передачи ковидным больным можно ли передавать

Порядок приема передач для пациентов

Приложение №1 к Приказу «91» от 17 марта 2020.

«О противоэпидемических мероприятиях по коронавирусу»

ПОРЯДОК ПРИЕМА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

Передачи для пациентов принимаются ежедневно с 08:45 до 17:45 в пункте приема передач (Центральное КПП пом. 110, вн. тел 15-18).

Для передачи принимаются личные вещи пациента, продукты, лекарственные препараты пациента.

Продукты разрешается передавать в полиэтиленовых пакетах в зависимости от заболевания по рекомендации лечащего врача.

Продукты в отделении хранятся в холодильнике в пакетах с указанием даты закладки, фамилии больного, номера палаты, отделения, этажа в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

Перечень продуктов и вещей, разрешенных для передачи пациентам, находящимся в отделениях учреждения:

Предметы ухода (зубная щетка, зубная паста, расческа, салфетки, подгузники, влажные салфетки и прочие средства гигиены);

Одежда с обеспечением ежедневной смены;

Мобильные телефоны, планшеты, электронные книги;

Продукты питания (рекомендованный набор):

Фрукты (зеленые яблоки, груши), мытые кипяченой водой

Свежие овощи, мытые кипяченой водой

Сок в фабричной упаковке

Минеральная вода в фабричной упаковке

Зефир, пастила, мармелад

Печенье (галетное, сухое)

Кефир, биойогурт в фабричной упаковке

Сыр нежирный, твердый

Булочки (не сдобные)

Запрещенные для передач продукты и вещи:

молочные и кисломолочные продукты без фабричной упаковки или большого объема (более 0,5 литра);

соленые и маринованные овощи;

консервы (рыбные, мясные, овощные);

колбасные и мясные изделия;

вторые блюда домашнего приготовления;

острые предметы: ножи, ножницы, иглы, спицы, вилки;

электронагревательные приборы, кипятильники.

С учетом характера заболевания для пациента могут быть предусмотрены ограничения в питании, поэтому все вопросы диеты необходимо согласовать с лечащим врачом.

Все разрешенные продукты хранятся во временном пункте приема передач в течение дня и передаются по описи после предъявления (осмотра) ответственному лицу.

Продукты должны упаковываться раздельно от личных вещей.

Все передачи передаются непосредственно пациенту администратором транспортной службы по описи. Хранение продуктов в пункте приема передач осуществляется при соблюдении температурного режима +4+8 не более 6 часов.

Срок хранения продуктов с момента вскрытия заводской упаковки не более 24 часов.

Продукты должны храниться в целлофановых пакетах с указанием даты, ФИО пациента, номера платы, отделения. Пищевые продукты с истекшим сроком годности, хранящиеся без упаковки, без указания даты, фамилии, номера палаты пациента, а также имеющие признаки порчи, будут подлежать немедленной утилизации. (п.14.29 СанПиН 2.1.3.2630-10)

Источник

Правила приема передач в целях борьбы с противоэпидемическими мероприятиями по короновирусу

Приложение №2 К приказу № 92 от 17-03-2020г.

ПРАВИЛА ПРИЕМА ПЕРЕДАЧ В ЦЕЛЯХ БОРЬБЫ С ПРОТИВОЭПИДИМИЧЕСКИМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ ПО КОРОНАВИРУСУ

Все родственники и близкие пациентов с 18 марта могут осуществлять передачи (личные вещи и разрешённые продукты) в пункте приема, организованном на центральном КПП клиники.
Пункт расположен в правом крыле, комната номер 110.

Режим работы пункта приема устанавливается с 08:45 до 17:45 ежедневно, без перерывов на обед, включая выходные или праздничные дни.

В пункте организовано пространство и созданы все условия для дальнейшего перемещения передач в палаты транспортной службой ФНКЦ ФМБА России.

Начиная с 9-00 и до 18-00 все желающие смогут оставить здесь передачи пациентам после визуальной проверки.

При этом, согласно Правилам и Порядку передачи, продукты и напитки должны быть упакованы раздельно от личных вещей пациентов в целлофановый пакет.

Администратор транспортной службы внесет в опись списков вещей

(ФИО, этаж), а также зафиксирует время, в которое передача поступила в пункт приема. Администратор также отразит все данные в «Журнале учёта передач » с указанием отправителя.

После этого пакеты с передачами и личными вещами будут доставлены по указанным адресам.
Пациенты смогут получить их в течение 3х часов с момента оформления их в пункте приема.

Данный процесс вводится для принятия мер по борьбе с коронавирусом и будет действовать вплоть до отмены строгого вирусного режима.
В случае необходимости, родственники и близкие могут получить информацию в информационно-справочной центре, а также на сайте клиники.

Источник

Информация для родственников пациентов

Важная информация для родственников пациентов с COVID-19

Информацию о пациентах в ЦМПКИ можно получить по телефону +7(495)268-03-28
Ежедневно 8:30-16:45

Посещения пациентов запрещены

График приема передач: с 12:00 до 14:00

Передачи принимаются у проходной (шлагбаум) ЦМПКИ.

Обращаем ваше внимание, что в реанимационные отделения передачи не принимаются!

Просим подписывать передачи, указывать фамилию, имя, отчество пациента, если известно, отделение и номер палаты. Вес передачи « не более 5 кг.

Перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентам ЦМПКИ, правила хранения и сроки реализации скоропортящихся продуктов

(на основании СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»)

Мясо отварное или тушеное

Рыба отварная, запеченная или тушеная

Молоко, пастеризованное в заводской упаковке

36 часов после вскрытия

Кисломолочные продукты (кефир, ряженка и т.п.) в заводской упаковке

72 часа после вскрытия

Сметана, творог, творожные изделия в заводской упаковке

72 часа после вскрытия

Указан на упаковке

Отварные: рис, макароны или картофельное пюре

Овощные блюда (отварные тушеные, запеченные)

Хлебобулочные кулинарные изделия (слойки, ватрушки, пироги с творогом или с фруктовыми начинками)

Овощи свежие очищенные, мытые

Фрукты, ягоды свежие, мытые

Соки фруктовые или овощные

Указан на упаковке

Вода питьевая, минеральная

Указан на упаковке

Условия для хранения продуктов (передач) пациентов в отделении

Хранение в отделении скоропортящихся продуктов допускается только с разрешения лечащего врача, в соответствии с назначенной диетой при условии соблюдения температурного режима (в холодильнике при t +2˚С до +8˚С) и сроков реализации.

Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков пригодности пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках и тумбочках.

Запрещается передача пациентам, находящимся на стационарном лечении, следующих продуктов:

Запланируйте визит в наш центр

Источник

Если у вас коронавирус: отвечаем на 10 главных вопросов о правах пациентов при заражении COVID-19

Вместе с экспертами по ОМС мы изучили действующие рекомендации для врачей и органов здравоохранения.

Количество заразившихся коронавирусом растет, число запросов о ковиде в поисковых системах увеличивается, а получить достоверные ответы на некоторые вопросы не так-то просто.

На этой неделе нехваткой доступной информации о лечении COVID-19 возмутилась на своей странице в соцсетях главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Тут же последовал ответ замминистра здравоохранения Олега Салагая. Представитель Минздрава пояснил, что все подробности о диагностике, терапии, реабилитации после ковида и т.д. можно найти в соответствующих рекомендациях ведомства. Однако документ это объемный, сложный, предназначенный в первую очередь для медиков и органов здравоохранения.

Мы изучили обновленную версию методички Минздрава вместе с кандидатом медицинским наук, экспертом по обязательному медицинскому страхованию Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Сергеем Шкитиным. В этом материале вы найдете ответы на 10 главных вопросов, которые чаще всего возникают у заразившихся коронавирусом и их близких.

1. При каких симптомах к пациенту на дом обязан прийти врач из районной поликлиники?

Врача на дом можно вызвать, если есть повышение температуры — выше 37,2 градуса и/или признаки ОРВИ: кашель, заложенность носа, затрудненное дыхание, одышка, боли в груди, слабость, головная боль, потеря обоняния.

Кроме того, есть условия, когда вызов врача на дом при таких симптомахне просто желателен, а строго необходим. Это:

! Обязательно сообщите об этих фактах, вызывая врача.

2. В течение какого времени должен прийти участковый терапевт из «районки»?

По законодательству врач, вызванный на дом, должен прийти в течение 24 часов.

3. Когда звонить в «скорую»?

Сегодня диспетчеры службы скорой медицинской помощи (СМП) занимаются распределением вызовов. Поэтому сюда можно звонить, если чувствуете, что состояние ухудшается, а ждать врача на дом еще долго. Либо сразу при появлении тяжелых симптомов: температура выше 38,5 градусов, боли в груди, чувство нехватки воздуха и т.д.

При поступлении вызова на пульт СМП оператор проводит опрос позвонившего. Кроме жалоб важно сразу назвать свой возраст, сопутствующие болезни и сообщить, если были контакты с зараженными коронавирусом. По итогам опроса принимается одно из трех решений:

4. Что должны сделать прибывшие медики?

По правилам осмотр пациента включает:

5. Когда и у кого должны взять мазок из носоглотки на коронавирус?

В Методических рекомендациях Минздрава сказано, что подозрительным на COVID-19 считается случай, когда у пациента температура выше 37,5 °C и есть один или более из следующих признаков: кашель (сухой или со скудной мокротой), одышка, ощущение заложенности в грудной клетке, уровень кислорода в крови ≤ 95%, боль в горле, заложенность носа, нарушение или потеря обоняния, конъюнктивит, слабость, мышечные боли, головная боль, рвота, диарея, кожная сыпь – при отсутствии других известных причин для таких симптомов (скажем, отравления, обострения давней хронической болезни и т.п.).

Кроме того, по правилам обязательно должны брать мазок на коронавирус:

Забор анализа проводит выездная бригада медицинской организации. Либо врач поликлиники при первичном осмотре, если есть подозрения на covid- инфекцию (см. выше).

Результаты анализа должны сообщить пациенту в разумный срок, ориентировочно в течении 2-3 суток.

6. Когда и как сдается анализ крови?

Необходимость проведения лабораторных исследований крови определяется врачом. В методичке Минздрава сказано, что при легком течении COVID-19 и лечении пациента на дому, как правило, не требуются ни анализ крови, ни лучевая диагностика (рентген, компьютерная томография, УЗИ). Если пациента госпитализируют — в основном, начиная со среднетяжелого состояния, то при госпитализации должны сделать общий анализ крови и биохимический анализ крови.

Если больного оставляют лечиться на дому, сажают на режим изоляции и врач считает необходимым лабораторное исследование крови (в частности, при сопутствующих хронических болезнях), то для забора анализа должна прибыть выездная бригада поликлиники.

Как определяется степень тяжести COVID-19

! Легкое течение

— частота дыхания > 22/мин

— одышка при физических нагрузках

— изменения при КТ/рентгенографии: объем поражения минимальный или средний (КТ 1-2)

— уровень С-реактивного белка в крови >10 мг/л

! Тяжелое течение

— частота дыхания > 30/мин

— нестабильная гемодинамика: систолическое (верхнее) артериальное давление менее 90 мм рт.ст. или диастолическое (нижнее) давление менее 60 мм рт.ст.)

— объем поражения легких значительный или субтотальный (КТ 3-4)

— снижение уровня сознания, ажитация.

7. Как решается вопрос о проведении компьютерной томографии легких?

Необходимость такого обследования определяет врач. При этом должны учитываться возраст пациента, наличие сопутствующих хронических болезней, жалобы, объективное состояние и клиническая картина развития пневмонии (по итогам «прослушивания» легких, измерения сатурации, частоты дыхания и т.д.).

Методичка Минздрава рекомендует назначать КТ, если есть признаки среднетяжелой формы COVID-19 (см. выше «Справку «КП»). Порядок и сроки проведения КТ определяются возможностями региональной системы здравоохранения, говорится в документе.

8. При каких симптомах больного должны госпитализировать?

Согласно Рекомендациям Минздрава, если больному поставлен диагноз COVID-19 и он лечится дома, ему полагается госпитализация при сохранении температуры ≥ 38,5 °C в течение 3 дней.

Также должны госпитализировать пациентов в состоянии средней тяжести, у которых есть любые два из следующих показателей:

* признаки пневмонии с распространенностью изменений в обоих легких более 25% (при наличии результатов КТ легких).

Кроме того, госпитализируются вне зависимости от тяжести ковида пациенты, относящиеся к группе риска, а именно:

* с сопутствующими заболеваниями и состояниями: артериальной гипертензией; хронической сердечной недостаточностью; онкологическими заболеваниями; гиперкоагуляцией; ДВС-синдромом; острым коронарным синдромом; сахарным диабетом; болезнью двигательного нейрона; циррозом печени; длительным приемом ГК и биологической терапии по поводу воспалительных заболеваний кишечника; ревматоидным артритом; пациенты, получающие гемодиализ или перитонеальный диализ; иммунодефицитными состояниями, в том числе с ВИЧ-инфекцией без антиретровирусной терапии; получающие химиотерапию);

* пациенты, проживающие в общежитии, многонаселенной квартире, с лицами старше 65 лет, с лицами, страдающими хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем.

9. В каком порядке госпитализируют больных с коронавирусом и можно ли выбрать больницу?

Госпитализация происходит по направлению участкового врача или врача «скорой». Медик запрашивает по телефону наличие свободных мест в ближайших ковидных стационарах и принимает решение, куда направить больного. Права выбора у пациента в данном случае нет.

Человека с подозрением на коронавирус или подтвержденной covid-инфекцией должны везти в больницу на машине Скорой или специальным медицинским транспортом (если направление дает участковый).

10. Что делать, если нарушаются перечисленные правила?

Можно звонить на единую «горячую линию» по коронавирусу: 8-800-2000-112; на «горячие линии», работающие в каждом регионе.

В то же время, как показывает практика, один из наиболее действенных способов – обращение к своему страховому представителю по ОМС. Напомним, страховые компании, выдающие нам полисы ОМС, занимаются бесплатным консультированием и защитой прав пациентов. Сейчас работа страховых представителей «заточена» на помощь больным, столкнувшимся с проблемами при заражении коронавирусом, рассказали «КП» во Всероссийском союзе страховщиков. Звонить в свою страховую медицинскую организацию можно в любое время суток, телефон найдете на полисе или через поиск в Интернете по названию компании.

Источник

Минздрав России утвердил требования к стационарам для лечения COVID-19

передачи ковидным больным можно ли передавать
Mircea Moira / Depositphotos.com

Минздрав России определил минимальные требования к меддеятельности, направленной на профилактику, диагностику и лечение коронавируса. Требования касаются организаций, оказывающих медпомощь пациентам с COVID-19 в стационарных условиях (приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 апреля 2020 г. № 264н).

Стационар должен размещаться в отдельном здании. Если такой возможности нет, то – в одном здании с другими подразделениями медорганизации при наличии отдельных входов, изолированных помещений и изолированной вентиляционной системы.

Установлены требования к медработникам, назначаемым на должности в таком подразделении. Кроме того, к оказанию медпомощи пациентам с COVID-19 в рамках трудовых отношений допускается привлекать непрофильных специалистов после дополнительного обучения и подготовки, в т.ч. студентов медвузов четвертого курса и выше. Волонтеров привлекать нельзя.

Определены требования к оснащению стационаров.

Питание пациентов рекомендуется организовывать с использованием одноразовой посуды.

Медработники должны обеспечиваться СИЗ из расчета потребности 2,5 комплекта в сутки.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *