нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении
Нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении
Как называется использование одинаковых или похожих звуков с целью создания слуховой картины (например, в строке «вытечет по человеку ваш обрюзгший жир»)?
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
я захохочу и радостно плюну,
Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?
Творчество поэта Владимира Маяковского относилось к литературному направлению — футуризм.
Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).
5. неологизмы, индивидуально-авторские слова
Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием, именем существительным, числительным.
Неологизмы — это новые слова, которые возникают в языке, или созданные самим писателем. Это могут быть обычные новые слова, которые отражают возникновение новых предметов и явлений.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
Разве во второй строфе нет анафоры?
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо
«Вот вы» явно повторяется, разве это не анафора?
Сравнение в стихотворении также присутствует! («смотрите устрицей»)
Получается, что подходят все пять вариантов! Как такое может быть.
В задании сказано: в предпоследнем четверостишии, а вы ссылаетесь на вторую строфу.
Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?
Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.
Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».
Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать. —
становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.
Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.
Нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении
Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).
5. неологизмы, индивидуально-авторские слова
Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием, именем существительным, числительным.
Неологизмы — это новые слова, которые возникают в языке, или созданные самим писателем. Это могут быть обычные новые слова, которые отражают возникновение новых предметов и явлений.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
Разве во второй строфе нет анафоры?
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо
«Вот вы» явно повторяется, разве это не анафора?
Сравнение в стихотворении также присутствует! («смотрите устрицей»)
Получается, что подходят все пять вариантов! Как такое может быть.
В задании сказано: в предпоследнем четверостишии, а вы ссылаетесь на вторую строфу.
В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?
Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.
Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».
Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать. —
становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.
Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.
Нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении
Обычно в художественном приеме сравнения используется союз как. Но во втором четверостишии использована еще одна форма сравнения — без союза. Какой падеж существительного позволяет выразить это сравнение?
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
я захохочу и радостно плюну,
Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?
Творчество поэта Владимира Маяковского относилось к литературному направлению — футуризм.
Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).
5. неологизмы, индивидуально-авторские слова
Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием, именем существительным, числительным.
Неологизмы — это новые слова, которые возникают в языке, или созданные самим писателем. Это могут быть обычные новые слова, которые отражают возникновение новых предметов и явлений.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
Разве во второй строфе нет анафоры?
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо
«Вот вы» явно повторяется, разве это не анафора?
Сравнение в стихотворении также присутствует! («смотрите устрицей»)
Получается, что подходят все пять вариантов! Как такое может быть.
В задании сказано: в предпоследнем четверостишии, а вы ссылаетесь на вторую строфу.
Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?
Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.
Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».
Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать. —
становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.
Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.
Нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении
Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).
5. неологизмы, индивидуально-авторские слова
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
я захохочу и радостно плюну,
Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?
Творчество поэта Владимира Маяковского относилось к литературному направлению — футуризм.
Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?
Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.
Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».
Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать. —
становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.
Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.
Нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении
В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста
где-то недокушанных, недоеденных щей;
вот вы, женщина, на вас белила густо,
вы смотрите устрицей из раковин вещей.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
А если сегодня мне, грубому гунну,
я захохочу и радостно плюну,
Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?
Творчество поэта Владимира Маяковского относилось к литературному направлению — футуризм.
Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).
5. неологизмы, индивидуально-авторские слова
Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием, именем существительным, числительным.
Неологизмы — это новые слова, которые возникают в языке, или созданные самим писателем. Это могут быть обычные новые слова, которые отражают возникновение новых предметов и явлений.
Все вы на бабочку поэтиного сердца
взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.
Толпа озвереет, будет тереться,
ощетинит ножки стоглавая вошь.
Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.
Через час отсюда в чистый переулок
вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,
а я вам открыл столько стихов шкатулок,
я – бесценных слов мот и транжир.
Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.
Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».
Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:
Еще стыдней в годину горя
Красу долин, небес и моря
И ласку милой воспевать. —
становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.
Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом | |
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 2 |
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 1 |
Не названо произведение, и не указан его автор, И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа | 0 |
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации | |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют | 4 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка | 3 |
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена И/ИЛИ допущены две фактические ошибки | 2 |
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов) И/ИЛИ допущены три фактические ошибки | 1 |
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного) И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки | 0 |
3. Логичность и соблюдение речевых норм | |
Отсутствуют логические, речевые ошибки | 2 |
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок | 1 |
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) | 0 |
Максимальный балл | 8 |
2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.