ниссан лиф сколько можно проехать

Дальняк на Лифе 🙂

ниссан лиф сколько можно проехать

Давно хотел проверить на что способен мой Лиф, как далеко может свозить меня на одном заряде. В городе я гарантированно проезжаю более 120км. Запас хода после полной зарядки он предсказывает 146 км. Поэтому было принято решение поехать семьёй в село, на родину предков, за Павлоградом. Туда ровно 120км и поскольку пробега хватает, рискнули и машину сопровождения оставили дома. Для подстраховки: на выезде из Днепра бесплатная зарядка 6кВт на АЗС ОККО, под Павлоградом в отношении зарядка EV-net 3кВт(может отдать и 6кВт но нужно другое зарядное и общепром переходник, условно бесплатная). Для лучшего расхода накачаю колеса до 2,9атм. Антену снимать не буду 😀
Поскольку хата очень старая и проводка наверняка никакая, то для начала подготовил удлинитель для того чтобы подключится сразу к счётчику минуя домашнюю проводку и штырь для заземления. Провод 2х2,5 медь, розетка 16А schneider.

ниссан лиф сколько можно проехать

С вечера поставил на таймер — к утру машина была заряжена на 100% и перед выездом показало не виданные до этого 152 км.

ниссан лиф сколько можно проехать

По прикидкам сайта ut7axa.pp.ua/vysota туда должны ехать под горку, а обратно с горы. Поэтому больше всего переживал, как добраться туда. Ехали без климата с закрытыми окнами, благо погода позволяла +22°С. Поскольку я ещё не знаю на что способен Лиф, то для того чтобы гарантированно добраться без дозарядок я выбрал скоростной режим 75-80км/ч. В итоге мы прибыли на место через два часа проехав через весь Днепр, Павлоград и десяток сёл. То есть средняя скорость 60км/час. Средний расход электроэнергии составил 8км/кВт, проехали ровно 120 км и запас хода по предсказометру остался 23 км, остаток заряда 16%.
По приезду сразу организовал станцию зарядки и поставил машину заряжаться. Машина показала время зарядки родным кирпичом мощностью​ 2кВт — 9 часов.

ниссан лиф сколько можно проехать

ниссан лиф сколько можно проехать

ниссан лиф сколько можно проехать

Домой выехали в 21:00 с запасом хода 146км. Но, как оказалось не все так просто — во первых стемнело и ехал с фарами, во вторых поднялся сильный встречный ветер, а в-третьих я расслабился что ехал с горки — включал круиз-контроль который расходует энергии больше чем при «мануальной» езде. Это привело к тому что при подъезде к Днепру у меня оставался запас хода свыше необходимого всего 10 км. Но! Правый берег Днепра это горка которая съедает на подъёме 12 км запаса хода. Поэтому я рисковал доехать на «черепахе», а то и вовсе остановиться не доехав до дома. Поэтому в пригороде Днепра включил режим жёсткой экономии выключив даже экран магнитолы. В самом Днепре на ярко освещенных улицах переодически отключал ближний свет и ехал на габаритах. В общем испугался не на шутку. Но Лиф «почувствовал» родную среду — город и почти остановил обратный отсчёт оставшегося пробега, я проехал километров пять на одном значении. И когда я переехал реку у меня было в запасе 33 км на оставшиеся 13км. Подъем в гору сразу съел свои 12 км и осталась финишная прямая домой. По итогу я приехал домой за полтора часа, с запасом 23 км ( дорога с горки) и остатком 14%. Средний расход 7,9км/кВт.

Источник

Запас хода на одной зарядке Ниссан Лиф

Японские инженеры постоянно модернизируют электрокар Nissan Leaf. Все изменения больше касаются технических характеристик. За два поколения Nissan Leaf запас хода на одной зарядке увеличил со 160 км до 364 км. Чтобы увеличить данные показатели, нужно грамотно расходовать энергию ВВБ.

Что такое экономное вождение на Ниссан Лиф?

Экономное вождение – грамотное расходование энергии батареи, которое позволит увеличить пробег электромобиля. Основной показатель экономичности – это расстояние, которое приходится на 1 кВт*ч. Для Ниссан Leaf – это 6-7 км на 1 кВт*ч. Если показатель увеличивается, то это хорошо, а если уменьшается, то стоит пересмотреть стиль езды. При работе печки оптимально 5 км на 1 кВт*ч. Весь расход отображается на приборной панели. Если Вы решили что-то поменять и провести замеры заново, то для сброса значений потребуется зажать клавишу слева от панели.

Заметка! На приборной панели размещён индикатор, отображающий количество потраченной энергии в киловаттах. Её он показывает в виде белых кружков, каждый из них равняется 8 кВт*ч.

Для уменьшения расхода поможет такая тактика:

При таком способе вождения можно немного увеличить пробег, к тому же здесь задействуется рекуперативное торможение.

Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?

В машинах с гибридной силовой установкой и электромобилях применяется система рекуперации. Также её часто называют «торможение двигателем». Её смысл заключается в преобразовании кинетической энергии в электрическую.

Простыми словами, рекуперация – это когда автомобиль тормозит электродвигателем, электродвигатель превращается в генератор и заряжает батарею.

Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.

Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.

Режим езды на Электромобиле Лиф

Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:

При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.

Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.

Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.

Нейтральная передача

Другой вариант езды представляет нейтральная передача. Вес Nissan Лиф составляет в среднем 1,5 тонны. Батарея, расположенная подполом, распределяет центр тяжести, позволяя машине ехать накатом. Особенно это полезно при скатывании с горок, ведь так задействуется рекуперация.

Подобная процедура возможна и при подъёме на небольшую горку. Резко набрав скорость, нужно отпустить педаль газа, дав возможность немного подзарядить батарею.

Климатическая система

Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно. Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.

Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.

Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой.

Влияние погодных условий на реальный запас хода Ниссан Лиф

Здесь стоит сказать ещё о SOH (параметр «здоровья» батареи). Зимой он понижается до 80%-70%. В подержанных или авто с пробегом показатель ещё ниже.

Жара для батареи не так страшна. Но при высоких температурах и проблемах с охлаждением существует угроза перегрева ВВБ, что опасно для её состояния.

Какой запас хода у Ниссан Лиф на одной зарядке

Первый Nissan Leaf, пущенный в массовое производство в 2010 году, обладал аккумулятором в 24 кВт*ч. Обещанное расстояние на одной зарядке – порядка 160 км. Однако погодные условия играют свою роль. При низких температурах дальность хода часто падала даже ниже 80 км. Модернизированная версия с улучшенной ВВБ в 30 кВт*ч могла обеспечить уже 199 км.

Настоящий прорыв сделало 2-е поколение, улучшив показатели батареи и значительно увеличив пробег.

Общие данные можно представить в таблице.

Версия электромобиляТип батареиПробег на одном заряде
Ниссан Лиф 24 кВт*чLi-on160 км
Ниссан Лиф 30 кВт*чLi-on199 км
Ниссан Лиф 40 кВт*чLi-on241 км
Ниссан Лиф 62 кВт*чLi-on364 км

Справка! За основу пробега взяты значения, полученные с американского измерительного цикла EPA. Дело в том, что он наиболее реальный для наших дорог и переменчивых погодных условий. При соблюдении всех правил использования авто Вы можете рассчитывать на увеличение этих показателей.

Рекомендации производителя

Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.

У нового поколения больше запас хода

Новое второе (II) поколение Ниссан Лиф 2019 получило обновление батареи. Версия с приставкой e+ теперь оснащается увеличенным литий-ионным батарейным блоком с мощностью 62 кВт*ч. При этом габариты авто остались прежними. Это было достигнуто за счёт увеличения количества ячеек (со 192 до 288 штук), а также плотности энергии в них.

По европейским подсчётам возможно проехать на одной зарядке 385 км (WLTP). Американский цикл EPA обещает 364 км. Японский измерительный цикл JC08, как самый экономичный, рассчитывает на 570 км. Однако такого показателя в наших условиях добиться невозможно.

Источник

Nissan Leaf с запасом хода 250 км – реальность или миф? (+мнение владельца)

Данная статья посвящена обновленному Nissan Leaf – с увеличенным аккумулятором на 30 кВтч и запасом хода до 250 км (NEDC). Что это? Незначительное обновление без существенного изменения эксплуатационных качеств? Или все-таки попытка дать возможность осуществления хотя бы поездок средней длины? Разобраться в этом поможет реальный владелец такого электромобиля

Электрокар Nissan Leaf хорошо известен в мире и в Украине; достаточно вспомнить обширную статью на ITC.UA. Интересно, что осенью 2015 года, когда выходила эта статья, компания Nissan подготовила уже обновленный Leaf, где главным изменением стал новый аккумулятор на 30 кВтч против 24 кВтч ранее. Благодаря увеличению АКБ вырос и запас хода – до 250 км в измерительном цикле NEDC (ЕС, довольно оптимистичный) и до 172 км в измерительном цикле ЕРА (США, очень реальный). Остальные изменения были лишь косметическими: новые цвета кузова, графика системы мультимедиа, другие колесные диски. Ведь технический «апгрейд» был проведен еще во время прошлого обновления: другая компоновка моторного отсека и преобразователя энергии; увеличение багажного отсека; система поддержания оптимальной температуры АКБ; пр. Все эти изменения позволили улучшить эксплуатационные качества Nissan Leaf, немного увеличить его запас хода. Но банальная замена аккумулятора дала намного больше в плане запаса хода!

Интересно, что обновленный Nissan Leaf служит примером развития аккумуляторов: так, новый АКБ удалось вписать в габариты прошлой «батарейки», да и вес изменился незначительно (+21 кг). В тоже время – плюс 6 кВтч или +25% относительно прежнего аккумулятора; примерно на столько же – на 25% – в итоге вырос и запас хода. А еще интересно, что в производственной гамме Nissan Leaf остались обе версии АКБ: для низкой цены и тем, кому достаточно запаса хода – базовая комплектация S и АКБ 24 кВтч; для более требовательных клиентов и дороже – две комплектации постарше (SV или SL) и АКБ 30 кВтч.

ниссан лиф сколько можно проехатьниссан лиф сколько можно проехатьниссан лиф сколько можно проехатьниссан лиф сколько можно проехатьниссан лиф сколько можно проехать

Внешне Nissan Leaf 30 кВтч не отличим от обычного Nissan Leaf, который хорошо знаком и в мире, и в Украине. Светодиодные фары сложной формы – особенности максимальной версии SL, которую также выделяет кожаный салон, увеличенные колесные диски, прочие мелочи. Плюс максимальная версия по умолчанию получает разъем CHAdeMO (80% АКБ за 30 минут) и более мощную встроенную зарядку (6,6 кВт против 3,6 кВт в базе; 100% АКБ за 5-6 часов). Главное отличие этого автомобиля скрыто от глаз – увеличенный аккумулятор 30 кВтч, который удалось вписать в прежние габариты (схема – иллюстрация АВТОРЕВЮ)

В остальном – Leaf как Leaf: тихий и довольно мягкий на ямах; устойчивый в повороте благодаря размещению тяжелой АКБ под днищем и низкому центру масс; достаточно динамичный (на уровне хэтча С-класса с мотором 110-120 л.с.). Перед глазами водителя – цифровые приборы: спидометр; дисплей бортового компьютера; измеритель запас хода; индикатор расхода или рекуперации энергии; «лес» деревьев, которые растут при езде в стиле «эко-френдли». Под руками круглый селектор выборов направления движения (есть режимы езды «D» или «B») и руль с кнопкой «ЕСО». В итоге можно ездить в нескольких режимах: «D» (Drive) – просто езда с небольшим уровнем рекуперации; «B» (Brake) – езда с интенсивной рекуперацией, как будто сбрасываешь 1-2 передачи на «механике», позволяет эффективно собирать энергию на спусках и торможениях; ЕСО – режим экономичного и плавного ускорения, здесь «обрезана» максимальная мощность электромотора, что заставляет ездить мягче и плавне, экономя заряд АКБ. Возможны различные комбинации данных режимов.

ниссан лиф сколько можно проехатьниссан лиф сколько можно проехатьниссан лиф сколько можно проехатьниссан лиф сколько можно проехать

Салон Nissan Leaf 30 кВтч также знаком по другим версиям данного электрокара. Но радуют цифры, которые видишь на дисплее бортового компьютера: 180 км при нормальном стиле езды. А если задаться целью и ездить очень экономно – то можно выжать и около 230 км, что очень близко к обещанным оптимистично-заводским 250 км. Самый экономичный режим езды – комбинация «B + ЕСО»

Итак, главное изменение в обновленном Nissan Leaf – теперь он может реально проезжать около 200 км, и даже чуть больше при идеальных условиях. Но для того, чтобы проехать это расстояние, необходимо купить: во-первых, Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч; во-вторых, этот Nissan Leaf должен быть новым.

Один из них – Иван, владелец данного Nissan Leaf 30 кВтч – в деталях рассказал о том, почему он решил заплатить больше и взять новый электромобиль.

Мнение владельца

Иван Зубок, владелец Nissan Leaf 30 кВтч

Я инженер по образованию, сейчас возглавляю IT-компанию, люблю интересные передовые технологии. Последние год-два я созревал к тому, чтобы купить электрокар – и «для себя» как увлечение, и в качестве городского автомобиля на каждый день. Процесс покупки ускорил мой предыдущий автомобиль, крупный дизельный внедорожник. За восемь лет я проехал около 270 тыс. км, после чего потребовался капитальный ремонт двигателя – счет пошел на тысячи долларов. И это не считая промежуточных ремонтов: к примеру, каждые 70 тыс. км требовалась замена форсунок, хотя я заправлялся на нормальных АЗС и менял топливный фильтр. Это к тому, боюсь ли я замены АКБ электрокара.

ниссан лиф сколько можно проехать

ниссан лиф сколько можно проехать

Карточки различных зарядных сетей для электрокаров пока не покупал, так как точно понимаю две свои зарядные точки – дом и работа – стараюсь уложиться между ними со своими ежедневными пробегами. Благо, электромобиль Nissan Leaf 30 кВтч без проблем позволяет проезжать 180-200 км при нормальном стиле езды и 200-230 км – при аккуратном «мягком». Пока самые длительные поездки были в Аэропорт Борисполь: от моего дома – это 100 км в одну сторону; итого на одном заряде АКБ проехал 200 км пробега, плюс остался небольшой запас. Длительные поездки – даже в ближайший областной центр за 150-200 км от Киева – под большим вопросом: здесь все зависит от зарядки. Если приехать на выходных к родственникам в частный дом и оставить электромобиль на ночную зарядку – то проблем нет. Но если родственники живут в многоэтажном доме и придется спускать удлинитель на несколько этажей вниз? Словом, инфраструктура для электрокара – это по-прежнему слабое место. Вот и в Киеве уже можно найти различные публичные зарядки, но в большинстве случаев это «медленные» зарядные станции, многие требуют оплаты специальными карточками. Да, развитие сетей зарядных станций в Киеве заметно, но пока все слишком сумбурно и непонятно мне, как обычному «юзеру». Поэтому и выбрал для себя такой вариант: электрокар с достаточным запасом хода, две гарантированные точки зарядки – дом и работа.

ниссан лиф сколько можно проехать

Также понимаю, что нужен второй автомобиль. Увлекаюсь поездками на пикник, рыбалку, в лес; плюс все-таки нужен автомобиль для длительных поездок – поэтому на будущее думаю о покупке внедорожника или кроссовера. Только уже сейчас понимаю, что это будет второй автомобиль. А вот роль первого автомобиля в семье «на каждый день» будет исполнять именно Nissan Leaf.

Конечно, к нему есть замечания: к примеру, хотелось бы кнопки памяти настройки сидений и зеркал, так как часто меняется водитель – езжу я и жена. Также нужно обновить ПО аудиосистемы, поскольку сейчас ловит только нечетные частоты (особенность автомобилей из США). Но все это мелкие недочеты на фоне одного большого плюса по имени Nissan Leaf. Это классный электромобиль «на каждый день»: тихий и комфортный, устойчивый в поворотах, с неожиданно высокой посадкой и хорошей обзорностью; в моем случае – еще и с гарантированно достаточным запасом хода. В тоже время – это пример «будущего, которое уже наступило». В итоге я крайне доволен тем, что получил.

Автомобиль привезен компанией РИК АВТО

Источник

100.000км на электромобиле по России. Есть ли выгода по сравнению с ДВС?

ниссан лиф сколько можно проехать

Да, можно сколько угодно говорить, что электромобиль в России это не про экологию и не про экономию, но всё больше и больше людей приобретают Nissan Leaf именно с целью не переплачивать за бензин.

ниссан лиф сколько можно проехать

ниссан лиф сколько можно проехать

Для тех кому смотреть и читать некогда — сразу скажу, чудес не случится и потеря стоимости автомобиля превышает выгоду, полученную в результате отказа от посещения АЗС (бесплатно ездить не получится, даже если электричество будет бесплатным). Так что для корректного сравнения придётся выбирать аналог среди ДВС, учесть его потерю стоимости и эксплуатационные расходы, а также зафиксировать, что из себя представляет электромобиль, пробежавший 100.000км по России, чтобы всё правильно оценить. Потому как примеров среди ДВС много, и многие неплохо в них разбираются. Так что всё относительно понятно. А вот по электромобилям статистки нет, она только лишь начинает появляться. Поэтому предлагаю посмотреть очередной выпуск Летописи про Leaf, где я постарался разобрать всё по полочкам:

Традиционно для этого бортовика ниже пропишу текстом основные моменты из видео, для тех, кому такой формат удобнее и дам некоторые комментарии и уточнения по тем моментам, которые остались за кадром, разбавив текст фотками. Приступим:

Что из себя представляет Nissan Leaf после 100.000км по России?

ниссан лиф сколько можно проехать

Конкретно мой экземпляр на пробеге в 3400км в Японии попал в какое-то недоразумение, после которого потребовался ремонт задней части автомобиля. На аукцион машина попала уже целой, но за счет этой истории удалось её выкупить с хорошим дисконтом. Проявилось ли это в процессе эксплуатации? Да проявилось. Микроскопическое повреждение краски в месте крепления бампера к заднему крылу было поначалу незамеченно, так как это скрытая внутренняя поверхность.

ниссан лиф сколько можно проехать

Но на 5-ю зиму из-за нашей соли коррозия всё-таки началась и красочка стала вздуваться. Пришлось снять крепление, всё зачистить, цинковать вручную и подкрасить. Так что будьте внимательнее. Еще момент был с лёгким ДТП у предхоза, когда мадам сильно поцарапала низ задней пассажирской двери, но поскольку она алюминиевая(!), я даже ничего цинковать не стал. Мазнул кисточкой — и так сойдёт.

ниссан лиф сколько можно проехать

По салону всё очень даже прилично сохранилось. Есть конечно следы использования на кожаном руле и водительском сиденье, но я бы сказал, что они просто эталон по сравнению с тем, как выглядят после 100.000км бюджетные автомобили B и С класса. К этому им всем нужно стремиться. Отдельно хотелось выделить селектор режимов движения и хромированные ручки отпирания дверей внутри салона. Их качество выше всяческих похвал — никаких там помутнений, отслаивания окраски или глубоких царапин на них не обнаружено. Не обошлось без ложки дёгтя. Накладок на пороги в задних дверных проёмах нет, дети ЛКП на порогах ногами пошоркали существенно и все наружные хромированные элементы примерно к 4-й зиме начали цвести зеленоватыми разводами вокруг каждого скола. Разводы конечно оттираются, но повреждений только прибавляется со временем, так что здесь на троечку. Бывает конечно на других машинах и ниже качество внешнего декорирования, но на общем фоне высокого качества деталей и сборки Лифа этот хром, как серпом по яйцам. Более того, на 60.000км сдалась одна из кнопок бесключевого доступа на водительской ручке. Цена вопроса — 12р за новую кнопку в магазине радиодеталей и пол часа работы. Мелочь? А неприятно.

ниссан лиф сколько можно проехать

Вы спросите, что за шлак ты тут пишешь, что с поломками? Где кровь, кишки, размолотило? А собственно машина никаких проблем за это время не доставляла и написать больше не о чем. Ну допустим задний левый аммортизатор уже на 70.000км был запотевший, что намекало на то, что он может скоро перестать выполнять свои функции, но так как я занимался серьёзным лифтом подвески, мне требовались другие амортизаторы с большим ходом, поэтому х.з., был бы жив к 100.000км оригинал или скорее мёртв… В остальном есть у меня претензии к шарнирам в передней подвеске, но пока не люфтят критично, заменю чуть позже. Да, SOH условно 76%. Почему условно? Потому что на AZE0 как я уже говорил ранее — +-5% колебания из-за стиля езды и сезона — это норма. Запас хода сейчас 100км, летом до 130км, в сильные морозы на тёплой батарее 90км, на холодной 80км. Естественно это максимум на что можно рассчитывать при эффективном педалировании. Если газ-в-палас, то запас хода около 50км и не важно, включена печка там музыка или фары. Мотор берёт 80кВт на разгоне, всё остальное не имеет значения!

Часть вторая. Про деньги.

ниссан лиф сколько можно проехать

Как вы уже поняли, машина в Россию пришла почти новой, но с уценкой. Итого в Липецке встала в 1 миллион рублей по ценам 2014 года (да успели ввезти, для тех кто помнит, что тогда происходило). За эти же деньги можно было взять Infinity FX35 лет 7-8 или новый Nissan Juke в полнейшем фарше, но без турбины и на переднем приводе. И вот тут вопрос, с чем сравнить. Я ездил и на том и на другом, и конечно по кайфам от ежедневных поездок Лиф ближе к Финику. Но всем и так понятно, что престарелый премиум, даже японский и нулевых годов, — это денежный пылесос по сравнению с новым автомобилем. За миллион тогда можно было взять очень свежую Teana, но чтобы было совсем по жести, остановимся всё-таки на Жуке, как самом дешевом в обслуге варианте из не самых скучных автомобилей. Я думаю ни у кого не будет сомнений, что Лиф абсолютно по всем потребительским качествам без исключения превосходит этого оппонента?

ниссан лиф сколько можно проехать

Не буду сейчас подробно заострять внимание на том, что потребуется делать с ДВС для того, чтобы проехать на нем 100.000км, скажу лишь, что я уже больше 300.000км проехал на всевозможных вариантах, обслуживая их достаточно длительные периоды (Ford Focus 1.6атмо, Subaru Outback 3.0, Nissan Pulsar 4WD 2.0Т, Renault Master 2,5TD, SsangYong Actyon 2.0TD AT и это ещё не полный список). Так что я хорошо знаю, что такое приобретение и содержание б/у автомобиля и прекрасно понимаю, что в первые несколько лет владения новым автомобилем конечно возможна жёсткая экономия на ТО, но она гарантированно приведет к очень дорогостоящим ремонтам. Так что расчёт берём не по регламенту, когда в трансмиссии жидкость залита на весь срок службы, например, а так, чтобы машина после 100.000км пробега внезапно не оказалась в состоянии «дрова под трейдин». Замечу, что я уверен, в том что большинству Жук обойдется даже чуть дороже, но для примерной оценки считаю, что точность достаточная.

ниссан лиф сколько можно проехать

По Лифу однозначно потребуется 3 литра трансмиссионной жидкости и обычная домашняя розетка на 16А с заземлением, из которой мы сможем потребить 17 500 кВтч. То есть затраты от 25р на 100км.

ниссан лиф сколько можно проехать

Но в моем случае захотелось дополнительный зарядный шнурок, чтобы в дальних поездках не искать розетку с хорошим заземлением — взял самую дешевую Duosida. А с появлением публичных зарядных станций Type2 пришлось приобрести ещё один шнурочек Mennekes — J1772. Взял сразу на вырост, 5м на 32А.

ниссан лиф сколько можно проехать

Это уже необязательные траты, но они потребовали существенных 20.000р и я бы хотел это видеть сразу в комплекте с любым электромобилем, так что учтём. Ну плюс всякая мелочь вроде подогрева батареи и адаптации диодного света под леворульный стандарт, о которой была предыдущая запись. Сводим всё в таблицу:

ниссан лиф сколько можно проехать

ТАДАМММ! Экономия в 243 750р с учетом того, что Лиф в цене потерял больше Жука, хотя это спорный момент. Состояние самого автомобиля до сих пор отличное и можно попробовать проехать на нем еще 100.000км с ещё большей экономией. На цену б/у 24 кВтч Лифов давит поток новых моделей с батареями 30, 40 и даже уже 62 кВтч, которые способны проезжать в 2-3 раза больше на одном заряде, так что дальше будет только интереснее…

Часть третья. Кому подойдет Лиф?

ниссан лиф сколько можно проехать

Да, несмотря на наглядную демонстрацию выгоды от электромобилей, в России на самом деле не так много людей, кому подойдет такая машина. Кто-то банально не имеет денег даже на нормальную еду и вынужден передвигаться на условной классике за 30 тыс рублей, кто-то панически боится правого руля, кто-то использует автомобиль преимущественно для поездок по 1000км в день, но большинство, конечно же, не имеет собственной парковки и розетки, где автомобиль будет заряжаться по ночному тарифу. А без неё электромобиль превратится в сплошной геморрой с изнуряющей борьбой за места у публичных зарядных станций.

ниссан лиф сколько можно проехать

Ну а если вам повезло и предыдущий абзац не про вас, то я искренне не понимаю, если вы до сих пор жжёте бензин каждый день по всякой фигне. Оставьте его нам с нескучными машинами на выходные, имейте уже совесть))))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *