пеший курьер сколько можно заработать
Сколько получает курьер
И где выгоднее работать
Работа курьером — одна из немногих, которую можно получить без опыта и образования.
При этом зарабатывать здесь можно неплохо: некоторые работодатели готовы платить больше 100 тысяч рублей в месяц. Мы проанализировали 2607 вакансий на сайтах «Хедхантер», «Суперджоб» и «Работа в России» и выяснили, где выгоднее всего быть курьером.
Что за работа
Никаких специальных навыков для работы курьером не нужно — сюда часто готовы брать даже студентов. Но примерно половина всех вакансий — это курьер на автомобиле. Поэтому понадобятся как минимум водительские права.
Кроме того, часто требуется сотрудник со своей машиной — работодатели готовы компенсировать стоимость бензина и амортизацию авто. Если нет прав, а ходить пешком лень, можно ездить на мопеде или на велосипеде.
Кроме того, необязательно работать по классическому графику с 9 до 18 часов. Есть вакансии вечернего, ночного курьера и даже курьера, который трудится только по выходным.
Р — осматривать состояние недвижимости. Вакансия с «Хедхантера»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сколько платят
Средняя зарплата в регионах России, РосстатXLSX, 83 КБ
Больше 100 000 Р в месяц курьеру готовы платить всего девять компаний, большинство — интернет-магазины. Везде придется работать за рулем, так что нужны водительские права.
Р в месяц. Опыт работы не требуется, главное требование — ответственность. Вакансия с сайта «Работа в России»» loading=»lazy» data-bordered=»true»>
В каком регионе лучше работать
Проще всего найти работу в Москве: в столице почти тысяча вакансий курьеров — 39% от общего числа по стране. На втором месте Санкт-Петербург — 484 вакансии, или 19%. На третьем Московская область — 228 свободных рабочих мест, или 9%.
Личный опыт: я работаю пешим курьером в Москве и получаю 60 тысяч ₽
Александр Сергеев работает курьером в Москве 4,5 года. Он рассказал, как устроена такая работа, какие у неё плюсы и минусы и из чего складывается зарплата.
Как я стал курьером
Мне 39 лет, я родился в Кировской области, в 2005 году переехал в Москву. Курьером работаю с 2016 года. До этого был разнорабочим, менеджером. Когда я вновь начал изучать вакансии, случайно увидел на улице курьера и заинтересовался. Спросил у него про работу, он посоветовал зарегистрироваться в двух самых известных на тот момент курьерских приложениях — Dostavista (iOS/Android) и Пешкарики (iOS/Android).
Скачать приложения и сразу начать работать может любой человек: для этого не нужно ехать в офис, проходить собеседование и испытательный срок. Я приходил в офис только за оплатой, которую тогда можно было получать только наличными. Сейчас есть возможность выводить деньги на карту.
Получать зарплату на карту — выгодно
На остаток банки могут начислять проценты
Мне понравилось, что работа такая доступная и на неё легко устроиться. В Dostavista и Пешкариках я проработал около полугода, зарплата была от 35 до 45 тысяч ₽. В день выполнял 6–8 заказов, причём по всей Москве. Передвигался на метро или автобусе, но чаще пешком — за день проходил по 15 км. Возил документы и одежду, других заказов не было.
Потом я перешёл в компанию СДЭК, где зарплата была уже от 45 тысяч ₽. Здесь курьеров оформляют в штат по стандартному трудовому договору, после дают пароль для входа в приложение с заказами. Зарплату переводят на карту, открывать ИП или оформлять самозанятость не нужно.
Сколько я получаю и как формируется зарплата курьера
Сейчас я продолжаю работать в СДЭК. График — стандартный: 5/2 по 8–9 часов в день — точное количество часов зависит от нагрузки. Обычно доставляю документы и одежду. В месяц зарабатываю около 60 тысяч ₽, на жизнь этой суммы вполне хватает.
Оплата состоит из оклада и различных премий. Они зависят от количества доставок, процента отданных доставок — то есть сколько доставок из общего количества клиенты получили. В день нужно отдать все 100% заказов, но бывают ситуации, когда на месте никого нет или не получилось встретиться в одно время и приходится договариваться о новой встрече. Если всё отдал — премия больше, если что-то осталось — меньше. Ещё бывают чаевые, их размер зависит от участка, где ты работаешь. В офисных центрах (как у меня) чаевых обычно совсем мало, в отличие от доставок по центру Москвы.
Таким образом, моя зарплата в 60 тысяч ₽ складывается из:
среднего количества доставок за месяц;
премии за процент отданных доставок (выплачивается при достижении обозначенного процента);
премии за стаж — начисляется после двух лет работы;
доплаты за работу в выходной день (выйти в выходной один раз в месяц нужно обязательно);
100% оплаты мобильной связи.
Нагрузка на работе бывает разной. Сколько заказов дадут, столько и надо доставить. Обычно это 30–45 адресов в день в пределах одного района. Если доставок больше обычного и есть риск не успеть, мы с коллегами помогаем друг другу.
Я пеший курьер. При этом в компании есть также доставка на грузовых и легковых машинах. У меня автомобиля нет, потому что не вижу в нём необходимости. Да, за доставку на машине платят больше, но если посчитать все дополнительные расходы — бензин, штрафы, аварии, поломки, — то доход автокурьера и пешего курьера будет почти одинаковым. Правда, у меня бывали форс-мажоры, я очень торопился с доставкой, поэтому брал такси — его работодатель, понятно, мне не оплатил.
Как может быть устроен маршрут курьера
Курьеров-новичков часто направляют на более сложный участок с малым количеством доставок. Это не офисные центры, а жилые кварталы, где больше расстояния между клиентами и зачастую не так просто договориться о встрече. Офис — всегда проще, потому что всё находится в одном месте, можно, например, оставить посылку коллеге и не ждать получателя. А если ходить по квартирам, человека может не оказаться дома, и заказ принять будет некому.
Со временем при хорошей работе могут перевести в районы, где больше заказов, чаевых, а расстояния меньше. При переходе на новый участок я часто паниковал, потому что в незнакомой локации трудно оценить, сколько времени потребуется на доставку.
Сейчас я доставляю заказы только в Москва-Сити. Утром на автобусе доезжаю до участка, а вечером так же возвращаюсь домой. Всё остальное время нахожусь на одной территории: отдаю доставки и иногда забираю грузы. Мне мой участок очень подходит, планирую продолжать там работать. Я уже знаю там всех получателей и отправителей, легко ориентируюсь в районе и могу подстроиться под форс-мажоры.
Плюсы и минусы работы курьером
➕ Стабильный заработок: работа есть всегда, и на неё легко устроиться.
➕ Работа простая, не требует специальных навыков. Нужно только уметь пользоваться картами Яндекс или Гугл, ориентироваться в пространстве и приветливо общаться по телефону.
➕ Курьер много двигается, не сидит за компьютером, что полезно для глаз.
➕ Позитивная работа. Обычно люди радуются, когда им приносят посылку. Конфликты редки, и если они случаются, нужно просто проявить терпение и вежливость и помнить, что не всё зависит от тебя.
➖ Работа подойдёт только ответственным людям. Курьер целый день находится в большом городе среди людей и машин и должен беречь и себя, и посылку. Если посылку потерять, за неё придётся заплатить — стоимость вычтут из зарплаты.
➖ Нужно уметь быстро ориентироваться на местности и принимать решения: в случае любых неполадок с транспортом (как со своим, так и с общественным) курьер должен мгновенно продумать альтернативный маршрут.
➖ Работать придётся в любую погоду: в холод, жару и под дождём.
➖ На первом этапе предстоит потратиться на вещи, которые сделают работу эффективнее и комфортнее: портативную зарядку для телефона (чтобы всегда быть на связи), непромокаемую обувь, тёплую одежду. Правда, некоторые крупные работодатели могут бесплатно предоставить ветровки, утеплённые куртки и бейсболки.
Пора менять профессию: Какие курьеры зарабатывают больше 200 тысяч в месяц
Эксперты авторитетного сайта по поиску работы узнали реальный заработок курьеров. 200 тысяч рублей! Мы не шутим! Всё дело в мигрантах, которые уехали домой. Есть желающие сменить профессию?
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
Недавно портал Superjob шокировал многих новыми заработками курьеров. Оказывается, работая на доставке товаров, можно заработать свыше 200 тысяч рублей в месяц. Мол, из-за оттока мигрантов образовался значительный дефицит доставщиков, компаниям приходится делать зарплаты более привлекательными. Те, кто потратил множество сил и денег на получение высшего образования, остались в недоумении: неужели так выгодно работать, развозя в любую непогоду чужие заказы.
Сразу отметим, что максимальный доход, который указывает Superjob, «грозит» не обычным курьерам, а только владеющим собственным автомобилем.
— В среднем курьер на своём авто может зарабатывать при полной загрузке где-то 6–7 тысяч рублей в день, — говорит замдиректора компании «Курьер авто» Марина Шульгина. — И, конечно, если помножить эти деньги на количество дней в месяце, да ещё и присовокупить чаевые, то можно в итоге получить сумму 200 тысяч рублей. Однако оплачивается не нахождение на работе, а доставка одного заказа. Если, например, курьеру повезёт и он доставит, скажем, 20–25 заказов в день, он заработает и более 10 тысяч рублей за сутки. Но, сами понимаете, такие случаи по пальцам можно пересчитать. По 200 тысяч рублей в месяц, увы, на моей памяти никто не получал.
Много зарабатывать курьерам на личном автомобиле очень мешают пробки на дорогах и не всегда адекватные клиенты, которые отнимают время при приёмке товара. Кроме того, с полученной суммы они должны оплатить налоги (как правило, оформления по Трудовому кодексу нет, курьеры на своём авто должны оформить ИП или самозанятость), расходы на бензин и амортизацию своего автомобиля.
— Кроме того, на работу автокурьером не возьмут просто человека с улицы, — добавляет Шульгина. — Ведь ему доверяют сразу много дорогостоящих заказов. Поэтому очень важны рекомендации с прошлого места работы. И нередко таких работников очень тщательно тестируют на детекторе лжи.
Впрочем, доходы обычных курьеров (пеших), по данным Superjob, тоже выросли. Теперь они могут зарабатывать до 100 тысяч в месяц.
— Единственное, с чем я соглашусь с Superjob, — это то, что зарплаты курьеров подросли и есть большой дефицит этих сотрудников, — рассказала менеджер по персоналу Татьяна. — Но это не значит, что заработать 100 тысяч в месяц очень легко. В среднем хорошие курьеры зарабатывают в два раза меньше.
В Москве сейчас система оплаты курьеров такая: компания оплачивает отработанные часы (полная смена, 12 часов, стоит обычно 1000–1500 рублей), плюс стоимость доставки заказа — 100–150 рублей за каждый. В час обычно курьер получает две заявки на заказ. Соответственно, обещанную Superjob сумму (100 тысяч рублей) курьер сможет заработать, только если будет трудиться без выходных и с ежедневными переработками.
— Возможно ли такое? Очень сомневаюсь, — говорит Татьяна. — Как правило, курьеры работают по графику два через два. Как минимум один день курьеру нужен, чтобы отоспаться и отдохнуть, ведь в день ему приходится проходить много километров.
К тому же существуют и штрафы. Опоздание на смену, прогул, доставка заказа без формы, жалоба клиента. У каждой компании есть свои санкции, и все они сильно бьют по карману курьера.
Кроме того, пешие/велосипедные и автокурьеры должны сами оплачивать налоги, в штат их не берут. Поэтому они не могут рассчитывать ни на больничный, ни на оплачиваемый отпуск. Всё сам, всё за свой счёт.
— Не надо завидовать курьеру, — заключает Шульгина. — Работа очень сложная, неблагодарная, нервная. Даже если в какой-то особенно удачный месяц он заработает больше своего начальника. Каждый день таскать тяжести и крутить педали — это вам не по клавиатуре стучать. Лучше войдите в его положение, если он вдруг задержался, и не забудьте оставить чаевые.