перманентный макияж бровей можно ли делать в исламе
Татуаж – быть или не быть?
Взгляд на татуаж через призму Шариата
Сегодня татуаж достиг пика своей популярности не только в среде определённых субкультур. Его распространённость в наши дни отрицать не приходится, ведь уже очень многие «продвинутые» девушки и даже некоторые парни сделали это. Мусульманкам же приходится задумываться о том, разрешается ли эта новая мода Исламом и как это сможет отразиться на её духовных и нравственных качествах. Чтобы разобраться в данном вопросе, необходимо понять сущность татуажа и его процедуру.
Итак, начнём…
«Перманентный макияж бывает нескольких видов. Существует перманентный макияж бровей. Популярен перманентный макияж глаз и перманентный макияж губ. Все они появились из искусства татуировки благодаря косметологу из США. Он придумал электрическую машинку для накалывания рисунка на кожу. Направление татуажа стало необычайно популярным. Через сто лет косметологи решили использовать аппарат для коррекции лица. Новый вид татуажа назвали микропигментирование, позже – перманентный макияж» (x-tattoo.ru).
Из вышепрочитанного следует, что татуаж берёт свои истоки от искусства татуировок. А татуировки в Исламе запрещены согласно достоверному хадису Пророка (мир ему и благословение).
Процедура татуажа, или «вашму»
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Проклял Аллах метящих (вашимат) и просящих об этом (муставшимат), выщипывающих волосы и просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение Аллаха» (Сахих аль-Бухари, № 4604; Муслим, № 2125).
Давайте разберёмся, кто подразумевается под словом «метящие» (вашимат).
Если откроем книгу имама Навави «Шархуль Муслим», что является комментариями хадисов Муслима, то найдём следующее толкование: «Вашима (проклятая Всевышним в досточтимом хадисе) – это женщина, наносящая татуировки, а именно прокалывающая кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела женщины до момента появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).
Подобное же объяснение мы можем найти и в «Тафсируль Куртуби»: «Вашму… это прокалывание кожи на тыльной стороне руки или запястья женщины, затем подкрашивание этих мест сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый цвет. » («Тафсируль Куртуби», № 5/392).
А теперь давайте прочтём о процедуре татуажа и сравним, похожа ли она на «вашму», запрещённый Исламом, или это совсем разные вещи.
«Процедура татуажа выполняется при помощи специального прибора, оснащённого сменными безопасными гигиеническими модулями со встроенными иглами. Иглы для татуажа имеют особую заточку и лазерную полировку, что позволяет идеально и максимально точно вводить пигмент под кожу. Процедура весьма болезненна, поэтому использование анестетика обязательно. Для этого чаще всего используются специальные кремы и гели, некоторые приводят к лёгкому охлаждающему эффекту (к примеру, «Сустаин», «Эльма», «Анестоп» и др.). Даётся около 5–10 минут на его впитывание и начало действия. Затем мастер приступает к непосредственному нанесению перманентного макияжа. Подкожно тонкой иголкой на глубину около 0,8 мм (главное – не превышать максимум в 1,5 мм) вводится окрашивающий состав. В качестве красителя могут использоваться, в принципе, как минеральные, так и натуральные (растительные) вещества» (JenDoctor.ru).
Как мы видим из прочитанного, процедуры вашму и татуажа проходят одинаково. Отсюда понимаем, что запрещённый в хадисе вашму относится к татуажу.
Почему запрет настолько строгий?
В чём причина того, что Пророк (мир ему и благословение) проклял вашму – татуаж? Среди учёных есть разные мнения, более достоверным является то, что причина запрета заключается в изменении творения Аллаха («Тафсируль Куртуби»,
Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Поклоняются многобожники идолам, подобным Ал-лат, Аль-узза и Манат. Поклоняются они тем самым непокорному шайтану, которого проклял Аллах, отдалив его от Своей милости. И сказал шайтан: «Я непременно сделаю для себя долю из Твоих рабов, призвав их к поклонению мне. И собью их с пути. Внушу в их сердца мечты о долгой жизни, что не будет отчёта и воскрешения. И повелю им обрезать уши скота. И повелю им изменять творения Аллаха» (в «Тафсируль Куртуби» (№ 5/392) говорится: «Некоторые учёные говорят о том, что под словом «изменять творения Аллаха» имеется в виду «вашму» – татуаж). И тот, кто берёт для себя шайтана покровителем, понесёт явный урон, так как местом возврата для него будет вечный Ад» («Тафсируль Джалалайни», сура «Ан-Ниса», № 117–119).
Подобное объяснение «изменению творений Аллаха» можно найти и в «Тафсиру Табари», в суре «Аль-Исра», аяте 119.
А если татуаж уже нанесён?
Если же по разным обстоятельствам татуаж всё-таки нанесён, то, во-первых, необходимо искренне раскаяться в содеянном и больше не возвращаться к подобному. В книге «Ианату Талибин» написано: «Обязуется удалить вашму (татуировку и татуаж), если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. В противном случае удалять тату необязательно. В «Буджайрими» сказано: «Если вашму нанесён до совершеннолетия, то не вменяется в обязанность его удалять. В тех случаях, когда человек обязан удалять татуировку, оставление её ему не прощается, и намаз, совершённый с вашму, не считается действительным»» («Ианату Талибин», № 4/55).
Подобное говорится и в следующих книгах: «Асналь маталиби», № 1/172; «Аль-Икънау ли Ширбини», № 1/151; «Хашияту Буджайрими аляль Хатиби», № 4/441; «Хашиятуль Джамали аляль Мангьаджи Ли Шайхиль Ислам Закарийя», № 2/426; «Мугъниль Мухтадж», № 1/191; «Нигьаятуль Мухтадж», № 2/22.
В «Тафсируль Хазин» сообщается, что иблис обратился к Аллаху: «О Господь, ты отправил пророков и ниспослал к ним книги, а что же будет моей книгой?» Всевышний ответил: «Вашм» (татуировка, татуаж) («Тафсируль Хазин», сура «Аль-Исра», аяты 65–69).
Когда можно делать татуаж?
Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104) передают: «Пророк (мир ему и благословение) проклял делающую вашму (татуировку или татуаж) и ту, которая просит этого, кроме как для лечения».
Исходя из этого хадиса, разрешается прибегать к татуажу с целью устранить такие дефекты, которые создают человеку физические препятствия или же вызывают у него гнетущий психологический дискомфорт, неловкость при общении с окружающими, если нет иных способов. В этом случае он может прибегнуть к исправлению своих внешних дефектов. И это разрешение обусловлено отсутствием вреда коже от татуажа.
Однако это разрешение в Исламе действует с одной оговоркой: процедура татуажа должна быть относительно безопасной и её должен порекомендовать достойный доверия и надёжный специалист (или специалисты) в этой области, который подтвердит, что татуаж сможет убрать имеющийся дефект.
За чьей модой следовать?
Некоторые в оправдание совершению татуажа говорят: «Ведь сегодня модно так ходить. Я же не для кого-то, я для себя». Сестра, ты ведь знаешь, что каждая эпоха диктует определённые представления о красоте, и, соответственно, вводит свою моду. К примеру, во времена да Винчи женщины объявили войну бровям и нещадно с ними боролись. В России в это же время дамы жевали белладонну, чтобы добиться «томных» расширенных зрачков. Вспомните корсеты, свинцовые белила, слои подъюбников… Все эти спортивные костюмы, кожаные куртки, золотые цепи, малиновые пиджаки… Согласитесь, сёстры, что мода 1990-х сегодня нам кажется смешной и вызывает улыбку. Спустя 20 лет трудно представить, как это можно было считать красивым. Так и через двадцать лет будет трудно представить, как это можно было считать красивым и модным перманентный макияж. Поэтому, сёстры, не обманывайтесь причудливой модой: сегодня она есть, завтра нет, – и если сегодня Вы последуете за ней, то завтра её не будет, а Вы, ослушавшись запрета Всевышнего, останетесь под гневом Всевышнего Аллаха у разбитого корыта и начнёте в недоумении вопрошать: как это я, зомбированная глянцевыми журналами, ходила с этим татуажем на улицу?
Красота требует жертв
Кто-то может в оправдание татуажа сказать: «Красота требует жертв».
Сестра, ты понимаешь, чем жертвуешь? Неужели ради татуажа можно пожертвовать довольством Всевышнего и заслужить Его проклятия?
Недавно на одном рекламном щите изобразили всю в татуаже, напудренную актрису или певицу, точно не помню. На заднем фоне был изображён пылающий огонь и надпись: «Войди в огонь, в котором я горю». Я не женщина, но если бы ею был, мне бы не захотелось ради татуажа зайти в её огонь. А вам?
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Татуаж, иначе называемый перманентным макияжем, приобретает все большую распространенность. Что это такое и как ислам смотрит на это явление?
Первая ассоциация, которая может возникнуть, это — татуировка. Это не случайно. Под перманентным макияжем понимается внедрение краски в слои кожи, однако при этом пигмент вводится в поверхностные слои. Глубина введения краски 0,3-1 мм, эффект сохраняется до четырех лет.
Следовательно, можно сделать несколько выводов. Во-первых, для татуажа необходимо применение особого оборудования и красящих веществ. Во-вторых, перманентный макияж хоть и меньше, но травмирует кожу, и, более того, о дозволенности татуажа не может быть и речи.
Исследователи отмечают, что применение татуажа ведёт к появлению различных болезней.
Самым главным врагом перманентного макияжа является герпес. Этот вирус присутствует в организме практически у каждого человека, но не у всех он проявился в обычных условиях. Именно эта процедура может спровоцировать его появление. Татуаж губ может вызвать и другие отрицательные последствия, и связано это с возникновением после процедуры в области рта вполне видимых отёков. В последующем женщину ожидает длительный процесс заживания губ. В области татуажа будут создаваться и продолжительный период заживать не привлекательные корочки.
Татуаж глаз способен причинить заметный вред зрению и коже век. Во-первых, процедура очень болезненна. Во-вторых, во время татуажа можно повредить нервные окончания, что скажется на чувствительности кожи и мимике.
Сделав такой перманентный макияж, вы рискуете навсегда потерять свои собственные брови, спровоцировав их выпадение. При этом новые брови могут так и не вырасти.
Несмотря на имеющиеся способы стерилизации, существует тенденция распространения различных инфекционных заболеваний, таких как гепатит С и ВИЧ, не говоря уже о возможности заражения бактериальными инфекциями, такими как «обычный» стафилококк, обитающий на поверхности кожи человека.
Другая большая проблема от татуажа – это аллергия, которая не проходит никогда. Для временной татуировки часто используется чёрная хна. В ней содержится парафенилендиамин – вещество, которое может вызвать не только сильнейшую аллергию, но и рубцы на коже.
Проявления аллергии могут быть различные – жжение, зуд, покраснение, волдыри и простудные симптомы.
Несмотря на все перечисленные последствия татуажа, женщины, словно заколдованные, идут на эти процедуры в погоне за иллюзорной красотой. Но платой за такую «красоту» могут быть не только проблемы со здоровьем. Это только предупреждение…
В хадисе Пророка (мир ему и благословение) сообщается: «Проклял Аллах метящих (наносящих татуировки) и просящих об этом, выщипывающих волосы и просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение Аллаха» (Сахих аль-Бухари, № 4604; Муслим, № 2125).
Имам ан-Навави сказал: «Вашима (проклятая Всевышним) – это женщина, которая наносит татуировки, а именно прокалывает кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела до момента появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).
О том, какое отношение имеет татуаж к татуировке, уже было сказано в начале статьи. Эксперты говорят: «Перед тем, как решиться на татуаж, подумайте о том, что ваша внешность уже никогда не будет такой, как до процедуры. Выбор в любом случае остается за вами!»
Всевышний Аллах в священном Коране говорит (смысл): «Поклоняются многобожники идолам, подобным Ал-лат, Аль-узза и Манат. Поклоняются они тем самым непокорному шайтану, которого проклял Аллах, отдалив его от Своей милости. Шайтан сказал: «Я непременно сделаю для себя долю из Твоих рабов, призвав их к поклонению мне. И собью их с пути. Внушу в их сердца мечты о долгой жизни, что не будет отчёта и воскрешения. И повелю им обрезать уши скота. И повелю им изменять творения Аллаха» (сура «Ан-Ниса», 117–119).
Так что выбор, и вправду, за вами, женщины: потеря здоровья и гнев Аллаха или естественность, скромность, довольство тем, чем наделил вас Всевышний (в данном случае – внешностью) – и довольство Творца!
Макияж мусульманки. К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение.
Популярные материалы
Today’s:
Макияж мусульманки. К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение.
Можно ли делать перманентный макияж мусульманкам. Разрешен ли косметический татуаж?
Вопрос: Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Можно ли делать татуаж – это обводка глаз и губ на год (моя жена носит никаб)? (ОАЭ, Дубай)
Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного!
Ассаламу алейкум уа рахматуллахи уа баракатух!
Перманентный макияж не допускается, так как он подразумевает татуирование. Именно поэтому он также известен как косметический татуаж. Пророк Аллаха (салляллаху алейхи уа саллям) запретил татуирование и проклял того, кто делает татуировку и того, кому ее делают. Запрет связан с тем, что татуирование влечет за собой изменение цвета кожи человека.
Татуировка является одной из форм модификации тела человека, сделанной путем внесения несмываемых чернил в слой кожи (дерму) с целью изменить ее пигментацию (Википедия).
Передал Саидуна Абдулл бин Мас’уд (радиаллаху анху):
لعن الله الواشمات ، والمستوشمات ، والمتنمصات والمتفلجات للحسن ، المغيرات خلق الله ، ما لى لا ألعن من لعنه رسول الله صلى الله عليه وسلم وهو فى كتاب الله
«Да проклянёт Аллах женщин, делающих татуировки, и тех, кто просит делать их себе, выщипывающих себе брови и тех, кто просит выщипать им брови, подпиливающих (мутафаллиджат) себе для красоты и изменяющих творение Аллаха!» (Сахих аль- Бухари, хадис №5943).
Таким образом, независимо от того, носит Ваша жена никаб или нет, перманентный макияж или косметический татуаж не допустим. Ваша жена может украшать себя для Вас с помощью смываемой косметики, если она того пожелает, вне поля зрения немахрам мужчин.
А Аллах знает лучше.
Уассалам.
Мусульманки без макияжа. Можно ли мусульманкам пользоваться косметикой?
К использованию декоративной косметики в Исламе особое отношение. Эта религия, пожалуй, как ни одна другая одобряет желание женщины выглядеть красивой и привлекательной. Ухаживать за собой, подчеркивать красоту свою мусульманка не только может, но и обязана. Вопрос только в том, для кого предназначена эта красота, и какие средства все же не следует использовать для этого. Могут ли мусульманки пользоваться косметикой и делать макияж?
Красота мусульманки – только для мужа
Существует два разных мнения по поводу запрета на выщипывание бровей. В хадисах, где об этом упоминается, данная процедура обозначена словом «намс», что и означает «выщипывание, удаление волос на бровях». В то же время некоторые ученые полагают, что под это понятие не попадают другие действия, например, подрезание или прореживание слишком длинных, густых бровей. В этом случае их природная форма не меняется, а бровям придается более аккуратный, опрятный вид. Скорее всего, в хадисе говорится о предостережении женщинам, чтобы они не делали себе очень тонкие, кокетливо изогнутые брови, тем самым не уподоблялись женщинам легкого поведения доисламских времен.
«Нур» на лице – лучшее украшение
Ничто так не украшает лицо девушки, как искренность, приветливая улыбка, глаза, излучающие любовь к окружающему миру. Но если мусульманка все же хочет скрыть небольшие недостатки на лице, для этого у нее есть возможности. Разрешается красить глаза, используя для этого сурьму и хну. Это природные вещества, не только не вредные, но и полезные для здоровья. Можно окрашивать волосы, если есть седина, но не приветствуется окрашивание в черный цвет. Кроме того, мусульманка может неограниченно пользоваться лечебной косметикой и средствами по уходу за лицом и телом. Главное, чтобы в их составе не оказалось веществ, запрещенных Шариатом. Вместо обычных духов, имеющих в своем составе алкоголь, мусульманка пользуется эфирными маслами и другими ароматическими средствами на основе натуральных трав и масел.
Какой косметикой пользоваться?
Не все, что предлагает мировая индустрия красоты, пригодно для применения в макияже мусульманки. Спиртосодержащая косметика, а также препараты, в составе которых есть вещества животного происхождения, не должны быть в ее косметичке. Каким бы мизерным не было количество этих веществ, они все же попадают через кожу в организм. Поэтому мусульманки стараются выбирать специальную, которая не содержит спирта, животных жиров, различных кислот и консервантов, и не тестируется на животных.
Разрешен ли в исламе перманентный макияж. У меня вопрос по поводу татуажа. Можно ли его делать? И засчитывается ли намаз?
В хадисе: «Проклял Аллах метящих (наносящих татуировки) и просящих об этом, выщипывающих волосы и просящих об этом, подпиливающих между зубами для красоты – изменяющих творение Аллаха» («Сахих аль-Бухари», № 4604; «Муслим», № 2125).
Имам Ахмад (1123) и Насаи (5104) передают: «Пророк (мир ему и благословение) проклял делающую вашу (татуировку или татуаж) и ту, которая просит этого, кроме как для лечения».
Татуаж современные исламские учёные рассматривают как искусственное вмешательство во внешность человека и относят к разряду недопустимых действий. Исключением являются случаи, когда у человека есть врождённые дефекты лица или травмы, и он посредством татуажа пытается скрыть недостатки. Запрет учёные обосновывают также тем, что это вредно для здоровья и может вызвать различные проблемы кожи.
Имам ан-Навави сказал: «Вашима («проклятая Всевышним») – это женщина, которая наносит татуировки, а именно прокалывает кожу с помощью иглы, спицы или чего-то подобного на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или иных органах тела до появления крови, затем подкрашивает эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. Наносится эта краска для различных узоров…» («Шарх Навави аля аль-Муслим», № 14/106).
Что касается второй части вопроса: одно из условий совершения ритуального омовения для совершения намаза – это контакт воды с кожей омываемой части тела. Если при нанесении татуажа краска вводится под кожу, соответственно, не препятствует попаданию воды на кожу, и омовение засчитывается, следовательно, и намаз тоже. Если же используется технология, при которой краска наносится поверх кожи и становится внешним изолятором, препятствующим попаданию воды на кожу, то омовение недействительно, а, значит, и намаз тоже.
Если у человека уже есть татуаж, то ему нужно покаяться и по возможности избавиться от него без нанесения вреда здоровью.
Можно ли мусульманкам красить брови. Покраска бровей и ресниц
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
Шейха Ибн База (да смилуется над ним Аллах) спросили: “Каков правовой статус нанесения сурьмы на брови, для украшения женщины?”
Ответ: “Я не знаю, чтобы в этом было что-то плохое. Нанесение сурьмы на брови или на веки, в этом нет проблем…” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» №429.
Шейх (да смилуется над ним Аллах) также сказал: “Нет проблем в покраске бровей. Запрещено выщипывать их, а красить их, чтобы придать им приятную, красивую форму, нет в этом проблем…” Сл. «Нур ‘аля ад-Дарб» № 421.
Шейх Ибн ‘Усаймин (да смилуется над ним Аллах) также дозволял красить брови, но с условием, чтобы не применялся черный цвет.
Аналогичную фетву издал и ‘Абд аль-‘Азиз ар-Раджихи (да хранит его Аллах).
Что же касается покраски ресниц, мне не удалось найти слов ученых относительно данного вопроса. Однако мы исходим из правила: «Дозволенность принимается за основу в том, что касается бытовых дел».
Также когда его спросили о дозволенности нанесения на брови некоторых красок, чтобы они выглядели тонкими, он ответил: “…В основе всего, что не касается обрядов поклонения лежит дозволенность” Сл. «Лика аль-Баб аль-Мафтух» №131b (07:56-08:35).
Примечание: Если брови и ресницы окрашиваются веществом, которое препятствует попаданию воды на них, то их необходимо удалить перед совершением омовения.
А полное знание обо всем этом принадлежит лишь одному Аллаху!
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Что нельзя делать мусульманке. Как ведет себя мусульманка
В Германии, США, России и множестве других стран для женщины естественно самоутверждаться, делать карьеру, стремиться выделиться и завоевать признание в любой сфере жизни. Европейки и россиянки любят, когда их красота и ум привлекают поклонников, когда женщиной восхищаются, возносят ее на пьедестал.
Для мусульманки все это — табу, недостойное поведение. Правоверная мусульманка стремится занимать самое скромное место. Невеста на свадьбе будет стоять, скромно потупившись, не смея поднять глаз. Мусульманки вообще не позволяют себе долго, пристально смотреть в глаза кому бы то ни было, мужчине особенно. Это воспринимается как дерзость и даже в какой-то мере развратность. Если женщина так смотрит на постороннего мужчину, значит, она с ним заигрывает, следовательно, соблазняет, грешит.
Мусульманка также никогда не поставит себя выше мужа (или отца, если она еще не замужем). Мужчина в исламе — существо более совершенное, чем женщина. Его авторитет незыблем. Если муж что-то решил, так тому и быть. Аналогичный авторитет и власть есть и у родителей. У мусульман отец и мать пользуются колоссальным, безграничным уважением, о котором забыли многие другие жители планеты.
Видео МАКИЯЖ БЕЗ МАКИЯЖА | No-Makeup Makeup Tutorial
Постановленние шариата на временный или постоянный татуаж
Вопрос: Учитывая то, что «уашм» запрещен Исламом из-за его вредного воздействия на кожу, в качестве альтернативы для этих целей люди используют хну для нанесения разного рода рисунков и узоров. Однако недостаток этого способа в том, что желаемый узор не получается столь отчетливо как при нанесении реального тату и несмотря на то, что впоследствии рисунок можно удалить, он все же держится на коже в течении продолжительного периода. С учетом проблематичности обоих этих способов в качестве замены им предлагается нанесение тату при помощи наклеек, более известное как «стикер-тату». Так, к примеру, ее можно нанести ночью и избавиться от нее тут же после того как цель, для которой она предполагалась, будет достигнута. Каково шариатское постановление относительно «стикер-тату», клеящегося на тело, а затем удаляемого с него без следа?
Во-первых:
С точки зрения Шариата существует разница между украшением тела при помощи окончательного изменения формы или цвета какого-либо из органов тела или участков кожи, и между подобными украшениями, имеющим временный характер. Что касается первого, то это является запретным и расценивается как изменение творения Всевышнего Аллаха, что же до второго, то это дозволено и относится к разрешенным видам украшения тела.
Уашм (тату) – это изменение цвета кожи (на определенном участке тела) при помощи прокалывания ее иглой до момента появления крови, а затем подкрашивание этого места сурьмой или иной краской, для того чтобы добиться изменения ее первоначального сотворенного Всевышним Аллахом цвета.
Что же касается нанесения узоров на кожу при помощи хны и подобных веществ, то это не относится к изменению творения Аллаха, поскольку не меняет цвет кожи, являясь не более чем рисунками и надписями, самоудаляемыми, со временем, естественным образом.
Всевышний Аллах позволил женщинам украшаться при помощи подобных узоров, с условием, что данные рисунки не будут олицетворять собой какие либо живые существа, как например людей или животных, а также не будут демонстрироваться для посторонних им мужчин. Способ, которым пользуются испокон веков, упомянутый нами выше (при помощи иглы).
Имам ан-Науауи, да помилует его Аллах писал:
«Уашима это женщина, наносящая татуировки, а именно, прокалывающая кожу с помощью иглы, спицы или нечто подобного, на тыльных сторонах ладоней, запястьях, губах или на иных органах тела женщины, до момента появления крови, затем подкрашивающая эти места сурьмой или известью, из-за чего кожа приобретает зеленоватый оттенок. С помощью этого она может наносить на кожу различные узоры и надписи в виде больших или маленьких рисунков. Проделывающая все это называется «уашимой». Женщина же, которой наносятся татуировки, называется «маушумой», а та кто просит нанести ей на кожу татуировку – «мустаушимой». Это является запретным, как для той, кто делает эти татуировки, так и для тех, кому они наносятся, с их позволения или по их просьбе». См. «Шарх ан-Науауи ‘аля Муслим» 14/106.
2) Использования разного рода химических препаратов и хирургического вмешательства, приводящих к изменению цвета всей кожи или некоторой ее части.
Шейху Мухаммад Салих аль-‘Усаймину, да помилует его Аллах, однажды задали вопрос:
Среди людей сегодня, а особенно среди женщин, широко распространено использование химических препаратов, а также препаратов, растительного происхождения с целью изменить природный цвет кожи и придать ей иной желаемый цвет. Так, например, после прохождения всех этих процедур, смуглая коричневая кожа становится белой. Не является ли это запретным с точки зрения Шариата? Следует также отметить, что порой сами мужья велят своим женам делать с собой это, объясняя это тем, что женщина обязана украшаться перед своим супругом.
На что шейх ответил:
«Если это изменение имеет окончательный и необратимый характер, то это безусловно запрещено, более того это является одним из величайших грехов, ибо это даже хуже чем уашм (татуировки). Достоверно известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял «уасылю и мустаусылю», «уашиму и мустаушиму». В обоих «Сахихах» приводится хадис от ‘Абдуллаха ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Проклял Аллах метящих и просящих об этом, выщипывающих и просящих об этом, подпиливающих для красоты – изменяющих творение Аллаха». Затем Ибн Мас’уд сказал: «Почему же и я не должен проклинать тех, кого проклял сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?!»
Уасыля (подвязывающая) – это женщина, занимающаяся подвязыванием прядей к голове женщины у которой свои волосы редкие или короткие.
Мустаусыля – это та, кто просит о подвязывании прядей.
Уашима (метящая) – это, так кто при помощи иглы наносит на кожу татуировки, изменяющие цвет кожи.
Мусташима – это, так то просит о нанесении татуировок.
Намиса (выщипывающая) – это та, кто выщипывает и удаляет волосы с лица женщины, например брови.
Мустанмиса – та, кто просит об этом.
Мутафаллиджа – это женщина, обращающаяся с просьбой о подпиливании ее зубов, так чтобы между ее зубами появились щели.
Все это является изменением творения Аллаха. А процедуры, о которых говорит задающий вопрос еще хуже, чем изменения творения Аллаха, упомянутые в хадисе». См. «Маджму’ аль-Фатауа шейх ‘Усаймин» 17/4.
3) Метод нанесения временных тату, срок длительности которых может достигать года и более.
Шейха ‘Абдуллаха ибн Джибрина, да помилует его Аллах, спросили:
В наши дни появились новые технологии нанесения татуировок, а также изменения и корректировки контуров губ при помощи нанесения временных тату, срок которых может достигать шести и даже двенадцати месяцев. Каково постановление Шариата относительно этого?
Шейх ответил:
«Это не позволительно, поскольку также входит в понятие «уашм», а ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проклял уашиму и мустаушиму. Так, эффект от подведения контура глаз и губ при помощи это способа длится от полугода до года, затем когда достигнутый результат ослабевает, женщина возобновляет эту процедуру для того чтобы эффект длился постоянно. И, таким образом, это становится подобным постоянному уашму.
В основе своей сурьма является средством лечения болезней глаз. Как правило, она бывает черного или серого цвета. Ее закладывают под веко или наносят на ресницы при конъюктивите или для профилактики глазных заболеваний. Также она используется, женщинами, в качестве дозволенного украшения. Что же касается корректировки контура губ при помощи временной татуировки (с использованием сурьмы), то я считаю, что это недозволенно. И пусть женщины остерегаются совершения подобного рода сомнительных поступков. Аллаху ведомо лучше, и да благословит Он и приветствует Мухаммада, его семью и сподвижников».
Наше мнение относительного временного «уашма» (кстати более правильным будет не называть его «уашм», поскольку, если это полностью соответствует тому виду, о котором упомянуто в вопросе и не относится к запретным видам татуировок, в Шариате это имеет положение нанесения узоров при помощи хны и не более). Однако дозволенность этих тату обусловлена следующими пунктами:
1. Чтобы данный узор можно было удалить, и он не был постоянным.
2. Чтобы в подобных узорах не фигурировало изображение живых существ.
3. Чтобы эти тату не демонстрировались посторонним мужчинам.
4. Чтобы их нанесение не нанесло вреда кожи с точки зрения медицины.
5. Чтобы в этих узорах не прослеживалось уподобление распутницам или неверным.
6. Чтобы тату не содержали в себе отличительных символов и орнаментов искаженных религий, порочных идеологий и заблудшего образа жизни.
7. Чтобы наносящей эти тату была женщиной, и чтобы они не наносились на места «‘аурата».
Имам ас-Сан’ани, да помилует его Аллах, писал: «В некоторых хадисах запретность уашма мотивируется изменением творения Аллаха, к которому он приводит. Однако нельзя утверждать, что нанесение узоров при помощи хны содержит в себе тот же мотив. И даже если заявить подобное, то это все равно являлось бы исключением согласно единогласному мнению ученых (иджма’) а также, поскольку это практиковалось при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Субуль ас-Салям» (1/150).
Ранее мы уже приводили вопрос заданный шейху ‘Усаймину:
«Среди людей сегодня, а особенно среди женщин, широко распространено использование химических препаратов, а также препаратов, растительного происхождения с целью изменить природный цвет кожи…»
В продолжении своего ответа шейх сказал:
«…процедуры, о которых говорит задающий вопрос еще хуже, чем изменения творения Аллаха, упомянутые в хадисе. Что же касается изменения временного, не носящего постоянный необратимый характер, как например узоры при помощи хны и т.п., то нет никаких проблем в их использовании, поскольку они устраняются естественным путем и подобны сурьме, губной помаде и румянам для щек. Однако следует помнить, что обязательно остерегаться самим и предостерегать других от изменений творения Аллаха, более того необходимо распространять это среди людей, дабы в последствие в исламской Умме это зло не стало нормой, устранение которой будет затруднительным».
См. «Маджму’ аль-Фатауа шейх ‘Усаймин» 17/4.
Также следует отметить, что некоторые медики предостерегает от нанесения временных «стикер-тату».
Так в саудийской газете «аль-Йаум» была размещена статья следующего содержания:
«…Временные тату, сегодня, пользуется растущим спросом среди девушек всех возрастных категорий, особенно это заметно в период праздников и начала школьных каникул. Однако доктор Усама аль-Багдади – специалист по кожным заболеваниям – предупреждает о вредных последствий этих стикеров. В первую очередь, это опасность обезображивания участка кожи, на который они были нанесены. Также это риск развития разного рода кожных заболеваний, зависящий от степени опасности клея, используемого в стикерах. Этот клей, сквозь поры кожи, проникает в организм и смешивается с системой кровообращения. Помимо этого химические красители, входящие в состав самой тату, могут негативно отразиться на общем состоянии здоровья». См. Газета «аль-Йаум» №11159, от 11/11/1424 г.х. соответствующему 1/3/2004 г.г.
Итак, если выяснится, что данный вид тату («стикер-тату») приводит к кожным или иным заболеваниям, то это станет запретным с точки зрения Шариата, поскольку мусульманин не имеет право совершать что-либо приносящее вред ему самому или кому-либо другому. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет в Исламе причинения вреда самому себе или кому-либо другому». См. «Сунан ибн Маджах»/784. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса в «Ируа аль-Гъалиль».