перечисли как можно больше авторов сказок

Перечисли как можно больше авторов сказок

Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

А) «Лебедь, Щука и …» _______________

Б) «Стрекоза и ……» _______________

В) «Слон и ………..» ________________

2. Соедини слова (число + буква), чтобы получилось правильное название сказки.

1. Аленький … А) Машенька

2. …. – семицветик Б) цветок

4. … и медведь Г) Цветочек

5. Каменный Д)Цветик

3. Укажи верный ответ:

1. Где Дядя Фёдор нашёл кота Матроскина?

Б) в подъезде своего дома;

2. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

А) Корней Чуковский;

3. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

Выбери, у какого произведения может быть такое начало?

«В некотором царстве, в некотором государстве…»

Выбери строки в стихотворение С. Михалкова «Прививка».

A)Как комарик уколол, Оглянулся и пошёл!

B)Променяю я футбол На добавочный укол!

Восстанови пословицу.

Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Выбери правильный ответ.

A.Блошки подарили Мухе-Цокотухе: 1) тапочки, 2) сапожки,3) чемодан?

Б.Именинницу поймал: 1) клещ, 2) грач, 3) паук?

B.Бабушка-пчела принесла мухе: 1) лук, 2) сок, 3) мёд?

Г.Под диваны спрятались: 1) гусеницы, 2) тараканы, 3) обезьяны?

Д.Выручил именинницу из беды: 1) петух, 2) шмель, 3) комар?

2.Знакомы тебе стихи А. Барто под общим назва­нием «Игрушки»? Выбери правильный ответ.

А. Не утонет в речке: 1) машина, 2) бак, 3) мяч.

Б.Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости:

1) лягушка, 2) пингвин, 3)лошадка.

В.В грузовике не привык кататься: 1) бык, 2) кот, 3) лев.

Г.Под дождём до ниточки промок: 1) лисёнок, 2) мишка, 3)зайка.

Выбери слова в стихотворение К. Чуковского.

1. Ехали …………….на велосипеде. А) кот

2. А за ними ……..задом наперёд. Б) комарики

3. А за ним …………..на воздушном…….. В) медведи

4. А за ними……… на хромой собаке. Г) шарике; Д) раки

Найди пары слов.

3. Тюльпан в) посуда

Напиши, какие жанры произведений ты знаешь. (3 и более)

Приведи по два примера произведений каждого из перечисленных жанров.

Среди перечисленных признаков выбери только те, которые относятся к сказке.

А) наличие законченного сюжета;

Б) стихотворная форма;

В) называние важных признаков скрытого объекта;

Д) наличие своих постоянных героев;

Ж) изображение переживаний и чувств;

З) троекратный повтор.

Какому жанру художественных произведений соответствуют данные группы признаков.

А) Небольшой объём, стихотворная форма, изображение переживаний и чувств.

Б) Небольшой объём, герои – животные или растения, о животных говорится, как о людях, часто стихотворная форма, поучительность (обычно выделяется мораль).

5. Какие данные о книге должны быть указаны на титульном листе. Выбери правильные ответы.

Б) количество страниц;

Д) адрес издательства;

Ж) краткое содержание книги;

З) жанр произведения;

6. Узнайте названия рассказов Н.Носова:

А) Зап… б) Огу… в) Фант… г) Дру… д) Зат…

Выбери произведения, которые написал С.Я.Маршак.

А) «Круглый год; б) «Усатый-полосатый»; в) «Крокодил»; г) «Пожар»;

Д) «Муха-цокотуха»; е) «Кот и лодыри».

Угадайте героя литературного произведения.

А) Кличка коровы, которую купил кот Матроскин.

Б) Имя правителя страны, в которой жил Чиполлино.

В) Коротышка из Цветочного города, придумавший воздушный шар.

Найдите рифму. Напишите автора и название произведения.

Тестовые задания

1. Найди пословицу о труде:
А) Близок локоть, да не укусишь
Б) Всяк паучок знай свой уголок
В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться
Г) Своя земля и в горсти мила.

2. В какой сказке один из персонажей — лиса?
А) «Гуси — лебеди»
Б) «Колобок»
В) «У страха глаза велики»
Г) «Каша из топора»

3. Определи жанр произведения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг,цветы…
Поводи пойди — ка ты!
А) колыбельная песня
Б) считалка
В) загадка
Г) небылица

4. Что соответствует описанию осени?
А) поспела в лесу земляника
Б) птицы собираются в стаи и улетают на юг
В) на снегу видны следы зверей
Г) трава выросла высокая-высокая

5. Кто автор этих строк?
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду
А) А. Плещеев
Б) Ф. Тютчев
В) С. Есенин
Г) А. Фет

6. В библиотеке «Детский День». Сумчатый Крот читает вслух собравшимся зверятам. Он прочитал им следующую притчу:

Две сохи
В кузнице отремонтировали две сохи. Они выглядели одинаково. Одна из них осталась стоять в углу сарая. Её жизнь была легче, чем жизнь другой сохи, которую крестьянин на следующее утро погрузил на телегу и привёз на поле. Там она стала красивой и блестящей. Когда обе сохи вновь встретились в сарае, они с удивлением посмотрели друг на друга. Соха, которую не употребляли в дело, была покрыта ржавчиной. С завистью она смотрела на блестящую подругу:
— Скажи, как ты стала такой красивой? Ведь мне так хорошо было в тишине сарая стоять в своём углу.
— Это безделье тебя изувечило, а я стала красивой от труда.

Помоги Кроту сформулировать мораль (основную мысль) этой истории. (выбери правильный ответ)
А) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда
Б) Землю солнце красит, а человека – труд
В) Терпенье и труд все перетрут
Г) Маленькое дело лучше большого безделья

7. Выбери, у какого произведения может быть такое начало?
«В некотором царстве, в некотором государстве…»

А) Рассказ
Б) Сказка
В) Былина
Г) Басня

8. Кого встретил Дядя Фёдор, когда ел «неправильный» бутерброд?

А) собаку Шарика
Б) кота Матроскина
В) телёнка Гаврюшу
Г) почтальона Печкина

9. Кто написал сказку «Приключения Чиполлино»?

А) Корней Чуковский
Б) Братья Гримм
В) Джанни Родари
Г) Джоан Роулинг

10. Самого известного персонажа сказок Астрид Линдгрен зовут:
А) Бонифаций
Б) Карлсон
В) Гарри Поттер
Г) Сашка

Открытые вопросы

Вопрос 1
Напиши, из какого произведения К. И. Чуковского эти строки:
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться…

Вопрос 2
Подбери антонимы к словам:
Смеяться – …
Помогать – …
Богач – …
Голодный – …
Спасти – …

Вопрос 3
Прочитай названия русских народных сказок, добавив гласные.
«ГС-ЛБД»
«ТРМК»
«ЛС ТТРВ»
«КШ З ТПР»

Вопрос 4
Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

А) «Лебедь, Щука и …»
Б) «Стрекоза и …»
В) «Слон и …»

Вопрос 5
Из предложенного списка выпиши названия малых фольклорных жанров.
Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветВБББВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветБББВБ

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: «Муха-Цокотуха»
Ответ на вопрос 2: Плакать, мешать, бедняк, сытый, погубить
Ответ на вопрос 3: «Гуси-Лебеди», «Теремок», «Лиса и тетерев», «Каша из топора»
Ответ на вопрос 4: А — Рак, Б — Муравей, В — Моська
Ответ на вопрос 5: Потешка, частушка, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, скороговорка.

Перечисли как можно больше авторов сказок

___________________

2. Вспомни сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Под­черкни правильный ответ.

A. Блошки подарили Мухе-Цокотухе: тапочки, сапожки, чемодан?

Б. Именинницу поймал: клещ, грач, паук?

B. Бабушка-пчела принесла мухе: лук, сок, мёд?

Г. Под диваны спрятались: гусеницы, тараканы, обезьяны?

Д.Выручил именинницу из беды: петух, шмель, комар?

Е. После победы над злодеем с муравьихой плясал: сле­пень, муравей, сверчок?

Ж.С жуками отплясывали: бабочки, сверчки, червяки?

Источник

Олимпиада для начальных классов «Знатоки литературы»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Выбранный для просмотра документ Знатоки литературы 1 класс.docx

ТУРНИР перечисли как можно больше авторов сказок

Название команды: __________________________________________

Отметь пословицу о дружбе.

А) Зимой и летом одним цветом

В) Грамоте учиться – вперед пригодится

Кто носил сапоги 45 размера?

Отметь произведение фольклора.

Переставь буквы и определи название русской народной сказки:

Перечисли как можно больше авторов сказок.

Соедини линиями фамилии авторов и их произведения.

К. Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»

С. Михалков «Федорино горе»

Э. Успенский «Снежная королева»

А. Пушкин «Дядя Степа»

Г. Х. Андерсен «Конек-Горбунок»

П. Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»

Отгадай и запиши ответ.

а) Имя мальчика, который стал козлёночком. ________________________

б) Дерево, предлагающее свои плоды герою русских сказок.____________

в) Лающий друг Мальвины._______________________________________

г) Русская народная сказка о коллективном труде._____________________

д) Похитительница Дюймовочки.___________________________________

Закончи выражения, взятые из сказок:

Скоро сказка сказывается, ________________________________________

Избушка! Повернись к лесу задом, _________________________________

Соедини названия произведений и имена героев.

«Винни-Пух и все-все-все»

«Три повести о Малыше и Карлсоне»

«Дядя Фёдор, пёс и кот»

«Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Подчеркни рифмующие слова

Я под солнышком скачу

И теперь узнать хочу,

Что у солнышка внутри.

Лётчик, лётчик, посмотри!

Выбранный для просмотра документ Знатоки литературы 2 класс.docx

ТУРНИР перечисли как можно больше авторов сказок

Название команды: ____________________________________

Вспомни сказки и ответь на вопросы.

В ящике с какими фруктами плыл на корабле Чебурашка?

Какого цвета были волосы у Мальвины?

У какого волшебного цветка лепестки были всех цветов радуги?

В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена?

Сколько козлят было у мамы-козы в русской народной сказке?

Сколько друзей гномов было у Белоснежки?

Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?

Кому принадлежит выражение: «Ребята, давайте жить дружно»?

Как звали кота из Простоквашино?

Как звали знаменитого мужчину, который был в самом расцвете сил?

Найди пару, вспомнив полное имя или прозвище литературного героя, название сказочных предметов.

Закончи крылатые выражения, взятые из сказок

А) Поди туда, не зная куда ______________________________________

Б) Сказка ложь ________________________________________________

Найди пословицу о труде:

А) Близок локоть, да не укусишь

Б) Всяк паучок знай свой уголок

В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться

Г) Своя земля и в горсти мила.

Семь раз отмерь – ____________________________________________.

Волков бояться – _____________________________________________.

Ученье – свет, а ______________________________________________.

Один в поле _________________________________________________.

Выбери, у какого произведения может быть такое начало? «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Напиши, из какого произведения К. И. Чуковского эти строки:

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться…

Вспомни басни И.А. Крылова и запиши пропущенное слово в название басни.

А) «Лебедь, Щука и ____________»

Б) «Стрекоза и ________________»

В) «Слон и ___________________»

Вспомни сказки. Подчеркни правильный ответ.

Выручил Муху-Цокотуху из беды

Что было в голове у Винни-Пуха?

В) Стиральный порошок

Кого из них нет в сказках Пушкина?

А) Королевича Елисея

Кто из них был врагом Маугли?

Кто написал сказку «Каменный цветок»?

Из предложенного списка выпиши названия малых фольклорных жанров.

Повесть, потешка, частушка, сказка, рассказ, прибаутка, загадка, пословица, поговорка, песня, скороговорка, стихотворение.

Выбранный для просмотра документ Знатоки литературы 3-4 класс.docx

перечисли как можно больше авторов сказок

Класс: _3 « »__________________________________________

Название команды: ___________________________________

«Ответь быстро!» Обведи правильный вариант ответа в кружок.

Какому жанру соответствуют признаки: краткий рассказ, носящий поучительные характер, где в иносказательной форме высмеиваются человеческие пороки, персонажами являются животные. Обведи цифру правильного ответа.

Что можно отнести к устному народному творчеству?

А) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды

Б) сказки, анекдоты, летописи

В) летописи, авторские произведения

Г) рассказы, скороговорки, сказки

Закончи пословицу: «У глупого, что на уме, то и на …»

Какой вариант книги наиболее древний?

А) узелковое письмо

Б) глиняные таблички

В) папирусные свитки

Кто автор слов «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»

Почини «сломанные» пословицы. Соедини начало и конец каждой пословицы.

Скучен день до вечера,

на том и провалишься

коли делать нечего.

от того и наберёшься.

Зачеркни лишнее, напиши, что объединяет.

А) Данила-мастер, Серый волк, девочка Дарёнка, Машенька, Хозяйка Медной горы, Серая Шейка, Огневушка-Поскакушка.

Б) А.Блок, Л.Толстой, Ф. Тютчев, А. Фет, Н.Некрасов, А,Чехов, С.Есенин, М. Лермонтов.______________________________________________________________________________________________________________

В) Осёл, медведь, лиса, мартышка, волк, слон, козёл, лошадь.

Установи соответствие и соедини стрелкой автора и его произведение.

Расшифруй название сказки:

ОООТЛЗКЙ УПЕОШКТ __________________________________________________

Подпиши имена героинь сказок, укажи авторов и названия этих произведений.

а) «Меня принес сюда ураган в этом домике… Я только маленькая девочка… Если вы хотите помочь мне, дайте возможность исполнить ваши заветные желания…» __________________________________________________________________________________________________________________________

б) « Я обыкновенная девочка… Я очень давно живу в балаганчике дядюшки Бризака. Я даже не помню, с каких пор я умею танцевать, и ездить верхом, и крутиться на трапеции» __________________________________________________________________________________________________________________________

в) «Правда, что ты взяла моего названого братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты отдашь мне его назад!» __________________________________________________________________________________________________________________________

г) «А не пролечу ли я всю землю насквозь? Вот будет смешно! Вылезаю, а люди вниз головой! Как их там зовут. Антипатии кажется… Прежде всего надо убедиться, что на этом пузырьке нигде нет пометки «Яд!»… Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась». __________________________________________________________________________________________________________________________

д) «Я просто … посмотрела на себя со стороны. Это очень забавно! Ой! Если ты мое отражение, значит, ты… должна быть левшой. »

Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. ___________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. _______________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. _________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. __________________________________

Найди среди пословиц крылатое выражение и выпиши его. Напиши, кто автор и из какого произведения взяты эти строки.

Если ты читал сказку Ш. Перро «Золушка», то без труда разгадаешь этот кроссворд:

По горизонтали: 5. Имя главной героини сказки. 6. Именно его отправил принц на поиск своей мечты. 7. Место, где Золушка познакомилась с принцем. 8. Овощ, превращённый в карету. 9. От названия этого вещества произошло и имя главной героини.

По вертикали: 1. Что помогло Золушке попасть на бал? 2. Человек, доставлявший девушке больше всего хлопот. 3. Зверёк, превращённый феей в лошадь. 4. Материал, из которого были сделаны башмачки.

Подберите к данным словам созвучные им (рифмующиеся):

Знаешь ли ты, что ГРАБ – это дерево, родственное берёзе? Уже знаешь? Тогда подумай, сколько слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой? Напиши эти слова.

перечисли как можно больше авторов сказок

Класс: _ 4 « »__________________________________________

Название команды: ___________________________________

Определи жанр произведений устного народного творчества.

1) Ученье – свет, а неученье – тьма._______________________________________

2) Бык-тупогуб, тупогубенький бычок.

У быка бела губа была тупа.____________________________________________

3) Стоит Егорка
В красной ермолке
Кто не пройдет
Всяк поклон отдает._____________________________________________________

4) Ой, ладушки, ладушки,

Угадай истинное название сказки, преобразовав «название – антоним»:

Прочти, знакомые пословицы, поговорки и соедини стрелкой пословицу со словом, отражающим её значение.

1) Стоит по горло в воде, а пить просит

2) Уплыли годы, как вешние воды.

3) Дома как хочу, а на людях как велят.

4) Чему быть, того не миновать.

5) Работа силушку копит, а лень топит.

6) Всякое умение трудом даётся.

Запиши, под какими буквами написаны сравнения, а под какими – эпитеты.

а) глядел из печки огонек

б) лес, точно терем расписной

в) буре плач его подобен

г) белоснежная лебедушка

д) уж небо осенью дышало

Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.

А вы, друзья, как ни садитесь…

Когда в товарищах согласья нет,

не лучше ль на себя, кума, оборотиться? (__________________________)

__________________________________________________________________________, Так поди же попляши! (____________________________).

Вспомни, героям какой сказки понадобился этот предмет. Соедини название предмета и название сказки.

Вспомните и допишите строчки из стихотворений известных поэтов. Укажите название стихотворения и его автора.

Зима не даром _________,

Прошла ее ___________,

Весна в окно __________,

И гонит со___________.

Дремлет лес под сказку________.

Словно белою ________

«Соавторы». Найди наиболее подходящее в данном контексте слово и подчеркни его.

Чужой мальчик (пошёл, побрёл, побежал) прочь, (стряхивая, счищая, вытирая) с костюмчика пыль, всхлипывая, (хлюпая, сопя, шмыгая) носом, время от времени оборачиваясь, качая головой и грозя жестоко разделаться с Томом «в следующий раз, когда поймает его». Том отвечал (шутками, анекдотами, насмешками) и направился к дому, (счастливый, гордый) своей победой.

Но едва он повернулся спиной к незнакомцу, тот запустил в него камнем и (попал, угодил) между лопатками, а сам (кинулся, бросился, заторопился) бежать, как антилопа. Том (мчался, гнался, нёсся) за предателем до самого дома и таким образом узнал, где живёт враг. Он постоял немного у калитки, вызывая врага на бой, но враг только строил ему (гримасы, рожи) в окне, а выйти не (захотел, пожелал, торопился). Наконец появилась мать врага, обозвала Тома гадким, испорченным, грубым мальчишкой и велела (уходить, убираться, исчезнуть) прочь. Он ушёл, но, уходя сказал, что будет (бродить, гулять, находиться) поблизости и подстерегать того мальчика.

Прочитай начало и конец рассказа Е.А. Пермяка « Кто?»

Заспорили как-то три девочки, кто из них лучшей первоклассницей будет.

— Я буду лучшей первоклассницей, — говорит Люся, — потому что мне мама уже школьную сумку купила.

— Нет, я буду лучшей первоклассницей, — сказала Катя. — Мне мама форменное платье с белым фартучком сшила.

— Нет, я! Нет, я, — спорит с подругами Леночка. — У меня не только школьная сумка и пенал, не только форменное платье с белым фартуком есть, мне еще две белые ленточки в косички подарили.

Спорили так девочки, спорили — охрипли. К подружке побежали. К Маше. Пусть она скажет, кто из них самой лучшей первоклассницей будет.

Притихли Люся, Катя и Леночка. Не стали больше спорить, кто лучшей первоклассницей будет. И так ясно.

1.Как ты думаешь, что делала Маша?

2. Почему девочкам стало ясно, кто будет лучшей первоклассницей?

3. Подумай, какая главная мысль рассказа?

Придумай и запиши четверостишье с рифмами:

Источник

Известные писатели-сказочники

Сказка, корнями уходящая в фольклор, благодаря таким авторам, как Ганс Христиан Андерсен, Шарль Перро и Астрид Линдгрен, выросла в самостоятельный жанр.

Ганс Христиан Андерсен

Датский прозаик и поэт — автор всемирно известных сказок для детей и взрослых. Его перу принадлежат «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многие другие произведения.

Больше всего писатель опасался огня. Из-за этого автор «Гадкого утёнка» всегда носил с собой веревку, с помощью которой в случае пожара можно было выбраться через окно на улицу.

Также Андерсена всю жизнь мучил страх отравления. Есть легенда, согласно которой дети, любившие творчество датского сказочника, купили подарок своему кумиру. По иронии ребята прислали Андерсену коробку шоколадных конфет. Сказочник ужаснулся, увидев подарок детей, и переслал его своим родственникам.

перечисли как можно больше авторов сказок

В Дании существует легенда о королевском происхождении Андерсена. Связано это с тем, что в ранней автобиографии сам автор писал о том, как в детстве играл с принцем Фритсом, впоследствии — королём Фредериком VII, и у него не было друзей среди уличных мальчишек. Только принц. Дружба Андерсена с Фритсом, согласно фантазии сказочника, продолжалась и во взрослом возрасте, до самой смерти последнего, и, со слов самого писателя, он был единственным, за исключением родственников, кто был допущен к гробу покойного.

Шарль Перро

Мало кто знает, что Перро был членом Французской академии, автором знаменитых научных трудов.

Когда в Европе господствовала точка зрения, согласно которой все лучшие произведения создали во времена античности и можно лишь копировать великие образцы, именно молодой Перро смело заявил обратное. «За что так уважать древних? Только за древность? Мы сами — древние, потому что в наше время мир стал старше, у нас больше опыта…», — так рассуждал в работе «Сравнение древних и современных» член научной Французской академии. В биографической книге «Знаменитые люди Франции XVII столетия» Перро доказывал гениальность таких личностей, как Рене Декарт, Мольер и Ришельё.

Однако всемирную известность и признание потомков принесли ему не серьезные книги, а прекрасные сказки «Золушка», «Кот в сапогах», «Синяя Борода», «Красная шапочка», «Спящая красавица».

перечисли как можно больше авторов сказок

Шарль Перро. Источник: twi.ua

Свои сказки Перро издал не под собственным именем, а под именем своего 19-летнего сына Перро д’Арманкура. Дело в том, что в культуре XVll века во всей Европе, а особенно во Франции, господствовал классицизм. Это направление предусматривало жесткое деление на «высокие» и «низкие» жанры. Можно предположить, что писатель скрывал собственное имя, чтобы уберечь свою уже сложившуюся литературную репутацию от обвинений в работе с «низким» жанром сказки.

Из-за этого факта уже после смерти Перро постигла участь Уильяма Шекспира и Михаила Шолохова: его авторство начали оспаривать литературоведы. Но общепринята до сих пор версия о самостоятельном авторстве Перро.

Братья Гримм

Братья Гримм, Якоб и Вильгельм, — исследователи немецкой народной культуры и сказочники. Они родились в городе Ханау. Долгое время жили в городе Кассель. Изучали грамматику германских языков, историю права и мифологию.

Такие сказки братьев Гримм, как «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и «Рапунцель» известны всему миру.

перечисли как можно больше авторов сказок

Для немцев этот дуэт — олицетворение исконно народной культуры. Писатели собирали фольклор и опубликовали несколько сборников под названием «Сказки братьев Гримм», которые стали весьма популярными. Также братья Гримм создали книгу о германском средневековье «Немецкие легенды».

Именно братья Гримм считаются основателями немецкой филологии. В конце жизни они занялись созданием первого словаря немецкого языка.

Павел Петрович Бажов

Писатель родился в городе Сысерти Екатеринбургского уезда Пермской губернии. Окончил духовное училище Екатеринбурга, а позже Пермскую духовную семинарию.

Работал педагогом, политработником, журналистом и редактором уральских газет.

Стал автором нескольких очерков о быте и жизни простых уральских людей. Бажов говорил: «Нет лучше Урала! На Урале родился, на Урале и умирать стану!».

перечисли как можно больше авторов сказок

В 1939 году был издан сборник сказок Бажова «Малахитовая шкатулка». В 1944 году «Малахитовая шкатулка» вышла в Лондоне и Нью-Йорке, потом в Праге, в 1947-м — в Париже. Произведение переведено на немецкий, венгерский, румынский, китайский, японский языки. Всего, по сведениям библиотеки им. Ленина, — на 100 языков мира.

В Екатеринбурге находится дом-музей Бажова, посвященный жизни и творческому пути писателя. Именно в этом помещении автор «Малахитовой шкатулки» написал все свои произведения.

Астрид Линдгрен

Сказочные произведения Линдгрен близки к народному творчеству, в них ощутима связь фантазии с правдой жизни. Астрид — автор ряда всемирно известных книг для детей, в их числе «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок». На русском языке её книги стали известны благодаря переводу Лилианны Лунгиной.

перечисли как можно больше авторов сказок

Почти все свои книги Линдгрен посвятила детям. «Я не писала книг для взрослых и думаю, что никогда не стану этого делать», — решительно заявляла Астрид. Она вместе с героями книг учила детей, что «Если жить не по привычке, целой жизнью будет день!».

Сама писательница всегда называла своё детство счастливым (в нём было много игр и приключений, перемежавшихся с работой на хуторе и в его окрестностях) и указывала на то, что именно оно служит источником вдохновения для её творчества.

В 1958 году Линдгрен получила медаль Ганса Христиана Андерсена, которую приравнивают к Нобелевской премии в детской литературе.

Линдгрен прожила долгую жизнь, 94 года, из которых 48 лет до самой смерти она продолжала заниматься творчеством.

Редьярд Киплинг

Киплинг, известный писатель, поэт и реформатор, родился в Бомбее (Индия). В возрасте 6 лет его привезли в Англию, те годы он называл позже «годами страдания». Когда писателю было 42 года, ему присудили Нобелевскую премию. До сих пор он остается самым молодым писателем-лауреатом в своей номинации. Также он стал первым англичанином, который получил Нобелевскую премию по литературе.

перечисли как можно больше авторов сказок

Редьярд Киплинг. Источник: thescottishsun. co. uk

Самая известная детская книга Киплинга — это, конечно, «Книга Джунглей», главным героем которой стал мальчик Маугли, также приобрели популярность и другие сказки: «Кошка, которая гуляет сама по себе», «Откуда у верблюда горб?», «Как леопард получил свои пятна». Все они повествуют о далеких странах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *