найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

Тест с ответами на тему «Мониторинг качества образования.»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тест с ответами «Мониторинг качества образования.»

1. Педагогический мониторинг – это:

A) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности;

Б) процесс реализации педагогических задач;

В) система функционирования педагогического процесса;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные

2. Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?

A) цели мониторинга;

Б) область применения;

В) иерархия систем управления;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

3. Педагогическая диагностика является частью:

А) педагогического процесса;

Б) педагогического мониторинга;

В) педагогической деятельности;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

4. Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, – это:

А) информационная функция;

Б) аналитическая функция;

В) коррекционная функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

5. Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это:

А) нормативно-установочный этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

6. К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга?

A) к нормативно-установочному;

Б) к диагностико-прогностическому;

В) к коррекционно-деятельностному;

Г) к итогово-диагностическому;

Д) нет правильного ответа.

7. Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это:

А) информационная функция;

Б) диагностическая функция;

В) коррекционная функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

8. Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга:

А) диагностико-прогностический этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

В) нормативно-установочный этап;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

9. Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный,

районный, областной (региональный), федеральный:

A) цели мониторинга;

Б) область применения;

В) иерархия систем управления;

Г) основание экспертизы;

Д) нет правильного ответа.

10. Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений это:

А) информационная функция;

Б) диагностическая функция;

В) организационно-управленческая функция;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

11. Этап мониторинга, характеризующийся сравнением результатов, полученных на разных этапах с первоначальными:

А) итогово-диагностический этап;

Б) коррекционно-деятельностный этап;

В) нормативно-установочный этап;

Г) нет правильного ответа;

Д) все ответы правильные.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

Курс повышения квалификации

Охрана труда

найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Презентация по деловому общению на тему «Конфликт»

Рабочая программа по «Эффективному поведению на рынке труда»

Педсовет на тему «Технологии обучения на уроках химии и биологии в условиях реализации ФГОС общего образования»

План работы по МО

Для преподавателя с-п МДК 07.03 Тема: «Кормления тяжелобольных пациентов»

Для преподавателя МДК 07.03 ТЕМА: ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ДИУРЕЗА И ВОДНОГО БАЛАНСА.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5267634 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов

Время чтения: 0 минут

найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

«Спутник» объявили словом года в России

Время чтения: 2 минуты

найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

найдите неверное утверждение динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Система учета динамики индивидуальных достижений. 1-11 классов.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Система учета динамики индивидуальных

Оценка на единой критериальной основе, формирование навыков рефлексии, самоанализа, самоконтроля, само и взаимооценки дают возможность педагогам и обучающимся не только освоить эффективные средства управления учебной деятельностью, но и способствуют развитию у обучающихся самосознания, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования.

Особенности контрольно-оценочной деятельности учащихся 1-х классов

Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:

оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных линеечек», цветовой радуги и т.д.

соотносить свою оценку с оценкой учителя;

договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.

Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении:

Мониторинг сформированности УУД :

1-й этап – анкетирование родителей на предмет сформированности умений, развиваемых в начальной школе;

2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового характера, основами логического мышления, способами получения информации и др., наблюдение и анализ выполнения заданий;

3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение и анализ коммуникативных УУД.

Система безотметочного обучения в 1 классе

Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности. Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения; малая информативность; травмирующий характер.

Безотметочное обучение вводится в 1 классе начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся.

Основными принципами безотметочного обучения являются:

дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии должны быть однозначными и предельно четкими;

непрерывность – с учетом непрерывности процесса обучения,
предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается прогрессом в обучении;

гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном
процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;

сочетание качественной и количественной составляющих оценки –качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся, сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей;

естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка
должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение. В характеристику учебно-познавательной деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной работой в обычных условиях.

3. Система контроля индивидуальных достижений учащихся 2-11 классов.

Основные виды контроля :

по месту в процессе обучения:

предварительный контроль, позволяющий определить исходный уровень обученности и развития учащихся;

текущий контроль, позволяющий определять уровень развития учащихся и степень их продвижения в освоении программного материала;

итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний учащихся по предметам и степень сформированности основных компонентов учебной деятельности школьников;

прогностический или планирующий контроль, определяющий последовательность выполнения операций учебного действия или его операционный состав до начала реального выполнения действия;

пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

контроль по результату, сравнивающий фактический результат или выполненную операцию с образцом после осуществления учебного действия;

по субъектам контрольно-оценочной деятельности:

внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками (взаимоконтроль и взаимооценка);

внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и обращенный на понимание принципов построения и осуществления собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

К главным критериям, самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;

сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Оцениванию не подлежат:

темп работы ученика;

личностные качества школьников;

своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.).

Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе осуществления учебной деятельности.

4.Формы контроля и оценки

Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:

стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;

текущие проверочные работы;

тестовые диагностические работы;

проверка сформированности навыков чтения;

Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов

Вид контрольно-оценочной деятельности

Формы и виды оценки

Входной контроль (стартовая работа)

Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний

Фиксируется учителем в рабочем дневнике. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку.

Диагности-ческая работа, тестовая диагностическая работа

Проводится на входе и выходе темы

Направлена на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках изучения темы

Результаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции и не влияют на дальнейшую итоговую оценку

Проводится после изучения темы

Проверяется уровень освоения учащимися предметных культурных способов/средств действия. Представляет собой задания разного уровня сложности

Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням и диагностирует уровень овладения способами учебного действия

Решение проектной задачи

Проводится не менее 2 раз в год

Направлена на выявление уровня освоения ключевых компетентностей

Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам

Итоговая проверочная работа

Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только предметных, но и метапредметных результатов. Задания разного уровня сложности

Оценивание многобалльное, отдельно по уровням. Сравнение результатов стартовой и итоговой работы

Предъявление/демонстрация достижений ученика за год

Каждый учащийся в конце года демонстрирует результаты своей учебной и внеучебной деятельности

Философия этой формы оценки – в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по теме “Повторение”. ( во всех классах)

Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения.

Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.

Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.

Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного периода.

«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.

Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.(в диагностических картах учащихся)

Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листке достижений». Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зеленым и синим цветом – соответственно средний и низкий уровень.

По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.

Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в триместр во всех классах до 8 класса включительно.

Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.

Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.

Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня достижения предметных результатов образования:

уровень ниже среднего — 30-49 %;

низкий уровень — менее 30 %.

В конце изучения каждой темы подводятся промежуточные итоги усвоения предмета на основе анализа учебных достижений учащихся.

Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце
учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету.

5.Взаимодействие участников образовательного процесса

При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок достижения», заверенный печатью образовательного учреждения.

Между учителями, учащимися, родителями учащихся и администрацией школы в рамках обучения устанавливаются отношения равноправного сотрудничества.

6.Итоговое оценивание и формы сохранения результатов

учебной и внеучебной деятельности учащегося

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП являются предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а также внеучебные достижения школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.

В итоговой оценке результатов освоения ООП выделяются отдельно (независимо друг от друга) три составляющие:

внеучебные достижения школьников.

Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся (в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:

общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов учебной деятельности класса;

презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы группы.

Для сохранения результатов практических работ учащихся используются:

1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы);

2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки);

Все материалы учащегося по итогам образования в школе оформляются в форме портфолио (накопительной папки).

Государственная Итоговая Аттестация проводится в 9 классах с использованием механизмов независимой оценки знаний и в традиционной форме, в 11 классах в форме ЕГЭ.

Источник

Инструмент управления учебно-воспитательным процессом

инструмент управления учебно-воспитательным процессом.

Вопрос систематического контроля за уровнем качества учебно-воспитательного процесса является одним из основных в управлении ходом этого процесса. Без специального отслеживания этого процесса по единой методике трудно представить корректность действий учителя в сравнении с другими учителями и успешность усвоения предмета учащимися различных групп параллели, а опора только на накопление отметок при отсутствии четкого понимания, что такое отметка, не дает возможности объективно оценивать деятельность, как учителя, так и ученика. Принятие госстандартов и новых программ обязывает применять такие единые формы контроля за ходом учебного процесса которые были бы предельно близки к реальному положению дел, а его результаты были бы сравнимы. Получив такой инструмент, можно своевременно и конкретно вносить необходимые поправки в деятельность, как учителей, так и учащихся.

Система внутришкольного педагогического мониторинга представляет комплексную аналитическую систему по следующим направлениям

1. Диагностика качества образования.

2. Анализ социальных условий.

3. Анализ содержания образования.

5. Анализ педагогической культуры учителя.

6. Медицинская диагностика.

7. Анализ деятельности школьных подразделений

Таким образом, педагогический мониторинг является объединяющим началом социологического, психологического и медицинского мониторинга с целью получения целостного представления о личности школьника, что крайне необходимо для учебных заведений, работающих в режиме личностно ориентированного образования.

Продуктивность учебного процесса зависит от многих факторов, так их представил В.И. Подласый в порядке снижения их влияния на продуктивность обучения:

1. Мотивация учения.

2. Потребность учиться.

4. Работоспособность обучаемых.

5. Объем учебной деятельности.

6. Регулярность обучения.

7. Активность и настойчивость в обучении.

8. Стимулирование обучения.

9. Управление обучением.

10. Внимательность, дисциплинированность, усидчивость.

11. Применение знаний на практике.

12. Способность к изучению конкретных знаний.

13. Потенциальные возможности.

14. Сложность учебного материала.

15. Методы обучения.

16. Мышление при изучении конкретных знаний.

17. Особенности психической деятельности.

18. Вид и характер учебной деятельности.

19. Уровень учебной подготовки.

20. Уровень общей подготовки (эрудиция)

21. Время сообщения знаний.

22. Время закрепления знаний.

23. Периодичность контроля и проверки знаний, умений.

24. Объем и характер самообучения.

25. Количество учебного материала.

26. Содержание учебного материала.

27. Форма изложения знаний.

28. Тип и структура учебного занятия.

29. Структура учебного материала.

30. Психологические условия обучения.

31. Средства обучения.

32. Потенциальные возможности педагога.

33. Возраст обучаемых.

34. Экологические условия.

35. Санитарно-гигиенические условия.

36. Потребность в достижениях.

37. Установка на продуктивность.

38. Педагогические позиции.

Мониторинг учебно-воспитательного процесса по всем направлениям дает возможность осуществить анализ, диагностику прогнозирование и проектирование дидактических процессов.

Но тема сегодняшнего разговора – мониторинг качества обучения. Цели, инструментарий и методика мониторинга качества обучения в средней школе № 40.

1. Сравнительный характер мониторинга дает возможность сравнения обученности учащихся, групп и классов.

2. Пролонгированный характер предусматривает многократный сбор информации в течение достаточно длительного периода с определенным контингентом учащихся

3. Констатирующий характер – обследование, направленное главным образом на выявление о описание состояния знаний учащихся.

4. Диагностирующий характер – обследование, направленное на установление причин выявленного состояния знаний учащихся.

Педагогический мониторинг по данным направлениям с успехом заменяет текущий, тематический и итоговый контроль, и не только заменяет, но и дает намного больший коэффициент полезного действия.

Педагогический мониторинг тогда имеет смысл, когда он имеет определенную логически законченную схему, начало и конец, когда перед мониторингом поставлены конкретные цели и после мониторинга сделаны конкретные выводы. Приняты конкретные решения и намечены пути реализации решений (Фактор № 23).

Педагогический мониторинг эффективен только тогда, когда он

2. Имеет четкие цели и задачи.

3. Направлен на определенный объект.

4. Систематичен и планомерен.

5. Формы и методы соответствуют целям и содержанию.

Исходя, из этого постулата, за точку отсчета в мониторинге качества обучения мы берем

Школьный тест интеллектуального развития (фактор № 20)

Цель: Определение уровня интеллектуальной готовности к восприятию учебного материала, уровень интеллектуального развития ребенка. Определение уровня относительно которого мы будем оценивать результаты деятельности данного ребенка.

3. Тесты Айзенка (зрительно-пространственный, словесный, числовой)

Методика проведения: Тестирование учащихся проводится в начале учебного года или в течение месяца после поступления ученика в школу. Тесты проводятся и обрабатываются психологом. Результаты заносятся в тетрадь классного руководителя и индивидуальную карточку учащегося.

Заметки: Это точка отсчета для конкретного ученика, и дальнейшие результаты будут сравниваться не с результатами других учащихся, а с этим начальным. Именно это сравнение даст реальную картину учебных успехов ученика и учителя.

Нулевой контрольный срез

Имеет констатирующий характер, проводится, как правило, в первые недели учебного года, или после приема ребенка в школу. Организация среза осуществляется преподавателем, ведущим данный предмет. Способы могут быть различными: устный контроль, письменный, тестовый и так далее…

Анализ результатов нулевого среза дает возможность преподавателю

1. Выбрать адекватную методику обучения.

2. Сформировать мотивацию учащихся.

3. Организовать дополнительные занятия для учащихся показавших неудовлетворительные знания.

4. Провести коррекцию учебного графика.

5. Определиться с графиком проведения промежуточных срезов.

Непрерывное отслеживание учителем качества обученности как учебных групп, так и отдельных учащихся способствует более объективному оцениванию с выставлением поурочного балла, а это позволяет учителю осуществлять самоконтроль за своей педагогической деятельностью (Фактор №№ 9, 13, 14, 15, 19, 25, 26, 27, 39).

Рейтинг учащихся по итогам учебных периодов

Цель: Промежуточная оценка деятельности ученика и учителя (текущая успеваемость). Оценка степени реализации интеллектуального потенциала ученика.

 Программа «Рейтинг». Вносятся итоговые оценки за период обучения, выставленные учителем. На выходе имеем информацию:

1. Успеваемость ученика в процентном выражении.

2. Качество обучения ученика в процентном выражении.

3. Рейтинг учащегося в классе.

4. Рейтинг учащегося в параллели

5. Рейтинг класса в параллели

6. Список отличников учебы.

7. Список ударников.

8. Список потенциальных ударников

9. Список неуспевающих

Методика проведения: За исходный материал берутся итоговые оценки ученика за период обучения, выставленные учителем на основе текущих, то есть идет оценка «мгновенных» знаний, знаний в данный момент времени. Результат обрабатывается машиной и выдается всем участникам образовательного процесса (ученикам, учителям, родителям, заместителям директора по смене, директору) для сравнения, изучения, и выработке решений на собственном уровне

Заметки: Как видите, здесь используется так называемый процентный показатель успеваемости и качества обучения учащихся, который долгое время серьезно критиковался как «процентомания», но до сегодняшнего дня широко используется в школах.

Процент успеваемости каждого ученика показывает отношение удовлетворительно усвоенных к общему числу изучаемых предметов. Процент качества показывает отношение хорошо и отлично усвоенных дисциплин к общему числу изучаемых предметов.

1. Обнародование результатов среди учащихся и родителей стимулирует (фактор № 8) деятельность ученика на уроке и дома, обеспечивает регулярность обучения (фактор № 6), повышает активность и настойчивость в обучении (фактор № 7), что постепенно переходит в потребность учиться (фактор № 2) и частично мотивацию учения (фактор № 1).

2. Сравнение итогового результата с результатом интеллектуального теста, а, как правило, результат интеллектуального теста намного выше итоговых оценок, дает возможность классному руководителю, психологу, заместителю директора по смене, изучить причины не реализации потенциальных возможностей и наметить конкретные пути повышения качества обучения конкретного ученика (Фактор №№ 9, 13, 17, 30, 38).

3. Списки потенциальных ударников дают возможность заместителю директора по смене работать над повышением качества обучения в школе.

4. Списки неуспевающих учащихся нужны заместителю директора по смене для той же работы

5. Сравнительный график качества обучения дает возможность правильно принимать решения о выборе классов для контроля.

1. Оценка субъективна, полностью зависит от уровня объективности и требований учителя предметника.

2. Оценка относительна, так как практически не работают оценки «0» и «1», они фактически заменяются оценкой «2», что несомненно сказывается и на общем результате.

В методической литературе имеется описание и других способов подсчета результатов «обученности» учащихся по различным методикам и формулам, но мы остановились на такой, по той простой причине, что чем сложнее система подведения итогов, тем она сложнее приживается в педагогическом коллективе. Система подведения результатов не должна усложнять работу учителей.

Присутствие определенных недостатков в контрольных срезах проводимых педагогами, не секрет, что отдельные учителя искусственно занижают оценки в начале учебного года, дабы показать результативность своего труда, или наоборот дают «фору» учащимся и завышают результаты, приводит администрацию школы к необходимости проведения независимых контрольных срезов

Директорские контрольные срезы

Цель: Установление фактического уровня обученности учащихся, классов. Определение остаточного уровня знаний учащихся, классов. Определение разности между результатами контрольного среза и оценкой учителя предметника.

1. План проведения контрольных срезов

2. Тексты контрольных срезов

1. Материал для проведения контрольных срезов готовиться сторонними лицами

2. Тестирование учащихся проводится в присутствии членов администрации по обычной методике.

3. Проверка результатов тестирования проводится администратором совместно с преподавателем, ведущим данную дисциплину.

4. Обработка результатов проводится при помощи компьютерной программы.

1. Объективную (наиболее приближенную к объективной) оценку остаточного уровня знаний учащихся.

2. Конечный результат деятельности учителя.

3. Оценить объективность выставления итоговых оценок конкретным учителем

4. Позволяет отслеживать интеллектуальный рост каждого ученика.

Заметки: Разумеется, эта работа требует открытости, гласности и определенного мужества учителя, на что следует пойти ради совершенствования учебного процесса, ради реально установленной дифференцированной личностно ориентированной учебно-воспитательной работы в школе.

Такой контрольный срез имеет смысл проводить регулярно и через строго определенные промежутки времени. Ценность его именно в сравнении результатов нынешнего среза с результатами предыдущего, именно это сравнение позволяет говорить об истинных результатах деятельности и ученика и учителя.

Методики проведения контрольных срезов по одному предмету не должны меняться для того, чтобы было возможным сравнение результатов.

При невыполнении данного условия, проведение среза теряет всякий смысл.

1. Процесс, психологически трудно принимаемый учителями, требует большого психологического напряжения для администратора.

2. Процесс трудоемкий. Необходимо квалифицированно подготовить контрольные задания, с учетом многих особенностей предмета, объема учебного материала, сроков проведения и т.д.

3. Процесс, отнимающий много времени у администратора на проведение, проверку и анализ результатов контрольного среза

Наличие именно этих недостатков привело нас к необходимости написания компьютерной программы «Директорские контрольные срезы». Которая практически готова и надеемся, что будет апробирована уже в этом учебном году.

Программа из базы тестовых вопросов по полному курсу предмета самостоятельно формирует задания и выдает их на экран. Перед началом теста оператор устанавливает количество вопросов, необходимое время на выполнение теста и диапазон, из которого машина будет выбирать вопросы.

Ученик вводит в программу свою фамилию, класс и фамилию учителя, ведущего предмет.

Машина обеспечит сугубо индивидуальный вариант контрольного теста каждому ученику, выдаст их а определенном порядке на экран, оценит правильность ответа, выставит оценку за срез, обработает данные всего класса и сформирует таблицу результатов по классу, по предмету, и конкретно по результатам работы каждого учителя.

Динамику индивидуального роста ученика

Для этого каждым классным руководителем ведется тетрадь индивидуального роста ученика по каждому предмету, на протяжении нескольких лет. В тетрадь вносятся результаты

 Теста интеллектуального развития

 Итоговые оценки за шесть периодов обучения

 Итоги директорских контрольных срезов

 Итоговая оценка за год

Сравнение этих цифр дает яркую картину динамики изменений результатов деятельности ученика в процессе обучения

Рассматривая таблицу факторов, от которых зависит успех обучения учащихся, мы видим, что, по меньшей мере, 50% имеют прямое отношение к учителю. Поэтому проводить мониторинг обученности учащихся и не рассматривать эффективность деятельности учителя просто невозможно и не нужно.

Рейтинг учителей по итогам учебных периодов

Из той же базы данных (оценки по итогам учебных периодов, по итогам контрольных срезов) выстраивается рейтинговая таблица учителей с учетом распределения предметов по шкале трудности Рейтинг учителей по группам предметов. Информация полученная таким образом используется для стимулирования деятельности учителя, подвигает его работать на конечный результат – уровень остаточных знаний учащегося. Сравнение результатов итоговых оценок и контрольного среза меняет цели работы учителя.

Администрация, исходя из анализа результатов рейтинга учащихся и рейтинга учителей за несколько периодов, имеет возможность более качественно и целенаправленно организовать внутришкольный контроль и работу по оказанию методической помощи учителю.

Таким образом, напрашивается следующий вид мониторинга учебного процесса:

Качество преподавания (наука настолько наука, насколько в ней математики) Это не мои слова, но я их поддерживаю, мониторинг учебно-воспитательного процесса должен быть научен. Лишь тогда, когда итоги мониторинга можно получить в цифрах, возможно сравнение, а любой анализ делается на сравнении

 Схема анализа урока

 Учет посещенных уроков

Анализируя данные этого метода исследования учебно-воспитательного процесса администрация школы может выделить группу учителей, нуждающуюся в усиленном контроле или методической помощи. Определить какую помощь необходимо оказать учителю поможет мониторинг профессиональной компетентности учителя.

Известно, что одной из самых актуальных управленческих проблем в школе является руководство профессиональным ростом педагогов, создание условий для творческого развития каждого учителя. Планированию работы с педагогическими кадрами предшествует работа, связанная с выяснением профессиональных затруднений, проблем, возникающих какой-либо части учителей школы. Чтобы выявить существующие проблемы, а так же помочь учителю преодолеть трудности анализируются результаты анализов посещенных уроков и анкеты по определению уровня готовности учителя к участию в современном учебно-воспитательном процессе.

Вся информация поступившая нам в результате перечисленных мной методов диагностики (рейтинг учащихся, контрольные срезы, рейтинг учителя, качество преподавания, психологический анализ урока) служит достаточным материалом для мониторинга профессионального мастерства педагога.

Свой отпечаток на результаты процесса обучения накладывает психологическая обстановка в школе, психологические условия обучения. Для создания благоприятных психологических условий способствующих повышению интеллектуального уровня учащихся в школе существует психологическая служба

Для конструирования своей деятельности по выполнению социального заказа школы психологи проводят систематический мониторинг психологического комфорта в школе, классе, на конкретном уроке. Этот мониторинг проводится по следующим направлениям:

1. Адаптация учащегося в школе.

2. Интеллектуальная готовность учащегося на восприятие учебного материала.

3. Потенциальные возможности учащегося.

4. Уровень мотивации учения.

5. Уровень психологического комфорта на уроке

6. Уровень внимания, дисциплины и усидчивости

7. Особенности психической деятельности учащегося.

8. Причины неуспеваемости, затруднений в учебе.

9. Установка на продуктивность и упорство в достижении цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *