перерасчет за воду за какой срок давности можно потребовать

Должна ли УК сделать перерасчет, если я просрочила передачу показаний?

Нашла вашу замечательную старую статью о том, что будет, если не передавать показания счетчиков. Было бы интересно узнать про прецеденты, когда люди не подавали данные более трех месяцев, а УК сделала перерасчет по фактически начисленным показаниям, и чего им это стоило.

Я просрочила передачу показаний счетчиков, и УК сделала расчет по общедомовому тарифу. А теперь не пересчитывает.

Не понимаю, одна ли я так страдаю?

Юлия, к сожалению, управляющая компания действует по закону. Если вы не подаете актуальные показания счетчиков, УК вынуждена начислять плату сначала по вашему среднему расходу, а через три месяца — по нормативу.

Когда начнете передавать показания вовремя, лишние киловатты и кубометры, которые насчитала УК, сможете зачесть в текущий и будущие периоды. Но такое правило действует только в первые полгода после того, как вы перестали передавать показания, или до того, как вы потребовали перерасчета на основании акта проверки счетчиков.

Из вашего вопроса я поняла, что у вас прошло только три месяца и никто приборы учета не проверял. Если же проверка была и есть акт о том, что показания приборов учета отличаются от показаний в квитанции, перерасчет должны сделать. А если прошло уже полгода с последней передачи показаний, то коммунальщики сами должны инициировать проверку. Право на перерасчет появится, если есть расхождения.

Перерасчет показаний

Плата за энергоресурсы начисляется по нормативам, если в квартире нет счетчиков или они фактически не используются. Когда вы не передаете показания приборов учета, в первые три месяца вам должны начислять плату по вашему среднемесячному потреблению в предыдущие полгода, а в дальнейшем — по общим для всех нормативам.

Если вас не устраивают начисления, вы можете написать в управляющую компанию заявление — потребовать проверить исправность прибора учета и установить актуальные показания.

Специалист УК обязан прийти к вам домой в течение 10 рабочих дней после того, как получит заявление. Он должен все проверить и выдать подтверждающие документы. В следующей квитанции укажут правильный расход воды или электроэнергии и размер переплаты. Она зачтется в будущих периодах.

У вас ситуация такая: вы тратите одно количество киловаттов или кубометров, а по квитанции их больше. В этом нет ничего плохого: когда вы снова вовремя начнете передавать показания, уже учтенный расход распределится на будущие периоды.

Что делать с повышенным тарифом

В законе об энергосбережении сказано, что нужно стимулировать энергосбережение и повышать энергетическую эффективность, то есть осознанно относиться к процессу потребления энергоресурсов и контролировать потраченные объемы воды и электричества.

Государство хочет, чтобы нам было неудобно впустую лить воду или включать свет во всех комнатах сразу. Поэтому существует специальный повышающий коэффициент 1,5 к нормативу потребления коммунальных услуг — это штрафная санкция за отсутствие или неиспользование счетчика.

Если вы не передаете показания счетчиков шесть месяцев, к вам должны прийти с проверкой приборов учета. Об этой проверке вас известят за 14 дней. Известить могут заказным письмом, переданным в руки под расписку документом, строкой в квитанции, телефонным звонком, электронным письмом или другим способом.

Не позднее чем за два дня до даты проверки вы можете связаться с коммунальщиками и согласовать другое время проверки. Проверку могут назначить не ранее чем через два дня после вашей просьбы и не позднее чем через три дня после даты из извещения.

Акт проверки — это основание для перерасчета в большую или меньшую сторону. Без него перерасчет делать не обязаны.

Вообще, ситуаций, когда перерасчет возможен или обязателен, остается все меньше. Когда счетчик есть, плату пересчитают при некачественном энергоснабжении. Например, если горячая вода на самом деле холодная. Когда счетчика нет и установить его невозможно, плату могут пересчитать, если вы временно отсутствуете в квартире и можете это доказать.

Что делать вам

Договоритесь с УК о проведении проверки показаний приборов учета. УК не может отказаться проводить такую проверку и на основании акта проверки обязана сделать перерасчет.

Если не хотите, чтобы к вам приходили проверяющие, не расстраивайтесь, что в квитанции показания счетчиков убежали немного вперед: переплаты не будет — вы просто укажете небольшой или нулевой расход в следующие месяцы. Будет даже небольшая выгода, ведь тарифы дважды в год растут, а вам фактически посчитают стоимость ЖКУ по старым тарифам.

В будущем старайтесь передавать показания счетчиков хотя бы раз в три месяца: так сможете избежать повышенной стоимости коммунальных услуг.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

перерасчет за воду за какой срок давности можно потребовать

Посылаю суд практику, крайнее от ВС РФ с комментариями:

Определение Верховного суда РФ от 26.08.2019 №№ 302-ЭС19-14339,
А33-27839/2018.

Какие выводы? Какие последствия?
ч.ч. 6 и 7 ст. 157 ЖК РФ, где написано о штрафах за нарушение порядка расчёта платы за коммунальные услуги. Соответственно, УК или РСО не только пересчитает и вернёт излишки, но и штраф выплатит обратившимся.

Уважаемый юрист Алиса Маркина!

Не знаете ПП354 и ЖК РФ, а также судебной практики, не вводите людей в заблуждение.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/

61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Юлия, пишите Заявление в УК и укажите п.61 ПП354, этого достаточно, хотя есть и решения ВС РФ.
Обязаны сделать перерасчет в течение 3 (ТРЕХ) ДНЕЙ.
Удачи Вам,

Источник

Перерасчет за воду за какой срок давности можно потребовать

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым
и городе федерального значения Севастополе»

ФБУЗ «ЦГиЭ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе»

телефон/факс: (3652) 549-901

Единый консультационный центр 8 800 555 49 43

Горячая линия по профилактике коронавирусной инфекции 0(3652) 25 25 59; +7(3652) 25 25 59

Направления деятельности

перерасчет за воду за какой срок давности можно потребовать

Производится ли перерасчет за период, если поверка ИПУ воды произведена позже установленного срока (с пропуском срока)?

У потребителей часто возникает вопрос: «Владелец квартиры, являясь потребител ем коммунальных услуг, обеспечил поверку индивидуальных приборов учета воды с затягиванием на 3 месяца после установленного срока. При этом по результатам поверки прибор учета оказался исправным. Имеет ли право потребитель потребовать осуществления перерасчета платы за коммунальные услуги за указанный выше период?».

Проведение поверок приборов учета в соответствии с технической документацией является, по общему правилу, собственной обязанностью потребителя, в связи с неисполнением которой предусмотрен специальный механизм начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы.

Так, прибор учета считается вышедшим из строя по истечении межповерочного интервала поверки приборов учета. Если межповерочный срок был прерван несвоевременной поверкой прибора, то новый межповерочный срок, в течение которого показания этого прибора будут признаваться достоверными и могут быть использованы при расчете потребления коммунальных ресурсов, начинается с даты новой поверки прибора. Истечение срока эксплуатации прибора учета, в том числе в связи с непроведением в установленный срок его поверки, является основанием для начисления платы потребителю не по показаниям прибора учета, а исходя из среднемесячного объема потребления, а по истечении этого срока – по установленным нормативам потребления. Права на перерасчет платы за этот период у потребителя не возникает.

При этом в силу подпункта «а» пункта 59 Правил, если прибор учета вышел из строя либо истек срок его эксплуатации, определяемый периодом времени до очередной поверки, то плата за коммунальную услугу в первые 3 месяца рассчитывается исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, а если по истечении 3 месяцев (когда плата за услугу рассчитывалась из среднемесячного объема потребления коммунального ресурса) поверка прибора учета так и не была произведена, то плата должна рассчитываться в соответствии с пунктом 60 Правил исходя из нормативов потребления с применением повышающего коэффициента.

На основании подпунктов «г» и «д» пункта 34 Правил потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать приборы учета, соответствующие требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; обеспечивать проведение поверок приборов учета в установленные технической документацией сроки, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства РФ об обеспечении единства измерений.

Таким образом, во-первых, в период отсутствия поверки показания с прибора учета не могут считаться верными, поскольку прибор учета признается неисправным (вышедшим из строя); а во-вторых, по общему правилу ответственность за соблюдение сроков поверки лежит на потребителе (исключение – если самим договором с исполнителем предусмотрена его обязанность осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета).

Поэтому исполнитель правомерно в случае пропуска очередного срока поверки потребителем начисляет плату за потребленный коммунальный ресурс не по фактическому потреблению, а сначала по среднему, а затем – по нормативу. Расчет платы по показаниям прибора учета будет осуществляться только после его поверки.

Вопрос, как мы понимаем, заключается в наличии/отсутствии права потребителя на перерасчет платы за прошлый период, а именно за период просрочки поверки прибора учета, в случае если в ходе проведенной с опозданием поверки прибор признан исправным и вновь введен в эксплуатацию.

Правила не позволяют ответить на этот вопрос положительно, поскольку плата исходя из показаний прибора учета может быть рассчитана лишь при условии, что прибор является исправным. Поскольку в период между датой окончания предыдущего межповерочного интервала и новой поверкой действующее законодательство прибор учета исправным не признает, исполнитель обоснованно начисляет плату сначала по среднему, а затем – по нормативу (даже если поверка потом и подтвердит, что прибор считает верно), поэтому и права на перерасчет у потребителя на возникает.

Источник

Есть ли срок давности у долгов по коммунальным платежам?

Хочу узнать, есть ли срок давности по коммунальной задолженности. После смерти мужа в 2016 году я с детьми вступила в наследство. По нашему лицевому счету числится долг 50 тысяч рублей. Последние 7 лет я ежемесячно вношу все платежи, точно знаю, что за это время долгов не было. Слышала, что срок исковой давности составляет 3 года.

Может ли управляющая компания угрожать судом и отключением коммунальных услуг?

Верно, общий срок исковой давности для долгов по жилищно-коммунальным услугам — 3 года. Расскажу подробнее о том, какие есть нюансы в подсчете сроков и как доказать, что вы ничего не должны.

Что такое срок исковой давности

Исковая давность — это срок, в который тот, чьи права нарушены, может обратиться в суд, чтобы защитить себя. Обычно это 3 года.

Эти 3 года отсчитываются не с момента нарушения права, а с момента, когда тот, чьи права нарушены, узнал о факте нарушения и о том, кто выступает надлежащим ответчиком для восстановления своих прав в суде.

Например, кто-то поцарапал вашу машину 4 года назад. О том, что ваше право нарушено, вы узнали сразу, когда увидели царапину, но кто именно поцарапал — не знали и не могли пойти в суд. Через 4 года вы узнали соседа-хулигана на потерянной видеозаписи. Значит, срок исковой давности о возмещении вреда имуществу будет считаться с того дня, как вы узнали, что поцарапал машину сосед.

Чаще всего про срок исковой давности вспоминают не с целью наказать соседа-хулигана, а сам сосед об этом напоминает, чтобы избежать ответственности. При подаче иска вам не надо заявлять о том, почему срок давности не истек, чтобы заранее не оправдываться перед судом. Но будьте готовы к тому, что ответчик о нем вспомнит. Суд примет иск к рассмотрению независимо от пропуска срока давности.

Как это работает в ЖКХ

В спорах о долгах за ЖКУ срок давности также составляет 3 года. Но есть особенности. В первую очередь они связаны с тем, что услуги ЖКХ — это не единоразовые платежи, а ежемесячные — для каждого платежа срок исковой давности считается отдельно.

Например, у вас есть задолженность 50 тысяч рублей за 3 года и 4 месяца. В каждом месяце ЖКУ стоят по-разному, для удобства просто возьмем среднюю сумму. Тогда получится: 50 000 Р / 40 месяцев = 1250 Р за каждый месяц вы должны.

Ни для вас, ни для управляющей компании не секрет, кто будет должником, а значит, срок исковой давности для каждого платежа наступает сразу, как заканчивается срок добровольной оплаты квитанции. Если период начисления долга превышает 36 месяцев (3 года), долг за 37, 38, 39, 40-й месяцы взыскать в суде не получится. В моем примере потребовать могут только долг в размере 45 тысяч рублей.

Еще один нюанс в том, что сроки исковой давности обрываются, если должник признал долг. Этим управляющие компании и пользуются: раз вы ранее не оспаривали долги и платили, пусть и не всё, значит, срок исковой давности не истек.

Как доказать, что долга нет

Попробуем разобрать ваш случай. Вы не написали, есть ли квитанции на руках и сколько точно месяцев прошло с момента вступления в наследство. Предположим, прошло 39 месяцев с января 2016 по март 2019 года включительно и всех квитанций у вас нет.

В этом случае проверить долги без квитанций и чеков на руках сложно. С точки зрения управляющей компании, вы приняли наследство, а значит, отвечаете по всем обязательствам наследодателя.

Если управляющая компания считает, что у вас есть долг, — ей ничего не мешает обратиться в суд. Не стоит применять сроки исковой давности, не зная, за какие периоды УК насчитала вам долг. Может так получиться, что муж не оплачивал часть счетов, а вы об этом не знали.

Разобраться точнее получится, когда управляющая компания представит в суд исковое заявление со всеми расчетами и долгами. Вот тут законодательство может быть не на вашей стороне: долги за ЖКУ до 500 тысяч рублей с вас взыщут в порядке выдачи судебного приказа. Судебный приказ — это решение суда, которое выносится за 5 дней и не требует вашего присутствия в суде.

После вынесения приказа суд отправит вам копию почтой. Отменить судебный приказ вы можете в течение 10 дней с момента получения копии. Если вас что-то не устраивает, достаточно подать в суд заявление об отмене приказа с формулировкой: «Не согласна с вынесенным судебным приказом». Суд отменяет его действие, и дело повторно рассматривается тем же судьей уже в обычном исковом производстве — с участием сторон и обменом мнениями.

Отменить приказ судьи можно в 10-дневный срок даже через год, если копию вы получите через год.

Конечно, лучше не доводить до судебного приказа. Если считаете, что долг липовый, в первую очередь надо найти все документы об оплате. Если вы или ваш муж делали платежи по безналу, запросите выписку с расчетного счета в банке за весь период. Если платили наличными в кассу, хорошо бы найти чеки за последние 3 года.

Если чеков нет, просите в своей УК выписку с лицевого счета за последние 3 года со всеми начислениями и поступлениями. Пишите заявление с требованием пояснить, откуда долги и за какой период. Написать можете письмом, но проще подать через систему ГИС ЖКХ: как минимум у вас будет доказательство в суде, что вы не игнорировали требования УК, пытались разобраться и у вас были обоснованные возражения.

Если вы смогли собрать все платежи за последние 3 года, требуйте от УК списания долгов, потому что их просто нет. Если они не пойдут навстречу, берите хорошего юриста и обращайтесь в суд.

Отключить вас от потребляемых услуг формально могут: достаточно 2 раза не оплатить любую услугу. Но Верховный суд указал, что отключение коммунальных услуг должно быть соразмерно нарушению: нельзя отключать тепло в квартире за долг в 300 рублей.

Если вам собираются отключить коммунальные услуги, должны обязательно несколько раз об этом предупредить. Внимательно следите за почтовыми отправлениями.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Сроки давности при перерасчете платы за горячее водоснабжение и отопление

В нашем доме имеется собственная газовая котельная. С 2012 года по настоящее время квитанции на оплату приходят по тарифам городской теплосети. С марта 2017 года переписываемся с УК о перерасчете тарифов. Написали в жилищную инспекцию и прокуратуру. Жилищная инспекция вынесла решение произвести перерасчет за 2016-2017 годы. Правомерно ли это? За какой период мы можем требовать произвести перерасчет?

перерасчет за воду за какой срок давности можно потребовать

Срок исковой давности по категории дел, касающейся требований о перерасчете платы за жилищно-коммунальные услуги, по общему правилу, является общим и составляет три года.

Так, силу п. 1 ст. 196 Гражданского кодекса РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении права.

Если вы обратитесь в суд, то заявить можно требования, выходящие за срок исковой давности, однако пропуск этого срока, при условии указания на это обстоятельство ответчиком, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований (ст. 199 ГК РФ).

Таким образом, помимо отсутствия оснований для произведения перерасчета, в иске может быть отказано по причине пропуска срока исковой давности.

Необходимо также принять во внимание результаты проверки, проведенной органом государственного жилищного надзора, определившей период, за который должен быть произведен перерасчет. Возможно, в предшествующие расчетные периоды нарушений начисления порядка расчета платы выявлено не было.

Источник

Срок давности при оплате услуг ЖКХ

Оплачивала свет по тарифу на протяжении пяти лет, в квартире установлен счетчик. Пришли с проверкой, сняли показания, насчитали долг 50 тыс. руб. за пять лет, это помимо того, что я оплачивала по тарифу. Ни разу компанией поверок не проводилось. Вправе ли энергосбыт насчитывать сумму долга за пять лет? Каков срок давности для решения таких вопросов?

перерасчет за воду за какой срок давности можно потребовать

Порядок расчета платы за коммунальные услуги, потребленные в жилых помещениях, установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

В п. 84 Правил предусмотрено, что при непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд, за исключением случаев присоединения общих (квартирных) приборов учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета, исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в п. 82 Правил проверку и снять показания прибора учета.

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов (п. 61 Правил).

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

Стоит обратить внимание, что если вами как потребителем не будет доказан период, в течение которого был использован спорный объем (количество) электрической энергии, то выявленная разница в показаниях считается потребленной потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

В этом случае ни о каком сроке давности речь идти не будет.

То есть, ваша задача доказать, что за конкретный расчетный период вами не мог быть потреблен столь значительный объем ресурса.

Также рекомендуем проверить срок окончания межповерочного интервала. Если на момент проверки он истек, то показания прибора учета к расчетам не принимаются. Соответственно ни о каком перерасчете и доначислении речь идти не должна.

Если все же прибор учета находится в работоспособном состоянии, сверьте данные о сделанных в период непредоставления показаний начислениях, чтобы все произведенные вами оплаты были учтены и не произошло дублирования расходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *