по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Дакажите, что комедия «Недоросль» Фонвищина это произведения классицизма

Черты классицизма в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Комедия «Недоросль» была написана Д. И. Фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии XVIII века. Это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.

Классицизм — литературное направление, осно­ванное на принципах философского рационализма, идеале гармонии и меры, строгом соблюдении норма­тивности в поэтике, подражании образцам античной словесности, вере в человеческий разум. Гармония содержания и формы, строгое деление героев на поло­жительных и отрицательных, использование «гово­рящих» фамилий, правила «трех единств», соблюде­ние иерархии жанров — вот основные черты классицизма.

Русский классицизм отличает сатирическая на­правленность произведений, преобладание нацио­нально-исторической тематики над античной.

Д. И. Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени: все события комедии разворачива­ются в доме госпожи Простаковой и действие проис­ходит в течение 24 часов. Но автор комедии нарушает единство действия, так как в произведении два кон­фликта: любовный и социально-политический. Лю­бовный конфликт является основным. Герои комедии делятся на отрицательных (госпожа Простакова, гос­подин Скотинин) и положительных (Милон, Стародум, Софья). Автор наделяет героев «говорящими» фамилиями: Правдин, Скотинин, Вральман. Положительные герои — Стародум, Софья, Милон — гово­рят правильным литературным языком, их речь по­учительна; отрицательные же герои используют про­сторечные слова, бранную лексику, их речь более живая (например, Простакова говорит: «А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире. Скажи, бол­ван, чем ты оправдаешься?»). Речь героев является средством характеристики героев. Четко прослежи­вается связь с фольклором: герои в разговоре употреб­ляют пословицы и поговорки, которые делают коме­дию «народной» (например, «Всякий женись на своей невесте», «Век живи, век учись», «Не хочу учиться, хочу жениться»).

Источник

Произведение Фонвизина «Недоросль» как комедия классицизма

Произведение Фонвизина «Недоросль» — комедия классицизма, на что явно указывает целый набор признаков. Однако автор привнес в свою пьесу некоторые черты реализма, что литературные критики рассматривают как новаторское смешение стилей. Писатель взял за основу правила французской классической комедии, но при этом изменил развитие действия и использовал несколько иные художественные приемы.

Признаки классицизма в произведении

Если требуется найти признаки классицизма в «Недоросле» и привести примеры, нужно обратить внимание на композицию пьесы. Действие происходит в одном месте в течение короткого времени. Все описываемые события происходят за сутки. Содержание пьесы подчинено единой идее — проблеме воспитания в дворянских семьях подрастающего поколения. Кроме того, жанр подтверждается и другими признаками:

Все эти приемы Фонвизин применил при написании произведения. Черты классицизма в комедии «Недоросль» нарушены лишь в одном — в пьесе не соблюдается единство действия. Параллельно с любовным конфликтом, который является основным, развивается социально-политический.

Приметой классицистического стиля является также «народная» речь героев, изобилующая поговорками, примитивными словечками, вульгаризмами («воровская харя», «собачья дочь»).

Фамилии персонажей

Суть характера каждого персонажа пьесы доказывает его фамилия. С помощью этого приема классицист кратко подчеркивает черты личности или род деятельности героя:

Не только фамилии, но и имена некоторых героев передают характер. Например, значение имени Софья переводится как мудрость.

Митрофан в переводе — похожий на мать. Вот почему читателю с первых строк понятно, кто перед ним.

Особенности жанра комедии

Черты классицизма в «Недоросли» разбавляются несвойственными этому жанру художественными приемами. В классической комедии обычно присутствуют лишь смешные мотивы, читатель не может заметить в ней признаков драмы, печальных или слишком серьезных эпизодов.

В пьесе Фонвизина все не совсем так. Элементы классицизма в комедии «Недоросль» сопровождаются злой сатирой. В произведении есть и драматические моменты, по мнению автора, усиливающие впечатление от написанного. Можно сказать, что «Недоросль» — наполовину комедия и наполовину драма.

Писатель заимствовал опыт буржуазной драматургии, в частности, идеи, связанные с изменением общественного строя, продвигавшиеся в то время во Франции, адаптировав их под русскую среду.

В сочинении на тему жанровой принадлежности комедии необходимо доказать, какие признаки классицизма, драмы и реализма присутствуют в произведении.

Помимо описания классического любовного треугольника в «Недоросле» дается подробное, глубинное раскрытие образов персонажей, демонстрируется их многогранность. В произведении смогли проявиться все особенности образа жизни уездного дворянства, Фонвизин показывает, как среда влияет на формирование личности героев, к чему это приводит.

Источник

Признаки классицизма в литературе. Пример русского классицизма в комедии «Недоросль»

Зарождение классицизма и общая характеристика эпохи

Идейной основой формирования литературного направления является утверждение сильной государственной власти. В качестве основной цели классицизм ставил прославление абсолютной монархии. В переводе с латинского термин classicus означает «образцовый». Признаки классицизма в литературе черпают свои истоки из античности, а теоретической основой становится произведение Н. Буало «Поэтическое искусство» (1674 год). В нем вводится понятие трех единств и говорится о строгом соответствии содержания и формы.

Философская основа классицизма

Метафизика рационалиста Рене Декарта повлияла на становление этого литературного направления. Основным конфликтом у классиков становится противостояние разума и страстей. В соответствии с разделением всех жанров на высокие, средние и низкие создавались стили художественной системы.

Основные признаки классицизма подразумевают использование правила трех единств (времени, места и действия) и нормативной поэтики, из-за чего стало затормаживаться естественное развитие литературного процесса. Сословно-феодальная иерархия находит свое отражение в аристократическом характере классицизма. Героями становятся преимущественно представители дворянского сословия, которые являются носителями добродетели. Высокий гражданский пафос и чувство патриотизма впоследствии становятся основой для формирования других литературных течений.

Признаки классицизма в литературе. Особенности русского классицизма

В России это литературное направление начинает формироваться в конце 17 века. Несмотря на то, что работы русских классицистов обнаруживают связь с Н. Буало, классицизм в России значительно отличается. Свое активное развитие он начал после смерти Петра Первого, когда духовенство и дворяне пытались вернуть государство в допетровские времена. Следующие признаки классицизма присущи исключительно русскому направлению:

Фонвизин как драматург

1764 год — дебют Фонвизина как драматурга: он публикует пьесу Корион. Написана она слабо, но в полном соответствии с теорией склонений — это переработка французской комедии.

После этой неудачи Фонвизин долго не писал, только в 1769 году он создает комедию Бригадир. По этой пьесе видно, что Фонвизин понял: мало просто дать героям русские имена, нужно еще и ввести в пьесу русские проблемы. В Бригадире такой проблемой является галломания — подражание всему французскому, это было актуально в России середины XVIII века; другая, не менее актуальная проблема, — воспитание молодых дворян. Но также в Бригадире чувствуется и влияние теории склонений, потому что сюжетный ход там заимствован из французской драматургии — это т.н. симметрия в волокитстве (ситуация, когда в двух супружеских парах мужья синхронно ухаживаю за чужими женами). Но поскольку Бригадир все-таки был толково адаптирован для России, его считают первой русской пьесой.

Сначала постановка Бригадира в театре была запрещена, т.к. Елагин и Лукин испугались, что Фонвизин отберет у них драматургическую славу. И, чтобы донести пьесу до публики, Фонвизин начал устраивать публичные чтения. На одном из них он познакомился с графом Никитой Паниным, воспитателем наследника престола Павла. Общаясь с ним, Фонвизин начал больше интересоваться политикой, стал смелее.

Одическая поэзия классицизма, творчество Ломоносова

Михаил Васильевич был не только естествоиспытателем, но и писателем. Он строго соблюдал признаки классицизма, а его классические оды можно подразделить на несколько тематических групп:

Оды Ломоносова

Михаил Васильевич придерживался написания произведений исключительно высокого жанра, которым был характерен торжественный язык, использование средств художественной выразительности и обращений – это главные признаки классицизма в оде. Ломоносов обращается к героико-патриотической тематике, славит красоты родины и призывает народ заниматься наукой. Он положительно относился к монархии и в «Оде на день восшествия на престол Елисаветы Петровны» отражает эту идею. Будучи просвещенным человеком, Михаил Васильевич направляет усилия на просвещение всей части населения России, поэтому дарит своим последователям богатое литературное наследие.

Как отличить классическое произведение? Признаки классицизма в комедии «Недоросль»

Условное деление персонажей на положительных и отрицательныхПоведение героев в тексте соответствует авторской оценке. Читатель мгновенно понимает, кто из них носитель пороков и добродетели.
Использование говорящих фамилийСкотинин, Вральман – отрицательные персонажи; Милон, Правдин – положительные.
Наличие героя-резонераСтародум доносит до читателя мысль автора, хотя в самом конфликте не участвует.
Правило трех единств (времени, места, действия)События происходят в доме Простаковой в течение суток. Основным конфликтом является любовный.
Герои ведут себя соответственно специфике жанра – низко и подлоРечь Простаковой и других отрицательных героев гнусная, простая, а их поведение служит этому подтверждением.

Произведение состоит из действий (обычно их 5) и явлений, а предметом разговора в классической комедии является государство. Автор соблюдает и эти признаки классицизма в «Недоросле» и «Бригадире».

Использование «низких и грязных слов»

В-третьих, обязательный для комедий классицизма «благородный тон» шуток и острот в «Недоросле» (как и ранее в комедиях Сумарокова) не соблюдается. Фонвизин не боится «низких и грязных слов», грубых и даже вульгарных сцен. Сравнение Простаковой своей любви к сыну с привязанностью «суки» к «щенятам» или сцена перебранки и драки учителей привели бы Буало в ужас. Но грубые слова и сцены в «Недоросле» являются реалистическим отражением грубости и невежества изображаемой среды, и уже одним этим их наличие оправдано. Кроме того, они сближают комедию Фонвизина с «площадными», т.е. народными, представлениями и выводят ее из круга дворянско-сословного театра.

Новаторский характер комедий Фонвизина

Свою литературную деятельность Денис Иванович начал с переводов европейских текстов, успевал при этом играть роли в драматическом театре. В 1762 году была представлена его комедия «Бригадир», а затем «Корион». Лучше всего прослеживаются признаки классицизма в «Недоросле» — самом узнаваемом произведении автора. Особенность его творчества заключается в том, что он выступает против правительственной политики и отрицает существующие формы помещичьего господства. Идеальной он видит монархию, огороженную законом, которая позволяет развиваться буржуазному классу и допускает значение человека вне сословной принадлежности. Подобные взгляды отразились в его публицистических сочинениях.

Идеалы Фонвизина в комедии Недоросль

Фонвизин умел различать и описывать любые проблемы российского общества, обладал хорошим чувством юмора, мог мыслить по-государственному. Все это проявилось в главном его произведении — комедии Недоросль, написанной в 1781 году. Однако впервые опубликована комедия была лишь в 1830 году, после смерти Фонвизина.

Главная проблема, которая поднимается в этой комедии — воспитание молодого российского дворянина, идеи просветительства. Это было очень актуально в 1780-е годы, когда даже сама императрица Екатерина много размышляла об образовании, была противницей домашнего воспитания с гувернерами.

В XVIII веке существовало несколько философских теорий о воспитании. Согласно одной из них, изначально ребенок не является полноценной личностью, он лишь копирует поведение взрослых. Поскольку Екатерина разделяла эту теорию, она рекомендовала отрывать детей от родителей, помещать их в учебные заведения. Фонвизин, который тоже был сторонником этой теории, как раз показывает в комедии Недоросль всю пагубность домашнего образования.

Фонвизин стремится доказать, что образованность — синоним счастья.

Главный герой комедии — молодой дворянин Митрофан, у которого перед глазами множество отрицательных примеров для подражания. Во-первых, его мать, госпожа Простакова — жестокая и своевольная помещица, которая вообще не видит смысла в образовании. Во-вторых, его кормилица Еремеевна — рабыня по духу своему, от которой Митрофан перенимает психологию преклонения перед сильными (равно как и от своего отца). В-третьих, его дядя, Тарас Скотинин — дворянин, не желающий служить отечеству, больше всего он любит своих свиней. Подчеркивается, что от всех них Митрофанушка что-то перенимает.

Несмотря на сатиру, изначально пьеса не задумывалась как смешная. Современники, читая ее, ужасались.

«Бригадир»: идея и краткое содержание

Фонвизин проявляет себя в качестве драматурга при создании своих комедий. Постановка «Бригадира» имела огромный успех у зрителей за счет подачи собирательного образа целого сословия. Основу составляет сюжетно-любовный конфликт. Главного героя выявить непросто, поскольку каждый существует не сам по себе, а дополняет коллективный образ русского дворянства. Традиционный для классической комедии любовный сюжет использован драматургом в сатирических целях. Всех героев объединяет глупость и скупость, они строго подразделяются на положительных и отрицательных — основные признаки классицизма в комедии четко сохранены. Комического эффекта драматург достиг полным несоответствием поведения персонажей здравому смыслу и моральной норме. «Бригадир» для русской литературы был новым жанровым явлением – это комедия нравов. Фонвизин объясняет действия персонажей бытовой обстановкой. Его сатира не конкретна, поскольку он не обозначает отдельных носителей социальных пороков.

Начальник бригады с женой решают женить своего сына Иванушку на умнице и красавице Софье, дочери советника, которая, наблюдая за поведением этой семьи, не желает с ними вступать в родство. Сам жених тоже не испытывает чувств к невесте, а когда узнает, что она влюблена в Добролюбова, переубеждает в этой затее мать. В доме возникает интрига: бригадир влюбляется в советницу, а советник – в жену бригадира, но в итоге все становится на свои места и счастливыми остаются только Софья и Добролюбов.

Речь действующих лиц

3) Речь действующих лиц в драматическом произведении, как известно, является одним из самых важных средств характеристики. Естественность речи персонажей «Недоросля» (ее соответствие общественному положению говорящих, их характерам и переживаниям) давно и справедливо признана изумительной. В связи с основным «классическим» делением лиц на отрицательных и положительных в языке «Недоросля» отчетливо различаются два речевых потока: разговорный и книжный. Разговорная речь Простаковых, Скотининых и других «комичных лиц» резко индивидуализирована. Почти каждая фраза подчеркивает основные черты говорящего. Например, Скотинин так разъясняет сестре необходимость своей женитьбы:« Я и своих поросят завести хочу». Речь Кутейкина, пересыпанная славянизмами и цитатами из библии, на каждом шагу обнаруживает, что перед нами бывший семинарист: «Посрамихся, окаянный». Цыфиркин — отставной солдат, и говорит по-солдатски: «Здешни господа — добры командиры». Язык Вральмана — пример еще более определенной речевой маски. Такое прямое соответствие речи характеру или общественному положению действующего лица само по себе не противоречило еще рассудочным принципам классицизма. Но поскольку следствием этого была расчлененность, индивидуализация действующих лиц, постольку в этом приеме таились возможности реалистического показа, и Фонвизин возможности эти мастерски использовал. Тон говорящих зависит от психологических обстоятельств речи. Особенно разнообразен тон Простаковой. Со всеми домашними она говорит грубо, но с Митрофаном нежно, со Стародумом — заискивающе и т.д. Вот как, например, Простакова обращается к Софье до известия о богатстве: «Нет, сударыня, это твои вымыслы». После же того, как Софья стала богатой невестой, Простакова разговаривает с ней по-другому: «Поздравляю, Софьюшка, поздравляю, душа моя». Жизненность языка отрицательных лиц «Недоросля» выступает в обилии пословиц и поговорок и т.п.: «маменькин сынок», «собака лает, ветер носит». Вреде случаев Фонвизин передает даже фонетические особенности разговорной речи: «ища» вместо «еще», «те» вместо «тебе» и др. Книжный язык, которым говорят положительные лица «Недоросля», индивидуализирован в меньшей мере. Однако и здесь заметно стремление автора приблизить культурную речь к разговорному тону. Стародум, например, говорит совсем не так, как Простакова и Скотинины, но в соответствии со своим характером: отрывисто и резковато, перебивая собеседников, пользуясь разговорными интонациями (обращениями, междометиями и т.п.). В построении комедии Фонвизин обнаружил высокое мастерство драматурга. Описательные сцены не мешают зрителям следить с напряженным вниманием за борьбой действующих лиц, волноваться за судьбу Софьи и с нетерпением ждать развязки. Интерес к пьесе поддерживается тем, что исход борьбы «отрицательных» и «положительных» лиц определяется лишь в самом конце пьесы: еще предпоследний, четвертый, акт оканчивается словами Простаковой: «а мы свое возьмем». Источник: Пишем сочинения по комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». М.: «Грамотей», 2006

«Недоросль»: идея и краткое содержание

В произведении главным становится социально-политический конфликт. «Недоросль» — самая узнаваемая комедия классицизма, признаки которой – три единства, строгое разделение на положительных и отрицательных героев, говорящие фамилии — Фонвизин успешно соблюдает. Для автора существуют две категории дворян: злонравные и прогрессивные. Открыто звучит тема бедственности крепостного права в России. Новаторство драматурга проявляется в создании положительных образов, которые по замыслу должны были оказать воспитательное действие, но он продолжает сохранять признаки классицизма. В комедии «Недоросль» характер Простаковой был своеобразным открытием для Фонвизина. Эта героиня представляет собой образ русской помещицы – недалекой, жадной, грубой, но любящей своего сына. Несмотря на всю типичность, в ней раскрываются индивидуальные черты характера. Ряд исследователей увидели в комедии черты просветительского реализма, другие же обратили внимание на нормативную поэтику классицизма.

Семейство Простаковых планирует женить своего бездаря Митрофанушку на умнице Софье. Мать с отцом презирают просвещение и утверждают, что знание грамматики и арифметики ни к чему, тем не менее, нанимают сыну учителей: Цыфиркина, Вральмана, Кутейкина. У Митрофана есть соперник – Скотинин, брат Простаковой, который хочет жениться из желания стать обладателем деревень со свиньями. Однако девушке находят достойного мужа Милона; дядя Софьи, Стародум, одобряет их союз.

Изображение быта в «Недоросле»

1) Изображение быта начинается с первой сцены «Недоросля» (примерки кафтана), и на всем протяжении пьеса развертывается как верная бытовая картина помещичьей семьи: урок Митрофана, семейный скандал и т.п. В эту картину не входят лишь положительные лица, но они поставлены рядом с ней и как бы объясняют ее. Широкий бытовой фон дает автору возможность показать людей в разнообразных отношениях, с различных сторон, в разные моменты жизни. Люди раскрываются вместе с породившей их общественной средой. В припоминаниях Простаковой о «батюшке» и «дядюшке» намечается даже прошлое этой среды — реалистический прием, разработанный впоследствии Пушкиным, который показывал отца Онегина, родителей Татьяны и т.п.

Источник

По каким признакам можно сказать, что «Недоросль» относится к классицизму?

По каким признакам можно определить, что комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» принадлежит к классицистическим произведениям?

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Век классицизма, эпоха просвещения были временем, когда люди полагали, что всё можно и нужно постичь разумом. Как только человек узнает, как правильно жить, он сразу изменится, поймёт, что

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

и не станет делать вредные для себя и других глупости.

Вот почему литераторы-классицис­ ты брались за темы важной общественной значимости, не отвлекались на многочисленные сюжетные линии, требовали предельной чёткости и простоты в структуре произведений любых жанров и были против нововведений, ибо всё прекрасное уже было создано раньше, во времена античности, оставалось лишь следовать уже давно известным правилам и не отвлекаться на ерунду.

Все эти элементы находим в пьесе Фонвизина «Недоросль»:

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Если касаться классицизма, как литературного направления, то в его основе заложены принципы философского рационализма, идеалы меры и гармонии, вера в разум человека и соблюдение норм этики.

Касаемо русского классицизма, то он имеет сатирическую направленность и в нем национально-историче­ ская тематика преобладает над античной.

В «Недоросле» Фонвизиным соблюдены основные признаки классицизма:

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Теперь просмотрим эти черты в произведении Д.Фонвизина «Недоросль».

Первое, что бросается в глаза, так это единство места и времени. События в комедии происходят в доме госпожи Простаковой, а действие длится ровно сутки. Единственно, Фонвизин позволил себе нарушить единство действия, потому что в произведении сосредоточено два конфликта: любовный и социально-политический.

Кроме того «Недоросль» имеет явную воспитательную направленность. В ней затрагиваются проблемы воспитания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков.

Вот такие признаки классицизма можно заметить в этом произведении.

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Вспомним, что комедия в классицизме почиталась за низкий жанр, который должен был отражать повседневную жизнь людей. Именно это мы наблюдаем в комедии Фонвизина «Недоросль».

Традиционно для классицизма выделяют несколько правил, которым автор обязан следовать.

Прежде всего это ясность мыслей и точность изложения. Про ясность мыслей можно ничего не говорить, достаточно прочитать любой из монологов Стародума, которые тяжелы для восприятия человеку сегодняшнего дня, но в прошлом несомненно казались образцом ясности и точности.

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Вспоминаем признаки классицизма в художественном произведении: единство места, времени и действия, четкое деление персонажей на положительных и отрицательных, гармония содержания и формы, по имени и фамилии персонажа можно определить, положительный это герой или отрицательный, строгое подчинение всего произведения заявленному жанру.

В комедии Фонвизина «Недоросль» мы видим следующие приметы классицизма:

Действие происходит в доме помещицы Простаковой, сюжет рассчитан ровно на один день. Четкая последовательность происходящего.

Все действующие лица имеют либо отрицательные, либо положительные черты, нет размытых красок. Всё четко соответствует признакам классицизма.

По фамилиям действующих лиц мы сразу определяем, хорошие они или плохие. Особых примет внешности не требуется.

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Комедия «Недоросль» написанная Денисом Ивановичем Фонвизиным написана в стиле кассицизма.

Судить об этом можно по следующим признакам.

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Сюжетная линия комедии рассчитана на один день героев, а действие происходит в доме госпожи Простаковой (единство времени, места, а также действия)

Герои с их «говорящими фамилиями», Простакова, Скотинин и Стародум (думать (мыслить) по старому). Говорящие фамилии характеризуют героев и становится сразу понятно, что за герой перед нами.

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Приведем признаки, по которым произведение Д.И. Фонвизина «Недоросль» относится к классицизму:

1) Присутствует деление героев на положительных (к которым относятся Правдин, Софья, Стародум, Милони) и отрицательных (сюда относятся такие герои, как Простаковы, Скотинин и Митрофан).

2)Ясность мыслей и точность изложения (пример: Стародум, он даже к Софье относится как к взрослому человеку, ведет с ней беседы на равных, даже советы дает исходя из собственного опыта).

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

В комедии «Недоросль мы наблюдаем такие признаки классицизма:

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Сам рассказ Фонвизина относится к классицизму. Тут присутствует деление персонажей на отрицательных, это Скотинин, так же Митрофан и Простаковы. И положительные как Стародум, Софья и другие.

Так же говорящии фамилии героев. Мы сразу видим по фамилии что из себя представляет тот или иной персонаж.

И конечно же прием времени и места действия рассказа. Все происходит в один день.

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Этим словом в 18-м веке называли в России дворянина, не достигшего возраста 16 лет. Недоросли не имели права поступать на службу, вступать в брак и т.п.

В комедии Дениса Ивановича Фонвизина, автор и высмеивает недостатки дворянского воспитания и образования таких недоросоей на примере 15-летнего глупого, избалованного и ленивого Митрофана Простакова.

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Конечно на самой поверхности лежит проблема воспитания подрастающего поколения, которую Фонвизин столь живо поднимает в своей комедии «Недоросль». Но не только Митрофанушка вызывает гнев писателя-обличителя, в конце концов он еще ребенок, дитя, воспитанное прогнившей системой. Гораздо больше Фонвизина возмущает то падение нравов в высшем обществе, которое наступило после окончания эпохи Петра.

Упадок нравов, вот главная проблема, которую раскрывает Фонвизин в своем произведении.

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

по каким признакам можно определить что комедия недоросль относится к классическим произведениям

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Ученье — красота, неученье — слепота.

Сытое брюхо на ученье глухо.

Лучше с умным в аду, чем с глупым в раю.

Голова пуста, да туга сума.

Голова с куль, а разума с нуль.

Кто умен, тот силен.

Кто умнее, тот победит скорее.

Кто умен, тот скорее победу достанет.

Детки хороши — отцу-матери венец,

а худы — отцу-матери конец.

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *