нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении

Нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении

Как называется использование одинаковых или похожих звуков с целью создания слуховой картины (например, в строке «вытечет по человеку ваш обрюзгший жир»)?

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,

я захохочу и радостно плюну,

Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?

Творчество поэта Владимира Маяковского относилось к литературному направлению — футуризм.

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).

5. неологизмы, индивидуально-авторские слова

Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием, именем существительным, числительным.

Неологизмы — это новые слова, которые возникают в языке, или созданные самим писателем. Это могут быть обычные новые слова, которые отражают возникновение новых предметов и явлений.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

Разве во второй строфе нет анафоры?

Вот вы, муж­чи­на, у вас в усах ка­пу­ста

где-то не­до­ку­шан­ных, не­до­еден­ных щей;

вот вы, жен­щи­на, на вас бе­ли­ла густо

«Вот вы» явно повторяется, разве это не анафора?

Сравнение в стихотворении также присутствует! («смотрите устрицей»)

Получается, что подходят все пять вариантов! Как такое может быть.

В задании сказано: в предпоследнем четверостишии, а вы ссылаетесь на вторую строфу.

Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?

Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.

Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».

Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:

Еще стыдней в годину горя

Красу долин, небес и моря

И ласку милой воспевать. —

становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.

Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.

Источник

Нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).

5. неологизмы, индивидуально-авторские слова

Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием, именем существительным, числительным.

Неологизмы — это новые слова, которые возникают в языке, или созданные самим писателем. Это могут быть обычные новые слова, которые отражают возникновение новых предметов и явлений.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

Разве во второй строфе нет анафоры?

Вот вы, муж­чи­на, у вас в усах ка­пу­ста

где-то не­до­ку­шан­ных, не­до­еден­ных щей;

вот вы, жен­щи­на, на вас бе­ли­ла густо

«Вот вы» явно повторяется, разве это не анафора?

Сравнение в стихотворении также присутствует! («смотрите устрицей»)

Получается, что подходят все пять вариантов! Как такое может быть.

В задании сказано: в предпоследнем четверостишии, а вы ссылаетесь на вторую строфу.

В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?

Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.

Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».

Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:

Еще стыдней в годину горя

Красу долин, небес и моря

И ласку милой воспевать. —

становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.

Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.

Источник

Нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении

Обычно в художественном приеме сравнения используется союз как. Но во втором четверостишии использована еще одна форма сравнения — без союза. Какой падеж существительного позволяет выразить это сравнение?

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,

я захохочу и радостно плюну,

Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?

Творчество поэта Владимира Маяковского относилось к литературному направлению — футуризм.

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).

5. неологизмы, индивидуально-авторские слова

Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием, именем существительным, числительным.

Неологизмы — это новые слова, которые возникают в языке, или созданные самим писателем. Это могут быть обычные новые слова, которые отражают возникновение новых предметов и явлений.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

Разве во второй строфе нет анафоры?

Вот вы, муж­чи­на, у вас в усах ка­пу­ста

где-то не­до­ку­шан­ных, не­до­еден­ных щей;

вот вы, жен­щи­на, на вас бе­ли­ла густо

«Вот вы» явно повторяется, разве это не анафора?

Сравнение в стихотворении также присутствует! («смотрите устрицей»)

Получается, что подходят все пять вариантов! Как такое может быть.

В задании сказано: в предпоследнем четверостишии, а вы ссылаетесь на вторую строфу.

Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?

Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.

Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».

Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:

Еще стыдней в годину горя

Красу долин, небес и моря

И ласку милой воспевать. —

становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.

Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.

Источник

Нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).

5. неологизмы, индивидуально-авторские слова

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,

я захохочу и радостно плюну,

Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?

Творчество поэта Владимира Маяковского относилось к литературному направлению — футуризм.

Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?

Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.

Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».

Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:

Еще стыдней в годину горя

Красу долин, небес и моря

И ласку милой воспевать. —

становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.

Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.

Источник

Нате черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении

В каких стихотворениях отечественной литературы раскрывается тема поэта и поэзии и в чём эти произведения созвучны стихотворению Маяковского «Нате!»?

Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы после текста

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста

где-то недокушанных, недоеденных щей;

вот вы, женщина, на вас белила густо,

вы смотрите устрицей из раковин вещей.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

А если сегодня мне, грубому гунну,

я захохочу и радостно плюну,

Черты какого поэтического направления начала 20 века можно найти в этом стихотворении?

Творчество поэта Владимира Маяковского относилось к литературному направлению — футуризм.

Из приведенного ниже перечня выберите три названия художественных средств, использованных поэтом в предпоследнем четверостишии. Ответ запишите в виде последовательности цифр (цифры укажите в порядке возрастания, без пробелов).

5. неологизмы, индивидуально-авторские слова

Метафора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.

Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием, именем существительным, числительным.

Неологизмы — это новые слова, которые возникают в языке, или созданные самим писателем. Это могут быть обычные новые слова, которые отражают возникновение новых предметов и явлений.

Все вы на бабочку поэтиного сердца

взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош.

Толпа озвереет, будет тереться,

ощетинит ножки стоглавая вошь.

Каким предстаёт образ лирического героя в стихотворении В.В. Маякоского «Нате!»?

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

Наш современник Е.Евтушенко сказал: «Поэт в России больше, чем поэт», — эти строки как нельзя лучше определяют суть поэтического творчества.

Через час отсюда в чистый переулок

вытечет по человеку ваш обрюзгший жир,

а я вам открыл столько стихов шкатулок,

я – бесценных слов мот и транжир.

Поэт хочет быть услышанным, пытается всколыхнуть обывательское «болото», пробудить души людей, заплывшие жиром.

Похожее звучание темы находим и в стихотворении Марины Цветае-вой «Я счастлива жить образцово и просто». Поэтесса счастье свое видит в том, чтобы «жить так, как пишу: образцово и сжато».

Ее предшественник Н.А.Некрасов считал своим долгом быть по-этом−гражданином и творчеством нести пользу людям, служить Родине. Истинный поэт для Н. А. Некрасова не может существовать без тесной связи с событиями общественной жизни. Строки из стихотворения «Поэт и гражданин»:

Еще стыдней в годину горя

Красу долин, небес и моря

И ласку милой воспевать. —

становятся поэтическим кредо Н. А. Некрасова.

Все три автора при всей их индивидуальности единодушны в одном: если тебе дано предназначение быть поэтом в России, то жизнь твоя должна быть подчинена этому предназначению.

Критерии оценивания выполнения заданияБаллы
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
Названо произведение, и указан его автор, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа2
Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания названия произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа,

ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально 2 сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа

1
Не названо произведение, и не указан его автор,

И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа

0
2. Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, фактические ошибки отсутствуют4
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного), но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого — на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка

3
При сопоставлении для аргументации привлекаются тексты двух произведений (исходного и выбранного) на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п., а текст другого произведения не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

И/ИЛИ допущены две фактические ошибки

2
При сопоставлении для аргументации текст одного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т. п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена

ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или выбранного) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов)

И/ИЛИ допущены три фактические ошибки

1
При сопоставлении для аргументации суждений не привлекается текст ни одного произведения

И/ИЛИ искажена авторская позиция двух произведений (исходного и выбранного)

И/ИЛИ допущены четыре или более фактические ошибки

0
3. Логичность и соблюдение речевых норм
Отсутствуют логические, речевые ошибки2
Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая и/или речевая) — суммарно не более двух ошибок1
Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)0
Максимальный балл8

2 Формальным сопоставлением считается случай, когда экзаменуемый ограничивается повторением слов из формулировки задания для обозначения аспекта сопоставления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *