настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

Настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

101 год назад, 2 октября 1920 года, В.И. Ленин выступил на III Всероссийском съезде комсомола со знаменитой речью «Задачи союзов молодёжи», посвящённой задачам коммунистического воспитания молодёжи и её роли в построении коммунизма.

В речи изложены задачи комсомола в строительстве нового общества, принципы коммунистического воспитания молодёжи, раскрыт характер её организаций в социалистическом обществе. Первейшей обязанностью молодежи является, по мысли Ленина, обязанность «учиться коммунизму». Учиться надо потому, что настоящим «коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Ленин подчёркивал, что только со знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только перерабатывая её, можно строить пролетарскую культуру. Овладение современными знаниями — долг каждого комсомольца.

В своей речи Ленин раскрыл облик настоящих строителей нового коммунистического общества — людей, гармонически соединяющих в себе широкую образованность, марксистскую идеологию, психологию коллективизма, коммунистическую мораль.

Речь Ленина «Задачи союзов молодёжи» явилась программой, определившей главное содержание, основные методы и средства воспитания молодых строителей коммунистического мира. Сегодня, спустя 100 лет, нельзя не поражаться актуальности ленинской работы. Она напрямую адресована нам, коммунистам и комсомольцам XXI века.

настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

Пока экономика страны основана на деньгах – коррупция, воровство и спекуляции не прекратятся.

Есть только один способ преобразить Россию: ликвидировать внутри страны денежную систему – тогда криминал потеряет источники преступных доходов, а честным гражданам сделаем богатое обеспечение без использования цен и денег.

Так мы сделаем за 5 лет импортозамещение на 99%.
Будет индикативный ГосПлан с интерактивной обратной связью от каждого жителя страны.
Поэтому Единственное спасение России в нашей группе настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

Источник

Настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

☭ КОММУНИСТИЧЕСКИЙ МИР ☭ запись закреплена

100 лет назад, 2 октября 1920 года, В.И. Ленин выступил на III Всероссийском съезде комсомола со знаменитой речью «Задачи союзов молодёжи», посвящённой задачам коммунистического воспитания молодёжи и её роли в построении коммунизма.

В речи изложены задачи комсомола в строительстве нового общества, принципы коммунистического воспитания молодёжи, раскрыт характер её организаций в социалистическом обществе. Первейшей обязанностью молодежи является, по мысли Ленина, обязанность «учиться коммунизму». Учиться надо потому, что настоящим «коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Ленин подчёркивал, что только со знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только перерабатывая её, можно строить пролетарскую культуру. Овладение современными знаниями — долг каждого комсомольца.

В своей речи Ленин раскрыл облик настоящих строителей нового коммунистического общества — людей, гармонически соединяющих в себе широкую образованность, марксистскую идеологию, психологию коллективизма, коммунистическую мораль.

Речь Ленина «Задачи союзов молодёжи» явилась программой, определившей главное содержание, основные методы и средства воспитания молодых строителей коммунистического мира. Сегодня, спустя 100 лет, нельзя не поражаться актуальности ленинской работы. Она напрямую адресована нам, коммунистам и комсомольцам XXI века.

Источник

РЕЧЬ В.И. Ленина НА III ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ РОССИЙСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ

Дню рождения Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи, Комсомола посвящается

Оно (подрастающее поколение) может учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования с непрерывной борьбой пролетариев и трудящихся против старого эксплуататорского общества.

ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЕЖИ
(РЕЧЬ В.И. Ленина НА III ВСЕРОССИЙСКОМ СЪЕЗДЕ РОССИЙСКОГО КОММУНИСТИЧЕСКОГО СОЮЗА МОЛОДЕЖИ
2 ОКТЯБРЯ 1920 г

Третий Всероссийский съезд Российского Коммунистического Союза Молодежи проходил в Москве 2-10 октября 1920 года. На съезде присутствовало около 600 делегатов. В порядке дня съезда стояли следующие вопросы:

1) Военное и хозяйственное положение Республики;

2) Коммунистический Интернационал Молодежи;

4) Социалистическое воспитание молодежи;

5) Милиционная армия и физическое развитие молодежи;

Ленин произнес свою речь на первом заседании съезда, вечером 2 октября.

После своей речи В. И. Ленин ответил на многочисленные записки. Отвечая на вопрос, каковы задачи РКСМ в связи с военным положением, Ленин указывал, что «сейчас дело сводится к задаче военной, чтобы силы все напрячь на борьбу с Врангелем», и съезд комсомола должен практически обсудить, какие экстренные меры Союз коммунистической молодежи должен принять, чтобы помочь в этом отношении. Ряд вопросов касался положения крестьянства, недовольства части крестьян продразверсткой и нехваткой промышленных товаров. Ленин разъяснил необходимость в тех условиях продразверстки; он указал, что снабжение крестьян инвентарем, сельскохозяйственными машинами и товарами широкого потребления зависит от восстановления фабрик и заводов, а «разоренная промышленность не может быть восстановлена, пока не будет прокормлен рабочий, не собрано достаточное количество топлива и сырья». На вопрос о взаимоотношениях комсомола и РКП(б) Ленин ответил, что РКСМ должен работать под руководством партии, руководствоваться «общими директивами Коммунистической партии, если действительно хочет быть коммунистическим». Ленин вновь подчеркнул, что деятельность комсомола должна быть образцом для всей подрастающей молодежи. Коммунистическое общество, сказал Ленин, будет создано в борьбе против всех эксплуататоров. «Это дело долгое, оно требует организации, обучения, воспитания» (Центральный партийный архив Института марксизма-ленинизма при ЦК КПСС).

На этом вопросе тем более следует остановиться, что в известном смысле можно сказать, что именно молодежи предстоит настоящая задача создания коммунистического общества. Ибо ясно, что поколение работников, воспитанное в капиталистическом обществе, в лучшем случае сможет решить задачу уничтожения основ старого капиталистического быта, построенного на эксплуатации. Оно в лучшем случае сумеет решить задачи создания такого общественного устройства, которое помогло бы пролетариату и трудовым классам удержать власть в своих руках и создать прочный фундамент, на котором может строить только поколение, вступающее в работу уже при новых условиях, при такой обстановке, когда нет эксплуататорского отношения между людьми.

Когда мы слышим нередко и среди представителей молодежи, и среди некоторых защитников нового образования нападки на старую школу, что старая школа была школой зубрежки, мы говорим им, что мы должны взять то хорошее, что было в старой школе. Мы не должны брать из старой школы того, когда память молодого человека обременяли безмерным количеством знаний, на девять десятых ненужных и на одну десятую искаженных, но это не значит, что мы можем ограничиться коммунистическими выводами и заучить только коммунистические лозунги. Этим коммунизма не создашь. Коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество.

Нам не нужно зубрежки, но нам нужно развить и усовершенствовать память каждого обучающегося знанием основных фактов, ибо коммунизм превратится в пустоту, превратится в пустую вывеску, коммунист будет только простым хвастуном, если не будут переработаны в его сознании все полученные знания. Вы должны не только усвоить их, но усвоить так, чтобы отнестись к ним критически, чтобы не загромождать своего ума тем хламом, который не нужен, а обогатить его знанием всех фактов, без которых не может быть современного образованного человека. Если коммунист вздумал бы хвастаться коммунизмом на основании полученных им готовых выводов, не производя серьезнейшей, труднейшей, большой работы, не разобравшись в фактах, к которым он обязан критически отнестись, такой коммунист был бы очень печален. И такое верхоглядство было бы решительным образом губительно. Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы знать больше, но если человек будет говорить, что он коммунист и что ему и знать ничего не надо прочного, то ничего похожего на коммуниста из него не выйдет.

Старая школа вырабатывала прислужников, необходимых для капиталистов, старая школа из людей науки делала людей, которые должны были писать и говорить, как угодно капиталистам. Это значит, что мы должны ее убрать. Но если мы должны ее убрать, если мы должны разрушить, значит ли это, что мы не должны взять из нее все то, что было накоплено человечеством необходимого для людей? Значит ли, что мы не должны суметь различить то, что являлось необходимым для капитализма и что является необходимым для коммунизма?

На место старой муштры, которая проводилась в буржуазном обществе вопреки воле большинства, мы ставим сознательную дисциплину рабочих и крестьян, которые соединяют с ненавистью к старому обществу решимость, уменье и готовность объединить и организовать силы для этой борьбы, чтобы из воли миллионов и сотен миллионов разрозненных, раздробленных, разбросанных на протяжении громадной страны создать единую волю, ибо без этой единой воли мы будем разбиты неминуемо. Без этого сплочения, без этой сознательной дисциплины рабочих и крестьян наше дело безнадежно. Без этого победить капиталистов и помещиков всего мира мы не сможем. Мы не закрепим даже фундамента, не говоря о том, чтобы на этом фундаменте построить новое, коммунистическое общество. Также и отрицая старую школу, питая совершенно законную и необходимую ненависть к этой старой школе, ценя готовность разрушить старую школу, мы должны понять, что на место старой учебы, старой зубрежки, старой муштры мы должны поставить уменье взять себе всю сумму человеческих знаний, и взять так, чтобы коммунизм не был бы у вас чем-то таким, что заучено, а был бы тем, что вами самими продумано, был бы теми выводами, которые являются неизбежными с точки зрения современного образования.

Вот как надо поставить основные задачи, когда мы говорим о задаче: научиться коммунизму.

В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность?

В том смысле, в каком проповедовала ее буржуазия, которая выводила эту нравственность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, говорила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога.

Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов.

Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата.

Старое общество было основано на угнетении помещиками и капиталистами всех рабочих и крестьян. Нам нужно было это разрушить, надо было их скинуть, но для этого надо создать объединение. Боженька такого объединения не создаст.

Вот почему мы говорим: для нас нравственность, взятая вне человеческого общества, не существует; это обман. Для нас нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата.

А что такое классы вообще? Это то, что позволяет одной части общества присваивать себе труд другого. Если одна часть общества присваивает себе всю землю, мы имеем классы помещиков и крестьян. Если одна часть общества имеет фабрики и заводы, имеет акции и капиталы, а другая работает на этих фабриках, мы имеем классы капиталистов и пролетариев.

Классовая борьба продолжается; она только изменила свои формы. Это классовая борьба пролетариата за то, чтобы не могли вернуться старые эксплуататоры, чтобы соединилась раздробленная масса темного крестьянства в один союз. Классовая борьба продолжается, и наша задача подчинить все интересы этой борьбе. И мы свою нравственность коммунистическую этой задаче подчиняем. Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов.

Коммунистическая нравственность это та, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, ибо мелкая собственность дает в руки одного лица то, что создано трудом всего общества. Земля у нас считается общей собственностью.

Ну, а если из этой общей собственности я беру себе известный кусок, возделываю на нем вдвое больше хлеба, чем нужно мне, и излишком хлеба спекулирую? Рассуждаю, что, чем больше голодных, тем дороже будут платить? Разве я тогда поступаю, как коммунист? Нет, как эксплуататор, как собственник. С этим нужно вести борьбу. Если оставить так, то все скатится назад, к власти капиталистов, к власти буржуазии, как это бывало не раз в прежних революциях. И, чтобы не дать снова восстановиться власти капиталистов и буржуазии, для этого нужно торгашества не допустить, для этого нужно, чтобы отдельные лица не наживались на счет остальных, для этого нужно, чтобы трудящиеся сплотились с пролетариатом и составили коммунистическое общество. В этом и состоит главная особенность того, что является основной задачей союза и организации коммунистической молодежи.

Если я хозяйничаю на этом участке земли, мне дела нет до другого; если другой будет голодать, тем лучше, я дороже продам свой хлеб. Если я имею свое местечко, как врач, как инженер, учитель, служащий, мне дела нет до другого. Может быть, потворствуя, угождая власть имущим, я сохраню свое местечко, да еще смогу и пробиться, выйти в буржуа. Такой психологии и такого настроения у коммуниста быть не может. Когда рабочие и крестьяне доказали, что мы умеем своей силой отстоять себя и создать новое общество, вот здесь и началось новое коммунистическое воспитание, воспитание в борьбе против эксплуататоров, воспитание в союзе с пролетариатом против эгоистов и мелких собственников, против той психологии и тех привычек, которые говорят: я добиваюсь своей прибыли, а до остального мне нет никакого дела.

Вот в чем состоит ответ на вопрос, как должно учиться коммунизму молодое подрастающее поколение.

Оно может учиться коммунизму, только связывая каждый шаг своего учения, воспитания и образования с непрерывной борьбой пролетариев и трудящихся против старого эксплуататорского общества.

ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЕЖИ (Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г.)

Источник

Настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

96 лет назад, 2 октября 1920 года, В.И. Ленин выступил на III Всероссийском съезде комсомола со знаменитой речью «Задачи союзов молодёжи», посвящённой задачам коммунистического воспитания молодёжи и её роли в построении коммунизма.

В речи изложены задачи комсомола в строительстве нового общества, принципы коммунистического воспитания молодёжи, раскрыт характер её организаций в социалистическом обществе. Первейшей обязанностью молодежи является, по мысли Ленина, обязанность «учиться коммунизму». Учиться надо потому, что настоящим «коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество». Ленин подчёркивал, что только со знанием культуры, созданной всем развитием человечества, только перерабатывая её, можно строить пролетарскую культуру. Овладение современными знаниями — долг каждого комсомольца.

В своей речи Ленин раскрыл облик настоящих строителей нового коммунистического общества — людей, гармонически соединяющих в себе широкую образованность, марксистскую идеологию, психологию коллективизма, коммунистическую мораль.

Речь Ленина «Задачи союзов молодёжи» явилась программой, определившей главное содержание, основные методы и средства воспитания молодых строителей коммунистического мира. Сегодня, спустя более чем 90 лет, нельзя не поражаться актуальности ленинской работы. Она напрямую адресована нам, коммунистам и комсомольцам XXI века.

Источник

Настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

настоящим коммунистом можно стать лишь тогда когда обогатишь свою память знанием

Коммунистическая партия РФ (КПРФ) запись закреплена

Задача молодёжи — учиться! 100 лет назад на III съезде комсомола выступил В.И. Ленин

100 лет назад, 2 октября 1920 года, в первый день работы III съезда РКСМ с речью о задачах союзов молодёжи выступил председатель СНК РСФСР Владимир Ильич Ленин. В ней вождь Великой Октябрьской социалистической революции определил направления и методы работы комсомола.

Чему нужно учиться и как учиться, поставил вопрос Ленин и ответил: молодёжь должна учиться коммунизму. А коммунистом стать можно лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием всех тех богатств, которые выработало человечество. Переход к коммунизму предполагает перестройку всего народного хозяйства на основе последних достижений современной науки и техники. Осуществить эту перестройку можно, только овладев большими знаниями и умея применять их на конкретном деле, превращая коммунизм из заученных формул и программ в то живое, что составляет непосредственную практическую работу по строительству нового общества.

Указания В.И. Ленина о целях и задачах комсомола, содержании, методах и организационных основах его работы как помощника Коммунистической партии и сегодня остаются основополагающими в деятельности Ленинского комсомола, его многочисленных отрядов борцов за социализм!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *