общим для всех специальностей профессионально важным видом спорта можно считать

Общим для всех специальностей профессионально важным видом спорта можно считать

общим для всех специальностей профессионально важным видом спорта можно считать

общим для всех специальностей профессионально важным видом спорта можно считать

Влада Батова запись закреплена

Контрольный тест по теме: «Профессионально-прикладная физическая культура инженера-строителя»

Вопрос 1
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Сколько этапов трудовой профессиональной деятельности выделяют?
Выберите один ответ:
a. 10

Правильный ответ: 8

Вопрос 2
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Сколько профессионально-прикладная физическая культура организационной включает в себя видов?
Выберите один ответ:
a. 5

Правильный ответ: 2

Вопрос 3
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какая форма не относиться к производственной физической культуре (ПФК)?
Выберите один ответ:
a. Физкультурные паузы

b. Выступление на соревнованиях

d. Производственная гимнастика

Правильный ответ: Выступление на соревнованиях

Вопрос 4
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Что не входит в задачи, в процессе физического воспитания будущих инженеров всех специальностей?
Выберите один ответ:
a. Достижение высших спортивных достижений на различных соревнованиях

b. Формирование социально активной личности

c. Укрепление здоровья

d. Развитие навыков и умений различных восприятий

Правильный ответ: Достижение высших спортивных достижений на различных соревнованиях

Вопрос 5
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Что не входит в решение дополнительных задач ППФП студентов специальностей строительного факультета?
Выберите один ответ:
a. Развитие памяти

b. Развитие высокой тактильной чувствительности

c. Развитие психофизиологических качеств

d. Развитие точности глазомера

Правильный ответ: Развитие памяти

Вопрос 6
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Что не входит в состав основных средств ППФП?
Выберите один ответ:
a. Спортивное питание

b. Применение прикладных видов спорта

c. Прикладные комплексы физических упражнений

d. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы

Правильный ответ: Спортивное питание

Вопрос 7
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какая форма ППФП в системе физического воспитания строителей не применяется?
Выберите один ответ:
a. Учебные занятия

b. Учебно-тренировочные занятия

c. Массовые оздоровительные и спортивные мероприятия

d. Самостоятельные занятия в режиме дня

Правильный ответ: Учебно-тренировочные занятия

Вопрос 8
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Что относиться в вредным производственным факторам?
Выберите один ответ:
a. Свет

Правильный ответ: Шум

Вопрос 9
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Занятия физическими упражнениями и спортом у студентов строителей позволяют:
Выберите один ответ:
a. Увеличить продолжительность сна

b. Повысить иммунитет

c. Увеличить антропометрические данные тела

d. Повысить устойчивость организма к неблагоприятным факторам

Правильный ответ: Повысить устойчивость организма к неблагоприятным факторам

Вопрос 10
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Что не относиться к физическим способностям?
Выберите один ответ:
a. Сила

Правильный ответ: Мышление

Вопрос 11
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Сколько выделяют классов по показателям опасности воздействия на работоспособность и здоровье работающих?
Выберите один ответ:
a. 6

Правильный ответ: 3

Вопрос 12
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Сколько существует степеней воздействия опасных и вредных факторов производственной среды?
Выберите один ответ:
a. 4

Правильный ответ: 3

Вопрос 13
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Сколько растрачивается энергии в сутки при очень тяжёлой физической работе?
Выберите один ответ:
a. 4000-6000 ккал

Правильный ответ: 4000-6000 ккал

Вопрос 14
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое интеллектуальное качество наиболее важно для специальностей: проектно-конструкторских, расчетно-аналитических?
Выберите один ответ:
a. Вычислительное

b. Быстрота мышления

Правильный ответ: Вычислительное

Вопрос 15
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое социально-психологическое качество наиболее важно для специальностей: производственная, производственно-технологическая?
Выберите один ответ:
a. Нормативность

b. Нервно-эмоциональная устойчивость

c. Организаторские способности

Правильный ответ: Нервно-эмоциональная устойчивость

Вопрос 16
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какая черта характера наиболее важно для специальностей: организационно—правленческой, руководящей?
Выберите один ответ:
a. Добросовестность

Правильный ответ: Лидерство

Вопрос 17
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое физическое качество наиболее важно для специальностей: производственно-технологическая, эксплуатационная?
Выберите один ответ:
a. Координация

Правильный ответ: Выносливость

Вопрос 18
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое средство используется для развития общей выносливости в профессиональной готовности строителей?
Выберите один ответ:
a. бег на 3000м

b. наклон туловища вперед

d. подтягивание на перекладине максимальное количество раз

Правильный ответ: бег на 3000м

Вопрос 19
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое средство используется для развития силовых показателей мышц рук в профессиональной готовности строителей:
Выберите один ответ:
a. прыжок в длину

b. круговые движения руками в плечевых суставах вперед и назад

c. поднимание и опускание туловища

d. подтягивание на перекладине

Правильный ответ: подтягивание на перекладине

Вопрос 20
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое средство используется для развития быстроты в профессиональной готовности строителей?
Выберите один ответ:
a. бег с препятствиями

Правильный ответ: бег на 100м

Вопрос 21
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое средство используется для развития гибкости в профессиональной готовности строителей?
Выберите один ответ:
a. наклон вперед

b. прыжки на скакалке

c. сгибание-разгибание в упоре лежа

Правильный ответ: наклон вперед

Вопрос 22
Верно
Баллов: 1,00 из 1,00
Какое средство используется для развития ловкости в профессиональной готовности строителей?
Выберите один ответ:
a. поднимание ног в висе на высокой перекладине

Источник

общим для всех специальностей профессионально важным видом спорта можно считать общим для всех специальностей профессионально важным видом спорта можно считать общим для всех специальностей профессионально важным видом спорта можно считать

Реклама

База вопросов

Популярное

Наши партнеры

Наша группа

Наши проекты

Реклама

Опрос

Как Вы относитесь к электронным тестам?
[Все опросы]

Реклама

Счетчики

Тест «Физическая культура»

Аэробные реакции это:

Благодаря профессионально-прикладной физической культуре создаются предпосылки:

В каких случаях происходит положительный перенос двигательных навыков?

В Наибольшей прирост мышечной массы и силы под воздействием тренировок происходит в возрасти:

В наибольшей степени физическое качество быстрота развивается:

В период восстановления наибольшая суперкомпенсация наступает после преодоления какого уровня интенсивности нагрузки:

Важнейший критерий здоровья – это:

Величина дыхательного объема у тренированных людей колеблется в состоянии покоя

Влияние курения на сердечно-сосудистую систему

Деятельность учреждений здравоохранения в России ориентирована в основном на:

Дневник самоконтроля нужен для:

Долговременная адаптация выражается:

Дыханием называется процесс:

Естественно-научные, социально-биологические основы физической культуры – это

Жизненная емкость легких зависит от:

Задачи ППФП направлены на :

Задачи тренировочного массажа

Занятия физическими упражнениями влияют на умственную работоспособность:

Занятия физическими упражнениями и спортом:

Здоровый образ жизни характеризуется:

Изометрический метод преимущественно направлен на:

К средствам физической культуры относятся:

Как ППФП может быть реализовано в учебной части?

Какие виды спорта предъявляют высокие требования к координации движения?

Какие из приведенных понятий являются более объемными:

Какими методическими принципами необходимо руководствоваться на учебно-тренировочных занятиях:

Какое количество аудиторных часов по предмету «Физическая культура» предусмотрено учебной программой.

Какое количество классификаций входит в программу Олимпийских игр:

Какой тест не относят к оценке функциональной подготовленности:

Какой фактор играет решающую роль при заболеваниях сердца и сосудов?

Какую функцию в организме человека не выполняет кровь:

Клетки крови, осуществляющие транспорт кислорода к тканям называются:

Когда используется прием «Поглаживание»:

Когда применяют координационные пробы Ромберга

Косметический массаж является средством:

Кровеносная система состоит из:

Максимально потребление кислорода в наибольшей степени развивается?

Массаж и самомассаж являются:

Методы воспитания силы, используемые на учебно-тренировочных занятиях:

На начальных этапах занятий физической культурой и спортом развитие одного физического качества влияет на развитие другого физического качества:

Наиболее эффективно функцию дыхания развивают

Наибольшая длинна тела у человека наблюдается?

Направление профессионально – прикладной физической подготовки зародилось:

Недельный объем оптимальной двигательной активности, примерно, составляет:

Общая физическая подготовка является:

Общим для всех специальностей профессионально важным видом спорта можно считать:

Одним из основных понятий биологических основ физической культуры является гомеостаз. Гомеостаз это:

Оптимальный двигательный режим составляет:

Основную нагрузку при выделении из организма вредных веществ несут:

Основными формами самостоятельных занятий являются:

Первая помощь пострадавшему при обмороке после чрезмерных физических нагрузок

Первыми признаками гравитационного шока является:

Под влиянием физических упражнений функции ЦНС:

Показателем работоспособности сердца являются

Понятие точечного массажа

Проба Ромберга используется для характеристики:

Противопоказания применения массажа

Профессиограмма специалиста включает перечень:

С помощью чего занимающиеся получают теоретическую информацию?

Сколько этапов необходимо для формирования двигательного умения и навыка:

Спортивный массаж подразделяется на

У спортсменов основной обмен:

У спортсменов основной обмен:

Уровень МПК (максимальное потребление кислорода) зависит от максимальных возможностей:

Фактор, оказывающий наиболее сильное влияние на здоровье человека:

Факторы, отрицательно влияющие на профессиональную работоспособность:

Хруст в шейных позвонках при вращении головой, треск в коленных суставах при приседаниях

Цель физического воспитания в ВУЗе:

Чаще других повторные медицинские обследования проходят студенты:

Что более сильнее воздействует на организм человека при одинаковом +:

Что не входит в основные факторы, определяющие профессионально – прикладную физическую подготовку:

Что является источником энергии для всех жизненных процессов и функций организма:

Что является субъективным показателем самоконтроля:

Источник

Общим для всех специальностей профессионально важным видом спорта можно считать

2.7. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов

2.7.1. ППФП в системе физического воспитания студентов

В условиях научно-технического прогресса проблема соотношения средств физической культуры и учебной деятельности студентов приобретает важное экономическое значение, заключающееся в использовании физического воспитания для подготовки к конкретному профессиональному труду и повышении его производительности. В этой связи особое значение в системе физического воспитания студентов приобретает профессионально-прикладная физическая подготовка.

Профессионально-прикладная физическая подготовка – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры для подготовки к определенной профессиональной деятельности. Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.

Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:

— формировать необходимые прикладные знания;

— осваивать прикладные умения и навыки;

— воспитывать прикладные физические качества.

Прикладные знания имеют непосредственную связь с будущей профессиональной деятельностью, которые студенты получают на лекционных занятиях по курсу «Физическая культура». Знания о закономерностях достижения и поддержании высокой профессиональной работоспособности в трудовой деятельности имеют важное прикладное значение.

Прикладные умения и навыки обеспечивают быстрое овладение необходимыми трудовыми операциями, безопасность в быту и при выполнении определенных видов работ.

Прикладные физические качества – это перечень необходимых для каждой профессиональной группы физических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта.

Формировать специальные качества можно в процессе ППФП не только с помощью специально подобранных упражнений, но и при регулярных занятиях соответствующими в каждом случае (прикладными) видами спорта. Следует иметь в виду и особенности так называемой неспецифической адаптации человека. Установлено, что хорошо физически развитый и тренированный человек быстрее акклиматизируется в новой местности, легче переносит действие низкой и высокой температуры, более устойчив к различного рода инфекциям, проникающей радиации и т.д.

При решении конкретных задач профессионально-прикладной физической подготовки будущих специалистов следует обращать внимание на то, что такая подготовка осуществляется в тесной связи с общей физической подготовкой, которая является основой практического раздела учебной дисциплины «Физическая культура» в вузе. В тоже время, только общая физическая подготовка не может полностью решить задачи специальной подготовки к определенной профессии.

Профессионально-прикладная физическая подготовка должна опираться на хорошую общефизическую подготовленность студентов. Соотношение общей и профессионально-прикладной подготовки может изменяться в зависимости от профессии. Для представителей гуманитарных профессий хорошей общей физической подготовленности вполне достаточно для психофизической готовности к будущей профессии. В других случаях (юридические, технические специальности и др.) общая физическая подготовка не может обеспечить необходимого уровня готовности к профессиональному труду. Здесь обязательно требуется специальная и объемная профессионально-прикладная физическая подготовка по всем параметрам, которая нередко нуждается в самостоятельном дополнительном курсе ППФП сверх отведенных часов на дисциплину «Физическая культура».

В ходе учебного процесса уровень подготовленности студентов по разделу профессионально-прикладная физическая подготовка контролируется специальными нормативами, что особо оговорено в учебной программе. Обычно эти нормативы отличаются у студентов различных факультетов и имеют отличия в зависимости от семестра и курса обучения. Уровень подготовленности по ППФП оценивается отдельно и входит в комплексную оценку по учебной дисциплине «Физическая культура» наряду с оценками за теоретические знания, общую физическую подготовленность, методические и двигательные умения и навыки.

Организация ППФП студентов в вузах предполагает использование специализированной подготовки в учебное и внеучебное время. Для этого в основном учебном отделении могут быть организованы специализированные учебные группы по ППФП, а в спортивном – учебные группы по прикладным видам спорта. Студенты, занимающиеся в специальном отделении, осваивают те элементы ППФП, которые доступны им по состоянию здоровья.

ППФП студентов на учебных занятиях проводится в форме теоретических и практических занятий.

ППФП во внеучебное время необходима студентам, имеющим недостаточную общую и специальную психофизическую подготовленность.

Формы ППФП во внеучебное время следующие:

— секционные занятия в вузе по прикладным видам спорта вне вуза;

— самодеятельные занятия по прикладным видам спорта вне вуза;

— соревнования по прикладным видам спорта.

Одна из форм ППФП – массовые физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

2.7.2. Факторы, определяющие ППФП студентов

Двигательную деятельность человека, его трудового активность определяют такие компоненты, как мышечная сила, выносливость, быстрота, координация движений, способность к концентрированному и устойчивому вниманию, реакция выбора и другие психофизические качества. Общепризнано, что все эти составляющие так же, как и профессиональные свойства личности, в определенных условиях и пределах тренируемы. Психофизиологическое понятие «трудовая деятельность» по психофизическим компонентам аналогично понятию «спорт». Так же сходны и принципиальные требования и условия их совершенствования.

Итак, конкретное содержание ППФП опирается на психофизиологическое тождество процесса и физической культуры и спорта. Благодаря именно этому тождеству на занятиях физической культурой и спортом можно моделировать отдельные элементы трудовых процессов.

Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП:

— формы (виды) труда специалистов данного профиля;

— условия и характер труда;

— режим труда и отдыха;

— особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости.

Формы (виды) труда. Основные формы труда – физический и умственный. Разделение труда на «физический» и «умственный» носит условный характер. Однако такое разделение необходимо, ибо с его помощью легче изучать динамику работоспособности специалистов в течение рабочего дня, а также подобрать средства физической культуры и спорта в целях подготовки к предстоящей работе по профессии.

Условия труда (продолжительность рабочего времени, комфортность производственной сферы) влияют на подбор средств физической культуры и спорта для достижения высокой работоспособности и трудовой активности человека, а следовательно, определяют конкретное содержание ППФП специалистов в определенной профессии.

Характер труда также определяет ППФП, ибо для того, чтобы правильно подобрать и применить средства физической культуры и спорта, важно знать, с какой физической и эмоциональной нагрузкой работает специалист, как велика зона его передвижения и т.д. Следует учитывать, что характер труда специалистов одного и того же профиля может быть разным даже при работе в одних и тех же условиях, если они выполняют неодинаковые виды профессиональных работ и служебных функций. В таких случаях у специалистов совершенно разные психофизические нагрузки, поэтому нужны разные прикладные знания, умения и навыки, разнонаправленные рекомендации по применению средств физической культуры и спорта в режиме труда и отдыха.

Режим труда и отдыхавлияет на выбор средств физической культуры, чтобы поддерживать и повышать необходимый уровень жизнедеятельности и работоспособности. Рациональным режимом труда и отдыха на любом предприятии считается такой режим, который оптимально сочетает эффективность труда, индивидуальную производительность, работоспособность и здоровье трудящихся.

При разработке соответствующих разделов ППФП необходимо знать и учитывать организационную структуру и особенности производственного процесса, а также проводить совместный анализ рабочего и внерабочего времени, поскольку между основным трудом и деятельностью человека в свободное время существует объективная связь.

Динамика работоспособности специалистов в процессе труда – интегральный фактор, определяющий конкретное содержание ППФП студентов. Чтобы смоделировать отдельные элементы процесса труда путем подбора физических упражнений, необходимо знать особенности динамики работоспособности специалистов при выполнении различных видов профессиональных работ. Для этого нужно построить «кривую» работоспособности на основе фиксированных показателей: через определенные отрезки времени замеряют те или иные показатели исполнителя: величину выработки, время, затраченное на операцию, и т.п., а также психофизиологический показатели пульса, кровяного давления, мышечной силы, тремора, частоты дыхания, показатели внимания, скорости, зрительно-слухомоторные и психические реакции и др. «Кривая» работоспособности определяется и для одной рабочей смены, и для рабочей недели (месяца), и для годичного периода работы. Она может служить началом в разработке рекомендаций по направленному применению средств физической культуры как в процессе ППФП, так и в режиме труда и отдыха.

2.7.3. Средства ППФП студентов

Подбор средств ППФП осуществляется с учетом особенностей учебного процесса на каждом факультете и специфики будущей профессиональной деятельности студентов.

Средства ППФП студентов классифицируются следующим образом:

— прикладные физические упражнения и отдельные элементы различных видов спорта;

— прикладные виды спорта;

— оздоровительные силы природы и гигиенические факторы;

— вспомогательные средства, обеспечивающие качества учебного процесса по разделу ППФП.

Основным средством ППФП студентов является физическое упражнение. При их подборе следует учитывать, чтобы их психофизиологическое воздействие соответствовало формируемым физическим качествам.

Напряженная умственная деятельность студентов в процессе обучения в сочетании с недостаточной двигательной активностью приводит к снижению общей и умственной работоспособности и состояния здоровья.

Уровень умственной работоспособности, безусловно, зависит от состояния здоровья и общей работоспособности, а способность человека длительно выполнять умственную или физическую работу определяется выносливостью, обуславливаемой, прежде всего, функциями сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Важным фактором, определяющим совершенствование сердечно-сосудистой и дыхательной систем молодого организма студентов, является оптимальное сочетание умственных нагрузок и разнообразных средств физической культуры.

Из многочисленных физических упражнений наиболее целесообразными и доступными в применении следует считать циклические упражнения, такие как бег, ходьба, туризм, плавание. Эффективны подвижные и спортивные игры, которые характеризуются множеством циклических и ациклических движений и высокой эмоциональностью.

Умелое сочетание циклических упражнений со спортивными играми дает положительные сдвиги не только в развитии выносливости, но и других физических качеств (быстрота, ловкость, сила, гибкость).

При акцентированном воспитании физических качеств в содержании учебных занятий обычно увеличивается объем специальных упражнений, развивающих одно или несколько качеств, и устанавливаются соответствующие учебные нормативы. Такой подбор упражнений и элементов из отдельных видов спорта производится опытным путем по принципу соответствия их особенностям профессиональных качеств и двигательных навыков. Для этого сначала составляется так называемая профессиограмма, и затем на ее основе – спортограммма (комплекс упражнений и набор видов спорта, соответствующих конкретной профессии).

Каждый вид спорта способствует совершенствованию определенных физических и психических качеств. И если эти качества, умения и навыки, осваиваемые в ходе спортивного совершенствования, совпадают с профессиональными, то такие виды спорта считают профессионально-прикладными.

Элементы состязательности, сопряженные с повышенными физическими и психическими нагрузками, позволяют широко использовать спорта в процессе профессионально-прикладной физической подготовки студентов. Однако занятия прикладными видами спорта не единственный способ решения всего комплекса вопросов ППФП студентов из-за недостаточной избирательности и неполного охвата задач этой подготовки будущего специалиста к любой конкретной профессии.

Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы – обязательные средства ППФП студентов, особенно для воспитания специальных прикладных качеств, обеспечивающих продуктивную работу в различных географо-климатических условиях. С помощью специально-организованных занятий можно достичь повышенной устойчивости организма к холоду, жаре, солнечной радиации, резким колебаниям температуры воздуха. Содержание таких занятий связано с обучением приемам закаливания организма и выполнения гигиенических мероприятий, а также мероприятия по ускорению восстановительных процессов в организме (специальные водные процедуры, различные бани и др.).

Вспомогательные средства ППФП, обеспечивающие ее эффективность, это различные тренажеры, специальные технические устройства и приспособления, с помощью которых можно моделировать отдельные условия и характер будущего профессионального труда.

Следует различать тренажеры, применяемые на занятиях по учебной дисциплине «Физическая культура», и профессиональные тренажеры. Принципиальное назначение первых в том, что с их помощью закладываются функциональные основы, расширяется диапазон двигательных умений, способствующих быстрому освоению профессиональных действий, умений и навыков. В профессиональных же тренажерах обрабатываются именно профессиональные действия и умения в облегченных или усложненных условиях, а это является уже задачей не кафедры физического воспитания, а выпускающих кафедр университета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *