параплан со скольки лет можно летать
Выбирайте подарок:
Полеты и прыжки круглый год
Летать и прыгать с парашютом можно всегда.
Про весну и лето всем и так все понятно: максимальное количество летных дней, хорошая погода.
Если на улице золотая оcень, то несмотря на облачность и частые дожди мы продолжаем летать и прыгать с парашютом. Поверьте, очень красиво.
А как выпадет снег, то многие будут спрашивать: «не холодно ли зимой летать?» Отвечаем вопросом на вопрос: «а кататься на лыжах зимой не холодно?» Может лучше летом покататься? Зимние полеты есть и будут. Приезжайте. А пока смотрите фотографии.
20 мин. на Як-52 за 8000 р.
— Красивую коробку с сертификатом привезем,
— высший пилотаж покажем,
— «порулить» самолетом дадим,
— возможна видеосъемка в полете.
Заказывайте сертификаты на пилотаж, летаем со среды по воскресенье, по погоде!
Втроем на Cessna-172 от 7000 р.
По нашим сертификатам Вы можете летать своей веселой компанией. Один сертификат – Ваши три места в самолете!
Заказывайте сертификат у нас и попробуете управление самолетом под руководством опытного пилота!
Прыг с парашютом – 15000 р.
Тоже сертификат, тоже в супер-коробке. Прыжки с парашютом с высоты 4000 метров. Два аэродрома. Фото и видео съемка.
смотрите видео на нашем YouTube-канале. | |
листайте фотографии полетов в Instagram. | |
задавайте вопросы в группе ВКонтакте. | |
или на официальной странице в Facebook. |
За что нас любят клиенты
Мы продаем только небо, и делаем это хорошо. Мы летаем сами. Мы хотим дать Вам возможность летать и дарить полеты. Наша цель – безопасные полеты для всех желающих!
У нас адекватная доставка и собственная курьерская служба. Возможна доставка в день заказа, возможна доставка в нерабочее время. Наши курьеры приезжают точно в срок. Наши курьеры умеют пользоваться картами и самостоятельно находят дорогу.
Огромный ассортимент полетов: более десяти типов летательных аппаратов, более ста различных полетов или прыжков. Адреналин, экстрим, пилотаж или красивые обзорные полеты и воздушные экскурсии.
Много различных аэродромов по разным направлениям Подмосковья. Летайте там, где Вам удобно. А какой аэродром выбрать? А любой! Везде красиво, интересно и безопасно: мы работаем с профессионалами.
Разумные цены. Наши сертификаты стоят реальных денег. И полеты у нас реальные. Мы продаем именно столько времени, чтобы человек «налетался», продолжительность полета – это Ваш выбор, мы только советуем.
Информация на нашем сайте актуальна, полноценна и правдива. Мы постоянно следим за правильностью изложения материала и актуальностью цен. Мы пишем на сайте подробности. Мы их знаем и с удовольствием расскажем их тем, кто не любит читать.
А еще у нас все честно. Время полета считается с момента отрыва самолета от взлетной полосы. Мы заранее предупреждаем, что полеты могут быть перенесены по погодным условиям.
И коробка подарочная, в которой лежит сертификат на полет у нас стильная, красивая и удобная. Фантик не может стоить дороже конфеты: мы не продаем сертификаты в шкатулках, инкрустированных брильянтами, однако наша коробка будет заметна среди других подарков и порадует ее обладателя.
Подарки к праздникам
Подарки на день рождения востребованы круглый год. Мы советуем подольше погулять по нашему сайту и выбрать то, что лучше всего подойдет. Выбор богатый. Если нужна помощь – звоните, поможем с выбором.
Новогодние подарки 2021, разумеется, у нас тоже есть. Полет в подарок на Новый год – один из лучших подарков. Узнайте почему.
Ко дню святого Валентина (14 февраля) мы подготовили для Вас эту страницу.
На 23 февраля (день Советской Армии или Защитника Отечества, как кому больше по душе) Вы выбираете подарки здесь.
Возрастные ограничения
Со скольких лет можно летать? Можно ли подарить пилотаж на Як-52 ребенку? А почему именно так? Отвечаем на эти вопросы.
Полеты – это удивительно красиво! Это может быть экстремально, может быть спокойно, но в любом случае это что-то новое для любого человека, который ни разу не летал на чем-нибудь маленьком.
Здесь мы опишем возрастные ограничения, а медицинские показания и противопоказания отметим в другом ответе.
Соблюдение этих ограничений – это безопасность.
Ограничения по возрасту на спокойные полеты
На воздушных шарах мы катаем с 7 лет. Ограничение вызвано тем, что высота борта корзины – 110 см. Согласитесь, детям в гондоле более интересно наблюдать окружающие красоты, а не ноги родителей и пилота.
Спокойные обзорные полеты на самолетах и вертолетах – с пяти лет. На голову надеваются наушники с активной системой шумоподавления, они не должны болтаться на голове. Пассажир пристегивается к креслу ремнями. Должно быть удобно и безопасно.
Ограничения по возрасту для экстремальных полетов
Пилотаж на Як-52 или Л-29 возможен с 16 лет с согласия родителей.
Прыжки с парашютом
Аэродинамическая труба
Парапланы
С 18 лет. Нам и самим хотелось бы показать красоту безмоторного полета нашим юным клиентам, но в целях безопасности, парапланерные школы отказываются «катать» детей.
И еще пара слов
Не так давно был случай. Семья из четырех человек (двое взрослых и двое детей: 2 года и 6 месяцев) хотела «покататься» на Як-18Т. Пришлось довольно долго рассказывать о том, что грудному ребенку неинтересен полет. Пока его в жизни волнуют другие вещи. Попросили родителей представить себе как будут смотреться большие наушники, расчитанные на взрослого человека, на голове ребенка. Объяснили, что салон Як-18Т немного отличается от салона бизнес-класса самолета А380. Что ребенка нельзя сажать на колени и держать на руках.
Уговорили. Это заняло около 20 минут. Мы за то, чтобы полеты нравились людям. Полеты для тех, кто сможет оценить и насладиться ими. Это не все люди. И тем более не все дети.
Да, кстати, а Вы готовы отдать своего ребенка в летную школу если ему понравится летать? 🙂
Частые вопросы о парапланах и парамоторах
Что такое параплан и чем он отличается от парашюта?
Как далеко и как высоко можно улететь на параплане?
С какого возраста можно начинать учиться летать на параплане?
Трудно ли научиться летать на параплане и сколько времени занимает обучение?
Насколько ускорит или замедлит процесс обучения полетам на парапланах опыт парашютных прыжков?
А как насчет травматизма? Это опасно?
Можно ли научиться летать на параплане самостоятельно (без инструктора)?
Как выбрать парапланерную школу?
Можно ли самостоятельно сшить параплан?
Имеет ли смысл приобрести подержанный параплан, чтобы сэкономить на покупке?
Можно ли летать в одиночку?
Как найти единомышленников?
Что такое парамотор и что такое паралет?
Трудно ли научиться летать на парамоторе?
На чем летать лучше: на параплане или дельтаплане?
Что делать, если есть вопрос, а ответ на него на этой страничке не нашелся?
Что такое параплан и чем он отличается от парашюта?
Параплан это сверхлегкий летательный аппарат (СЛА), созданный на базе семейства двухоболочковых планирующих парашютов. Иногда приходится слышать, как некоторые люди называют параплан парашютом. Это неправильно. Принципиальное отличие параплана от парашюта заключается в его предназначении.
Появление парашютов связано с развитием авиации, где они использовались прежде всего как средство спасения экипажа гибнущего летательного аппарата (ЛА). Хотя в дальнейшем область их применения расширилась, парашют, тем не менее, остался лишь средством мягкого спуска людей или грузов с неба на землю.
Параплан предназначен для полета. Зародился парапланеризм в 70-х годах ХХ века. Первыми парапланеристами стали парашютисты, решившие не прыгать из самолета, а попробовать, предварительно наполнив купола воздухом, взлететь на них со склона горы. Опыт удался. Оказалось, что для полета на парашюте-крыле наличие самолета не обязательно. Начались эксперименты. Сначала в обычные прыжковые парашюты, для уменьшения скорости их снижения, вшивались дополнительные секции. Чуть позже начали появляться специализированные аппараты. По мере накопления опыта параплан все дальше и дальше уходил от своего прародителя парашюта. Менялись профили, площади, формы крыльев. Иной стала стропная система. Радикально изменилось «рабочее место» пилота подвесная система, превратившись из ременной обвязки в удобное кресло. В отличие от парашюта, предназначенного исключительно для спуска «сверху вниз», параплан научился без двигателя набирать высоту и выполнять длительные маршрутные полеты протяженностью в сотни километров.
Десантный парашют с круглым куполом Д-6. | Спортивный парашют-крыло По-9. | Один из первых российских парапланов СПП-30, 1989 г. | Спортивный параплан Гранд фирмы ПарААвис, 1996 г. |
Как далеко и как высоко можно улететь на параплане?
Информация о рекордных полетах быстро устаревает. Поэтому правильнее будет не указывать здесь какие-либо конкретные цифры, а предложить вам обратиться на официальный сайт ФАИ: http://www.fai.org.
Таблицы с наивысшими достижениями по классам летательных аппаратов находится здесь: http://www.fai.org/records.
С какого возраста можно начинать учиться летать на параплане?
Обучение детей и подростков полетам на параплане вопрос достаточно сложный. С одной стороны, дети учатся летать на параплане намного быстрее взрослых курсантов, летают смелее и увереннее. Но, с другой стороны, детская психика слабее психики взрослых. При возникновении аварийной ситуации, там, где взрослый организм ее отработает, ребенок может жалобно запищать «ОЙ, МАМА. » и дальше все будет плохо.
Единой строгой методики определения минимального возраста для начала обучения подростков полетам на параплане не существует, а разброс мнений по этому вопросу весьма велик. Ограничимся нашей экспертной оценкой.
Обучение подростков полетам на парапланах мы готовы начинать с 14 лет.
Более подробно о нашем подходе к организации учебных полетов на парапланах для детей и подростков можно посмотреть в статье: «Дети и полеты».
Трудно ли научиться летать на параплане
и сколько времени занимает обучение?
При благоприятной погоде можно, начав заниматься утром, к вечеру этого же дня совершить свой первый самостоятельный полет. В целом же, если рассчитывать, что занятия будут регулярно проводиться по выходным дням, плюс летние выезды на учебно-тренировочные сборы и минус неизбежные потери летного времени из-за непогоды и прочих непредвиденностей, то процесс становления начинающего пилота и его подготовка к маршрутным полетам в термическких потоках занимают 1-2 сезона.
Более подробно о программе начальной подготовки пилотов-парапланеристов можно прочитать в статье: «»Курсантам первого года обучения. «.
Насколько ускорит или замедлит процесс
обучения полетам на парапланах опыт парашютных прыжков?
Это сложный вопрос. С одной стороны наличие опыта пребывания в воздухе безусловный плюс. Но с другой стороны могут возникнуть психологические сложности. У парашютистов весь экстрим приходится на секунды свободного падения. После раскрытия парашюта человек расслабляется будучи уверенным, что все самое трудное уже позади. У нас же, с раскрытием купола параплана, «приключения» только начинаются. Это противоречие может привести к тому, что парашютист под куполом параплана вместо того, чтобы быть сосредоточенным и нормально работать в потоках, может «вдруг» расслабиться и пропустить какое-нибудь нехорошее сложение купола в болтанку.
А как насчет травматизма? Это опасно?
Заявлять, что парапланеризм так же безопасен для здоровья, как такой вид спорта, как игра в шахматы, было бы лукавством. Каждый собирающийся заниматься воздушным видом спорта должен понимать, что потенциальная энергия высоты при некоторых обстоятельствах может превратиться в кинетическую энергию удара о землю. В парапланерном спорте можно выделить две основные группы травм: спортивные травмы и травмы так называемого «трудного возраста».
Спортивные травмы это травмы соревновательных полетов. Они случаются со спортсменами, увлекшимися гонкой за очками и забывшими в этой гонке про собственную безопасность. Иногда эти травмы называют «очковой болезнью».
Травмы «трудного возраста» для новичков более актуальны. Под такими травмами понимаются травмы вчерашних курсантов, едва вырвавшихся из-под опеки инструктора. Закончив «курс молодого бойца», новичок начинает летать самостоятельно. У него все получается, он горд своими успехами и счастлив от свалившейся ему на голову свободы от инструкторского диктата (этого не делай, туда не ходи, сюда не летай). Он знает о возможных опасностях (рассказывали на теоретических занятиях), возможно, он даже знает о случаях падений других пилотов, но человек искренне убежден, что уж он-то умный, что уж с ним-то (умным) ничего плохого случиться не может. И тут вдруг.
Каждый собирающийся осваивать пятый океан должен на всю свою летную жизнь усвоить:
Можно ли научиться летать на параплане самостоятельно
(без инструктора)?
Некоторые считают, что можно, аргументируя свое мнение тем, что именно так учились летать многие сегодняшние корифеи, а в интернете можно найти достаточно учебных материалов. Но все же лучше и безопаснее учиться в парапланерной школе под присмотром инструктора.
Когда все только начиналось, по сути, никто ничего не знал и все учились «методом синяков и шишек». Взлетали, падали, бились о землю, лечились. Кто-то, после очередного падения, поднимался вновь, кто-то навсегда оставался на земле. Постепенно и очень не сразу накапливался бесценный летный опыт, формировались методики безопасного обучения. На наш взгляд, игнорировать этот опыт и наступать на те же грабли, которые уже были пройдены в 80-90-х годах XX века, по меньшей мере неразумно.
Самообучение в парапланеризме это как хождение по минному полю. Одна ошибка и. Падение с высоты здоровья не прибавляет. Хорошо, если человек достаточно нетороплив и осторожен, чтобы аккуратно и вдумчиво готовить каждый свой следующий шаг, но все равно это не гарантирует от ошибок.
Обучение с инструктором (умение «летать» и умение «рассказать как летать» не одно и тоже) это тоже хождение по минному полю, но по проделанному в нем саперами коридору. Причем тот, кто ведет, еще и пояснит признаки присутствия мин и способы их разминирования.
Полетам на параплане лучше учиться с инструктором. Ниже можно посмотреть наши рекомендации о том, как выбрать парапланерную школу.
Как выбрать парапланерную школу?
Мы не будем здесь рекламировать наш клуб и заявлять, что идти учиться летать на параплане нужно только к нам, а постараемся дать несколько общих объективных советов.
Поездите на полеты по разным клубам. Лично посмотрите на организацию полетов. Обратите внимание на психологический климат на старте. Это тоже важно. Поговорите с инструкторами, пилотами, курсантами. Отдельно отметим ценность мнений пилотов, завершивших свое обучение и успевших 1-2 сезона полетать самостоятельно. У них уже появился их собственный летный опыт и при этом еще свежи воспоминания о учебе. Они смогут наиболее полно и объективно соотнести знания и навыки, получаемые в школе, с требованиями реальной жизни.
Самый плохой способ выбора парапланерной школы ориентироваться на ее близость к вашему дому. Это примерно как при поступлении в институт выбирать свою будущую профессию и, возможно, всю дальнейшую судьбу по близости к дому института.
Не принимайте решения непосредственно на полетах, даже если в какой-то школе вам, на первый взгляд, все понравится. Вернувшись домой, отвлекитесь от рекламно-зазывного звона, которым неизбежно будет сопровождаться ваш разговор с руководством парапланерной школы. Оно ведь кровно заинтересовано в том, чтобы вы пришли учится именно к ним. Спокойно проанализируйте увиденное и услышанное на полетах и еще раз все обдумайте.
Если в конечном итоге ваш выбор склонится к парапланерной школе «Первый шаг», мы будем рады после предварительного знакомства увидеть вас у нас на полетах уже не в качестве гостя, а курсантом.
Можно ли самостоятельно сшить параплан?
В принципе, конечно, можно, но прежде чем готовить швейную машинку и закупать ткань, необходимо понять, какова ваша сверхзадача.
Если вы хотите открыть парапланерную фирму и начать шить парапланы серийно, другого пути нет. Однако если параплан нужен вам исключительно для собственного летания и вы хотите сэкономить денег на его покупке, лучше в подобную авантюру не ввязываться. Купить серийный образец будет и проще, и дешевле, и безопаснее.
Если же вы всерьез задумываетесь над тем, чтобы сшить параплан самостоятельно, имейте в виду следующее: вы потратите деньги на материалы, вы потратите время на шитье и совсем не факт, что на том, что выйдет из-под вашей швейной машинки, можно будет сразу нормально полететь. Поэтому при расчете общих затрат сразу заложите в них некоторую вероятность неуспеха и то, что для изготовления своего первого более-менее прилично летающего параплана вам, скорее всего, придется сшить и облетать несколько экспериментальных моделей.
Имеет ли смысл приобрести подержанный параплан,
чтобы сэкономить на покупке?
Парапланы относятся к категории сложной техники, полноценно проверить которую непосредственно при покупке затруднительно. Когда вы покупаете новый параплан, на него распространяются гарантийные обязательства производителя. Если у вас после покупки возникнут какие-либо претензии, они будут решены продавцом вплоть до замены параплана или возврата денег На подержанную технику гарантий никто не дает. Как только вы отсчитаете продавцу деньги за покупку старого крыла, все дальнейшее ваши личные трудности. Это первое.
Второе соображение. Если провести аналогию с рынком подержанных автомобилей, можно заметить, что автомобили частенько продают тогда, когда они еще ездят, но скоро начнут рассыпаться. В ситуации с парапланами принципиальных отличий нет. Только цена ошибки другая. При неожиданной поломке старого автомобиля в крайнем случае вам придется идти домой пешком. Если же у вас в полете «вдруг» порвуться стропы или ткань купола, последствия могут быть существенно печальнее.
Не экономьте на безопасности своего снаряжения! Расход летного ресурса параплана зависит не только от формальных часов его налета, точно установить которые при покупке как правило невозможно, но и от того как крыло летало. Не жарилось ли на солнце, не хранилось ли мокрым, не купалось ли в соленой морской воде, насколько активно эксплуатировалось под повышенными нагрузками при полетах на буксировочных лебедках или на пилотаж. Для того чтобы, приобретая подержанный параплан, впоследствии не пожалеть о покупке, необходимо очень хорошо ориентироваться в этих вопросах. Начинающий пилот такими знаниями обычно не обладает.
Можно ли летать в одиночку?
Во времена СССР и ДОСААФ принималось, что размер группы, выходящей на полеты, должен быть не менее трех человек. Это объяснялось требованиями безопасности: чтобы в случае травмирования одного из пилотов двое других смогли бы оказать пострадавшему первую помощь и обеспечить его транспортировку в лечебное учреждение. СССР больше нет, но Небо и Земля с тех пор ничуть не изменились. На наш взгляд, отступать от проверенных временем правил безопасности полетов неразумно.
Не летайте в одиночку! Если же вы идете летать один, хотя бы предупреждайте родных и друзей куда идете и когда планируете вернуться. Это вопрос вашей безопасности. А лучше ищите единомышленников. Летать в компании друзей не только безопаснее, но и приятнее, и интереснее.
Как найти единомышленников?
Если вы живете далеко от Москвы, попробуйте для начала набрать в каком-либо интернет-поисковике слова «параплан» и название вашего города или района. Может быть, вам повезет и вы сразу наткнетесь на сайт уже имеющегося поблизости от вас парапланерного клуба.
Можно отыскать контакты представительства ДОСААФ вашего региона. Если в ваших краях есть зарегистрированные в ДОСААФ клубы, там вам подскажут, как их найти.
Попробуйте узнать о ближайших клубах в региональном представительстве Объединенной федерации сверхлегкой авиации России (ОФ СЛА России). Вот ссылка на список этих представительств на официальном сайте ОФ СЛА: http://ofsla.ru/regionalnyie-otdeleniya.html.
Что такое парамотор и что такое паралет?
Парамотор это параплан с мотором. Воздушный винт ранцевой двигательной установки создает тягу, позволяющую взлетать с горизонтальной площадки.
Парамотор и сложнее, и тяжелее, и стоит существенно дороже простого параплана, но, летая на парамоторе, вы перестанете зависеть от восходящих потоков. Вы полетите туда, куда сами захотите, а не туда, куда вас понесут потоки и ветер.
Паралет это разновидность парамотора, в котором пилот и двигатель располагаются на специальной тележке.
С одной стороны, тележка позволяет на взлете и при приземлении не держать двигатель на плечах и взять с собой в полет существенно больший запас топлива, но, с другой, если пилот с ранцевым парамотором может взлететь практически с любого места, то тележке паралета для разбега нужна ровная подготовленная площадка без рытвин и кочек.
Трудно ли научиться летать на парамоторе?
Если предварительно изучить курс теории и нормально освоить управление безмоторным парапланом, то само по себе обучение полетам на парамоторе не займет много времени и не вызовет никаких сложностей.
Если же вы попытаетесь сесть на парамотор сразу, приготовьтесь к тому, что вам придется потратить некоторую сумму денег, соизмеримую со стоимостью парамотора, на ремонты установки, связанные с вашими падениями на старте и при приземлениях. Также не следует забывать о вопросе безопасности.
Работающий винт парамотора слеп и свиреп! Он рубит как топор все, что попадается у него на пути.
Самое ответственное в парамоторной учебе отработка навыков абсолютно чистого старта. Из-за особенностей конструкции подвесной системы парамотора и массы двигателя парамоторист чувствует свое крыло значительно хуже свободно летающего парапланериста. В то же время «цена ошибок» у мотористов выше. Споткнувшись на старте, свободно летающий парапланерист поднимется, отряхнется и снова попытается взлететь. Ошибка парамоториста это, как минимум, сломанный воздушный винт, покалеченная рамка двигателя, и. на сегодня полеты закончены.
Более подробно о программе начальной подготовки пилотов-парамотористов можно посмотреть в статье: «Курсантам первого года обучения. «.
На чем летать лучше:
на параплане или дельтаплане?
Параплан и дельтаплан очень разные аппараты. У каждого из них есть как достоинства, так и недостатки.
Современный дельтаплан, в отличие от параплана, имеет почти жесткое крыло. С одной стороны, это дает дельтаплану бесспорное преимущество перед парапланом и в скорости, и в «летучести», но с другой стороны, жесткое дельтапланерное крыло значительно тяжелее и габаритнее мягкого парапланерного.
Собранный параплан это относительно небольшой рюкзак весом не более 15-20 кг. Дельтаплан это пакет труб длиной 2, 4 или 6 м в зависимости от способа сборки и весом 30-40 кг.
Улетев на маршрут на параплане, после приземления вы за 5-10 минут уложите параплан в рюкзак и сможете вернуться на старт на любой попутной машине, рейсовом автобусе и даже пешком. Летая маршруты на дельтаплане, вам не обойтись без наземной команды и специальным образом оборудованной машины подбора.
Что делать, если есть вопрос, а ответ на него
на этой страничке не нашелся?
Просмотрите, пожалуйста, другие странички нашего сайта или воспользуйтесь поиском. Если вы все же не найдете ответа, свяжитесь с нами. Напишите свой вопрос у нас на форуме или задайте его по электронной почте и вам обязательно ответят в самое ближайшее время.