по какому признаку можно определить тип и структуру урока

Тесты по педагогике.

Тесты по педагогике с ответами выделенными.

Просмотр содержимого документа
«Тесты по педагогике.»

Тесты по педагогике

учитель, ведущий процесс на образцовом уровне;

абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя;

учитель, исповедующий определенные научные идеи;

учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.

Структурный компонент педагогической деятельности, выражающийся в умении преподавателя отбирать наиболее удачные варианты в построении учебного занятия, моделировать будущую профессиональную деятельность школьников:

Главная задача развития младшего школьника:

постижение окружающего мира, природы, человеческих отношений;

физическое развитие ребенка.

Функция процесса обучения:

Дидактическая функция учебника:

Автор знаменитого высказывания «Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь» :

Для проблемного обучения характерно:

учебный материал изучается поэлементно в логической последовательности;

обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий;

позволяет в сжатые сроки в концентрированном виде вооружить учащихся знаниями основ наук;

формирует умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Личностный результат освоения основной образовательной программы начального общего образования:

формирование основ российской гражданской идентичности;

овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Целевой ориентир выражен словами из басни С. Михалкова: «Лев в рот не брал хмельного, но обожал подхалимаж…» Определите аргумент:

аргумент к авторитету;

аргумент к аудитории;

аргумент к жалости;

аргумент к тщеславию.

Регулятивное универсальное учебное действие:

нравственно – этическая ориентация;

планирование учебного сотрудничества;

поиск и выделение необходимой информации.

Государственный образовательный стандарт устанавливает:

максимум наполнения содержания образовательных программ;

обязательный минимум содержания образовательных программ;

средний уровень ЗУН, которыми должны овладеть обучаемые;

минимальный объем учебной нагрузки.

Метапредметный результат освоения основами образовательной программы начального общего образования:

осознание значимости чтения для личного развития;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

возможность передачи значительного объема знаний за минимально короткое время.

связи теории с практикой;

сознательности и активности обучения.

технология разноуровневого обучения;

технология деятельностного подхода;

технология концентрированного обучения.

высокий уровень освоения педагогической деятельности;

строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий;

использование комплекса методов и приемов обучения безотносительно к деятелю, их осуществляющему;

упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач образования, развития, воспитания.

Познавательное универсальное учебное действие:

нравственно – этическая ориентация.

В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:

Предметный результат освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования:

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

умение осуществлять информационный поиск;

система ЗУН по математике;

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Автор системы начального обучения «Школа »:

метод оценивания или метод педагогического измерения, основанный на суждениях компетентных судей (экспертов);

место ученика среди учащихся класса (школы) на основе учета его учебных и иных достижений, определяемое путем набора очков (баллов);

Термин «универсальные учебные действия» означает:

формирование мотиваций учебной деятельности.

Высокая культура педагога, глубоко знающего свой предмет, знакомого с соответствующими отраслями науки и искусства, практической психологии, в совершенстве владеющего методикой обучения и воспитания – это:

Нормативный документ, содержащий перечень предметов, последовательность и сроки их изучения, количество часов на каждый предмет:

Коммуникативное универсальное учебное действие:

управление поведением партнёра;

саморегуляция как способность к мобилизации волевых усилий;

Путь или способ достижения поставленной цели обучения:

Организация педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики и методики преподавания предполагает принцип:

связи теории с практикой, обучения с жизнью;

систематичности и последовательности.

Какой принцип выражен в пословице «Повторение – мать учения»?

прочности усвоения ЗУН;

систематичности и последовательности;

сознательности и активности.

Метод активизации мыслительных процессов путём совместного поиска решения трудной проблемы в обстановке раскованности, непринужденности, исключающей критику и самокритику:

метод эвристических вопросов;

«мозговая атака» (штурм)».

Сущность дифференцированного подхода в обучении выражается в :

группировании учащихся на однородные группы;

ориентации учащегося на такой уровень развития, которого тот уже достиг;

реализации способа организации учебного процесса, при котором учитываются индивидуально – типологические особенности личности;

обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых понятий и способов действий.

Дидактический принцип «Обучение на высоком уровне трудности» соответствует:

системе обучения «Гармония»;

системе обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова;

«Начальной школе XXI века»;

системе обучения Л. В. Занкова.

Принцип минимакса соответствует:

технологии деятельностного метода;

технологии разноуровнего обучения;

технологии личностно – ориентировочного обучения.

Основное направление модернизации начальной ступени образования:

изменение существующей дидактической системы;

повышение интеллектуального уровня учащихся;

формирование навыков общественного поведения;

обновление содержания, его вариативность.

Нормативный документ, раскрывающий содержание ЗУН по учебному предмету, с указанием последовательности тем, вопросов и общей дозировки времени на их изучение:

Общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам организации учебного процесса:

Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулируется принципом:

систематичности и последовательности;

сознательности и активности;

Развитие теоретического мышления является главным результатом обучения по системе:

Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова;

изменения, направленные на изменение педагогической системы;

замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект;

нововведение учебно – воспитательного процесса с целью повышения его эффективности;

высокое и постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания.

Совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями:

ФГОС среднего общего образования;

ФГОС начального общего образования;

учебный план общеобразовательной школы;

учебная программа дисциплины.

Система ЗУН, которыми необходимо овладеть обучаемым:

Форма интерактивного обучения:

По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока?

по расположению элементов урока;

по дидактической цели;

по количеству структурных частей;

Планируемый результат образовательной деятельности:

Оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика:

С какого возраста Я.А. Коменский предлагал начинать систематическое обучение ребенка?

В основе ФГОС лежит:

системно – деятельностный подход;

личностно – ориентированный подход.

Первичный этап процесса обучения:

Принцип структурирования содержания образования, при котором периодически повторяется одно и то же содержание, расширяясь новыми сведениями, связями и зависимостями:

Метод интерактивного обучения:

Самая древняя система организационного оформления педагогического процесса:

классно – урочная система обучения;

индивидуально – групповое обучение;

Автор традиционной системы начального обучения «Перспектива»:

Социализация личности (школьника):

процесс взаимодействия между людьми;

процесс и результат усвоения и последующего активного воспроизводства индивидом социального опыта;

проявление уважения к партнеру;

создание условий для успешной учебы.

Научный руководитель образовательной программы «Начальная школа XXI в.»:

Оптимальный способ организации накопительной системы оценки ученика:

Уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка призывают представители теории __________ воспитания.

Теорию детского воспитательного коллектива разработал:

В. Н. Сорока – Росинский.

Качество деятельности воспитателя выражено в понятии:

Оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности:

Автор разработки творческих форм воспитательной работы классного руководителя:

Систему принципов развивающего обучения впервые предложил:

Методы педагогического исследования – это:

способы формирования личностных качеств;

способы усвоения новых знаний;

способы решения проблемных задач;

способы познания объективной реальности.

Факторы развития личности:

интерес к учебе, уровень достижений;

наследственность, среда, воспитание, самовоспитание;

статусное положение личности в коллективе;

уровень знаний по учебным дисциплинам.

общие исходные положения, которыми руководствуется педагог;

способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников;

внешнее выражение процесса воспитания;

варианты организации воспитательного процесса.

Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос:

воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении;

привитие соответствующих норм и правил наведения;

развитие творческих сил и способностей человека;

процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности.

мера воспитательного воздействия;

взаимодействие взрослых и детей;

внешнее проявление внутреннего мира человека;

активная форма взаимодействия со средой.

Этапы, необходимые для подготовки урока:

прогнозирование, тренировка, упражнения;

планирование, ход урока, рефлексия;

диагностика, планирование, мастерство проведения;

диагностика, прогнозирование, планирование.

Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:

Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:

сотрудничество семьи, школы, общественности;

взаимоотношение воспитателей и воспитанников;

влияние на воспитанника через коллектив;

влияние родителей и воспитателей на воспитанника.

Последовательность этапов процесса усвоения:

приобретение знаний – запоминание – применение на практике;

постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство;

восприятие – осмысление – закрепление – применение;

ощущение – восприятие – осознание.

Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:

Игру как деятельность, где складывается и совершенствуется управление поведением, определил:

Важнейшими социальными признаками, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются:

низкий прожиточный уровень, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок;

алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность;

нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями;

жестокость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения.

Приоритетное развитие сфер образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:

принцип вариативности образования;

принцип полноты образования;

принцип опережающего образования.

Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека:

принцип личностной ориентированности.

Социальная служба, оказывающая экстренную социальную помощь несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации:

центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

центр социальной помощи семье и детям;

социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних.

Что способствует формированию ответственности у детей:

самостоятельность и самоконтроль учащихся;

высокая требовательность к качеству выполнения действий;

Какая характеристика наиболее эффективна для формирования коллектива?

прочное авторитарное руководство коллективом;

отсутствие конфликтов между учащимися;

знание педагогом теории коллектива.

Эффективность воспитательной системы зависит от:

общего психологического климата в образовательном учреждении;

целостности и системности воспитательной системы;

самочувствия ребенка, его социальной защищенности, внутреннего комфорта;

дисциплины в образовательном учреждении.

Из чего строится система «культурного пространства»?

телевизионных видео- и радиотрансляций;

различных форм культурного досуга;

музыкально-художественно-спортивно-технических учреждений дополнительного образования;

театров, музеев, выставок.

Какой из подходов в образовательной деятельности в большей мере способствует применению знаний на практике?

Фундаментом педагогического мастерства является:

любовь к детям, своей профессии, багаж знаний и умений;

педагогические способности и умения;

общая высокая культура и эрудиция;

владение приемами общения.

В каких жизненных ситуациях, по определению Конвенции ООН о правах ребенка, ребенок имеет право на особую защиту?

все ответы правильные;

дети с ограниченными возможностями.

Условие, определяющее выбор методов воспитания:

цель и задачи воспитания;

комплексный характер воспитания;

общественный характер воспитания;

уровень нравственной культуры.

ориентация на ценности и ценностные отношения;

Метод формирования общественного сознания:

Метод формирования правильного поведения:

Часть общего метода, отдельное действие, конкретное улучшение:

Названные виды деятельности «классный час, диспут, викторина, устный журнал» относятся к:

Форма методической работы школы:

Форма работы классного руководителя:

стремится изменить воспитанника;

исходит из приоритетности знаний педагога;

принимает воспитанника таким, каков он есть;

не стремится к изменению ныне существующей целевой установки учебного заведения.

Главная цель воспитания:

всестороннее и гармоническое развитие личности;

Степень создания ситуации успеха по вербализированной формуле: «Очень нужно это сделать…», «У вас непременно получится…»:

авансирование успешного результата;

Выделите на основе характеристики тип отклонений «общая неуспеваемость»:

затрагивает лишь один из предметов;

стойкое, относительно длительное отставание ученика по основным предметам школьной программы;

низкая эффективность учебной деятельности;

нарушение отдельных функций эмоционально-волевой сферы.

Кому принадлежат слова: «Учитель живет до тех пор, пока учится»?

Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:

Термин «дидактика» впервые ввел:

Кому принадлежат слова: «Ребенок – это чистая доска и на ней можно писать все, что угодно»?

Источник

По какому признаку можно определить тип и структуру урока

316. Педагогические науки:
Общая педагогика, возрастная педагогика, социальная педагогика, методика изучения отдельных предметов, специальные педагогики, история педагогики

317. Педагогический процесс относится к системе:
«Человек-человек»

318. Педагогическое творчество понимается как.
Процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах

319. Первоначальный этап коллективной познавательной деятельности (КПД):
Планирование учителя КПД

320. Первым термин «дидактика» ввел в обращение:
В. Ратке

321. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
Я.А. Коменский

322. Перцепция:
восприятие и понимание людьми социальных объектов

323. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока:
По количеству времени, отводимого на достижение главной цели

324. По какому признаку учитель определяет тип и структуру урока:
По дидактическим задачам

325. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические:
По дидактическим целям

326. По какому принципу методы обучения делятся на словесные, наглядные и практические:
По логическому пути познания

327. По мнению Я.А Коменского “Золотое правило дидактики”:
Наглядность

328. По указанным признакам из следующих видов обучения определите коллективное обучение:
Учащиеся овладевают знаниями в условиях коллектива, общения; контроль осуществляется самими членами коллектива и учителем

329. Повествовательное изложение содержания изучаемого материала — это:
Лекция

330. Повторное, многократное выполнение умственного или письменного действия с целью выработки навыков:
Упражнения

Источник

IV. По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.

1. По дидактическим целям.

2. По расположению элементов урока.

3. По количеству времени, отводимого на достижение

4. По количеству структурных частей.

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний учащихся

1. Урок усвоения новых знаний

Мотивация учебной деятельности школьников

2. Урок формирования умений

Сообщение темы, цели и задач урока

Восприятие нового учебного материала

Осмысление учебного материала

Обобщение и систематизация знаний

Подведение итогов урока

5. По деятельности учителя.

V. Назовите основные типы уроков. Из приведенных ответов выберите правильный.

1. Основные типы уроков следующие: заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа, киноурок.

2. Уроки бывают таких типов: вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.

3. Выделяются следующие типы уроков: комбинированные; изучения новых знаний; формирования новых умений; обобщения и систематизации изученного; контроля и коррекции знаний, умений; практического применения знаний, умений.

4. Можно выделить следующие типы: индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися; иллюстрации учебного материала; компьютерные уроки; тренировочные работы; контроля и коррекции.

5. Уроки бывают таких типов: под контролем учителя и без контроля учителя.

VI. Для каких типов уроков характерны следующие структуры?

Структура Тип урока

Актуализация чувственного опыта и 1. Урок усвоения новых зна-

опорных знаний учащихся ний

Мотивация учебной деятельности школьников 2. Урок формирования уме- Сообщение темы, цели и задач урока ний Восприятие нового учебного материала Осмысление учебного материала Обобщение и систематизация знаний Подведение итогов урока Задание на дом

3. Урок применения знаний,

Мотивация учения школьников, сообщение цели, задач урока

Применение изученных знаний в новых практических ситуациях

4. Урок обобщения и систематизации

Подведение итогов урока

Мотивация учебной деятельности школьников

5. Урок контроля и коррекции

Сообщение темы, цели и задач урока

Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей предыдущих уроков

Источник

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание.

Типы и виды уроков. Современные требования к уроку. Домашнее задание.

План

1.Урок, как основная форма обучения.

2.Типы и структура уроков.

3.Современные требования к уроку.

4.Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку.

5.Нестандартные уроки их характеристика.

6.Домашнее задание:

· Понятие,

· Виды,

· Значение,

· Требования к её выполнению,

· Приёмы проверки домашнего задания.

Урок, как основная форма обучения.

Урок – основная единица образовательного процесса, чётко ограниченная временными рамками (45 минут), планом работы и составом участников.

Основной формой обучения в мире является классно урочная форма обучения.

Уроки даже по одному предмету мало похожи друг на друга. Для урока характерны специфические признаки:

1.Постоянная группа учащихся.

2.Руководство учителем, деятельности школьников с учётом индивидуальных особенностей каждого из них.

3.Овладение основным изученным материалом на уроке.

Структура урока и методика его проведения зависят от дидактических целей и задач, которые решаются в процессе обучения. В зависимости от преобладающих методов и средств обучения один и тот же тип урока может иметь несколько разновидностей (видов).

ВИД УРОКА = ФОРМА УРОКА

Попытки классифицировать уроки, разбить их на несколько типов предпринимались очень давно. Первым этой проблемой занимался К. Д. Ушинский.

Типы и структура уроков.

Структура урока – совокупность элементов урока обеспечивающая его целостность и сохранность основных характеристик урока при различных вариантах.

Структурные элементы урока.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

Типы.

Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков:

1.Изучение нового материала.

2.Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

3.Урок обобщения и систематизации знаний.

4.Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

5.Комбинированный или смешанный урок.

1 тип: Изучение нового материала.

— урок с элементами беседы,

— лекция с элементами презентации,

Цель урока: изучение новых знаний и первичное их закрепление.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

2 тип: Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков.

Цель урока: Вторичное закрепление усвоенных знаний, выработка умений и навыков по их применению.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации.

III.Эта часть меняется.

IV.Контроль и самопроверка знаний учащихся.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

3 тип: Урок обобщения и систематизации знаний.

— урок дискуссия, диспут.

Цель урока: Обобщение знаний учащихся в систему. Проверка и оценка знаний учащихся.

Этот тип урока используется при повторении крупных разделов изученного материала.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

III.Контроль и самопроверка знаний учащихся.

IV.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

V.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения. (По выбору)

4 тип: Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.

Цель урока: Определить уровень знаний, умений и навыков учащихся и выявить качество знаний учащихся, рефлексия собственной деятельности.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

III.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

5 тип: Комбинированный или смешанный урок.

Цель урока: Выработка умений самостоятельного применения знаний в комплексе и перенос их в новые условия.

I.Организация начала урока (2 минуты). Заинтересовать детей, привлечь их внимание к уроку, сообщить тему и цель урока.

II.Проверка домашнего задания (3 минуты). Определённый уровень усвоенного материала предыдущей темы и подготовка школьников к восприятию новой информации (в зависимости от формы обучения может и не присутствовать).

III.Основная часть. Изучение нового материала (20 минут). Научное, увлекательное, доступное изложение нового материала с привлечением учащихся.

IV.Первичное закрепление знаний (5 минут). Можно использовать специальные задания после объяснения нового материала. Провести беседу с целью выработки умений и применения знаний.

V.Подведение итогов урока (2 минуты). Выяснить чему научились дети на уроке, что узнали нового и аргументировать оценку знаний учащихся.

VI.Информация о домашнем задании (3 минуты). Сообщение домашнего задания и разъяснение способов его выполнения.

У традиционных уроков есть «+» и «-»:

1. Организационная чёткость педагогического процесса.

2. Системный характер обучения.

3. Эмоциональное воздействие учителя на учащихся.

4. Обилие информации, использование ТСО и наглядностей.

1. Учитель ограничен временными рамками.

2. Трудно осуществлять индивидуальный подход при большой наполняемости класса

3. Больше внимания уделяется на передачу ЗУНов, а меньше на развитие познавательной сферы.

3. Современные требования к уроку.

Современные требования к уроку бывают трёх видов:

1. Дидактические

— чёткое определение места урока среди других уроков,

— соответствие содержания урока учебной программе с учётом подготовки учащихся,

— учёт принципов целостного педагогического процесса,

— выбор методов и более эффективных средств и приёмов обучения,

— наличие межпредметных связей.

2. Воспитательные и развивающие методы.

— формирование памяти, внимания и мышления школьников,

— воспитание нравственных качеств личности,

— развитие познавательного интереса и мотивов,

— соблюдение учителем педагогического такта, выдержки и терпения,

— развитие творческих способностей,

— создание проблемной ситуации.

3. Организационные требования к уроку.

— наличие продуманного плана проведения урока,

— чёткость проведения урока (в соответствии со структурой урока),

— создание рабочеё дисциплины,

— использование средств обучения и информационных технологий,

— завершённость урока, его гибкость и подвижность.

Планирование учебного процесса и подготовка учителя к уроку.

В практике школы сложились два основных вида планирования:

1. темы и разделы курса,

2. количество учебных часов для каждой темы и календарные сроки,

3. формы организации учебной работы (лекция),

5. задания, которые нужно выполнить по теме дома/

Изучение методической литературы занимает главное место при подготовке учителя к уроку, так как он просматривает разделы учебника, методическое руководство, статьи в педагогических журналах, новинки методической литературы и другие источники.

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К УРОКУ.

1. Изучить учебник, подготовить материалы, которые необходимо изучить на уроке и выбрать материал для самостоятельного изучения.

2. Подобрать средства обучения по теме урока (пособия, учебные диафильмы, компьютерные материалы и т.д.).

3. Особое внимание необходимо уделить лабораторной работе. Технику и метод проведения учитель тщательно отрабатывает.

Разработка плана урока.

План урока – конечный результат подготовительной работы учителя.

Он составляется на основе тематического планирования с учётом эффективности изучаемой темы.

В плане указывается:

2. Цельурока (образовательная, воспитательная, развивающая).

5. Структура урока (указывается время на каждый этап урока).

Учитель в процессе подготовки к уроку определяет, какие понятия подлежат особому усвоению. Тексты для записи на доске должны быть точно продуманы и записаны.

Учителя математики, физики, химии, информатики и др. дисциплин записывают в конспекте урока решение задач, которые будут предложены школьникам на уроке.

Учитель продумывает заранее вопросы для опроса и записывает их в конспекте, а так же намечает домашнее задание.

Молодым специалистам рекомендуется составлять подробные конспекты уроков.

Нестандартные уроки их характеристика.

С середины 70-х годов в отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижения интереса школьников к занятиям. На это массовая школа ответила практически нестандартными уроками, имеющими главной целью возбуждение и удержание интереса учащихся к учебному труду.

НЕСТАНДАРТНЫЙ УРОК- это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру.

Мнения педагогов на нестандартные уроки расходятся:

— одни видят в них прогресс педагогической мысли, правильный шаг в направлении демократизации школы.

— другие считают такие уроки опасным нарушением педагогических принципов.

ТИПЫ НЕСТАНДАРТНЫХ УРОКОВ:

3. уроки – пресс-конференции

4. уроки – соревнования

6. театрализованные уроки

7. уроки – консультации

8. компьютерные уроки

9. уроки – творчества

10. уроки – аукционы

13. уроки – конкурсы

16. уроки – фантазии

17. уроки – концерты.

В разряд не стандартных уроков попали некоторые типы занятий, которые фигурировали, как вспомогательные, внеклассные, внеурочные.

Нестандартные уроки больше нравятся учащимся, поэтому следует практиковать такие уроки.

Но превращать нестандартные уроки в главную форму работы нецелесообразно из-за большой потери времени, невысокой результативности.

НЕТРАДИЦИОННЫМИ МОГУТ БЫТЬ И ЛЕКЦИИ

1. Урок – лекция «Визуализация»- т.е.информация такой лекции выполняется в таблицах и опорных схемах.

Цель – развить внимание и критичность мышления учащихся опираясь на их имеющийся опыт и знания.

3. «Бинарные» лекции – т.е. лекции ведут два преподавателя.

Выделяют несколько вариантов её проведения:

1. Лекцию читают два преподавателя по педагогике, но один даёт новый материал, а второй проводит дискуссию или беседу.

2. Учитель педагогики и заместитель директора по воспитательной работе.

3. Преподаватель педагогики и психологии.

ВЫВОД: нестандартные уроки – это не обычные по замыслу, организации и методики их проведения. Они больше нравятся учащимся, чем традиционные уроки. Поэтому практиковать такие уроки нужно всем учителям, но не превращать их в главную форму обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *