На страницах нашего онлайн портала alivahotel.ru мы расскажем много самого интересного и познавательного, полезного и увлекательного для наших постоянных читателей.
Объясните как с помощью выбранного вами факта можно аргументировать данную точку зрения введение зап
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В период правления Ивана IV шёл процесс закрепощения крестьян»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) введение пожилого
2) отмена урочных лет
3) введение заповедных лет
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
1. Порядковый номер факта — 3.
2. Объяснение: именно в период правления Ивана IV для решения проблем сбора налогов и обеспечения хозяйств помещиков рабочими руками были введены заповедные лета — срок, в течение которого в некоторых районах Русского государства запрещался переход крестьян от одного помещика к другому в осенний Юрьев день; это сильнее, чем раньше, ограничило свободу крестьян и стало очередным шагом к их полному закрепощению.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Порядковый номер факта указан неправильно / не указан независимо от наличия объяснения.
ИЛИ Задание не выполнено.
0
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.
ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Объясните как с помощью выбранного вами факта можно аргументировать данную точку зрения введение зап
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внешняя политика Ивана IV в 1550-е годы способствовала социально-экономическому развитию страны»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) заключение Ям-Запольского перемирия с Речью Посполитой
2) присоединение территории Среднего и Нижнего Поволжья
3) отмена кормлений
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
1. Порядковый номер факта — 2.
2. Объяснение, например: в результате присоединения Среднего и Нижнего Поволжья была обеспечена свободная торговля по Волжскому пути, возросла безопасность с востока старых пахотных земель, центра и вновь осваиваемых южных территорий.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Порядковый номер факта указан неправильно / не указан независимо от наличия объяснения.
ИЛИ Задание не выполнено.
0
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.
ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Объясните как с помощью выбранного вами факта можно аргументировать данную точку зрения введение зап
Какой из привёденных исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Реформы Петра Первого отличались высокой степенью насилия в отношении населения России»?
Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) установление рекрутской системы
2) введение гражданского шрифта
3) провозглашение Российской империи
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
1) порядковый номер факта — 1
2) объяснение, например: набор в рекруты имел принудительный характер; чтобы рекрут не скрылся от службы, при Петре ему выжигали клеймо.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Правильно указан порядковый номер факта и приведено объяснение
3
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение содержит неточность(-и), существенно не искажающую(-ие) содержание ответа.
ИЛИ Правильно указан порядковый номер факта. Дано неполное объяснение, в котором пропущено(-ы) положение(-я), которое(-ые) важно(-ы) для объяснения
2
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.
ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Объясните как с помощью выбранного вами факта можно аргументировать данную точку зрения введение зап
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В середине XVII в. значительно ухудшилось положение крестьян»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) введение заповедных лет
2) введение пожилого
3) отмена урочных лет
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
1. Порядковый номер факта — 3.
2. Объяснение, например: отмена урочных лет по Соборному Уложению 1649 г. означала введение права на бессрочный розыск и возвращение беглых крестьян, что фактически отняло у крестьян последнюю возможность законно выйти из крепостной зависимости и закрепило наследственность крепостного состояния.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Порядковый номер факта указан неправильно / не указан независимо от наличия объяснения.
ИЛИ Задание не выполнено.
0
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.
ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Объясните как с помощью выбранного вами факта можно аргументировать данную точку зрения введение зап
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Внутренняя политика Елены Глинской способствовала централизации Российского государства»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) возведение Китайгородской стены вокруг Московского посада
2) заключение договора со Швецией о свободной торговле и благожелательном нейтралитете
3) проведение денежной реформы
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
1. Порядковый номер факта — 3.
2. Объяснение, например: реформа позволила унифицировать денежные системы ранее экономически обособленных областей, прежде всего Новгорода и Москвы, что укрепило единство Российского государства и в области финансовых отношений.
Критерии оценивания выполнения задания
Баллы
Порядковый номер факта указан неправильно / не указан независимо от наличия объяснения.
ИЛИ Задание не выполнено.
0
Правильно указан порядковый номер факта. Объяснение сформулировано на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.
ИЛИ Правильно указан только порядковый номер факта. Вместо объяснения приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.