объем товаров и услуг который можно приобрести на некоторое количество денег в данный момент
Помогите. Плиз.
Верны ли следующие суждения о деньгах?
А.Объём товаров и услуг,который можно приобрести на некоторое количество денег в данный момент времени,называют покупательной способностью денег.
Б.Покупательная способность денег в РФ устанавливается Центральным банком.
1)Верно только А
2)Верно только Б
3)Верны оба суждения.
4) Оба суждения неверны.
Если ты ответишь на мой вопрос то я отвечу на твой
Экология, экологическая катастрофа, экологическая тревога — эти слова, раньше вовсе неизвестные простому человеку, в наше время волнуют и настораживают каждого. Что же это за опасность? Откуда она появилась? Почему так обеспокоены ученые-экологи? Чем грозит нам нарушение экологического равновесия? Дело в том, что изначально природа находилась в идеальной гармонии.
Ведь в ней все взаимосвязано и играет свою важную роль. Однако влияние человека нарушило эту гармонию, в результате чего стали исчезать целые звенья единой цепи, грозя катастрофическими последствиями всему живому.
Вредные выбросы газов в атмосферу, глобальное загрязнение окружающей среды нарушает нормальное существование живых организмов. А это может привести к необратимой утрате взаимодействия и гармонии в природе. Люди сделали основным видом своих отношений с природой ее целенаправленную эксплуатацию. Окружающая среда стала материалом для осуществления их целей. Природа теперь мыслится как идеальный «раб», обязанный всегда беспрекословно подчиняться своему господину.
Эксплуатация природных ресурсов становится нормальной каждодневной деятельностью, а достижения в области покорения природы празднуются как победа над ее силами. Общество живет, согласно варварским представлениям, что природа создана для человека и он ее хозяин; что природа лишена собственной ценности и лишь человек наделяет ее значимостью; что природа может использоваться неограниченно, поскольку на одинаковые воздействия отвечает одними и теми же реакциями. При этом люди забывают о том, что сами являются лишь частью природы, частью этой единой цепи.
И ее разрушение ведет к разрушению их собственной жизни. Загрязнение воздушного пространства уменьшает содержание в нем кислорода, изменяет тепловой режим планеты.
Выделение в окружающую среду токсических отходов производства отравляет атмосферу, воздух, которым мы дышим. А вырубка деревьев, непрерывный рост городов, фабрик, заводов на месте лесов и лугов сокращает возможности самоочищения биосферы. Все это оказывает вредное воздействие на жизнь самих людей, на их физическое и психическое здоровье, на их генофонд.
Другими словами, человечество постепенно «вымирает». Сегодня экологи отмечают разные виды экологических кризисов, которые непрерывно происходят на нашей планете и затрагивают подчас всю биосферу. Об экологических проблемах говорили и раньше. Например, уже историки древности достаточно обоснованно писали о неоднократных катастрофах, сопровождавших человечество и приводивших в упадок многие древние цивилизации. И всегда ученые называли главной причиной пагубное, необдуманное вмешательство в природу человека.
Однако прежние кризисы никогда не становились угрозой для всего человечества. Я если еще несколько десятилетий назад, когда люди стали осознавать вредное воздействие научно-технического прогресса на окружающее пространство, появилось понятие экологической проблемы, то в наше время эта проблема приобрела настолько грандиозные масштабы, что вокруг стали говорить о глобальной экологической катастрофе. Осознание грозящей человечеству опасности, растущая тревога за собственное будущее привели к появлению различных течений. Так, одни ученые стали выдвигать теории о необходимости резкого ограничения технического развития на земле.
Другие —вносить предложения по радикальному изменению технологических процессов, с учетом допущенных ранее ошибок. И те и другие по-своему правы. Конечно, нельзя остановить прогрессивное развитие общества. Да это и не нужно. В то же время, если даже максимально обезвредить промышленное производство и другие достижения цивилизации, но при этом продолжать уничтожение дикой природы, человечество полностью не избавится от угрозы.
Таким образом, необходим компромисс, который позволил бы сохранить окружающую среду, не возвращаясь при этом в каменный век. Поиск таких компромиссов и является основной задачей современных экологов. Природа должна жить, потому что мы — часть ее. И другая ее часть — растения, животные, воздух, вода — также имеет право на существование.
Давайте же задумаемся над своим поведением и сократим до минимума разрушение родной земли! Пока еще не поздно. Пока планета еще жива!
Что такое емкость рынка и как ее определить
Емкость рынка — это термин на стыке экономики и маркетинга. Определив её, компания может скорректировать стратегию развития. Разберемся в видах емкостей рынка и способах их расчета.
Что такое емкость рынка
Это показатель, который приблизительно отражает способность рынка потребить какую-то продукцию.
Обычно термин сужают, рассчитывают емкость рынка в конкретной сфере — например, смотрят, какой спрос существует на рынке туризма в конкретно обозначенных географических границах.
Говоря проще, емкость рынка — это показатель, который подскажет, сколько примерно продукта могут купить потребители на конкретном рынке. Под рынком подразумевается некое абстрактное место или отрасль — например, это может быть широкий рынок IT-услуг в стране или узкий рынок парикмахерских в одном городе.
Зачем нужно вычислять емкость
Емкость рынка помогает планировать экспансию на рынок, принимать управленческие решения и аргументировать предложения для инвесторов.
Вовремя принимайте важные управленческие решения, чтобы избежать непредвиденных рисков
Например, вы открываете сеть парикмахерских. С помощью емкости рынка вы заранее выяснили, что доступный спрос в конкретном городе составит порядка тысячи стрижек в день. Посчитав финансовую схему и убедившись в конкурентных преимуществах, вы можете планировать необходимые инвестиции. То есть вы заранее понимаете, что с такой емкостью прибыльно будет открыть 10-15 точек, не больше.
Три вида емкости рынка
Например, вы организовали службу такси и считаете емкость в натуральном выражении, то есть в количестве потребителей.
Потенциальная емкость вашего рынка — клиенты служб такси или каршеринга, автомобилисты, которым надоело водить машину самим, люди, которые пользуются общественным транспортом.
Фактическая емкость — это люди, которые уже сейчас пользуются такси, их не нужно переманивать с других рынков и отраслей.
Доступная емкость — это целевая аудитория конкретно вашего продукта. Например, если у вас эконом-класс, то это люди, которые хотят быстро и недорого добраться до нужного места. Аудитория, которая пользуется бизнес-классом, входить в доступную емкость не будет.
С чем нужно определиться до начала расчетов
Перед расчетом емкости нужно подготовиться и решить, что конкретно вы будете вычислять. В универсальный список входят следующие критерии:
Методы сбора и источники информации
Есть несколько источников данных, которые пригодятся при вычислении емкости рынка.
Что еще нужно учитывать в расчетах
В зависимости от конкретной ситуации нужно учитывать и вторичные факторы, которые могут оказать влияние на показатели емкости рынка. Вот что может пригодится:
Как посчитать емкость
Есть три базовых способа расчета. Если у вас несколько целевых аудиторий или несколько товарных групп, то стоит рассчитывать каждый сегмент отдельно, а после сложить показатели.
Метод «по норме потребления»
Этот метод еще называют «снизу вверх», потому что расчет идет от данных по ожидаемым покупкам потребителей, то есть от тех, кто формирует спрос.
Формула: количество целевой аудитории умножается на норму потребления за конкретный период
Если нужно вычислить денежное выражение, то показатель умножают на стоимость 1 единицы продукции. Если нужен объем — на средний объем одной упаковки.
Пример
Вы хотите открыть производство хлеба. Норма потребления хлеба — в среднем 96 кг в год на человека. Весит булка 350 г, то есть на человека приходится порядка 275 булок.
Вы знаете, что ваша целевая аудитория — трудоспособное население. Таких в городе порядка 200 000 человек. Булка стоит 50 руб.
Это потенциальная емкость. Чтобы посчитать фактическую и доступную, нужно сужать данные — определять конкретное количество целевой аудитории для каждой точки продаж, уточнять с помощью опросов реальное потребление конкретно такого хлеба. Цифры окажутся в десятки раз меньше.
Метод на основе аналитики рынка
Этот метод называют «сверху вниз», потому что он идет от тех, кто удовлетворяет спрос, то есть от данных компаний. Метод можно использовать, если в вашем сегменте крупный бизнес раскрывает информацию о выручке или есть иной способ получить данные.
Емкость определяют так: складывают все продажи крупных компаний, которые закрывают потребность 80-90 % рынка. Учитывать нужно розничные цены для потребителя.
Этот метод чаще заказывают в аналитических агентствах, а они получают данные из опросов компаний. Цифры всегда неточные, нужно учитывать погрешность в зависимости от количества компаний, которые отказались сотрудничать.
Метод реальных продаж
Этот метод расчета практикуют исследовательские агентства — они заключают договора с крупными ретейлерами и анализируют их реальные данные о продажах.
Попробуйте CRM для малого бизнеса: внедрение и адаптация под особенности бизнес−процессов, контроль и автоматизация отдела продаж
Собрав информацию от нескольких компаний, можно с точностью утверждать, сколько продуктов из определенной категории было продано за конкретный период. Таким образом вычисляется примерная емкость как всего рынка, так и отдельных территорий.
Выводы
Емкость рынка — это потенциальный спрос на ваш продукт в конкретном месте за отдельный период. При расчете этого показателя нужно учитывать особенности вашей отрасли, полноту источников информации и точность расчета.
Проще всего посчитать емкость, найдя нормы потребления вашего продукта и умножив их на количество целевой аудитории.
Погрешность будет большая, потому что нормы не учитывают ситуацию, когда люди замещают потребность в продукте товарами из другой категории. Например, не выбирают, у какого продавца купить хлеб, а заменяют его на хлебцы.
Поэтому такой метод нужно использовать только для приблизительных расчетов.
Второй вариант — спросить данные о продажах крупных компаний. Это возможно, если они публикуют подробную финансовую отчетность или предоставляют данные в маркетинговые агентства для отчетов о рынках. Расчет получится точнее.
Собрать аналитику конкретных продаж — когда ретейлеры отдают данные из чеков и формируют подробную статистику. Это довольно точный расчет — данные анализируют в динамике, поэтому можно изучить, например, помесячную статистику продаж за последний год. Такое исследование можно заказать в маркетинговых агентствах.
Узнав емкость конкретного рынка, вы можете планировать развитие бизнеса, аргументировать и рассчитывать необходимые финансовые вложения. Если окажется, что рынок маленький, стоит искать другие площадки для сбыта.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Сколько денег нужно экономике и есть ли будущее у биткойна?
Вопросы свойств, качества и количества необходимых денег по мере развития глобальной экономики становятся только актуальней.
Изначально деньги потребовались человечеству как универсальное средство меры в товарообменных отношениях. При этом первые деньги могли быть совершенно причудливыми — от шкур и черепов животных до морских раковин и стручков ванили. Важными их свойствами были относительная редкость, стандартные размеры и стоимость. По мере развития денежного обращения начали появляться денежные системы, основанные на металлических деньгах, — сначала бронзе, позже меди, серебре и золоте. Золото обеспечило как высокую стоимость при небольшом весе, так и долговечность, делимость/объединяемость, а также возможность идентификации по многим признакам.
Особых проблем определения покупательной способности денег при этом не стояло — достаточно было знать металл, из которого были изготовлены деньги, и их вес. Редкость и стоимость самого металла даже определило накопление денег как основную цель экономики и форму приращения богатства государства (ранний меркантилизм). В той или иной мере золотой стандарт дожил частично до середины XX века и был окончательно отменен отвязкой доллара от золота президентом Никсоном в 1971 году.
Денежные системы, основанные на золотых и/или серебряных монетах, были успешными и для своего времени прорывными, так как деньги имели свою внутреннюю стоимость. Но обратной стороной этого являлось невозможность достаточного контроля количества денег, что делало экономики уязвимыми. Износ, порча, потеря золотых монет, сложности транспортировки были только вершиной айсберга проблем. Основной проблемой для экономик стало неравномерное предложение новых денег, так как добыча драгоценных металлов также была неравномерна. Например, огромный приток нового золота из Америки непомерно обогатил Испанскую империю, но при этом привёл к коллапсу денежного обращения и деградации экономики. Что, в свою очередь, стало основной причиной крушения империи. А привязка мировых валют к золоту стала одной из причин усугубления депрессии 30-х годов прошлого года.
Проблема регулирования денежного предложения была отчасти решена с развитием банковского дела. Банки могли выпускать банковские ноты, обеспеченные хранимым в них золотом, а также снабжать экономику кредитными деньгами.
Попытки государств брать под контроль эмиссию бумажных денег без чёткого обеспечения зачастую оказывались провальными. Избыточная печать первых китайских бумажных денег привела в 1166 году к их резкому обесценению и гиперинфляции. Власти Поднебесной посчитали, что указания высокого номинала уже достаточно для поддержания стоимости бумажных денег и финансирования растущих бюджетных расходов, но население отреагировало иначе.
В современных экономиках функции денежного регулятора и бюджетного органа разнесены по разным ведомствам, а центральные банки стараются проводить свою денежно-кредитную политику максимально независимо. При этом вопросы объёма предложения денег являются центральными. Современный монетаризм подразумевает, что денежные системы являются централизованными, государство в лице МВД и центрального банка гарантирует обмен всех товаров и услуг на национальную валюту, а также карает тех, кто отказывается этот обмен производить. Таким образом, можно говорить, что покупательная способность национальной валюты обеспечивается всем объёмом ВВП страны. А в соответствии с количественной теорией денег взаимосвязь факторов определяется уравнением обмена Фишера MV = QP, где необходимое количество денег в экономике (M) определяется исходя из физических объёмов производимых товаров и услуг (Q), их цен (P) и скорости обращения денежной массы (V).
Следствия из указанной формулы обмена весьма интересны. С одной стороны, очевидно, что при прочих равных печать новых необеспеченных денег может приводить к росту цен в экономике (инфляции). Но такой же эффект на цены может иметь и ускорение скорости их обращения (в кембриджском варианте уравнения — снижение доли не участвующих в обращении денег), а также снижение производства товаров и услуг. При прочих равных для сохранения ценовой стабильности рост денежной массы в экономике должен происходить параллельно росту ВВП. А кредитные деньги являются важным рычагом денежного регулирования, так как центральный банк может активно способствовать их росту или снижению путем изменения ключевой процентной ставки. Также в глобальном мире необходимо учитывать, что национальная валюта одной страны может по факту обслуживать денежное обращение и в ряде других стран. Причём в периоды рецессий на плечи денежного регулятора ложится повышенная ответственность, так как с учётом всех факторов государству и центральному банку необходимо проводить дополнительные контрциклические меры для активного стимулирования роста. В условиях недостаточного денежного предложения, в условиях рецессии экономика может испытать последствия дефляционной спирали, скатившись к депрессии, как это было в 30-х прошлого века в США.
В условиях ажиотажного роста спроса населения на так называемые криптовалюты приложение формулы уравнения обмена в их отношении также является весьма интересным. Заранее оговоримся, что мы не считаем существующие в настоящее время крупнейшие криптовалюты валютами в принципе. Скорее их можно оценить как виртуальные необеспеченные электронные активы без определённых прав собственности со всеми вытекающими сверхвысокими рисками и волатильностью.
Тем не менее, если все же рассматривать тот же биткойн в качестве валюты, можно увидеть, что текущей крайне высокой «капитализации» биткойна, если расценивать её как массу денег, противостоит крайне ограниченный объём товаров и услуг, которые можно купить за биткойн. Как правило, это может быть чашка кофе и сэндвич в определённой кофейне, программные продукты, дисконтные места в незагруженных авиарейсах. Попытки же отмыть и вывести большие суммы биткойнов в реальную экономику встречают сопротивление властей на международном уровне, а варианты сделать то же самое через ICO также начинают жестко регулироваться. Как следствие, «экономика» биткойна как валюты является в настоящее время крохотной.
Какие последствия могут быть для текущих криптовалют по количественной теории денег? Так как резко поднять объём обеспечения товарами и услугами таких валют вряд ли получится, может произойти резкое сжатие массы биткойнов за счёт падения курса, гиперинфляция в «зоне биткойна» и резкое падение обращения. И хотя мы верим в будущее криптовалют, экономика крупнейших из них в настоящий момент вызывает большие опасения. Есть серьёзный риск краха, а его последствия, в первую очередь из-за объёма потерянных средств, может негативно отразиться на экономике в целом.
Как оценить и рассчитать емкость рынка
Статья поможет разобраться, кому и для чего нужно оценивать объем рынка. В ней приведены методы и примеры расчета, а также формулы для самостоятельного расчета емкости рынка с описанием.
После ее прочтения вопрос о необходимости определения емкости рынка отпадет сам собой, ведь она — прямой путь к увеличению рентабельности бизнеса.
Что такое емкость рынка
В маркетинге нет понятия проще и одновременно сложнее, чем емкость рынка. С первого взгляда задача кажется простой: узнать объем продаж конкурентов, добавить импорт, вычесть экспорт, не забыть учесть собственные продажи.
Емкость ≠ объем:
Емкость рынка — это число сделок купли-продажи или количество продукции, которое доступно к приобретению. Величина характеризуется соответствием покупательского спроса товарному предложению. Ее суть — узнать, сколько покупателей готовы купить товар, сколько товара им нужно для разового потребления, и как часто они его потребляют.
Зачем рассчитывать емкость рынка
Емкость помогает определить качество рынка. Бизнес, который не обладает данной информацией, явно отстает от конкурентов и значительно теряет в прибыли. Без этих показателей нельзя принимать управленческие решения и планировать развитие бизнеса.
Почему так? Во-первых, объем рынка наглядно показывает, сколько людей готовы купить товар. При этом в расчет берется его количество в определенный момент времени. Точка отсчета — статистика уже продающихся товаров.
Во-вторых, это помогает проанализировать конкурентов и понять, какой объем потребителей приходится на каждого из них. При этом можно сказать почти наверняка, какое положение занимает каждый производитель.
Оценка емкости рынка позволяет узнать, сколько товаров или услуг лучше предложить на данный момент, какую прибыль это принесет и какое положение занимает компания среди конкурентов. Также это позволяет оценить обстановку и понять, рентабелен ли будет бизнес в данной нише или стоит изменить направление и стратегию его развития.
Виды емкости рынка:
Примеры разных объемов рынка
Допустим, компания занимается реализацией роботов-пылесосов. Параметры расчета будут зависеть от вида емкости:
Потенциальную— можно определить с помощью следующих гипотез:
Фактическая — она основана на опросе возможных потребителей. Это поможет получить ответы на следующие вопросы:
При доступном объеме рынка компания занимается уточнением показателем для потребителей своего сегмента, например, мужчин и женщин в возрасте от 25 до 45 лет.
Какие данные необходимы для реального расчета объема рынка
Для расчета необходимо собрать вводные данные. Их перечень представлен в таблице ниже:
Основные способы расчета емкости рынка
Расчет емкости рынка можно выполнять тремя методами:
Метод «снизу-вверх»
Самый популярный способ, позволяющий определить объем рынка по текущему спросу. Емкость рынка равняется числу всех ожидаемых покупок, совершенных ЦА за отведенный период (обычно он равен одному году).
Формулы для расчета:
Емкость рынка за период N
Метод «сверху-вниз»
Для определения размера рынка используется информация о совокупных продажах внутри рынка. Если всех участников охватить невозможно, можно взять самых крупных из них. Формула расчета:
Емкость рынка = Совокупность продаж всех игроков рынка (по розничным ценам)
Информацию для расчетов можно получить, проведя опрос конкурентов или найдя данные в открытых источниках.
Метод от реальных продаж
Такой способ сейчас используется большинством компаний, помогающих с расчетом емкости рынка в Москве. Преимущество в том, что метод позволяет оценить объем реальных покупок.
Уровень продаж определяется исходя из чеков покупателей. Информация берется в крупных сетевых магазинах, которые предоставляют информацию в соответствии с установленным соглашением. Стоит отметить, что магазины составляют репрезентативную выборку, а собранные данные примеряются на всю страну.
Недостаток метода — в невозможности определить отдельную аудиторию. Зато он позволяет получить реальные данные о товарах: сколько единиц и по какой цене продано, каков общий объем продаж за период N. Это универсальный метод, позволяющий получать и анализировать данные в динамике.
Примечание: все три метода подчиняются одному правилу — если есть несколько рыночных сегментов, стоит рассчитать емкость каждого из них и затем сложить показатели.
Реальный расчет
Допустим, в поселке проживает 100 человек, а автомобиль есть у 10. Замена шин выполняется раз в год. Значит емкость рынка шин составит: 10*1=10 комплектов шин. Средняя стоимость одного комплекта — 7 тыс. руб. 10*7000=70 000 — объем рынка шин в стоимостном выражении.
Теперь проведем расчет по видам емкости:
Как поможет эта информация предпринимателю? Он сможет понять, сколько денег доступно на рынке, и сколько из них можно заработать.
Подводя итог
Не все молодые предприниматели понимают, что масштабирование бизнеса требует тщательного планирования. Необдуманные решения могут ударить по финансовой базе. Чаще всего ошибки связаны с чрезмерным выпуском продукции на рынок. Это ведет к снижению дохода и выходу конкурентов вперед. Даже больше: в некоторых случаях компания разоряется.
Чтобы не допустить этого, стоит выстраивать стратегию не на теории, а на реальных расчетах. В их основу должна лечь информация о емкости рынка, его структурных подразделениях и т.д.