определить культуру человека можно по одному признаку

Определить культуру человека можно по одному признаку

определить культуру человека можно по одному признаку

определить культуру человека можно по одному признаку

Галина Михайлова запись закреплена

Понедельник, 13 апреля. 11 класс. Русский язык
Редактирование сочинения.
Прослушайте разбор сочинения, исправьте свои ошибки.
ПРоведите анализ текста Ю.Лотмана
«А мне наплевать. »

(1)Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает.

(10)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным человеком и начал сочувствовать униженным и оскорбленным. (11)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (12)Надо вырабатывать душу.

(13)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (14)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (15)Животное совсем не глупое. (16)Животное обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. (17)Знаете выражение: «Как баран перед новыми воротами». (18)Это не значит, что баран – глупое животное. (19)Баран обладает высоким уровнем интеллекта. (20)Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. (21)А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (22)И тут у него только две ноги: интеллект и совесть. (23)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.
(По Ю. Лотману*)
Ю. Лотман (1922-1993) – советский и российский литературовед, культуролог и семиотик.

Источник

На что не наплевать, или Когда больно от чужой боли

Владимир Легойда об одном высказывании Ю. М. Лотмана

Приблизительное время чтения: 4 мин.

определить культуру человека можно по одному признаку

«Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему не наплевать. Жизнь каждого человека проходит в неких изолированных кругах. Один живет в маленьком кружке, другой — в круге побольше, третий — в еще большем. Когда больно от чужой боли — это и есть самый большой круг, круг культурного человека. Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным и начал сочувствовать униженным и оскорбленным. Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. Надо вырабатывать душу», — эта замечательная по своей точности и глубине мысль принадлежит Юрию Михайловичу Лотману.

На мой взгляд, его слова полностью совпадают с христианским пониманием отношения к миру и людям. Чтобы в этом убедиться, достаточно просто заменить слова «культурный человек» на «христианин».

Слово «культурный» буквально означает — возделанный. А христианство как раз и призывает человека возделывать свою душу по заповедям Евангелия. Но возделывать, окультуривать — это значит, в том числе, проводить границы, разделять, видеть различие. В сельском хозяйстве это границы между сорной травой и культурными растениями. В нравственной сфере — границы между добром и злом. А значит — между «можно» и «нельзя». И, по сути, Лотман указывает как раз на эти границы — чего ни в коем случае нельзя делать человеку, которому «не наплевать».

определить культуру человека можно по одному признаку

Границы между «можно» и «нельзя» человек должен узнать как можно раньше. Наблюдая за жизнью, в том числе и за своей, я все больше убеждаюсь: невозможно скрывать что-то от человека до времени, надеясь, что потом он сам до всего докопается. Тот, кто не переболел в свое время «детскими болезнями», потом, уже в зрелом возрасте, переносит их намного тяжелее. Это относится и к запретам, которые сейчас так смущают нас, эмансипированных родителей. Этот пресловутый принцип запрета, конечно, не должен доминировать. Во всех книгах по детскому воспитанию, которые мне удалось прочитать, сказано, что таких «нельзя» не должно быть много. Но они обязательно должны быть! Система нравственных запретов в принципе необходима для нормального становления человека. Обычно мы рассматриваем «нельзя» как нечто, нарушающее нашу свободу. Но ведь и ограждение на горной тропе, проходящей по краю обрыва, — тоже запрет. Однако именно он не дает нам упасть в пропасть. Кто-то скажет: «Условно — как любая аналогия». Возражу! Безусловно верно — как реальная жизнь.

Сейчас, кстати, очень легко проверить, велик ли твой круг, говоря словами Лотмана. Для этого достаточно завести страничку в «Фейсбуке» и активно «пожить» в ней месяц-другой.

И оказывается, что у нас очень маленькие круги: очень немного этих благих запретов, наложенных нами на самих себя. Я недавно проводил для студентов мастер-класс по теме «Интервью» и просил каждого написать десять качеств, которые им брать интервью помогают и которые мешают. И в разряде положительных качеств все написали «вежливость». Это, в общем-то, ожидаемо, я не знаю таких людей, которые бы сказали: «Я человек невежливый». Но когда заходишь в «Фейсбук», поражаешься: если у нас все настолько вежливые, то откуда же все это равнодушие и хамство?

Видимо, вежливость каждый из нас понимает в соответствии со своими «нельзя». Вот меня, например, папа в детстве учил, что, когда здороваешься с человеком за руку, нужно вставать, и с тех пор я не могу сидя подать руку. А мои студенты, считающие себя вежливыми, могут. Я ни в коем случае не говорю, что они из-за этого плохие, а я — хороший. Потому что опять же, к примеру, мое поколение, как правило, увы, не встает, когда в комнату заходит дама, а для поколения моих учителей подобное поведение недопустимо. То есть у многих людей моего возраста существует запрет на то, чтобы сидя здороваться, а у моих преподавателей впридачу — еще и запрет на возможность сидя встречать женщину.

Был недавно случай: ко мне зашел близкий друг. Мы с ним немножко повздорили накануне, начали объясняться, и он говорит: «На самом деле, ты меня прости, просто мне очень тяжело сейчас». И я вдруг понял, что вот — сидит передо мной взрослый человек, достаточно закрытый, не склонный к сантиментам. Но сейчас он очень хочет, чтобы я ему просто посочувствовал. А я не могу: смотрю в себя, и не могу найти на это душевных сил. И я отделался тогда какой-то общей фразой. Мне до сих пор стыдно, но я не смог посочувствовать близкому человеку, который в этом нуждался, просил даже. И перед этим сразу же меркнет то, что я считал себя правым в той ситуации, с которой мы разбирались. Поэтому сейчас, хотя уже и поздно, все же скажу: «Прости, друг!».

Источник

По тексту Ю. Лотмана «Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает. » (ЕГЭ по русскому)

У каждого человека своё понимание правильного и неправильного, должного и неподобающего, привлекательного и отталкивающего. Отношение человека к окружающей действительности, зависящее от духовного воспитания, и определяет его культуру. Именно на эту тему рассуждает Ю. Лотман.

В своём тексте автор выделяет три «изолированных круга», где проходит жизнь каждого человека. Один из важных признаков, определяющих величину круга, по мнению писателя, — «что людям больно».

Для одного важно — «лишь бы не убили», для другого — «оскорбление хуже, чем смерть». Однако самым большим кругом является «круг культурного человека», которому «больно от чужой боли». Думаю, нужно обратить внимание на мысль автора о том, что нельзя в одночасье стать человеком, способным сочувствовать «униженным и оскорблённым». Смысл высказывания в том, что душу нужно возделывать, «вырабатывать», определять границы между нравственными понятиями добра и зла, отличать позволительное от недопустимого. Также, Лотман объясняет, что человек «всегда находится в непредвиденной ситуации», в которой «у него две ноги: интеллект и совесть». Писатель убеждён — «опасен интеллект без совести», ведь именно она отличает человека от животного. Разногласия внутреннего голоса и разума способны привести к малодушию, иногда к духовной смерти. Совесть не ограничивает свободу, как многие привыкли понимать, — она позволяет определить рамки дозволенного, предоставляет выбор. Это рассуждение автора приводит к следующему выводу: чем шире круг, в котором человек находится, тем больше в человеке развита способность к эмпатии, отличающей «культурных» людей. Если каждый будет расширять свой круг, то образуется единое нравственно воспитанное общество.

По моему мнению, позиция автора в следующих строчках: «определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает». Культурному человеку «больно от чужой боли». Люди большого круга поступают по совести, которая подсказывает правильное решение в ситуации выбора.

Невозможно не согласиться с мыслями Ю. Лотмана о том, что культурного человека определяет умение сострадать и сопереживать, а также прислушиваться к совести.

Вспоминается произведение Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Примером культурного человека является Сонечка Мармеладова, которая, не смотря на трагичное прошлое, возделывает, вырабатывает свою душу. Душа героини болит за судьбу Раскольникова. Сонечка помогает главному персонажу своей верой, она направляет его на путь истинный. Вера героини способна возродить не только собственную душу, но и сердце возлюбленного.

Понятие культуры человека, казалось бы, лежит на поверхности. Культурные люди отличны умением определить что «можно», а что «нельзя». Однако, по мнению Ю. Лотмана, человека большого круга отличает способность проникнуться чужой болью, как своей собственной.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

РУСТЬЮТОРС

определить культуру человека можно по одному признаку

определить культуру человека можно по одному признаку

определить культуру человека можно по одному признаку

определить культуру человека можно по одному признаку

определить культуру человека можно по одному признаку

определить культуру человека можно по одному признаку

определить культуру человека можно по одному признаку

определить культуру человека можно по одному признаку

определить культуру человека можно по одному признаку

2 Вариант ЕГЭ по русскому языку 2020 по демоверсии ФИПИ.

Решать ВАРИАНТ 2 ЕГЭ по русскому языку 2019-2020.

Содержание:

↑ Задания 1-3

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)На планете все меньше и меньше диких животных: жирафов, слонов, носорогов, гепардов – люди начинают понимать,…они сами ответственны за уничтожение зверей. (2)Вешать на стены шкуры и рога уже не модно, носить одежду из меха и кожи редких животных – почти неприлично. (3) Падает спрос на ружья и картечь, а охота на четвероногих и пернатых сменяется новым популярным увлечением – фотосафари.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запишите этот союз.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НОСИТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Взяв в руки (на руки) или нагрузив на себя, перемещать, доставлять куда-либо. Носить вещи в вагон.
2. Одеваться во что-н., иметь, держа всегда при себе, а также иметь в наличии (о бороде, усах, причёске). Носить светлые платья. Носить очки. Носить бороду.
3. Иметь какое-нибудь имя, фамилию. Носить свою девичью фамилию.
4. Иметь, заключать в себе, характеризоваться чем-н. Спор носит бурный характер.
5. Обладать чем-либо или же хранить это в качестве воспоминаний, впечатлений, чувств и т. п. Она носила в себе поистине неиссякаемый запас добра

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Дом был старый, ДОБРОТНЫЙ, и лифт спускался тяжело и медленно.
В Назрани проходит масштабная БЛАГОТВОРНАЯ акция «Прикоснись к сердцу ребенка».
Я сделала глубокий ВДОХ и медленно выдохнула.
ЛЕДЯНОЙ ужас пополз по его позвоночнику.
Он бы настоящий НЕВЕЖДА: не хотел учиться, был безграмотен.

ЗАДАНИЕ 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ИСКЛЮЧИВ лишнее слово. Выпишите это слово.

Будущая перспектива казалась ему светлой и обнадеживающей.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

опытные ПРОФЕССОРА
пять ЯБЛОК
ПОЕЗЖАЙ в город
ХУДШАЙШАЯ работа
пришел ИЗ школы

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
1) И никто этого не замечает, и это именуется искусством!
2) Согласно статьи 953 Морского устава, начальствующие лица «стараются поддерживать в команде бодрое и веселое расположение духа», для чего дозволяются на корабле разные игры и музыка».
3) Все, кто писали стихи, выехали раньше.
4) Он говорил, что едет купаться, а на самом деле крутил педали, сколько было сил, кружа вокруг дачи.
5) У него 28 лет стажа и фотография на обложке журнала «Коммерсанта».
6) Я ведь не только сейчас вам объяснил то, что хотел объяснить, но и одновременно с этим исполнил свою детскую мечту.
7) Павел Алексеевич всегда видел таких людей и говорил, что ничем мне могу вам помочь.
8) И благодаря своей догадливости он всякий день возвращается домой с порожним лотком.
9) Неблагодарность относилась не только к детям, а также и к обществу.

ЗАДАНИЕ 9

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) прик..саться, возл..гать (надежды), разж..гать (костер)
2) соприк..сновение, ур..внение, обм..кнуть (перо в чернильцу)
3) прож..вал (мясо), р..гатый (бык), выск..чил (на улицу)
4) пл..вучий (корабль), отр..слевой, зам..рать (от восторга)
5) прот..рать (пыль), непром..каемый (плащ), запл..тить (за работу),

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) под..грать (на пианино), без..мянный, вз..скать (неустойку)
2) пр..готовить, пр..дворный (поэт), пр..мудрый
3) с..экономить, суб..ект, ин..екция
4) бли..лежащий, ра..бросать, чре..вычайный
5) пр..бежать (марафон), раз..брать, под..слать

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) забол..вать, обессил..ть (от жары)
2) серебр..ный, остолб..неть
3) ключ..к, желт..зна
4) быстр..та, бразг..лка
5) учит..ль, тюл..вый

Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) почу..вший, зала..л
2) гон..щий, раска..вшийся
3) расстро..шься, обиж..нный
4) движ..мый, слыш..мый
5) стро..мый, надева..мый

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мы занимали (НЕ)БОЛЬШОЙ пряничный домик, а совсем маленький, с высокой черепичной крышей и прелестным садиком, полным цветов.
Владимир Павлович, хоть и фронтовик и в те годы отнюдь (НЕ) ПОЖИЛОЙ, пришёл в некоторое смущение, счёл это плохой шуткой.
Какого бы я ни был мнения о вас, я знаю, что вы человек (НЕ)ГЛУПЫЙ.
Поезд еще (НЕ)ДОЕХАЛ до станции, и Степан Васильевич остановился у дверей.
Арсению совершенно (НЕ)ЖАЛЬ было молодости, да он и раньше чувствовал, что меняется.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

О ЧЁМ(ТО) спорил с Зубром, пытался себя показать, вместо того ЧТО(БЫ) делать то, что положено писателю ― слушать, запоминать, записывать.
Я кусал ГДЕ(ТО) найденный хлеб, прихлебывал чай; заснежённая дорога была пуста, а небо уже начинало сгущаться, набирая вес, и, стало быть, приходилось иметь В(ВИДУ), что часам к пяти окончательно стемнеет.
Таня хотела что-то возразить, но язык не повернулся, ПОТОМУ(ЧТО) всё, ЧТО(БЫ) она ни сказала, было бы жалкими, ничего не значащими словами.
Подав Мокею ковшик с водой, он без расспросов со стороны пояснил, что истинного имени своего не помнит, ЗА(ТО) точно знает, что родом из дворян, поэтому настаивает, ЧТО(БЫ) перед собачьей кличкой ставилась благородная приставка.
Был он похож на старого худого кота, прошедшего огонь, воду и медные трубы и следящего теперь только ЗА(ТЕМ), ЧТО(БЫ) кто-нибудь, не дай бог, не наступил ему на хвост.

ЗАДАНИЕ 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Таня звякнула ключом, отпирая стекля(1)ый шкаф с мелкими металлическими драгоце(2)остями, вытащила из слома(3)ого бимса пинцеты, скальпели, пересчитала всю эту старую дребедень поштучно и, расписавшись в тетрадке за получе(4)ый инструментарий, стала неровно спускаться в полуподвал по круто прорубле(5)ой вниз лесенке.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В передней не слышно было ни голосов ни шагов и весь дом казался спавшим.
2) Теперь откройте в учебниках карты номер три и пять сравните их и попробуйте разделить территорию страны на экономические районы.
3) Он двигался вскакивал вглядывался через плечо кучера вперед.
4) Во все стороны высоко разлетелись мелкие брызги и среди этих брызг на мгновение возникла крошечная радуга.
5) Прохожие сидят дома и не показывают носа на улицу.

ЗАДАНИЕ 17
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Сидя на верху длинной (1) деревянной стремянки (2) он мягким вороньим крылом сметал пыль с корешков (3) почерневших от времени фолиантов (4) расставленных в библиотечном зале.

ЗАДАНИЕ 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

С этой же целью его направили сюда на альпийские луга, чтобы тут он уже окончательно отдохнул и надышался горным абхазским воздухом, потому что в России (1) по слухам (2) не то что горного воздуха, но и самих гор (3) пожалуй (4) не отыщешь.

ЗАДАНИЕ 19
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Зайцы (1) которые всю жизнь (2) всех и всюду боялись (3) очень обрадовались (4) потому что так счастливо избавятся от своего изнуряющего страха.

ЗАДАНИЕ 20

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Чтоб отвлечь от себя внимание и восстановить справедливость (1) я поднялась с бокалом (2) по стеклу (3) которого прыгали лимонадные пузырьки (4) и сказала (5) что (6) если бы не бабушка (7) никакая медицина мне бы не помогла.

ЗАДАНИЕ 21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1) Калуга — город, с которым связаны мечты советского человека о полетах в далекие миры: больше 40 лет здесь жил и трудился выдающийся изобретатель и теоретик космонавтики Константин Циолковский. (2) Неудивительно, что в Калуге многое посвящено космосу, и даже на ее флаге и гербе (полной его версии) изображен первый советский искусственный спутник Земли. (3) Здесь снимались многие советские фильмы про космос, городские граффити посвящены Юрию Гагарину, а местный Музей космонавтики — крупнейший в стране из посвященных космической тематике. Здание, в котором он находится, непростое: первый камень в его фундамент в 1961 году заложил сам Гагарин. (4) А в залах музея посетители погружаются не только в прошлое, но и в будущее: повсюду ракетно-космическая техника, спутники, орбитальные станции, есть образцы техники, появление которой предсказывал Циолковский, рассказывается история практической космонавтики. (5) А еще здесь находится подлинный экземпляр ракетно-космического комплекса «Восток» — дублирующая копия, а не макет (во время запуска гагаринского «Востока-1» эта ракета находилась на стартовой площадке на Байконуре на случай неполадок первого корабля). (6) Если же обратиться к более далекому прошлому, то из его наследия заслуживают внимания каменные палаты Коробова, церкви Покрова Пресвятой Богородицы, что на рву, Спаса Преображения, Георгия за Верхом, Знамения. (7) Стоит осмотреть палаты Макарова, Троицкий собор, Дворянское собрание, Гостиный двор в занятном псевдоготическом стиле — одну из главных местных достопримечательностей, памятник культурного наследия — комплекс Присутственных мест. (8) В городе много скверов и парков, поэтому мест и для прогулок, и для пикника более чем достаточно.

Прочитайте текст и выполните задания 22–27.

«А мне наплевать. »

(1)Определить культуру человека можно по одному признаку: на что ему наплевать, что его трогает.

(10)Конечно, нельзя сделать так: я сегодня проснулся, захотел стать культурным человеком и начал сочувствовать униженным и оскорбленным. (11)Так не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (12)Надо вырабатывать душу.

(13)Есть много признаков, отличающих человека от животного. (14)Я не к тому, что человек умный, а животное глупое. (15)Животное совсем не глупое. (16)Животное обладает большим умом, но его ум всегда связан с определенной ситуацией. (17)Знаете выражение: «Как баран перед новыми воротами». (18)Это не значит, что баран – глупое животное. (19)Баран обладает высоким уровнем интеллекта. (20)Но его интеллект прикован к определенной ситуации, он теряется. (21)А человек всегда находится в непредвиденной ситуации. (22)И тут у него только две ноги: интеллект и совесть. (23)Как совесть без развитого интеллекта слепа, но не опасна, так опасен интеллект без совести.
(По Ю. Лотману*)
Ю. Лотман (1922-1993) – советский и российский литературовед, культуролог и семиотик.

ЗАДАНИЕ 22

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) К «самому большому кругу культурного человека» можно отнести тех людей, которым может быть больно от чужой боли.
2) Человека отличает от животного то, что человек гораздо умнее животного и обладает совестью.
3) Люди живут изолированно друга от друга, каждого заботит только личная боль.
4) Культурным человеком можно стать, если у человека есть добрые намерения.
5) Определить культуру человека можно по тому, на что ему наплевать, а что его задевает.

ЗАДАНИЕ 23

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 13-16 представлено описание.
2) В предложениях 16-23 содержится рассуждение.
3) Предложение 9 содержит ответ на вопрос, сформулированный в предложении 8.
4) Предложения 15-21 поясняют, раскрывают содержание предложений 13-14.
5) Предложение 16 противопоставлено по содержанию предложению 15.

Из предложения 23 выпишите контекстные антонимы.

ЗАДАНИЕ 25

Среди предложений 13-23 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза, формы одного слова и притяжательного местоимения. Напишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22–25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

1) ряды однородных членов
2) фразеологизм
3) парцелляция
4) эпитет
5) контекстные антонимы
6) антонимы
7) метафора
8) синтаксический параллелизм
9) лексический повтор

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *