педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

Университет

Адрес: 220116, г.Минск, пр-т Дзержинского 83, 1-й корпус.
Эл. почта: ped@bsmu.by
Телефон: +375 17 221-11-60

Новости факультета

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

Педиатрический факультет обеспечивает подготовку высококвалифицированных специалистов в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний у детского населения Республики Беларусь.

Практические занятия и лекции по медицинским дисциплинам проходят в крупных детских клинических больницах и поликлиниках города, ведущих Республиканских научно-практических центрах Беларуси под руководством наиболее опытных преподавателей.

На первых годах обучения базовыми предметами являются медицинская биология и генетика, нормальная и патологическая анатомия, нормальная и патологическая физиология, гистология, цитология и эмбриология, общая, биоорганическая и биологическая химия, основы медицинского ухода, первая помощь, манипуляционная техника и многие другие. Кроме того, студенты изучают социальные и гуманитарные дисциплины, латинский и иностранный язык, занимаются физической культурой.

На втором и третьем курсах особое внимание уделяется пропедевтике детских болезней и общей хирургии, где у студента начинает вырабатываться клиническое мышление, и дисциплинам, изучающим изменения в организме человека при заболеваниях на всех уровнях организации живого.

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

Старшие курсы объединяют теоретические знания с практическими навыками, приобретенными на клинических базах и в самой современной Лаборатории практического обучения. Обучение студентов 4-6 курсов как правило проходит в ведущих стационарных и амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения г.Минска. Читают лекции и проводят практические занятия ведущие специалисты в соответствующих медицинских отраслях. Большое внимание уделяется овладению практическими навыками. С четвертого курса, после прохождения медсестринской производственной практики, студенты могут получить допуск для работы в учреждениях здравоохранения на должностях среднего медицинского персонала. На 6-м курсе студенты проходят первичную специализацию в субординатуре по педиатрии, детской хирургии или анестезиологии и реаниматологии (детской).

Начиная с первого курса студентам педиатрического факультета предоставляется возможность посещать студенческие научные кружки при кафедрах университета. На педиатрическом факультете существуют научно-педагогические школы морфологии (кафедра нормальной анатомии), нейрофизиологии (кафедра нормальной анатомии), патологической анатомии (кафедра патологической анатомии), этиологии заболеваний в детской возрасте (кафедра пропедевтики детских болезней, 1-я и 2-я кафедры детских болезней), педиатрии (пропедевтики детских болезней, 1-я и 2-я кафедры детских болезней), детской хирургии (кафедра детской хирургии), реабилитации офтальмопатологии (кафедра глазных болезней), акушерства и гинекологии (кафедра акушерства и гинекологии). В республике и далеко за её пределами хорошо известны ведущие специалисты в области детской нефрологии, пульмонологии, детской хирургии, медицинской генетики и патологии, акушерства и гинекологии – профессора и доценты педиатрического факультета Белорусского государственного медицинского университета. Результаты научных работ студенты докладывают на республиканских и международных конференциях, занимая призовые места, публикуют в ведущих медицинских журналах.

педиатрический факультет кем можно работать в беларусипедиатрический факультет кем можно работать в беларусипедиатрический факультет кем можно работать в беларусипедиатрический факультет кем можно работать в беларусипедиатрический факультет кем можно работать в беларусипедиатрический факультет кем можно работать в беларусипедиатрический факультет кем можно работать в беларусипедиатрический факультет кем можно работать в беларусипедиатрический факультет кем можно работать в беларусипедиатрический факультет кем можно работать в беларуси

В университете всем желающим представляет возможность реализовать себя в спорте по легкой атлетике, настольному теннису, спортивной аэробике, футболу, волейболу, плаванию, баскетболу и гиревому спорту и многим другим спортивным направлениям; в художественной самодеятельности вместе со студией бального танца «Элеганс», вокальной группой «Кантаре», интернациональным хором «Доминанта» или студенческим театром эстрадных миниатюр «Биолакт». Иногородним студентам администрация университета предоставляет благоустроенные общежития.

После успешной сдачи государственных экзаменов студентам педиатрического факультета присваивается квалификация «врач». Выпускники педиатрического факультета могут работать врачами-педиатрами, детскими хирургами, анестезиологами-реаниматологами, неонатологами, травматолагами-ортопедами, неврологами, инфекционистами, оторинолаингологами, офтольмологами, паталогоанатомами, врачами скорой медицинской помощи и многими другими после соответствующей специализации.

Свой опыт и навыки студентам педиатрического факультета передают такие известные ученые-медики, как академик Национальной академии наук Беларуси профессор А.В. Сукало, профессора В.А. Кувшиннников, О.Н Романова, В.И. Аверин, В.А. Катько, Ю.К. Абаев, Л.Ф. Можейко, Л.Н. Марченко, А.И. Кубарко, С.Д. Денисов, В.А. Переверзев, Н.А. Трушель, А.С. Федулов, Э.К. Сидорович и многие другие, которые являются примером для будущих педиатров.

Источник

ПЕДИАТРИЯ

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Подготовка выпускника по специальности «Педиатрия» после интернатуры (стажировки) в течение периода, установленного Министерством здравоохранения Республики Беларусь, обеспечивает знание нормативно-правовой базы профессиональной деятельности и подготовку к профилактической и лечебной, научно-исследовательской и преподавательской, организационно-управленческой деятельности в области укрепления и сохранения здоровья детей и подростков, профилактики, диагностики, лечения заболеваний, реабилитации больных детей и инвалидов, обеспечения лекарственными средствами.

После интернатуры в течение периода, установленного Министерством здравоохранения Республики Беларусь, выпускник вуза должен быть компетентным в следующих видах деятельности:

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по профилактике заболеваний и улучшения здоровья детей и подростков; диагностике заболеваний, лечения и реабилитации больных детей и подростков; обучению и подготовке медицинских кадров; планированию, организации и управлению оказанием медицинской помощи детскому населению в учреждениях и организациях здравоохранения и др.

Присваиваемая квалификация – «Врач».

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

Обучение проводится в учреждениях образования:

Смотрите также в словаре: ВРАЧ

Дни открытых дверей

Поиск места в общежитии

Тьютор-центр

ПОИСК СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ВУЗА/КОЛЛЕДЖА

Курсы

Новые специальности

Новости вузов и колледжей

Тестирование

О репетиторах и курсах

Толковый словарь

Специальности:

Профессии/Квалификации:

КОНТАКТЫ — НА ЗАМЕТКУ

Объявления

Колонки авторов

© 2010—2021, KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел)
Все права охраняются законом.

Мы в социальных сетях:

Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ «Об авторском праве и смежных правах» на условиях, установленных правообладателями.

Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей ( в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем.

Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено.

Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by.

За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ.

Источник

Специальности, профили, должности

Кем бы Вы хотели работать после окончания медицинского университета?

Ответ на этот вопрос Вы можете найти в предложенном нами помощнике по врачебным специальностям, где указаны самые распространенные профессии докторов.

Врач клинический фармаколог

Врач лечебной физкультуры

Врач мануальной терапии

Врач общей практики

Врач скорой медицинской помощи

Врач спортивной медицины

Врач скорой медицинской помощи

Иные должности, предусмотренные на специальности «Лечебное дело»

Врач лучевой диагностики (рентгенолог и врач компьютерной томографии)

Врач лабораторной диагностики

Врач ультразвуковой диагностики

Врач функциональной диагностики

После первичной стажировки (четыре месяца в БелМАПО) – врач МРТ-диагностики и врач-радиолог

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

Республика Беларусь, г. Гродно, 230009, ул. Горького, 80
Телефоны: +375 (152) 44-36-52 (приёмная ректора), +375 (152) 44-67-28 (канцелярия)
Факс: +375 (152) 44-68-06
Банковские реквизиты
© 2021 Учреждение образования «Гродненский государственный медицинский университет»
Использование материалов сайта возможно при условии указания активной ссылки на первоисточник.

Источник

Наиболее часто задаваемые вопросы (FAQ)

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

Закончила медико-профилактический факультет БГМУ. Могу ли пройти переподготовку по специальности врач-косметолог.

В соответствии с Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22 декабря 2010 г. № 175 (в ред. постановлений Минздрава от 07.04.2014 № 26, от 27.06.2014 № 46) «О требованиях к занятию должностей руководителей, врачей-специалистов, провизоров-специалистов»:

«…1.6-1. право на занятие должности «Врач-косметолог» имеют:

Здравствуйте. Я врач, молодой специалист. Могу ли я во время отработки пройти переподготовку на платной основе?

При совпадении специальности интернатуры при ее прохождении, а также имеющейся специальности успешно оконченной интернатуры со специальностью переподготовки, на которую направляется молодой специалист, согласование Министерства здравоохранения Республики Беларусь при направлении и приеме на переподготовку не требуется.

Специалист с каким образованием имеет право пройти переподготовку в БЕЛМАПО по специальности «Медицинская психология»?

На переподготовку по специальности «Медицинская психология» принимаются:

Подскажите, пожалуйста, после окончания медико-профилактического факультета какую переподготовку можно пройти?

Специалисты, имеющие высшее медицинское образование по специальности «Медико-профилактическое дело», могут пройти переподготовки по следующим специальностям: «Бактериология», «Валеология», «Общая гигиена» «Диетология», «Санитарно-гигиенические лабораторные исследования», «Клиническая лабораторная диагностика», «Эпидемиология», «Организация здравоохранения»

У меня российский диплом по специальности «Лечебное дело». Нужна ли нострификация?

Признание иностранного документа об образовании, признание периодов обучения осуществляется Министерством образования на основании поданного обладателем иностранного документа об образовании письменного заявления в государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» (РИВШ).

государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» (РИВШ) (http://www.nihe.bsu.by )

ул. Московская, 15-219, 220007, Минск

Обязательного требования для прохождения процедуры признания документов об образовании Российской Федерации и установления их эквивалентности документам об образовании Республики Беларусь нет.

Источник

педиатрический факультет кем можно работать в беларуси

Елена Синекович

Людмила Мудревская, студентка 4 курса Белорусского государственного медицинского университета, честно рассказала TeenAge.by о поступлении, учебе, практике и планах на будущее.

Профессия врач

О выборе профессии

«Предпосылки к врачеванию у меня были с детства. Я лечила свои мягкие игрушки, куклы. А когда я немного повзрослела, мама сказала: «Было бы хорошо, если бы ты пошла на врача учиться».

В старших классах нужно было определяться с будущей профессией. Я поняла, что химия и биология даются мне легче, чем физика и математика. А количество вузов, поступить в которые можно, сдав ЦТ по химии, биологии и языку (на выбор), не такое большое – медицинский, биологический факультет БГУ, экологический институт им. Сахарова и одно из отделений химфака БГУ – химия лекарственных соединений. Рассмотрев и проанализировав все варианты, решила, что медицина мне наиболее близка».

О подготовке к поступлению

«После 9 класса я поступила в лицей № 1 г. Минска на химико-биологическое направление. Химия и биология были у нас профильными предметами. На их изучение было отведено больше часов, чем в обычной школе. В лицее преподавание было лучше, и мои одноклассники были заинтересованы в поступлении в вузы. Глядя на них, самой хотелось учиться.

В 11 классе у меня были репетиторы по химии и биологии. Также я ходила на факультатив по русскому языку в лицее.

Готовиться было сложно. Еще и соседи, знакомые говорили: «Зачем тебе этот вуз, там очень тяжело учиться». Но я усидчивая, мне хотелось учиться, поэтому твердо решила, что справлюсь. И в итоге поступила на бюджет на педиатрический факультет».

Учиться на врача

О первых месяцах в университете

«У всех студентов-медиков адаптационный период – это сентябрь-октябрь первого курса. Когда еще бывшие школьники не понимают, чем семинарские занятия отличаются от лекций. И вообще, что от них хотят преподаватели? Мы не сразу поняли, что на практических занятиях нам новую тему, как это было в школе, никто уже не объясняет, и мы должны приходить на них подготовленные и задавать возникшие вопросы сами.

Структура университета поначалу тоже была не совсем понятна. Кафедры расположены в разных частях города. У иногородних студентов это вызывало определенные трудности, поскольку они не знали Минск, а тут нужно постоянно передвигаться.

На первом курсе, однако, занятия у нас проходили в аудиториях главного корпуса на проспекте Дзержинского.
С 8 до 16 часов каждый день. В субботу мы, к счастью, не учимся.

А вообще первый курс – это по сути школьная программа. Если у абитуриента не было проблем с химией, биологией, английским, историей в школе, то и здесь не будет: учишь почти то же самое, изредка немного глубже. Из новых предметов – анатомия человека, латинский язык и гистология со второго семестра».

О том, что важно помнить первокурснику

«Необходимо следить за своим питанием. Потому что собственное здоровье у врача должно быть на первом месте. Об этом нам и преподаватели постоянно говорят. И в самом деле: как и чем может помочь пациенту больной врач?

В учебе не советую оставлять все на последний момент, потому что у нас есть такие предметы, которые даже за неделю выучить невозможно, не то что за три дня до экзамена. Нужно готовиться систематически. Если правильно распределить время, то будешь и высыпаться, и все успевать.

Хотя у нас есть неординарные личности, которые откладывают до последнего и умудряются все сдавать. Возможно, у них хорошо работает кратковременная память. Но на будущее такие знания, как правило, не остаются.

Еще важно помнить о дисциплине, не пропускать без уважительной причины лекции и семинары, так как все это нужно будет отрабатывать, а из-за плотного графика это не всегда получается сделать сразу».

О «страшных» экзаменах

«Относительно этих предметов у нас шутка ходит: «Сдал «фарму» – влюбись, сдал «топку» – женись». «Фарма» – это фармакология. К экзамену мы должны знать классификацию лекарств, механизм их действия, показания, противопоказания, побочные эффекты. Объем материала большой, и все это выучить очень сложно.

А во втором семестре третьего курса у нас начинается новая дисциплина – оперативная хирургия и топографическая анатомия, которую все студенты сокращенно называют «топка». Мы изучаем послойное строение человеческого тела и получаем теоретические знания о технике проведения операций. Сейчас мы все это уже сдали и можем вздохнуть свободно.

Вообще к экзаменам у нас всегда около 200 вопросов. Мы этому не удивляемся. Когда вопросов только 170, думаем: хорошо».

О сомнениях

«До второго курса у меня были сомнения в профессии. Но позже, когда мы стали изучать все больше и больше клинических дисциплин, поняла, что медицина – обширная отрасль, и, помимо серьезных, и на мой взгляд, сложных направлений, таких как онкология, кардиология, нейрохирургия, есть что-то попроще. Надеюсь, что со временем найду близкую мне сферу и стану в ней хорошим специалистом. Поэтому сейчас сомнения потихоньку уходят, и о своем выборе уже не жалею».

Практика медсестры

О практике и совмещении работы с учебой

«Первая практика у нас была после третьего курса, сестринская. После нее мы сдавали экзамен, что дало нам возможность работать в клиниках средним медперсоналом – медсестрами. До третьего курса мы могли работать только санитарами. Но это почти нереально, потому что нагрузка в первые три года очень большая.

Сейчас я работаю постовой медсестрой в детской инфекционной больнице.
В мои обязанности входит исполнение врачебных назначений и выполнение различных манипуляций – делаю ингаляции, инъекции, ставлю капельницы, раздаю лекарства, работаю с документами. Ничего сложного. Моя работа не создает помех учебе, потому что у меня в отделении очень хорошая старшая медсестра. Она знает, что я студентка, и поэтому пошла мне навстречу и ставит дежурства только по субботам. В ночные смены по будним дням я не хожу, мне в этом плане повезло. Потому что некоторые мои одногруппники работают по ночам и с утра на занятия приходят очень уставшими.

Работа – мой личный выбор. Мне захотелось изучить структуру больницы, увидеть реальные взаимоотношения между врачами, медсестрами и санитарками. И, несомненно, приобрести важный опыт».

О семилетней учебе

«С четвертого курса мы начинаем учить то, что действительно будет необходимо в профессии. Почти все занятия у нас проходят на клинических базах, в главном корпусе – только одна лекция в неделю. Мы общаемся с пациентами, проводим их осмотр, учимся думать и анализировать, постепенно развивая у себя клиническое мышление.

После пятого курса нас ждет субординатура. Мы распределяемся на три потока: кто-то выбирает педиатрический, кто-то хирургический, кто-то анестезиологию и реаниматологию. В зависимости от выбранного направления и будет складываться расписание – большее количество часов придется на профильные предметы.

После 6 лет учебы в университете нас ждет распределение. И еще год мы значимся интернами, то есть нам позволено работать только под кураторством опытного врача. Итого – семь лет учебы, после чего можно практиковать самостоятельно.

Такое длительное обучение по сравнению с другими вузами связано с тем, что ошибки в медицине недопустимы, ведь их ценой может стать человеческая жизнь. Поэтому мы стараемся приобретать качественные знания, что занимает немало времени».

Специализация врачей

О «мужских» и «женских» специальностях в медицине

«Вообще врач – существо бесполое, поэтому и парни, и девушки могут стать любыми специалистами. Традиционно, большинство парней хотят связать себя с хирургией. Но и девушек она интересует не в меньшей мере. Например, моя одногруппница хочет быть нейрохирургом. Она идет к этому целенаправленно и уже ассистирует на операциях.

Анестезиология то же больше подходит мужчинам. Когда я проходила сестринскую практику в отделении анестезиологии и реанимации, то анестезиолог нам говорил: «Ой, девочки, не идите в анестезиологию: тут и ногти не накрасить, и браслетики не поносить».

Девушки чаще идут в акушерство и гинекологию, педиатрию. Многие хотят стать врачами-неонатологами, которые работают с новорожденными – с 1-го по 28-й день. Кто-то – дерматологом-косметологом с надеждой на хороший заработок».

Качества хорошего врача

«Идеальный врач изначально заинтересован в хорошем исходе заболевания, не смотрит на социальный статус пациента, уверен в своих назначениях, добродушный, но при этом, как бы это абсурдно ни звучало, хладнокровный. Потому что в экстренных ситуациях излишние эмоции могут помешать в принятии верного решения.

Также доктор должен обладать крепкой нервной системой и устойчивой психикой. Кстати, эта устойчивость постепенно вырабатывается уже в университете.

Хороший врач должен посвятить медицине всю жизнь. Один преподаватель нам говорил, что врач – это не та профессия, где в конце рабочего дня позволено закрыть кабинет, забыть о рабочих моментах и спокойно переключиться на личные дела. Врач постоянно думает о своих пациентах».

О планах на будущее

«Скорее всего, после окончания университета я распределюсь педиатром. Но потом, хотелось бы уйти в более узкую специальность. На данный момент мне очень нравится эндокринология. По моему мнению, знать многое о гормонах – это очень интересно и важно, ведь от гормонов зависят все процессы, протекающие в организме».

О минусах профессии врача

«Минусы профессии мне стали понятны, когда я пошла работать. Работа в больнице часто подразумевает ночные дежурства, а также работу в праздники и выходные, это многочасовой и напряженный труд.

Общепринятое мнение, что зарплата в медицине не очень высокая. Да, на первых порах, она будет не очень большой, но если не сидеть на месте и развивать себя, то можно иметь нормальный заработок и в медицине».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

СпециальностьПрофиль специальностиНаименование должности
Лечебное делоТерапевтический