о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Почему так важно посещать концерты классической музыки

Музыка находится рядом с человеком на протяжении всего периода существования такового. Она делает эмоции более насыщенными и выступает в роли своеобразного проводника таковых. Концерты классической музыки – это нечто особенное. С афишей мероприятий в рамках заданной тематики можно ознакомиться по ссылке https://www.belcantofund.com/instruments/organ/. Концерты органной музыки способны перевернуть сознание, поэтому стоит поспешить с приобретением билетов.

Фонд Бельканто организует концерты классической музыки в Москве. Это событие нельзя пропустить, ведь событие сделает жизнь лучше. Концерты с музыкой Иоганна Себастьяна Баха в Москве доступны по ссылке https://www.belcantofund.com/peoples/detail.php?ID=318. Этот известный композитор оставил колоссальный вклад в направление. Его произведения затрагивают самое сокровенное и заставляют «вспарить ввысь».

Почему стоит посещать концерты классической музыки? Прежде для того, чтобы сформировать свой вкус и сделать его лучше. Классика – это база, с которой должен быть знаком каждый. В ином случае человек просто не сможет правильно судить о прочих произведениях. Кроме того, такого плана концерты могут стать источником неиссякаемого вдохновения. Здесь происходит настоящее «волшебство». После чего появляется желание жить, творить, узнавать что-то новое, развиваться, преображаться и банально наслаждаться жизнью.

Концерт классической музыки – это возможность увидеть мир в красках и посмотреть на происходящее другими глазами. Часто посещение таких мероприятий кардинально меняет жизнь или настрой к ней.

Посещение концерта классической музыки – это уникальная возможность пообщаться с коллегами по интересам и найти друзей с аналогичными интересами. На самом деле, классической музыке есть чему нас научить. Посещение концерта сродни курсам повышения квалификации. Качественная музыка дарит радость наполнение и ощущение удивительной гармонии. Такой досуг крайне важен и полезен. Поспешите стать частью этого удивительного и прекрасного действа.

Источник

Моргенштерн попал в скандал на своем концерте в Дубае

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Российский рэп-исполнитель Моргенштерн попал в очередной скандал из-за того, что во время своего выступления на концерте в Дубае (ОАЭ) прямо на сцене поругался с пришедшим на его концерт зрителем, сообщает Telegram-канал Super.ru.

Слушатель прервал выступление рэпера, поинтересовавшись у него в каком мире он живет, а также призвал его перестать материться, поскольку в зале присутствуют дети. Исполнитель спокойно выслушал претензии мужчины, после чего рассказал, что он думает по этому поводу.

«Сразу про мат. Если здесь есть детишки — извините. Ваши родители знали, куда вас ведут. Я живу жизнь и делаю, что хочу. То, что ты сюда пришел — твое желание, не мое. Я тебя что, заставил?» — ответил Моргенштерн, после чего передал микрофон слушателю, чтобы пообщаться.

Тот в свою очередь заявил, что не приходил на его концерт, но услышав речь музыканта вернулся в зал, чтобы разобраться с ним и предложил Моргенштерну выйти. Музыкант отказался и отметил, что люди пришли на мероприятие, чтобы веселиться, после чего продолжил свой концерт.

Ранее заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Виталий Милонов, комментируя предложение главы ЛДПР Владимира Жириновского ввести еженедельные уроки полового воспитания в школах, предложил вместо этого «повесить или посадить в тюрьму» Моргенштерна.

Источник

Трэвис Скотт прокомментировал трагедию на музыкальном фестивале

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Американский рэпер Трэвис Скотт, на концерте которого в Техасе в результате давки погибли восемь человек, прокомментировал произошедшее в социальной сети Twitter.

Скотт заявил, что сотрудничает с полицией по делу о расследовании трагедии, и поблагодарил правоохранителей за немедленный ответ и помощь. Кроме того, музыкант сообщил, что поддержит семьи погибших на музыкальном фестивале.

Материалы по теме

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Ад на концертах

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

«Мухи первыми прибыли на место убийства»

«Я абсолютно опустошен из-за того, что произошло прошлой ночью. Я молюсь за семьи пострадавших и всех, на кого повлияла трагедия на Astroworld Festival», — подчеркнул исполнитель.

По меньшей мере восемь человек погибли в результате давки на Astroworld в Хьюстоне. Инцидент произошел около 21:00 в пятницу, 5 ноября. Зрители, пришедшие на выступление рэпера Трэвиса Скотта, пытались протолкнуться ближе к сцене, в результате чего началась паника.

Давка длилась около получаса, в результате 17 пострадавших госпитализировали — у 11 из них зафиксировали остановку сердца. Точные причины произошедшего на данный момент неизвестны. Второй день фестиваля отменили.

Источник

Как походы на концерты и фестивали влияют на нас с точки зрения науки

Пропустите йогу ради концерта, только беруши не забудьте

Лето — сезон музыкальных фестивалей. Например, в эти выходные в Коломенском пройдет самый популярный российский фестиваль «Пикник „Афиши“», а с 29 августа по 2 сентября в Москве можно будет сходить на Synthposium. Тысячи людей ждут этих событий, чтобы послушать вживую своих любимчиков и, если повезет, найти новых фаворитов для плейлиста. Понятно, что послушать музыку на концерте или фестивале — это круто и приносит массу удовольствия, но все же Buro 24/7 интересно, что обо всем этом думает наука.

Повышение удовлетворенности жизнью

Один из крупнейших австралийских вузов, Университет Дикина, опросил тысячу человек и на основе собранных данных весной 2017 года опубликовал исследование, согласно результатам которого любые походы на общественные события, связанные с прослушиванием музыки, повышают уровень удовлетворенности жизнью. То есть, если вы регулярно ходите на концерты, фестивали, квартирники, вечеринки с диджеями и другие подобные события, вы чувствуете себя более довольным своей жизнью, чем те, кто по какой-то причине лишает себя такого опыта. Наличие других людей во время прослушивания музыки — обязательное условие, поэтому концерты и фестивали не заменить соло-прослушиванием через наушники.

Фотографирование на смартфон усиливает впечатление от концерта

Увы и ах, если вас тоже раздражают люди, которые все время загораживают вид на сцену, снимая артистов на смартфон, ученые дают им индульгенцию. Ученые из Йельcкого университета, Университета Южной Калифорнии и Пенсильванского университета в 2016 году опубликовали исследование, согласно которому съемка событий вроде концертов усиливает впечатление от мероприятия. Также соболезнуем артистам, которые не любят, когда зрители в зале пользуются смартфонами.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Снижение уровня гормона стресса

Вообще влияние музыки на человека изучают уже давно, но долгие годы в исследованиях преобладали именно психологические аспекты, а не физиологические. В последнее время, благодаря развитию науки, стало попадаться все больше исследований, показывающих, как музыка может влиять на биохимию человеческого организма. Исследователи из Имперского колледжа Лондона совместно с Королевским колледжем музыки отправили 117 добровольцев на два концерта композитора и дирижера Эрика Уайтакра, измерив у них уровень гормона стресса до и после представления.

В результате оказалось, что поход на концерт снизил у подопытных уровень гормона стресса кортизола. «Это первое предварительное доказательство того, что поход на культурное событие может влиять на эндокринную систему», — прокомментировала результат лидер исследовательской группы Дэйзи Фанкорт. Конечно, в малых дозах кортизол полезен — он делает нас более внимательными и продуктивными, но если он вырабатывается в больших количествах слишком долго, то это может привести к проблемам с сердцем, импотенции и диабету.

Продление жизни

После прочтения предыдущих пунктов легко поверить, что поход на концерты увеличивает продолжительность жизни — это кажется естественным следствием снижения уровня гормонов стресса и роста удовлетворенностью своей жизнью. Тем не менее команда стадиона и концертной площадки «Арена O2» в Лондоне решила объединить усилия с экспертом в бихевиористике Патриком Фэганом из престижного Университета Голдсмитс и провела соответствующее исследование. В результате они пришли к выводу, что посещение музыкальных концертов раз в две недели может продлить человеку жизнь на срок до девяти лет.

Исследование проводили с помощью психометрических тестов и измерения пульса не только до и после похода на концерт, но до и после занятия йогой и до и после прогулки с собакой. В результате оказалось, что за 20 минут концерта ощущение удовлетворенностью жизнью растет на 21%, после йоги — на 10% и после прогулки с собакой — на 7%. Важно, что для наилучшего результата нужно регулярно ходить на концерты. Как и исследователи из Университета Дикина, Патрик Фэган отметил, что для достижения эффекта музыку надо слушать именно на концерте, а не в наушниках, и что моментального результата ждать не стоит.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Возможная потеря слуха

Уилко Гролман из Учебной больницы Медицинского университета в Утрехте, Нидерланды, и Всемирная организация здравоохранения советуют брать с собой на музыкальные фестивали и концерты ушные затычки, чтобы не стать жертвой временной или длительной потери слуха. Это утверждение было подтверждено исследованием, проведенным на добровольцах на фестивале в Амстердаме. Половина из них провела 4,5 часа за прослушиванием живой музыки с берушами, а половина — без. После этого у добровольцев вновь проверили слух, и оказалось, что у тех, чьи барабанные перепонки не были защищены, был более высокий уровень «звона» в ушах и в пять раз более высокая вероятность временной потери слуха, чем у тех, кто провел это время в берушах. Получается, что если вам дорог ваш слух, но все-таки хочется стоять поближе к усилителям, вам стоит запастись берушами.

Синхронизация мозговых волн

Ученые Университета Западного Онтарио установили, что мозговые волны людей синхронизируются лучше, если они находятся вместе на концерте живой музыки. Благодаря этому каждый в этой группе людей чувствует себя более счастливым от нахождения с другими и от концерта. Исследователи сначала попросили 24 подопытных послушать живой концерт музыкального коллектива, а позже тех же участников разбили на группы по три-четыре человека и включили им запись концерта. Так удалось выяснить, что мозговые волны у людей гораздо сильнее синхронизируются, когда они слушают живой концерт большой толпой, а не в записи и почти поодиночке. Кроме того, синхронизация не будет такой высокой, если слушать и смотреть видеозапись выступления.

Таким образом, исследователи сделали вывод, что мы получаем гораздо больше удовольствия от походов на живые концерты в присутствии большого количества людей. При этом ученые уточняют, что на концерте могут быть люди, чьи мозговые волны не будут ни с кем синхронизироваться, или могут быть те, чьи волны лучше синхронизируются с небольшим количеством людей.

Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.

Источник

О чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Пишет Борис Лифановский.

Каждый раз, слыша, что чей-нибудь концерт прошел в полупустом зале, я удивляюсь. Уверен, что если на какие-то из моих концертов приходило мало людей, то это исключительно по той причине, что я поленился с раскруткой. В принципе, для меня лично это не такая уж большая проблема, поскольку все камерные концерты, в которых я обычно принимаю участие — бесплатные. Однако, несколько раз я для собственного интереса (и для других людей, не для себя) пробовал пиарить и коммерческие концерты. Никакой принципиальной разницы здесь нет: если существуют люди, которых по тем или иным причинам интересует данный концерт — они будут готовы заплатить за вход. Главное, чтобы существовали такие люди. Или, что еще интереснее, чтобы кто-то объяснил людям, что на самом деле они хотят пойти именно на этот концерт. 😉

Так или иначе, есть некоторое количество необходимых мер, которые любой музыкант (или пиар-менеджер) просто обязан предпринять — если, конечно, хочет увидеть на концерте публику. В принципе, уровень затратности таких мер зависит исключительно от имеющегося в распоряжении бюджета. Если финансы позволяют, можно развернуться на всю катушку. Если нет – размер вложений может быть много ниже нынешнего официального прожиточного минимума. При грамотном подходе можно собирать аншлаги, затрачивая на это весьма скромную сумму.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Кроме того, есть кое-что, что можно и вообще не делать (большинство музыкантов именно так и поступают). Хотя различные нестандартные или просто редко употребляемые приемы могут привести на концерт намного больше публики, чем сможет принять зал.

Все это – довольно простые вещи, но практика показывает, что большинство музыкантов отчего-то пренебрегает ими. Мне показалось, что нелишне будет систематизировать тот комплекс мер, который необходим для того, чтобы любой концерт прошел при максимально большом стечении публики. Какими советами пользоваться, какими нет, а какие – просто бред, каждый пусть решает сам.

Конечно, рассказать обо всем сразу не удастся. Формат блога для такой задачи явно не подходит. А вот обозначить некоторые принципиально важные моменты вполне реально, чем я и собираюсь заняться в течение ближайшей недели. Начиная с завтрашнего дня, здесь каждый вечер будут публиковаться советы музыкантам по раскрутке концертов.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Не хочу сказать, что это будет исчерпывающее руководство. И я сам, и Вы, и другие люди знают или могут придумать еще огромное количество всяких интересных и нестандартных ходов и приемов. Просто есть какие-то вещи, которые, ну, действительно надо делать — а многие очень часто не делают вообще ничего. Поэтому я решил рассказать хоть о чем-то: своего рода палочка-выручалочка для тех, у кого туго с воображением или кому просто нужна какая-то отправная точка для того, чтобы начать действовать.

Таких советов, которые нельзя не дать, я насчитал семь, поэтому пусть все это дело называется «Семь вещей, которые вы можете сделать для того, чтобы привести на свой концерт публику». В течение ближайших двух недель — каждый будний вечер на Lifanovsky.com. 😉

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

В любом концерте обязательно должна быть «изюминка», какая-то идея, которая сможет заинтересовать большое количество людей. Это отчасти имеет отношение к вопросу подбора программы, который мы обсуждали вчера, но не обязательно. Если Вы — Квартет имени Бородина, на вас пойдут только по этой причине. Но если Вы еще не достигли такого уровня популярности, надо что-то делать. Что — зависит исключительно от Вас, и советовать здесь очень трудно.

Например, на концерте-презентации Квартета Большого театра в Малом зале Московской консерватории (на котором зал ломился, но половина людей, которые хотели бы попасть на этот концерт, к сожалению, не смогли на него попасть, поскольку администрация ограничила вход в зал) главной «фишкой» концерта стал сам факт того, что Квартет возобновил деятельность после многих лет молчания. И неважно, что состав ансамбля полностью изменился — мы сейчас говорим о том, как привлечь людей.

Другая «фишка» — концерт «трех Чайковских», о котором говорилось вчера. В данном случае, на (весьма сомнительном) основании существования трех композиторов с одинаковой фамилией, возникает мысль о, скажем так, связи времен. Правомерность проведения параллелей между «вчера», «сегодня» и «завтра» на таком уровне кажется сомнительной? Или энтузиазм все-таки одолевает? В любом случае, подобный концерт может ответить на часть вопросов, возникающих по такому случаю.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Можно сделать концерт – мини-фестиваль, в котором будут участвовать несколько артистов. Главное здесь (в отличие от реального фестиваля), чтобы концерт не превратился в простую «солянку» — исполнители должны играть вместе хотя бы часть произведений. Кстати сказать, такой концерт можно, например, увязать, например, с днем рождения одного из исполнителей, к которому «в гости» придут другие исполнители. Ну, и зрители заодно. Что, хотите сказать, что эта идея уже вовсю эксплуатируется? Вот потому и.

С другой стороны, лучше не использовать в качестве «фишек» заезженные поводы. Провести в год Шостаковича фестиваль из произведений Шостаковича может себе позволить Гергиев – но если в год Моцарта Вы станете использовать имя Моцарта в качестве повода провести концерт, то добьетесь противоположного эффекта: не выделитесь из огромного количества исполнителей, а станете «еще одним из». Если у Вас несколько концертов, то, при желании, один из них, может, и стоит провести в соответствии с календарем ЮНЕСКО или указом Президента РФ. Но если концертов мало – Вы не можете позволить себе роскошь утонуть среди себе подобных.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Важная часть пиара любого концерта – афиши. Собственно, как правило, это основной (а чаще почему-то единственный) способ объявить миру о том, что Вы собираетесь устроить отличный концерт. В действительности, это лишь один из многих способов пиара, но, готов согласиться, немаловажный. Поэтому к созданию афиш следует отнестись ответственно.

Самый лучший вариант – это дизайнерские афиши. Посмотрите, например, как их делает Александр Васин.
http://vasin.ru/works/index.asp

Если денег на дизайнера нет – можно попробовать поколдовать самостоятельно. Однако здесь есть очень важный момент. Если Вы уверены в своем вкусе – пробуйте экспериментировать. Если нет – лучше ограничиться стандартными вариантами.

Для начала можете скачать мой очень консервативный вариант афиши концерта «Рославец-трио» в формате rtf. Я всегда делаю афиши в MS Word, после чего иду с распечаткой в ближайшую копировальную контору и прошу отксерить мне штук двадцать таких афиш в формате А3. Две-три можно сделать цветными, остальные – черно-белые. Можно и вовсе обойтись только черно-белыми. При нынешнем уровне цен (по крайней мере, в Москве) самый бюджетный вариант полиграфии обойдется рублей в триста-четыреста максимум.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Помните, что любая афиша – дизайнерская, сделанная на коленке, цветная, черно-белая – любая, должна с максимально далекого расстояния (люди могут и не подойти рассматривать именно Вашу афишу) быстро и четко отвечать на три вопроса: «Где?» «Кто?» «Что?» Где концерт, кто играет и что играет. Ответы на эти вопросы не должны теряться среди дизайнерских изысков, а вся остальная информация – бирюльки, которые не так важны. Задача любой афиши – привлечь взгляд и заострить внимание на сильных сторонах Вашего концерта. Заинтересовать, проще говоря. Афиша, которую я предложил для скачивания, сделана по стандартному принципу, который используется уже лет сорок минимум. В Московской консерватории существуют специальные художники, которые рисуют афиши красками – и рисуют они их так именно потому, что этот принцип работает лучше всего.

Кстати сказать, те афиши, которые развешивает сейчас Московская филармония, конечно, красивые, но они сделаны так, как принято делать в популярной музыке, поскольку чаще всего слушатели знают исполнителей в лицо. В классической музыке исполнители далеко не всегда хорошо известны визуально, именно поэтому использование фотографий музыкантов при пиаре классических концертов – не самая лучшая идея. А уж если на афише такого концерта фотография исполнителя занимает большую часть полезной площади – скажите «пока» половине Ваших потенциальных слушателей. Мало у кого есть время и желание выяснять, чья это рожа нарисована на очередном столбе.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Создание сайта концерта

Учитывая то, что Вы читаете эту заметку – Вы, вероятно, знаете, что такое интернет. И, соответственно, знаете, что в интернете можно делать сайты. Собственно, один из разделов моей книги «Интернет для музыканта» как раз и посвящен тому, каким образом музыкант может сделать себе хороший сайт, а также многим проверенным способам раскрутки в интернете. Можно, конечно, успешно пиариться, и не утруждая себя созданием сайта. Тем не менее, наличие постоянного места дислокации в интернете дает вполне ощутимые преимущества: как минимум, всегда можно будет поставить ссылку на дополнительную информацию о концерте, биографии артистов, фотографии и т. п.

Вариант, который лучше всего подходит для солистов или постоянно существующих ансамблей – собственный официальный сайт. На нем можно поместить всю имеющуюся информацию о деятельности музыканта или коллектива, своевременно анонсировать предстоящие концерты, рассказывать о новостях и так далее. С другой стороны, если концерты проводятся от случая к случаю, когда соло, а когда и вместе с кем-нибудь, иными словами – когда формат музыкальной деятельности не ограничен какими-то более или менее жесткими рамками, имеет смысл создать сайт более общего характера.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Кстати сказать, именно в этих целях я в свое время зарегистрировал домен www.chambermusic.ru, который изначально существовал в качестве сайта концерта-презентации Квартета Большого театра, а сейчас я все еще ищу для него удачное применение. Другим хорошим вариантом домена для сайта общемузыкального профиля я считаю www.conbrio.ru, который я зарегистрировал в 2005 году для небольшого личного проекта моей бывшей жены. Я это к тому, что, если покопаться, в Сети до сих пор можно найти массу удачных и свободных для регистрации «музыкальных» доменов. Прелесть подобного домена в том, что потом на нем можно разместить что угодно, имеющее отношение к музыке.

Какой вариант ни выбрать, сайт будет работать лишь в том случае, если на него будут постоянно приходить посетители. А они могут приходить лишь за тем, чтобы узнать что-то интересное. Если Вы не проводите мировые турне раз в год, у Вас или Вашего ансамбля просто не хватит собственной информации для того, чтобы обеспечить хотя бы еженедельный график обновления сайта. Значит, необходимо придумать что-то для того, чтобы сайт регулярно пополнялся материалами не только о Вас, но и о музыке вообще. Подумайте об этом – эта идея может привести к весьма интересным выводам. Я довольно много написал обо всем этом в своей книге, так что повторяться здесь на эту тему мне не хочется. Единственная идея, которую мне хотелось бы выделить особо, и которая является некоторым компромиссом, это создание музыкального блога.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

С одной стороны, блог (или просто дневник) может и не предполагать официального стиля – поэтому тексты для него не придется готовить слишком напряженно. Кроме того, дневниковые заметки не обязаны также быть длинными. Но если Вы каждый день (или хотя бы через день) будете публиковать одну-две заметки о своем музыкальном быте – о репетициях, новых идеях, впечатлениях – одно это уже, возможно, станет поводом для людей лишний раз зайти к Вам на сайт. Прочитать очередную заметку – а заодно, например, и узнать о ближайшем концерте.

Еще один хороший и пока не так часто используемый прием – создать сайт концерта. Идея имеет смысл в тех случаях, когда концерт планируется явно не рядовой, и на в его раскрутку точно имеет смысл вкладываться по полной программе.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Раскрутка в интернете

Предположим, у Вас уже есть вполне приличный и сносно посещаемый сайт. А может быть, Вы решили отказаться от идеи с сайтом вовсе, признав ее слишком затратной. Воля Ваша. Все равно Сеть может предложить массу способов для пиара.

Прежде всего, я бы рекомендовал уделить пристальное внимание местам скопления музыкантов и любителей музыки в интернете. Постоянно пополняющийся список таких мест можно найти в соответствующем разделе моего линклиста. Прямо сейчас рекомендую зарегистрироваться на форуме «Классика» (так получилось, что я – его администратор), который является наиболее крупным веб-форумом об академической музыке на русском языке.

Многие из таких заведений предоставляют возможность бесплатно анонсировать и обсуждать Ваши выступления – прошлые и будущие. На форуме «Классика», вдобавок, можно по вполне разумной цене приобрести рекламное место для анонсирования концерта. Понятное дело, я не мог упустить такую возможность пропиарить свое собственное дело. Шутки – шутками, но где еще Вы найдете почти четыре тысячи музыкально-ориентированных людей ежедневно? Одна моя знакомая как-то сравнила форум «Классика» с площадью, на которой ежедневно собираются поболтать четыре тысячи человек. Стоит ли упускать возможность показать им плакат с информацией о Вашем концерте, зная, что 80% этих людей гарантированно по крайней мере примут эту информацию к сведению, а многие еще и захотят узнать больше?

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Но это лишь половина апельсина. Хорошей идеей будет еще и стать узнаваемым завсегдатаем таких мест. Одно дело, когда люди понимают, что Вы пришли исключительно для того, чтобы объявить о себе, и совсем другое – когда Вы станете хорошим знакомым для многих и, возможно, другом для некоторых. Кто-то из этих людей чем-то помог Вам, кому-то, наверняка, в чем-то помогли Вы… А кому-то, например, Вы просто симпатичны, как человек. При таком раскладе Ваши шансы на лишние несколько десятков человек слушателей растут в геометрической прогрессии. Это не голословное заявление: зайдите на «Классику» — там ежедневно появляются многие музыканты, имена многих из них Вам, наверняка известны. Они не только общаются со своими слушателями и поклонниками, но еще и получают возможность приобрести новых слушателей.

Говоря о местах общения (а таковыми, кроме веб-форумов, могут быть и новостные конференции, и списки рассылки, и даже чаты), я бы также обратил внимания и на те места, где собираются люди, вроде бы, не имеющие отношения к музыке, но, как это ни странно, потенциально заинтересованные в посещении Вашего концерта. Например, существуют официальные и неофициальные сервера российских городов, на которых общаются их жители. Очень вероятно, что информация о концерте, планирующемся в этом городе, будет встречена с пониманием на соответствующем сервере. Уже не говоря о том, что там же могут существовать специальные доски объявлений. Одним словом, подумайте, где могут собираться люди, которым Вы потенциально могли бы быть интересны, после чего идите туда и общайтесь с ними.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Если завсегдатаи знают о Вас мало или не знают вовсе – обсуждения Вашего концерта может и «не пойти». Отчаиваться не надо – надо пойти и написать несколько толковых сообщений в других темах. А потом еще несколько. Через пару дней с теми людьми, с которыми у Вас, возможно, уже завязались какие-то отношения, можно попробовать поговорить о Вашем концерте. Собственно говоря, можно их просто-напросто пригласить на него. Но еще лучше – завязать дискуссию не о самом концерте, а, например, о тех произведениях, которые будут исполняться, или об их авторах. В такой разговор проще будет непринужденно «впрыснуть» информацию о предстоящем выступлении.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Раскрутка в офф-лайне

Интернетом жизнь не ограничивается. При наличии фантазии, в Сети можно изобрести массу способов прорекламировать себя – но реальная жизнь может предложить не меньшее количество способов.

Вопрос изготовления и расклейки афиш мы сегодня трогать не будем, поскольку уже успели разобраться с этим ранее. Перейдем сразу к другим вариантам офф-лайнового пиара.

Самый банальный, но, при этом, весьма действенный способ – взять телефонный справочник и разослать пресс-релиз о концерте во все газеты, радиостанции и телеканалы, какие Вы только сможете найти. Если Вы действительно соберетесь это делать, обратите пристальное внимание на программу концерта и его идею. Скучный концерт с банальной программой, исполняемой музыкантом, чье имя никому ничего не говорит – мимо такого без сожаления пройдут все журналисты без исключения. С другой стороны, концерт, который «цепляет» — это уже что-то. Даже если никто из журналистов не придет к Вам на концерт, они, возможно, сочтут нужным проанонсировать такое событие в своем издании – а это и есть та цель, которую Вы преследовали: чем больше людей узнает о Вашем концерте, тем больше народу окажется в итоге в зале.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Уделите особе внимание составлению пресс-релиза, как такового. Помните, что в большинстве своем журналисты получают десятки пресс-релизов в день. Как правило, это тоскливые душные тексты, составленные по типовому образцу. Постарайтесь сделать так, чтобы человек, читающий пресс-релиз, написанный Вами, хотя бы улыбнулся. Во-первых, так Вы совершите добрый поступок, сделав день светлее для ближнего своего. А во-вторых, благодаря этому повышаются Ваши шансы на то, что журналист решит каким-то образом отреагировать на Ваш демарш.

Если Вам очень хочется видеть рецензента какого-либо издания у себя на концерте – попробуйте найти его или ее телефон и пригласить на концерт лично. Как правило, жизнь музыкальных критиков расписана на пару недель вперед, но вдруг Вам удастся зацепить чем-нибудь этого человека? Стоит попытаться.

Во многих городах существуют также специализированные издания, посвященные исключительно академической музыке. Например, в Москве существуют журнал и газета «Филармоник», который выходит несколько раз в месяц и регулярно публикуют анонсы академических концертов. Не поленитесь послать анонс и туда – подобные издания постепенно завоевывают уважение среди все более широкого круга музыкантов и любителей музыки.

о чем захотите можно музыке и о ближайших концертах

Советов и идей по раскрутке концертов, на самом деле, можно дать гораздо больше, чем семь. О том, что их можно сделать и гораздо более развернутыми, я уже говорил во вступлении к этому циклу. Поэтому в пункте номер семь раскрывается не какая-то одна тема, а рассказывается о некоторых других интересных приемах, которые не вошли в предыдущие выпуски, но о которых мне, тем не менее, хотелось бы сказать.

Одним из способов пиара (хоть и в ущерб кассе) является распространение бесплатных приглашений. Не пожалейте денег и напечатайте десяток-другой красивых приглашений на свой концерт, после чего раздайте их людям, имеющим авторитет в Вашем кругу. Это могут быть профессора, дирижеры – кто угодно, решите сами. Те из них, кто решит прийти, возможно, (если Вы не сваляете дурака) будут удивлены количеством публики на Вашем концерте. А также (я надеюсь!) качеством Вашей игры. Те, кто не придут – все равно уже гарантированно будут знать о том, что, когда и где Вы играете. И то, и другое при благоприятном стечении обстоятельств послужит Вам хорошей устной рекламой. Конечно, эти люди, может, и не будут говорить о Вас на каждом углу, но иногда и одно слово, сказанное вовремя, может кое-что в жизни поменять. Поэтому эта игра в любом случае стоит свеч.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *