывать все прочие факторы, которые были перечислены нами выше: во-первых, минимальную конструктивную скорость в 40 км/ч, а во-вторых, запреты на остановку и движение задним ходом. Ведь если при буксировке, например, оборвется трос, то придется и останавливаться, и сдавать назад, а это не только запрещено, но и весьма опасно. Кроме того, нужно помнить, что пункт 10.4 ПДД ограничивает скорость буксировки: согласно ему, «транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч». Учитывая высокие скорости движения на автомагистралях, буксировки по ним на мягкой сцепке по возможности лучше избегать.

Некоторые водители до сих пор считают, что на автомагистрали нельзя встретить учебный автомобиль с учеником за рулем. Однако с 1 января 2020 года в силу вступило постановление Правительства РФ № 1734 от 20.12.2019, которое отменило действие седьмого абзаца пункта 16.1, запрещавшего учебную езду на автомагистрали. Таким образом, с 1 января 2020 года учебная езда на автомагистрали разрешена. Само собой, шансы встретить на ней учебный автомобиль невелики, но стоит помнить о том, что нарушением это не будет.

Никаких ограничений движения по автомагистралям для начинающих водителей не было и до 2020 года, а сейчас, когда ездить по ним разрешили даже ученикам, о каких-то запретах для новичков нет и речи. То есть, начинающие водители, имеющие на автомобиле соответствующий знак в виде желтого квадрата с черным восклицательным знаком, могут ездить по автомагистралям без ограничений.

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Само собой, на автомагистрали можно получить наказание за стандартные нарушения – превышение скорости, движение без документов, пьяную езду и так далее. Соответственно, мы о них говорить не будем, а перечислим только те наказания, что касаются непосредственно нарушения правил движения по автомагистрали.

Движение по автомагистрали на транспортном средстве с конструктивной скоростью менее 40 км/ч карается по части 1 статьи 12.11. Согласно ей, такое нарушение влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Остановка на автомагистрали вне специальных площадок для стоянки наказывается по той же части 1 статьи 12.11 – за это тоже предусмотрен штраф в размере 1000 рублей. Еще раз отметим, что вынужденная остановка является исключением, и за нее штрафовать не будут.

Разворот или въезд транспортного средства в технологические разрывы разделительной полосы на автомагистрали наказывается по части 3 статьи 12.11. Она предусматривает наложение административного штрафа в размере 2500 рублей.

Движение задним ходом по автомагистрали карается по той же части 3 статьи 12.11 – соответственно, за это тоже предусмотрен штраф в размере 2500 рублей.

Любопытно, что из части 2 статьи 12.11 КоАП не исключили наказание за учебную езду по автомагистрали в размере 1000 рублей – ведь, как мы помним, с 1 января 2020 года это не является нарушением. По всей видимости, этот пункт будет скорректирован в одной из будущих редакций Кодекса.

Источник

По каким полосам можно ехать в городе и вне его, и в какие поворачивать и разворачиваться

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Правильное движение по полосам – одна из базовых основ передвижения по дорогам. Тем не менее здесь регулярно встречаются примеры субъективной трактовки правил. Кто-то движется в левом ряду, не уступая дорогу обгоняющим; кто-то считает, что все обязаны двигаться в правом ряду; кто-то считает, что можно выехать с кольца из среднего ряда, если заранее включить поворотник. По каким же полосам можно двигаться в городе и за городом и в какую полосу можно поворачивать и разворачиваться при маневрировании?

Перед тем как начать говорить о рядности движения, давайте вспомним, как ПДД регламентируют полосы движения и как можно двигаться, если размеченных полос нет. Итак, согласно правилам, полоса движения – это «любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд».

Стоит обратить внимание на уточнение «обозначенная или не обозначенная разметкой»: то есть, если ширина дороги от обочины до разделительной полосы позволяет двигаться в два ряда, то это означает наличие двух полос движения, и ограничений по фактическому числу полос в ПДД нет. Определять их число при отсутствии разметки позволено самим водителям: пункт 9.1 уточняет, что при отсутствии разметки и знаков движения по полосам количество полос движения определяется самими водителями «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними».

Правила устанавливают разные разрешения для движения по полосам в городе и за городом. Согласно пункту 9.4 «в населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения». Основное ограничение устанавливает все тот же пункт 9.4: «на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Такие образом, при движении в городе можно занимать любую из имеющихся полос, а если дорога свободна, и полос три и более – то любую, кроме левой.

В пункте 9.4 есть небольшое ограничение для движения в городе. Если водитель движется в населенном пункте, но по дороге, обозначенной знаком 5.1 (Автомагистраль) или 5.3 (Дорога для автомобилей), или там, где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, то двигаться он должен по возможности ближе к правому краю проезжей части, и ему запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Еще два ограничения для водителей легковых автомобилей касаются пунктов 9.5 и 16.1 ПДД. Пункт 9.5 уточняет, что если автомобиль по техническим причинам не может развивать скорость выше 40 км/ч, то он должен двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги. Ну а пункт 16.1 запрещает выезд таких машин на автомагистрали.
Отдельно стоит помнить о пункте 9.3 ПДД. Он уточняет, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9, указывающей на реверсивное движение), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Рядность движения на загородных дорогах также регламентируется пунктом 9.4 ПДД. Здесь все гораздо проще и строже, чем в городе: вне населенных пунктов водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части, при этом запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых. Таким образом, движение даже с максимальной разрешенной скоростью в левой полосе запрещено.

Здесь также актуален пункт 9.3, упомянутый выше, – он запрещает движение по полосе, по которой разрешено движение в обоих направлениях, за исключением случаев обгона, объезда, поворота налево или разворота.

Поворот направо – маневр довольно несложный, и правилами он регламентирован вполне однозначно. Во-первых, тут актуален пункт 8.5, указывающий, что перед поворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении. Во-вторых, пункт 8.6 гласит, что при повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Таким образом, при отсутствии помех и препятствий поворот направо должен выполняться из крайнего правого в крайний правый ряд.

Исключением при повороте направо может быть ситуация, когда перед поворотом установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, разрешающие поворот направо более чем из одной полосы. В таком случае водитель не обязан занимать крайнее правое положение на проезжей части. При этом поворот должен выполняться с сохранением полосы движения во избежание пересечения траекторий: из крайнего правого в крайний правый ряд, а из второго во второй. В случае, если на дороге, на которую поворачивают водители, есть препятствие, вынуждающее поворачивать в одну полосу, в силу вступает пункт 8.9 ПДД. Он уточняет, что «в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа» – то есть правило «помехи справа» актуально и здесь.

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Отдельно стоит коснуться перекрестков с круговым движением. Пункт 8.5 гласит, то при повороте направо при въезде на перекресток, где организовано круговое движение, не нужно занимать крайнее правое положение на проезжей части. То есть въезд на кольцо – это исключение, и въезжать на него можно с любой полосы. При этом выезд с перекрестка трактуется как обычный поворот направо и исключением уже не является – то есть для выезда с перекрестка с круговым движением обязательно нужно занять крайнее правое положение на дороге. Таким образом, краткий вывод будет таким: въезжать на кольцо можно с любого ряда, а выезжать с кольца – только с правого.

Левый поворот по сравнению с правым несколько сложнее, поскольку обычно связан с пересечением полосы встречного движения. Однако и правила здесь чуть более мягкие. С точки зрения рядности движения главное требование при повороте налево – занять крайнее левое положение на проезжей части согласно пункту 8.5 ПДД. Кроме того, тот же пункт указывает, что при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево должен выполняться с них, если знаками движения по полосам или разметкой не предписан иной порядок движения. А вот требований к тому, в какой ряд нужно въезжать при выполнении левого поворота, в ПДД нет – то есть поворачивать можно в любой ряд, движение по которому не запрещено правилами. Таким образом, поворачивать налево водитель может из крайнего левого в любой ряд при условии соблюдения ПДД, а при наличии слева попутных трамвайных путей и отсутствии знаков движения и разметки движения по полосам – с трамвайных путей в любой ряд.

Как и при повороте направо, актуален случай наличия перед перекрестком знаков направления движения по полосам, разрешающим поворот более чем из одного ряда. Правила здесь те же: необязательно занимать крайнее левое положение на проезжей части, поворачивать можно из любого разрешенного ряда, но желательно сохранять ряд и избегать пересечения траекторий движения, уступая дорогу при необходимости.

Однако здесь, в отличие от поворота направо, есть и еще одно важное исключение. Пункт 9.8 гласит, что «при повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу». При этом «перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам». При повороте направо это требование выполняется автоматически. А вот поворачивать налево на дорогу с реверсивным движением можно только в крайний правый ряд.

О правилах разворота мы недавно говорили подробно, так что здесь повторим основные условия. Как и поворот налево, разворот можно выполнять из крайнего левого положения на проезжей части, а при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, – с этих трамвайных путей. Однако есть важное исключение: пункт 8.8 ПДД гласит, что при недостаточной ширине проезжей части разворот вне перекрестка можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины, уступив дорогу попутным и встречным транспортным средствам. При этом требований к полосе, на которую нужно выезжать при развороте, в ПДД нет. То есть разворот можно выполнять в любой ряд при условии соблюдения ПДД.

Получить штраф можно не только за неправильный поворот, но и просто за движение не в той полосе. Как мы помним, за городом и на автомагистралях двигаться нужно в правой полосе, и занимать левую полосу при свободных правых запрещено. Те, кто игнорирует это правило, могут быть привлечены к ответственности по части 1 статьи 12.15: согласно ей, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Вариантов наказания за нарушение правил поворота существует несколько. Базовое наказание предусмотрено за поворот из неправильного ряда. Согласно части 1.1 статьи 12.14 КоАП, невыполнение требования ПДД перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Следующий вариант – несоблюдение требований знаков 5.15.1 и 5.15.2, указывающих направление движения по полосам. Как мы уже рассказывали, они относятся к знакам особых предписаний, и их соблюдение носит не рекомендательный, а обязательный характер. Соответственно, поворот или разворот из полосы, не предусмотренной знаками, наказуем. В случае поворота направо наказание последует по части 1 статьи 12.16: согласно ей, несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Поворот налево и разворот караются уже по части 2 статьи 12.16, и наказание здесь более суровое: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

Помимо знаков направления движения по полосам поворот и разворот могут ограничивать запрещающие знаки 3.18.1 и 3.18.2, а также 3.19, запрещающие соответственно поворот направо, налево и разворот. Наказание будет тем же, что описано выше: за поворот направо можно получить предупреждение или штраф в 500 рублей по части 1 статьи 12.16, а поворот налево или разворот караются по части 2 статьи 12.16 штрафом от 1 000 до 1 500 рублей.

по какой полосе можно двигаться на автомагистрали

А вот отдельных штрафов за занятие неверной полосы после выполнения поворота нет – нарушение трактуется в зависимости от ситуации. К примеру, если водитель после выполнения маневра окажется на встречной полосе, он будет наказан по части 4 статьи 12.15, предусматривающей штраф в 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *