никах без родителей можно или нет

Никах без родителей можно или нет

никах без родителей можно или нет

Доводы
из Корана и Сунны указывают на то, что женщине не следует выходить
замуж без вали (попечителя), который отстаивал бы ее интересы и смотрел
бы за ней, чтобы она не была обманута шайтанами из мужчин. Аллах сказал
(перевод смысла):

«Посему
женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение
достойным образом, если они являются целомудренными, а не распутницами
или имеющими приятелей» (4:25)

От Абу Муссы аль Ашари передано, что Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет замужества без вали» Передано пятью передатчиками и оценен сахих ибн Мадини.

Тирмизи
сказал: «Это правильное мнение по этому вопросу, основанное на хадисе
Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует): «Нет замужества без вали» согласно ученым из числа сподвижников посланника Аллаха ( да
благословит его Аллах и приветствует), таких как Умар ибн Хаттаб, Али
ибн Талиб, Абдуллах ибн Аббас, Абу Хурайра и др.

Если
один из ваших близких родственников мусульманин, такие как ваш отец,
брат, кузен, то он ваш вали в замужестве, и ваше замужество не
действительно без его разрешения и согласия. Ему следует составит
брачный договор или назначить кого либо вместо себя.

Если ваши ближайшие родственники не мусульмане, то кяфир не может быть вали для мусульманина.

Ибн Кудама сказал: «Кяфир не может быть вали для мусульманки ни при каких ситуациях, согласно иджме ученых»

Ибн Мунзир сказал: «Те у кого мы приобрели знания единогласны в этом»

Имам
Ахмад сказал: «Мы слышали, что Али разрешил замужество устроенное
братом, но он запретил замужество устроенное отцом христианином»
Al-Mughni, 7/356.

И
мусульманин не может быть попечителем для своих детей кяфиров. Шейх уль
Ислама спросили о человеке, принявшем Ислам; является ли он вали для
своих детей ахли Китаб?

Он
ответил: «Он не может быть попечителем для них в замужестве или в
наследстве. Мусульманин не может составлять брачный договор для женщины
кяфира, будь это его дочь или кто нибудь еще. И кяфир не может
наследовать от мусульманина, и мусульманин не может наследовать от
кяфира. Это мнение четырех имамов и их сподвижников из поздних
поколений. Аллах разорвал связи попечительства между верующими и
неверными в Своей Книге и Он определил что у них нет никаких общих
связей друг с другой и что связь попечительства wilaayah существует
среди верующих. (32/35) Но мусульманке следует сообщить об этом своей
семьи и просить их одобрения, так как это поможет открыть их сердца для
Ислама.
Если
контракт был составлен подобным образом, и имам Исламского центра в
вашей стране или мусульманин с хорошим характером выступал в роли
попечителя, то ваше замужество действительно. Но если ваше замужество
было без вали, то вам следует отправится с мужем в ближайший Исламский
центр и совершить никах повторно, и выбрать например руководителя
Исламского центра как вали.

Ваш муж не обязан говорить об этом своей семье, потому что это не является условием для никаха.

Вопрос: что следует делать женщине у которой нет вали?

Шейх
уль Ислам сказал: В случае если у женщины нет вали из числа
родственников, то ей следует выбрать представителя главы или
руководителя селения, или лидера, которому подчиняются, для того чтобы
он составил контракт для нее с ее разрешения. (32/35).

Источник

Никах без родителей можно или нет

никах без родителей можно или нет

«О молодые люди! Если кто-нибудь из вас способен (физически и материально) вступить в брак, то пусть женится, потому что это поможет ему потуплять взор и избегать распутства. А тот, кто не способен вступить в брак, пусть постится, потому что так он сможет подавить вожделение» (хадис передал Аль-Бухари, а также Муслим).

«Когда она дочь, она открывает дверь в Рай для её отца. Когда она жена, она завершает половину Веры её мужа. Когда она мать, Рай лежит под её ногами». Эти слова говорят о том, насколько высоко положение женщины и каким важным действием является создание крепкой семьи в исламе. Но брак не заключается в одну секунду. Соединение мужчины и женщины пред Всевышним и людьми предваряет знакомство между двумя будущими супругами.

Когда же наступает тот самый день «Х», обозначающий готовность юноши или девушки к созданию семьи? Шариат говорит, что человек, достигнувший половой зрелости, имеет право заключать брак. Однако, нужно помнить о важном аспекте: если мужчина не сможет содержать свою жену, то пусть лучше он держит пост. Все эти правила оговорены в Коране.

Когда молодой человек решает жениться, у него закрываются уши, глаза. Он перестает слышать родителей, имамов, хазратов. Поэтому в такой ситуации крайне важно обратиться к определённым критериям, которые позволят создать крепкую семью в Исламе.

Самый первый пункт здесь – социальное, психологическое, материальное равенство. Далее следуют соблюдение адабов, самый первый из которых – прислушиваться к мнению родителей, следовать их наставлениям, вне зависимости от уровня образования и опыта за плечами.

Тут сразу возникает другой момент – сколько раз должны встретиться юноша и девушка, прежде чем прочитать никах и создать новую семью? Сейчас очень многие говорят о том, что в Исламе надо три раза встретиться, и всё, читать никах, иначе не будет бараката в этом союзе. Однако какова вероятность, что в такие короткие сроки с точностью до 100% можно определить, суждено ли вам прожить вместе с этим человеком всю жизнь, выдержать все тяготы?

Как показывает практика, между людьми должна быть какая-то связь. Здесь встаёт другой вопрос: по каким качествам нужно выбирать будущего супруга? Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил: «Женщину берут в жёны из-за четырех (вещей): из-за её богатства, из-за её происхождения, из-за её красоты и из-за её религии. Добивайся же той, которая привержена религии, иначе ты проиграешь» (хадис передал Аль-Бухари).

Мотивацию такого выбора Пророк (мир ему и благословение) объяснял следующим образом: «Не женитесь на девушке [только] из-за её красоты, ибо это может погубить её; и не женитесь [только] из-за её богатства, ибо это сделает её непокорной. Женитесь на девушке из-за её религиозности!».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не раз указывал на причину побуждения к заключению брака – стремление уберечь от совершения греховного глазами и половыми органами.

Создание семьи через заключение мусульманского брака (никаха), как исполнение долга перед Аллахом и Сунны Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влечёт за собой ряд важных социальных последствий. В первую очередь, речь идёт о продолжении человеческого рода. Во-вторых, с созданием семьи исчезает вопрос физиологических потребностей.

К тому же супруги обретают так важное всем нам душевное спокойствие, гармонию и теплоту, одновременно укрепляя свою веру во Всевышнего. Ни для кого не секрет, что заключение брака также влечёт уменьшение для мужчин забот о домашнем хозяйстве, а для женщин – забот о материальном обеспечении.

Удовлетворение особых эмоциональных потребностей возможно только в условиях семейной жизни. Во многом именно благодаря браку человек может сопротивляться своему нафсу, страстям, выполняя обязанности, обучая и направляя супругу и детей на путь Всевышнего.

Но давайте вернёмся непосредственно к самому никаху и тому спектру действий, который предваряет его заключение. Безусловно, всё начинается с периода сватовства и помолвки.

Родители девушки не отказывают достойному человеку, который просит руки их дочери. Затем следуют уже сама помолвка и сговор, они зачастую объединяются в один ритуал обмена роднящихся сторон подношениями и застолья в кругу близких родственников. Никах обычно читается в мечети, но зачастую у татар духовное лицо приглашают заключить брак молодых в доме невесты.

Стоит отметить, что есть 5 обязательных условий, которые крайне важно соблюсти, иначе никах будет не действителен: наличие вали (опекуна невесты или близкого родственника по линии отца), двух свидетелей-мужчин, взаимное согласие брачующихся, известность мужчины и женщины (кто они такие, что из себя представляют), отсутствие объективных причин против заключения никаха.

Вначале будущие супруги произносят шахаду, после чего жених и невеста выражают своё желание вступить в брак, что подкрепляется согласием опекуна девушки. Также должна быть оговорена сумма махра. Путёвки не могут быть махром, если только дело не идет о Хадже. Денежный эквивалент махра устанавливает сама невеста.

Девушка должна принимать во внимание финансовые возможности жениха. В случае, если будущая жена отказываться от махра, то мужчина должен выплатить ей минимальный установленный размер махра. Стоит отметить, что у некоторых народов, исповедующих ислам, пока жених не выплатит всю сумму махра, он может видеть жену только раз в неделю.

Особое место в никахе занимает брачная проповедь, которая читается имамом мечети, ведущим церемонию бракосочетания. Желательно, чтобы имам рассказал молодым об их правах и обязанностях в браке, о важности семьи и умении прислушиваться друг к другу. Это служит своеобразным наставлением и руководством к действию. После никаха обязательно следует праздничное застолье.

Во главе стола сажают жениха и невесту. Рядом с невестой располагаются родители жениха и свидетель, около жениха — родители невесты и другой свидетель. С правой стороны стола — родственники жениха, с левой — невесты. После того, как соберутся все гости, хозяин дома приглашает всех к столу. Сначала гостей знакомят друг с другом. Завершающим этапом свадьбы является переезд жены в дом мужа и свадебные застолья у родственников жениха.

Так на что же следует обращать внимание, чтобы благая и радостная семейная жизнь оставалась такой же и после выхода из мечети со свидетельством о никахе?

1. Обладать знаниями о том, что такое никах и талак (сюда входят также и соблюдение условий).

2. Критическое мышление, которое обезопасить от обманчивости внешним видом и первым впечатлением, уберечься от главенства эмоций.

3. Помощь вали не только непосредственно во время чтения никаха, но и при изучении потенциального супруга/супруги, его родословной, статуса, положения в обществе и характера в целом, чтобы узнать о человеке максимальное количество информации.

5. При необходимости нет ничего зазорного в том, чтобы заранее составить брачный договор и прописать там все спорные моменты.

6. При неудачном исходе брака не стоит заниматься самобичеванием или впадать в депрессию.

7. Обязательно соблюдайте все условия никаха, иначе он не будет признан действительным.

8. Не идите на бессмысленные уступки, иначе супруг не будет вас ценить и выполнять свои обязанности по отношению к вам как к своей жене.

9. Обязательно выплаты махра в денежном эквиваленте.

«Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» (сура «Ар-Рум», аят 21).

Источник

Форум для мусульман

никах без родителей можно или нет никах без родителей можно или нет

никах без родителей можно или нет никах без родителей можно или нет

никах без родителей можно или нет никах без родителей можно или нет

никах без родителей можно или нет никах без родителей можно или нет

никах без родителей можно или нет

Будет ли никах правильным, если о нем не знают родители.

Большинство богословов – Али б. Абу Талиб, Умар б. аль-Хаттаб, Ибн Аббас, Ибн Умар, Ибн Масуд, Абу Хурейра, Аиша, аль-Хасан аль-Басри, Ибн аль-Мусаяб, Ибн Шубрума, Ибн Абу Лейла, Ахмад, Исхак, аш-Шафии и др. – считали, что согласие опекуна невесты и его присутствие на бракосочетании обязательно, и в случае невыполнения этого условия брак считается недействительным.

Если же поступившие так люди уже вступили в половую близость, то они должны расстаться, и брачный дар при этом остается женщине. Это мнение – самое достоверное по этому вопросу, и оно опирается на целый ряд доказательств. Ахмад и Ибн Маджа передали со слов Аиши, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет бракосочетания без опекуна, и султан – опекун той, у которой нет опекуна». Аль-Бейхаки передал со слов Имрана, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет бракосочетания без опекуна и двух справедливых свидетелей». Аль-Албани назвал эти сообщения достоверными.
Ибн Маджа и ад-Даракутни передали со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Одна женщина не может выдать замуж другую, и женщина не может выдать замуж саму себя. Поистине, саму себя выдает замуж прелюбодейка».

Ибн Хаджар и другие знатоки хадисов отметили, что последняя фраза в этом хадисе принадлежит самому Абу Хурейре.

Несмотря на это, богословы ханифитского толка считают, что присутствие опекуна необязательно. Абу Саур считал, что женщина может выдать себя замуж, но только с согласия опекуна. Однако эти суждения недостоверны и противоречат ясным и недвусмысленным высказываниям Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

По мнению большинства ученых, опекуном могут быть только родственники невесты по мужской линии. Правом на опекунство над свободной женщиной обладает отец (дед и другие прямые родственники по восходящей линии). Если их нет в живых, то опекунство переходит последовательно к сыну (внуку и т.д. по нисходящей линии); родному брату (по отцу и по матери); брату по отцу; сыновьям братьев (внукам и т.д. по нисходящей линии); дядьям со стороны отца; их сыновьям (внукам и т.д. по нисходящей линии); дядьям отца. Если этих родственников нет, то опекуном может стать тот, кто подарил свободу (если раньше женщина была в рабстве). В случае отсутствия перечисленных выше лиц опекунство переходит к ближайшему родственнику по мужской линии. Родственники матери, по мнению большинства ученых, не могут быть опекунами невесты. Если таковых нет, то опекунство переходит к представителям властей. То же самое относится к тем случаям, когда человека лишают право на опекунство (например, если он не исповедует ислам) или когда он отказывается выдать девушку замуж. А лучше всего об этом известно Аллаху.

Э.Кулиев
8 августа 2004 г.

Прими мои саболезнования сис. никах без родителей можно или нет
Но иншаАллах, брат папы или кто ещё найдётся кто сможет быть твоим Уалимом на свадьбе никах без родителей можно или нет никах без родителей можно или нет никах без родителей можно или нет никах без родителей можно или нет

никах без родителей можно или нет

Please Login or Register to see this Hidden Content

Please Login or Register to see this Hidden Content

Вопрос #48992: Мусульманка вышла замуж без ведома семьи

Доводы из Корана и Сунны указывают на то, что женщине не следует выходить замуж без вали (попечителя), который отстаивал бы ее интересы и смотрел бы за ней, чтобы она не была обманута шайтанами из мужчин. Аллах сказал (перевод смысла):

«Посему женитесь на них с разрешения их семей и давайте им вознаграждение достойным образом, если они являются целомудренными, а не распутницами или имеющими приятелей» (4:25)

От Абу Муссы аль Ашари передано, что Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Нет замужества без вали» Передано пятью передатчиками и оценен сахих ибн Мадини.

Тирмизи сказал: «Это правильное мнение по этому вопросу, основанное на хадисе Пророка ( да благословит его Аллах и приветствует): «Нет замужества без вали» согласно ученым из числа сподвижников посланника Аллаха ( да благословит его Аллах и приветствует), таких как Умар ибн Хаттаб, Али ибн Талиб, Абдуллах ибн Аббас, Абу Хурайра и др.

Если один из ваших близких родственников мусульманин, такие как ваш отец, брат, кузен, то он ваш вали в замужестве, и ваше замужество не действительно без его разрешения и согласия. Ему следует составит брачный договор или назначить кого либо вместо себя.

Если ваши ближайшие родственники не мусульмане, то кяфир не может быть вали для мусульманина.

Ибн Кудама сказал: «Кяфир не может быть вали для мусульманки ни при каких ситуациях, согласно иджме ученых»

Ибн Мунзир сказал: «Те у кого мы приобрели знания единогласны в этом»

Имам Ахмад сказал: «Мы слышали, что Али разрешил замужество устроенное братом, но он запретил замужество устроенное отцом христианином» Al-Mughni, 7/356.

И мусульманин не может быть попечителем для своих детей кяфиров. Шейх уль Ислама спросили о человеке, принявшем Ислам; является ли он вали для своих детей ахли Китаб?

Он ответил: «Он не может быть попечителем для них в замужестве или в наследстве. Мусульманин не может составлять брачный договор для женщины кяфира, будь это его дочь или кто нибудь еще. И кяфир не может наследовать от мусульманина, и мусульманин не может наследовать от кяфира. Это мнение четырех имамов и их сподвижников из поздних поколений. Аллах разорвал связи попечительства между верующими и неверными в Своей Книге и Он определил что у них нет никаких общих связей друг с другой и что связь попечительства wilaayah существует среди верующих. (32/35) Но мусульманке следует сообщить об этом своей семьи и просить их одобрения, так как это поможет открыть их сердца для Ислама.

Вопрос: что следует делать женщине у которой нет вали?

Шейх уль Ислам сказал: В случае если у женщины нет вали из числа родственников, то ей следует выбрать представителя главы или руководителя селения, или лидера, которому подчиняются, для того чтобы он составил контракт для нее с ее разрешения. (32/35).

Если у женщины нет вали или главы, то существует сообщение переданное от Ахмада, которое указывает на то, что человек с хорошим характером может составить контракт с ее разрешения. (7/352).

Al-Juwayni сказал: Если у нее нет вали, и нет правителя мусульман, то мы определенно знаем, что в шариате невозможно закрыть путь к замужеству, и сомнения по этому вопросу только у тех, кто не обладает правильным пониманием шариата. Закрытие двери к замужеству также пагубно как и предотвращение людей от заработка на жизнь. Al-Ghayaathi 388. Затем он сказал, что это должны сделать (составить контракт для женщины без вали) ученые.

Если контракт был составлен подобным образом, и имам Исламского центра в вашей стране или мусульманин с хорошим характером выступал в роли попечителя, то ваше замужество действительно. Но если ваше замужество было без вали, то вам следует отправится с мужем в ближайший Исламский центр и совершить никах повторно, и выбрать например руководителя Исламского центра как вали.

Ваш муж не обязан говорить об этом своей семье, потому что это не является условием для никаха.

никах без родителей можно или нет

Для начала необходимо знать мусульманину несколько основ, на которые вкратце попытаюсь указать с позволения Аллаха.

Как обуславливание этих положений отражается на достоверность брачного договора у ханафитских ученых?

Также осталось условие равенства в профессии и свободе. О первом не будет говорить, так как это мнение не построено кроме как на мотивировках, о которых уже упоминалось, а не на прямых доказательствах, поэтому все то, что предшествовало, является ответом на это условие.

Что касается свободы, то об этом не будет идти речь в виду неактуальности этого.

Значит у нас остается одно описание, которое может быть достойным для исследования, а это равенство в религии. После того как ученые согласились, что мусульманка не может выйти замуж за любого неверного, а мусульманин кроме как за девушек из людей Писания с условиями известными в книгах по фикху.

Поэтому совет молодоженам: Не спешить, не спешить и еще раз не спешить с неприятием советов и мнений родителей, даже если они далеки от религиозности. Ведь они в основе своей хотят вам добра, хоть в силу многих причин и не всегда понимают его истинный смысл. А ведь брак это не короткий период быстрой радости, однако, будни, с разного рода житейскими трудностями. И наши родители могут быть очень опытны в понимании этого. Также принятие решения о переходе уиляи в случае отказа отца выдать замуж должен принимать знающий человек, знающий по мере возможности общую ситуацию молодожен. И это не оставляется на выбор самому, как правило молодому, горячему и невежественному в этих вопросах жениху или его друзьям. Так как есть все таки разница между основой и ситуацией по причине, которой может быть изменена фетва, и это отдельная тема, и нет мощи и силы кроме у Аллаха.

Аллаху ведомо лучше
Абдуллах Абу Абду Ррахман.

Источник

Нужно ли женщине, побывавшей замужем, разрешение опекуна для вступления в брак?

Известно, что между законоведами четырёх мазхабов есть разногласия относительно роли опекуна невесты при заключении брака. В случае, когда женщина ранее уже состояла в браке, мнения по поводу обязательности разрешения её опекуна также разделились.

Согласно первому мнению, разрешение опекуна является условием заключения брака и брак без него недействителен, независимо от того, была женщина ранее замужем или нет. Так считало большинство законоведов, в том числе маликиты, шафииты и ханбалиты.

Как пишет Ибн Кудама, этого мнения придерживались сподвижники ‘Умар ибн аль-Хаттаб, ‘Али ибн Абу Талиб, Ибн Мас‘уд, Ибн ‘Аббас, Абу Хурайра и ‘Аиша, а из последующих поколений мусульман —Са‘ид ибн аль-Мусаййиб, аль-Хасан аль-Басри, ‘Умар ибн ‘Абд-аль-‘Азиз, Джабир ибн Зайд, Суфьян ас-Саури, Ибн Абу Лайла, Ибн Шубрума, Ибн аль-Мубарак, ‘Убайдаллах аль-Анбари, аш-Шафи‘и, Исхак ибн Рахавайхи и Абу ‘Убайд [Мугни 4/327].

К доказательствам из Сунны относятся слова Пророка, мир ему и благословение Аллаха: «Нет брака без опекуна» (Абу Давуд 2085, ат-Тирмизи 1101); «Брак, заключенный любой женщиной без разрешения её опекуна, недействителен, недействителен, недействителен» (Абу Давуд 2083, ат-Тирмизи 1102). Данный хадис явно указывает на то, что это предписание касается любой женщины, независимо от того, состояла ли она ранее в браке или нет.

На эту тему есть и высказывания сподвижников. Так, мать верующих ‘Аиша сказала: «Женщины не уполномочены заключать брак».

‘Умар ибн аль-Хаттаб сказал: «Женщина может заключить брак не иначе, как с разрешения её опекуна, авторитетного члена её семьи или правителя».

Абу Хурайра сказал: «Женщины не обладают правом заключать брак. Нет брака без опекуна. Женщина не может выдавать сама себя замуж. Выдаёт саму себя только блудница».

‘Абдаллах ибн ‘Аббас сказал: «Блудницы — те, которые выдают себя замуж без [разрешения] опекунов» [Мухалля 9/31].

Согласно второму мнению, разрешение опекуна не является условием заключения брака и брак считается действительным и без него, независимо от того, была женщина ранее замужем или нет. Этого мнения придерживались ханафиты, хотя нужно иметь в виду, что некоторые из них оставляли за опекуном право помешать заключению брака, если жених и невеста занимают неравное положение в обществе.

Что касается аргументов из Сунны, то Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Опекун не обладает никакой властью над женщиной, которая ранее уже была замужем» (Абу Давуд 2100). А в другом хадисе сказано: «Женщина, побывавшая замужем, имеет больше прав на саму себя, чем её опекун» (Муслим 1421).

Наконец, брачный договор по своей сути подобен договорам купли-продажи, аренды, дарения и т. п. Нет никаких сомнений в том, что при заключении всех этих договоров совершеннолетняя женщина не нуждается в разрешении опекуна, а значит, она не нуждается в его разрешении и при вступлении в брак.

Что же касается хадиса о том, что брак не заключается без опекуна, то, по мнению ханафитов, здесь речь идёт о желательном, а не обязательном положении. То есть брак будет полноценным только с согласия опекуна, но если женщина вышла замуж без согласия своего отца или другого опекуна, то такой брак всё равно считается действительным. Некоторые комментаторы считали, что сказанное в этих хадисах относится к несовершеннолетним женщинам и рабыням.

Согласно третьему мнению, разрешение опекуна является условием заключения брака только для женщины, которая ещё не состояла в браке. Что же касается разведённой женщины или вдовы, то она имеет право заключать брак без разрешения опекуна. Этого мнения придерживался захиритский законовед Давуд ибн Али аль-Асбахани [Мухалля 9/33]. В качестве довода он ссылался на приведённые выше хадисы: «Опекун не обладает никакой властью над женщиной, которая ранее уже была замужем» и «Женщина, побывавшая замужем, имеет больше прав на саму себя, чем её опекун». Эти тексты указывают на то, что женщина, ранее состоявшая в браке, имеет право вступить в брак без разрешения опекуна, тогда как девственнице требуется его разрешение.

Из трёх перечисленных мнений самым сильным, на наш взгляд, является первое, потому что оно соответствует тому, как сподвижники понимали аяты Корана и хадисы на данную тему.

Что же касается хадиса о том, что незамужняя женщина имеет больше прав на саму себя, чем её опекун, то здесь не имеется в виду, что она может выходить замуж без разрешения опекуна. В хадисе сказано: «Женщина, побывавшая замужем, имеет больше прав на саму себя, чем её опекун, а у девственницы следует спросить её согласия, и её согласием является молчание».

Это значит, что девственница по причине стыдливости может смолчать, когда её спрашивают о согласии выйти замуж, тогда как женщина, которая ранее уже была замужем, должна внятно заявить о своём согласии выйти замуж за конкретного человека. Кроме того, женщина, побывшая замужем, имеет на себя больше прав, чем опекун, и это значит, что опекун не может препятствовать ей выйти замуж, если она желает этого, и не может принуждать её к замужеству, если она против него. Однако это не значит, что согласие опекуна не нужно для заключения брака, так как опекун выступает в качестве лица, представляющего и готового при необходимости защищать интересы женщины.

Также следует отметить, что мнение ханафитов не подкреплено высказыванием кого-либо из сподвижников, что косвенно указывает на их молчаливое согласие по данному вопросу. Что же касается аналогии между брачным договором и другими договорами, то она неприемлема, поскольку противоречит ясным высказываниям Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Что же касается мнения Давуда ибн ‘Али, то никто из улемов не придерживался такой позиции до него. Указав на это обстоятельство, имам ан-Навави добавил, что тем самым Давуд поступил наперекор своему же мазхабу [Шарх Сахих Муслим 9/205].

Таким образом, женщина не должна выходить замуж без разрешения опекуна, независимо от того, состояла она ранее в браке или нет. Но если стороны заключили брак без согласия опекуна, опираясь на мнение ханафитского мазхаба, то такой брак действителен, потому что между законоведами есть разногласия по данному вопросу и каждая сторона опирается на убедительные доводы. А Аллах знает лучше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *