педагогические технологии условно можно разделить на две большие группы

Классификация педагогических технологий

Реферат на тему:

«Классификация педагогических технологий»

Соломина Ирина Ивановна

Оглавление

2. Классификация педагогических технологий. ………………………………. 4

2.1. Параметры классификации технологий. ………………………………. 5

2.2. Классификация педагогических технологий Г.К. Селевко.. ………… 9

2.3. Классификация педагогических технологий В.П. Беспалько.. 11

2.4. Классификация педагогических технологий по позиции ребенка в

образовательном процессе. ………………………………………………… 12

2.5. Классификация педагогических технологий по категории

2.6. Классификация педагогических технологий по направлению

модернизации традиционной системы. …………………………………. 14

3. Новые педагогические технологии. ……………………………………… 16

4. Список использованных источников и литературы. ………………….. 17

1. Введение.

Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

Анализ отечественной научно-теоретической литературы (В.П. Беспалько, М.В. Кларин, Г.К. Селевко, Д.В. Чернилевский) позволил сделать вывод о том, что педагогическая технология связана с системным подходом к образованию, охватывает все элементы педагогической системы: от постановки целей до проектирования всего дидактического процесса и проверки его эффективности. Эффективность дидактического процесса в значительной мере определяется адекватным выбором и профессиональной реализацией конкретных педагогических технологий, чаще традиционно называемых организационными формами и методами обучения. Педагогические технологии следует рассматривать как систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса обучения, как систему способов и средств достижения целей управления этим процессом.

Понятие технологии обучения создает оптимальные условия для достижения высокой эффективности, которая невозможна без системного подхода к организации образовательного процесса, широкой компьютеризации, применения технических средств обучения, без современных методов обучения, особенно активных, а также без кадров, обладающих квалификацией, отвечающей требованиям современной технологии обучения. Таким образом, вузовский преподаватель перестает быть только одним из основных источников информации, а, сохраняя свои функции воспитателя, становится организатором и творцом новых по своей сущности условий успешного приобретения знаний, умений и навыков.

Поскольку центральной фигурой в процессе образования является обучающийся, то технологии обучения занимается организацией оптимальных условий, которые способствуют процессу усвоения знаний, приобретения умений и выработке навыков. Таким образом, технологии обучения становятся технологией творческой деятельности и способствуют достижению педагогического мастерства.

Педагогами-практиками в жизни востребована та часть общей педагогики, которая носит название прикладной и которая отвечает на вопросы: как, каким образом наиболее оптимально выстроить образовательный процесс, помочь личности в самоопределении, самореализации, самооценке и самоактуализации. Эту составную часть общей педагогики учителя, ученые тоже называют «педагогической технологией» или «педагогической техникой», которая понимается как форма организации поведения преподавателя в обстоятельствах урока и представляет собой комплекс профессиональных умений, в том числе, актерских и режиссерских (по Ильеву В.А.).

2. Классификация педагогических технологий.

Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но отличаются по различным параметрам.

2.1. Параметры классификации технологий.

По уровню применения технологии бывают:

По организационным формам технологии бывают:

По типу управления познавательной деятельностью:

По подходу к ребенку технологии подразделяются на:

По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:

По характеру содержания и структуры технологии бывают:

По сфере применения в образовательной области можно выделить:

По характеру содержания образования технологии бывают:

По типу организации и управления познавательной деятельностью учащихся (В.П. Беспалько):

По стилю управления педагогические технологии делятся на:

Источник

Понятие и классификация педагогических технологий

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Понятие и классификация педагогических технологий

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.

Педагогические системы могут быть описаны как целостные явления с помощью ряда признаков (по В.Г. Афанасьеву):

интегративные качества (такие, которыми не обладает ни один из отдельно взятых ее элементов);

составные элементы, компоненты;

структура (связи и отношение между частями и элементами);

коммуникативные свойства (связи с окружающей средой);

Существенными характеристиками системы являются целевые ориентации и результаты.

В качестве основы, системообразующего каркаса целесообразно использовать новое для педагогики понятие — «технология» и новый — «технологический» подход к анализу и проектированию педагогических процессов.

Понятие педагогической технологии

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

Педагогическая технология – это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

Педагогическая технология – это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

Технология – это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).

Технология обучения – это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами.

процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагоическая технология употребляется в значении «частная методика», т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).

Существует несколько видов классификаций педагогических технологий. По своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам существующие педагогические технологии имеют сходство, но отличаются по различным параметрам.

Параметры классификации технологии

По уровню применения технологии бывают :

-общепедагогические (характеризуются целостностью педагогического процесса в регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения).

-частнопредметные (совокупность средств и методов для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках предмета, например, иностранного языка).

-локальные или модульные (используются в отдельных частях учебно-воспитательного процесса).

По организационным формам технологии бывают :

-коллективных способов обучения;

По типу управления познавательной деятельностью :

-традиционные (классическое лекционное, с использованием ТСО, обучение по книге);

-дифференцированное (система малых групп, система «репетитор»);

-программированное (компьютерное, программное, система «консультант»).

По подходу к ребенку технологии подразделяются на:

-авторитарные (педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик только объект. Эти технологии отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением инициативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения);

-сотрудничества (это демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учение, находясь в соавторстве вырабатывают общие цели своей деятельности, содержание, дают оценки);

— свободного воспитания (такие технологии предоставляют ребенку свободу выбора и самостоятельности в разных сферах его жизнедеятельности);

-личностно-ориентированные (они ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия для его развития);

-гуманно-личностные (отличаются психотерапевтической педагогикой, направленной на поддержку личности. на помощь ей);

-массовая (традиционная) технология (школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика);

-технология продвинутого образования (углубленное изучение предметов и типична для гимназического, лицейского, специального образования);

-технология компенсирующего обучения (используется для педагогической коррекции, поддержки. выравнивания, компенсации).

По ориентации на личностные структуры педагогические технологии подразделяются на:

-информационные (формирование школьных знаний, умений и навыков);

-операционные (обеспечивают формирование умственных действий);

-технологии саморазвития (направлены на формирование способов умственных действий);

-эвристические (развивают творческие способности учащихся);

-прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности).

По характеру содержания и структуры технологии бывают:

Источник

Статья на тему Подходы к классификации педагогических технологий»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ПОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В современной педагогике существуют попытки дать некую классификацию известных технологий обучения. Вне классификации трудно сравнивать и оценивать, а значит, и выбирать для использования ту или иную технологию.

В научной литературе можно встретить классификации технологий обучения по разным основаниям:

по признаку новизны : традиционные, инновационные;

по результату обучения : технология полного усвоения, технология развивающего обучения;

по ориентации средств и методов обучения на определенные структуры личности : наглядно-образные технологии, операционные технологии, информационные технологии, действенно-практические технологии, технологии самоуправления учебной деятельностью;

по доминирующей учебной форме : технология урока, технология групповой работы, технология коллективного обучения, игровые технологии обучения;

по характеру педагогического взаимодействия : авторитарные технологии обучения, технологии свободного выбора, интерактивные (диалоговые) технологии.

Все эти классификации имеют существуют в контексте определенных образовательных систем, в рамках различных теоретических концепций в дидактике.

технологии репродуктивной познавательной деятельности;

технологии продуктивной познавательной деятельности.

Технологии первой группы направлены на объяснение знания, они ставят целью добиться непосредственного понимания учащимися явлений и процессов, которые изучаются. Все средства этих технологий служат тому, чтобы ученик логически усвоил предметные понятия, запомнил информацию и был готов ее воспроизводить устно и письменно, применять в адекватных ситуациях.

уровень ее применения;

ведущую концепцию усвоения знаний;

отличительный характер содержания образования;

организационные формы обучения;

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий – В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, В.Т.Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К.Селевко, который предложил классификацию по следующим основаниям: по уровню применения, по философской основе, по ведущему фактору психического развития, по концепции усвоения, по ориентации на личностные структуры, по характеру содержания и структуры, по организационным формам, по типу управления познавательной деятельности, по подходу к ребенку, по преобладающему (доминирующему) методу, по направлению модернизации существующей традиционной системы, по категории обучающихся.

По уровню применения выделяются общепедагогические, частно методические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

По философской основе : материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистические, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.

По ведущему фактору психического развития : биогенные, социогенные, психогенные и идеалистические технологии. Конкретная технология всегда комплексна, но может считать один из факторов (биогенных, социогенных, психогенных) основным в развитии личности.

По научной концепции усвоения опыта выделяются ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальтехнологии, интериоризаторские, развивающие.

По ориентации на личностные структуры : информационные технологии (формирование ЗУН); операционные (формирование способов умственных действий – СУД); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений – СЭН); технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности – СУМ); эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы – СПД).

По характеру содержания и структуры: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.

В монотехнологиях весь педагогический процесс строится на какой-либо одной приоритетной, доминирующей идее, принципе, концепции, в комплексных – комбинируется из элементов различных монотехнологий. Технологии, элементы которых наиболее часто включаются в другие технологии, называются проникающими .

По категории обучающихся:

массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика;

технология продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и др.);

технология компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.);

различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогикика);

технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ТИПУ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (В.П. БЕСПАЛЬКО)

Взаимодействие педагога с обучающимся может быть разомкнутым (неконтролируемая и некорректируемая деятельность обучающихся), цикличным (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем), рассеянны м (фронтальным) или направленным (индивидуальным) и ручным (вербальным) или автоматизированным (с помощью средств обучения).

Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий (по В.П. Беспалько – дидактических систем):

классическое лекционное обучение;

обучение с помощью аудиовизуальных технических средств;

обучение с помощью учебной книги – самостоятельная работа;

система «малых групп» – групповые, дифференцированные способы обучения;

система «Репетитор» – индивидуальное обучение;

«программное обучение», для которого имеется заранее составленная программа.

В практике обычно выступают различные комбинации этих «монодидактических» систем: традиционная классно-урочная система Я.А.Коменского; современное традиционное обучение; групповые и дифференцированные способы обучения; программированное обучение.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕБЕНКУ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Здесь выделяется несколько технологий:

Личностно ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучающегося, обеспечение бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации природных потенциалов. Личностно ориентированные технологии характеризуются антропоцентричностью (личность обучающегося – цель образовательной системы), гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеет целью разностороннее, свободное и творческое развитие обучающегося.

Гуманно-личностные технологии основаны на идеях всестороннего уважения к обучающемуся, оптимистической верой в его творческие силы, отвергают принуждение.

Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в «субъект-субъектных» отношениях педагога и обучающихся.

Технологии свободного воспитания делают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего убеждения, а не от внешнего воздействия.

Эзотерические технологии основаны на учении об эзотерическом (подсознательном) знании – Истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс – это не сообщение, не обобщение, а приобщение к Истине. В эзотерической парадигме сам человек становится центром информационного взаимодействия со Вселенной.

Названия большого класса современных технологий определяются содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная технология.

Монодидактические технологии применяются довольно редко. Педагогический процесс строится так, что конструируется некоторая полидидактическая технология, которая интегрирует ряд элементов различных монотехнологий на основе какой-либо приоритетной оригинальной авторской идеи. Комбинированная дидактическая технология может обладать качествами, превосходящими качества каждой из входящих в нее технологий.

По направлению модернизации традиционной системы выделяют следующие группы технологий:

Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизации педагогических отношений (педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили, система преподавания литературы, как предмета Е.Н. Ильина и др.);

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов «опорных сигналов» В.Ф. Шаталова, коммуникативное обучение Е.И. Пассова и др.);

Педагогические технологии на основе эффективности организации и управления процессом обучения (программированное обучение, технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик), технологии индивидуализации обучения (А.С. Границкая, И. Унт, В.Д. Шадриков), групповые и коллективные способы обучения (И.Д.Первин, В.К. Дьяченко). Компьтерные (информационные) технологии и др.;

Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала: укрупнение дидактических единиц П.М. Эрдниева, технология «Диалог культур» Б.С. Библера и С.Ю.Курганова, система «Экология и диалектика» Л.В. Тарасова, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича и др.;

Многие действующие авторские школы являются примерами комплексных технологий («Школа-парк» М.Балабана, «Школа для всех» Е.А.Ямбурга и др.).

Интенсификацию педагогического процесса и повышение результативности педагогической деятельности современные теоретики и практики связывают с педагогической технологией, развивающейся в последние 15 – 30 лет.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что цель и результат деятельности описываются точно, конкретно, диагностично, что предполагает возможность измерить точной мерой результат деятельности, сравнить его с заданной целью и эталоном и оценить степень достижения цели. Таким образом педагогический процесс становится управляемым, а результат деятельности – предсказуемым.

Педагогическая технология особенно эффективна тогда, когда учебные занятия организуются на репродуктивном уровне. Она продуктивна также на занятиях по выработке у учащихся вербальных и двигательных навыков, способствует взаимодействию учителя с учеником в учебно-воспитательном процессе. Ее может применять педагог, имеющий высокую квалификацию. Между тем есть такие разделы школьных учебных предметов, которые трудно преподавать на технологическом уровне.

Источник

Современные педагогические технологии: признаки и классификация

Понятие педагогической технологии

Педагогическая технология – это специально продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности, направленная на совершенствование реализуемой воспитательно-образовательной деятельности, посредством использования эффективных методов и средств, а также создания благоприятных условий.

Педагогическая технология представляет собой систематизированный подход к созданию методов обучения и воспитания, их применения в образовательном процессе, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.

Таким образом, педагогическая технология отражает инновационные подходы и современные системные преобразования, которые происходят на данный момент в системе образования. Внедрение педагогических технологий в образовательный процесс обусловлено тем, что педагогика стремится соответствовать всем тем требованиями, которые предъявляются к ней со стороны общества и государства. Данные требования подразумевает подготовку нового поколения, на основании тех интеграций, которые происходят в постоянно меняющемся мире.

Реализация педагогической технологии на практике осуществляется в несколько этапов:

1. Целеполагание – постановка целей, которые необходимо достичь с помощью данной технологии. Первоначально педагогом ставятся диагностические цели, которые необходимы для определения проблемы.

2. Трансформация целей из диагностических в соответствующие им учебные задачи, которые педагог предъявляет учащимся в виде разнообразных учебных упражнений и заданий, которые и составляют основу образовательной деятельности.

3. Структурирование учебного процесса, наполнение его содержания инновационным инструментарием, организация эффективной управленческой деятельности.

Признаки педагогической технологии

Педагогические технологии необходимо отличать от методик. Именно поэтому рядом авторов были сформулированы основные признаки, которые присущи только педагогической технологии.

Признаки педагогической технологии (по Е. О. Ивановой):

1. Наличие конкретной педагогической идеи, которая имеет определенную философскую и методологическую позицию.

2. Строгая последовательность осуществления педагогических операций, действий и коммуникации, которые выстраиваются в соответствии с поставленными целями и ожидаемым результатом.

3. Процесс взаимодействия педагога с учащимися основа на учете их индивидуальных особенностей, возраста детей и традиционных принципов образования.

4. Возможность воспроизведения педагогической технологии любым педагогом, вне зависимости от его опыта, получение гарантированного результата.

5. Все диагностические процедуры, входящие в современные педагогические технологии содержат критерии, инструменты и показатели измерения эффективности полученных результатов.

К педагогическим технологиям предъявляются конкретные требования, которые были выделены Г. К. Селевко:

1) Концептуальность – каждая педагогическая технология должна иметь определенную опору на конкретную научную концепцию.

2) Системность – наличие всех признаков системы (логика, взаимосвязь элементов, целостность и т. д.).

3) Управляемость – возможность осуществления на всех этапах реализации педагогической технологии диагностики целей, составление плана, проектирование, варьирование методами и средствами, осуществление корректировки.

4) Эффективность – каждая педагогическая технология должна гарантировать получение конкретного педагогического результата, при минимальных затратах.

5) Воспроизводимость – педагогическая технология должна быть эффективна в применении, вне зависимости от вида учебного заведения, где ее воспроизводят или повторяют.

Классификация педагогических технологий

В настоящее время существует большое количество разнообразных классификаций педагогических технологий. Данные классификации разрабатывались время и разными авторами, в связи с чем, каждая из них несет в себе определенную авторскую особенность.

Педагогические технологии классифицируют по ряду оснований:

-в зависимости от вида педагогического воздействия на учащихся;

-в зависимости от возможности сочетания педагогической технологии с традиционной системой обучения;

-в зависимости от включенных в нее компонентов воспитания и обучения;

-в зависимости от технологии моделей обучения;

-в зависимости от профессиональной ориентации и др.

Кроме того, педагогические технологии могут быть классифицированы в зависимости от масштаба их применения и от необходимых для их реализации ресурсов.

Виды педагогических технологий в зависимости от масштабности:

-реализуемые только на определенных этапах учебного занятия;

-используемые в рамках отдельного урока или занятия;

-используемые в масштабах всей учебной дисциплины;

-требующие изменений и реорганизаций педагогического процесса.

Виды педагогических технологий в зависимости от потребностей используемых ресурсов:

-реализуемые при помощи специального оборудования, средств и технических устройств;

-реализуемые посредством разнообразных печатных материалов;

-требующие особенной расстановки мели в учебном кабинете.

В зависимости от целевой ориентации различают следующие педагогические технологии:

К современным педагогическим технологиям относятся:

1. Технологии проблемного обучения – предусматривается развитие и обучение детей посредством использования поисковых методов и средств.

2. Технологии модульного обучения – предусматривают гибкость учебного процесса, основанного на учете индивидуальных возможностей и потребностей учащихся.

3. Технологии развивающего обучения – направлены на всестороннее развитие личности через различные виды деятельности.

4. Технологии дифференцированного обучения – предполагает создание специальных условий, при которых выявляются и развиваются задатки учащихся.

5. Технологии активного обучения – используется моделирование социального и предметного содержания образовательной деятельности.

6. Технологии игрового обучения – использование в процессе обучения разнообразных игр и игровых ситуаций.

7. Обучение развитию критического мышления – обеспечение развития критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс с использованием интерактивных методов обучения.

«Современные технологии для развития речи дошкольников». Доклад для выступления на педсовете Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению»ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

педагогические технологии условно можно разделить на две большие группыМастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *