не работает датчик абс можно ли ездить
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Сб ноя 06, 2021 4:06 pm
Без датчика абс ездить можно.
Без датчика абс ездить можно.
Сообщение Кабанчик » Пн май 05, 2008 2:07 pm
Сообщение beeline » Пн май 05, 2008 2:41 pm
Сообщение Кабанчик » Пн май 05, 2008 3:04 pm
Сообщение toad » Вт май 06, 2008 10:41 am
Re: Без датчика абс ездить можно.
Сообщение Pasha » Вт окт 14, 2008 11:37 pm
Re: Без датчика абс ездить можно.
Сообщение slash » Ср окт 15, 2008 7:49 am
Re: Без датчика абс ездить можно.
Сообщение Фил » Ср окт 15, 2008 10:56 am
Re: Без датчика абс ездить можно.
Сообщение Pasha » Ср окт 15, 2008 11:57 am
Сообщение leksey » Ср окт 15, 2008 12:40 pm
Re: Без датчика абс ездить можно.
Сообщение DJ » Ср окт 15, 2008 12:49 pm
Re: Без датчика абс ездить можно.
Сообщение МАХХ » Пн июн 22, 2009 9:29 am
Re: Без датчика абс ездить можно.
Сообщение РОМАН КНЫШ » Пн сен 07, 2009 9:12 pm
Re: Без датчика абс ездить можно.
Сообщение Rasmus » Вт сен 15, 2009 2:25 pm
Абс отключилась так как имеется неисправность, на диагностику надо.
У меня тоже горит лампа abs поехал на диагностику там сказали не работает датчик скорости переднего правого колеса (содрали 500р)
На разборках спрашивал есть датчики цена 500-1000р а, со ступицей 1500р.
Поеду с мультиметром покупать а, то хз продадут не рабочий.
Можно ли ездить без АБС
Функционирование АБС в последнее время вызывает жаркие споры между автолюбителями из нашей страны. Некоторые водители пытаются защитить антиблокировочную систему тормозов, а другие усиленно объясняют, почему данная система не требуется.
Одно из последних исследований работы ABS в зимнее время доказало, что включенная система увеличивает тормозной путь на дорожных покрытиях не очищенных от снега и льда.
Как работает АБС
Anti Blockier System или антиблокировочная система тормозов была придумана для того, чтобы исключить возможность блокировки колёс авто при резком торможении. Работа системы ABS обеспечивает курсовую устойчивость транспортного средства.
Помимо этого, данная высокая технология гарантирует возможность управлять машиной в условиях резкого торможения. Ещё одно преимущество АБС – сниженный тормозной путь на очищенных твёрдых дорожных покрытиях.
Плюсы АБС
Минусы АБС
Езда без АБС
Не так давно были проведены специальные исследования, при которых автомобиль двигался со скоростью 80 км/ч и резко тормозил до скорости 5 км/ч. Данный тест проводился с АБС и без АБС, и включенная система продемонстрировала лучшее расстояние тормозного пути. Автомобиль двигающийся по сухому асфальту, без АБС, тормозил на 7 метров дольше, а на мокром асфальте на 14 метров дольше. В реальной жизни этого расстояния могло бы хватить для того, чтобы сохранить чью-то жизнь.
А если вспомнить, что при резком торможении автомобили уходят в занос на перегруженных трассах, то становится страшно за участников дорожного движения, которые в этот момент находятся рядом. Что произойдёт, если машина вылетает на встречную полосу? А если в другом автомобиле были дети? Включенная система АБС защищает от страшных последствий.
Можно ли ездить без датчика АБС
Говоря непосредственно о наших климатических условиях и дорожных покрытиях, то 95% автомобилей используются на мокром и сухом асфальте, а не на заснеженных дорогах. Ключевыми факторами, которые определяют необходимость использования антиблокировочной системы является и резина, используемая автовладельцем.
Не рекомендуется ездить на автомобиле с выключенным АБС или без ABS, это не безопасно и может печально сказаться на всех участниках дорожного движения.
Имеют ли право штрафовать за неисправную АБС, комментарий юриста
Тормозная система современного автомобиля является основой его безопасности. ABS удерживает машину при езде по скользкой дороге, предотвращая ее пробуксовку и занос. Если во время управления автомобилем загорается индикаторная лампа неисправности антиблокировочной системы тормозов, то к этому ни в коем случае нельзя относиться легкомысленно.
Несмотря на то, что АБС не является основной в автомобильных тормозах, при появлении соответствующей индикации многие автомастера рекомендуют незамедлительно вызвать эвакуатор до ремонтной мастерской. Следует разобраться, насколько такие меры предосторожности являются оправданными. Важно также понять, могут ли оштрафовать за такие нарушения.
Что говорит закон
Часть 2 статьи 12.5 КоАП определяет, что управление транспортным средством с неисправной тормозной системой, рулевым механизмом, а также тягово-сцепным устройством запрещено. При таких обстоятельствах производится задержание машины с целью выведения ее из транспортного потока. После этого ее перевозят на эвакуаторе в ближайшее специально предусмотренное для хранения транспортных средств охраняемое место.
На предотвращение правил эксплуатации авто направлены также отдельные положения ст. 27.13 КОАП (часть 2, 3 статьи 11.8; часть 1 статьи 11.8.1; статья 11.9; 11.26; 11.29; часть 1 статьи 12.3).
ABS – это важный элемент автомобильной тормозной системы с автоматическим регулированием проскальзывания колес в направлении движения авто во время торможения. При неисправности данной системы повышается риск возникновения неконтролируемых заносов во время езды по скользкой дороге.
Поэтому при таких обстоятельствах у сотрудника ДПС существуют все основания для помещения авто на штрафную площадку, наложения штрафа 500 рублей. Здесь важно проследить, чтобы полностью соблюдалась процедура помещения транспортного средства на специализированную стоянку.
Наши действия, если загорелся индикатор АБС
Каждый ответственный автомобилист должен четко понимать значение каждого индикатора на приборной доске, примерный механизм его работы. Это поможет адекватно и осознанно управлять автомобилем.
Если загорается индикаторная лампа ABS на панели приборов, то это может быть вызвано следующими причинами:
Таким образом, причину индикаторной сигнализации следует искать по перечисленным выше направлениям. Перед этим лучше проехать на автомобильную мойку и тщательно вымыть диски под напором. Это позволит очистить датчики АБС.
После установления и устранения проблемы необходимо проверить работу ABS. Сделать это достаточно просто. Нужно разогнаться до 40 км/час, после чего резко нажать на тормоза. В норме педаль тормоза должна начать вибрировать, а индикатор не загораться.
Если при визуальном осмотре причину загорания индикатора выявить не удалось, то лучше обратиться в специализированную мастерскую для компьютерной диагностики. Этот вариант можно считать наиболее разумным, поскольку такой способ дает возможность получить точную информацию о причинах поломки, выявить серьезные неполадки.
Таким образом, чтобы избежать административного наказания, следует контролировать состояние важнейших систем современного автомобиля, особенно, рулевого управления и тормозов.
Штраф за АБС. Что делать, если инспектор грозит штрафстоянкой? 16:04, 9 декабря 2020 Версия для печати
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко объясняет, как следует поступить, если вам грозят штрафстоянкой за ошибку антиблокировочной системы.
Начнем с давно и всем известной истины: доковыряться можно и до столба. Но чем меньше поводов для обоснованных претензий к техническому состоянию транспортного средства, тем больше у инспекторов придирок по несуществующим поводам. Увы, подобные придирки очень часто срабатывают, в том числе и потому что водители и владельцы машин слабо представляют суть таких разводов.
Андрей Белик, руководитель транспортной компании, Омск:
— Да, есть такое. У нас были прецеденты. АБС не работает – и на штрафстоянку! Где-то что-то в разъем попало и пожалуйста, ошибка горит, но тормозная система-то в порядке! Как выкручиваться? Кто не хочет на штрафстоянку, денег даёт и уезжает.
Незагоревшаяся или напротив, продолжающая гореть после запуска двигателя лампочка АБС становится причиной того, что инспектор ГИБДД, пристально глядя водителю в глаза, начинает пространно рассуждать: ты знаешь, милый, по техническому регламенту неисправность АБС это неисправность тормозной системы, и по этому же техническому регламенту прямая дорога тебе на штрафстоянку. Понимаешь, сколько она стоит и сколько времени потеряешь? Сиди, думай!
К чему сводятся все эти разговоры мы прекрасно знаем. В своё время, пару лет назад, мы столкнулись с этой проблемой, но тогда Youtube-канала у нас не было, и информация прошла незаметно. Всеохватывающего материала мы не сделали, и совершенно зря.
История с лампочками АБС продолжает повторяться с завидной регулярностью то в одних регионах то в других, то чаще, то реже. Это заставляет задуматься о существовании единого координационного центра. Не скажу, что проводятся какие-то селекторные совещания между сотрудниками ГИБДД, но в соцсетях и мессенджерах инспекторы делятся передовым опытом по прессингу водителей – это точно.
«АБС по техрегламенту» – на всех дорогах страны
Игорь Пасынков, руководитель транспортной компании, Курган
— C момента принятия техрегламента эти фишка с АБС стала вечной. Она может утихать, но будет вновь появляться. Была такая большая-большая программа по «ошкуриванию» перевозчиков в Омской области. «Шкурили» не по-детски! Люди написали кучу жалоб, и там утихло, но уже в Иркутской области вдруг начали спрашивать – а что здесь лампочка, горит она у тебя или не горит…
Я теперь думаю – когда они дойдут до прицепов? Вот здесь начнется веселуха, потому что, скажу вам честно, прицепов с рабочим АБС меньше половины. И пойдет полыхать пожар по всей стране.
Если скромные люди на Дальнем Востоке, на востоке Сибири – начинается с трешечки. А если это зажравшиеся милиционеры в чернозёмных областях, на европейской территории России – то там 25-30. С этого начинается разговор. С нынешней тарифной политикой, с нынешней неопределенной хозяйственной деятельностью в перевозках, когда любой проходимец может обобрать перевозчика – что ему делать? Где деньги брать? Каким образом с этим бороться? Не верю я в сообщество, не верю, что оно может консолидироваться в борьбе с этим идиотизмом, когда каждый несёт троячок и счастлив, что избежал штрафстоянки, хотя троячок это, наверное, весь его заработок за эту поездку. Что делать?
Поделимся нашим опытом, расскажем, как противостоять прессингу. Инспектор, который впаривает вам штраф и угрожает штрафстоянкой с формулировкой «за неработающий АБС по техрегламенту» должен сразу посылаться на свежий воздух. Так некоторые наши коллеги и поступают.
Данила Кудряшов, сотрудник транспортной компании, Москва-Новосибирск
— У меня была ситуация, гаишники ползли смотреть – а чего лампочка горит? А я водителю говорю: скажи, что прицеп выпускался без АБС. Пусть делают техэкспертизу и до свидания!
Проблема в том, что допускать такую дерзость можно только в том случае, когда сам глубоко владеешь материалом, понимаешь, о чем идет речь. То есть водителю, попавшему под прессинг, нужно четко понимать весь расклад: что такое АБС, тормоза, штраф и штрафстоянка.
Начнём с технического регламента
Что за зверь такой – техрегламент? Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза, принятый Россией, Казахстаном и Белоруссией расписывает абсолютно все требования к автомобилям, производимым, ввозимым и вводимым в эксплуатацию на территории Таможенного Союза. В нём перечисляется всё – от переднего бампера до задних фонарей. Двигатель, рулевая система, тормоза, сцепное устройство – 370 страниц требований, и на них АБС отведено не так много места. Требования к ней описаны в приложении номер 8 («Требования к тормозным системам»).
1.15.1. АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии. Должны отсутствовать видимые повреждения, ненадежное крепление, отсоединение элементов АБС.
1.15.2. Световой индикатор мониторинга рабочего состояния АБС должен находиться в рабочем состоянии, включаться при активации АБС после включения зажигания и отключаться не позже, чем когда скорость транспортного средства достигнет 10 км/ч.
1.15.3. Транспортные средства, оборудованные АБС, при торможениях в снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) с начальной скоростью не менее 40 км/ч должны двигаться в пределах коридора движения прямолинейно, без заноса.
1.16. У транспортных средств с пневматическими тормозными системами глушители шума истечения сжатого воздуха из тормозной системы должны быть герметично закреплены и работоспособны.
То есть техрегламент говорит о том, что АБС должна быть в комплектном и работоспособном состоянии – вопросов нет. Вопрос в другом: а если система некомплектна или неработоспособна, какое наказание должно применяться к водителю?
Следует поговорить об иерархии нормативных актов. Базовый документ для водителя – ПДД, имеющие статус постановления правительства. Как правило, все остальные документы расширяют, дополняют и толкуют те или иные нормы и термины, озвученные в ПДД, пункт 2.3 (обязанности водителя).
2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности;
Здесь, особо отмечаю и подчеркиваю, речь идет о рабочей тормозной системе. Об основной, а не вспомогательной или стояночной. Если водитель пренебрег своими обязанностями по поддержанию технической исправности ТС, его ждёт наказание. Всё, что касается наказаний прописано в КоАП 12.5. В подпункте 2 этой статьи речь идёт о наказании водителю за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Для пресечения правонарушения статьей 12.5.2 предусмотрена штрафстоянка и отстранение водителя от управления ТС. То есть машина с неисправными тормозами или рулевым управлением загоняется на штрафстоянку, что вполне понятно и, наверное, обоснованно.
Нам в этой ситуации необходимо выяснить, что означает термин «заведомо неисправная тормозная система». Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописана в главе «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. Пункт 11 этой главы говорит:
Запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
И здесь идёт отсылка! Двигаемся дальше – смотрим этот самый перечень.
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
То есть, речь не идёт о том, что инспектор поковырял в носу и сказал – мужик, у тебя неисправная тормозная система. Речь о том, что неисправности прописаны в ГОСТе в виде таблиц, схем, формул. Статья про тормоза выделена в этом перечне отдельно.
Первый пункт: нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы должны соответствовать ГОСТу Р51709-2001.
Раз уж пошли, будем идти до конца! Что на эту тему нам говорит ГОСТ? Пункт 4.1.1: рабочая тормозная система ТС должна обеспечивать нормативы эффективности торможения. Нормативы сведены в массу таблиц – показатель усилия на педали, удельная тормозная сила, длина тормозного пути, время срабатывания тормозной системы и прочее, прочее, прочее… Но при всём при этом в перечне неисправностей транспортных средств, при которых запрещена их эксплуатация, нет никакого упоминания АБС – горит её лампочка или не горит.
Возникает резонный вопрос: почему при таком масштабе перечисления неисправностей АБС из неё выпадает? Очевидно потому, что начиная с ПДД и заканчивая другими документами речь идёт о рабочей тормозной системе, обеспечивающей торможение и остановку ТС, вне зависимости от того, присутствуют ли дополнительные (вспомогательные) электронные системы.
Не будем ничего сочинять: АБС – это дополнительная, вспомогательная система, включенная в общую тормозную систему транспортного средства.
Наши коллеги, пару лет назад попавшие под «абс-ную раздачу», оформили запросы компаниям-производителям грузовой техники и в наш ведущий автомобильный институт НАМИ, в центр технической экспертизы. И ответы автопроизводителей и экспертов дают нам понять: желтая лампочка АБС – не более чем сигнал водителю, что в этой системе существует какая-то неисправность. Это не означает, что водитель должен прекратить движение. Движение с неисправностью АБС допускается. Но с обычными оговорками – соблюдением мер предосторожности. И те, и другие рекомендуют при первой же возможности исправность устранить. Всё!
То есть, спустившись по всей цепочке нормативных актов сверху вниз, мы пришли к тому, что никакого штрафа за АБС по техрегламенту не существует. Разводка в чистом виде!
Вишенка на торте: судебное решение вам в помощь
И очень здорово, что к этим нашим рассуждениям и листаниям бумажек у нас есть еще и решение суда. Рузский районный суд Московской области два года назад принял решение по аналогичной ситуации и отменил протокол инспектора по ст. 12.5.2 КоАП и постановление начальника ГИБДД г. Рузы из тех же самых соображений, подкрепленных информацией от производителей грузовой техники и экспертов НАМИ: АБС не является рабочей тормозной системой.
Надеюсь, этой информации будет вполне достаточно, чтобы вы аргументированно и убедительно, с полным пониманием ситуации отправили инспектора, пытающегося впарить вам лампочку АБС желтого цвета в том направлении, о котором мы говорили в начале.
Ругаться, цапаться, кричать и бить себя кулаком в грудь, наверное, смысла особого нет. Оформляет он протокол – пусть оформляет. У вас есть право вписать в протокол своё мнение о происходящем, а сводится оно к короткой формулировке: «инспектор гонит чушь», но объяснить это надо максимально подробно и доступно.
Так что инспектору, который будет домогаться до вас с лампочкой АБС и штрафом по техрегламенту – флаг в руки, а вам – ссылочка, по которой можно скачать решение Рузского районного суда. И если где-то в очередной раз нарветесь на излишне ретивого служивого, доставайте решение суда, показывайте ему. Полагаю, что массу проблем еще на стадии оформления протокола эта бумажка снимет. Удачи, крепких нервов и до связи!
Какой штраф за неработающий ABS и горящую лампочку для легковых и грузовых автомобилей?
ABS напрямую относится к тормозной системе автомобиля. В то же время ПДД содержат Перечень неисправностей, при которых нельзя ездить на машине. Среди прочего, при проблемах с тормозами назначается отдельный повышенный штраф, а водителя на дороге ждёт эвакуация его авто. Но как по закону обстоит дело с этим нарушением? В этой статье мы с вами рассмотрим, что грозит легковому автомобилю или грузовику, если у вас горит лампочка АБС на панели приборов, если есть реальная неисправность антиблокировочной системы, какой за это штраф и, главное, насколько он законен и как это работает на практике 2021 года. Давайте обо всём по порядку!
Какой штраф за неисправный ABS?
На практике 2021 года вам могут выписать штраф в размере 500 рублей по части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. И это незаконно! Но об этом мы ещё поговорим немного ниже.
Данная норма наказания применяется за управление автомобилем с неисправной тормозной системой. Относится ли антиблокировочная система к таковой? «Почему бы и нет» – скажут многие автолюбители, ведь это полноценная часть данного узла. Это и правда, скорее всего, так.
Доводы многих автовладельцев основываются на том, что на всех автомобилях ABS можно вообще отключить, и от этого тормоза не станут нерабочими. Более того, для опытного водителя отсутствие этой электроники вообще сделает торможение более эффективным.
Тем не менее, факт остаётся фактом: ABS с точки зрения законодательства напрямую относится к тормозной системе транспортного средства. Хотите «пруфов»? Вот, к примеру, в разделе 1 Приложения №8 Технического регламента об автомобилях, находящихся в эксплуатации, антиблокировочная система непосредственно включена в требования к тормозам.
Итак, мы выяснили, сколько составляет штраф, если у вас не работает ABS, в том числе горит лампочка ошибки этой системы – 500 рублей. Но это для многих автолюбителей лишь малая «кровь» по сравнению с тем, что ещё грозит за это нарушение.
Штрафстоянка
Есть 2 нарушения ПДД по неисправностям, которые грозят водителю лишиться временно автомобиля:
И это вполне логично, так как оба этих узла машины как ничто иное влияют на безопасность в дорожном движении.
А законной эвакуацию на штрафстоянку делает статья 27.13 Административного кодекса, часть 1 которой перечисляет все другие правонарушения, за которые применяется данная мера обеспечения. И часть 2 статьи 12.5 со штрафом 500 рублей делает спецстоянку законной.
Какое наказание для грузовой машины?
Обратите внимание, что отдельной санкции для водителей грузовиков в действующем на 2021 года КоАП РФ нет. Даже несмотря на то, что неисправности тормозов у грузовых автомобилей могут привести к последствиям большего масштаба.
То есть, чтобы выяснить, какой штраф ждёт водителей грузовиков за горящую лампочку неисправной ABS на приборной панели, возвращаемся к нашей статье 12.5, части 2 Кодекса – 500 рублей. И плюс штрафстоянка, как и в случае с легковыми автомобилями.
И снова напомним, что все сомнения в его законности, а также актуальную судебную практику ещё приведём немного ниже.
Законный штраф для грузовика, перевозящего опасные грузы
А теперь настало время для вполне обоснованного штрафа. Он налагается на водителей, должностных лиц и/или организации.
Обратите внимание, что именно в контексте данной нормы наказания, штраф будет или лишение прав, чаще всего зависит от того, привело ли нарушение к вредным последствиям – ДТП. Если неработающая ABS стала причиной столкновения с другими автомобилями, то водителя вполне могут лишить прав. В остальных же случаях при остановке сотрудником ГИБДД на дороге и обнаружении, что горит лампа ABS, будет наложен штраф. А здесь, какой он будет – 2 000 или 2 500, уже зависит банально от настроения инспектора ДПС, хотя по закону на это должны влиять смягчающие и отягчающие факторы.
Всё это предусматривает часть 1 статьи 12.21.2 КоАП, которая наказывает в том числе за перевозку опасных грузов на грузовой машине, конструкция которой не отвечает требованиям безопасности для этого.
Эти требования прописаны вовсе не в ПДД, а в специально описанных других нормативных актах:
Как на практике в 2021 году?
На сегодняшний день на дороге обычный инспектор ДПС не имеет права проверять разного рода системы автомобиля. Да и не сможет он этого сделать – по меньшей мере в случае, если доступ к шлангам АБС у вас не на виду под капотом.
Привлечение технических специалистов только ради проверки работы тормозной системы даже на грузовых автомобилях – очень редкое и практически нереальное на практике явление. Впрочем, нередко сотрудники ГИБДД при остановке грузовиков прибегают к незаконным методам. В том числе просят нажать тормоз и удерживать его, проверяя падение давления в тормозной системе.
Но ключевое слово здесь – «просят«. На просьбу инспектора вы можете отказать. А для привлечения вас к наказанию за невыполнение требования сотрудника полиции оно должно быть законным. В данном случае такая проверка никаким нормативным актом не подкреплена.
Однако, проверка работоспособности ABS становится вполне не облачной перспективой при ДТП – особенно, при наличии пострадавших. В рамках уголовного дела со сбитыми пешеходами, к примеру, очень часто проводится экспертиза на проверку исправности тормозов. В том числе проверке подвергается антиблокировочная система.
По административному же делу сотрудник ГИБДД просто более вероятно может назначить экспертизу, если это будет нужно для всестороннего рассмотрения дела о ДТП и наличия нарушения одним из водителей.
Таким образом, вероятность обнаружения на дороге при общении с ДПС нерачей системы ABS довольно низкая, хотя и не нулевая. А вот при дорожном происшествии перспектива назначения экспертизы тормозной системы уже становится более вероятной – в особенности, при наличии пострадавших пешеходов.
Если у меня просто горит лампочка ABS?
Зато обнаружить негорящую лампу антиблокировочной системы инспектор может уже легче. Порой для этого не нужно даже заглядывать внутрь салона автомобиля – значок ABS часто видно снаружи в окно.
Является ли горящая лампочка АБС основанием для вынесения штрафа за неисправность? С большой долей вероятности, да – так посчитает инспектор. Ну а насколько это законно, прямо сейчас и поговорим!
Почему штраф для легковых незаконнный?
А что нам до законности штрафа по букве закона. Так, ранее мы уже выясняли, к примеру, что и требования за тонировку незаконны. Тем не менее, они вполне практикуются, и даже суды засиливают такие наказания.
Нам важна практическая ценность этого дела. А она заключена в каждом конкретном деле. Говоря проще, ваша задача – убедить рассматривающее дело должностное лицо или судью при обжаловании, что постановление со штрафом за неработающий ABS вынесены незаконно. То есть в каждом конкретном случае это удастся или не удастся сделать.
А убедить в незаконности можно, основываясь на различных доводах:
И мы приведём для вас все правовые акты, так или иначе имеющие отношение к нашему вопросу о том, какой штраф за ABS.
Мы не будем рассматривать обоснованность наказания для грузовых автомобилей, перевозящих опасные грузы. Выше мы выяснили, что наказание по 12.21.2 в этом случае вполне законно. Однако, ответственность за лампочку ABS или неисправность самой системы по части 2 статьи 12.5 под большим вопросом.
Что говорят ПДД?
Итак, главная причина, почему штраф за неисправную антиблокировочную систему не является основанным на законе и единственный законный довод, который поможет вам избежать наказания – это ПДД.
Дело в том, что вся статья 12.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисправности и условия, при которых запрещена эксплуатация транспорта. Значит, где-то должно быть запрещено ездить на машине:
Так вот, сам заголовок статьи 12.5 повторяет и ссылается в части 1 на соответствующий Перечень неисправностей – приложение к ПДД. Идём в этот нормативный акт. И сразу в 1 разделе читаем список неисправностей, при которых нельзя управлять автомобилем. И не находим здесь ни единого упоминания ABS. Из этого следует, что статья 12.5 в данном случае неприменима, а штраф за неисправный ABS вынесен незаконно, так как нет ни одного условия для запрещения эксплуатации при горящей лампе индикатора.
Запрет есть в Техрегламенте
В частности, пункт 1.15 и его подпункты Приложения №8 регламента устанавливают следующие требования:
Как видим, здесь есть требования как к тому, чтобы антиблокировочная система работала как таковая, так и к лампе ABS – она не должна гореть постоянно.
Но главное заключается в том, что за эти предписания Техрегламента КоАП не предусматривает ответственности. Вам может грозить штраф 500 рублей за нарушения Перечня неисправностей, но не регламента.
Изменения в законе
Между тем, на стадии рассмотрения находится новая редакция указанного выше Перечня, штраф за нарушения которого мог бы быть законным.
Так, пункт 11 и 12 обновлённого нормативного акта буквально содержат следующие предписания, при которых запрещено ездить на автомобиле:
Элементы антиблокировочной тормозной системы (далее – АБС) ненадежно закреплены и отсоединены, имеются видимые повреждения.
АБС, предусмотренная изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправна.
Примечание. Исправность АБС определяется с помощью светового индикатора мониторинга рабочего состояния АБС.
Таким образом, если это изменение введут, то штраф будет грозить уже вполне реально и законно. Однако, пока неизвестно, когда это произойдёт.
Судебная практика по штрафу за неработающий ABS
Теперь переходим к судебным актам. К большому сожалению, их достаточно много для грузовых автомобилей с неисправным ABS, перевозящих опасные грузы и практически нет для легковых – по части 2 статьи 12.5. Это потому что инспекторы всё же редко выписывают штрафы за АБС на практике. Да и ввиду небольшого размера штрафа водители редко их обжалуют.
По крайней мере, в 2021 году очень мало решений судов, в которых бы доводы основывались именно на неприменимости 12.5 к неработющей антиблокировочной системы, так как в Перечне нет соответствующего запрета. Но есть решения, в котором судьи просто посчитали ABS не частью тормозной системы. Если быть точнее, то такое заключение сделала техническая экспертиза в рамках судебного разбирательства.
В 2018 году водитель обжаловал вынесенное в Московской области постановление сотрудника ГИБДД. В результате суд решил буквально следующее:
Система ABS является одним из дополнительных элементов тормозной системы, лишь облегчающим её работу, и выход её из строя не приводит к отказу всей тормозной системы транспортного средства. Кроме того, неисправность ABS не входит в Перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства (п.1 Приложения к Основным положениям. ).
В ходе экспертизы установлено, что при возникновении неисправности антиблокировочной системы участие транспортного средства в дорожном движении допустимо. При этом, следует принять скорейшие меры для обращения в сервисный центр для устранения данной неисправности.
Установлено, что ТС и полуприцеп проходили техническое обслуживание, технический осмотр и в соответствии с действительными диагностическими картами являются технически исправными.
Суд в соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ при объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, считает необходимым жалобу в части отмены постановления удовлетворить, обжалуемое постановление отменить, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что в действиях [водителя] отсутствует состав административного правонарушения, установленного статьёй 12.5, частью 2 КоАП РФ.
К сожалению, данное решение Рузского районного суда не выложено в публичном виде. Его выкладывали в социальных сетях в виде фотографии бумажного решения.
Что касается привлечения по статье 12.21.2 КоАП, то есть судебные акты, где: