откуда можно сесть автобус

Самые удобные и безопасные места. Гид по выбору места в автобусе

Путешествие в автобусе всегда приносит массу хлопот. Важно ничего не забыть, правильно упаковать багаж, забронировать самые удобные места в автобусе. Нельзя забывать и о безопасности.

Что важней — удобные места в автобусе или безопасные?

Одни пассажиры обожают места возле окна. Можно всю дорогу любоваться пейзажами. Для других важно сесть в «голове» автобуса. В «хвосте» укачивает и тошнит. Третьи спешат устроиться поближе к проходу, чтобы на остановке не ждать, пока выйдут другие, а сразу покинуть салон. Однако комфорт — не самое главное в дороге. Гораздо важней безопасность.

В 2018-ом в ДТП с участием междугороднего транспорта пострадало порядка 13 000 человек. Избежать самых страшных последствий даже при лобовом столкновении можно выбрав безопасные места в автобусе дальнего следования. Собираетесь в путешествие? При покупке билетов обязательно учитывайте, какие места в автобусе не только самые удобные, но и самые безопасные!

Что учесть при выборе места

Сейчас порядка 80% пассажиров покупают билеты онлайн. Выгод у такого способа множество. Можно не стоять в очереди в кассу, самостоятельно выбрать места в автобусе дальнего следования. При необходимости — легко поменять дату или маршрут. При подборе места в салоне стоит учитывать:

Дальность следования

Чем дольше придется ехать, тем больше устанет водитель (и его сменщик). Повышается риск аварии. Значит, в автобусе нужно выбирать самые безопасные места.

Вам может понадобиться:

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

Расстояние до пункта назначения

Не все пассажиры едут до конечной остановки. Некоторые сходят на промежуточных станциях. Если ехать недалеко, не стоит устраиваться в самом дальнем углу салона. Сядьте поближе к выходу! Тогда не придется беспокоить соседей и в спешке собираться, рискуя что-то забыть в салоне.

Это же касается багажа. Чем дальше ехать, тем глубже в багажном отделении нужно размещать свой чемодан. Так он не будет мешать пассажирам, которые сходят раньше, и позволит быстро выгрузиться по приезде в пункт назначения.

Личные нужды

В дальней поездке приходится учитывать даже такие вещи, как рост. Высокому мужчине с длинными ногами не стоит садиться возле окна и потом всю дорогу мучиться. Лучше выбрать место возле центрального прохода. Если ноги затекут, их можно будет выпростать и немного размять.

Вторая проблема касается укачивания. Людям, страдающим от вестибулярных нарушений, не обязательно садиться в первые ряды (где якобы меньше укачивает). Места в голове автобуса — одни из самых опасных. Лучше запастись таблетками от укачивания и тошноты. Они продаются в аптеках без рецепта. Рекомендуются для приема с 2-летнего возраста.

Тому, кто едет с детьми, желательно сесть рядом с ними. И как бы малыши не просились «к окошку», не стоит усаживать их туда на постоянной основе. Места возле окон довольно опасны. Если ребенок хочет полюбоваться окружающими пейзажами, сначала убедитесь, что дорога свободна, и только после этого пускайте малыша на время к окну!

Соображения безопасности

Безопасность поездки важнее удобства. Как бы ни нравилось сидеть рядом с водителем и любоваться открывающимся из ветрового стекла пейзажем, не стоит выбирать это место. В случае лобового столкновения пассажиры, занимающие первые ряды, получают самые сильные повреждения (а то и погибают). В связи с этим разберемся, какие же места в автобусе самые безопасные.

План типового автобуса. Самые опасные места

В типовом автобусе дальнего следования пассажирские места располагаются в 2 ряда вдоль окон. В каждом — по 2 кресла. В хвосте автобуса — ряд из пяти стоящих рядом друг с другом кресел.

откуда можно сесть автобус

Самыми опасными считаются:

На схеме они выделены красным цветом:

откуда можно сесть автобус

Чуть менее опасными считаются боковые места возле окон (отмечены желтым цветом). Однако при боковом ударе занимающие их пассажиры могут серьезно пострадать.

Какие места в автобусе безопаснее всего

Самыми безопасными в автобусах междугороднего/международного сообщения считаются места в средних рядах прямо возле центрального прохода. На схеме они выделены зеленым. Эти несколько счастливых кресел лучше всего защищены при разных видах ДТП.

Они же и самые удобные. В любой момент можно быстро встать и пройти к выходу. Не нужно ждать, пока сосед соберется и пропустит (обычная проблема тех, кто сидит возле окна). В центре салона хорошо видно телевизор, слышно водителя, экспедитора. Не дует, если в автобусе работает кондиционер.

Как сделать поездку комфортной и безопасной

Для того чтобы поездка прошла максимально комфортно, возьмите в салон маленькую сумочку. Положите в нее все, что может понадобиться в дороге:

Перед отправкой автобуса проверьте, что сдали в багаж, а что — оставили при себе. Обязательно сходите в туалет! Не известно, будет ли у водителя возможность сделать остановку по первому же требованию.

Если до посадки в автобус осталось много времени, не спешите занимать свои места! Лучше немного походите, разомните ноги. Насидеться еще успеете. Зная, какие места в автобусе лучшие, и соблюдая наши рекомендации, можно сделать свою поездку достаточно комфортной и безопасной.

Для того чтобы дорога прошла идеально, выбирайте надежную транспортную компанию. Наши водители обладают огромным опытом. Возят безопасно, спокойно, ответственно. Перед каждой поездкой проходят медосмотр. Выбирайте для путешествий «Везём НН» — и ваше путешествие будет безопасным!

Источник

Где мой автобус: как отслеживать общественный транспорт в «Яндекс.Картах»?

В режиме реального времени можно узнать, где в данный момент едет общественный транспорт, найти нужную остановку, узнать расписание автобусов и построить маршрут.

Отслеживание транспорта в Белгородской области доступно с 2018 года. Если раньше в приложении было всего 12 маршрутов, то сейчас доступно более 40. С помощью сервиса можно узнать местоположение автобусов, троллейбусов и маршруток.

1. Скачиваем приложение «Яндекс.Карты» или заходим на сайт

Сначала необходимо установить приложение. Зайдите в сервис по установке приложений: Play Маркет, App Store или App Gallery. Введите в строку для поиска «Яндекс.Карты» и скачайте приложение. Примечательно, что сервисом можно пользоваться и с браузера. Для этого необходимо зайти на сайт «Яндекс.Карты» и выбрать вкладку «Движущийся транспорт».

2. Разрешаем сервису доступ к местоположению

Разрешение на определение геолокации необходимо для того, чтобы «Яндекс.Карты» настроились на ваш город.

3. Ищем общественный транспорт

Кликните на вкладку «Транспорт» в нижней правой части экрана. В виде зелёных меток на интерактивной карте появятся все текущие автобусы, троллейбусы и маршрутки. Кроме того, если нажать на любую остановку на карте, появится время прибытия общественного транспорта.

Чтобы карта отображала только определённый маршрут, введите в поиске необходимый. Предположим, что вам нужно узнать, где сейчас находится автобус № 129 (Посёлок Майский — Разумное ТЦ Амбар). «Яндекс.Карты» покажут расписание автобуса и время прибытия на вашу остановку.

Общественный транспорт можно сохранить в закладки, чтобы его маршрут отображался выше остальных. Когда вы поставите галочку в окошке «Мой транспорт», на карте появится сохранённый маршрут.

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

4. Прокладываем маршрут

Если вы не знаете, как добраться до нужного места, выберете вкладку «Маршруты» в нижней левой части экрана. Приложение автоматически определит и выберет ваше текущее местоположение как стартовый пункт. Вам нужно будет только ввести место назначения.

Приложение построит маршрут не только для общественного транспорта, но и для поездки на своём автомобиле, велосипеде или если вы решите добираться пешком. В сервисе можно увидеть разные варианты, примерное время прибытия, номера нужных автобусов и остановки, на которых следует выйти.

Если предложенный маршрут вас устраивает, то нажмите «Поехали» и «Яндекс.Карты» станут вашим личным навигатором. Во время ожидания автобуса сервис подскажет, когда он должен подъехать на вашу остановку.

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

откуда можно сесть автобус

Кроме того, на картах можно увидеть текущие ДТП, дорожные работы и перекрытия. Иногда водители сами оставляют сообщения о дорожных событиях, чтобы оповестить других участников движения.

ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.

Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»

Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.

Дата регистрации: 23.11.2018

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»

Телефон: +7 (47-22) 24-97-77

e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com

Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru

Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru

Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.

Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.

Источник

Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев

Из всех видов общественного транспорта автобусами пользуется больше всего людей: 88%.

Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.

Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.

Получить билет и багажную квитанцию

Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.

Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.

Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.

Использовать льготы на проезд

Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.

На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:

Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:

Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.

Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:

Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.

Как победить выгорание

Не выходить до своей остановки, если нет 16 лет и проезд не оплачен

Штрафовать за безбилетный проезд детей до 16 лет тоже нельзя. Даже если такой штраф в регионе в принципе установлен. Административная ответственность возможна только с 16 лет.

Если контролер обнаружит, что проезд не оплатил взрослый или ребенок старше 16 лет, он вправе потребовать:

Кто имеет право проверять факт оплаты проезда, нужно уточнять в региональных актах.

Бесплатно возить маленьких детей на коленях

Как это работает. Закон разрешает возить с собой в автобусе маленьких детей и не платить за их проезд. Или платить меньше, чем за взрослых:

Согласно п. 5.1 ПДД пассажиры должны быть пристегнутыми, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Обычно междугородные автобусы ими оборудованы. То есть ребенка без отдельного билета могут не пустить на рейс.

Однако согласно п. 22.9 ПДД детей младше 7 лет нужно перевозить в автокреслах. Детей младше 12 лет это тоже касается, если ремни безопасности не подходят им по росту. Кто должен выдавать детям кресла на автобусных рейсах, в правилах не уточнено. Но так как перевозчик обязан обеспечить безопасность пассажиров, автокресла тоже должен предоставить он.

Бесплатно провозить ручную кладь, лыжи, санки, коляску

Как это работает. На федеральном уровне перечислены вещи, которые можно бесплатно возить с собой в автобусе. Это гарантированный минимум, который действует в каждом регионе и для каждого перевозчика:

Перевозчик может расширить этот перечень. Например, разрешить провозить велосипед или ручную кладь большего размера.

Ручная кладь не должна загораживать двери автобуса, плохо пахнуть или пачкать других пассажиров, представлять для них опасность. Иначе кондуктор или водитель вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади — независимо от ее размера.

откуда можно сесть автобус

Возить с собой животных и птиц в клетках с глухим дном

Как это работает. Возить в автобусе можно не только детей и их коляски, но и небольших домашних питомцев:

Других собак федеральные правила разрешают возить только в такси — в намордниках, с поводком и подстилкой. Но у перевозчиков могут быть свои, более лояльные требования.

Уехать на автобусе, если есть свободные места

Как это работает. Водитель автобуса обязан пустить пассажира и довезти его до нужной остановки. Единственное основание для отказа — это отсутствие свободных мест. Неважно, нравится пассажир водителю или нет. Поездка — это публичный договор, пассажира обязаны обслужить.

Свободные места в автобусе могут быть сидячими и стоячими. Определяется это техническими характеристиками автобуса. Сколько мест указано в техпаспорте, столько пассажиров и может ехать в автобусе.

Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.

Выйти на своей остановке без дополнительной просьбы

Как это работает. Водителя не нужно просить с задних рядов маршрутки об остановке в нужном месте. Он обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет. Исключение — остановки по требованию, которые так и указаны в маршруте. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Но если на такой остановке стоят люди, водитель все равно должен остановиться. Независимо от того, помахали ему рукой или нет.

Любое отклонение от маршрута — основания для выплаты компенсации пассажиру и штрафа для водителя.

Если пассажир проедет свою остановку из-за того, что водитель не остановился на ней или не выпустил пассажира, это нарушение прав. Можно требовать компенсацию. Даже если пассажир требовал выпустить его через дверь для входа.

Бесплатно пользоваться залами ожидания и туалетами на автовокзалах

Как это работает. Если у вас есть билет на автобус, вы можете бесплатно пользоваться туалетом и залом ожидания на автовокзалах и автостанциях. Это правило в основном для тех, кто ездит междугородными или межрайонными рейсами.

Чтобы воспользоваться правом, предъявите оригинал бумажного билета, распечатку электронного или сам электронный билет на телефоне.

Люди, которые знают об этом праве, получают компенсации:

Сдать билет и вернуть 95% стоимости

Как это работает. Можно сдать автобусный билет в кассу и вернуть часть стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади:

Полную стоимость проезда можно вернуть только в следующих случаях:

Если предлагают место, билет на которое стоит меньше, чем заплатил пассажир, он не обязан отказываться от поездки и возвращать билет. Это его право. Можно согласиться и забрать разницу в стоимости. Если же билет на новое место дороже, чем изначальный, можно спокойно ехать и ничего не доплачивать.

При опоздании взять билет на другой рейс с доплатой 25%

Как это работает. Если опоздать на свой рейс, билет не сгорает автоматически. Его еще можно использовать: обменять с доплатой или частично вернуть деньги.

Такая возможность возникает в двух случаях:

В этих случаях пассажир имеет право:

Вернуть часть цены билета при форс-мажоре

Как это работает. Если автобус не может довезти пассажира до нужного тому пункта, стоимость билета можно уменьшить. По общему правилу перевозчик в этом случае должен предоставить новый автобус. Но этому могут помешать природные катаклизмы или другие события, которые не зависят от перевозчика. Например, если дороги занесло снегом или город закрыли на карантин, автобус не сможет завершить рейс.

В этом случае возвращается только часть денег — пропорционально расстоянию, которое осталось проехать. Полную стоимость билета вернуть не получится, так как перевозчик нарушил договор не по своей вине. Поломка автобуса сюда не относится: перевозчик отвечает за его техническое состояние и безопасность. При поломке или аварии можно вернуть все деньги за билет, если перевозчик не сможет доставить в нужное место.

Бесплатно пересесть в другой автобус, если первый сломался

Как это работает. Если автобус сломался или попал в аварию, пассажир может дождаться следующего и поехать на нем, не оплачивая проезд заново. Для этого на руках должен быть билет и багажная квитанция, если есть багаж. Предоставление нового транспортного средства должен обеспечить перевозчик. Пересадку организуют водитель и кондуктор.

Это правило действует для всего городского наземного транспорта — в том числе для небольших автобусов и маршруток. Что делать, если автобус сломался, а в следующих за ним по маршруту нет мест, правила, к сожалению, не говорят. Но перевозчик должен как-то разрешить и эту ситуацию.

Если перевозчик не может предоставить место в новом автобусе в разумный срок или не собирается этого делать, стоимость поездки можно вернуть целиком. Если это причинило убытки, например человек опоздал на самолет или ему пришлось потратить деньги на такси, компенсацию тоже можно потребовать у перевозчика. Какой срок считать разумным, определяется по обстоятельствам. Окончательное решение примет суд.

Получить компенсацию за утерю багажа и опоздание автобуса

Как это работает. На междугородных рейсах перевозчик должен обеспечить, чтобы автобусы уходили и приходили вовремя, а багаж не терялся. Иначе перевозчик компенсирует убытки и платит штраф.

Потеря багажа. Багаж обычно перевозят в том же автобусе, что и пассажира. Хотя могут загрузить и в другой. Если багаж везли на другом автобусе, он должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру в тот же день, когда туда прибыл пассажир.

Если багаж не приехал в течение 10 дней, он считается утраченным. Перевозчик обязан возместить стоимость утраченного багажа полностью и вернуть за него провозную плату.

За просрочку при выдаче багажа перевозчик платит штраф — 3% провозной платы за каждые сутки просрочки. Максимум — полный размер провозной платы. Чтобы взыскать с перевозчика штраф, нужно потребовать от него составить акт о просрочке. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня составления акта.

Опоздание автобуса. Если автобус не уехал вовремя или опоздал, перевозчик тоже платит штраф. Учитывается только задержка или опоздание больше чем на час. Штраф — 3% от стоимости проезда за каждый час задержки. Максимум — полная стоимость проезда. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня, когда пассажир потребует его уплатить.

Если опоздание автобуса стало причиной дополнительных расходов, например пришлось потратиться на жилье, их тоже можно возместить за счет перевозчика.

Получить компенсацию в случае ДТП

Как это работает. Перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и сохранность их вещей. В случае ДТП пассажиры имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Чтобы это право не зависело от добросовестности перевозчика, ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Как ОСАГО, только ОСГОП.

Все перевозчики обязаны страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. Это обеспечивает безусловную выплату компенсаций в случае аварий. Даже если у перевозчика плохо с финансами и нет денег на счетах.

При ДТП на общественном транспорте вред возмещает:

Подать претензию перевозчику или обратиться в суд при нарушении прав

Как это работает. Если при перевозке права пассажира были нарушены, он может отправить перевозчику претензию или сразу обратиться в суд.

Может показаться, что этап с претензией лишний: если его пропустить, не придется тратить время и деньги на составление претензии, ждать ответа. Если перевозчик претензию не удовлетворит, все равно придется идти в суд.

Но если претензию все-таки подать, в суде получится увеличить возможные выплаты от перевозчика на 50% — за счет штрафа, который выплачивается по закону о защите прав потребителей: эта сумма компенсирует дискомфорт из-за того, что требования не удовлетворены добровольно. К тому же перевозчик может сразу все удовлетворить, чтобы не платить потом этот штраф и не возмещать судебные пошлины. Выбор за пассажиром.

Претензию перевозчику нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. Можно написать ее своими словами, какой-то строгой формы нет. Нужно описать обстоятельства, из-за которых она подается, указать сумму требований, приложить подтверждающие документы — как минимум билет.

Ответить на претензию перевозчик должен в течение 30 дней. Если ответа нет или он не устраивает, можно идти в суд.

Исковое заявление нужно подавать в районный суд, можно выбрать тот, что удобнее:

Подать претензию или иск можно в течение года с момента, когда были нарушены права пассажира.

Взыскать штраф с перевозчика, если он не ответил на претензию

Как это работает. Перевозчик заплатит штраф, если не ответит на претензию или не удовлетворит требования пассажира, а суд посчитает, что стоило это сделать. Штраф перевозчик заплатит не в бюджет, а пассажиру.

Размер штрафа — 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Сумма рассчитывается с учетом имущественного и морального ущерба. Чем больше сумма претензии, тем существеннее штраф.

Если пассажир не напишет про штраф в исковом заявлении, суд назначит его сам — в пользу истца.

Суд обязал перевозчика выплатить 300 Р госпошлины, 3000 Р в счет компенсации морального вреда и 1500 Р как штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.

Забрать свои забытые вещи в конечном пункте маршрута

Как это работает. Забытые в автобусе, троллейбусе или трамвае вещи можно получить обратно. Искать их нужно в первую очередь на автостанции, где находится конечная точка маршрута, или в депо. Пассажиры передают найденные вещи водителю или кондуктору, а те — в комнату хранения, когда завершат маршрут. Хранением потерянных вещей могут заниматься уполномоченные должностные лица автостанции или автовокзала, а также самого перевозчика.

Если забыли вещи в междугородном автобусе, обратитесь к дежурному любого автовокзала или автостанции, в которых осуществляется остановка этого транспортного средства. Нужно не просто задать вопрос, а подать письменное заявление. Опишите в нем забытые вещи, место в автобусе, где они лежали, и попросите переслать их в удобное вам место. Дежурный передаст информацию на ближайший автовокзал или автостанцию, куда приедет автобус. Пересылку придется оплачивать вам, но так больше шансов вернуть свои вещи.

Пожаловаться на водителя при нарушении правил перевозки

Как это работает. Если водитель хамит, громко включает радио, не выдает билеты, ведет автобус неаккуратно, а вам это не нравится — на него можно пожаловаться. Денег вы не получите, но поможете восстановить справедливость.

Получив сообщение о нарушении, уполномоченное ведомство сможет провести проверку и привлечь водителя к ответственности. Возможно, в следующий раз он не захочет платить штраф — и нарушений станет меньше.

Название и контакты органа по контролю за автобусными перевозками должны быть указаны на каждой автобусной остановке. Если не хочется заниматься поисками нужного органа, можно отправить жалобу на госуслугах. Там можно описать проблему, на этом основании подберут нужное ведомство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *