осиновецкий маяк можно ли попасть внутрь
Осиновецкий маяк можно ли попасть внутрь
Осиновецкий маяк строили с 1905 по 1910 год, и тогда это считалось долгим сроком. Подрядчик, который выиграл конкурс, в процессе разорился, и доделывали маяк на скромные бюджетные деньги целых пять лет, почти как дореволюционную «Зенит-Арену».
«Замерзли? Надо попрыгать, кровь разогнать, наверху очень холодно. Но красиво ».
Смотритель закуривает и улыбается на вопрос, не скучно ли ему здесь. Говорит, никакой рутины – вокруг люди, приезжают друзья, свободного времени много, обязанностей мало: протирать линзу, следить, чтобы горела 500-ваттная лампа посередине. Зарплата, кстати, соответствующая: 17 тысяч рублей в месяц. При этом маячник – дефицитная профессия.
Никто и не идет – смену на Осиновецкий искали несколько месяцев, пока сюда не пришел Карепанов.
Сейчас на Ладоге постоянно работают 3 крупных маяка: Осиновецкий, Стороженский и Сухо. Последний – автоматический, смотритель приезжает по необходимости. На автоматику постепенно переходит все больше маяков в мире.
С появлением технологии GPS появилась возможность контролировать их работу с удаленных диспетчерских пунктов, многие маяки со временем переоборудовали в музеи и отели. Например, в 125-летнем маяке «Алый песок» в Германии открыли 6 номеров для постояльцев. При спартанских условиях и стоимости проживания почти в 600 евро за ночь номер в нем приходится бронировать заранее из-за высокого спроса. Деньги, которые платят туристы, уходят на содержание и ремонт объектов. А бывшие смотрители становятся экскурсоводами, администраторами, возглавляют общества охраны маяков. В России же маяки чаще закрывают.
Впрочем, наш смотритель только частично согласен с тем, что его профессию, которой в нашей стране почти 4 века, можно назвать вымирающей.
При этом даже в нынешних условиях, когда не нужно постоянно смотреть за лампой и дважды в сутки бегать к линзе, на маяке полно забот. Современный смотритель – это больше завхоз. Проблемы с электричеством, ремонт, окружающие постройки – вот теперь его основные заботы.
По фотографиям в сети видно: в 2010-м стены маяка внутри покрыты плесенью, на полу вода, а соседнее здание, в котором сейчас живет смотритель – заколочено. Капитальный ремонт здесь проходил в начале нулевых, в 2009-м стали ремонтировать домик смотрителя, в 2014-м рабочие вернули на место выпавшие кирпичи и заштукатурили маяк с обеих сторон. Правда, потом штукатурку пришлось отбивать – по башне пошли трещины.
Осиновецкий маяк можно ли попасть внутрь
Самый часто задаваемый вопрос » Как попасть на маяк?»
или » На какой маяк можно попасть?»
Отвечаю:
У нас в Лен.Области, к сожалению, пока нету ни экскурсий, ни туров на маяки.
Итак, как попасть на маяк без экскурсии?
На такие маяки как Осиновецкий http://vk.com/album-36583312_163287152
Стирсудден http://vk.com/album-36583312_154267563
Шепелевский http://vk.com/album-36583312_166952874 и подобные
попасть практически не возможно. Конечно можно попробовать договориться со смотрителем, но никакой гарантии что Вас пустят нет.
Но есть заброшенные (неиспользуемые) маяки, на которые можно свободно подняться, например Николаевский верхний http://vk.com/album-36583312_168426234
находиться он близ форта Кроншлот. (на территории форта так же есть маяк, но территория охраняется и договориться вряд ли удастся)
Добраться до этого маяка можно либо зимой по льду либо летом на плавсредстве.
Из вариантов попроще для посещения подходят маяки на мысу Флотский http://vk.com/album-36583312_158374916 и мыс Песочный http://vk.com/album-36583312_164152879
Второй часто задаваемый вопрос повторяет первый «подскажите пожалуйста, как попасть внутрь. Практически везде написано, что попасть невозможно, но любительские фотки тем не менее с маяка есть.»
Отвечаю: так называемые любительские фото чаще всего сделаны теми кто в силу своей работы попадает на маяки.
Осиновецкий маяк
Осиновецкий маяк — знаменитая башня, предназначенная для отметки входа в бухту Петрокрепость. Осиновецкий маяк расположен на берегу мыса Осиновец в поселке «Ладожское Озеро» на шоссе Дорога жизни Всеволожского района Ленинградской области.
Панорама Осиновецкого маяка на Ладожском озере:
Важность работы маяка безоговорочна — маяк на Ладоге давно был необходим, поскольку судна в этой местности регулярно тонули из-за скалистых берегов и каменистых рифов. На Ладоге расположено большое количество островов, которые разъединены узкими проливами. Маяк заметен с достаточно дальнего расстояния — свет прожектора виден за 40 км.
К осветительным элементам маяка ведет узкая лестница, состоящая из 366 ступеней. Смотритель два раза в неделю поднимается на маяк, чтобы проверить работу ламп. Маяк светит белым, красным и зелёным цветом в зависимости от направления. С 1987 по 2010 год здесь работал маячник Сергей Шулятьев, затем его сменил Олег Евгеньевич Карепанов, работающий по сей день.
На сегодняшний день Осиновецкий маяк является не только действующим маяком, но и очень популярным местом среди туристов и жителей области, которые приезжают сюда прогуляться, отдохнуть или же вовсе устроить незабываемую фотосессию.
База отдыха «Осиновецкий маяк»
Рядом с маяком на берегу Ладожского озера находится база отдыха с одноименным названием. Несмотря на тот факт, что в зимнее время маяк не работает, на базу отдыха это никак не влияет, она продолжает принимать посетителей в течение всего года.
Летом здесь можно купаться, загорать, играть волейбол и футбол, кататься на яхте, катере или лодке. Зимой здесь заливают большой каток, строят горки для катания на санках и лыжах, прокладывают лыжные маршруты. Для детей на территории базы отдыха оборудована детская площадка. Также здесь можно посидеть в уютном ресторане и заказать банкетный зал на 150 мест, что отлично подойдет для проведения различных мероприятий: корпоративов, конференций, семинаров, праздников, свадеб. Круглый год работают русская баня и бильярд.
Погода
Погода в этой местности отличается умеренным и влажным климатом, переходящим от континентального к морскому. Средняя температура воздуха на Ладожском озере составляет +5,8 °C. Самым холодным месяцем является февраль, его средняя температура насчитывает −5,8 °C. Самый тёплый месяц — июль, его средняя температура воздуха поднимается до +18,8 °C. Что касается самого озера, то купаться здесь довольно прохладно, поскольку средняя температура воды составляет +13.1°C в июне, +16.0°C в июле, +17.3°C в августе.
Как попасть внутрь Осиновецкого маяка
Многих, кто приезжает посмотреть на Осиновецкий маяк, волнует вопрос — как попасть внутрь? Попасть в Осиновецкий маяк на Ладожском озере невозможно — здесь не организовывают экскурсии. Также не получится войти в здание самостоятельно, поскольку близлежащая территория огорожена и вход туда полностью закрыт и запрещен. Некоторые туристы утверждают, что им удавалось пройти внутрь здания, тем не менее, это категорически запрещено.
История
Осиновецкий маяк на Ладожском озере имеет свою долгую и очень важную историю. Строилась башня с 1905 по 1910 года, что на тот момент считалось долгостроем. Причиной этому стал тот факт, что компания, начавшая строительство маяка, разорилась, а нового подрядчика найти не получилось. Так и пришлось достраивать маяк с помощью Петербургского управления внутренними водными путями, которые вложили в строительство свои силы и средства. Так, в 1910 году башня стала сигнальным ориентиром для проходивших по Ладоге кораблей.
Ладожское озеро всегда было неспокойным, и в дни блокады здесь построили порт, хотя изначально швартовка кораблей около маяка считалась невозможной из-за большого количества скал. Но в 1941 году именно мыс Осиновец стал транспортной магистралью для блокадного Ленинграда, когда Осиновецкий маяк служил важным ориентиром.
В период войны с 1941 по 1945 года маяк многократно бомбили, но в послевоенный период его отремонтировали. Сегодня маяк относится к ведению Министерства обороны.
Как добраться до Осиновецкого маяка
Доехать до Осиновецкого маяка можно тремя основными способами:
Видео: Осиновецкий маяк, Ленинградская область
Осиновецкий маяк на Ладожском озере
Осиновецкий маяк – один из самых известных в России. Это легендарное сооружение, которое уже на протяжении ста лет помогает судам на Ладожском озере беспрепятственно пересекать водную гладь там, где прежде постоянно случались аварии.
Высота здания составляет 74 м – оно входит в число 10 самых высоких маяков мира по классическому стилю. Для того чтобы добраться до осветительных ламп, необходимо преодолеть 366 ступеней винтовой лестницы, которая составляет основу внутреннего устройства ладожской достопримечательности.
Где находится Осиновецкий маяк
Осиновецкий маяк располагается в поселке Осиновец, который недавно переименовали в поселок Ладожское озеро. Прежнее название все еще распространено у местного населения, что может сбить с толку приезжих людей.
Свет прожектора заметен за 40 км как с моря, так и с земли. Работает маяк с апреля по ноябрь, в холодное время года, в нем нет нужды — Ладога покрывается слоем льда, ввиду чего судоходство прекращают.
История Осиновецкого маяка
Строительство подмоги для навигации судов на Ладоге началось в далеком 1905 году, однако, вскоре после начала работ процесс был приостановлен – подрядчик, который выиграл конкурс, обанкротился и потому оставил недодел. Достраивать проект пришлось за государственный счет. В конечном итоге маяк начал свою деятельность лишь в 1910 году.
Расположение здания не случайно. Ладога печально известна своими непредсказуемыми водами: сильные порывы ветра, множество маленьких островов и скрытые рифы около прибрежной зоны в свое время погубили немало судов. Для улучшения видимости в этом районе озера и был построен Осиновецкий маяк. С тех пор плавать по Ладоге стало проще и безопаснее.
Особое значение навигационное строение приобрело в годы Великой Отечественной войны, когда полным ходом шла блокада Ленинграда. Когда первые грузовики тронулись в путь по льду знаменитой Дороги Жизни, именно он освещал им путь и помогал уйти от обстрела.
Более того, в военные годы на Ладоге построили небольшой порт, как раз в период блокады Ленинграда. Когда первая брешь в кольце оцепления была пробита, через этот порт в город поступали сухогрузы, снабжая выживших всем необходимым. Через него же впоследствии проводили эвакуацию мирных жителей.
Как добраться до Осиновецкого маяка
Существует два основных способа, с помощью которых можно добраться до Осиновецкого маяка.
Во-первых, туда можно выехать из Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге – это займет не более 1,5 часа. Далее, от железнодорожных путей до турбазы идут пешком. Еще через 15 минут можно добраться до главной ладожской достопримечательности.
Во-вторых, до Осиновецкого маяка можно добраться своим ходом. Для этого из Санкт-Петербурга выезжают на Рябовское шоссе, которое еще часто называют «Дорогой жизни». По этому шоссе доезжают до поселка с названием Ладожское озеро. Справа от поселка находится маяк, который видно невооруженным взглядом. Для того чтобы подъехать поближе, необходимо вести автомобиль по указателям к базе отдыха.
Как попасть внутрь Осиновецкого маяка
Попасть на экскурсию в Осиновецкий маяк невозможно – их попросту не проводят. Самостоятельно войти в здание также не выйдет. Дело в том, что Осиновецкий маяк причисляют к военным объектам, поэтому вход туда запрещен. Здание находится под охраной Министерства обороны РФ. Прилегающая к местной достопримечательности территория огорожена забором с колючей проволокой, так как в последние годы участились попытки проникнуть внутрь здания.
Смотритель Осиновецкого маяка
Работать сюда чаще всего приходят жители ближайших деревень. Сейчас ответственным лицом на Осиновецком маяке является Олег Карепанов – бывший дальнобойщик, который около 5 лет назад заменил на этой должности старейшего маячника России – Сергея Шулятьева. Мужчина оказался здесь из чистого любопытства и вскоре принял решение устроиться на работу. По его словам, в основу такого решения легло желание отдохнуть от людей и суеты.
Основная работа маячника заключается в том, что ему необходимо каждый день подниматься на самый верх и проводить тщательный осмотр линз. Время от времени они перегорают и трескаются. Облегчает процесс тот факт, что вовсе необязательно ежедневно преодолевать около 400 ступеней каждый день. В здании недавно обновили лифт, однако, Осиновецкий маяк по-прежнему нуждается во внутреннем и наружном ремонте, о чем не устает жаловаться смотритель достопримечательности. По его словам, он написал уже не одно обращение к чиновникам, однако, ни один из них не отреагировал на послание мужчины.
Стороженский маяк на Ладожском озере
Осиновецкий маяк далеко на единственный в этом районе. На карте ладожского озера можно обнаружить следующие маяки:
Среди них особое место занимает Стороженский маяк – он является самым высоким в России и третьим в мире по этим параметрам. Его высота составляет 71 м. Достопримечательность находится в южно-восточной части озера на Стороженском мысу, который отделяет Свирскую губу от Волховской губы.
Построили Стороженский маяк чуть раньше, нежели Осиновецкий – в 1906 году, он до сих пор относится к числу действующих. Особенно велика его помощь, когда суда проходят мимо Стороженского рифа, который в прошлом погубил множество кораблей.
В отличие от Осиновецкого маяка, в этот попасть гораздо проще. Достаточно договориться об этом со смотрителем. Изнутри он оформлен довольно стандартно – большую его часть составляет длинная винтовая лестница, которая насчитывает 399 ступеней. Стены у строения очень толстые – около 2 м у основания здания. Наверху на специальной платформе установлена мощная линза Френеля.
Добираются до местной достопримечательности обычно пешком или на машине, лучше всего, если это будет джип. Проехать к зданию можно по специальной грунтовой дороге. Пешком идут от Ладожского вокзала со станции Паша, где можно сесть в автобус. Он довезет до Загубья. После этого остается чуть более 15 км до Сторожно.
Заключение
Осиновецкий маяк – второй по высоте на Ладожском озере после Стороженского. Он возвышается на 74 м над уровнем моря, а свет его прожектора заметен за 40 км от берега. Несмотря на довольно солидный возраст, он по-прежнему исправно работает и продолжает освещать морякам путь.
Зимой Осиновецкий маяк не работает. Как только заканчивается период навигации, прожектор перестают включать до самой весны, но это не значит, что жизнь вокруг замирает. Находящаяся рядом турбаза обустраивает горки для катания на санках и лыжах, люди ходят на экскурсии в музей и навещают мемориалы в честь снятия блокады Ленинграда – этот день в ладожских кафе отмечают с особенным размахом.
Дополнительно о том, как выглядит Осиновецкий маяк на Ладоге с высоты птичьего полета, можно узнать на видео ниже:
Осиновецкий маяк
Осиновецкий маяк — самый высокий маяк не только на Ладоге, но и во всей Европе. Он является одним из главных символов великого подвига защитников Ленинграда, его жителей и тех, кто помогал налаживать сообщение осажденного немцами и финнами города по воде и льду Ладожского озера. «Дорога жизни» — это название совершенно точно, безо всяких преувеличений, отражает колоссальное значение, которое имела единственная транспортная артерия для Ленинграда.
Маяк был построен в 1905 г., он возвышается над уровнем моря на 74 м, и приблизительно равен по высоте 20-дому. Подняться наверх можно по винтовой лестнице, которая насчитывает 366 ступеней, цифра легко запоминается, поскольку ровно столько дней в високосном году, о чем мы все хорошо знаем.
Абзац истории
Необходимость строительства маяка была связана с тем, что Ладога всегда была неспокойной, сильные ветра и штормы являлись непременным атрибутом плавания в этих водах. Маяк поставили таким образом, чтобы свет его был виден издалека, и это удалось — его видно, даже при сильном тумане, за 40 км. Но никто не предполагал, что в месте, где находился маяк, будут пришвартовываться корабли, это считалось невозможным. Корабли никогда не приставали к берегам озера. Но во время войны многие задачи, считавшиеся неразрешимыми, приходилось решать ситуативно и быстро.
Порт было решено построить именно возле Осиновецкого маяка, сюда пришел первый груз с зерном для осажденного города. Этот путь, как уже говорилось, стал единственной магистралью, тонкой, но исключительно важной ниточкой, связывавшей Ленинград с остальной страной, которая с замиранием сердца следила за происходящим здесь. Уже в первую же навигацию 1941—1942 гг. порт принимал несколько сотен тысяч грузов: продовольствие, боеприпасы, технику, топливо. Сюда же прибывали и войска для пополнения Ленинградского фронта. Кроме того, все время шла эвакуация, ведь надо было спасать от голодной смерти жителей города, прежде всего, детей.
Понятно, что одной из главных задач врага было перекрыть единственный канал снабжения города, поэтому Осиновецкий порт подвергался постоянным атакам с воздуха, сотни боевых самолетов были использованы для того, чтобы покончить с главным звеном «Дороги жизни». Но порт, заменявший собой все вокзалы, речные и морские порты, выстоял. Сегодня на здании Осиновецкого маяка можно увидеть мемориальную доску с надписью: «Отсюда в 1941—1943 гг. по легендарной „Дороге жизни“ под непрерывными бомбежками и обстрелами врага переправляли на Большую землю женщин, детей и раненых защитников Ленинграда. Подвиг героев Ладожской трассы будет жить вечно».
Что посмотреть
До сих пор Осиновецкий маяк является не только достопримечательностью, но и полноценно действующим маяком. Любая, самая совершенная аппаратура, может выйти из строя, и в чрезвычайной ситуации спасти корабль может только маяк. Ведь он имеет постоянные, известные тем, кто находится на судне, координаты, по которым можно определить положение судна и сориентироваться. Поэтому маяки вряд ли когда-нибудь превратятся в музеи. Кстати, экскурсии на маяк не проводятся, но можно договориться с работниками маяка и ознакомиться с ним самостоятельно, в присутствии сотрудников.
Сейчас берег озера в районе маяка — любимое место отдыха ленинградцев и жителей области, ведь оно действительно чрезвычайно живописно и романтично — песок, сосны, удивительное обаяние огромного, как море, северного озера. На берегу есть кафе, где любят посидеть знающие люди. Там подают копченых сигов и другую озерную рыбу. Пляж достаточно хорошо обустроен, есть детская площадка.
Как добраться
Электричкой с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга до станций «44 км» или «Ладожское озеро».
На автомобиле: по трассе А128 до мемориала Разорванное кольцо в районе села Коккорево, там направо в сторону Осиновца.