неоплаченную посылку можно выдать
Роспотребнадзор разъяснил покупателям что делать, если продавец не доставил приобретенный и оплаченный в Интернете товар
Роспотребнадзор напомнил покупателям, что если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», далее – закон о защите прав потребителей). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса). Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара.
Если устные переговоры не привели к положительному результату и получить приобретенный товар потребителю так и не удалось, ему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, рекомендует Роспотребнадзор. Также ведомство отмечает, что многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специальные сервисы. В частности, если товар был приобретен в российском интернет-магазине, потребитель может обратиться в следующие организации:
Помимо этого, сообщается, что если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок, и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. После чего разбирательство будут проводить банк и платежная система.
Ведомство также подчеркивает, что у потребителя есть право пожаловаться на недобросовестного продавца в суд, если он выполнил все обязательства со своей стороны, при этом в 8 из 10 таких случаев суды встают на сторону истцов.
Роспотребнадзор также рекомендует еще в ходе изучения ассортимента интернет-магазина обращать внимание на информацию о продавце, который обязан предоставить покупателю сведения о своем месте нахождения и полном фирменном наименовании (п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом).
Полезно/ Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Особенности отказа от посылки с наложенным платежом или без него
Заказ товаров из интернета – распространенная практика среди россиян, ведь это позволяет получить качественный товар по адекватной цене. Чтобы защититься от мошенничества продавцов, все чаще используется наложенный платеж, когда стоимость товара оплачивается на почте при получении посылки. Таким образом, клиент не покупает «кота в мешке», но вместе с тем должен знать, как можно отказаться от посылки, отправленной наложенным платежом.
Вероятные причины отказа от посылок на почте
Для того чтобы отменять получение отправления, не нужны особые причины, но все же следует разобраться, когда такая необходимость появляется. Таким образом, выделяется ряд таких поводов, приводящих клиента к отказу от получения пришедшей посылки:
Посылка может быть возвращена в любое время, пока клиент не оплатил ее, причем такая возможность сохраняется даже в том случае, если внутри лежит товар, который не подлежит возврату по закону. Прежде всего, это возможно потому, что услуга почты не предполагает распоряжение товаром, и предприятие не несет ответственности за то, что находится внутри. Кроме того, пока покупатель не получил отправление и не оплатил его, сделка купли-продажи остается незавершенной.
Во втором случае владельцем содержимого остается продавец, и он не может предъявить никаких претензий человеку, который не забрал товар. Впрочем такая возможность есть в плане доставки, ведь ее оплата со стороны отправителя состоялась, и вследствие отказа он понес материальный ущерб.
Нужно ли объяснять причину отказа
Закон не предполагает формулировки конкретной причины отказа в оплате наложенного платежа и приема посылки, но при официальном нежелании забирать ее в акте возврата нужно будет указать этот момент. Основным нормативным актом при этом будут Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные Приказом Минкомсвязи России под номером 234 от 31.07.2014.
В его пункте 44 прописана возможность адресата отказаться от посылки, лежащей на почте, при этом ставится отметка на извещении или самом отправлении. В нормах не прописано, что клиент должен объяснять причину этого или писать объяснение, поэтому процедура упрощается.
Отказ от посылки с наложенным платежом
Если человек не имеет желания или возможности оплатить посылку или банально ее забрать, он может воспользоваться двумя способами. Прежде всего, он может прийти в отделение связи и в письменной форме отказаться от посылки наложенным платежом. Сам клиент или оператор почты ставит пометку в извещении, а отказник должен оплатить обратную пересылку. При отсутствии описи вскрытие не проводится, поэтому ориентироваться нужно на размеры и состояние коробки.
Но есть и другой вариант, при котором человек не будет оплачивать отправку. Он заключается в том, чтобы просто проигнорировать пришедшее уведомление о наличии посылки в отделении. Даже если оно предоставлялось под роспись, при игнорировании не будет взиматься никаких денег и штрафов. То есть, отправление через 30 дней автоматически будет отправлено продавцу, без уведомления об этом получателя.
Что будет, если отказаться от обычной посылки
Обычная посылка подчиняется тем же правилам, что и вариант с наложенным платежом, поэтому отказ от нее приводит к тем же последствиям. Нет никакого различия, кроме того, что расходы на доставку будут ниже. Но если обычная посылка будет приходить с товаром, это означает, что клиент совершил предоплату и при отказе вполне может потерять перечисленные деньги. Это неприемлемо, поэтому при невозможности получать посылку нужно, прежде всего, связаться с продавцом.
Объяснив ему ситуацию и то, что товар не был получен, можно попросить возврата денег в полном объеме, за вычетом расходов, которые сторона понесла на первоначальную отправку груза. Обычно с этим проблем нет, но при категоричном отказе сделать возврат таким образом клиент может подать жалобу в Роспотребнадзор, тогда продавца ждут проверки и штрафы.
Возможные проблемы при отказе от посылки
Если покупатель явился на почту и написал официальный отказ, то расходы на обратную переправку посылки будут возложены на него. Он должен оплатить полную стоимость отправки, и после этого со стороны почты ему не будет грозить ничего. Но если был выбран путь игнорирования, то вполне могут возникать дополнительные проблемы:
Важно! На деле столкнуться даже с занесением в черный список достаточно сложно, это применяется только в тех случаях, если клиент систематически не забирает посылки, то есть является проблемным. Судебные иски в адрес покупателя и вовсе не встречаются, хотя такое право имеется. Ведь, несмотря на ущерб, обычно он не настолько большой, чтобы обращаться за его компенсацией, а расходы на доставку все равно включаются в стоимость продукции.
Более того, вину потребителя в такой ситуации еще нужно доказать, а сделать это достаточно сложно. Получится, что продавец потратил деньги на пошлину для суда, юридическое сопровождение и не имеет гарантий, что средства ему вернут. Часто пересылка стоит меньше, чем сама пошлина, и магазину проще возместить потери из оборота.
Каждый человек, которому пришла посылка с наложенным платежом, имеет возможность отказываться от нее без объяснения причин. Как вариант, можно лично прийти и написать отказ, но тогда оплачивается обратная отправка, в ином случае вполне можно проигнорировать уведомление и попросту не забирать посылку. В любом случае такое право имеется и оно даже подкреплено правилами почтовой связи, поэтому им можно пользоваться.
Могу ли я отказаться от посылки наложенным платежом, мне приходят СМС, пугают судом.
Могу ли я отказаться от посылки наложенным платежом, мне приходят СМС, пугают судом.
Так вот я могу отказаться от посылки у меня посылка на сумму 3470 а пришло смс что они типа подготовили на меня иск на сумму 14700,что мне делать в этой ситуации?
До срока хранения на моем почтовом отделение ещё 12 дней, затем посылка уедет обратно. А выкупить не могу по семейным обстоятельствам по деньгам не получается.
Вот смс от них которые они присылают Баутдинова Юлия Мубаракяновна, в отношении Вас подготовлен иск на сумму 14 307 рублей(1837 – расходы компании, 470 – гос. пошлина, 12 000 – yслуга представителя). Копия иска и повестка в СУД будут направлены по Вашему адресу проживания.
А на следующий день прислали вот такое смс:
Ответы юристов (2)
Вы имеете законное право отказаться от приобретения товара при дистанционной форме торговли, даже если посылка содержит товар, не подлежащий возврату Покупателем Продавцу. До момента получения Вами посылки с товаром сделка купли-продажи товара считается незавершенной и товар остается в собственности Продавца. Однако, факт Вашего заказа товара позволяет считать сделку купли-продажа заключенной (но не завершенной. ), что позволяет Продавцу взыскать с Вас понесенные затраты по доставке товара до Вашего почтового отделения. Об этом прямо говорят Правила продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612. Взыскание затрат по доставке товара при дистанционной торговле производится в судебном порядке, однако Продавцы чрезвычайно редко идут на судебные разбирательства из-за незначительности размера взыскиваемой стоимости доставки.
Далее по содержанию смс, которые Вам приходят. На сайте Почты России я воспользовался сервисом отслеживания почтовых отправлений и сервисом расчета стоимости отправления посылок. Я узнал, что посылка весом 489 грамм отправлена Вам из Новосибирска. Максимальный размер стоимости пересылки Вам этой посылки составляет 459,16 руб, а не 1837 рублей, как Вам сообщают в смс. Гарантий, что суд решит с Вас взыскать 1837 рублей, а не 459 рублей нет для Продавца никаких. Наличие в исковом заявлении стоимости услуг Представителя в размере 12.000 рублей также не является гарантией взыскания с Вас данной суммы. Из собственной практики скажу, что суды сейчас крайне редко взыскивают с Ответчика всю заявленную величину стоимости услуг представителя, так как прекрасно понимают зачастую фиктивный характер этой величины.
Подводя итоги, подчеркнем главные моменты.
Что делать, если потерялась посылка
Найти отправление или вернуть деньги
Я часто покупаю в интернет-магазинах и пользуюсь почтой несколько раз в месяц.
Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но несколько раз почта меня подводила. В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.
Сохраните все данные
Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилос ь, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.
По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.
Проверьте сроки доставки
Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара.
Чтобы узнать, где ваша посылка, используйте сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет»
Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.
До тех пор пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России. Некоторые трек-номера в этот момент становятся неотслеживаемыми.
В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.
Контрольные сроки пересылки посылокPDF, 1,6 МБ
Например, если покупка с «Алиэкспресса» с заявленным сроком доставки в 35 дней за это время только вышла c таможни, то до почтового отделения в Нижнем Новгороде по нормативу должна доехать за три дня. В реальности это минимум шесть дней, поэтому реалистичный срок доставки возрастает до 41 дня.
Напишите продавцу
Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.
Откройте спор
Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.
Если это покупка с интернет-аукционов «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. За их регулирование отвечает площадка аукциона, то есть администрация «Ибэя» или «Алиэкспресса». Общие правила похожи: площадка гарантирует возврат денег покупателю, в случае если товар не был доставлен, приехал с дефектами, продавец ошибся в комплектации заказа или фотографии и описание товара на сайте не соответствуют реальным.
Чтобы открыть спор, нужно связаться с продавцом. На «Алиэкспрессе» это можно сделать в меню оформленных заказов, на «Ибэе» — в разделе сайта «Центр разрешения конфликтов».
На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа.
Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Я пользуюсь спорами, чтобы вернуть деньги от продавцов, которые не отвечают на сообщения.
Если покупка не с аукциона, а из отдельного магазина, то спор по ней можно открыть только в том случае, если платеж был через систему «Пэйпэл» — там тоже действует система защиты покупателя. Во всех остальных случаях нужно писать продавцу.
Сходите на почту
Иногда сотрудники почты не приносят почтовые извещения, кладут их не в тот ящик или теряют посылку в отделении. Если судя по трек-номеру посылка уже в России и вы подозреваете, что виновата почта, — в бой.
Если посылка отслеживается в отделении, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то это повод позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу отделения.
Подавать в розыск посылку, которую отправили не вы, нет смысла: до вручения адресату почтовые отправления являются собственностью отправителя. Поэтому Почта России не принимает розыскные заявления без копии квитанции об отправлении и выплачивает компенсацию в первую очередь отправителю.
Подробнее о возмещении ущерба на сайте Почты России
Пожаловаться на почту
Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит штраф и, может быть, исправится.
Обратитесь в банк
Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.
Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.
Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.
Как принимать оплату интернет-магазину с доставкой
К интернет-магазину можно подключить облачную кассу и принимать платежи через нее. Но что делать, если в магазине есть доставка курьером или пункт выдачи? Какая касса нужна в таком случае и как сделать все по закону? Рассказываем в статье.
Доставка собственным курьером
Если курьер не принимает оплату, касса ему не нужна, достаточно кассы интернет-магазина. Если принимает — курьеру нужна своя касса или доступ к облачной.
У интернет-магазина в штате есть курьер, и он развозит заказы клиентам. Здесь есть два сценария оплаты:
Курьер не принимает деньги. Клиент оплачивает все в интернет-магазине. Тогда к этому интернет-магазину должна быть подключена касса, самому курьеру касса не нужна. Он не выдает чеки — чеки отправляет сам интернет-магазин сразу после оплаты.
Но есть нюанс — после передачи товара нужно сформировать еще один чек — чек полного расчета. Это можно организовать так:
Курьер все равно не печатает никакие чеки, и касса ему не нужна.
Подробнее о том, как подключить кассу к интернет-магазину, читайте в нашей статье.
Курьер принимает деньги. Не важно, наличным или безналичным расчетом. В таком случае он обязан выдать чек после расчета. Можно выдать курьеру мобильную онлайн-кассу. Есть мобильные варианты, которые легко помещаются в руку и работают от аккумулятора. Например, АТОЛ Sigma 7Ф.
Если курьеров больше двух, покупать каждому кассу невыгодно. Тогда можно подключить облачную кассу — закон разрешает применять ее в курьерской доставке. Можно использовать ту, которая уже подключена к вашему интернет-магазину. Курьер будет принимать деньги и формировать чеки в личном кабинете облачной кассы либо через курьерское приложение. А облачная касса сама отправит чек покупателю через интернет.
Если клиент не предоставит свою электронную почту или номер телефона, отправить ему чек через интернет не получится. При этом выдать чек вы все равно обязаны. В таком случае можно настроить курьерское приложение так, чтобы после оплаты в него приходила ссылка на чек в виде QR-кода. Этот код нужно будет показать клиенту, чтобы он смог его отсканировать и посмотреть сам чек.
Доставка в собственный пункт выдачи
Если не принимает оплату, нужна только облачная касса в интернет-магазине. Если принимает — нужна стационарная касса.
У интернет-магазина есть пункт выдачи, в котором можно получить заказы. Здесь есть два сценария оплаты:
В пункте выдачи оплату не принимают. Клиент оплачивает все через интернет-магазин, а в пункте просто забирает заказ. Тогда касса в самом пункте не нужна. А к интернет-магазину должна быть подключена касса. Лучше облачная — ее гораздо проще подключить к сайту, а обслуживание будет стоить дешевле. Подробнее о том, почему для интернет-магазина удобнее облачная касса, читайте в нашей статье.
В этом случае после передачи товара тоже нужно будет формировать чек полного расчета. Облачная касса может делать это автоматически.
Доставка с помощью курьерской службы, в чужой пункт выдачи или наложенным платежом по почте
Если принимаете оплату в интернет-магазине, нужна облачная касса. Если не принимаете — касса не нужна.
Если у интернет-магазина нет собственных курьеров или пунктов выдачи, он может воспользоваться услугами служб доставки. Например, отправить клиенту товар через СДЭК или Почту России. Здесь есть два сценария оплаты:
Клиент оплачивает товар в интернет-магазине. В таком случае интернет-магазину нужна онлайн-касса, так как он принимает оплату и отправляет чеки.
Клиент оплачивает товар курьеру или в пункте выдачи. В таком случае служба доставки становится платежным агентом. Вы заключаете с ней договор, по которому именно служба принимает деньги, выдает чеки и указывает в них ваши реквизиты как продавца. Значит, касса нужна службе доставки, а интернет-магазин может без нее обойтись.
Например, по такой схеме вы будете работать, если отправите неоплаченную посылку в чужой пункт выдачи. Этот пункт станет платежным агентом и выдаст чек. А вы получите от нее деньги и чек можете не выдавать.
Когда касса нужна, а когда — нет
Подойдет облачная касса
Нужна только стационарная касса
Курьеру, который не принимает оплату
Курьеру, который принимает оплату
Пункту выдачи, в котором не принимают оплату
Пункту выдачи, в котором принимают оплату
Интернет-магазину, который отправляет товары службами доставки и не принимает оплату
Интернет-магазину, который принимает оплату
Подпишитесь на тематическую рассылку
«Все о кассах и расчетах в интернет-торговле»
Оформите подписку и начните получать ценный контент уже сегодня!
Награды
АТОЛ Онлайн – инновация, отмеченная премией CNews AWARDS в номинации «Интернет-сервисы: человек года», обладатель премии – президент АТОЛ Алексей Макаров
АТОЛ Онлайн – победитель премии «Большой оборот – 2017».
Экспертный совет признал сервис АТОЛ Онлайн лучшим решением в номинации «54-ФЗ»
Компания АТОЛ получила премию «Инновация года 2018» в номинации «Бизнес для бизнеса» от издания CNews за сервис АТОЛ Онлайн – первое на российском рынке решение по аренде онлайн-касс для интернет-продавцов
ООО «АТОЛ Онлайн»,
ИНН 7714426164,
адрес: 129085, г. Москва,
ул. Годовикова, д. 9, стр. 17, этаж 4