плечо на которое можно опереться

Статусы про мужское плечо

Все женщины мечтают уснуть на плече любимого человека.

Девушкам не всегда нужна романтика. Иногда они приходят в восторг от того, что их взваливают на плечо и уносят куда глаза глядят.

Любимой быть, какое это чудо.
Чтоб от любви обоим было горячо.
И чтоб опорою служило бы повсюду.
Надёжное и крепкое плечо.

Для женщины в жизни важно мужское плечо — надёжная опора и защита.

Мужчина должен помнить, что женщина беззащитна. Ей всегда нужно мужское плечо, забота и уверенность в нём. Даже если она выглядит сильной.

Женщинам нужно сильное мужское плечо не для того, чтобы там ежедневно плакать, ежечасно опираясь на него, а для того, чтобы знать — оно есть, когда действительно трудно, страшно и одиноко, когда беда ворвалась в закрытую дверь…

Теряя равновесие в жизни, женщина должна быстро найти сильное мужское плечо — даже если не удержит, падать будет приятнее.

Мужчина всегда ищет кого—нибудь, перед кем он мог бы гордиться; женщина ищет плечо, к которому она бы могла прислониться.

Твое плечо — моя любимая подушка, удобно нежности шептать тебе на ушко!

Самое лучшее чувство для мужчины — это когда самая гордая женщина хочет прятаться за его плечами.

Надоели задачи, в которых полно неизвестных.
Мне б немного тепла… у мужского плеча отогреться…
Чтоб уткнувшись в него, не бояться разверзшейся бездны,
Чтобы жизнь мне казалась простой и понятной, как в детстве…

Она кладет мне голову на плечо, и я с удивлением понимаю: вот каково его предназначение!

Счастье — когда он обнимает тебя, а ты кладешь голову ему на плечо и знаешь, что это любовь…

Хорошо, когда есть плечо, в которое можно уткнуться когда хочешь. Спина, за которой спрячешься, дыхание, которое ощущаешь рядом и глаза, которые поймут без слов.

Если кто-то меня спросит, что такое счастье, я склоню голову на твое плечо, прижмусь покрепче и скажу с улыбкой: «Вот оно!»

Источник

Плечо на которое можно опереться

плечо на которое можно опереться

Любая женщина хотела бы быть под защитой сильного мужчины, чувствовать себя с ним, как за каменной стеной.

«Хочу, чтобы рядом был сильный ответственный мужчина, способный разрубить узел всех моих проблем» — когда я слышу из уст женщины об этом, я понимаю, что для нее это нереально, и эта нереальность заложена в самом желании.

Поэтому оно и не сбывается.

Давайте разберемся глубже, почему и чего на самом деле хочет женщина?

А также чем ее представления отличаются от реального сильного мужчины?

Мы будем говорить о сильном благородном человеке с чувством достоинства, обладающим разумом и волей, договорились? Речь не о медведе с красной мордой, наделенного физической силой.

Чего хочет женщина на самом деле, заявляя о своей потребности в сильном плече?

Чтобы он разрешил ВСЕ ее проблемы, которые она накапливала много лет, и которые не смогли разрешить ее родители, а часто и предыдущие партнеры.

Для этого нужно полное доверие женщины.

Для этого нужна готовность расстаться со своим эгоизмом и подчинить себя воле мужчины, ведь проблемы мы создаем именно эгоизмом, и наивно полагать, что другой человек может решить наши проблемы, оставив нам наш эгоизм.

Для этого нужно оставить за порогом свое Я и подчинить себя полностью воле мужчины, признав его авторитетом над собой.

Если вы не готовы доверять и доверяться, если вы не готовы быть под управлением, если у вас есть свое мнение на тот счет, каким должен быть мужчина рядом с вами, сильный мужчина не для вас.

Чтобы он заботился о ней, исполнял все ее желания, обеспечил ей райскую жизнь.

Сильный мужчина заботится о своей семье, но его забота может сильно отличаться от образа, который есть в сознании женщины.

— заставлять семью заниматься зарядкой;

— есть полезную еду и сократить потребление сладкого;

— ходить много пешком, а не ездить на машинах;

— уехать из города и жить натуральным хозяйством, обеспечивая себя самостоятельно всем необходимым (как это сделал сильный мужчина – Герман Стерлигов);

— распродать все имущество и пойти странствовать по святым местам.

Это реальная забота (а сильный мужчина заботится о Духе семьи, часто в ущерб телу). Не всякая женщина готова на такую заботу. И райская жизнь в ее представлении часто означает комфорт для тела в ущерб Духу (роскошь, путешествия, СПА-салоны и курорты, шопинг за границей).

Чтобы он укротил ее, завоевал, упал к ее ногам и носил всю жизнь на руках.

Сильному мужчине некогда укрощать строптивых, он обычно занят делом, поэтому в пару он будет искать женщину-помощницу, скромную и обаятельную, легкую и нежную, которая будет очарована им, в которой он будет чувствовать преданность и текучесть воды, а не силу и непостоянство смерча.

Сильный мужчина не будет соперничать с женщиной и доказывать ей свою силу. Если она изначально не признает его главенство и силу, он просто пойдет дальше – у него нет проблем в том, чтобы найти женщину по душе.

Кроме того, сильный мужчина независим от женских прелестей. Если он подчиняется женщине и начинает следовать за ней – завоевывать ее, угождать ей, он теряет свою силу.

Чтобы он был рядом и мой.

Еще одна несбыточная мечта – присвоить сильного мужчину, усадить его рядом с собой и выжимать из него блага жизни, т. е. управлять им.

Мужчина или сильный – или ваш. Третьего не надо. Если он сильный – он будет принадлежать своему делу, своей миссии, своему учителю. Женщина и семья будет для него в лучшем случае на втором месте.

Если он сильный, он будет управлять в семье, будет сам принимать решение и нести за них ответственность, он будет требовать от всех членов семьи полного послушания и подчинения, и не позволит никому руководить собою.

Кроме того, сильный мужчина может взять себе еще одну жену для усиления своей силы и укрепления своего Рода (т.е для рождения большого количества детей). Многие богатые мужчины укрепляют свою силу, заводя любовниц – так они чувствуют себя сильнее и успешнее.

Жена сильного мужчины может видеть своего мужа очень редко. Он может окружить ее помощью других людей, но он не будет сидеть рядом с ней, чтобы ей было не скучно. Она может быть счастлива его миссией, его силой, и ей нужно пожертвовать собой, став незаметной рядом с ним.

Если женщина хочет:

— чтобы мужчина боготворил ее;

— чтобы он исполнял ее желания;

— чтобы он был рядом и принадлежал ей;

— чтобы она могла им управлять,

Ей нужен слабый мужчина.

К сожалению, реальность такова, что женщина заинтересована в слабых мужчинах, чтобы управлять, а не слушаться, чтобы подчинять, а не служить, чтобы исполнять свои желания, а не быть верной миссии мужа и жертвовать собой ради его Духа, чтобы присвоить мужчину себе, а не делить его еще с кем-то (тем более с другими женщинами).

А мужчины соглашаются с такой реальностью, потому что легче расслабиться под юбкой женщины, чем воспитывать в себе силу Духа.

Все наши желания сбываются. Поэтому будьте реалистичны, признайтесь себе, что для вас важнее, и тогда вы встретите того партнера, который вам нужен в реальности, а не того, о котором модно говорить…

Если вам нужны примеры, посмотрите на супругов Синельниковых, Хакимовых, семью Германа Стерлигова, Охлобыстины, где правит бал сильный мужчина, увлеченный своей миссией, а рядом находится скромная жена, горящая в его огне и незаметная для общества.

Мы поговорили о сильном Духом мужчине. Именно о нем говорится в лекциях, именно этот образ приводится как идеал. Но есть еще одна категория сильных мужчин. Их сила в деньгах – они богаты, но Дух их слаб. Они живут для собственного наслаждения, их цель – власть и деньги. Такие мужчины могут стать добычей женщины, но для этого тоже нужно обладать недюженными качествами. Денежные мужчины ищут привлекательный фасад, их женщина должна блистать, быть красивой, ухоженной, яркой, уметь сверкать рядом с ним, и в то же время не затмевать его собой.

К чему нужно быть готовой в союзе с таким мужчиной?

— готовой быть начеку, ведь на все, в том числе и на отношения он смотрит через призму выгоды, а значит, жена будет рядом, пока она ему выгодна, молода, ярка. Он легко сменит ее на другую, когда та начнет качать свои права, выносить ему мозг или станет хуже выглядеть. И нужно прилагать немалые усилия, чтобы удержаться в разряде фавориток, причем не только ко внешности, но и к своему здоровью и уму – богатые люди такого плана не любят проблем.

Сильный мужчина будет требовать от своей спутницы очень многих жертв, будьте готовы к этому.

Или тогда не мечтайте о сильном, берите слабого, и он будет точно ваш!

Источник

Как выбрать кредитное плечо в торговле на бирже

Использование плеча при торговле биржевыми активами способно значительно увеличить прибыль трейдера, однако оно также несёт в себе весомые риски получения убытка. Но стоит помнить, что риск — величина контролируемая и рассчитываемая. Это позволяет трейдеру максимизировать свою прибыль от используемого плеча и одновременно держать риск на комфортном уровне.

Биржевым новичкам часто кажется, что чем большее плечо они задействуют, тем большую прибыль смогут получить, но такое заключение неверно. Если у трейдера есть прибыльная торговая система и при этом он торгует без плеча, то, задействуя и последовательно увеличивая плечо, он увидит очень интересный эффект. Сначала используемое плечо будет увеличивать прибыль трейдера, причём это увеличение может быть ощутимым. И чем большее плечо трейдер будет использовать, тем большую прибыль будет получать. Так будет происходить до определённого момента. Значение плеча, с превышением которого перестает расти доход, называется оптимальным и обозначается как Lopt.

Исходя из названия данного параметра, можно сделать вывод, что плечо Lopt лучше всего подходит для торговой стратегии трейдера. Но что же будет, если трейдер продолжит увеличивать плечо дальше? При таком увеличении прибыль начнёт не увеличиваться, а снижаться при, казалось бы, верных действиях к её максимизации. И чем больше трейдер будет увеличивать плечо после оптимального значения, тем меньше прибыли будет приносить его торговая система. Мало того, при дальнейшем увеличении плеча прибыль от изначально доходной торговли сменится на убыток. То значение плеча, при котором его дальнейшее увеличение заставит систему приносить потери, называется максимальным плечом, Lmax. Получается, что плечо может абсолютно по-разному влиять на одну и ту же торговую систему, как увеличивая прибыль от торговли, так и снижая прибыльность торговой системы. Но возникает вопрос — почему это происходит, в чём заключается столь неоднозначное влияние плеча?

Дело в том, что любой торговый метод, помимо прибыльных сделок, предполагает и какое-то количество убыточных. Теперь представим, что трейдер входит в сделку без плеча на 10% своего депозита и получает 10% по сделке, что, в свою очередь, приносит плюс 1% от объёма депозита трейдера. Если бы трейдер торговал с первым плечом, то такая сделка принесла бы ему 2%, если с десятым — 10% и так далее, что кажется весьма заманчивым.

Но на эту ситуацию следует посмотреть и с другой стороны. Если трейдер торгует без плеча и входит на 10% депозита в сделку, но получает не прибыль, а убыток в размере, допустим, 5% от сделки, то есть 0,5% от размера капитала. Это кажется комфортным значением. Но если бы трейдер использовал плечо, его убыток возрастал бы кратно. Так, при задействовании первого плеча убыток составил бы 1%, что тоже находится в диапазоне приемлемых значений. Но если трейдер использовал бы двадцатое плечо, то убыток в 0,5% по сделке принес бы ему уже минус 10% от его капитала. А теперь представим, что трейдер совершил при использовании данного плеча серию из пяти убыточных сделок, то есть потерял 50% своего капитала.

Здесь начинает проявляться ещё один эффект. Если у трейдера осталась лишь половина исходного капитала, чтобы вернуться к безубыточному значению, ему необходимо заработать уже не 50%, а 100% от своих активов, что является более сложной задачей. Получается, что плечо способно приносить значимые потери при череде убыточных сделок, нивелировать отрицательный эффект которых — непростая задача при использовании непомерно высокого плеча.

плечо на которое можно опереться

Необходимо понимать, что плечо подбирается не под торговый актив, а под торговую систему. Она имеет коэффициенты, значения которых и подскажут, какое именно плечо оптимально при реализации данного торгового метода. Любая торговая система тестируется в определённый период времени, за который совершается какое-то количество сделок (не менее 30).

Обозначим полученное количество сделок как n. Каждая из этих n совершённых сделок принесла свой процентный (к значению исходного капитала) результат, в каких-то случаях положительный, в каких-то — отрицательный. Сумма этих результатов является доходностью системы за анализируемый период. Так, если было совершено пять сделок, из которых две принесли доход по 5%, ещё одна — 4%, а две другие — убыток 1% и 2%, общий результат показал бы прибыль 11%. Но помимо столь очевидных параметров системы есть и другие.

Целесообразно вычислить долю положительных и отрицательных сделок. В нашем случае было совершено три положительные (обозначим их n+) и две отрицательные (n-) сделки из пяти. То есть доля положительных сделок от их общего количества (её называют профит-вероятностью, или PV) составила 3/5, или 60%, а отрицательных (лосс-вероятность, или LV) соответственно 2/5, или 40%. Далее стоит вычислить общую положительную доходность системы (E+), суммируя положительные результаты сделок, увенчавшихся успехом. В нашем случае это 5+4+5, что равно 14%. Аналогичные действия стоит проделать и для отрицательных сделок (отрицательная доходность системы E-), чем получим −2+(-1), что равняется −3%.

Далее следует вычислить среднюю положительную доходность по сделке (TP), разделив общую положительную доходность E+ на количество сделок с положительным результатом n+. В нашем случае мы получим 14/3, т. е. 4,6% — это будет наше среднее ожидаемое значение от положительной сделки на статистически значимом временном периоде, или средний тейк-профит. Далее следует вычислить средний стоп-лосс (SL), разделив общую отрицательную доходность E- на количество отрицательных сделок n-. В нашем случае это 3/2, или 1,5%. Следующим шагом вычислим так называемый профит-фактор (PF), который будет равен отношению среднего тейк-профита (TP) к среднему стоп-лоссу (SL), то есть в нашем случае 4,6/1,5, что равно 3,1. Эта цифра показывает, что средняя положительная сделка приносит прибыли в 3,1 раза больше, чем одна убыточная.

Исходя из приведенных коэффициентов, можно сделать вывод, что для использования плеча торговая система трейдера должна иметь высокую профит-вероятность PV, высокий профит-фактор PF и низкий средний стоп-лосс SL.

Lopt (оптимальное плечо для торговой системы) можно вычислить как разность профит-фактора PF системы и единицы, поделенную на профит-фактор PF и умноженную на профит-вероятность PV, поделенную на 2 и на среднее значение стоп-лосса SL по убыточным сделкам.

Формулу Lopt можно записать как:

где PF — профит-фактор, PV — профит-вероятность, SL — средний стоп-лосс.

Например, система из 1000 сделок дает на истории 400 прибыльных сделок, 600 убыточных (убыточных обычно больше даже в прибыльных системах). Если при этом профит-фактор равен 3, а SL — 0,1, получим PV, равное 600/1000 = 0,4. Lopt = (3-1)/3*0,4/2/0,1=1,3. То есть использование в системе плеча выше 1,3 не будет давать увеличения доходности.

Плечо содержит в себе не только потенциал, но и риск. Проявить потенциал помогает понимание своей торговой системы и её адаптация к рыночным условиям с целью повышения профит-фактора и профит-вероятности и одновременного снижения среднего стопа. Это, в свою очередь, позволит использовать и большее плечо.

Источник

«Мы друг другу подставляем плечо, на которое можно опереться»

плечо на которое можно опереться

Очень часто беседы с руководителями монастырей бывают настолько насыщенны фактами и размышлениями, охватывают различные аспекты монастырской жизни, что в одно интервью всё это не вместить. Так получилось и после недавней сентябрьской встречи с настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни игуменом Сергием (Куксовым), который возглавляет эту обитель в Подмосковье на протяжении девяти лет и, по его признанию, стал единым целым с братией. Душа волнуется за каждого. Кроме того, монастырь, с самого начала своего возрождения помогавший людям не только прийти к Богу, укорениться в вере, но и в особо трудные времена просто физически, материально выжить, и сегодня не бросает их в тяжелейших условиях новых реалий. А немало мирян в свою очередь стремятся помочь монастырю. Вот и наполняется содержанием формула: монастырь – мир – взаимопомощь. Формы взаимопомощи бывают разные. О некоторых из них хочется рассказать в продолжение темы предыдущего интервью с батюшкой – «Вспоминая пример отца Иоанна (Крестьянкина), я понимал, что самое главное в общении с братией – это любовь».

Монастырь интегрирован в социальную жизнь людей

Отец Сергий, вспомним исторический факт: основатель обители преподобный Давид Серпуховской стал строить со своими сподвижниками деревянную церковь, кельи для жилья в совершенно пустынной местности. Насельники могли молиться в тишине. А сейчас Давидова пустынь практически находится в поселке. Монастырь откликается на нужды людей, развивая такие направления, как социальная работа, военно-патриотическая, миссионерская. Насколько это сложно и, на Ваш взгляд, правильно – исполнять внешние послушания?

По воле Господа мы теперь живем в тесном соседстве с жителями поселка Новый Быт Чеховского района и, конечно, зависим от них. Прежде всего – в духовном плане. Ведь нам перед Богом отвечать, какой пример мы им показываем, к чему их призываем. Вряд ли правильным можно считать подход: люди пришли на службу и тех, кто готовился к Причастию, мы исповедовали, причастили, всё на этом – монастырь свою миссию выполнил! Но рассмотрим такой аспект: немало верующих семей приводит в храм детей, которым требуется особое внимание. Какое? У нас дети после службы пообедали, затем пошли на занятия воскресной школы по основным предметам, а потом занялись музыкой, рисованием, лепкой, пением. Любители футбола отправились тренироваться на поле, готовиться к очередному матчу. Любители шахмат заняли свои позиции. Важно, что эти ребята привязаны к Церкви, хотя, быть может, некоторые еще не до конца понимают, что такое вера в Бога и какой Он, Бог. Кто-то со стороны скажет: заниматься спортом или творчеством вполне можно и за церковной оградой – никакой, мол, разницы. Нет, разница существенная! Сверстники наших ребят, что находятся вне церковного попечения, вместе со своим увлечением получают некий уличный элемент. Азарт, горделивость, страстность… Я благодарен Богу, что при монастыре действует воскресная школа, и это дает нам возможность воспитывать ее учащихся в духе жертвенной любви к Господу и ближним, к родителям, к Родине. Мы стараемся, чтобы улица их «не перетянула».

плечо на которое можно опереться

Когда еще не был сформирован, четко обозначен коллектив нашей воскресной школы, то монашествующие вынуждены были принимать в ее жизни более активное участие. А сегодня ситуация, к счастью, изменилась – появился хороший директор, появились хорошие преподаватели. Они стали нашей опорой не только в воспитательном процессе детей. Теперь и значительную часть социальной нагрузки мы перекладываем на их плечи. Допустим, идет подготовка к проведению церковного, либо церковно-государственного мероприятия, к которым относится, например, День поселка. Раньше мне самому приходилось вникать во всевозможные организационные тонкости и немало времени тратить на это. Теперь эту функцию взяло на себя наше «звено» между монастырем и миром. Или такой момент: в какие-то малообеспеченные семьи нужно доставить продукты, а больным – срочно! – медикаменты; каким-то бедствующим людям надо передать материальную помощь; кого-то из прихожан следует отвезти в медучреждение – то монаху приходилось бы выходить за ограду монастыря, отрываться от трудов и молитвы, а так всё это делают люди, которые становятся сопричастными нашей социальной деятельности, проявляя при этом свои лучшие человеческие качества.

В идеале, конечно, священнослужители приходских храмов должны оказывать такое попечение, но у них не хватает сил по объективным причинам. Поэтому мы и детскому саду в поселке помогаем, и общеобразовательной школе, и техникуму. Кроме духовного окормления, встреч и бесед о евангельских истинах со взрослыми, детьми, молодежью, монастырь решает ряд их проблем бытового плана. В детском садике с нашей помощью проводился серьезный ремонт. Каждую зиму я посылаю туда трудников сбивать с крыши сосульки. Ежегодно там нужно перематывать пожарный шланг – работа физически сложная, женскому персоналу она не под силу, так что мы этим занимаемся. Нередко электрика туда направляем или сантехника. В общем не оставляем этот замечательный коллектив, с которым давно дружим, один на один с разного рода сложностями. Также мы делимся с подопечными тем, что Господь нам посылает. Вот, допустим, благодетели пожертвовали обители кедры, и мы часть у себя высадили, а часть – с учащимися механико-технологического техникума молочной промышленности – возле их учебного заведения. И ребята ухаживают за деревьями. Школе мы тоже помогаем, чем можем. У ее руководства иногда не хватает связей, иногда и решимости, чтобы пригласить кого-то из широко известных людей на встречу с учениками, – мы этот вопрос с помощью прихожан решаем. Уже не одна такая памятная встреча прошла с Героем Советского Союза генерал-майором в отставке Геннадием Николаевичем Зайцевым, одним из основателей группы «Альфа» и самым известным ее командиром. Попросту говоря, мы друг другу подставляем плечо, на которое можно опереться.

плечо на которое можно опереться

Отче, в замечательно написанной и прекрасно оформленной, я бы сказала, капитальной книге-летописи «Вознесенская Давидова пустынь. 500 лет служения Богу и людям» приводятся денежные суммы, которые монастырь при содействии благотворителей передал нуждающимся. В помощь пострадавшим от наводнения на Алтае, в помощь женщинам в кризисной ситуации, для лечения прихожанки в Германии, на восстановление порушенных святынь и так далее. Эта колонка цифр и адресов впечатляет. А кто монастырю подставляет свое надежное плечо?

Назову прежде всего многолетних наших попечителей – кинокомпанию «Союз Маринс Групп», которая действительно является надежным плечом, помогая нам не только финансово. Традиционными стали визиты в Давидову пустынь добровольческого отряда этой организации, влившегося в Патриаршее движение православных добровольцев. В этом очень непростом по известным обстоятельствам году волонтеры приезжали к нам накануне Пасхи и здорово помогли. Разделившись на три группы, одни принялись мыть окна и чистить лампады в трех храмах. Другие взялись помогать поварам готовить пищу для воспитанников воскресной школы. Третьи очищали парк, находящийся на территории пустыни, от опавшей листвы и сухих веток. Что и говорить, это был ударный труд! А в августе, когда за период самоизоляции накопилось много всякой работы и с подготовкой к большому празднику – 505-летию обители и 25-летию возобновления монашеской жизни – нам одним было не справиться, снова наши друзья пришли на помощь. К ним присоединились студенты техникума и стараниями большой дружной команды были покрашены праздничные конструкции для богослужений на улице, приведены в порядок бордюры, вымыты окна в храмах, почищены киоты, вымыты до блеска полы. Приезжают волонтеры в обитель и помолиться. В октябре они приняли участие в праздновании дня памяти преподобного Давида Серпуховского, и где-то около сорока человек я наградил Почетными грамотами настоятеля Давидовой пустыни.

плечо на которое можно опереться

Еще нам помогает предприятие «Щелковохлеб» – постоянно привозит в монастырь хлеб и просфоры. Во главе его стоит удивительный человек – скромнейший, никогда и нигде не говорящий о своих добрых делах, но творящий их изо дня в день. Это Игорь Викторович Ларин, чья благотворительная деятельность простирается на многие храмы Щелковского благочиния и монастыри Московской епархии. Будучи человеком верующим, воцерковленным, он высказал идею построить на территории ЗАО «Щелковохлеб» храм в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов». Его инициативу поддержал митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, и проект строительства храма стал их совместным детищем. Храм был построен, десять лет назад владыка его освятил. Также по благословению нашего правящего архиерея просфорный цех этого пекарного предприятия выпекает просфоры (до трех миллионов в год), соблюдая при этом все канонические требования.

Благодарны мы и благотворительному фонду «Наследие», и его председателю –Сергею Николаевичу Лалакину – за помощь обители.

И притекает народ к святыням

Батюшка, икона Божией Матери «Спорительница хлебов» есть и в Давидовой пустыни. Удивительна история этого образа в целом, и монастырского – в частности. В обители много людей к ней прибегает?

Много. Конечно, в первую очередь те, кто связан с сельским хозяйством. История этой иконы действительно необычна. О ней можно прочитать почти во всех жизнеописаниях преподобного Амвросия Оптинского. Тяжело больной батюшка, находясь подолгу в Шамординской обители и будучи обеспокоенным ее судьбой, горячо молился Богоматери о покровительстве и заступничестве. Тогда-то и возник замысел этой иконы. Народное почитание ее было велико с самого начала, хотя в XIX веке Священный Синод запретил почитать этот образ, что было связано с необычной иконографией и наименованием образа Божией Матери, а также с неоднозначным отношением духовных властей к личности старца Амвросия. Но чудотворений от образа было множество, их записывали, фиксировали. И вот уже в наше время, осенью 1993 года Святейшим Патриархом Алексием II было принято решение о внесении в календарь Русской Православной Церкви дня празднования сего святого образа 28 октября по новому стилю.

плечо на которое можно опереться

Особенность нашей монастырской иконы заключается в том, что сзади, на обратной ее стороне, имеется надпись, свидетельствующая: именно эта икона была написана по благословению самого батюшки. Мы с братией молимся перед святым образом, прося Премилостивую Питательницу и Кормительницу помогать нашим благодетелям из «Союза Маринс Групп», в бизнесе которых есть сельское хозяйство.

Кинокомпания – и занимается сельским хозяйством?

Это творческо-производственное объединение, которое изначально поставило перед собой наиважнейшие задачи (и старается их решать): укрепление духовно-патриотических основ государства, социально-экономического развития России, создание конкурентоспособного на мировом уровне российского кино, развитие сферы гостеприимства, сельского хозяйства и ряда других направлений. Иными словами, деятельность объединения многогранная, а наши с ним отношения можно назвать соработничеством.

В обители собрано более двухсот святынь. В монастырских храмах столько чтимых образов и ковчежцев с частицами мощей великих угодников Божиих! Как тут не растеряться, как сориентироваться – подойти к святыне и попросить молитвенного заступничества у тех святых, на чью помощь особенно надеешься, кого в своих домашних молитвах постоянно призываешь?

плечо на которое можно опереться

Главная наша святыня – честные мощи преподобного Давида, игумена Вознесенского, Серпуховского чудотворца. К преподобному, как к хозяину обители, ее Небесному покровителю, верующие идут в первую очередь. Затем, например, солдаты, офицеры направляются к ковчежцу с частицей мощей святого благоверного князя Александра Невского. На территории нашего городского округа находится несколько воинских частей, с ними у монастыря издавна сложились добрые отношения. Когда в обители проходят праздники, то по распоряжению командования тех частей к нам привозят военную технику, обеспечивается прохождение парадных расчетов. У нас много «точек соприкосновения», потому что в главных аспектах военно-патриотической работы мы с представителями Вооруженных сил России единомышленники. Святой благоверный князь Александр Невский дорог всем как благой пример отважного воина, поражавшего своим мужеством и остававшегося при этом человеком глубокой веры. Также чрезвычайно дорого и то, что он стал героем не только для своих современников и не только для людей православных, но – на протяжении многих веков – для многоногонационального и многоконфессионального российского народа.

А сориентироваться в поисках той или иной святыни просто: и дежурный по храму подскажет, и церковница, и экскурсовод, и братия.

плечо на которое можно опереться

Понятно, что все святые, названные отцом Иоанном Крондштадским «великими купцами», которые обогатились всеми душевными сокровищами, всеми добродетелями, сильны помочь нам в нашей нужде. И всё же есть святые, к которым у наших современников имеется особое сердечное расположение. К кому, по Вашим наблюдениям, чаще всего притекает народ?

Мы для себя отметили один примечательный момент. В наших монастырских храмах есть какое-то количество кружек для пожертвований, и, открывая их каждую неделю, мы видим, что больше всего пожертвований оказывается в кружке, которая стоит возле иконы святителя Спиридона Тримифунтского с частицей его мощей. И больше всего в ней записочек с просьбами. А еще в кружке возле иконы святителя Луки Крымского с частицей его мощей. Особенно сегодня, когда пандемия коронавируса COVID 19 ворвалась в нашу жизнь, как вразумительный инструмент, люди молят священноисповедника об исцелении от тяжкой болезни или о том, чтобы губительное поветрие обошло их стороной. Какое-то время назад, еще до присоединения Крыма к России, одна из великих святынь Давидовой пустыни – ковчег с частицей Ризы Пресвятой Богородицы – совершила путешествие в Крым, и в благодарность за это крымчане нам передали частицу мощей святого.

Хочу также сказать об иконе, о которой многие из приходящих впервые в обитель даже не знают. Но мы стараемся обратить на нее внимание. Я сам нередко подвожу гостей, молодежь к иконе «Страшный Суд». И когда говорю, что она весит тонну и это самая большая икона Страшного Суда, то вижу, что мои слова производят сильное впечатление. Но еще большее впечатление производит рассказ о том, что на этой иконе написано. Если до этого кто-то улыбался, то улыбка сходит с лица. Вглядываясь в сюжеты, связанные с райским блаженством праведников и адскими муками грешников, люди начинает чувствовать сопричастность к чему-то великому и исключительному. К Горнему миру.

В миру – Николай, в монашестве – Сергий

Отец Сергий, а какие чувства родились в Вашей в душе, когда при постриге Вас нарекли именем Сергий. И какое мирское имя Вы носили?

В многодетной семье священнослужителя, протоиерея Геннадия Куксова, всем детям давали имена святых, привязывая нас к Небесным покровителям. Мы читали их жития, акафисты, тропари, кондаки, причащались в день своих Ангелов. Меня родители назвали Николаем в честь святителя Николая Чудотворца. У святителя Николая очень яркое житие, свидетельствующее, что он не просто жил богоугодной добродетельной жизнью и проявлял великое милосердие к страждущим, но был справедливым судьей, ревнителем и защитником Православия. И для меня как для мальчишки это имело большое значение. А по мере взросления оно только возрастало. Поэтому приняв решение вступить на монашеский путь и получив на это благословение старцев, я, безусловно, пребывал в волнении, какое имя мне даст митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Были наивные переживания: как же я, названный в честь святителя Николая, буду носить имя другого святого? Но это такие чисто земные рассуждения, которые в моих еще незрелых мыслях имели место быть… После того, как владыка-митрополит нарек меня в честь преподобного Сергия Радонежского, он сказал, что даже не знал, в честь какого святого меня назвать, чтобы духовный подвиг того угодника Божия мог сравниться с подвигом святителя Николая. Но видя огромную любовь нашего народа к одному из величайших подвижников земли Русской и осознавая, как велико почитание Преподобного, выбрал это святое имя.

плечо на которое можно опереться

Для меня преподобный Сергий Радонежский – родной, необыкновенно близкий святой с раннего детства. Мой отец учился в духовной семинарии Свято-Троице-Сергиевой лавры. Мои родные братья и сестры тоже учились там. Лавра была центром жизни, духовным стержнем для всех православных людей Советского Союза и для нас, в частности. Совершая потом еще один монашеский постриг, митрополит Ювеналий своего личного секретаря, Сергея Летуновского, назвал Николаем – в честь святителя Николая Чудотворца. Нас такое «распределение» имен обрадовало. После того, как я услышал свое новое имя, состояние благости и спокойствия поселилось в душе. Летом нынешнего года была одна важная для меня дата: 15 лет со дня моего монашеского пострига.

Также летом этого года в День города, когда подмосковный Чехов отмечал свое 66-летие, игумен Сергий (Куксов) был торжественно награжден знаком «Гордость и Слава городского округа Чехов» в номинации «Среди людей и для людей». Отец Сергий не раз признавался, что велико у него желание вести более сосредоточенную молитвенную жизнь. Как отцы-пустынники или монахи на Афоне. А это значит – нужно резко сократить, резко ограничить свое общение с внешним миром. Но разве мог, например, игумен Давидовой пустыни после снятия карантинных мер в монастыре не поехать к доброму другу обители – ветерану Великой Отечественной войны, чтобы поздравить его, взяв с собой праздничный монастырский хор «Держава» и воспитанников воскресной школы, с 95-м летним юбилеем? Или не посетить ветерана спецслужб, прихожанина монастыря в день его 86-летия? Или не принять приглашение благодетелей на премьеру документального фильма кинокомпании «Союз Маринс Групп» – «Пограничники. Воины Великой Победы», состоявшейся в музее Победы на Поклонной горе в Москве? А «Аистенок»?! Как дети из отделения социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних обрадовались приходу батюшки и православных волонтеров, можно судить по фотографиям, выложенным на монастырском сайте.

В век огромного дефицита любви любовь настоятеля и братии к людям – не показная, не поверхностная, а глубокая, бескорыстная, деятельная – приводит в монастырь многих. Обитель «обрастает» прихожанами, которые любят монастырские богослужения, и исповедь у духовное опытной братии в священном сане, соборные молитвы с монашествующими становятся неотъемлемой частью их церковной жизни.

плечо на которое можно опереться

Беседовала Нина Ставицкая
Фото: Владимир Ходаков
Также взяты снимки с сайта Вознесенской Давидовой пустыни

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *