план охраны судна можно хранить в электронном виде какие меры защиты плана должны быть применены
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746 «О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств» (с изменениями и дополнениями)
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746
«О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств»
С изменениями и дополнениями от:
В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, Правительство Российской Федерации постановляет:
2. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:
б) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок, которые находятся на месте разработки континентального шельфа Российской Федерации;
в) определяет перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за судами, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты;
г) определяет требования к Декларации об охране, устанавливает случаи, в которых требуется ее оформление для портового средства, минимальный период хранения Декларации об охране на портовом средстве;
д) определяет перечень объектов, относящихся к портовым средствам;
ж) определяет перечень подлежащих обязательному представлению сведений о судне, которое намеревается зайти в расположенный на территории Российской Федерации порт, и порядок их предоставления;
з) определяет порядок проведения проверки судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса, а также порядок принятия мер в отношении судов, не выполняющих указанные требования;
к) устанавливает порядок определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;
л) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок информирования администраций иностранных государств об уровне охраны портовых средств при установлении опасности нападения;
м) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок действий на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средствах в случае установления уровня охраны 3.
3. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:
а) определяет порядок разработки и утверждения планов охраны судов;
б) определяет порядок выдачи Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также подтверждения действия Международного свидетельства об охране судна;
в) определяет порядок проведения проверки судов при оформлении Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также порядок проведения промежуточных и дополнительных проверок, предусмотренных частью А Кодекса;
д) определяет требования к ведению записей о деятельности, предусмотренной в плане охраны судна, и минимальный период хранения на судне записи об этой деятельности;
е) определяет минимальный период хранения Декларации об охране на судне.
4. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:
а) заключает соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны судов и портовых средств;
б) определяет меры, которые необходимо предусмотреть в плане охраны портового средства для различных уровней охраны, включая случаи, когда требуется представление Декларации об охране;
в) определяет порядок проведения оценки портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 «Оценка охраны портового средства» части А Кодекса;
г) определяет порядок рассмотрения и утверждения плана охраны портового средства;
д) определяет порядок оформления и выдачи Акта о соответствии портового средства;
е) представляет в Международную морскую организацию информацию, предусмотренную правилом 13 «Представление информации» Конвенции;
ж) представляет в Международную морскую организацию сведения о портовых средствах, в отношении которых проведена общая оценка и (или) утвержден общий план их охраны.
5. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:
а) передает на суда и портовые средства касающуюся их информацию в части охраны;
б) проводит в установленном порядке оценку эффективности планов охраны судов и планов охраны портовых средств;
в) проводит в установленном порядке проверку судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса;
г) передает в установленном порядке Администрации иностранного государства копии Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;
д) определяет уполномоченные организации в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;
е) информирует соответствующую Администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении тревожного оповещения, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;
ж) информирует Международную морскую организацию и Администрацию иностранного государства, судно которого зашло в расположенный на территории Российской Федерации порт, о мерах контроля, принятых в отношении этого судна;
и) передает на суда, которые намереваются зайти в расположенные на территории Российской Федерации порты, информацию о мерах контроля, предпринимаемых в их отношении, в случае если есть основания полагать, что указанные суда не соответствуют требованиям Конвенции или части А Кодекса.
6. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309 подпункт «а» изложен в новой редакции
а) объявляет (устанавливает) уровень охраны судна, который должен быть не ниже объявленного (установленного) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
б) информирует Договаривающееся правительство иностранного государства об установлении уровня охраны 2 или 3 в отношении судов, находящихся в порту государства этого Договаривающегося правительства;
в) утверждает в установленном порядке планы охраны судов;
г) выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна, устанавливает срок, на который указанные свидетельства выдаются;
д) проводит в установленном порядке проверки судов, предусмотренные частью А Кодекса;
е) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении судна (группы судов) иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;
ж) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении переданного с судна тревожного оповещения.
7. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:
а) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении портовых средств, на которые не распространяются соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны, иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309 подпункт «б» изложен в новой редакции
б) объявляет (устанавливает) уровень охраны портовых средств, соответствующий объявленному (установленному) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
в) проводит в установленном порядке оценку портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 «Оценка охраны портового средства» части А Кодекса;
г) утверждает в установленном порядке планы охраны портовых средств;
д) согласовывает применение указанных в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта оценки и планов в отношении нескольких портовых средств одновременно;
е) определяет пункт связи, через который иностранные суда, находящиеся в территориальном море Российской Федерации или намеревающиеся войти в ее территориальное море, могут обратиться за рекомендацией или содействием, и сообщает о проблемах, связанных с охраной;
ж) выдает в установленном порядке Акт о соответствии портового средства.
8. Контроль и надзор за соблюдением обязательств, вытекающих из Конвенции и части А Кодекса, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных полномочий.
9. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет установленных численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации, работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также работников Федерального агентства морского и речного транспорта.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Определены функции, которые возлагаются на Минтранс РФ и на Росморречфлот в целях выполнения обязательств РФ, установленных Главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Международным кодексом по охране судов и портовых средств. Указанные международные обязательства связаны с обеспечением безопасности морских судов, совершающих международные рейсы, и портовых средств, обслуживающих данные суда, от актов терроризма.
Так, Минтранс РФ уполномочен определять: перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за судами, которые находятся в российских портах или намереваются зайти в такие порты; требования к Декларации об охране и случаи, когда требуется ее оформление для портового средства; перечень объектов, относящихся к портовым средствам; порядок проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ, и планов охраны портовых средств и т.д.
Росморречфлот, в свою очередь: оценивает эффективность планов охраны судов и планов охраны портовых средств; проводит проверку судов, которые находятся в российских портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса; выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна; выполняет ряд иных функций.
Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746 «О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5585
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
6. План охраны судна
6.1. Общие требования и содержание плана охраны судна
Каждое судно, которое должно выполнять положения главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС, должно иметь на борту одобренный Администрацией план охраны судна. План должен содержать положения, касающиеся трех уровней охраны.
Офицер охраны компании отвечает за обеспечение разработки плана охраны судна и его представление на одобрение. Содержание каждого отдельного плана охраны судна должно быть различным в зависимости от конкретного судна, которого он касается. В результате оценки охраны судна выявляются характерные особенности судна, а также потенциальные виды угрозы и уязвимые места. При подготовке плана охраны судна требуется подробное рассмотрение этих особенностей.
Подготовка эффективного плана охраны судна основана на тщательной оценке всех относящихся к охране судна вопросов, включая, в частности, тщательную оценку физических и эксплуатационных характеристик конкретного судна, в том числе характер совершаемых им рейсов.
Признанная в области охраны организация может подготовить план охраны конкретного судна. Но признанная в области охраны организация, которая привлекалась к подготовке оценки охраны этого судна или плана его охраны, или поправок к нему, не может в дальнейшем принимать участие в пересмотре и одобрении плана охраны этого конкретного судна или поправок к этому плану.
План охраны судна должен содержать следующие разделы:
определение зон ограниченного доступа и меры по предотвращению несанкционированного доступа в них;
меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно;
процедуры реагирования на угрозу, затрагивающую охрану, или нарушения мер охраны, включая положения по поддержанию важнейших операций судна или взаимодействия судно-порт;
процедуры реагирования на любые указания по охране, которые могут дать государства при уровне охраны 3;
процедуры эвакуации в случае угрозы, затрагивающей охрану, или нарушений мер охраны;
задачи судового персонала, которому назначены обязанности, связанные с охраной, а также другого судового персонала по вопросам охраны;
процедуры проверки деятельности, связанной с охраной;
процедуры по подготовке, учениям и занятиям, связанным с планом;
процедуры взаимодействия с портовым средством, связанные с охраной портового средства;
процедуры по периодическому пересмотру и обновлению плана;
процедуры передачи сообщений о происшествиях, связанных с охраной;
сведения об офицере охраны судна;
сведения об офицере охраны компании, включая информацию для связи с ним в любое время суток;
процедуры по обеспечению проверок, испытаний, калибровки и технического обслуживания всего установленного на судне охранного оборудования;
периодичность испытаний или калибровки всего установленного на судне охранного оборудования;
указание мест, где находятся посты приведения в действие судовой системы тревожного оповещения 11 ;
процедуры, инструкции и рекомендации по использованию судовой системы тревожного оповещения, включая испытание, включение, выключение и возврат в исходное положение, а также ограничение подачи ложных сигналов тревоги 1 .
В плане охраны судна должны содержаться подробные сведения о:
организационной структуре охраны судна;
взаимосвязи судна с компанией, портовыми средствами, другими судами и соответствующими властями, отвечающими за охрану;
системах, обеспечивающих эффективную непрерывную внутрисудовую связь, а также связь между судном и другими сторонами, включая портовые средства;
основных эксплуатационных и физических мерах охраны, предусмотренных для уровня охраны 1, которые будут применяться постоянно;
дополнительных мерах охраны, которые позволят судну незамедлительно перейти на уровень охраны 2 и, при необходимости, на уровень охраны 3;
процедурах регулярных пересмотров или проверок плана охраны судна, а также внесения в него поправок на основании приобретенного опыта или изменившихся обстоятельств;
процедурах передачи сообщений в пункты связи соответствующих государств;
процедурах по оценке постоянной эффективности охраны, а также любого оборудования и систем охраны и наблюдения, включая выявление отказа или неисправности оборудования или систем и принятие ответных мер;
процедурах по защите конфиденциальной информации по вопросам охраны, хранимой в печатной или электронной форме
типах оборудования и системах охраны и наблюдения;
процедурах по составлению, ведению и обновлению перечня любых перевозимых на судне опасных грузов или вредных веществ с указанием их расположения;
процедурах и мерах охраны, которые судно может применять, если оно имеет более высокий уровень охраны, чем тот, который применяется к портовому средству;
процедурах и мерах охраны, которые следует применять судну, когда оно: находится в порту государства, не являющегося стороной Конвенции СОЛАС-74; взаимодействует с судном, к которому не применяется Кодекс ОСПС; взаимодействует со стационарными или плавучими платформами или с морской подвижной буровой установкой, находящейся на месте разработки; взаимодействует с портом или портовым средством, которое не должно соответствовать главе XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС;
способе обработки запросов портового средства относительно оформления Декларации об охране и обстоятельствах, при каких самому судну следует запрашивать оформление Декларации об охране.
План охраны судна должен устанавливать конкретные меры охраны, которые должны применяться на каждом из трех уровней охраны и охватывать:
доступ на судно членов судового персонала, пассажиров, посетителей и т.д.;
районы ограниченного доступа на судне;
доставку судовых запасов;
обращение с несопровождаемым багажом;
контроль охраны судна.
План может храниться в электронной форме. В этом случае он должен быть защищен с помощью процедур, направленных на предотвращение несанкционированного стирания, уничтожения или изменения данных. В любом случае план должен быть защищен от несанкционированного доступа или разглашения.
Планы охраны судна не подлежат проверке портовыми властями (офицером охраны портового средства). Однако если офицер охраны портового средства имеет явные основания полагать, что судно не соответствует требованиям главы ХІ-2 Конвенции СОЛАС-74 или части А Кодекса ОСПС, а единственным средством проверить или устранить несоответствие является пересмотр соответствующих требований плана охраны судна, то в исключительных случаях и только с согласия государства флага или капитана данного судна допускается ограниченный доступ к конкретным разделам плана, касающимся несоответствий. Тем не менее, положения плана, относящиеся к разделам плана, которые выделены подчеркиванием (см. выше в настоящем параграфе), считаются конфиденциальной информацией и не могут подвергаться проверке, если заинтересованные государство флага и государство порта не согласуют иного.
Все планы охраны судна должны одобряться Администрацией или от ее имени.
Представление плана охраны судна или поправок к ранее одобренному плану на одобрение должно сопровождаться оценкой охраны, на основании которой были разработаны план или поправки к нему.
План охраны судна должен быть составлен на рабочем языке судна. Если используемый язык не являются английским, испанским или французским, то план должен включать перевод на один из этих языков.
Офицер охраны компании и офицер охраны судна должны разработать процедуры для: оценки того, продолжает ли план охраны судна оставаться эффективным; и подготовки поправок к плану после его одобрения.
Предусмотренные планом охраны судна меры охраны должны быть введены ко времени проведения первоначальной проверки соответствия судна требованиям главы XI-2 Конвенции СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС. В ином случае процесс выдачи судну Международного свидетельства об охране не может быть осуществлен. В случае последующего отказа охранного оборудования или систем либо приостановления какой-либо меры охраны по любой причине должны быть приняты, доведены до сведения Администрации и согласованы с ней равноценные временные меры охраны.
План охраны судна можно хранить в электронном виде какие меры защиты плана должны быть применены
ГОСТ Р 53660-2009
(ИСО 20858:2004)
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СУДА И МОРСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Оценка охраны и разработка планов охраны портовых средств
Ships and marine technology. Port facility security assessments and security plan development
Дата введения 2010-05-01
Предисловие
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным учреждением «Служба морской безопасности» (ФГУ СМБ) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 г. N 1025-ст
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей;
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения его в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5)
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Введение
Настоящий стандарт предназначен для компетентного проведения оценки охраны и разработки планов охраны портовых средств, в том числе контрмер, а также соответствующего применения в названной сфере навыков и знаний персонала, деятельность которого связана с решением вопросов охраны. Кроме того, настоящий стандарт нацелен на создание необходимых условий для проведения внешнего аудита выполняемой работы на соответствие требованиям Международного кодекса по охране судов и портовых средств и положительному опыту работы в области обеспечения безопасности и охраны.
1 Область применения
Объекты инфраструктуры морского порта, выходящие за пределы территории портового средства, могут влиять на взаимодействие между портовым средством и судном по вопросам охраны. Настоящий стандарт не затрагивает требований Международного кодекса по охране судов и портовых средств [1] в отношении таких объектов инфраструктуры. Вместе с тем судовладельцы могут быть проинформированы о том, что портовое средство соответствует требованиям настоящего стандарта и принимаемые на нем меры по обеспечению безопасности адекватны установленному уполномоченными федеральными органами исполнительной власти уровню охраны.
Требования настоящего стандарта не затрагивают и не определяют обязанности государства по защите граждан и объектов инфраструктуры морского порта от актов незаконного вмешательства.
2 Соответствие требованиям
В то время, как соответствие положениям Международного кодекса по охране судов и портовых средств [1] является обязательным, использование настоящего стандарта является добровольным. Если федеральными органами исполнительной власти установлено иное, препятствующее использованию настоящего стандарта, то такое требование обладает преимуществом, и соответствие настоящему стандарту не может быть истребовано.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 груз (cargo): Товары в упаковке и без упаковки, наливные и неналивные, размещенные на судне для транспортирования в другой порт.
3.2 последствие (consequence): Возможная потеря жизни, ущерб собственности, финансовые и экономические потери (включая нарушение транспортных систем), произошедшие в результате нападения на портовое средство или за его пределами.
3.3 Международная морская организация; ИМО (International Maritime Organization): Специализированное учреждение Организации Объединенных Наций, целью которого является обеспечение механизма сотрудничества между правительствами в области регулирования и практик по различным техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством, а также поощрение и содействие общему принятию наивысших действенных норм по вопросам морской безопасности, эффективности судоходства и предотвращения загрязнения морской среды с судов.
3.4 Кодекс ОСПС (ISPS Code): Международный кодекс по охране судов и портовых средств [1], состоящий из части «А» (положения которой рассматриваются как имеющие обязательную силу) и части «В» (положения которой рассматриваются как рекомендательные), принят 12 декабря 2002 г. резолюцией 2 Конференции Договаривающихся правительств Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. с поправками [2]*, которые могут быть внесены Международной морской организацией.
3.5 вероятность (likelihood): Возможность развития угрозы, приведшей к реализации акта незаконного вмешательства на портовом средстве, на котором проведены инженерно-технические и организационные мероприятия по обеспечению его безопасности.
3.7 план охраны портового средства (port Facility Security Plan): План, разработанный с целью обеспечения адекватных мер по защите людей, портового средства, судов, грузов, грузовых транспортных единиц и судовых запасов в пределах портового средства от актов незаконного вмешательства.
3.8 риск (risk): Уровень последствий и вероятность случаев актов незаконного вмешательства.
3.9 охрана (security): Противодействие преднамеренным, несанкционированным действиям, направленным на причинение вреда или ущерба судам и портам.
3.10 группа антикризисного управления (security crisis management team): Группа людей, обладающих знаниями и наделенных необходимыми ресурсами и полномочиями для реагирования в случаях угроз безопасности или актов незаконного вмешательства.
3.11 акт незаконного вмешательства (security incident): Любое подозрительное действие или обстоятельство, угрожающее безопасности судна или портового средства.
3.12 персонал службы охраны (security personnel): Лица, назначенные для выполнения задач по охране портового средства, которые являются или не являются его служащими.
3.13 судовые запасы (ship’s stores): Материально-технические и продовольственные запасы, предназначенные для использования судном, взаимодействующим с портовым средством.
3.14 цель (target): Персонал, суда, груз, объекты инфраструктуры, материальные ценности и системы управления/документирования в пределах портового средства.
3.15 виды угрозы (threat scenario): Возможные способы реализации актов незаконного вмешательства. Учитывая наличие множества тактик нападений, детально прорабатываются несколько основных видов угроз, характерных для общих угроз безопасности. Руководство портового средства и персонал, осуществляющий оценку охраны, могут расширить перечень основных видов угроз в зависимости от особенностей места расположения портового средства.
4 Выполнение оценки охраны
4.1 Общий взгляд на оценку охраны
Уполномоченная группа специалистов, созванная для проведения оценки охраны и составления Отчета об оценке охраны портового средства, должна обладать знаниями по вопросам деятельности порта/портового средства, охраны и потенциальных угроз, которые могут совершаться в уязвимых местах. На основе полученной подготовки и собственного опыта группа должна проанализировать существующее состояние охраны портового средства и составить перечень видов реальных угроз его безопасности. Потенциальные акты незаконного вмешательства должны быть тщательно изучены и идентифицированы с учетом вероятностей и дальнейших последствий в случае их реализации. В результате по каждому из учтенных актов незаконного вмешательства должны быть представлены эффективные организационные и/или инженерно-технические контрмеры. Команда исполнителей незамедлительно применяет такие контрмеры до тех пор, пока идентифицированный риск не снизится до приемлемого уровня.
На основе Отчета об оценке охраны портового средства разрабатывается План охраны портового средства, где вышеописанный процесс рассматривается более детализированно с учетом особенностей месторасположения портового средства. Указанная последовательность относится к разработке плана эффективной охраны для стандартного уровня охран 1, а в дальнейшем уполномоченная группа вновь разрабатывает контрмеры, требуемые для более высоких уровней охраны 2 и 3.
4.2 Классификация последствий
«Высокая» степень последствий может быть определена как последствия, которые были бы неприемлемы во всех, но мало вероятных ситуациях.
«Средняя» степень последствий может быть определена как последствия, которые были бы неприемлемы с высокой вероятностью ситуации.
«Низкая» степень последствий может быть определена как последствия, которые обычно являются приемлемыми.
4.3 Персонал, выполняющий оценку охраны
Лица, участвующие в проведении оценки охраны портового средства, должны иметь возможность обращаться к экспертам за помощью в отношении:
— знания существующей угрозы, затрагивающей охрану, и ее различных форм;
— распознания на недискриминационной основе характерных признаков и манеры поведения людей, которые могут создавать угрозу, связанную с охраной;
— способов, применяемых для того, чтобы обойти меры охраны;
— методов, используемых для реализации акта незаконного вмешательства;
— воздействия взрывчатых веществ на сооружения и службы портового средства;
— эксплуатационной деятельности порта;
— планирования действий в чрезвычайных ситуациях, обеспечения готовности и реагирования на них;
— мер физической защиты (например, ограждений);
— радиосистем и других систем связи, включая компьютерные системы и сети;
— транспорта и гражданского строительства;
— судовых и портовых операций;
— поддержания необходимых мероприятий по недопущению разглашения или доступа к конфиденциальным материалам, имеющим отношение к охране;
— знания требований, изложенных в Главе XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море [2] и части «А» Кодекса ОСПС [1], а также соответствующего национального и международного законодательства, регламентирующего безопасность;
— знания инженерно-технических средств охраны, а также их эксплуатационных возможностей.
Весь персонал, привлекаемый к проведению оценки охраны портового средства, включая тех лиц, которые приглашены для оказания вышеуказанной экспертной помощи, должен быть упомянут в Отчете об оценке охраны портового средства, как это указано в 6.2.