номер общественного транспорта можно узнать

Новые номера маршрутов

Как менялась маршрутная сеть и нумерация в последние годы

Маршрутная сеть постоянно меняется, особенно последние 10 лет. С расширением города появлялись новые маршруты, менялись старые. Когда граница Москвы совпадала с МКАДом, в городе существовала простая нумерация: маршруты с номерами 1–299 и 600–899 были городскими, а с номерами 300–599 — пригородными.

В середине 2016 года в Москве исчезли маршрутки, их заменили сотни новых городских маршрутов, которым потребовались новые обозначения. Многие из них получили номера в диапазоне 300–499.

Позже в центре Москвы появилась «Магистраль», она соединила центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. В номерах маршрутов стали использовать букву «м», например, м1 от Сокола до Ленинского проспекта.

С 2018 года в городе работают электробусы. Нумерация автобусных и электробусных маршрутов стала общей, и потому снова потребовались новые номера.

Почему городу нужны новые номера?

Номера маршрутов, которые сейчас есть в городе, сложились исторически и давно не менялись. Новым маршрутам присваивают новые номера или освободившиеся номера отменённых маршрутов.

Если вы давно живёте в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов, но если оказываетесь в другой части города, номера перестают о чём-либо говорить: в них нет никакой логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Такие номера без логики сложно запоминать.

При обновлении маршрутной сети мы решили заняться и нумерацией. Новая нумерация разработана на основе международного опыта и даёт больше информации, чем старая. Теперь по номеру маршрута можно будет узнать его направление и примерный интервал движения.

Международный опыт нумерации маршрутов

Во многих городах используют систему нумерации по секторам. Город условно разделяют на части, каждой из них присваивается своя цифра. Эта цифра фигурирует в номерах маршрутов и указывает на принадлежность маршрута конкретной части города. Такая система нумерации помогает проще ориентироваться в городе и узнавать направление маршрута и примерный интервал движения на нём.

В Нью-Йорке районы обозначают буквами, которые добавляют перед номером: Qx — Квинс, M — Манхеттен и так далее.

В Сеуле районы маркируют цифрами и, если маршрут проходит между двумя районами, то цифры обоих отражаются в его номере: маршрут 6514 начинается в зоне 6, заканчивается в зоне 5, а его порядковый номер 14.

В Берлине средняя цифра в номере обозначает зону обслуживания.

Новые номера маршрутов в Москве

Мы выбирали, какая цифра должна обозначать зону в Москве: первая или вторая.

Чтобы определиться, провели исследование, где показывали людям схемы маршрутов с разной нумерацией. Оказалось, что обозначение зон по первой цифре понятнее всего. За это проголосовало 88% участников.

Основываясь на международном опыте, новые номера маршрутов подсказывают пассажирам две вещи: интервал и район.

Источник

Новые номера маршрутов

Как менялась маршрутная сеть и нумерация в последние годы

Маршрутная сеть постоянно меняется, особенно последние 10 лет. С расширением города появлялись новые маршруты, менялись старые. Когда граница Москвы совпадала с МКАДом, в городе существовала простая нумерация: маршруты с номерами 1–299 и 600–899 были городскими, а с номерами 300–599 — пригородными.

В середине 2016 года в Москве исчезли маршрутки, их заменили сотни новых городских маршрутов, которым потребовались новые обозначения. Многие из них получили номера в диапазоне 300–499.

Позже в центре Москвы появилась «Магистраль», она соединила центр с другими районами прямыми и быстрыми маршрутами. В номерах маршрутов стали использовать букву «м», например, м1 от Сокола до Ленинского проспекта.

С 2018 года в городе работают электробусы. Нумерация автобусных и электробусных маршрутов стала общей, и потому снова потребовались новые номера.

Почему городу нужны новые номера?

Номера маршрутов, которые сейчас есть в городе, сложились исторически и давно не менялись. Новым маршрутам присваивают новые номера или освободившиеся номера отменённых маршрутов.

Если вы давно живёте в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов, но если оказываетесь в другой части города, номера перестают о чём-либо говорить: в них нет никакой логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров. Такие номера без логики сложно запоминать.

При обновлении маршрутной сети мы решили заняться и нумерацией. Новая нумерация разработана на основе международного опыта и даёт больше информации, чем старая. Теперь по номеру маршрута можно будет узнать его направление и примерный интервал движения.

Международный опыт нумерации маршрутов

Во многих городах используют систему нумерации по секторам. Город условно разделяют на части, каждой из них присваивается своя цифра. Эта цифра фигурирует в номерах маршрутов и указывает на принадлежность маршрута конкретной части города. Такая система нумерации помогает проще ориентироваться в городе и узнавать направление маршрута и примерный интервал движения на нём.

В Нью-Йорке районы обозначают буквами, которые добавляют перед номером: Qx — Квинс, M — Манхеттен и так далее.

В Сеуле районы маркируют цифрами и, если маршрут проходит между двумя районами, то цифры обоих отражаются в его номере: маршрут 6514 начинается в зоне 6, заканчивается в зоне 5, а его порядковый номер 14.

В Берлине средняя цифра в номере обозначает зону обслуживания.

Новые номера маршрутов в Москве

Мы выбирали, какая цифра должна обозначать зону в Москве: первая или вторая.

Чтобы определиться, провели исследование, где показывали людям схемы маршрутов с разной нумерацией. Оказалось, что обозначение зон по первой цифре понятнее всего. За это проголосовало 88% участников.

Основываясь на международном опыте, новые номера маршрутов подсказывают пассажирам две вещи: интервал и район.

Источник

Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?

номер общественного транспорта можно узнать

Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?

Номер и направление — это самая важная информация выборе автобуса. Так мы понимаем, что садимся на нужный маршрут и едем в нужную сторону.

Однако номера московских маршрутов сегодня — это случайные числа. Их выбор напоминает работу игрового автомата.

Вместе с международными экспертами наша команда проанализировала автобусные системы Европы, Австралии и Азии. Эта работа стала основой для новой навигации на автобусах Москвы.

Номер маршрута в других городах — это дополнительная подсказка о трассе или интервале

номер общественного транспорта можно узнать

В Копенгагене маршруты с коротким интервалом обозначают буквой «А», а экспрессы в пригород — «S».

номер общественного транспорта можно узнать

В Сиднее по первой цифре можно понять, в каком районе работает автобус. Например, автобусы 300-399 ездят на востоке города.

номер общественного транспорта можно узнать

В Берлине маршруты с коротким интервалом обозначены буквой «M», экспрессы — «X», а цифра посередине обозначает район. Например, в районе Шпандау у всех автобусов есть цифра «3»: М37, Х37, 137 и 337.

Номера маршрутов в Москве сейчас рандомные

номер общественного транспорта можно узнатьэкспресс-автобусы легко перепутать с обычными

номер общественного транспорта можно узнатьпо одной улице едут разные маршруты с одним номером

номер общественного транспорта можно узнатьиспользуются символы, не понятные носителям латиницы

Теперь отличить экспресс-автобусы будет проще от обычных

Часть экспрессов сегодня обозначаются номерами 901-911, а номера других ничем не отличаются от обычных автобусов: м7, 144, 400э, 433 и 858. В новой сети маршрутов мы выделяем экспрессы буквой «е».

номер общественного транспорта можно узнать

номер общественного транспорта можно узнать

Каждому маршруту — уникальный номер

Сейчас через Таганскую площадь ездят автобусы т27 и м27, а через Ленинский проспект — м4 и т4. Некоторые пассажиры путаются и садятся не на тот маршрут. Поэтому в новой сети номера не повторяются.

номер общественного транспорта можно узнатьКак обычно описывают свою поездку пассажиры и т27, и м27

Новые номера — понятны не только местным, но и туристам, экспатам

По данным Википедии, кириллицу используют приблизительно 250 миллионов человек, а латиницу — более 2 миллиардов.

Мы используем только общие буквы для кириллицы и латиницы, например, «е» или «к».

Как узнать интервал по номеру автобуса?

В новой сети все маршруты поделены на три категории от частых к редким: магистральные, районные и социальные. Эти категории теперь легко определить по букве в номере маршрута.

Источник

Способы подачи обращения

Электронная приемная

Сервисные центры

Также для подачи обращения вы можете обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт».

номер общественного транспорта можно узнать

Адреса:

1. Ул. Старая Басманная, дом 20 к.1

2. Улица 1905 года, дом 25

Часы работы:

В Сервисном центре вы можете:

получить консультацию и подать обращение по всем вопросам работы московского парковочного пространства;

Получить консультацию по вопросам, регламентируемым постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379 – ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы», можно в СЦ «Московский транспорт» в соответствии с графиком работы ГКУ ЦОДД: понедельник–четверг: 08:00 – 17:00; пятница: 08:00 – 15:45; суббота, воскресенье – выходной.

номер общественного транспорта можно узнать

В Cервисных центрах «Московский транспорт» организованы комфортные зоны самообслуживания и ожидания, а для посетителей с маленькими детьми — детские уголоки.

номер общественного транспорта можно узнать

Контакт-центр

Оставить заявку с вопросом, требующим решения, а также получить консультацию по работе транспортного комплекса столицы можно по телефону:

Контакт-центр «Московский транспорт», круглосуточно +7 (495) 539-54-54 (с городских телефонов), 3210 (МТС, Билайн, Мегафон, Tele2).

Ящик для корреспонденции:

125993, ГСП-3, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр., д. 21, стр.1,

Источник

Как выбирали номера и буквы для новых маршрутов автобусов?

Департамент транспорта Москвы запускает проект «Магистраль» — в городе появятся маршруты автобусов с новой системой навигации. Strelka Mag публикует колонку специалиста по информированию в московском транспорте и автора телеграм-канала «Новый Дептранс» Даниила Баева. Он объясняет, как создавались обозначения для новых маршрутов.

Номер и направление — самая важная информация при выборе автобуса. Так мы понимаем, что садимся на нужный маршрут и едем в нужную сторону.

Однако номера московских маршрутов сегодня — это случайные числа. Их выбор скорее напоминает работу игрового автомата.

Вместе с международными экспертами наша команда проанализировала автобусные системы Европы, Австралии и Азии. Эта работа стала основой для новой навигации на автобусах Москвы.

Номер маршрута в других городах — это дополнительная подсказка о трассе или интервале.

В Копенгагене маршруты с коротким интервалом обозначают буквой А, а экспрессы в пригород — S

В Сиднее по первой цифре можно понять, в каком районе работает автобус. Например, автобусы 300–399 ездят на востоке города

В Берлине маршруты с коротким интервалом обозначены буквой M, экспрессы — X, а цифра посередине обозначает район. Например, в районе Шпандау у всех автобусов есть цифра 3: М37, Х37, 137 и 337

Номера маршрутов в Москве сейчас рандомные:

по одной улице едут разные маршруты с одним номером

экспресс-автобусы легко перепутать с обычными

используются символы, непонятные носителям латиницы

Что изменится

Теперь У каждого маршрута появится уникальный номер

Так обычно описывают свою поездку пассажиры и т27, и м27

Сейчас через Таганскую площадь ходят автобусы т27 и м27, а через Ленинский проспект — м4 и т4. Некоторые пассажиры путаются и садятся не на тот маршрут. Поэтому в новой сети номера не повторяются.

Отличить экспресс-автобусы будет проще

Часть экспрессов сегодня обозначаются номерами 901–911, а номера других ничем не отличаются от обычных автобусов: м7, 144, 400э, 433 и 858. В новой сети маршрутов мы выделяем экспрессы буквой Е.

Новые номера будут понятны не только местным

Синим отмечена территория с носителями кириллицы. Фиолетовым — латиницы. Источник: WikiCommons ​

По данным Википедии, кириллицу используют приблизительно 250 миллионов человек, а латиницу — более 2 миллиардов. Мы выбрали только общие буквы для кириллицы и латиницы, например Е или К.

Почему категории обозначаются буквой

Раньше категории маршрутов обозначались разными цветами. Это удобно для поиска на карте, указателях и в некоторых приложениях. Но передать эту категорию в устной речи, в неофициальных приложениях или на табло нельзя. Мы решили, что категория должна быть отражена в номере с помощью буквы:

буква выделяется на всех носителях, потому что она графически меньше номера;

букву можно поставить и убрать, не меняя номер, например: если автобус с977 станет районным, его номер просто изменится на 977.

Как узнать интервал по номеру автобуса

В новой сети все маршруты разделены на три категории от частых к редким: магистральные, районные, социальные. Эти категории теперь легко определить по букве в номере маршрута.

Как узнать район по номеру автобуса

Теперь по первой цифре в номере можно узнать, в какой части Москвы работает маршрут. Для этого мы разделили город на девять секторов, к каждому относится несколько шоссе или проспектов, например:

цифра 1 — Профсоюзная улица, Ленинский проспект;

цифра 8 — Каширское шоссе, проспект Андропова, Липецкая улица;

цифра 9 — Варшавское шоссе, Севастопольский проспект.

Разобрались? Давайте проверим. Представьте, что к вам подъезжает автобус е80. Мы знаем, что эти символы выбраны неслучайно:

буква Е обозначает экспресс;

цифра 8 — маршрут работает где-то в районе проспекта Андропова или Каширского шоссе.

А разберутся ли пассажиры

Чтобы убедиться, что в логике новых обозначений разберётся большинство пассажиров, в июле этого года мы провели исследование. На автобусных остановках около метро «Красногвардейская» и ТЦ «Каширская плаза» опрошенным показывали схемы с разными вариантами номеров маршрутов. В работу взяли вариант, который был понятен 88% опрошенных.

Новые номера — только часть огромной работы, что мы провели. В будущем я расскажу, как выбирали номера для конкретных маршрутов, цвета и как их тестировали. Большое спасибо всем коллегам из Департамента транспорта и Московского метрополитена за помощь в реализации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *