определите предложение в котором оба слова пишутся слитно можно строить дома на берегах рек
Определите предложение в котором оба слова пишутся слитно можно строить дома на берегах рек
Источник задания: Решение 3248. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ условии, ЧТО(БЫ) вода оставалась чистой.
(ПРИ)ВИДЕ утренней красоты осеннего леса замирало сердце, (НА)ВСТРЕЧУ нам дул лёгкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев.
Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, бывает ТАК(ЖЕ) важно, как (ВО)ВРЕМЯ переключить стрелку на железнодорожном пути. (В)СЛЕД за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, (ДО)ВЕРХУ нагруженные арбузами.
(ИЗ)ЗА болезни я не был в школе два месяца и (В)СЛЕДСТВИЕ этого очень отстал.
Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.
Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ (ПРИ ТОМ, предлог с местоимением) условии, ЧТО(БЫ) (ЧТО БЫ, союз с частицей, «опускаем» БЫ, если смысл предложения не изменился, то пишем раздельно) вода оставалась чистой.
(ПРИ)ВИДЕ (ПРИ ВИДЕ, существительное с предлогом) утренней красоты осеннего леса замирало сердце, (НА)ВСТРЕЧУ (наречие НАВСТРЕЧУ) нам дул лёгкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев.
(В)СЛЕД (наречие ВСЛЕД) за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, (ДО)ВЕРХУ (наречие ДОВЕРХУ) нагруженные арбузами.
(ИЗ)ЗА (предлог ИЗ-ЗА) болезни я не был в школе два месяца и (В)СЛЕДСТВИЕ (предлог ВСЛЕДСТВИЕ) этого очень отстал.
Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.
В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.
Определите предложение в котором оба слова пишутся слитно можно строить дома на берегах рек
Определите предложение» в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ условии, ЧТО(БЫ) вода оставалась чистой.
(ПРИ)ВИДЕ утренней красоты осеннего леса замирало сердце, (НА)ВСТРЕЧУ нам дул лёгкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев.
Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, бывает ТАК(ЖЕ) важно, как (ВО)ВРЕМЯ переключить стрелку на железнодорожном пути.
(В)СЛЕД за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, (ДО)ВЕРХУ нагруженные арбузами.
(ИЗ)ЗА болезни я не был в школе два месяца и (В)СЛЕДСТВИЕ этого очень отстал.
Можно строить дома на берегах рек, но ПРИ ТОМ (предлог с местоимением) условии, ЧТО БЫ (союз с частицей) вода оставалась чистой.
ПРИ ВИДЕ (существительное с предлогом) утренней красоты осеннего леса замирало сердце, НАВСТРЕЧУ (наречие) нам дул лёгкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев.
Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, бывает ТАК ЖЕ (местоимение с частицей) важно, как ВОВРЕМЯ (наречие) переключить стрелку на железнодорожном пути.
ВСЛЕД (наречие) за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, ДОВЕРХУ (наречие) нагруженные арбузами.
ИЗ-ЗА (предлог) болезни я не был в школе два месяца и ВСЛЕДСТВИЕ (предлог) этого очень отстал.
Определите предложение в котором оба слова пишутся слитно можно строить дома на берегах рек
Источник задания: Решение 3548. ЕГЭ 2017. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
Задание 13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Можно строить дома (ПО)ВСЮДУ, но (ПРИ)ТОМ условии, что будет обеспечена безопасность людей.
Учитель (ВО)ВРЕМЯ спора молчал и только один раз (В)(ПОЛ)ГОЛОСА что-то произнёс. (С)НАЧАЛА может показаться, что (В)СЛЕДСТВИЕ временного поражения противника победа уже близка.
Сила человека всё ТАК(ЖЕ) велика, (ПО)ЭТОМУ о будущем обязательно надо думать. (ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.
Рассматриваем каждое предложение, определяя часть речи выделенных слов и применяя правило их правописания.
Можно строить дома (ПО)ВСЮДУ (наречие ПОВСЮДУ), но (ПРИ)ТОМ (местоимение с предлогом ПРИ ТОМ) условии, что будет обеспечена безопасность людей.
Учитель (ВО)ВРЕМЯ (местоимение с предлогом ВО ВРЕМЯ) спора молчал и только один раз (В)(ПОЛ)ГОЛОСА (наречие ВПОЛГОЛОСА) что-то произнёс.
(С)НАЧАЛА(наречие СНАЧАЛА) может показаться, что (В)СЛЕДСТВИЕ (предлог ВСЛЕДСТВИЕ) временного поражения противника победа уже близка.
Сила человека всё ТАК(ЖЕ) (местоимение с частицей, же можно опустить, ТАК ЖЕ) велика, (ПО)ЭТОМУ(союз ПОЭТОМУ) о будущем обязательно надо думать.
(ПО)ТОМУ) (местоимение с предлогом ПО ТОМУ), (НА)СКОЛЬКО (наречие НАСКОЛЬКО) стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.
Проверка. Обязательно разберите каждое слово из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку.
В ответ записываем выбранные слова заглавными буквами, раскрывая скобки, без пробелов и запятых.
Помогите, пожалуйста! Только объясните, пожалуйста!
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1. Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ условии, ЧТО(БЫ) вода оставалась чистой.
2. (ПРИ)ВИДЕ утренней красоты осеннего леса замирало сердце, (НА)ВСТРЕЧУ нас дул лёгкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев.
3. Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, бывает ТАК(ЖЕ) важно, как (ВО)ВРЕМЯ переключить стрелку на железнодорожном пути.
4. (В)СЛЕД за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, (ДО)ВЕРХУ нагруженные арбузами.
5. (ИЗ)ЗА болезни я не был в школе два месяца и (В)ПОСЛЕДСТВИЕ этого очень отстал.
От слова Налево, левый короче само от себя.
1. Привязался ты ко мне, как репейник.
2. Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу.
3. Но ничто не походило так мало на вчерашнее, как дорога.
4. Лисичка легла на спину и играет, словно собачка.
5. Вдруг животные почуяли опасность и словно солдаты, по команде быстро повернулись ко мне головами.
6. Иван Дмитрич потирал свои красные глаза, точно спросонок.
7. Все-таки лучше, чем ничего.
8. Величие более прилично его фигуре, чем унижение.
А 18. Определите предложение, в котором оба слова пишутся слитно.
1) Можно строить дома на берегах рек, но (ПРИ)ТОМ условии, ЧТО(БЫ)
вода оставалась чистой.
2) (ПРИ)ВИДЕ утренней красоты осеннего леса замирало сердце,
(НА)ВСТРЕЧУ дул нам лѐгкий ветерок, слегка покачивались верхушки деревьев.
3) Поддерживать добрым словом человека, попавшего в беду, бывает
ТАК(ЖЕ) важно, как (ВО)ВРЕМЯ переключить стрелку на железнодорожном пути.
4)(В)СЛЕД за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, (ДО)ВЕРХУ
нагруженные арбузами.
А 19. Установите соответствие между орфографическими темами и словами,
в которых они встречаются: к каждой позиции первого столбца подберите
соответствующую позицию из второго столбца.
Орфографические темы ССлова
А. Чередующаяся гласная в корне 1) построенный
Б. Правописание суффиксов 2) заведовать
причастий
В.Правописание личных окончаний 3) слышишь
глагола
Г. Правописание суффиксов глагола 4) загорать
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами.
Ответ:
А Б В Г
А 20. Укажите верную характеристику предложения.
Фотоны видимого света не могут прорваться внутрь и «осветить эти тела
изнутри» из-за своей низкой энергии.
1) простое осложнѐнное
2) сложное бессоюзное
3) сложносочинѐнное
4) сложноподчинѐнное
Ответ:
4) ВСЛЕД за баржей тянутся широкие баркасы с низкими бортами, ДОВЕРХУ нагруженные арбузами.
1) простое осложнённое.
Ответ. Неинтересен человек, не развивающий себя.