о чем можно поговорить с родителями

О чем можно поговорить с родителями

Намерения человека, в каком бы поведении они ни выражались, всегда позитивны. Родители конфликтуют с детьми не потому, что покушаются на самостоятельность, а потому что беспокоятся об их безопасности.

Желание и умение договариваться продемонстрирует маме с папой, что ты понимаешь их страхи и можешь брать на себя ответственность.

Подготовка к разговору с родителями

Шаг 1. Сформулируй, о чём хочешь договориться

Лучше — на бумаге. Предположим, друг пригласил тебя с ночёвкой в гости, но ты боишься, что мама с папой не одобрят. Опиши, что чувствуешь, чего хочешь, о чём, вероятно, подумают взрослые, а главное — предложи свой вариант решения.

Должен получиться примерно следующий план диалога:

В основе любого договора лежит компромисс.

Шаг 2. Обдумай последствия

Не огорчайся, если первой реакцией родителей станет отказ. Подумай, как преодолеть преграду.

— Нет, мы в четверг едем к бабушке.
— Понимаю, что вам важно, чтобы я больше внимания уделял бабушке, я тоже её очень люблю, поэтому проведу с ней всё воскресенье.

о чем можно поговорить с родителями

Проигрышные модели поведения:

Шаг 3. Выбери удобное время и место

Не стоит заводить разговор, когда родители заняты. В спешке мама с папой могут не услышать, запретить, не вникнув в суть. То же самое, когда они устали или огорчены. Будь с ними внимательнее, почаще спрашивай, как у них дела, как они себя чувствуют. Тогда точно не ошибёшься с моментом.

Транспорт, магазин и другие общественные места вряд ли подойдут для доверительного общения. Лучше поговорить в спокойной домашней обстановке с чашкой чая и печеньем.

о чем можно поговорить с родителями

Во время разговора

Правило 1. Не перебивай

Старайся дождаться реакции на каждую свою реплику. Внимательно выслушивай родителей и продолжай говорить только после их ремарок. Например, ты сообщаешь маме, что хочешь к Ромке, потому что устал с уроками, а она вдруг парирует: «Я каждый день на работе устаю! Но…».

Не стоит перебивать и сразу выкладывать аргументы мол, что будешь на связи, нет повода для беспокойства. Дослушай суть возражения («. но не остаюсь ночевать у тёти Светы»). Это позволит тебе скорректировать дальнейший диалог.

— У взрослых так много обязательств — немудрено, что ты устаёшь. Я немного развеюсь в гостях и помою люстру, ты же давно хотела.

Правило 2. Будь искренним

Когда человек юлит, это сразу заметно («можно пойду к Ромке, мы будем весь вечер готовиться к контрольной»). Договариваться с таким человеком не хочется, так как нет уверенности, что он выполнит свою часть уговора.

Скажи честно, чего и почему хочешь (поиграть в компьютер, потому что устал от учебников). Не дай родителям повод сомневаться в тебе. Не пытайся приукрасить или о чём-то смолчать. Если просьба не вредит твоей жизни и здоровью, скорее всего, они согласятся.

Правило 3. Приводи правильные примеры

Людям не нравится, когда их сравнивают.

— А вот Ромины родители всегда разрешают ему оставаться у друзей.
— Так Рома и учится на одни «пятёрки».

Если решил показать, что «ты не один такой», то выбирай правильные эталоны. Например, можно рассказать случай из биографии известного человека или спросить маму с папой, доводилось ли им ночевать у друзей.

Правило 4. Сохраняй спокойствие

Не повышай голос, не жестикулируй слишком экспрессивно, оставайся уверенным в себе.

о чем можно поговорить с родителями

Если чувствуешь раздражение или видишь, что начинает нервничать собеседник, разговор лучше перенести. Сделай глубокий вдох и спокойно скажи: «Мама, папа, нам нужно время, чтобы всё обдумать, давайте договорим завтра за ужином?»

После разговора

Несколько приёмов правильного диалога

Если кажется, что взрослые тебя совсем не понимают, попробуй иначе вести диалог. Существует несколько способов, как правильно разговаривать с родителями:

Эти правила помогут тебе найти общий язык и постепенно научиться нормально общаться с родителями.

Источник

Картотека бесед с родителями

Картотека бесед с родителями. 1. Беседа на тему: «Семья. Семейный климат».Цель: Выяснить общие условия семейного воспитания. Формирование у родителей представления о семейном климате и его влияния на развитие ребёнка. Вопросы 1. Что такое семья? 2. Что родители понимают под словами «семейный климат?» 3. От чего он зависит? 4. Каким он должен быть? 5. Чему в семье должны учиться 2. Беседа на тему: «Полезные овощи».Цель: Выяснить у родителей, что они знают о пользе овощей. Вопросы 1. Какие овощи любят ваши дети? 2. Почему нужно есть овощи детям? 3. Как и в каком виде, ребёнок употребляет овощи? 4. Какие витамины содержат овощи? 5. Какие овощи не любит, есть ваш ребёнок? 6. Как способствовать желанию детей есть овощи? 7. Как подавать овощи к столу? 3. Беседа на тему: «Ваш ребёнок».Цель: Выяснить мнение родителей о ребёнке его поведении в семье. Вопросы 1. Считаете ли вы своего ребёнка подвижным? 2. Как реагирует ребёнок на нарушение привычного режима? 3. Как ребёнок ведёт себя в гостях? 4. Легко ли направить его поведение в нужное вам направление? 5. Каким вы считаете своего ребёнка? 6. Как он выражает своё отношение к близким людям? 7. Как часто меняется настроение у вашего ребёнка? 8. Какие черты характера ребёнка вам не нравятся? 9. Что бы вам хотелось изменить в нем? 10. Почему возникли эти черты? 4. Беседа «Режим дня».Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей. Вопросы 1. Что такое режим? 2. Соблюдаете ли вы его дома? 3. Совпадает ли домашний режим ребёнка с режимом детского сада: 5. Беседа на тему: «Предлагать ли детям делится?»Цель: Выявление знаний у родителей по данной теме. Вопросы 1. Как вы считаете, нужно заставлять детей делится? 2. Ваш ребёнок делится с другими детьми? 3. В какой форме можно попросить ребёнка поделится игрушкой? 6. Беседа на тему: «Если дети играют в агрессивные игры».Цель: Выявить причины агрессии в играх детей. Вопросы 1. Как вы думаете, где ребёнок мог увидеть агрессивное поведение? (на улице, дома, по телевизору). 2. Нужно ли детям предоставлять возможность проиграть эти темы? 3. Как вы объясняете агрессивное поведение взрослых? 2. Беседа на тему: «На что ребёнок имеет право».Цель: Выяснить у родителей, какие права есть у ребёнка». Вопросы 1. На что ребёнок имеет право? 2. Как вести себя, чтобы соблюсти его права? 7. Беседа на тему: «Совместный труд ребёнка и взрослого».Цель: Выяснение, как родители взаимодействуют с ребёнком, приобщая его к совместному труду. Вопросы 1. Знакомити ли вы ребёнка с трудом взрослых? 2. Рассказываете ли вы ребёнку о своей работе? 3. Как вызвать у ребёнка желание трудится? 4. Как в домашних условиях вы приобщаете ребёнка к труду? 5. Как вы организуете участие ребёнка в совместном с вами труде? 8. Беседа на тему: «Спорт и ребёнок»Цель: Выяснить у родителей, что они знают о детском спорте. Вопросы 1. Что вы знаете о детском спорте? 2. В какой вид спорта вы хотели бы отдать ребёнка? 3. Почему? 2. Беседа на тему: «Что стоит за плохим поведением».Цель: Выяснить у родителей о поведении ребёнка дома. Вопросы 1. Случается, что ребёнок регулярно демонстрирует негативное поведение? 2. Проевляет ли ребёнок дома физическую агрессию, жестокость? 3. Что делается для того что бы у ребёнка отпала желание демонстрировать агрессивное поведение? 9. Беседа на тему «Прием пищи. Мучение или что- то ещё».Цель: Выяснить у родителей. как ест ребёнок дома. Вопросы 1. Что любит кушать ваш ребёнок? 2. Принимаете ли вы пищу вместе с детьми? 3. Когда нужно настоять что бы ребёнок поел? ; 4. Есть ли в вашей семье традиции, обедать или ужинать всей семьёй? 5. Что вы предпринимаете, что бы ребёнок хорошо покушал? 10. Беседа на тему: «Математические игры в домашних условиях».Цель: Формирование и выявление знаний родителей о ЭМП. Выяснить у родителей играют ли они в игры дома или надеются только на детский сад. Вопросы 1. Как играть с детьми дома? 2. Играете ли вы в игры дома? 3. В какие игры вы играете? 4. Нуждаетесь ли вы в том, что бы вам предложили математические игры, которые помогут вам играть с детьми дома? 11. Беседа на тему: «Осторожно гололёд».Цель: Формирование у родителей внимательности и осторожности при гололёде. Вопросы 1. Что такое гололёд? 2. Какие опасности подстерегают людей при гололёде? 3. Что нужно предпринять, что бы, не попасть в число пострадавших? Правила 1. Обратить внимание на свою обувь и обувь детей. 2. Смотрите под ноги, обходите опасные места. 3. Проявляйте внимательность и осторожность сами и учите детей. 4. Не торопитесь, выходите из дома заранее. 5. Будьте внимательны на проезжей части дороги. 12. Беседа на тему: «Как развивать любознательность»Цель: Распространение педагогического опыта. Расширение знаний родителей в по данной теме. Вопросы 1. Что нужно делать, что бы развить у ребёнка любознательности? 2. Какие условие создаёте вы для познавательной активности детей дома? 3. Побуждаете ли вы детей задавать вопросы? 13. Беседа на тему: «Озорство и шалость»Цель: Формирование у родителей понимания о разнице озорства и шалости. Вопросы 1. Что такое озорство? 2. Что такое шалость 3. В чём различие?

Беседа как метод обучения связной диалогической речи дошкольников. Виды бесед. Выбор тематики и определение содержания бесед Беседа – это целенаправленный, заранее подготовленный разговор воспитателя с детьми на определенную тему. Беседа является сложным методом.

Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа) Картотека бесед и дидактических игр по формированию культурно-гигиенических навыков у детей (младшая группа) БЕСЕДА «ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ».

Картотека бесед о весне (старшая группа) Картотека бесед о весне Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Какие признаки наступившей весны ты заметил на своём своём участке,.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Номера и темы бесед: №1 «Гололед» №2 «Осторожно! Сосульки (снег.

Картотека бесед по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) №8 «Дежурство по столовой» №9 «Как вести себя в жару» №10 «Зимой на горке» №11 «Мы любим трудиться» №12 «Правила поведения на участке д/с.

Картотека бесед с детьми 2–3 лет 1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Картотека ситуативных бесед по ОБЖ в старшей группе Цели: Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Источник

Консультация для воспитателей «Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?»

Всегда ли правильно мы разговариваем с родителями?

Известно, что детский сад – учреждение, которое помогает родителям воспитывать своих детей. Но эту задачу про – настоящему можно осуществить лишь в том случае, если между воспитателями группы и родителями есть полный контакт, взаимоуважение, доброжелательность, доверие.

Контакт и авторитет воспитатель завоюет и установит только своей добросовестной работой с детьми и умением разговаривать с родителями, а именно – вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре, даже если в душе, все совсем наоборот. Такое поведение воспитателя представляет собой культуру общения, так необходимую для полноценного и правильного воспитания детей.

Но говоря откровенно есть воспитатели, особенно молодые, которые совершенно не придают значения умению разговаривать с родителями. Не раз можно услышать из уст воспитателя «Вы почему так поздно пришли за Сашей! У меня рабочий день уже давно закончился!» или «Купите ребенку эту тетрадь по развитию мелкой моторики рук и принесите завтра». Как хотят общаться родители с такими воспитателями, наверное уже понятно.

Очень часто можно увидеть такую ситуацию: Воспитатель видит идущую за ребенком мать и говорит «Саша, беги встречай маму». Тот не попрощавшись, бежит к матери. Вместо того чтобы использовать такую встречу для разговора о ребенке, о его успехах, поведении, дежурстве, педагог «спихнула» малыша со своего попечительства и рада, что одним уже меньше. Часто неопытные педагоги при уходе детей домой начинают жаловаться родителям на детей: один пролил компот – такой неаккуратный, другой хуже всех нарисовал, этот плохо складывает одежду, не умеет завязывать шнурки… И вот приходят усталые, озабоченные своими проблемами родители и начинают выслушивать жалобы на ребенка. Это в первую очередь оценка работы самого воспитателя. Чуткий, внимательный педагог поймет, и знает где и какому родителю что сказать, ведь пролить компот может и взрослый. Если ребенок что – то плохо делает, тот вот он повод поговорить с родителями, тем найти можно огромное количество, лучше всего начинать с малейших успехов ребенка в любом деле, в поведении, учебе, дружбе с товарищами, вежливости со старшими.

Безусловно, нужно разговаривать с мамами и папами и о срывах в поведении ребенка, его, быть может, замкнутости, эгоистичности, недружественных поступках и т. д. Все зависит от того, как это будет говорится. Беседовать надо спокойно и требовательно. Если ребенок в 5 – 6 лет не умеет сам есть или одеваться, завязать шнурки и т. д., об этом надо непременно сказать родителям и предложить им побольше дома обращать на это внимание – общими усилиями детского сада и семьи обязательно будет достигнут положительный эффект. Драчливого шалуна будем вместе отучать от этого недостатка и об успехе затем расскажем взрослым.За малыша дома все делаю взрослые: одевают, кормят, убирают игрушки и он отказывается дежурить – предложить родителям привлекать ребенка к труду, не выращивать из него лентяя. О малейших успехах в борьбе с этим недостатком потом так же следует рассказать. Это пойдет на пользу, ребенок будет стараться еще больше, а родители помогать ему. Глубоко думающий и работающий с интересом воспитатель всегда найдет, о чем поговорить с родителями. В начале своего профессионального пути каждый педагог не придает огромного значения разговорам с родителями, но постепенно с годами, с приходом опыта убеждаются как эти беседы важны. Вот примеры подтверждающие это.

Сережа был очень умным мальчиком, в группе был лидером, всегда самый первый, с ним интересно было общаться как взрослым педагогам, так и сверстникам. Но один большой минус был у мальчика, он очень был ленив, на многие уговоры педагога помочь сложить игрушки, расставить стульчики аккуратно в группе, помочь одеться младшим детям, он отвечал что не хочет, или просто не выполнял просьбы и поручения педагога. После неоднократных бесед с мамой было выявлено, что он и дома ничего не хочет помогать и как приучить ребенка к труду они не знали. Постепенно педагог и родители наметили совместный путь работы с ребенком по приобщению его к трудовой деятельности. Ежедневно воспитатель давала рекомендации: привлекать родителей к собственному показу, организации труда дома совместно ребенка с родителями, устраивать трудовую деятельности в форме соревнований, или каждый раз поощрять ребенка указав на то, что он внес неоценимый вклад в общее дело семьи. Так постепенно у Сережи начал проявляться интерес к выполнению трудовой деятельности, ему настолько стало интересно выполнять трудовые действия, что просить и привлекать его дважды не приходилось. Казалось бы, что такое беседы с родителями? Мелочь? Вряд ли. В воспитании мелочей нет. Таких примеров в дошкольном воспитании огромное огромное количество. Каждый правильно организованный разговор с родителями очень много значит. Жаль только, что искусство этого разговора постигается с годами и опытом.

Работая с детьми, воспитатель оказывает свое влияние и на родителей. Это влияние должно быть только положительным, созидательным. Воспитатель призван быть не только лицом официальным, но и другом родителей, другом, который даст добрый совет. Особенно нужен добрый совет молодым родителям. Зная из практики, что они порой прислушиваются больше к рекомендациям опытного воспитателя, чем к советам близких родственников.

Хочется посоветовать начинающим воспитателя: не смущайтесь, если не все будет сразу получаться. Знания, терпение, желание делать доброе, опыт, который приходит с годами, научит вас разговаривать с родителями так, как полагается настоящему педагогу.

Источник

Как разговаривать с мамой: семейные связи, простые советы в отношениях с родителями и мнения психологов

о чем можно поговорить с родителями

Хорошие отношения с матерью очень важны. Они помогают чувствовать себя уверенней, спокойней и счастливее. Некоторые страдают от того, что мать занимает очень много места в их жизни. Им приходится поступать так, чтобы не обидеть близкого человека и заслужить признание с ее стороны. А это очень угнетает и мешает установить собственные правила жизни. Выясним, как разговаривать с мамой, чтобы не обижать ее, но при этом жить собственным умом, ощущая счастье и внутреннюю свободу.

Дочка глазами матери

о чем можно поговорить с родителями

Дети взрослеют. И родители постепенно осознают, что «теряют» ребенка. Между ними обрывается невидимая пуповина, связывающая их на протяжении многих лет. Ребенок начинает требовать независимости, уважения, безусловного принятия его жизненных принципов и приоритетов. Вот тогда и начинаются проблемы в отношениях «родители-дети». Возникают частые конфликты и ссоры по пустякам. Девушки все чаще ищут ответа на вопрос, как разговаривать с мамой, жалуясь на непонимание с ее стороны.

Прежде всего, нужно понять, как взрослую дочь воспринимает собственная мать. На протяжении долгих лет жизни она растила и воспитывала свою малышку, затратила много душевных сил, чтобы вырастить красивую и достойную девушку. Взрослая дочка становится отражением собственного облика матери, ее характера, привычек. Мама начинает тосковать по уходящей молодости, несбывшимся мечтам. Ей становится особенно грустно от потери собственной значимости в жизни взрослой дочери. Ведь теперь девушка самостоятельно принимает решения, даже не советуясь с любимой мамой. А это глубоко ранит близкого человека. Многие матери долго не хотят отпускать своих дочерей, не признают в них женщин и не принимают их взрослыми. Отсюда и начинается конфликт.

Мать глазами дочки

Многие девушки приходят за помощью к психологу с такой проблемой: «Мама со мной не разговаривает из-за постоянных обид». Во время подробной беседы выясняется, что дочки часто мстят собственным матерям за то, что те не хотят признавать в них личность. Они начинают преподносить близкому человеку своеобразный урок, демонстрируя свою независимость. А это ранит матерей. Накопившиеся обиды совсем подрывают отношения между родителями и детьми, и они перестают общаться друг с другом.

Девушке хочется видеть в матери подругу. Она мечтает, чтобы родной человек признал в ней самостоятельную женщину, которая имеет право жить так, как ей нравится. Взрослая дочка хочет равенства и уважения в отношениях с матерью. Но ей нужно учитывать, что мама постепенно стареет. С годами она теряет часть своих физических, психических способностей. Мама разговаривает с дочкой не на-равных не из-за своего упрямого характера, а из-за банального процесса старения. Дочка должна понимать, что совсем скоро ей придется поменяться ролями и начать заботиться о родителях. Постепенное угасание матери тревожит и одновременно раздражает, пугает взрослую дочь. Ведь она неизбежно теряет связь с человеком, который привел ее в этот мир.

о чем можно поговорить с родителями

Стадии отношений матери и дочки

Каждый этап длится около 7 лет. Психологи утверждают, что многие люди готовы в 21 год перейти в четвертую стадию, и это положительно сказывается на их будущей жизни.

Как достичь понимания

Прежде всего, нужно понять, что идеальных отношений не существует. Нам следует учиться принимать людей такими, какие они есть. Отношения «мать-дочка» должны быть реалистичными. Обеим сторонам нужно осознать, что у них в общении всегда будут присутствовать обиды, недопонимания, радости.

Как разговаривать с мамой? Для начала нужно выстроить доверительные и искренние отношения. Дочке необходимо принять родителей с их обычными человеческими проявлениями, недостатками и несовершенствами. А дальше следует искать компромисс. С мамой нужно искренне поговорить: понять ее и попросить понимания с ее стороны. Доверительные отношения сведут многие конфликты к минимуму и помогут достигнуть взаимопонимания.

Советы психологов

о чем можно поговорить с родителями

Прежде, чем жаловаться: «Мама со мной не разговаривает», и постоянно обижаться на нее, психологи советуют изучить историю жизни собственных родителей. Чтобы понять поступки матери, нужно на мгновение поменяться с ней местами. Не стоит забывать, что родители и дети относятся к разным поколениям. Наши мамы были рождены в период, для которого характерны условия дефицита и жестких моральных установок. Это все повлияло на формирование их характера.

Часто мама разговаривает с дочкой как с ребенком из-за того, что та не хочет избавляться от своих детских капризов и обид и постоянно демонстрирует их родителям. Психологи советуют как можно раньше распрощаться с детскими привычками и начать разговаривать с мамой по-взрослому. Тогда и ее отношение к ребенку будет аналогичным.

Главное – уважение

Отношения между взрослой дочкой и матерью должны выглядеть так: обе вовлечены в жизнь друг друга, не нарушая личного пространства. Но чтобы этого достичь, требуется уважение. Оно должно проявляться с обеих сторон. Этому нужно учиться. Без взаимного уважения невозможно построить доверительные гармоничные отношения. Дочке не нужно обижаться, что мама не хочет разговаривать с ней. Ей следует самой выйти на диалог с близким человеком, попытаться понять ее и объяснять свою ситуацию. Родители тоже должны научиться уважительно относиться к ребенку и не нарушать его личных границ. Нужно понимать, что мама – одна, другого такого человека на земле не будет. Следует простить ее за все ошибки и попытаться построить если не доверительные, то хотя бы осознанные отношения.

Период зрелости

о чем можно поговорить с родителями

Мама разговаривает с ребенком на привычном языке. Ей тяжело перестраиваться и подстраиваться под возраст своей дочери, особенно, когда она не чувствует поддержки и понимания. Чтобы отношения с близким человеком стали зрелыми, психологи рекомендуют придерживаться следующих советов:

Правила общения с пожилыми родителями

Люди, перешагнувшие определенный возрастной рубеж, становятся очень ранимыми и капризными. Одно только слово способно ранить их, испортив настроение на весь день. Поэтому с престарелыми родителями нужно говорить аккуратно. Ведь все мы когда-нибудь будем на их месте. Психологи дают несколько практических советов, как общаться с пожилой мамой:

о чем можно поговорить с родителями

Чего нельзя делать

Вышеприведенные правила описывают, как общаться с родителями пожилого возраста. Детям также следует учитывать моменты, которые недопустимы в разговоре с престарелыми близкими родственниками:

Как общаться с невыносимыми родственниками

о чем можно поговорить с родителями

Не всегда у молодых людей получается относиться к сложным ситуациям философски. Накал раздражения просто зашкаливает, и хочется высказать все, что думаешь о близком человеке. Как разговаривать с мамой в таких ситуациях? Несколько практических рекомендаций:

Чтобы мать или отец поменяли свое отношение к ребенку, им нужно говорить об этом прямо и спокойно.

Отношения с мачехой (отчимом)

о чем можно поговорить с родителями

Здесь добиться взаимопонимания бывает нелегко. Как правило, связь не налаживается из-за холодности и отдаленности детей. И это понятно, ведь они часто берут весь груз вины за развод родителей на себя. Но хорошие дружелюбные отношения с мачехой или отчимом – это залог душевного спокойствия ребенка и его комфортного пребывания дома. Чтобы этого достичь, детям необходимо оставить свои обиды и принять выбор родителей. Мачеха никогда не заменит настоящую маму, но с ней можно подружиться, тем более, если она сама идет на контакт. Дружеские отношения между ребенком и мачехой (отчимом) и прогноз их развития во многом зависят от родного отца (матери). Они обязаны все объяснить ребенку и приложить усилия, чтобы в доме царили спокойствие и взаимопонимание.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *