отличие шкода карок от кодиак

отличие шкода карок от кодиак

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак: размер всё же имеет значение

отличие шкода карок от кодиак

В апреле мы познакомились с замаскированным прототипом Karoq на тестах в Эстонии, в мае он предстал перед нами во всей красе на официальной презентации. И вот теперь мы стоим во дворе образовательного центра Skoda в Млада-Болеславе и у нас наконец-то есть возможность в деталях изучить серийную версию нового кроссовера. Автомобиль только что привезли с завода в Квасинах и на его тахометре красуется пробег в 17 км. Поездить на нем пока нельзя, потому что он не зарегистрирован и без номеров. Но зато ничто не мешает нам сравнить Карок и Кодиак, которые, по мнению многих автоэкспертов и поклонников Skoda, отличаются друг от друга только размерами. Так ли это?

Дизайн

Для сравнения мы взяли обычный серийный Kodiaq, у которого уже более серьезный пробег, чем у его новорожденного «брата». Но чтобы машины хорошо смотрелись на фото, мы сняли с «медведя» номера и заменили их такой же плашкой с названием модели, как у Карок. Жаль, конечно, что автомобили разного цвета, но тут нам выбирать не пришлось, поэтому будем сравнивать то, что есть.

Если говорить об экстерьере, то компактный Karoq выглядит более стильным в сравнении с оппонентом. Все линии гладкие и чистые. А о пропорциях и говорить нечего – у Кодиака их нарушает массивный задний свес и огромная корма, которые стали платой за вместительный багажник и третий ряд сидений.

отличие шкода карок от кодиак отличие шкода карок от кодиак отличие шкода карок от кодиак отличие шкода карок от кодиак

Карок кажется уменьшенным близнецом Кодиака только на первый взгляд. При ближайшем рассмотрении начинаешь замечать, что дизайнеры Шкода при создании нового автомобиля изменили ему и переднюю, и заднюю части. Скорее уж чешский компактный SUV можно назвать копией Seat Ateca – на него он похож куда сильнее.

Как и у Kodiaq, интерьер у Karoq не слишком эмоциональный и креативный. Зато приборы на панели отлично читаются, к ним совершенно не нужно привыкать. В целом же салоны у машин практически идентичные. На приборной доске центральное место занимает сенсорный дисплей 9’2 дюйма с разрешением 1280 x 640 пикселей. Бросаются в глаза крупные воздуховоды. Центральная консоль и рычаг переключения передач – один в один. Стояночный тормоз электронный, поэтому классический рычаг заменен маленькой кнопкой. В общем, интерьеры Кодиак и Карок хорошо использовать в игре «Найди 10 отличий» для развития внимательности к мелким деталям. Но стоит заметить, что материалы отделки нового SUV показались нам чуть ли не более качественными, чем у «медведя». И не скажешь, что Karoq прилично дешевле своего «старшего брата».

отличие шкода карок от кодиак

Karoq и Kodiaq в цифрах: размеры

* На заднем сиденье за водителем ростом 180 см.
** Пятиместная версия.

Габариты

Самое большое различие двух кроссоверов Skoda друг от друга – конечно же, их размеры. По ним Карок ближе к соплатформенному Volkswagen Tiguan, чем к «медведю». Длина Kodiaq составляет 4,7 метра в длину, как и полагается большому внедорожнику, а у Karoq длина 4,30 м – типичная для компактного SUV. Карок на 31 см короче, чем его «старший брат», но при этом колесная база у него меньше всего на 15 см. Большая часть «недостающих» сантиметров приходится на багажник, который у компактного автомобиля на 22 см короче (и вмещает на 130 литров меньше груза). В салоне меньших габаритов Карок мы совсем не ощущали – платформа MQB настолько удачная, что вне зависимости от размеров авто в нем всегда удобно.

Посадив на место водителя человека ростом 180 см, мы замерили расстояние от коленей заднего пассажира до спинки переднего кресла. У Karoq получилось 15,5 см, а у Kodiaq всего на 3 см больше.

Ширина салона спереди на уровне локтей у Карок 151 см – всего на 2,5 см меньше, чем у «медведя». Сзади разница чуть больше – 4 см. Но по факту в плане габаритов у Karoq всего два минуса в сравнении с Kodiaq: маленький багажник и отсутствие возможности установить третий ряд кресел.

Сидения

Нам достался Karoq с креслами, покрытыми красивой серой тканью. Как видно на фото, они выглядят замечательно. Передние кресла порадовали отличной боковой поддержкой и комфортными размерами – почти никаких отличий от Kodiaq.

Что касается задних сидений, наш Карок был оборудован классическим диваном 60:40, а не системой Varioflex с тремя отдельными съемными сиденьями. Классика более комфортна для взрослых, ведь съемные сиденья очень узкие и предназначены скорее для детей. Зато их можно полностью демонтировать и получить мини-грузовик с плоским полом. Но на практике испытать Varioflex на Karoq нам в этот раз не удалось. В багажнике компактного кроссовера есть небольшие органайзеры, крючки для сумок и другие полезные мелочи.

отличие шкода карок от кодиак отличие шкода карок от кодиак

Двигатели и езда

Нам удалось проехать на Карок несколько сотен метров, и это мини-путешествие оставило у нас самые лучшие впечатления. Хотя после теста близнеца чешского SUV Seat Ateca другого мы и не ожидали. 2-литровый дизельный мотор никак не выдает себя – автомобиль прекрасно звукоизолирован. Даже на относительно низких профильных шинах и больших 19-дюймовых колесах Karoq показался очень комфортным, неровности дороги практически не ощущались. Так что в этом новый кроссовер точно похож на Кодиак, который за мягкую езду хвалят практически все.

Линейка двигателей у двух чешских кроссоверов пересекается только в одном моторе ­– двухлитровом четырехцилиндровом TDI, который может выдавать 150 или 190 л.с. Но есть один аспект. Kodiaq оснащен двигателем 1,4 TSI ACT с мощностью 110 кВт, а самый современный бензиновый двигатель Karoq – совершенно новый 1,5-литровым TSI ACT той же мощности. Сравним же их.

Skoda Kodiaq против Skoda Karoq: чем отличаются друг от друга два новых кроссовера?

Презентованные друг за другом и принадлежащие к одному и тому же классу, Skoda Kodiaq и Skoda Karoq очень похожи. Но все-таки есть у них и различия. Это ли не повод сравнить двух чешских «братьев»?

отличие шкода карок от кодиак

В последнее время на повестке дня всех автомобильных изданий Шкода Карок. Как бы активна в плане новостей не была Skoda, но презентация совершенно нового автомобиля – событие особенное, которое редко случается чаще раза в год. Правда, чешская компания умудрилась растянуть премьеру Карок на несколько недель, еще в апреле показав его закамуфлированную версию и даже организовав тесты в Эстонии. Но тем интереснее было увидеть кроссовер без маскировочной черно-белой ливреи.

И Karoq удивил. Одетый в камуфляж, он не вызывал особого восторга – подумаешь, мини-Кодиак. Конечно, было понятно, что два чешских кроссовера будут немного отличаться друг от друга, но все же казалось, что в целом они будут почти близнецами. Некоторые интернет-комментаторы даже обвиняли Шкоду в подлоге – мол, под видом закамуфлированного Karoq нам снова показывают Kodiaq.

Может быть, и вправду под камуфляжем скрывался «старший» брат? Как бы то ни было, рассекреченный Карок оказался не полной копией Кодиака, хотя многие общие черты в облике машин и прослеживаются. И это не удивительно – они были презентованы с разницей в 9 месяцев, в них используется множество унифицированных деталей VAG, включая платформу MQB, а над их дизайном работал один и тот же человек – Йозеф Кабан, который сейчас уже перешел в BMW.

Даже если на первый взгляд найти различия между Карок и Кодиак не так просто, они есть и их немало. Лучше всего это видно, если сравнивать фото кроссоверов в одинаковых ракурсах. Посмотрим же на автомобили снаружи и внутри, чтобы понять, самобытны ли они или это один и тот же SUV Kardiaq в двух размерах.

Вид спереди

В этом ракурсе автомобили похожи друг на друга сильнее всего. Но если посмотреть внимательнее, то начинаешь видеть немало различий. Да, решетка радиатора одинаковая. Фары похожи по задумке, но разные по исполнению – у Karoq они более квадратные. У «младшего брата» изогнута нижняя линия бампера, а у «старшего» – верхняя.

отличие шкода карок от кодиак отличие шкода карок от кодиак

Вид сбоку

Сбоку различить два кроссовера Skoda гораздо сложнее, даже несмотря на то, что Кодиак более длинный и массивный. Яркими отличиями являются лишь более короткая задняя часть и задранная вверх линия окна Карок. А еще у нового SUV чуть меньше выходят на боковую сторону задние фонари, но в динамике вы вряд ли это заметите.

отличие шкода карок от кодиак

Вид сзади

В этом ракурсе у автомобилей снова можно найти несколько отличий. В целом компоновка задней части схожая, но традиционная для Шкоды реализация оптики в виде буквы С разная.

отличие шкода карок от кодиак

Интерьер

Внутри автомобилей отличий не так много. Наиболее очевидно выглядит отсутствие у Карок декоративной накладки на приборной панели ­– в пространстве между воздуховодами обнаруживается только тоненькая полоска.

У «младшего» кроссовера есть полностью цифровая панель управления, более современная информационно-развлекательная система, немного отлично от Кодиака оформлены воздуховоды. В целом все очень похоже, но немного привыкнуть к салону после пересадки из одного автомобиля в другой придется.

отличие шкода карок от кодиак

Мы не знаем, насколько сильно вас беспокоит сравнение Шкода Кодиак и Шкода Карок, но если бы вы не интересовались этим вопросом, вы бы наверное не открыли нашу статью. Мы сделали все возможное, чтобы показать основные отличия между двумя автомобилями. И это оказалось не такой уж простой задачей – сходу определить, какой из кроссоверов Skoda перед вами, особенно в пробках, будет довольно сложно. Хорошо это или плохо, судите сами. Но нам кажется, что Карок получился не менее интересным, чем Кодиак, и многие в такой ситуации могут предпочесть более дешевую модель. Тем более, далеко не всем сегодня нужен большой 7-местный автомобиль.

Сравнение размеров Kodiaq и Karoq

KodiaqKaroq
Длина, мм46974382
Ширина, мм18821841
Высота, мм16761605
Колесная база, мм27912638
Клиренс, мм187183
Багажник, л, min-max720-2065*521-1604**

Видео-обзор Шкода Кодиак

Что тебе больше подходит – Skoda Karoq или Skoda Kodiaq

отличие шкода карок от кодиак

Содержание

Кажется, это было вчера – и вот Karoq и Kodiaq уже «б/у». Кроссоверы «Шкоды» полноценно осели на вторичном рынке. Количество подержанных экземпляров перевалило за 500 единиц. Самое время присмотреться к ним и определиться, что лучше – «Шкода Кодиак» или «Карок » лично для вас.

На что надо смотреть в первую очередь

Независимо от того, что вы выберете, учитывайте, что Karoq и Kodiaq – машины свежие и могут продаваться в залоге. Нелишним будет проверить кроссоверы на чистоту.

Вот пример. Продается годовалый Karoq в состоянии нового автомобиля.

отличие шкода карок от кодиак

Пробиваем машину через avtocod.ru и видим, что она в залоге.

отличие шкода карок от кодиак

Если бывший владелец перестанет возвращать долги, банк заберет авто у нового собственника.

Также могут встречаться машины с ДТП в анамнезе. Вот пример. «Кодиак» 2018 года продается с оригинальным пробегом и в отличном состоянии.

отличие шкода карок от кодиак

Проверка через avtocod.ru скрутки пробега не нашла, но показала одно ДТП.

отличие шкода карок от кодиак

Машина получила слабые повреждения правой части переднего бампера.

отличие шкода карок от кодиак

В расчетах ремонтов есть четыре калькуляции по восстановительным работам.

отличие шкода карок от кодиак

Последний подсчет произведен по официально зарегистрированной аварии. Получается, «Кодиак» били как минимум три раза.

Плюс есть залог и неоплаченный штраф на 250 рублей. Учитывая обилие новых «Кодиаков» на вторичке, лучше поискать другой экземпляр.

Какой нужен привод: полный или не очень

отличие шкода карок от кодиак

Оба кроссовера в начальных исполнениях предлагаются с одной ведущей осью, но у «Карока» такие модификации встречаются чаще: 53% предложений на вторичке переднеприводные и, соответственно, 47% – с 4х4.

Покупатели «Кодиака» чаще смотрят в сторону полноприводных модификаций, там доля 4х2 – только 19%.

Поэтому если не хочется переплачивать, найти более бюджетную версию проще у Skoda Karoq. Но надо учитывать некоторые моменты. Так, даже моноприводный Kodiaq – это полноценная многорычажная подвеска сзади, а такой же Karoq – это балка. С годами окажется, что обслужить ее проще и дешевле, но до этого будете мириться с компромиссами в управляемости и комфорте.

Если же не хочется компромиссов, то придется переплачивать за полноприводный Karoq – независимая задняя подвеска бывает только у таких модификаций.

Вам один кубометр или сразу два

отличие шкода карок от кодиак

«Шкода» умеет распоряжаться внутренними объемами, как мало кто другой. Вот и тут: Karoq хоть и относится к формату «компактных» кроссоверов, по своим объемам близок к ребятам из старшей группы.

Взять хотя бы багажник. По нижней границе (521 л) он сравним с Nissan X-Trail (550 л), который на размер больше. А максимальный объем (1 630 л) перекрывает новый RAV4 (1 189 л). Про KIA Sportage (466-1455 л) даже вспоминать не будем. Это тот случай, когда размер размером, но распорядиться им надо с умом.

Kodiaq, конечно, не чета им всем (635-1980 л), но в этом и его недостаток тоже. Если в ежедневном режиме вам не надо возить в багажнике детский квадроцикл, бензогенератор на дачу, взрослого алабая и кресло-кровать, то такие объемы будут даже избыточными. Вам постоянно придется таскать за собой три дециметра железа и пластика и два центнера лишней массы.

Так что загодя подумайте про габариты: «Шкода Кодиак» и «Карок» по части практичности оба не промах, но, возможно, для вашего образа жизни максимализм Kodiaq будет не к месту.

отличие шкода карок от кодиак

Зато Kodiaq бывает семиместным, и в этом случае весь перевес по габаритам вполне оправдан. На третий ряд смело можно сажать подростков, а вот взрослых – только если в наказание. Ну или если ехать куда-то недалеко.

С прицелом на третий ряд смотреть надо вообще не в сторону «Кодиака», а, допустим, на Honda Pilot или KIA Sorento Prime – там шестые и седьмые места более полноценные.

Вам побыстрее или лишь бы ехало

отличие шкода карок от кодиак

В российской спецификации Skoda Karoq и Kodiaq не балуют разнообразием моторов. Особенно младшенький, который выбора, в общем-то, не дает: или чахленький атмосферный 1,6 л (110 л. с.), которого мало даже «Рапиду», или турбовый 1,4 TSI (150 л. с.).

Такой же мотор есть и у Kodiaq, и этого мало в свою очередь ему. При этом покупатели готовы мириться – 1,4-литровые «Кодиаки» составляют почти половину предложений на вторичке (48%). Оставшаяся половина предложений – двухлитровые бензиновые и дизельные версии на 180 и 150 сил соответственно.

И дизель, конечно, в меньшинстве (меньше четверти предложений), но в данном случае даже не жаль. С Kodiaq что-то пошло не так, и легендарный немецкий дизель не работает: везет, как в последний раз, про обгоны лучше не вспоминать. Поэтому оптимальным будет Kodiaq c двумя бензиновыми литрами – под его габариты это прожиточный минимум.

отличие шкода карок от кодиак

Что до Karoq, то искать атмосферную версию можно только в том случае, если машина будет главным образом стоять – ехать она при таких исходных данных не сможет. А вот 150-сильный турбомотор ему в самый раз: приемистый, эластичный, экономичный. В другом случае сказал бы «золотая середина», но середины у «Карока» нет – или дно, или сразу топ.

Салон должен быть побогаче или победнее

отличие шкода карок от кодиак

А вот тут сравнение «Шкода Кодиак» и «Карок» усложняется. Оба автомобиля, по сути, вариации Skoda Octavia. По наследству от лифтбека достались и шасси, и двигатели, и интерьер – в случае с «Кароком» почти полностью.

Поэтому и оснащение у них у всех плюс-минус одинаковое. Даже виртуальную приборную панель можно докупить к любой из этих моделей, как и модный двухспицевый руль. У «старшего», конечно, будут некие уникальные опции вроде системы кругового обзора. Но она ему физически необходима с оглядкой на габариты, а тот же Karoq обзором 360 градусов не комплектуется, да ему и не надо – все и так прекрасно видно.

отличие шкода карок от кодиак

В общем, если вы думаете, что Kodiaq как топ-модель предложит какое-то другое качество жизни, прекращайте так думать. Вся линейка «Шкоды», кроме самого простого «Рапида» и самого напомаженного «Суперба», – это примерно одна и та же оболочка и содержание. Переплачивать за Kodiaq смысла точно не будет.

Машина должна быть дешевле или дорогая

отличие шкода карок от кодиак

Кстати, про экономию вообще говорить не приходится. У двух кроссоверов «Шкоды», несмотря на драматическую разницу в габаритах, поразительно схожие цены.

То есть по цене иного моноприводного «Карока» с балкой и 1,6 л (

1,4-1,5 млн) подчас можно взять моноприводный же Kodiaq, зато с независимой задней подвеской и 1,4 турбо.

отличие шкода карок от кодиак

Существенно отличаться по цене будут только старшие версии – те Kodiaq, что с 2,0 TSI и тремя рядами кресел. Во многих других версиях он будет сопоставим с Karoq, и вот тут уже думайте, что вам ближе.

Хотя в большинстве случаев можно вообще не ломать голову вопросом «Карок» или «Кодиак», а просто взять «Октавию». Подвеска та же, движки те же, салон тот же, багажник всем на зависть, а стоит еще на две-три сотни тысяч дешевле. Ну и что, что «Октавия» не кроссовер! Karoq c его 163 мм просвета тоже тот еще покоритель бездорожья.

Автор: Владимир Андрианов

Какой кроссовер выбрали бы вы из сравниваемой парочки и почему? Напишите в комментариях.

Шкода Карок и Шкода Кодиак

отличие шкода карок от кодиак

Сравнить Шкода Карок и Шкода Кодиак специалисты пытались еще с момента презентации «младшенького» на очередном автосалоне. Еще бы, ведь кроссоверы выглядят как близнецы, выпускаться начали буквально в течение года, да и рассчитаны на одну целевую аудиторию. Зачем известный чешский производитель тратит время на создание столь похожих моделей и так ли у них много общего, как кажется на первый взгляд?

Экстерьер

Внешне внедорожники очень похожи друг на друга, если не сказать больше: спереди они выглядят как близнецы и сразу не разберешься Шкода Карок или Кодиак перед вами. Одинаковая массивная решетка радиатора, почти идентичная оптика и только бамперы имеют хоть какие-то ощутимые различия – у «старшенького» изогнута верхняя линия, тогда как у «младшего» — нижняя.

Сбоку автомобили тоже почти не отличимые. Да, Skoda Kadiak длиннее и массивнее, но увеличен он за счет большей задней части и немного задранной вверх линии багажника, а в остальном кроссоверы сбоку абсолютно одинаковые. Задние части тоже похожи, но есть различия в оптике, так что, если сомневаетесь, какой именно внедорожник перед вами, обойдите его сзади.

Интересный факт: Оба кроссовера сделаны на платформе Volkswagen Group MQB, но для Карока производитель выбрал модуль А1, а для Кодиака – А2.

Интерьер

Skoda Kadiak и Карок внутри похожи не меньше, чем снаружи. Разница кроется в деталях. Например, у младшенького нет декоративной накладки на приборке, зато сама панель более современная, цифровая. Мультимедиа система тоже отличная, хотя в этом отношении и старший брат не подводит. Руль, внешний вид коробки и контроллеры под мультимедиа почти не отличаются.

Karoq выглядит чуть более аскетично в плане выбора материалов. У Kodiak они выглядят более качественно и интересно, но на вкус и цвет, как известно, товарищей нет. Тем более что разница будет компенсироваться ценой, но об этом поговорим чуть позже.

Что касается свободного пространства в салоне, преимущество за Кодиаком. Пассажирам сзади в нем точно будет комфортнее и не только благодаря удобным сиденьям, но и потому что здесь предусмотрено больше дополнительного оборудования, например, откидные столики, розетки и так далее.

Важно отметить: Главное достоинство Skoda Kadiak перед братом кроется в том, что в салоне можно установить дополнительный ряд кресел, сделав автомобиль семиместным.

Технические характеристики

Тут уж производитель Škoda постарался доказать автолюбителям, что внедорожники таки разные, хоть и очень похожие внешне. Так что различия в характеристики внесли ощутимые. И касаются они не только габаритных размеров, но и двигателей, трансмиссий, подвесок.

Хотя эксперты говорят, что за разной начинкой стоят практически однотипные силовые агрегаты. Так ли это на самом деле? Не совсем, хотя бы потому, что выбор у Шкоды Карок сильно меньше, чем у Кодьяка.

Габариты

Если стоять рядом с двумя кроссоверами и сравнивать их размеры, победителем станет старший брат — Кодиак. Он больше абсолютно по всем показателям:

Объем багажников тоже отличается, но он зависит от комплектации автомобилей. У Skoda Kadiak размер варьируется от 720 до 2065 литров, а у Skoda Karoq – от 521 до 1604 л. Указанные объемы багажных отделений соответствуют 5-ти местным вариациям внедорожников. При установке в Кадиак дополнительных сидений он уменьшится.

Важно отметить: В соответствии с габаритами, тип кузова Кодиака соответствует городским внедорожникам, тогда как Карок по сути своей является универсалом.

отличие шкода карок от кодиак

Двигатели

Отличия в силовых установках тоже на стороне Кадиака. Хотя бы потому, что покупателям производитель предлагает сразу пять вариантов на выбор:

Выбор буквально на любой вкус, но бензиновые варианты показывают чуть большую динамику. Зато дизельные экономичнее, причем не только с точки зрения расхоа топлива, но и в части обслуживания.

Шкода Карок на российский рынок выпускается только с двумя типами двигателя: объемом 1,4 л и мощностью 150 л.с. и объемом 1,6 л и мощностью 110 л.с. Все бензиновые, надежные и при правильном, своевременном обслуживании могут проработать 200 тысяч километров без особых проблем.

Трансмиссии

Сравнение коробок передач не так однозначно выявляет лидера среди двух братьев-близнецов. В зависимости от комплектации и типа двигателя в Россию поставляют модели Шкода Карок с тремя типами трансмиссий:

Если хотите приобрести кроссовер с полным приводом, то вам будет доступен только последний вариант.

У шкоды Кадиак выбор тоже не сильно большой. К покупке доступны автомобили с тремя типами КПП:

Автомат для внедорожника не предусмотрен и этот факт автоэксперты считают главным минусом модели. Вообще же производитель в своей трансмиссии уверен и изобретать что-то новое ни для Карока, ни для Кадьяка не стал. Все коробки надежны, проверены временем. У них есть свои недостатки, но при правильном и своевременном обслуживании автомобиля знать о себе они не дают.

Интересный факт: В Европе Шкода Карок на автомате недоступна. Вместо нее предлагается два типа КПП: 6-ти ступенчатую механику и 7-ми ступенчатый робот.

отличие шкода карок от кодиак

Подвеска

Главный вопрос, который беспокоит потенциальных владельцев, Шкода Карок — это кроссовер или внедорожник, а может все таки универсал, как заявляется? Форма кузова типична для класса городских джипов, клиренс достаточно высокий, но вот мотор вроде как слабоват для вылазок в лес, да и подвеска не та.

Подвеска модели типична для всех бюджетных автомобилей: классический McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Улучшенную многорычажную независимую подвеску производитель ставит только на полноприводные комплектации, а они в нашей стране не то чтобы популярны. Так что да, внедорожником машину не назовешь, в лес и болото на ней тоже лучше не заезжать. Но извилистые неровные дороги она покорит с легкостью.

Что касается шкоды Кадиак, на него с 2017 года ставится адаптивная подвеска от Фольксваген. Многочисленные датчики позволяют кроссоверу в режиме реального времени отслеживать качество дорожного покрытия и раздавать механизмам команды, улучшающие ходовые характеристики и устойчивость внедорожника. В результате водитель получает комфортную и безопасную езду на любой дороге.

Комплектации и цены

И вот мы подошли к главному показателю сравнения, самому значимому для автолюбителей еще на моменте выбора нового кроссовера. Для Кодиака предусмотрено всего 3 основных модификации: Active, Ambition и Style. Начальная стоимость составляет чуть больше 1,5 миллионов рублей, а за топовую комплектацию придется выложить не меньше 2,4 миллионов.

Шкода Карок считается автомобилем более бюджетным. Цена его базовой комплектации составляет примерно 1 миллион 300 тысяч рублей, в то время как стоимость максимальной топовой не превышает 1,8 миллиона рублей. Что касается комплектаций, то они такие же, как у Кадиака, да и вообще большинства моделей компании — Active, Ambition и Style.

отличие шкода карок от кодиак

Что выбрать

Хороший внешний вид, отличные технические характеристики, достойная проходимость и надежность – все это свойственно обоим автомобилям. Так что выбрать один просто пролистав фото в интернете или посмотрев видео от блогеров не получится. Отправляйтесь на тест-драйв и почувствуйте характер каждой машины, тогда ситуация хоть как-то прояснится.

Кодиак – отличается более высоким классом, свободным пространством в салоне, мощностью, превосходными ходовыми характеристиками и широким выбором двигателей и трансмиссий. Карок – не так ярок внутри, материалы в интерьере используются менее дорогие, но с технической точки зрения и он оснащен прекрасно, так что проводить время за рулем будет приятно.

Оцените собственные материальные возможности, насколько удобно будет находиться в автомобиле всей семье, покатайтесь на обеих машинках и точно решите, готов ли переплатить пару сотен тысяч за старшего близнеца.

Отзывы

Karoq с Кадьяка

отличие шкода карок от кодиак

Мы ждали Yeti второго поколения, однако на смену ему приходит Skoda Karoq. Странное название якобы родом с острова Кадьяк, что у берегов Аляски: дескать, аборигены называют автомобиль словом kaa’raq. Карок из рода кодиаковых?

«Мы начали рисовать кроссовер несколько лет назад», — громогласный и смешливый Карл Нойхольд, главный экстерьерщик Шкоды, показывает на официальной премьере Карока в Стокгольме, как рождались линии кузова. Однако кто их утверждал: ­шеф-дизайнер Йозеф Кабан, недавно перешедший в BMW, или Алехандро Месонеро, занимавший прежде такую же должность в Сеате? Внешность Карока, подобно имени, синтетическая: абрис, пластика боковин, дверные проемы в точности как у паркетника Seat Ateca, а задние боковые окна, передок и корма выполнены в стиле кроссовера Skoda Kodiaq. Кстати, аборигены Кадьяка якобы называют стрелу «ruq» — что созвучно со словом «kaa’raq», «автомобиль», и напоминает про шкодовскую стрелоносную эмблему. Символизм!

отличие шкода карок от кодиак

Виртуальная «парковка кормой»: Skoda Karoq (длина 4382 мм, колесная база 2630 мм) займет меньше всего места (равно как и Seat Ateca с микроскопической разницей в размерах). Претендующий на «люкс» Volkswagen Tiguan чуть крупнее (4486 мм от носа до хвоста и 2681 мм между осями). А Skoda Kodiaq с тремя рядами сидений и базой 2791 мм длиннее Карока на целых 315 мм (4697 мм)

Габариты? Skoda Karoq и Seat Ateca точь-в-точь совпадают по ширине (1841 мм) и размеру колесной базы (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой задней подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). А то, что Karoq на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм), объясняется иным обвесом и слегка измененной подвеской.

отличие шкода карок от кодиак

Правда, по неофициальной информации, начало проекту положил как раз Karoq — а Ateca вышла первой по маркетинговым соображениям. Базовым заводом для обеих машин является площадка в чешских Квасинах, где делают Kodiaq и пока еще не снятый с производства Yeti. Самобытность которого, увы, особых дивидендов концерну не принесла: c 2009 по 2016 год включительно Yeti разошелся в Европе тиражом 416 тысяч экземпляров — паркетников Nissan Qashqai за это время было продано вчетверо больше! И даже в традиционно благоволящей к Шкодам России преимущество Кашкая трехкратное (211 против 69 тысяч).

отличие шкода карок от кодиак

Несмотря на унификацию с паркетником Seat Ateca, по убранству салона Skoda Karoq больше напоминает флагманский Kodiaq: здесь такой же руль, блок управления микроклиматом, а в самых дорогих комплектациях — виртуальная приборная панель и сенсорный экран диагональю 9,2 дюйма (у Сеата — максимум восемь). Однако дефлекторы системы вентиляции и плавные очертания верхней части передней панели — свои, кароковские

Хотя винить в этом стоит скорее «кубический» форм-фактор Yeti. Он выше Карока (1691 мм), но куда компактней по всем остальным габаритам: ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм! Разумеется, багажник у нового кроссовера больше: 521 л под шторку, что примерно в полтора раза просторней, чем у Yeti, на 11 л больше багажника Атеки и на 6 л — пятиместного Тигуана. С помощью опционных сидений VarioFlex грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л, при сложенном заднем ряду он возрастает до 1630 л, а с демонтированными задними сиденьями — аж до 1810 л!

По набору силовых агрегатов у Карока полный паритет с Атекой: два бензиновых мотора (турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера) плюс три дизеля — 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач плюс семиступенчатые «роботы» DSG моделей DQ200, DQ250 и DQ381. Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они обязательны.

отличие шкода карок от кодиак

Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче даже базовое оснащение, а в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный ­круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч, и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и конечно же, в наличии полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники.

Широкой публике машину покажут на осеннем Франкфуртском автосалоне, поставки покупателям в Старом Свете стартуют в октябре. Спустя месяц Karoq начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка в колесной базе составит всего 50 мм. А вдобавок на базе старичка Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный пока под кодовым индексом Q.

отличие шкода карок от кодиак

C российским рынком сложнее. По логике просится локальный выпуск, тем более что калужский завод уже освоил производство соплатформенного Тигуана. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. Российским покупателям пока придется довольствоваться либо более дорогим Кодьяком, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде продолжается.

В чем основные отличия Skoda Kodiaq и Karoq?

отличие шкода карок от кодиак

Внешне машины очень похожи друг на друга, новый кузов Карока создавался в пропорциях Кодиака. И это не случайность, а сознательный выбор чешских автодизайнеров.

Даже названия подбирались из одного географического региона (Кадьяк — подвид бурых медведей, обитающий на одноименном и соседних островах вблизи Аляски; Карок — словообразование из языка индейцев этого же региона, означающее «автомобиль+стрела»)

отличие шкода карок от кодиак

2 316 000—Тип топлива

Бензин АИ-95Тип кузова

Джип/SUV 5 дв.Тип трансмиссии

РКПП 7Тип приводаПолный (4WD)Полный (4WD)——Объем двигателя, куб.см19841984Мощность180 л.с.

Длина кузова46974398Высота кузова16761628Колесная база, мм27912630Клиренс (высота дорожного просвета), мм

Как понять где Skoda Karoq

отличие шкода карок от кодиак

Разница в экстерьере

отличие шкода карок от кодиак

Различия в салоне

Общность стилевого решения прослеживается в обеих машинах, но у старшей почти каждая деталь салона, будь то мягкий пластик карты двери, виртуальная приборная панель или продвинутая система мультимедиа, подчеркивает более солидное положение. На это же играет и подарочные зонтики от Шкоды а-ля Роллс-Ройс.

отличие шкода карок от кодиак

Но главное преимущество Кодиака — возможность трансформации салона на 7 мест, при этом сзади еще остается место для багажа. Вот куда потратили лишние сантиметры длины и увеличили задний свес. А в 5-местном варианте на заднем сиденье гораздо больше пространства и допоборудования, вроде откидных столиков, шторок на окнах, розетки на 220 В и массы других. Зато Карок может похвастать новомодным разъемом Type-C.

Технические характеристики

Единственный доступный Кароку мотор это бензиновый TSI с турбонаддувом объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. В случае переднего привода он агрегатируется с 8-ступенчатым гидроавтоматом, при полном — с 6-ступенчатым роботом. Правда, учитывая «детский» клиренс этого авто, функционал полного привода представляется скорее декоративным.

отличие шкода карок от кодиак

У Кодиака выбор пошире:

Последний вариант дизельный.

Предлагаемых коробок передач также больше:

Передняя подвеска во всех случаях типа МакФерсон, задняя многорычажная, но для Карока с передним приводом предусмотрена скручивающаяся балка.

Типоразмеры колесных дисков в диапазоне 16-18 дюймов для Карока, 17-20 для Кадьяка.

Динамические характеристики у обеих моделей довольно неплохие. Интересно, что в случае с одинаковым двигателем младший братец на разгоне до 100 км/ч выигрывает около секунды (10 против 11) как раз за счет меньшей массы. Да и расход топлива у него пониже, на трассе разница малозаметна, но в городе достигает 1-1,5 л на 100 км пробега.

Основные отличия Карока и Кодиака

Они сводятся к размеру и комфортабельности салона. Другой момент: при одинаковой схеме привода проходимость Кадьяка за счет большего клиренса будет заметно лучше.

отличие шкода карок от кодиак

В итоге, если большая семья или высокие требования к комфорту, тогда у Кодиака больше шансов соответствовать ожиданиям. А если назначение авто скорее утилитарное, довезти пассажиров и багаж из точки А в точку Б по приличной дороге, то Карок с этим превосходно и без лишних затрат справится.

На фоне массы плюсов у Кадьяка существенный недостаток один, это стоимость. Даже в примерно одинаковых комплектациях он обойдется почти на полмиллиона рублей дороже.

У Карока свои минусы присутствуют:

Зато он заметно дешевле. И для кого-то это станет решающим фактором. Стоит ли рассматривать Карок как эконом-версию старшей модели? Наверное, скорее да, чем нет. Но, может, это и хорошо?

Поделиться ссылкой:

отличие шкода карок от кодиак

Отзывы реальных владельцев Kodiaq говорят за себя сами

отличие шкода карок от кодиак

В чем преимущества Skoda Karoq перед Kia Seltos

отличие шкода карок от кодиак

Кто основные конкуренты Шкода Карок в России?

отличие шкода карок от кодиак

Возможности клиренса Skoda Karoq

отличие шкода карок от кодиак

Подробные технические характеристики российского Шкода Карок

отличие шкода карок от кодиак

Минусы, недостатки и поломки Skoda Karoq: что показала эксплуатация

Шкода Кодиак и Карок сравнение

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Шкода Кодиак и Шкода Карок

В 2017 году летом начал собираться новый утончённый кроссовер Карок от производителя Skoda. Агрегат был собран в Чехии. Журналисты, специализировавшиеся в автомобильной тематики из издания idnes.cz, смогли первыми узнать и осмотреть все детали и особенности SUV в Млада-Болеславе. Были подробно изучены все детали. Автомобиль был сравнен с предшественником Кодиак. Это два мощных агрегата со своими особенностями. Что в них особенного?

отличие шкода карок от кодиак

Оснащение современными системами

В апреле произошло знакомство с достойным прототипом Karoq на тест драйвах проходящие в Эстонии. В мае автомобиль был официально презентован на выставке автолюбителям. А теперь мы имеем возможность досконально изучить новый кроссовер из серийной версии. Он недавно был доставлен сюда с завода по сборке находящийся в Квасинах. Провести тест драйв нового кроссовера пока нельзя, он только прибыл и не имеет номеров и регистрации. Машину нельзя испробовать, но можно сравнить с Кодиак визуально и тактильно. Многие автолюбители утверждают, что эти машины идентичны друг другу одно лишь весомое различие в габаритах. Действительно, это так?

отличие шкода карок от кодиак

Дизайн

Для сравнения был взять Kodiaq из серийного выпуска. На нём был заменён номер на название машины, чтобы два автомобиля смотрелись одинаково. Цвет «зверя» отличается, но это невесомая разница, поэтому оттенок не берем во внимание.

Глядя на внешний вид, утончённый Карок смотрится эффектнее оппонента. Все линии имеют плавный, лёгкий переход. Машина имеет небольшие габариты по сравнению с Кодиак, так как у оппонента массивная задняя часть и габаритная корма. Хоть и габариты маленькие массивная карма подарила автомобилю вместительный задний отсек и дополнительные места, что является большим плюсом.

отличие шкода карок от кодиак

Сравнение Шкода Карок и Шкода Кодиак на фото

Если смотреть на фото, то при сравнении Шкода Кодиак и Карок, то кажется, что это братья, но разных размеров. Но это далеко не так, если присмотреться получше, то видно что передний бампер Шкоды отличается внешним видом от оппонента. Дизайнеры Skoda поменяли в новом автомобиле перед и зад. Чешский кроссовер SUV больше похож на Seat Ateca, чем на рассматриваемый автомобиль Шкода.

По интерьеру Karoq и Kodiaq схожи сдержанностью и необычностью. Обращая внимание на встроенные системы видно, что гаджеты в панели управления хорошо воспринимаются и вписываются в интерьер. Салоны машин имеют общие черты, прослеживается одинаковая работы. В панели управления встроенный монитор 9,2 дюйма. Крупные воздуховоды не останутся без внимания, консоль и рычаг передач в двух машинах идентичны, разницу сложно найти. Обычный механический рычаг тормоза заменён автоматической клавишей. В общем, внешность автомобилей похожа, если не вглядываться, то сложно отыскать различия. Панель управления, дизайн, вместительность всё идентично. Но одно значимое различие мы отыскали, это качество и материл отделки SUV. Тактильно и визуально она сделана лучше, чем у «Медведя», хотя стоимость двух агрегатов похожа. Что лучше Шкода Кодиак или Карок трудно сказать.

Сравнение габаритов автомобилей

Длина (мм): Karoq 4 382 x Kodiaq 4 697.

Колёса (мм): 2,638 x 2,791.

Ширина (мм): 1 841 x 1 882.

Клиренс (мм): 183 x 189.

Ширина на уровне груди сзади (мм): 1,510 x 1,535.

Ширина на уровне груди спереди (мм): 1 450 x 1 490.

Расстояние от пассажира к водительскому креслу * (мм): 155 x 185.

Объем багажного отсека (л): 521 х 650 **.

Параметры багажного отсека (длина и ширина в мм): 860 и 1,010 x 1080 и 1,010.

* Пассажирское место за водителем 170 см.

** Включает в себя 5 мест, учитывая водительское.

Габариты

Главное отличие кроссоверов — это их габариты. Карок по размерам больше относиться к Volkswagen Tiguan. Длина Шкода Кодиак 4,8 метров, а длина Карока 4,3 метра, то есть вторая модель на 31 см меньше первого. Различия в длине большие, но колёсная база автомобилей значительно не отличается, она на 13 см меньше. В салоне Карок недостающих сантиметров совсем не ощущается, садясь в машину не чувствуешь скованности и неудобств. В нём комфортно и удобно находиться на водительском и на пассажирском сиденье. Здесь места точно хватит всем.

Для эксперимента на водительское сиденье был посажен человек ростом 190 см и сравнили расстояние от водительского кресла до заднего пассажира. В итоге вышло 14 см, а у Кадиак на 4 см свободнее.

Измерив ширину внутри, на уровне локтей получилось: 150 см в Кароке и 147 см в Кодиаке. Всего лишь 3 см, маленькая разница, хоть и габариты агрегата меньше. Сзади разница вышла в 5 сантиметров. Делаем вывод, что Шкода Карок и Кодиак отличия имеют незначительные.

Если говорить о минусах Кодиака, то были найдены только 2:

Сидения

В Karoq были представлены стильные сидения, обтянутые качественной обивкой сероватого оттенка. На фото, видно, что работа выполнена хорошо. Переднее водительское и пассажирское сиденье имеют удобный размер, что придаёт дополнительного комфорта при сидении в креслах. Отличий от Кодиака почти нет.

Поговорим о заднем сидении Карока, там стандартный диван размером 40:60. Это является главным отличием, так как большинство моделей имеют систему Varioflex где расположено 3 отдельных сидения для каждого пассажира. Система больше подходит для детей, так как сидения более узкие. На практике у нас не получилось протестировать систему Varioflex в кроссовере Шкода Карок, лишь смогли изучить малейшие детали находившиеся внутри багажника (отсеки для сумок, ремни, подставки, всё что необходимо для комфортной поездки).

Двигатели и поведение на дороге

Полный тест драйв машины провести нам не разрешили, но прокатиться на Кароке нам удалось. Прокатившись на агрегате остались только положительные впечатления. Объём двигателя 2 литра, дизель. Работает агрегат тихо и спокойно, мотора неслышно. Отличная звукоизоляция, что является большим преимуществом автомобиля. Karoq оказался очень комфортным и приятным кроссовером. Во время езды кочки и неровности на трассе не чувствовались, он шёл плавно и уверенно вперёд. По езде он идентичен кроссоверу Кодиак, плавная мягкая езда и тихая работа.

У чешских братьев встроен 2 л. мотор четырехцилиндровый TDI, агрегат способен выжимать 160–200 л. с. Замечено одно отличие в Кодиаке объем 1,4 TSIACT, сила 120 кВт. В компактном усовершенствованном Кароке объем мотора 1,5 аналогичной мощности.

Стоимость кроссоверов

Если говорить о стоимости агрегатов в Чехии, то цена Кодиака варьируется от 694 800 до 1 023 700 крон (сумма зависит от наполнения и встроенного мотора). Цена Карока варьируется от 531 000 до 758 900 крон. Если же сравнивать в одинаковой комплектации и с двигателем 2.0, то один продается по 853 800 крон, а другой по 658 700 крон.

Цены на кроссоверы в России будут зависеть от начинки и чья сборка. Стоимость может значительно отличаться, так как с 2018 года Кодиак планируют собирать в Нижнем Новгороде.

Современная комплектация Skoda Karoq

На сегодня в кроссовер оснащён такими видами системам:

Не так прост, как кажется: В чем Skoda Karoq превосходит Kodiaq

Чешский «Мишка» уступает компактному «собрату» в оснащении.

отличие шкода карок от кодиак

Приходя в дилерский центр и взглянув на прайс-лист, многие автолюбители думают, что за 1,5 млн рублей лучше взять большой и вместительный Skoda Kodiaq вместо маленького Karoq. Но превосходство при сравнении окажется у «Карока», поскольку он будет дешевле, а у «Кодиака», в отличие от «младшенького», ценник на схожие комплектации оказывается выше в среднем на 350 000 рублей.

Но дело не только в цене. «Карок» не так прост, как кажется, и если подробнее рассмотреть эти два авто, то можно заметить некоторые отличия, которые играют в пользу компакт-кросса. Для сравнения стоит взять Skoda Kodiaq в комплектации Active, оснащенный двигателем объемом 1,4 литра и мощностью 150 л. с., а также 6-ступенчатой «мокрой» DSG ценой в 1 739 000 рублей. В противовес ему можно поставить Skoda Karoq в исполнении Ambition с двигателем 1.4 той же мощности в 150 «лошадей» и 8-ступенчатой автоматической коробкой Aisin за 1 499 000 рублей — «автомат» россияне ценят куда больше «робота». Расход топлива на «Кароке» составляет 8,6 литра, а разгон до «сотни» он набирает за 10 секунд. По этим показателям «Кодиак» уступает: его расход составляет 9,2 литра, и разгоняется среднеразмерный кроссовер за 10,8 секунды.

Также у «Кодиака» будут отсутствовать функция затемнения на салонном зеркале заднего вида, датчик света и дождя, передние брызговики, хотя благодаря камере заднего вида и большому экрану мультимедиа на авто можно более аккуратно припарковаться.

На Skoda Karoq углы въезда и съезда равны 18,4 и 18,7 градусов, а дорожный просвет составляет 164 мм. У Skoda Kodiaq поскромнее углы съезда, 19 и 15,6 градусов соответственно, зато клиренс равен 188 мм. Правда, за счет более длинной базы «Мишка» громоздкий, менее поворотливый и имеет шансы зацепиться о препятствие порогами или дном на легкой «пересеченке». Подвески обоих автомобилей плотные и больше рассчитаны на передвижение по трассе, но, в отличии от «Карока», у «Кодиака» она при попадании в ямку отдает вибрацией на кузов, а на скорости жестко принимает выступы, за счет чего появляется эффект вибрации и на колесах.

Еще одно из преимуществ Skoda Karoq — это более эргономичное багажное отделение. Хоть оно и меньше на 135 литров, но функциональнее: там есть полочка для дополнительного багажа и кнопка фиксации задних сидений внутри багажника. На Skoda Kodiaq отсек больше, но не так удобен, и вместо полочки там шторка.

отличие шкода карок от кодиак

По итогу видно, что Skoda Karoq превосходит «старшего брата» по многим параметрам, а к тому же еще и дешевле, поэтому, если размеры кроссовера не играют решающую роль при покупке, то отдать предпочтение стоит этому авто.

Karoq с Кадьяка

отличие шкода карок от кодиак

Мы ждали Yeti второго поколения, однако на смену ему приходит Skoda Karoq. Странное название якобы родом с острова Кадьяк, что у берегов Аляски: дескать, аборигены называют автомобиль словом kaa’raq. Карок из рода кодиаковых?

«Мы начали рисовать кроссовер несколько лет назад», — громогласный и смешливый Карл Нойхольд, главный экстерьерщик Шкоды, показывает на официальной премьере Карока в Стокгольме, как рождались линии кузова. Однако кто их утверждал: ­шеф-дизайнер Йозеф Кабан, недавно перешедший в BMW, или Алехандро Месонеро, занимавший прежде такую же должность в Сеате? Внешность Карока, подобно имени, синтетическая: абрис, пластика боковин, дверные проемы в точности как у паркетника Seat Ateca, а задние боковые окна, передок и корма выполнены в стиле кроссовера Skoda Kodiaq. Кстати, аборигены Кадьяка якобы называют стрелу «ruq» — что созвучно со словом «kaa’raq», «автомобиль», и напоминает про шкодовскую стрелоносную эмблему. Символизм!

отличие шкода карок от кодиак

Виртуальная «парковка кормой»: Skoda Karoq (длина 4382 мм, колесная база 2630 мм) займет меньше всего места (равно как и Seat Ateca с микроскопической разницей в размерах). Претендующий на «люкс» Volkswagen Tiguan чуть крупнее (4486 мм от носа до хвоста и 2681 мм между осями). А Skoda Kodiaq с тремя рядами сидений и базой 2791 мм длиннее Карока на целых 315 мм (4697 мм)

Габариты? Skoda Karoq и Seat Ateca точь-в-точь совпадают по ширине (1841 мм) и размеру колесной базы (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой задней подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). А то, что Karoq на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм), объясняется иным обвесом и слегка измененной подвеской.

отличие шкода карок от кодиак

Правда, по неофициальной информации, начало проекту положил как раз Karoq — а Ateca вышла первой по маркетинговым соображениям. Базовым заводом для обеих машин является площадка в чешских Квасинах, где делают Kodiaq и пока еще не снятый с производства Yeti. Самобытность которого, увы, особых дивидендов концерну не принесла: c 2009 по 2016 год включительно Yeti разошелся в Европе тиражом 416 тысяч экземпляров — паркетников Nissan Qashqai за это время было продано вчетверо больше! И даже в традиционно благоволящей к Шкодам России преимущество Кашкая трехкратное (211 против 69 тысяч).

отличие шкода карок от кодиак

Несмотря на унификацию с паркетником Seat Ateca, по убранству салона Skoda Karoq больше напоминает флагманский Kodiaq: здесь такой же руль, блок управления микроклиматом, а в самых дорогих комплектациях — виртуальная приборная панель и сенсорный экран диагональю 9,2 дюйма (у Сеата — максимум восемь). Однако дефлекторы системы вентиляции и плавные очертания верхней части передней панели — свои, кароковские

Хотя винить в этом стоит скорее «кубический» форм-фактор Yeti. Он выше Карока (1691 мм), но куда компактней по всем остальным габаритам: ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм! Разумеется, багажник у нового кроссовера больше: 521 л под шторку, что примерно в полтора раза просторней, чем у Yeti, на 11 л больше багажника Атеки и на 6 л — пятиместного Тигуана. С помощью опционных сидений VarioFlex грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л, при сложенном заднем ряду он возрастает до 1630 л, а с демонтированными задними сиденьями — аж до 1810 л!

По набору силовых агрегатов у Карока полный паритет с Атекой: два бензиновых мотора (турботройка 1.0 TSI (115 л.с.) и новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера) плюс три дизеля — 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач плюс семиступенчатые «роботы» DSG моделей DQ200, DQ250 и DQ381. Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они обязательны.

отличие шкода карок от кодиак

Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче даже базовое оснащение, а в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный ­круиз-контроль, работающий на скорости до 210 км/ч, и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и конечно же, в наличии полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники.

Широкой публике машину покажут на осеннем Франкфуртском автосалоне, поставки покупателям в Старом Свете стартуют в октябре. Спустя месяц Karoq начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка в колесной базе составит всего 50 мм. А вдобавок на базе старичка Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный пока под кодовым индексом Q.

отличие шкода карок от кодиак

C российским рынком сложнее. По логике просится локальный выпуск, тем более что калужский завод уже освоил производство соплатформенного Тигуана. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. Российским покупателям пока придется довольствоваться либо более дорогим Кодьяком, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде продолжается.

Кадьяк, а может и Корог … Какая разница… давайте проверим?

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Kodiaq и Karoq по-прежнему остается для вас обычной машиной на улице?

Настало время провести жирную линию между ними и принять существенные различия между двумя моделями.
Премьера Kodiaq состоялась в сентябре 2016 года. Как первый внедорожник Skoda, Karoq впервые появился на рынке почти год спустя, а именно в июле 2017 года. Мы не скрываем, что Karoq основан на дизайне и стиле Kodiaq.

Обе модели были построены на одной и той же платформе MQB, на которой также были созданы SEAT Ateca и Volkswagen Tiguan. Karoq и Kodiaq не отличаются технологическим прогрессом (они имеют одинаковую конструкцию привода 4х4) и схожи визуально. Однако правда Kodiaq более массивный и серьезный, чем его «младший брат», который имеет более динамичный дизайн.

отличие шкода карок от кодиак

Размер это принципиальная разница

Размеры Kodiaq значительно превышают размеры Karoq, он длиннее на 315 мм, шире на 39 мм и выше на 71 мм. Разница в колесной базе этих моделей составляет 161 мм в пользу Kodiaq.

Благодаря большим размерам Skoda Kodiaq имеет багажное отделение вместимостью до 720 л, Karoq предлагает только 521-литровое багажное отделение. Таким образом, разница составляет до 199 л, а при складывании сиденье увеличивается до 470 л. Благодаря впечатляющим размерам Kodiaq доступен в версии для семи человек (Karoq не встречается в этой версии).

отличие шкода карок от кодиак

Моторные предложения и производительность сильно различаются

Большинство различий в представленных видах двигателя, между двумя внедорожниками, связано с тем, что на рынке позже появился менее мощный. Поэтому в предложении Kodiaqa представлен более широкий ассортимент двигателей, который заканчивается версиями 2.0 4х4 или 2.0 TDI 4х4 (180 или 190 л.с. соответственно).

Решив купить Karoq, мы должны согласиться на двигатель с максимальной мощностью 2,0 TDI 4х4 и мощностью 150 л.с. (это единственный двигатель, который появляется в обоих автомобилях). При сравнении характеристик необходимо учитывать вес собранных автомобилей, поэтому рекомендуется анализировать отношение мощности к весу отдельных параметров двигателя.

В заключение, Karoq, конкурирующий в классе более легких внедорожников. Kodiaq, намного лучше с точки зрения мощности к весу, когда комплектуется с двигателями TSI и TDI.

отличие шкода карок от кодиак

Сравнение цен или 200 000 разница на старте

В заключении стоит взглянуть на аспект, который обычно является ключевым фактором, определяющим покупку автомобиля покупателем. Прайс-листы обеих моделей вызывают громкие дискуссии, потому что самый дешевый Karoq доступен от 1 540 000 руб, а Кодиак начинается с 1 740 500 руб. Сравнивая обе машины в более богатой версии в плане оснащения, разница уже на уровне 350 000 руб.

Какую модель выбрать

Принятие решения о покупке не так просто. Прежде всего, вы должны подумать о том, для чего предназначено новое приобретение. В качестве автомобиля для передвижения по городу мы рекомендуем Karoq, который меньше по размеру и более маневренный. Для дальних семейных поездок мы предлагаем вам купить Kodiaqa. Для любителей вождения на грунтовых дорогах, мы также советуем большой внедорожник.

Сравнение Kodiaq и Karoq в двух словах:

Источники информации:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *