не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

Не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

Карина, сразу скажем, тема сложная, и эссе не очень получилось.
Критерий 1:
Автор считает, что если твои пожелания вписываются в рамки законодательства, соответственно ограничить тебя в них никто не может.
Сразу скажем, что и цитата, да и сама тема носит сложный философский характер. Поэтому, сразу вызывает сомнение подобное достаточно «детское» объяснение «…. твои пожелания вписываются в рамки законодательства… ограничить тебя в них никто не может».
Очень спорно, не учтенными тогда остаются нормы морали, этики, религии, здравового смысла, в конце, концов. Сразу на ум приходят абсурдные примеры, вроде как нет законов против самоубийц, клятвопреступников, обжор. Но, разве это имел ввиду великий Вольтер?

Далее, явно не верно сформулирована проблема, поднятая Вольтером в высказывании.
«Проблема поднятая автором, состоит в том что, поистине свободный человек тот, чьи потребности не выходят за рамки закона. То есть тебе не нужно переступать закон, чтобы сделать то, что угодно твоей душе».

Это не проблема, естественно. Проблема высказывания это ее основной теоретический аспект. Здесь — соотношения свободы и ответственности индивида перед законом.
В общем, у эксперта уже вызывает сомнения выполнение определяющего Критерия 1, от которого зависит вообще дальнейшая проверка эссе.

Рекомендовал бы здесь раскрывать смысл цитаты так:

«Автор считает, что свободный человек независим в своем поведении и его действия ограничивают только нормы права».

Далее дается определение трех ключевых понятий данной темы, с этим не поспоришь (закон, свобода и ответственность). Последующие два примера из литературы (сами по себе претендующие на 1 балл, так как они одноплановые), не несут содержательной составляющей применительно к теме, проблеме. Просто констатируется, что Базаров считал, что он свободен, но был несчастным при этом (роль закона. ), а жителей государств из романа «1984» ограничили в свободе. Как ограничили, не очень понятно. Здесь требуется хоть минимальная конкретика, особенно при таких расплывчатых формулировках.

Конечно, эссе портят также многочисленные лексические неточности, на грани грубых ошибок (… начался тоталитаризм). Тоталитаризм не может начаться (в отличие от террора, к примеру), этот политический режим может быть установлен государством.

В общем, склоняюсь к тому, чтобы выставить за данное эссе 0 баллов.

Если даже эксперты были бы благосклонны, они могли бы выставить 1-1-0 (не более).

В любом случае, можно только сказать спасибо за попытку написать эссе по столь сложной теме, ведь при подготовке к ЕГЭ по обществознанию, конечно, лучше учиться на своих ошибках, чем на чужих!
Удачи Вам на при подготовке к ЕГЭ-2017, готовьтесь с нами на http://egewin.ru/!

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

Оцените, пожалуйста, желательно с указанием на ошибочкине следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравовне следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравов

«За дверью счастливого человека должен стоять кто-нибудь с молоточком, постоянно стучать и напоминать, что есть несчастные и что после непродолжительного счастья наступает несчастье.»
А. П. Чехов

Смысл данного высказывания известного русского писателя, прозаика и драматурга Антона Павловича Чехова мне видится в том, что любой человек, будучи счастливым в какой-то промежуток времени, не должен забывать о важности уважения, доброты и помощи другим людям, которые, к сожалению, остались несчастны. Как ни печально, многие люди забывают об этом, так как в своей жизни достигли определённых высот, которые их вполне устраивают. Автор поднимает такие актуальные проблемы, как проблема социального неравенства, проблема нравственности, ценностных приоритетов, равнодушности и смысла человеческой жизни. Я полностью согласна с его мнением, так как считаю, что любому обществу, претендующему на развитие, необходим высокий уровень морального сознания людей, который как раз выражается в способности человека совершать добро, заботиться не только о личном, но и общественном благе.

Данное высказывание Антона Павловича взято из его рассказа «Крыжовник», который полностью отражает смысл самого изречения. В этом рассказе читатель узнает о человеке, который, казалось бы, добился своей цели, основой которой было удовлетворение его материальных потребностей (посадить крыжовник на собственном участке), что стало смыслом его жизни. В итоге в ходе всего этого герой, хоть и остался доволен собой, потерял достоинство. Своим рассказом автор говорит, что смысл жизни в том, чтобы делать добро, а иначе она утратит свою значимость.

К слову, в русской литературе существует множество доказательств того, как важно делать это добро. Так, например, во всем известном романе-эпопее «Война и мир» Толстого описывается эпизод, где одна из главных героинь романа, Наташа Ростова, будучи дочерью графа, занимающая высокое положение в обществе при переезде семьи из Москвы узнает, что раненые остаются там, так как для них нет подводов. После чего девушка «как буря» требует освободить подводы и принимается сама руководить процессом. Это и является примером настоящего доброго поступка, который показывает тот самый уровень духовности. Не зря именно Наташа стала воплощением нравственного идеала Л.Н. Толстого.

Говоря о важности нравственных ценностей, нельзя не вспомнить, что ещё в древности этому понятию отводили особую роль. К примеру, ещё в середине I тысячелетия до н.э. в «Махабхарате» встречается «Золотое правило» нравственности, которое не утратило своей значимости и в наши дни. Не с проста оно гласит:»Поступай по отношению к другим так, ка хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», подчеркивая всю важность доброжелательного отношения, помощи другим людям.

Источник

Избранные мысли Монтескье

ИЗБРАННЫЕ МЫСЛИ МОНТЕСКЬЕ

[Перевод с французского Л. Н. Толстого]

Не могу объяснить себе, почему властители с такой легкостью воображают, что они — всё, и почему народы так легко верят, что они — ничто.

Любить чтение значит любить менять часы скуки, которые всякий испытывает, на часы большого наслаждения.

Несчастное положение людей! Едва ум достиг зрелости, тело уже начинает слабеть.

Человек, хорошо пишущий, никогда не пишет так, как пишут другие, но так, как он сам пишет: по этой же причине бывает и то, что человек, говорящий дурно, неправильно, говорит хорошо.

У сильных мира — удовольствия, у народа — радость.

Я раз сказал одному человеку: «Стыдитесь! У вас чувства, как у вельможи».

М. так слащав, что, глядя на него, мне всегда представляется шелковичный червь, тянущий свою нить.

Если гоняешься за умом, то чаще всего поймаешь глупость.

Как мало промежутка между временем, когда человек слишком молод и когда он уже слишком стар!

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

Я люблю мужиков: они недостаточно учены, чтобы рассуждать превратно.

Следовало бы непрерывную праздность поместить среди мучений ада, а ее поместили в число блаженств рая.

Часто ораторы наверстывают длиною то, чего не хватает у них в глубину.

М. говаривал о великих умах, затерявшихся среди других людей: «Они подобны купцам, которые до самой своей смерти товара не развертывали».

Не следует законами достигать того, чего можно достигнуть улучшением нравов.

Властителям никогда не следует оправдываться: они всегда бывают слишком сильны, когда решают, и слишком слабы, когда рассуждают. Им надо поступать разумно, а рассуждать как можно меньше.

Я не раз замечал, что для успеха в свете надо быть мудрым, но вид иметь взбалмошный.

Если бы желать только быть счастливым, то этого скоро можно достигнуть. Но люди желают обыкновенно быть счастливее других, а это почти невозможно, потому что мы считаем других всегда более счастливыми, чем они на самом деле.

Обыкновенно боятся отступления в речи, а я думаю, что те, которые умело делают отступления, подобны длинноруким, — они больше могут захватывать.

В хорошем поступке есть всегда и доброта и сила для его совершения.

Народ порядочен в своих вкусах, но не в своих нравах.

История — это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.

В книгах люди всегда лучше, чем в жизни: это оттого, что всякий автор, возвышая добродетель, хочет выставить себя лучше, чем он есть. Авторы как театральные герои.

Трудно себе представить, до какой низкой цены в наше время пала похвала.

Мы никогда не можем рассчитать своих расходов оттого, что всегда знаем, что мы что-то должны сделать, и никогда не знаем, что именно.

Я не люблю мелких почетных званий. Они, так сказать, определяют вам цену, тогда как без них никто не мог сказать, чего вы стоите.

Глупцам всегда всё удается потому, что, не будучи в состоянии понимать, когда их смелость становится безумием, они ни перед чем не останавливаются.

Различия между людьми совершенно ничтожны: у одних подагра, у других каменная болезнь; одни умирают, другие накануне смерти. В вечности у них одна и та же душа, отличаются же эти души друг от друга лишь в продолжение четверти часа, т. е. пока они соединены с телами.

Где бы я ни встречал зависть, я всегда с особенным удовольствием дразню ее, — я всегда хвалю перед завистником тех, которые затмевают его.

Героизм, не противоречащий доброй нравственности, мало трогает людей: только героизм, который разрушает нравственность, вызывает в людях и удивление и восторг.

— речь в пользу своего ума и против своего сердца.

Праздные люди всегда большие говоруны. Чем меньше думаешь, тем больше говоришь: таким образом, женщины говорят больше мужчин, — вследствие своей праздности им не приходится думать. Народ, где тон дают женщины, народ болтливый.

Есть пороки, которые происходят от недостатка самоуважения. Есть и такие, которые происходят от избытка его.

Наблюдения, это — история естественных наук. Системы естественных наук, это — их басни и легенды.

Источник

ШАРЛЬ ЛУИ МОНТЕСКЬЕ (1689 – 1755 гг.) просветитель, правовед, философ

Безбрачие создано распущенностью. Оба пола избегают союза, который должен сделать их лучшими, и пребывают в союзе, который делает их худшими.
Большинство людей способно скорее на великие поступки, чем на поступки добрые.
Важность – это щит глупцов.
Вникните в причины всякой распущенности, и вы увидите, что она проистекает от безнаказанности преступлений, а не от слабости наказаний.
В природе разумных существ заложена способность чувствовать свои несовершенства; поэтому-то природа и дала нам стыдливость, то есть чувство стыда перед этими несовершенствами.
Всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею.
В хорошем поступке есть всегда и доброта и сила для его совершения.
Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности.
. Если нет почтения к старцам, то его не будет и к отцам.
Если характер в целом хорош, то не беда, если в нем оказываются и некоторые недостатки.
Есть пороки, которые происходят от недостатка самоуважения. Есть и такие, которые происходят от избытка его.
Есть средства бороться с преступлениями: это наказания; есть средства для изменения обычаев: это примеры.
Желание славы свойственно всем людям. Мы как бы умножаем свое существо, когда можем запечатлеть его в памяти других.
Женщины говорят больше мужчин.
Жестокость законов препятствует их соблюдению.
Завистник сам себе враг, потому что страдает от зла, созданного им самим.
Законы должны иметь для всех одинаковый смысл.
То, чего недостает ораторам в глубине, они восполняют длиннотами.
Изучение было для меня главным средством против скуки жизни, и у меня не было такого горя, которое не рассеивалось после одного часа чтения.
Иногда молчание бывает выразительнее всяких речей.
Как мал промежуток между временем, когда человек еще слишком молод и когда он уже слишком стар.
Какое удовлетворение испытывает человек, когда, заглянув в собственное сердце, убеждается, что оно у него справедливое.
Книги древних написаны для авторов, книги новые – для читателей из публики.
Когда гонятся за остроумием, ловят порой лишь глупость.
Когда человек изо всех сил выискивает средства заставить других бояться его. он прежде всего достигает того, что его начинают ненавидеть.
Праздные люди всегда большие говоруны. Чем меньше думаешь, тем больше говоришь.
Ложное счастье делает людей черствыми и гордыми, – это счастье никогда не сообщается другим. Истинное же счастье делает их добрыми и чувствительными, – это счастье всегда разделяется другими.
Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.
Любить чтение – это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения.
Люди, как растения, которые не растут удачно, если за ними нет хорошего ухода.
Финансисты поддерживают государство так же, как веревка поддерживает повешенного.
Мне кажется, дорогой, что головы даже самых великих людей тупеют, когда они соберутся вместе, и что там, где больше всего мудрецов, меньше всего мудрости.
Мне кажется, что наиболее совершенно то, что достигает своих целей с наименьшими издержками.
. Мне кажется, что ненависть полна страданий для того, кто ее ощущает.
Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.
Не следует законами достигать того, что можно достигнуть улучшением нравов.
Несправедливость, допущенная в отношении одного человека, является угрозой всем.
Нет ничего досаднее, чем видеть, как удачно сказанное слово умирает в ухе дурака, которому ты его сказал.
Никогда не следует исчерпывать предмет до того, что уже ничего не остается на долю читателя; дело не в том, чтобы заставить его читать, а в том, чтобы заставить его думать.
Нужно быть правдивым во всем, даже в том, что касается родины. Каждый гражданин обязан умереть за свою родину, но никогда нельзя обязать лгать во имя родины.
Обаяние чаще заключается в уме, чем в лице, так как красота лица обнаруживается сразу и не таит ничего неожиданного; но ум раскрыбается лишь понемногу, когда сам человек этого желает, и в той мере, в какой он этого желает.
Обыкновенно боятся отступления в речи, а я думаю, что те, которые умело делают отступления, подобны длинноруким – они больше могут захватить.
Обычно в нашей воле дать своим детям наши знания; и еще больше – дать им наши страсти.
Освобождать себя от соблюдения правил приличия не значит ли искать средства для свободного проявления своих недостатков?
Очень счастливые люди, равно как очень несчастные, одинаково склонны к черствости.
Ошибаются те, кто думает, что народ, переживающий революцию, легко победить; напротив, он в состоянии побеждать других.
Праздность больше всех пороков ослабляет мужество.
Принцип демократии разлагается не только тогда, когда утрачивается дух равенства, но также и тогда, когда дух равенства доводится до крайности и каждый хочет быть равным тем, кого он избрал в свои правители.
Природа всегда действует не спеша и по-своему экономно.
Разум обладает естественной властью. Ему оказывают сопротивление, но это сопротивление – его победа; подождите еще немного, и человек вынужден будет вернуться к нему.
Самая жестокая тирания – та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости.
С детьми необходимо мягкое обращение, потому что наказания ожесточают их.
Следовало бы непрерывную праздность поместить среди мучений ада, а ее поместили в число блаженств рая.
Следует оплакивать людей, когда они родятся, а не тогда, когда они умирают.
Следует тщательно различать у народов ревность, которая порождается страстью, от ревности, которая имеет основание в обычаях, нравах, законах. Одна – всепожирающее лихорадочное пламя; другая же, холодная, но порою страшная, может соединяться с равнодушием и презрением.
Те, которые любят учиться, никогда не бывают праздными.
У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей.
Французы почти никогда не говорят о своих женах: они опасаются, что собеседник может знать об этом предмете больше, чем они сами.
Человек управляется неизменными законами; как существо, одаренное умом, он беспрестанно нарушает законы, установленные Богом, и изменяет те, которые сам установил.
Чтобы совершать великие дела, не нужно быть величайшим гением; не нужно быть выше людей, нужно быть вместе с ними.
Чтобы стряхнуть с себя назойливые и несносные мысли, мне достаточно взяться за чтение; оно легко завладевает моим вниманием и прогоняет их прочь.
Чтобы знать людей, нужно простить им предрассудки их времени.
Я не прочь посмеяться над встречающимися мне людьми, полагая, что ведь и они, если хотят, могут посмеяться надо мной.
Большая часть того, что делает нас счастливыми, неразумно.
Все мужья некрасивы.
Все хотят приобрести райское блаженство по самой дешевой цене, какая только возможна.
Героизм, не противоречащий доброй нравственности, мало трогает людей: только героизм, который разрушает нравственность, вызывает в людях и удивление, и восторг.
Появление в государстве новой секты – вернейшее средство исправить заблуждения старой.
Еврейская религия – старое дерево, из ствола которого выросли две ветви, покрывшие собою всю землю, – я имею в виду магометанство и христианство. Или, лучше сказать, она – мать, породившая двух дочерей, которые нанесли ей множество ран.
Если бы желать быть счастливым, то этого можно достигнуть. Но люди желают обыкновенно быть счастливее других, а это почти невозможно, потому что мы считаем других всегда более счастливыми, чем они на самом деле.
Если бы треугольники создали себе бога, он был бы с тремя сторонами.
Если человек – хороший геометр и известен именно в этом качестве, он еще должен доказать, что он человек умный.
Лучший довод непостоянства мужчин – то, что пришлось ввести институт брака.
Нужно сначала быть плохим гражданином, чтобы сделаться затем хорошим рабом.
Мне всегда сильно вредит то, что я слишком недооцениваю тех, кого не уважаю.
Набожность находит такие оправдания дурным поступкам, которых простой порядочный человек не нашел бы.
Насмешка – это речь в пользу своего ума и против своего сердца.
Не быть любимой – несчастье; перестать ею быть – оскорбление.
Несправедливость по отношению к одному представляет угрозу для всех.
Нужно знать цену деньгам: расточительные не знают ее, а скупые и того меньше.
Бесполезные законы ослабляют силу полезных.
Париж создает французов.
Презрение в большинстве случаев заслуживает лишь презрения.
Религии, наиболее близкие друг к другу, в то же время и наиболее враждебны одна другой.
Сначала произведения дают славу автору, а потом уже автор дает славу своим произведениям.
Сперва нужно хорошо изучить латынь. Потом ее нужно забыть.
Я не люблю Бога, потому что не знаю его; и не люблю ближнего, потому что знаю его.
Я не разделяю чьих-либо мнений, кроме тех, что содержатся в книгах Евклида.
Я рассеян; у меня нет другой памяти, кроме памяти сердца.
В деле налогов следует принимать в соображение не то, что народ может дать, а то, что он может давать всегда.
Свобода есть право делать все, что дозволено законами. Если бы гражданин мог делать то, что этими законами запрещается, то у него не было бы свободы, так как то же самое могли бы делать и прочие граждане.
В механике часто приходится сталкиваться с силой трения, которая изменяет или опрокидывает выводы неверной теории; подобная сила трения действует и в политике.
Все люди животные, а государи – животные, которых не держат на привязи.
Империи, созданные при помощи военной силы, не могут существовать без помощи военной силы.
История – это ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся.
Не потому что-либо справедливо, что оно законно; напротив: законно должно быть лишь то, что справедливо.
Он любит трофеи и победы, однако так же боится поставить хорошего генерала во главе своих войск, как боялся бы его во главе неприятельской армии. (О Людовике XIV)
Утонченные люди – это те, у которых к каждому представлению или восприятию присоединяется много дополнительных представлений и восприятий.
Я сперва человек, а потом уж француз.
Есть средство воспрепятствовать преступлениям – это наказания; есть средства изменять нравы – это благие примеры.
Природа мудро позаботилась, чтобы человеческие глупости были преходящими, книги же увековечивают их. Дураку следовало бы довольствоваться уже тем, что он надоел всем своим современникам, но он хочет досаждать еще и грядущим поколениям, хочет, чтобы потомство было осведомлено о том, что он жил на свете, и чтобы вовеки не забыло, что он был дурак.

Источник

Монтескье Шарль Луи цитаты

не следует законами достигать того что можно достигнуть улучшением нравовМонтескье Шарль Луи цитаты. Французский философ, правовед, просветитель. Монтескье был известен своей защитой принципа разделения исполнительной, законодательной и судебной властей как средства обеспечения законности.

Родился в замке Лабред, имел титул барона де Лабред. Получил образование в колледже ораторианцев в Жюйи близ Парижа, затем начал изучать право в Бордоском университете и стал адвокатом в 1708 г.

Завоевав симпатии широких слоев читающей публики в 1721 г. живой сатирой на французское общество — «Персидскими письмами», в 1728 г. Монтескье был избран членом Французской Академии. В том же году отправился в путешествие по Австрии, Италии, небольшим германским княжествам вдоль Рейна, Голландии.

«Размышления о причинах величия и падения римлян» — небольшая, но очень важная для творчества Монтескье книга. «О духе законов» — труд всей жизни Монтескье, который попал в «Индекс запрещенных книг» в 1751 г. Философ выступал против абсолютизма, анализировал различные формы правления.
Похоронен в церкви Сен-Сюльпис.

* В избытке даже разум не всегда желателен, и люди почти всегда лучше приспосабливаются к середине, чем к крайностям.

* Во времена невежества люди не ведают сомнений, даже когда творят величайшее зло, а в эпоху просвещения они трепещут даже при совершении величайшего блага. Они чувствуют старое зло, видят средства к его исправлению, но вместе с тем видят и новое зло, проистекающее от этого исправления.

* Воспитание создает идеи в нас, содержит в себе такой канал, через который идей приходят в головы. Наше воспитание — мануфактура идей.

* Если характер в целом хорош, то не беда, если в нем сказываются и некоторые недостатки.

* Жестокость законов препятствует их соблюдению.

* Завистник сам себе враг, потому что страдает от зла, созданного им самим.

* Когда дикари Луизианы хотят сорвать плод с дерева, они срубают дерево под корень и срывают плод. Таково деспотическое правление.

* Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов.

* Любая величина, любая сила, любая власть относительны.

* Люди рождены добродетельными, и справедливость — качество, присущее им так же, как и самое существование.

* Мир разумных существ далеко еще не управляется с таким совершенством, как мир физический, так как, хотя у него и есть законы, по своей природе неизменные, он не следует им с тем постоянством, с которым физический мир следует своим законам.

* Надо жить в мире — таков первый естественный закон человека.

* Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

* Не следует законами достигать того, чего можно достигнуть улучшением нравов.

* Несправедливость, допущенная по отношению к одному — это угроза для всех.

* Праздность больше всех пороков ослабляет мужество.

* Самая жестокая тирания — та, которая выступает под сенью законности и под флагом справедливости.

* Свобода есть право делать все, что дозволено законами.

* Свобода личности и свобода гражданина не всегда совпадают.

* Существуют истины, в которых недостаточно убедить кого-либо, но которые надо дать почувствовать; именно таковы истины морали.

* У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей.

>> Монтескье Шарль Луи цитаты…

Arzamas + Издательство Я ндекса. Просветительский проект: ▶ Смотреть Arzamas

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *