отражение можно определить как

ОТРАЖЕНИЕ

Полезное

Смотреть что такое «ОТРАЖЕНИЕ» в других словарях:

отражение — отражения, ср. 1. только ед. Действие по глаг. отразить отражать. Отражение нападения. Отражение обвинений. 2. только ед. Действие по глаг. отразиться отражаться. Отражение света. Отражение влияний. 3. Изображение предмета, являющееся на гладкой… … Толковый словарь Ушакова

отражение — Точная подстройка к целой части поведения другого человека. (Смотри также: Подстройка и Отзеркаливание). Краткий толковый психолого психиатрический словарь. Под ред. igisheva. 2008 … Большая психологическая энциклопедия

отражение — Отблеск, отсвет, изображение (в зеркале, воде). См. повторение … Словарь синонимов

ОТРАЖЕНИЕ — в философии свойство материи, заключающееся в воспроизведении особенностей отражаемого объекта или процесса. В различных формах отражение присуще телам неорганической природы (напр., след, произведенный воздействием одного предмета на другой),… … Большой Энциклопедический словарь

ОТРАЖЕНИЕ — ОТРАЖЕНИЕ, изменение направления (частичное или полное) волны. Это случается, когда волна, такая как световая или звуковая, сталкивается с поверхностью, разделяющей две различные среды, например, воздух и металл, и частично «отскакивает» назад в… … Научно-технический энциклопедический словарь

Отражение — в воде, потоке, стекле символизирует временный феноменальный мир. Может символизировать также истину. Движущийся образ вечности (Платон) … Словарь символов

ОТРАЖЕНИЕ — категория гносеологии, выступающая в качестве фундаментальной для материалистической традиции когнитивного оптимизма. О. характеризует способность материальных объектов в процессе взаимодействия с другими объектами воспроизводить в своих… … История Философии: Энциклопедия

ОТРАЖЕНИЕ — категория гносеологии, выступающая в качестве фундаментальной для материалистической традиции когнитивного оптимизма. О. характеризует способность материальных объектов в процессе взаимодействия с другими объектами воспроизводить в своих… … Новейший философский словарь

ОТРАЖЕНИЕ — ОТРАЖЕНИЕ, я, ср. 1. см. отразить, ся. 2. Изображение предмета, возникающее на гладкой и воспринимающей свет поверхности. Увидеть своё о. в зеркале. 3. чего. То, в чём отражено, воспроизведено что н. Литература о. жизни. Толковый словарь Ожегова … Толковый словарь Ожегова

Источник

Значение слова «отражение»

отражение можно определить как

1. Действие по знач. глаг. отразить—отражать и отразиться—отражаться. Отражение звука. Отражение света. Отражение жизни.Диктатура пролетариата, как единственного до конца революционного класса, необходима для свержения буржуазии и отражения ее контрреволюционных попыток. Ленин, О карикатуре на марксизм и об «империалистическом экономизме». Аня пришла, когда он вернулся после отражения очередной немецкой атаки. Симонов, Дни и ночи.

2. Изображение, получаемое на гладкой, блестящей поверхности вследствие преломления световых лучей. Отражения звезд трепетали в волнах. Полонский, Жалобы музы. [Александра Михайловна] потихоньку косилась на свое отражение в зеркальных стеклах магазинов. Вересаев, Два конца.

3. То, что является отображением, воспроизведением чего-л. Причина здесь заключается не в самой литературе, а опять-таки в обществе, которого отражением она служит. Добролюбов, Литературные мелочи прошлого года. Андрей видел, что прежний идеал его женщины и жены недосягаем, но он был счастлив и бледным отражением его в Ольге. И. Гончаров, Обломов. Эти произведения являются ярким отражением того времени, в которое они писались. Исаковский, О поэтическом мастерстве. || То, в чем обнаруживаются следы влияния, воздействия чего-л. Духовная драма Герцена была порождением и отражением той всемирно-исторической эпохи, когда революционность буржуазной демократии уже умирала (в Европе), а революционность социалистического пролетариата еще не созрела. Ленин, Памяти Герцена. || То, что является внешним выражением, проявлением чего-л. Лицо его было бледно и дышало отражением счастья и гордости. Куприн, Жидкое солнце. По лицу больной пробежало отражение острого страдания. Короленко, Слепой музыкант.

4. Филос. Всеобщее свойство материи, заключающееся в способности материальных тел через внутренние изменения воспроизводить в иной форме особенности взаимодействующих с ними материальных тел. Итак, материалистическая теория, теория отражения предметов мыслью, изложена здесь [у Энгельса] с полнейшей ясностью: вне нас существуют вещи. Наши восприятия и представления — образы их. Ленин, Материализм и эмпириокритицизм.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Отражение (физика) — физический процесс взаимодействия волн или частиц с поверхностью.

Отражение (геометрия) — движение евклидова пространства, множество неподвижных точек которого является гиперплоскостью.

Отражение (философия) — философская категория.

Отражение (психология) — родовое понятие психики, способ межличностного общения.

Отражение (программирование) — концепция языков программирования.

в культуре и искусстве

Отражение — термин в цикле Роджера Желязны «Хроники Амбера».

Отражение (мультфильм) — мультипликационный фильм киностудии «Союзмультфильм» 1981 года.

Отражение (рассказ) (The Reaper’s Image) — рассказ Стивена Кинга, входит в сборник «Команда скелетов» (Skeleton Crew) (1985)

Отражение (группа) — советская и российская рок-группа.

Отражение (телепроект) — российский проект цикла документальных фильмов компании РЕН ТВ.

Отражение (сингл) — сингл российской хеви-метал группы «Кипелов»

Отражение (телесериал) — российский детективный телесериал 2011 года.

ОТРАЖЕ’НИЕ, я, ср. 1. только ед. Действие по глаг. отразить-отражать. О. нападения. О. обвинений. 2. только ед. Действие по глаг. отразиться-отражаться. О. света. О. влияний. 3. Изображение предмета, являющееся на гладкой полированной поверхности. О. в зеркале. Подошла к зеркальцу — поправить венец, и рассеянно скользнула по своему отражению. А. Н. Тлстй. 4. То, в чем обнаруживаются следы влияния, воздействия чего-н. Духовная драма Герцена была порождением и отражением той всемирноисторической эпохи, когда революционность буржуазной демократии уже умирала (в Европе), а революционность социалистического пролетариата еще не созрела. Лнн. 5. Способность сознания воспроизводить в образах, отражать независимо от нас существующий внешний мир, реальную действительность (филос.). Познание есть отражение человеком природы. Лнн. Теория отражения.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

отраже́ние

1. действие по значению гл. отражать, отразить, отражаться, отразиться ◆ Опыты, предпринятые Рентгеном в этом направлении, показали, что Х-лучи только в слабой степени отражаются как от полированных, так и от матовых поверхностей, причем это отражение по характеру своему ближе подходит к рассеянному отражению света от шероховатых поверхностей, чем к правильному зеркальному его отражению. П. Н. Лебедев, «Об открытых Рентгеном Х-лучах», 1896 г. (цитата из НКРЯ)

2. образ предметов, возникающий на зеркальной, водной, полированной гладкой и т. п. поверхности при нахождении этих предметов вблизи такой поверхности ◆ А против памятника чрезвычайка, в мокром асфальте жидкой кровью текут отражения от красных флагов, обвисших от дождя и особенно паскудных. И. А. Бунин, «Окаянные дни», 1925 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Несколько секунд он не верил, что это его отражение в зеркале, над диваном, потом жалобно усмехнулся и снова стал вытирать куском льда лицо, шею, грудь. Максим Горький, «Дело Артамоновых», 1924–1925 г.

3. перен. сохранившийся в сознании отпечаток, образ явлений объективной действительности ◆ Хорошая, здоровая и добрая душа — отражает мир хорошо и здоровым образом. Художник запечатлевает это свое отражение и сообщает его другим. В. Г. Короленко, «Письма 1894 г.», 1894 г. (цитата из НКРЯ)

4. перен. след, отзвук, отпечаток (каких-либо чувств, воздействий, влияний и т. п.) ◆ По лицу больной пробежало отражение острого страдания, и из закрытых глаз скользнула крупная слеза. В. Г. Короленко, «Слепой музыкант», 1886–1898 г. ◆ А улыбка эта была отражением его постоянно светлого и приветливого настроения духа. В. П. Мещерский, «Мои воспоминания», 1897 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В её глазах мелькнуло отражение знакомого мне мистического ужаса. А. И. Куприн, «Олеся», 1896 г.

5. перен. воспроизведение, отображение чего-либо ◆ Анна Аркадьевна читала и понимала, но ей неприятно было читать, то есть следить за отражением жизни других людей. Л. Н. Толстой, «Анна Каренина», 1878 г.

Делаем Карту слов лучше вместе

отражение можно определить какПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова крючкотворство (существительное):

Источник

Отражение (философия)

отражение можно определить как

Эволюция форм отражения

Литература

Полезное

Смотреть что такое «Отражение (философия)» в других словарях:

Отражение — Отражение: Отражение (физика) физический процесс взаимодействия волн или частиц с поверхностью. Отражение (геометрия) движение евклидова пространства, множество неподвижных точек которого является гиперплоскостью. Отражение… … Википедия

ФИЛОСОФИЯ — (от греч. phileo люблю, sophia мудрость, philosophia любовь к мудрости) особая форма общественного сознания и познания мира, вырабатывающая систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных… … Философская энциклопедия

ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ — филос. дисциплина, исследующая природу, специфику, характеристики технического знания, эволюцию техники как сферы человеческой деятельности, а также роль и влияние техники как одного из важнейших факторов развития человеческого общества. Термин Ф … Философская энциклопедия

Философия Бхагавад-гиты — Философия „Бхагавад гиты“ Philosophy of the Bhagavad Gita Жанр: лекции Автор: Субба Роу Язык оригинала: английский Год написания: 1885 1886 … Википедия

ОТРАЖЕНИЕ — всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. «. Логично предположить, что вся материя обладает свойством, по существу родственным с ощущением, свойством отражения. »… … Философская энциклопедия

Философия в Башкортостане — философские воззрения башкир и философская наука в Башкортостане. Содержание 1 … Википедия

Философия хозяйства (журнал) — Философия хозяйства научно образовательный журнал, выходящий в Москве. Содержание 1 История 2 Редакционно издательский совет 3 Рубрики … Википедия

философия физики — ФИЛОСОФИЯ ФИЗИКИ одна из центральных областей философии естествознания, занятая вопросами строения и функций физико математических теорий, фундаментальными понятиями наук о неживой природе (пространство, время, масса, сила, энергия и… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Философия и зеркало природы — «ФИЛОСОФИЯ И ЗЕРКАЛО ПРИРОДЫ» («Philosophy and the Mirror of the Nature») книга амер. философа Ричарда Рорти, изданная в 1979 в Принстоне (рус. пер. Новосибирск, 1997 представляет собой собрание очерков, подготовленных в период с 1974 по… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Философия — (греч. philosophía, буквально – любовь к мудрости, от philéo – люблю и sophía – мудрость) форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы,… … Большая советская энциклопедия

Источник

7. Теория отражения

Самое простое определение отражения трактует его как способность одних объектов воспроизводить особенности других в результате взаимодействия данных объектов друг с другом.

Куда более сложным предстает иное: «Отражение есть форма существования меры. Прерывистость сохраняется в мере как количественно-качественная определенность благодаря тому, что с одной стороны, она остается самой собой, отражая (отбрасывания) воздействия, которые могли бы уничтожить его как «непрерывно-конкретное в неконкретно-прерывном.

С другой стороны, само это действие по отбрасыванию, по отражению порождает изменения в самой сути отражающего, соответствующие данному воздействию. Поэтому Отражение и Познание следует понимать как единую диалектическую пару».

Он предполагает использование сложной системы интерпретаций чувственных данных, инструментальное и умственное познание окружающего мира, построение разнообразных теорий и гипотез, составление особых «карт территории познания», знание о существовании которых может быть врожденным.

В процессе мышления применяются разнообразные знаковые средства. Отражение в познании может относиться к тем предметам, которых еще нет (реальность будущего) или которых уже нет (реальность прошлого).

Особым видом психического отражения являются ВООБРАЖЕНИЕ, ЭЙДЕТИЗМ (ЭЙДЕТИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ) И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ. Это не одна какая-либо изолированная способность, а сложнейшая система, принципы организации которой не совсем ясны. Воображе;ние — способность человека к спонтанному или сознательному построению образов, представлений, идей объектов, которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались.

Многие ученые считают, что многие продукты воображения вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или не существующего мира. Эта способность человека создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими играет важную роль в таких психических процессах, как моделирование, планирование, творчество, игра, память, мышление. В широком смысле всякий процесс, протекающий «в образах», является воображением.

Такая постановка вопроса немедленно вызывает серьезнейшие или вообще неразрешимые проблемы. И в самом деле: РЕАЛЬНО ЛИ ТО, ЧТО СТОЛЬ ЯРКО И УБЕДИТЕЛЬНО ПРЕДСТАЕТ ПЕРЕД НАМИ? Определение «предстает в нашем воображении» явно некорректно, причем некорректно научно. Потому что все, происходящее на разных уровнях нашего разума и сознания, всегда есть НЕЧТО И НИКОГДА НЕ ЕСТЬ НИЧТО.

Пока наши пределы ограничены нейрофизиологическими, электромагнитными и магниторезонансными эффектами, в определенной степени позволяет понять работу мозга, но никак не психики как таковой. К тому же система воображения развита у каждого по-разному и по-разному специализирована. Вас может удивить факт того, что А. Эйнштейн говорил о себе: «Я никогда не мыслил схемами, математическими формулами и символами, но исключительно образами».

В то же время воображение художественное можно считать совершенно особым видом созидательной деятельности. Здесь созданное достигает такого развития, что отделяется от создателя и начинает жить самостоятельно. И теперь это не «сочинительство», не «выстраивание сюжета и образа», а ОДУШЕВЛЕНИЕ и ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ. И чем больше души вкладывает человек в этот удивительный труд, тем более рожденное им оживает и тем огромней желание этого ожившего добиться настоящей, а не придуманной жизни…

Поэтому психологи, работающие в сфере искусства, считают воображение процессом, во время которого происходит мысленное (волевое) преобразование действительности, появляется способность к созданию новых видов реальности на основе художественного, интеллектуального и чувственного опыта. Такая реальность может характеризоваться устойчивостью, яркостью, новизной, широтой, оригинальностью и правдивостью.

Другим, не менее интересным приемом является ВИЗУАЛИЗАЦИЯ. В ее основе лежит способность организации на психическом плане яркого и предельно эмоционально насыщенного представление о жизненно важном. Не следует путать визуализацию с грёзами или мечтаниями: в отличие от последних, это целенаправленное действие, в ходе которого мы «проживаем» желаемое, подключая к этому все возможности творческого воображения и мысленного конструирования.

Все это накладывает отпечаток на подсознание, которое, в свою очередь, влияет на наши действия и незаметно «подсказывает», как добиться необходимого эффекта. А в особых случаях и подключает к иным планам реальности.

Ныне визуализация прочно вошла в арсенал психотерапевтических приемов, однако история ее в религиозной практике куда древнее. Она почти обязательный элемент восточных школ, а также получила широкое распространение в католичестве. В православии, наоборот, подобные упражнения считаются «прелестью», искушением, пережитками язычества и абсолютно недопустимым для христианина занятием.

Еще более спорным и научно недоказанным является феномен МАТЕРИАЛИЗАЦИИ, т.е. способности человека реализовывать свои мысленные представления и желания на физическом плане, проще говоря, в реальной жизни. Это может быть как реализация процессов, так и конкретных предметов и ситуаций.

Несмотря на почти двухсотлетний период изучения (хотя правильнее было бы говорить о многих тысячелетиях), теория эта не была ни доказана, ни опровергнута. Изучение и расшифровка ее природы оказались невозможными и все, как и всегда, свелось к поиску доказательства мистификации и шарлатанства. На сегодняшний день отнесена к психофизике непознанного.

Еще одной весьма серьезной гипотезой является гипотеза морфогенетических полей Р. Шелдрейка. В результате достаточно сложных опытов, повторенных не однажды, Шелдрейк предположил, что существует некое поле образов, общее для всех людей. В этом поле содержатся информационные отпечатки с собственной продолжительностью жизни. Чем они более «объемны» и чем большему числу людей принадлежат, тем прочнее этот образ «впечатан» в поле и тем более доступен.

Образами такого поля может стать что угодно: информация, чувство или модель поведения. Более того, подобные поля есть не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых, растений и даже кристаллов. Шелдрейк назвал поля образов морфогенными, то есть такими, которые влияют на структуру или форму вещей.

Что же все это значит? А то, что по теории Руперта Шелдрейка мозг человека или животного сам по себе не содержит ни памяти, ни знаний. Кстати, то же самое утверждает и проф. Т. Черниговская. Зато все это в избытке есть в морфогенных (формообразующих) полях. И мозг в случае необходимости настраивается на «режим поиска» и находит искомое согласно механизму ассоциативного мышления. «Поймать» в морфогенном «эфире» собственную память, разумеется, намного проще, чем память других людей. Но теоретически при умелой «настройке» становится доступной память любого человека или всего социума.

Как уже говорилось, лучше всего мозг «настраивается» на общеизвестные образы. Однако это никоим образом не значит, что морфогенные поля совершенно статичны; они могут видоизменяться под действием множества разнообразных факторов. Намертво «впечатанные» в морфогенное поле и доступные буквально всем образы Шелдрейк называет стереотипическими отпечатками. К слову, их ученый противопоставляет законам природы. По его мнению, вселенная не подчиняется раз и навсегда установленным законам, а живет, согласуясь с некими архетипическими образами, заключенными в ее общей памяти.

Архаичные образы-«программы», «отвечающие» за гравитационные и электромагнитные поля, реликтовое излучение, атомы водорода и гелия, устойчивость галактик и созвездий, атмосферу, мировой океан и пр., достаточно стабильны, но это не означает, что они не могут меняться, ведь наряду с другими «привычками» у природы существует и «привычка» к изменению. Эволюция жизни, культуры, человека — это стремление к развитию, присущее природе вещей, глубоко «впечатанное» в ее морфогенное поле.

А что же господа физики? Они предпочитают эту тему не затрагивать. Ибо того, что не доказано, в природе просто не существует. Вот как докажем, так и станет существовать… Однако это ничуть не мешает им использовать множество подобных гипотез уже сегодня.

Несмотря на широкую распространённость, понятие информации остаётся одним из самых дискуссионных в науке, а термин может иметь различные значения в разных отраслях человеческой деятельности. По определению Н. Винера, «Информация — это не материя и не энергия, информация — это передача смысла всего сущего».

Определений информации существует множество, причём академик Н. Н. Моисеев даже полагал, что в силу широты этого понятия нет и не может быть его строгого и достаточно универсального определения. В рамках чисто технологического подхода в стороне остаются личностные, субъективные стороны психики человека. Обращается внимание на то, что объединяет ее работу с техническими устройствами обработки информации (компьютерами и т.д.).

И когда мы говорим о переходе во внутреннее существование, это означает не сужение, а расширение. «Внутреннее» становится «наружным» подобно тому, как это происходит при движении по ленте Мебиуса. Можно сказать и по-иному: наружное и внутреннее теряют признаки дихотомичности и становятся единым целым. Появляются феномены «текучести» и «сверхпроводимости», но не в физическом, а психическом аспекте.

«Внутреннее», казавшееся эквивалентом «глубинного», становится частью совершенно иного по смыслу и содержанию «наружного», т.е. целой системы супрафизических миров, планетарных, галактических и вселенских планов существования.

Также было доказано, что правая и левая половина человеческого лица никогда не совпадают полностью, отражение в зеркале не повторяет до мелочей отражаемую действительность, а постулат «в каждом человеке отражена вся вселенная, как во всех вселенных отражен каждый человеке», перестал быть только умозрительной философской истиной.

Далее пришло время так называемых зеркал Козырева. Эксперименты эти мало известны широкому кругу читателей, а ведь это изобретение двадцатого столетия можно назвать своеобразной машиной времени, попыткой проникнуть в прошлое или будущее. Эффекты, которые получаются при экранировании пространства с использованием зеркал, пока ещё полностью не изучены и не имеют корректного научного объяснения.

Что же представляют собой зеркала Козырева? Зеркалами они называются условно. Это в основном алюминиевые конструкции, выполненные в форме спирали, которые, по утверждению ученого, способны отражать физическое время, а также могут фокусировать некоторые виды излучений подобно линзам. Этими излучателями могут быть и биологические объекты.

Самая распространенная конструкция, с которой проводилось наибольшее число экспериментов – это зеркальный лист полированного алюминия, который свернут особым образом – в форме спирали в полтора оборота по часовой стрелке. Внутри этой конструкции ставится кресло для добровольца и специальная аппаратура. На голову одевается «шлем», похожий на кастрюлю, с датчиками.

Проводилось много экспериментов в начале девяностых годов прошлого века, в частности, опыты по сверхчувственному восприятию. Результаты экспериментов не совсем понятны. Например, добровольцы, помещенные внутри этих спиралей, испытывали самые различные паранормальные ощущения, такие, как «выход из тела», телекинез, телепатию, передачу мыслей на расстоянии… Все это подробно занесено в протоколы исследований.

Одной из целей было изучение способностей человека к ясновидению и тренировка этих способностей, предвидение будущего, возможности заглянуть в события прошлого. Эти способности, по данным исследований, резко возрастали внутри «помещения» из искривленных металлических «зеркал».

По теории Козырева, внутри его зеркал время изменяло свою плотность, что и послужило причиной формирования сверхчувственного восприятия. Интересные истории рассказывали те, кто пробыл в зеркальной камере несколько часов. Они начинали ощущать себя непосредственными участниками исторических событий, о которых читали в школьных учебниках.

Прямо перед ними разворачивались те или иные события, знакомые и незнакомые действия и персонажи. Всё это они видели как на большом киноэкране. Как все это происходит, пока остается загадкой. Механизм действия зеркал Козырева на человеческое сознание и время пока не известен и только-только начал изучаться. Сложно сказать, переносятся ли испытуемые во времени или события тех времен транслируются перед ними в настоящем.

В конце 90-х опыты были прерваны, поскольку обнаружилась серьезная опасность и непредсказуемость их продолжения. Но они, безусловно, будут возобновлены, и мы тогда сможем узнать все тайны, которые пока лишь приоткрылись благодаря применению этой уникальной методики.

Столь же закрытой до сих пор остается информация об особых психофизических феноменах, наблюдавшихся у ряда космонавтов и астронавтов в ходе космических полетов. А ведь они чрезвычайно схожи с теми, которые наблюдалось в экспериментах акад. Козырева.

И, наконец, в конце ХХ века была окончательно сформулирована концепция мультиверсума, единого энергоинформационного поля вселенной и «единосущного» ему поля земного. Здесь вполне можно говорить о сформировании принципиально нового типа реальности и открытии возможности игры с самыми разными видами отражений.

Сначала ими стали СМИ, потом интернет и система социальных сетей. Оказалось, что возможно не только прямое, непосредственное отражение, но и формирование этого отражения, его фальсификация и искажение. Именно последнее приобрело почти собственную волю и возможность непосредственно влиять на все сферы человеческой жизни.

ОТРАЖЕНИЕ ПЕРЕСТАЛО СООТВЕТСТВОВАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, А КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА СТАЛИ ВЛАДЕТЬ МИРОМ.

Некоторые исследователи, например, А. Глаз, основным формообразующим началом этих миров признают их отношение к добру и злу, человеку и миру, преобладанию тех или иных нравственно-этических установок.

В ведической космогонии, а также супраментальной йоге принята несколько иная модель мироздания:

Над материальной физической вселенной есть самостоятельно существующие витальные, ментальные и духовные планы универсума. Они обосновались в планетарном сознании в ходе развития человеческой цивилизации, НО ОНИ СУЩЕСТВОВАЛИ И САМИ ПО СЕБЕ ЕЩЕ ДО НАЧАЛА ЗЕМНОЙ ЭВОЛЮЦИИ. Они выше Земли и того плана, к которому она принадлежит.

Требуется нечто большее, чем простое желание, для того, чтобы превратить потенциальную возможность этих взаимодействий в динамическую или открыть прямой путь к совместному творчеству.

И, наконец, это могут быть вещи, действующие совместно по заранее разработанному плану. Кроме того, через отдельные силы, энергии, движения и власти существа более высоких планов могут перемещаться на нижние для совершения определенной работы.

Если подводить итог изложенному, то мы можем отметить существование горизонтали с серией кругов или оболочек с психическим в центре и вертикали с серией расположенных друг над другом планов со Сверх- и Высшим Разумом в качестве узловых точек.

Механизм этого явления следующий: после того, как какая-либо глубинная структура возникла из фонового бессознательного и приобрела некую устойчивую форму, она по ряду причин может возвращаться в состояние бессознательности, то есть переходить в иной режим функционирования. Однако это не мешает ей периодически «всплывать на поверхность» и снова включаться в жизнь человека. Всю сумму таких структур мы и называем погруженным бессознательным.

Погруженное бессознательное — то, что когда-то, в этой жизни индивида, было сознательным, но сейчас скрыто от осознания. Погруженное бессознательное, в принципе, может включать в себя любую возникшую структуру — коллективную, персональную, архаическую, тонкую и так далее. Оно также может содержать коллективные элементы, возникшие ясно и недвусмысленно, а затем вытесненные, или личные элементы, сформировавшиеся в ходе жизни, а потом погрузившиеся в беспамятство, или же смесь из тех и других.

Во вторых: опыты по биоэнергоинформатике, проводившиеся в конце ХХ века, убедительно показали возможность прямого взаимодействия человеческой энергетики и энергетики природного мира, начиная как минимум с мира растений. Далее была открыто аналогичность эмоционального реагирования живых систем на информационном уровне. И, наконец, в ряде экспериментов японского ученого Эмото Масару было показано, что под влиянием музыки вода изменяет свою молекулярную структуру.

Для этого ученый ставил стакан с обычной водой между двумя колонками, из которых исходили звуки определённых музыкальных произведений. После этого жидкость замораживали, что позволяло впоследствии рассмотреть под микроскопом порядок построения молекулы из атомов. Результаты поразили весь мир: влияние музыки на воду положительного содержания создаёт правильные чёткие кристаллы, каждая грань которых подчинена определённым законам.

Также снежинка воды может показать и содержание самой мелодии, передать настроение композитора. Так, «Лебединое озеро» Чайковского способствовало образованию красивейшей структуры, которая напоминает лучи в виде перьев птиц. Симфония №40 Моцарта позволяет наглядно увидеть не только красоту произведения великого композитора, но и его необузданный образ жизни. После звучания «Времён года» Вивальди можно долго любоваться кристалликами воды, передающими красоту лета, осени, весны и зимы.

Наравне с мелодиями, несущим красоту, любовь и благодарность, было изучено влияние на воду музыки негативного характера. Результатом таких экспериментов стали кристаллы неправильной, искаженной формы. И совсем уж невероятным оказались опыты с направленным СЛОВЕСНЫМ И ПОНЯТИЙНЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ НА ЖИДКОСТЬ. Они оказались еще более убедительными.

Именно эти эксперименты позволили говорить о наличии некоего аналога «информационной эстетики», а также «легких» и «тяжелых», созидательных и разрушительных фракциях не только эмоционального, но и знаково-смыслового воздействия.

Поэтому с точки зрения энергоинформационного учения уровни, о которых мы говорили выше, есть некие специализированные фильтры, задерживающие одни виды информации и пропускающий далее другие. В результате подобной очистки в осадке остается все самое тяжелое, грязное, темное. Это и есть информационный ад.

Остальное продолжает восходить через ряд фильтров, пока не будет достигнута первая степень очистки. Видимо, именно эти уровни и есть те самые «парамиры» 1,2, и 3 порядка по А. Глазу. Здесь все происходит почти автоматически, зато «дальше и выше»… На этом плане, образно говоря, уже появляются Хозяин этой потрясающей лаборатории, Профессор, Лаборанты, Ученики Лаборантов, Уборщики и т.д. А где-то безмерно высоко пребывают Организатор и Заказчик этого удивительного процесса…

Полностью совпадающие или весьма схожие черты этого восхождения мы легко можем найти во всех известных нам альтернативных реальностях – научной, мифологической, религиозной, эзотерической, философской. Есть они в культуре и искусстве, психологии и парапсихологии.

С этой многомерной и многоуровневой позиции «жизнь после жизни», о которой поведали нам подопечные психотерапевта Майкла Ньютона, выглядит как специально выделенная и тщательно охраняемая область «серединной зоны», некий «энергоинформационный эдем», продолжающий выполнять роль Эдема библейского.

Интересно и то, что ни одна из существующих религий, религиозно-философских и эзотерических систем, ни одно из направлений йоги не подразумевает полного и окончательного растворения духовной сущности человека ни в Нирване, ни в Высшем Разуме, ни в Абсолюте.

Более того, поднимаясь наверх, она на каждом из уровней оставляет свою копию-реализацию-воплощение и постоянно связана с ними. Зрелая личность, уже начинающая осознавать себя душой, получает смысл и вектор движения; а «то, чем она еще не стала, но обязательно должно стать» становится ее путевыми огнями, «кострами в ночи» и маяками.

Однако большинство людей остаются на самых первых, начальных уровнях. Остаются потому, что в земной жизни они так и не удосужились узнать о мире и себе самое важное, либо остались здесь соответственно своему природному устройству и своим представлениям о «Царствии Небесном», либо сама необходимость дальнейшего усилия им оказалась чужда и неприятна. Их жизнь подобна «полетам во сне и наяву», да и сами они лишь иллюзия, слабая и ограниченная память о прошлом существовании, отражение, так и не реализовавшее само себя…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *