на транспондере можно уходить в минус

Как экономить на платных дорогах с помощью транспондера

Четыре года подряд мы всей семьей ездим на машине на море — из Санкт-Петербурга в Геленджик.

В статье расскажу, что это за устройство, как им пользоваться и сколько получится сэкономить в 2021 году.

Что такое транспондер

Транспондер — это гаджет, с помощью которого можно оплатить проезд бесконтактно, проехав пункт оплаты практически без остановки. Причем оплата будет по специальному тарифу — обычно это на 15% дешевле, чем если рассчитываться наличными или банковской картой. Иногда можно сэкономить и 50%.

удается сэкономить на платных дорогах с транспондером

Транспондер выглядит как небольшая коробочка, которая приклеивается на лобовое стекло. Важно прикрепить его на стекло за зеркалом заднего вида, чтобы данные с транспондера легко считывались, когда вы проезжаете пункты оплаты.

Заряжать транспондер или менять в нем батарейки не нужно — в устройстве уже установлена батарея, срок работы которой около 5 лет.

Какие бывают транспондеры

Например, транспондер «15-58 М-11» даст скидку на проезд по трассе М-11 «Нева», а транспондер «Главная дорога» — на участках Северного обхода Одинцова, трассы М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге.

Еще транспондер T-Pass дает скидку на трассе М-3 «Украина» — от 124 до 194 км, — но в мой маршрут она не вошла. Также по транспондеру Т-Pass можно проехать по платной дороге ЦКАД с безбарьерной системой взимания оплаты со скидкой до 50%.

Транспондер можно купить или арендовать. Мы с семьей ездим по платным дорогам раз в год, поэтому нам выгоднее арендовать. Но вот тем, кто постоянно ездит по платным дорогам, выгоднее все-таки купить транспондер.

Где купить транспондер

Транспондер T-Pass продает ООО «Автодор — платные дороги». Эта компания — дочка ГК «Российские автомобильные дороги». Организация следит за тем, чтобы все водители оплачивали проезд по платным участкам дорог. И она же продает транспондеры, чтобы водители охотнее выбирали платные участки.

Транспондеры продают в интернет-магазине, стационарных и мобильных центрах продаж «Автодора», на АЗС партнеров и даже в сети быстрого питания «Мгрилькафе». Если вы уже в пути поняли, что с транспондером вам выгоднее и проще, то загляните на карту «Автодора» — там обозначены заправки, где продают транспондер.

Где арендовать транспондер

Арендовать транспондер можно только у представителей «Автодора» — либо в офисах компании, либо на трассах. Например, на 136 км и 168 км дороги М-3 «Украина» и на 89 км, 208 км, 545 км и 647 км дороги М-11 «Нева».

Вернуть устройство можно в любой пункт — необязательно возвращаться именно туда, где вы его брали. Я взяла свой транспондер в аренду на 545 км дороги М-11 «Нева», а вернула уже в пункте продаж Санкт-Петербурга.

в сутки стоит аренда транспондера

С браком и поломками здесь тот же принцип, что и с любыми другими товарами: если вы выявили неисправность, то вправе вернуть устройство для замены или починки. Если уже в процессе возврата обнаружат какие-либо поломки, связанные с неправильной эксплуатацией устройства, то придется выкупить транспондер. У меня таких проблем не было: за 18 дней с устройством ничего не случилось.

Как настроить и закрепить транспондер

Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.

Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.

Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.

Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.

Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.

Я создала учетную запись, но еще не привязала транспондер к своему счету Привязать персонифицированный лицевой счет — значит указать данные договора, который вы получили при покупке или аренде транспондера

Пополнить счет можно несколькими способами: наличными в любом центре обслуживания и продаж, в приложениях Тинькофф-банка, «Росбанка», «Уралсиба» или Сбербанка, на заправках «Лукойла» или картой в личном кабинете на сайте «Автодора». Последний способ мне показался наиболее удобным — я просто вводила данные карты и нужную сумму на сайте, подтверждала операцию и сразу же видела, что счет пополнен.

Если вы сдаете транспондер, а на счете остаются деньги, их можно вернуть. Для этого необходимо написать заявление в офисе продаж, где вы сдаете транспондер. Деньги придут в течение двух месяцев.

Что происходит на пункте оплаты

На пунктах взимания платы всегда установлены шлагбаумы, за которыми стоит светофор. Если горит зеленый — водитель может спокойно ехать, но при большом потоке может быть очередь: в таком случае придется немного подождать.

Когда машина проезжает через такой пункт, система определяет ее категорию в зависимости от высоты и числа осей. Чем больше категория, тем дороже проезд. Например, мой автомобиль Honda Stepwgn — минивэн, но относится к 1 категории, поэтому у меня минимальный тариф.

От категории зависит цена проезда. Обычно рядом со шлагбаумом стоит табло, где и высветится присвоенная вашему транспортному средству категория и сумма оплаты.

Тарифы для разных категорий на 21—62 км трассы М-4 «Дон»

КатегорияВысота машиныОси, шт.Без транспондераС транспондером
I — ТС с прицепом/без прицепа;
Мотоциклы с прицепом/без прицепа
≤ 2 м2+70 Р59,5 Р
II — грузовые и пассажирские ТС с прицепом/без прицепа2—2,6 м2+100 Р85 Р
III — грузовые и пассажирские ТС≥2,6 м2140 Р119 Р
IV — грузовые и пассажирские ТС≥2,6 м3+270 Р229,5 Р

На трассе M-4 тариф также различается в зависимости от дня недели. Тарифы в таблице действуют при проезде с понедельника по четверг. При проезде днем с пятницы по воскресенье по участку 21—62 км трассы М-4 «Дон» водитель легкового автомобиля заплатит 80 Р наличными или 68 Р через транспондер.

Сколько можно сэкономить с транспондером

По пути из Санкт-Петербурга до Геленджика я проехала по трассам M-4 и M-11. Скидка зависит от трассы и количества пройденных пунктов, но в общем составляет 22%.

По трассе «Дон» скидка 15% на все пункты, по трассе «Нева» — в среднем 28%, а на некоторых участках — 30%. Посчитаю, сколько получится сэкономить в 2021 году, в таблице.

Сэкономила с транспондером T-Pass — 1295 Р

Обычная цена в будниЦена с транспондеромЭкономия
Санкт-Петербург — Геленджик3000 Р2352,5 Р647,5 Р
В обе стороны6000 Р4705 Р1295 Р

Ночной тариф. В моей таблице суммы посчитаны для дневного времени. Ехать ночью дешевле в два раза. Плюс 20% скидка по транспондеру.

Абонемент. Он работает так же, как, например, абонемент в спортзал: вы покупаете несколько услуг, которыми нужно воспользоваться за определенное время. Только здесь не тренировки, а количество поездок. Например, 5 поездок в течение месяца по 21—93 км трассы М-4 будут стоить 315 Р. Без абонемента, но с транспондером водитель потратит 531 Р днем и 296 Р ночью.

Важно, что на цену абонемента не влияет, в какое время суток вы планируете проезжать пункт оплаты. Поэтому его выгодно покупать тем, кто часто ездит днем.

Программа лояльности работает так: водитель копит бонусные баллы, а затем меняет их на скидку. Баллы начисляют за проезд по платным участкам трасс М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева» с 58 по 149 км и с 208 по 646 км. За проезд каждого участка начислят 100 баллов. А если участок длиннее 100 км, то за каждые 50 км — еще по 100 баллов. При приобретении скидки баллы списываются, но не перестают накапливаться.

Какие скидки дают по программе лояльности

Количество балловПредоставляемая скидка
5003%
10005%
20007%
400010%
600015%

Но есть исключения: 15—58 км автодороги Москва — Солнечногорск, Западный скоростной диаметр Санкт-Петербурга, Северный обход Одинцова и другие дороги, не входящие в состав «Автодора». По ним можно проехать, оплатив проезд со счета транспондера, но без скидки.

стоит дорога до моря и обратно в 2021 году

Запомнить

на транспондере можно уходить в минус

на транспондере можно уходить в минус

на транспондере можно уходить в минус

тратить время, брать в аренду, потом сдавать, чтобы сэкономить 1тр? жесть

на транспондере можно уходить в минус

на транспондере можно уходить в минус

Диана, комментарий в том, что вы теряете больше денег беря в аренду и сдавая его каждый раз.

на транспондере можно уходить в минус

Alexandr, аргументируйте. Я взяла его, заплатив за двухнедельную аренду 36 рублей, и конечно же посчитала экономию уже без них. Пункты аренды расположены на трассе, лишних километров в пути к аренде Вы не потратите. Как было у нас: мы проехали продолжительное время от Петербурга, нужно было в любом случае сделать остановку на короткий отдых. Тут же начинается платный участок, сразу же после въезда на него справа на обочине место для отдыха и маленькое здание с транспондерами. И отдохнули, и транспондер взяли. Кстати говоря, за платный участок, на который мы вьехали, оплата была сделана на съезде с него: то есть, сначала мы арендовали транспондер, потом оплатили со скидкой. Обратно я сдавала его в Питере, потому что офис Автодора располагался на станции метро, через которую я постоянно езжу и мне было удобно, да и от самой станции метро пройти 500 метров. Кому удобнее, можно сдать и на трассе. Дело Ваше как считать, я всего лишь поделилась своим мнением и опытом

на транспондере можно уходить в минус

Источник

Лайфхак: Как не оказаться на пункте оплаты с нулем на счете транспондера

Вы цените ЗСД за скорость и комфорт передвижения. Именно поэтому выбираете транспондер, как наиболее современное средство оплаты проезда. Сегодня мы расскажем, как сделать так, чтобы внезапно закончившиеся деньги на счете не доставили неудобств во время проезда пункта оплаты.

Через пункты взимания платы Западного скоростного диаметра ежедневно проезжают сотни тысяч автомобилей. Благодаря транспондерам, которые выбрали 80% водителей, и выделенным быстрым полосам проезд пунктов взимания платы происходит без остановки.

Важно, чтобы баланс вашего транспондера на момент проезда пункта оплаты был положительным! Это напрямую связано со скоростью и комфортом потому что:

— При нулевом или отрицательном балансе придется остановиться в зоне оплаты, полоса окажется заблокированной, неудобства испытывает не только водитель остановившегося автомобиля, но и те, кто едет за ним. Теряется время, комфорт поездки уже не тот.

— Оплатить проезд придется наличными или банковской картой, что существенно менее выгодно, чем при использовании транспондера.

Как же сохранять «плюс» на счете транспондера, при этом не осваивая профессию бухгалтера (ведь надо держать в голове столько счетов, дат оплаты, расходов).

Собственно, лайфхак: Настройте функцию «Автоплатеж»!

Зайдите в мобильное приложение «Ваш ЗСД 2.0» или в личный кабинет и осуществите привязку вашей банковской карты к лицевому счету. Задайте удобную для Вас сумму Автоплатежа, при каком пороге баланса будет производиться автоматические перечисления средств с привязанной карты и установите максимальную сумму пополнений в месяц.

Кстати, держатели карт Сбербанка могут подключить автоплатеж еще и в офисах Сбербанка, через устройства самообслуживания или с помощью Сбербанк Онлайн. Никакой комиссии пользователю услуги за пополнение не предусмотрено.

Источник

Отзыв о Транспондере T-pass!

на транспондере можно уходить в минус

на транспондере можно уходить в минус

Еще в июле был отпуск и совершал поездку в теплые края, а именно наш маршрут был такой(крупные города ):
Апрелевка — Москва — Ростов-на-Дону — Голубицкая — Абрау Дюрсо — Геленджик
и обратная дорога Геленджик — Ростов-на-Дону- Москва — Апрелевка.

В общем пройдено около 3500км за отпуск, Ланос ни капли не подвел за исключением прогоревшего резонатора, запись об этом здесь + очередное ТО.

По поводу отпуска постараюсь рассказать в ближайшее время. А сейчас расскажу о транспондере.

Что такое транспордер?
Приемо-передающее устройство предоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы. Устанавливается на лобовое стекло транспортного средства. Достаточно снизить скорость до 20-30 км/час и деньги спишутся с лицевого счета автоматически.

Я лично покупал на АЗС Лукойл (адресс АЗС МКАД, 28-й километр, 2с2) за 1200рублей.

Зачем он нужен и его преимущества?
• скидка 20% при проезде на всех платных участках М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (обход г. Вышнего Волочка) и М-3 «Украина» (участок км 124 — км 173);
• скидка 50% на проезд по участку М-4 «Дон» в Московской области (км 21 — км 211) в дневное время и 30% — в ночное время;
• скидка 50% на проезд по участку М-4 «Дон» в Воронежской области (км 517 — км 544) в дневное время для транспортных средств 3 и 4 классов;
• скидка на оплату проезда по транспондеру до 10% (программа лояльности Государственной компании «Автодор»);
• безостановочный скоростной проезд через Пункт взимания платы;
• «выделенные полосы», оборудованные специально для проезда только по транспондерам (проезд по транспондерам возможен по всем полосам пункта взимания платы);
• автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания или подзарядки;
• отсутствие действий со стороны водителя и кассира-контроллера для совершения оплаты;
• удобство при оплате проезда на Пунктах взимания платы автомобильной дороги М-4 «Дон», М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (обход г. Вышнего Волочка) и М-3 «Украина» (участок км 124 — км 173);
• возможность получения выписки по счету;
• привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения;
• пополнение банковской картой в личном кабинете;
• пополнение в Центрах продаж и обслуживания;
• пополнение через терминалы моментальной оплаты и онлайн-сервисы «Элекснет».

Ссылка на проездной тариф — нажать.
У меня вышло так:

на транспондере можно уходить в минус

на транспондере можно уходить в минус

Инструкция по установке тоже взята с официального сайта — нажать.
Для легкового автомобиля транспондер устанавливается сверху за зеркалом заднего вида (20см от верха лобового стекла).
В грузовых автомобилях транспондер следует крепить в нижней части лобового стекла, под стеклоочистителями (дворниками)

Дополнительная информация:
Для получения полного спектра предоставляемых сервисов (детализация проездов, пополнение банковской картой и т.д.) необходимо персонифицировать устройство*, предоставив паспортные и контактные данные. Это можно сделать в любое время в Личном кабинете сайта «Автодор-Платные Дороги» или в Центре продаж и обслуживания.
Неперсонифицированный транспондер возврату и обмену не подлежит. В случае утери не восстанавливается (в соответствии с Регламентом оплаты услуг).
* Ограничения неперсонифицированного устройства:
• нет возможности «привязки» устройства с действующим лицевым счетом (Договором, заключенным с ООО «Автодор-Платные Дороги»);
• нет возможности совмещения 2-х и более устройств с одним Лицевым счетом;
• при ошибочном пополнении Лицевого счета возврат денежных средств невозможен.

Важно!
Любой транспондер может быть считан оборудованием при проезде Пункта взимания платы. Поэтому, если в транспортном средстве находится устройство, которое Вы не планируете использовать для оплаты проезда в данный момент, мы рекомендуем его защитить экранирующим пакетом. В противном случае существует риск нежелательного списания средств с перевозимого транспондера (при положительном балансе), либо, если в транспортном средстве находится хотя бы один транспондер с недостаточным для оплаты проезда балансом (в том числе и в случае только что приобретенного устройства), шлагбаум может не открыться даже при наличии достаточного баланса на счете другого устройства.
Приобрести экранирующий пакет можно в любом Центре продаж или заказать в Интернет-магазине.

Вся информация взята с официального сайт(Автодор — Платные дороги)

Коротко добавлю от себя:
— Проезд пункта оплаты без остановки, необходимо только сбавить скорость где то до 30 км/ч (ниже прикладываю видео);
— Не стоите в очереди;
— Действует скидка от 20%;
— Не нужно отсчитывать мелочь;
— Отдельная зеленая дорожка;
— Экономия огромного времени;
— Пополнение кошелька прям с телефона *390*1#;
— Проверка кошелька *390*1#;
— Скорость на платных участках намного выше чем на бесплатной.

Приятного просмотра, или как надо проезжать платный участок)))

Заключение
За отпуск я потратил на проезд чуть больше 1000р. И дополню, кто думает нужно ли его покупать? Я могу смело сказать: несомненно да! Нужно, вещь очень удобная и экономит время! Тем более, если в ближайшее время будете ездить по данным участкам автодорог. Еще одно удобство для водителей, это заключение договора между компаниями, (с 1 сентября 2017 года) обслуживающие дороги на один единственный транспондер (если у вас уже есть, то он не прекращает свою работоспособность), это выгодно, то есть вы можете ездить на всех платных участках. (Пока данная процедура в тестовом режиме, для активации необходимо в личном кабине поставить галочку во вкладке «Интероперабельность»)

Источник

Транспондер: коротко о полезности девайса + фото с поездки

на транспондере можно уходить в минус

В этом небольшом посте я хочу рассказать о том, что такое транспондер, и коротко описать опыт его использования. Возможно, кому-то это пригодится и поможет принять решение, нужно все-таки его покупать или нет.

Намедни (а именно чуть больше недели назад) состоялась у меня нехилая такая поездка из Севастополя в Москву и обратно. Ездил по важным делам — чиповаться у Романа Vahmurka и лифтоваться у Петра MUSSOvod, но речь не об этом. А чтобы не было скучно читать, вот фоточка:

на транспондере можно уходить в минус

Планировать поездку начал заранее, и в это планирование, конечно же, входило изучение маршрута, ведь в Москву на машине я еще ни разу ездил. Маршрут пролегает преимущественно через трассу «М-4 Дон». Вообще, их две, как выяснилось: одна старая, в данный момент считающаяся объездной, и вторая — новая и скоростная. Старая дублирует новую и сегодня актуальна лишь постольку-поскольку.

Что такое транспондер и зачем он нужен?

Транспондер — это специальное устройство, позволяющее с экономией времени и денег проезжать участки платных дорог. Суть в том, что на этих новых трассах на определенных участках стоят ворота со шлагбаумами. И есть два пути у водителя: первый путь — остановиться у шлагбаума и оплатить операционисту требуемую сумму налом; второй путь — проехать с транспондером.

Вот так это выглядит (фото из Интернетов, своего нет почему-то):

на транспондере можно уходить в минус

Подъезжая к воротам, вы снижаете скорость до 30 км/ч примерно, датчик на воротах соединяется с транспондером, происходит звуковой сигнал и ворота автоматически открываются. Это экономит время, т.к. вам не нужно останавливаться и платить (и стоять в автоочереди). Деньги же экономит то, что одни и те же участки с транспондером стоят дешевле, чем без него. Вещь реально полезная и нужная.

Можно, конечно, ехать и в объезд, и я так разок попробовал, свернув на указатель «Бесплатный проезд». Дорога оказалась узкой, двухполосной и разбитой. Транспорта мало, но сути это не меняет, потому что быстро ехать все равно не получается из-за этой самой разбитости, да еще и петляет она туда-сюда. В итоге в объезд тратишь кучу нервов и времени.

А вот если ехать по платной трассе, можно смело гнать 120-140 км/ч, время от времени лишь обгоняя фуры (кстати, многие дальнобои гоняют с транспондерами) и следя за обстановкой. Да, периодически нужно сбавлять скорость, чтобы проехать ворота, но это все равно будет быстрее и легче, чем пилякать по старой убитой трассе. И нельзя забывать про отдых:

на транспондере можно уходить в минус

Перед поездкой прочитал на Яндекс.Дзене пост одной дамы о их поездке с мужем из Питера в Сочи, так она там этот транспондер и в хвост и в гриву. И в объезд им нормально, и оплата в несколько раз выше, чем по прайсу участков на сайте, и вообще все не то пальто. Я прям обломался и подумал, что зря купил эту штуку(( Но все-таки решил применить, чтобы траты не впустую были, и ни разу не пожалел.

Что до денег, то положил на всякий с запасом 2 700 рублей, посчитав полный путь через платные участки от Краснодара до Москвы и обратно. По пути мониторил расходы, и все было, как в нормальной бухгалтерии — именно то, что указано в прайсе участков. А в конце еще и деньги остались в размере 1 300 рублей, т.к. на платную выезжал на Ленинградской (после Тимашевска и перед Ростовом) и обратно съезжал там же.

Пополнить баланс можно с карты, а в пути его можно проверить либо на сайте, если есть мобильный Интернет, либо позвонив но номеру *390 (но тогда придется вводить уникальный номер из хреновой горы цифр, что очень неудобно, и это, пожалуй, единственный минус, который мне удалось обнаружить; лучше пополнять заранее с запасом).

Важно: если на счету остаются деньги, они там навсегда и никуда не спишутся. Вывести их нельзя, но все равно радует, ведь их можно будет потратить в другой раз. Нормас, мне кажется. Да, в этом посте лишь мое мнение и мой опыт, но ничего плохого почти за 4 000 км я не заметил, посему считаю негативные отзывы о транспондере не совсем адекватными. Либо это уж прям из ряда вон выходящие случаи какие-то.

Короче говоря, мои впечатления от использования транспондера исключительно положительные, и в любой следующий раз, когда придется ехать по платным дорогам, я вновь им воспользуюсь. Собственно говоря, и стоит он вовсе не баснословных сумм рублей, плюс и сами платные участки по цене в общем-то не кусаются. Хотя, да, за комфорт приходится платить. Но что поделать…

Как купить, установить и пользоваться транспондером?

Купить транспондер можно на сайте Транспондер T-Pass. Там же во вкладке «Калькулятор» можно увидеть на карте, где расположены на трассах платные участки, забить свой маршрут и посчитать стоимость проезда по всему пути, а заодно и сравнить со стоимостью проезда без транспондера.

Есть несколько видов транспондеров в зависимости от специфики поездок, судя по всему. Я толком не стал разбираться и по рекомендации Dimoniy1984 заказал Premium, подходящий для трассы «М-4 Дон». Купить на сайте у меня не получилось, ведь я в Крыму, а это значит, что ну вот нельзя тебе пользоваться всеми благами Интернета (комментировать ситуацию не стану), поэтому заказал на OZONе за 1 400 рублей.

Через неделю мне пришла посылка и я пошел ее забирать. На руки получаем вот такую коробочку:

на транспондере можно уходить в минус

На обратной стороне тезисная инструкция по использованию и обозначения доступных для проезда по транспондеру трасс:

на транспондере можно уходить в минус

Внутри находится сам транспондер с уникальным номером, спиртовая салфетка для протирки стекла перед установкой и подробный мануал:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *