оператор switch можно заменить условными конструкциями if else if java
Условные операторы If и Switch
Очень часто нужно, чтобы в зависимости от некоторых условий выполнялись различные действия.
Реализовать все это позволяют условные операторы.
Условные операторы используются для выполнения определенных действий в зависимости от заданных условий.
В JavaScript имеются следующие условные операторы:
Оператор if
Оператор if используется для определения блока JavaScript кода, который будет выполняться, если заданное условие соблюдается (возвращает true).
if (условие) <
блок кода, выполняемый если условие возвращает true
>
Внимание! Ключевое слово if пишется в нижнем регистре. Использование больших букв (If или IF) приведет к ошибке JavaScript.
Сформируем строку приветствия «Добрый день», если время меньше 18:00:
Оператор else
Оператор else является частью и продолжением оператора if и используется для определения блока JavaScript кода, который будет выполняться, если заданное условие не соблюдается (возвращает false).
if (условие) <
блок кода, выполняемый если условие возвращает true
> else <
блок кода, выполняемый если условие возвращает false
>
Если время меньше 18:00, сформируем строку приветствия «Добрый день», в обратном случае сформируем строку приветствия «Добрый вечер»:
Оператор else if
Оператор else if является частью и продолжением оператора if и используется для определения нового условия, если первое условие не соблюдается (возвращает false).
if (условие1) <
блок кода, выполняемый если условие1 возвращает true
> else if (условие2) <
блок кода, выполняемый если условие1 возвращает false, а условие2 true
> else <
блок кода, выполняемый если условие1 и условие2 возвращают false
>
Если время меньше 10:00, сформируем строку приветствия «Доброе утро», если нет, но при это меньше 20:00, сформируем строку приветствия «Добрый день», в обратном случае сформируем строку приветствия «Добрый вечер»:
Оператор switch
Оператор switch используется для выполнения различных действий в зависимости от различных условий.
Оператор switch используется для сравнения одного значения с множеством других и выбора соответствующего блока кода для выполнения.
Вот как это работает:
Пример:
Метод getDay() объекта Date возвращает номер дня недели в диапазоне от 0 до 6. Воскресенье=0, Понедельник=1, Вторник=2 и т. д. Мы используем номер дня недели, чтобы определить его имя:
Ключевое слово break
Когда совпадение найдено, и работа сделана, приходит время прекратить проверку, так как в ней больше нет необходимости. Для этого и существует ключевое слово break.
Когда интерпретатор JavaScript достигает ключевое слово break, он прерывает выполнение блока оператора switch.
Ключевое слово break значительно экономит время выполнения, так как весь код блока оператора switch, расположенный после него, игнорируется.
В последнем блоке case использовать ключевое слова break не нужно. Этот блок прекратит работу оператора switch в любом случае.
Ключевое слово default
Ключевое слово default определяет блок кода, который выполняется в том случае, если ни одно из условий не совпало.
Пример:
Метод getDay() объекта Date возвращает номер дня недели в диапазоне от 0 до 6. Если сегодня ни Воскресенье (0), ни Суббота (6), то возвращается сообщение по умолчанию:
Блок выбора по условию default не обязательно должен быть последним в блоке оператора switch:
Если блок выбора по условию default не последний в операторе switch, то его нужно заканчивать ключевым словом break.
Общие блоки кода
Иногда возникает необходимость по разным условиям использовать один и тот же код.
В следующем примере условие 4 и 5 определяют общий блок кода, а 0 и 6 определяют другой общий блок кода:
Оператор Switch в Java
Оператор switch в Java дает вам возможность проверить диапазон значений для переменных. Его можно использовать вместо длинных, сложных конструкций if… else if. Рассмотрим switch на примерах.
Структура оператора switch такова:
Итак, вы начинаете со слова switch, после которого следует пара круглых скобок. Переменная, которую вы хотите проверить, находится в круглых скобках switch. Затем идут фигурные скобки. В них находятся все остальные части оператора switch.
Для каждого значения, которое вы хотите проверить, вам нужно слово case (случай с англ.). После пишете само значение, которое хотите проверить:
После следует двоеточие. Затем вы помещаете код, который вы хотите выполнить, если значение совпадет.
Ключевое слово break (обрыв с англ.) необходимо для выхода из каждого case оператора switch.
Значение default (по умолчанию с англ.) в конце не обязательное. Оно может быть включено, если есть другие значения, которые могут храниться в вашей переменной, но которые вы не проверяли в своих case в switch.
Если все это сбивает с толку, попробуйте следующий код.
Вы можете начать новый проект или просто закомментировать код, который у вас есть. Быстрый способ закомментировать код в NetBeans – вверху с панели инструментов. Сначала выделите код, который вы хотите закомментировать. Затем нажмите значок комментария:
Если у вас нет этой панели инструментов, тогда сверху нажмите View, и выберите из выпадающего списка Show Editor Toolbar:
Первое, что делает код, это устанавливает значение для проверки. Опять же, мы создали переменную int и назвали ее user, установили для нее значение 18.
Оператор switch проверит нашу переменную и смотрит, что в ней.
Затем он будет проходить через каждое из case по очереди. Когда он находит тот, который соответствует, он останавливается и выполняет код для этого случая.
Затем происходит выход из оператора switch.
Запустите эту программу. Введите различные значения для переменной user и посмотрите, что произойдет.
К сожалению, мы не можем проверить диапазон значений, только одно. Таким образом мы не можем сделать так:
Условные операторы Java: как использовать if, if-else и switch-case
Условные операторы — конструкции, которые, проверяя условия, запускают в действие необходимый код. В зависимости от того, является ли условие истинным (true) или ложным (false), выполняется определенный фрагмент кода.
В Java, как в других языках программирования, применяют специальные операторы:
Условный оператор if
С помощью оператора if мы можем указать, какой фрагмент кода необходимо выполнить. Если утверждение истинно, выполняется определенная часть кода. Если оно ложно, тогда утверждение внутри оператора if игнорируется.
Элементы оператора if:
Объяснение: в примере мы задействовали две переменные – x и y. Используя оператор «>», мы проверяем, больше ли x, чем y. Так как x = 200, а у = 100, то это означает, что на экране мы получим сообщение «x больше, чем y».
Важно! Оператор if пишут только строчными буквами. Если вы напишете его как IF или If — это вызовет ошибку и код не будет выполнен.
Оператор if дает возможность проверить определенное условие. В Java есть и другие формы условных операторов, благодаря которым можно сократить время на написание кода.
Условный оператор if-else
Конструкция if-else используется для выбора между двумя способами действий в зависимости от того, является ли заданное условие истинным или ложным.
Оператор if-else — это всегда выбор между двумя альтернативами:
Программа запустит выполнение одной задачи: код внутри блока if, если условие истинно, или задачу внутри else, если условие ложно.
Возможные сокращения if-else
Существует сокращенный вариант if-else, его еще называют тернарный оператор, так как он состоит из трех операндов (данных, которые обрабатываются командой):
Этот способ используют, чтобы заменить несколько строк кода одной.
Пример с if-else можно представить одной строкой:
Условный оператор switch-case
К структуре switch обращаются, когда нужно выбрать определенный блок кода из множества других. Этот оператор эффективно применять при разветвлении кода в нескольких направлениях на основе одной переменной.
Так происходит сравнение выражения в switch с указанным в case, и если найдено совпадение, тогда выполняется фрагмент кода case. Если совпадений нет ни в одном из case, тогда в действие вступает default. Элемент break необходим для завершения работы switch после нахождения совпадения в case.
Оператор switch можно заменить условными конструкциями if else if java
В этом уроке мы рассмотрим:
В конце урока предложены упражнения для закрепления материала.
Конструкция if-else имеет следующий вид:
Блок else не является обязательным.
Логические операторы в Java.
Условный оператор if
Условный оператор if-else
Конструкция if-else отличается от предыдущей тем, что если логическое выражение в круглых скобках принимает значение false, то выполняется блок кода, находящийся в фигурных скобках после ключевого слова else
Возможные сокращения if-else
1. Если блоки кода if, else содержат лишь одну строку, то можно обойтись без использования фигурных скобок. Предыдущий пример можем записать так:
Общая форма записи условия выглядит следующим образом:
Если Логическое_выражение принимает значение true, то выполняется Выражение1, а иначе — Выражение2. Внимание: при использовании этой конструкции два последних выражения должны иметь один и тот же тип.
Условный оператор switch — case
Условный оператор switch — case удобен в тех случаях, когда количество вариантов очень много и писать для каждого if-else очень долго. Конструкция имеет следующий вид :
Выражение в круглых скобках после switch сравнивается со значениями, указанными после слова case, и, в случае совпадения, управление передается соответствующему блоку кода. Если выражение не совпадает ни с одним вариантом case, то управление передается блоку default, который не является обязательным. После выполнения соответствующего блока, оператор break вызывает завершение выполнения оператора switch. Если break отсутствует, то управление передается следующему блоку за только что выполненным.
В следующем примере, для целочисленного значения, представляющего день недели, определяется его название в виде строки. Для значения 3, переменная dayString примет значение «Среда».
Конструкции выбора в языке Java: if…else, switch
Вложенные условные операторы
Когда требуется последовательно перепроверять несколько взаимоисключающих условий, для частей else не открывают отдельного блока (записывают следующий if как простую, а не как составную инструкцию), чтобы получить более компактную запись. Такие конструкции в коде называют else…if.
Рассмотрим сначала вариант записи со вложенными блоками. Для примера рассмотрим следующую задачу.
Мужчина заполняет в военкомате анкету и программа должна в зависимости от указанного им возраста выводить разные подсказки, а именно:
Предположим, что возраст сохранён в переменной n, тогда для вывода подсказки потребуется следующий код:
Обратите внимание на то, что как только одно из условий окажется истинным — все последующие проверки не будут выполняться (т.е. в лучшем случае выполниться только первая проверка). Соответственно, сообщение об ошибке будет выведено тогда и только тогда, когда все проверяемые условия дадут ложный результат.
Более того, для сообщения о непризывном возрасте условие подобрано с учётом того, что заполняющий анкету уже не подошёл ни к одному из вариантов призывного возраста. Конечно, можно было бы использовать вот такое условие:
Но оно было бы избыточным, ведь ранее (за счёт выше стоящих проверок) мы уже убедились, что переменная n не попала в промежуток [18;60). Если бы переменная попадала в промежуток, то вывелось бы сообщение «Вы можете пройти срочную или контрактную службу» или «Вы можете служить только по контракту».
Но для случая, когда проверяется последовательность условий можно (но не необходимо) использовать более компактную запись, где содержание каждого else кроме последнего не оформляется в виде отдельного блока. Тот же фрагмент кода с учётом этой возможности может записываться так:
Оператор множественного выбора
Инструкция множественного выбора switch позволяет выполнять различные части программы в зависимости от того, какое значение будет иметь некоторая целочисленная переменной (её называют «переменной-переключателем», а «switch» с английского переводится как раз как «переключатель»).
Схема инструкции такова:
Рассмотрим все элементы оператора:
Рассмотрим такую ситуацию: в какой-то момент требуется просить у пользователя, надо ли продолжать программу или можно её завершить. Предположим, что ответ пользователя принимается в виде символа, вводимого с клавиатуры и сохраняемого в переменной ans: Д — да, продолжать, Н — нет, остановить.
Тогда получаем примерно такой программный код:
Если мы захотим как-то оповестить пользователя о том, что он ввёл неподходящий символ, то пригодится метка default: