на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

На сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Условия рассматриваемого контракта могут быть изменены по соглашению сторон без каких-либо ограничений.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Фактическое потребление «коммуналки» больше договорного? Скорректируйте условия контракта!

на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке
stokkete / Depositphotos.com

Ввиду того, что до 1 июля 2019 года положения Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»обязывали заключать контракты на энергоснабжение, водоснабжение, водоотведение и иные коммунальные ресурсы в твердой сумме, а фактическое их потребление предугадать невозможно, часто учреждения по окончании года сталкивались с тем, что фактический объем потребления не позволял уложиться в сумму, предусмотренную контрактом.

Положения Закона № 44-ФЗ всегда позволяли изменить количество товаров и цену контракта в пределах 10%. Но даже такая мера порой не покрывала возникшую разницу. Учреждениям приходилось искать выход из сложившегося положения. И он находился, но довольно часто был связан с риском наступления негативных последствий в виде административного штрафа по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Но теперь разрешить подобную ситуацию стало намного проще. С 1 июля этого года Закон № 44-ФЗ дополнен нормой, позволяющей изменить любые условия контрактов, заключенных с единственным контрагентом, к которым, в частности, относятся поставщики коммунальных ресурсов. Иными словами, независимо от того, насколько стоимость фактического потребления оказалась выше, условия контрактов на энерго-, водо-, тепло-, газоснабжение, водоотведение, обращение с ТКО и др. можно скорректировать. Причем изменены могут быть не только цена и объем поставки, но и иные условия контракта.

Только нужно помнить, что информацию об изменениях необходимо в течение пяти дней отразить в реестре контрактов, только после этого возможна оплата за поставку в соответствии с новыми условиями контракта.

Кстати, соблюдение требований Закона № 44-ФЗ об оплате только тех контрактов, информация о которых включена в реестр контрактов, целесообразно сделать процедурой внутреннего контроля в учреждении.

Ну а при закупке коммунальных ресурсов на следующий год следует учитывать, что заключение контракта в твердой сумме не обязательно – на это указывают положения ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ, также действующей с 1 июля 2019 года. Контракт может быть заключен с указанием цены единицы товара/ услуги, которую в случае повышения тарифа можно будет скорректировать на основании п. 5 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ.

Источник

Закупка коммунальных услуг

Антикризисное предложение до 10 ноября

на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

Закупка коммунальных услуг: изменения-2020

на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Закупкой коммунальных услуг занимается любой заказчик федерального или муниципального уровня. Однако данная процедура до сих пор вызывает множество вопросов, и заказчики часто допускают ошибки.

Для начала необходимо разобраться, что включает в себя понятия «коммунальные услуги» и на каких основаниях они закупаются. Стоит ли все подобные операции втискивать в закупки до 100 000 рублей или есть более удобные и правильные способы? Об этом в нашем материале.

Что относится к коммунальным услугам

Если заказчик получает коммунальные ресурсы от организации согласно абзацу 9 п. 2 Правил из ПП РФ № 354 от 06.05.2011 г., то считается, что последняя предоставляет коммунальные услуги. Допустим, теплоснабжающая компания может поставлять горячую воду. на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

Исполнители предоставляют коммунальные ресурсы, а заказчики осуществляют закупку коммунальных услуг.

Чтобы понимать разницу между коммунальными ресурсами и услугами, рассмотрим несколько примеров:

Коммунальные ресурсы

Коммунальные услуги

Горячая вода, горячая вода в открытых системах теплоснабжения

Газ, в том числе в баллонах

Тепло, твердое топливо (к примеру, уголь)

Сточные воды централизованных сетей инженерно-технического обеспечения

Обращение с твердыми коммунальными отходами

Сбор, перевозка, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов

Полный перечень коммунальных ресурсов и услуг содержится в п. 2, 4 указанных выше Правил № 354.

Основания для закупки коммунальных услуг

Все заказчики производят закупку коммунальных услуг, достаточно часто выбирая формат соглашения с поставщиком на сумму в пределах 100 000 рублей. Такой подход позволяет упростить закупку, но нужно понимать, что закон устанавливает ограничения по количеству подобных процедур за год. Как показывает практика, расходовать данный лимит на приобретение ТРУ в интересующей нас сфере не всегда разумно. на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

Рекомендуется осуществлять закупку электричества, услуг по водоснабжению, отоплению, опираясь на специальные основания. А малые закупки приберечь на случай возникновения непредвиденных потребностей.

Закупка коммунальных услуг по 44-ФЗ производится у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93. В письме Минфина от 21.06.2017 г. № 24-05-07/38889 указано, что для подобных процедур могут использоваться общие основания (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93), несмотря на то, что такой подход не дает каких-либо преимуществ. В таблице приведены основания, используемые в процессе закупок коммунальных услуг.

Заказчик имеет право приобрести коммунальные услуги по спецпунктам или по общим основаниям. Первые представляют собой пункты, в которых жестко зафиксирована информация относительно исполнителя и объекта закупки.

Полный перечень услуг, оснований для осуществления закупки:

Какие услуги закупить

По какому основанию-спецпункту

Услуги монополистов (к примеру, связь) и центрального депозитария

п. 1 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ

Водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, вывоз ТКО

п. 8 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ

Водоснабжение, водоотведение, отопление, газоснабжение, вывоз ТКО, техническое обслуживание, эксплуатационный контроль, ремонт, охрана

п. 23 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ

Электричество от исполнителя, входящего в реестр гарантирующих поставщиков

п. 29 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ

Закупка коммунальных услуг может производиться на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Данные пункты позволяют приобретать любые ТРУ при условии, что не нарушаются установленные лимиты.

Пункт 4 дает заказчику возможность подписать договор с единственным поставщиком суммой не более 600 000 руб. Допускаются два подхода к расчету годового объема закупок: до 2 миллионов рублей или до 10 % совокупного объема закупок за год, но в пределах 50 миллионов рублей. Согласно ч. 4 ст. 93 закона 44-ФЗ, можно обойтись без обеспечения и обоснования цены контракта.

Пункт 5 позволяет устанавливать предельную цену договора в 600 тысяч рублей, тогда как годовой лимит может доходить до 50 % от совокупного годового объема закупок, или до 30 миллионов рублей.

Допустим, заказчик хочет подписать договор с поставщиком услуг по водоснабжению на сумму менее 100 000 рублей. По закону, у него есть выбор между общими основаниями для заключения контракта по п. 4 ч. 1 ст. 93 и положениями п. 8.

Но нужно понимать, что в первом случае заказчик к концу года может лишиться возможности осуществлять малые закупки. А значит, например, для приобретения канцтоваров, ему придется проводить полноценную конкурентную процедуру.

Прежде чем использовать специальные основания для закупки коммунальных услуг, рекомендуется ознакомиться с п. 1 ст. 4 закона 147-ФЗ, в котором содержится описание сферы деятельности субъектов естественных монополий.

Изменения в закупках коммунальных услуг в 2020 году

С этого года у заказчика появилась возможность отказаться от лишних конкурентных процедур, чтобы заключить больше простых контрактов с единым поставщиком. на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

8 января 2020 г. в силу вступили дополнительные основания для закупок коммунальных услуг. Так, были скорректированы нормы п. 23 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ, затрагивающие принципы обслуживания нежилых помещений.

Сравним актуальные правила проведения закупок коммунальных услуг с теми, которые действовали до внесения поправок.

До изменений. Раньше интересующие нас услуги и обслуживание помещений могли приобретаться у единого поставщика по п. 23 ч. 1 ст. 93 при условии, что помещение принадлежало заказчику на праве:

Допускалась закупка без проведения конкурентной процедуры только коммунальных услуг, содержащихся в установленных законом перечне, а именно:

После изменений. С начала 2020 года разрешается закупка коммунальных услуг у единственного поставщика, если заказчик владеет помещением на любом законном основании. А значит, помимо указанных выше, возможны такие формы владения:

По п. 23 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ могут приобретаться такие услуги:

Поясним, что эксплуатационный контроль предполагает проведение осмотров, проверок на предмет надежности оснований, строительных конструкций (ч. 7 ст. 55.24 ГрК).

Техобслуживание нежилых помещений состоит из услуг по внешнему благоустройству, санитарной уборке, замене осветительных приборов, сезонных работ по утеплению трубопровода, инженерных сетей.

Рассмотрим пример. Заказчик хочет внести в договор, заключаемый в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93, коммунальные платежи и содержание помещений. Имеет ли он на это законное право?

Да, он может осуществить закупку у единственного поставщика таких коммунальных услуг для нежилых помещений по указанному выше пункту, если:

Помещения в здании должны принадлежать сразу ряду организаций, иными словами, важно, чтобы заказчик не был единственным арендатором на данной площади.

Если вы являетесь единственным пользователем помещений в здании и получателем коммунальных услуг, запрещается действовать в соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93. Подобные услуги могут быть включены в стоимость аренды либо для их предоставления заключается отдельный договор на основании п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ. Контракт можно подписать с арендодателем, когда отсутствует возможность сотрудничать напрямую с коммунальными службами.

Определение цены закупки коммунальных услуг

Если цена контракта на коммунальные услуги не превышает 100 000 рублей, Минэкономразвития допускает его проведение по п. 4 ч. 1 ст. 93, о чем говорится в Письме № Д28и-3554 от 07.12.2015 г., № Д28и-91 от 21.01.2016 г. на сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

Поскольку цены в данной сфере регулируются на государственном уровне, стоимость обосновывается при помощи тарифного метода. Так, расчет для водоснабжения и водоотведения зафиксирован в п. 2, 5, 6, 8, 9 ст. 31 закона 416-ФЗ, для тепловой энергии – ч. 1 ст. 8 закона 190-ФЗ, для электрической энергии действует п. 3, 4 ст. 23.1 закона 35-ФЗ.

Цена контрактов на водоснабжение, водоотведение, снабжение тепловой энергией и газом устанавливается на базе регулируемых тарифов, зафиксированных на законодательном уровне. При этом учитываются лимиты бюджетных обязательств, предоставленные конкретному учреждению (ч. 2 ст. 72 БК РФ).

Основанием для договора по энергоснабжению или поставке электрической энергии считается п. 29 ч. 1 ст. 93. Гарантирующий поставщик передает, а заказчик принимает и обязуется оплачивать электрическую энергию в объемах и по ценам, зафиксированным в официальном документе. В данном случае стоимость договора рассчитывается по тарифному методу.

26 февраля 2018 г. Федеральное казначейство дало пояснения относительно противоречий между бюджетным законодательством и действующими правовыми актами, касающимися ряда коммунальных ресурсов.

Алгоритм закупки коммунальных услуг у единственного поставщика

Закупка коммунальных услуг предполагает такие этапы:

План-график закупок коммунальных услуг

Запланированная закупка коммунальных услуг фиксируется одной строкой в плане-графике. В противном случае заказчика ждет штраф 30 000 рублей, о чем говорится в ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП.

В разрядах 30–33 ИКЗ необходимо прописать первые четыре цифры кода ОКПД2. Последний можно уточнить в приказе Минфина № 55н от 10.04.2019 г.

В качестве единицы измерения нельзя записывать «условную единицу» при закупке энерго-, водо-, тепло-, газоснабжения и водоотведения, ведь такой подход не позволит изменить объем услуг в договоре. Исключено указание о том, что получено 1,1 условной единицы коммунальных услуг, потому что объем таким образом не измеряется. Вместо этого следует использовать общепринятые единицы измерения:

Киловатт-час или ватт-час (кВт/ч, Вт/ч)

Водоснабжение и водоотведение, газоснабжение

Сведения должны быть в плане-графике за день до подписания договора с поставщиком. При закупке коммунальных услуг у единого поставщика по ст. 93 закона 44-ФЗ извещение не публикуется (согласно закону 71-ФЗ от 01.05.2019 г.).

Важно! С 1 июля 2020 г. извещения потребуются для малых закупок, проводимых в электронном формате по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ (п. 23 ст. 1 закона 449-ФЗ от 27.12.2019 г.).

Источник

На сколько процентов можно увеличить контракт по 44 фз по коммуналке

1. Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

С 01.01.2022 п. 1 ч. 1 ст. 95 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

(пп. «в» введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

С 01.01.2022 ч. 1 ст. 95 дополняется п. 1.1-1.3 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

С 01.01.2022 в п. 7 ч. 1 ст. 95 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией;

(п. 7 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

С 01.01.2022 в п. 8 ч. 1 ст. 95 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

(п. 8 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

С 01.01.2022 в п. 9 ч. 1 ст. 95 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

9) если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

(п. 9 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

(п. 10 введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

С 01.01.2022 ч. 1 ст. 95 дополняется п. 11-13 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.07.2023 ст. 95 дополняется ч. 1.7 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

2. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3. В установленных пунктом 6 части 1 настоящей статьи случаях принятие государственным или муниципальным заказчиком решения об изменении контракта в связи с уменьшением лимитов бюджетных обязательств осуществляется исходя из соразмерности изменения цены контракта и количества товара, объема работы или услуги.

С 01.01.2022 в ч. 4 ст. 95 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

4. В случае наступления обстоятельств, которые предусмотрены пунктом 6 части 1 настоящей статьи и обусловливают невозможность исполнения государственным или муниципальным заказчиком бюджетных обязательств, вытекающих из контракта, заказчик исходит из необходимости исполнения в первоочередном порядке обязательств, вытекающих из контракта, предметом которого является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (в том числе продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), и (или) по которому поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства исполнены.

5. При исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

6. В случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

7. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

С 01.07.2023 ст. 95 дополняется ч. 8.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Заказчик вправе провести экспертизу поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 8 настоящей статьи.

11. Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

С 01.01.2022 ч. 12 ст. 94 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

12. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 95 дополняется ч. 12.1, 12.2 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

13. Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

14. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

С 01.01.2022 ст. 95 дополняется ч. 14.1, 14.2 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

15. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

С 01.01.2022 п. 1 ч. 15 ст. 95 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории Российской Федерации в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, такой специальный инвестиционный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:

а) сторона специального инвестиционного контракта, которая заключила такой контракт от имени Российской Федерации (Российской Федерации наряду с субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием), направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомление об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты на поставку товара, обязательства по которым не исполнены на дату направления такого уведомления. Уведомление о расторжении специального инвестиционного контракта направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики не позднее трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте «а» настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте «б» настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей;

3) если в ходе исполнения заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракта на поставку товара, производство которого создано или модернизировано и (или) освоено на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с государственным контрактом, заключенным согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, такой государственный контракт расторгнут. При этом расторжение контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, осуществляется в следующем порядке:

а) сторона государственного контракта, которая заключила такой контракт от имени субъекта Российской Федерации согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляет в течение десяти рабочих дней со дня его расторжения уведомления об указанном расторжении заказчикам, заключившим в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона контракты, обязательства по которым не исполнены на дату направления таких уведомлений. Уведомление о расторжении государственного контракта, заключенного согласно статье 111.4 настоящего Федерального закона, направляется заказчикам по почте заказными письмами с уведомлением о вручении по адресам заказчиков, указанным в контрактах. Перечень соответствующих заказчиков определяется на основании информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) заказчики в течение трех рабочих дней с даты получения указанного в подпункте «а» настоящего пункта уведомления обязаны принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного в соответствии с пунктом 48 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) расторжение контракта после принятия решения, указанного в подпункте «б» настоящего пункта, осуществляется в соответствии с общим порядком, предусмотренным настоящей статьей.

(часть 15 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ч. 16 ст. 95 излагается в новой редакции (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

16. Информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

С 01.01.2022 в ч. 17 ст. 95 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

17. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83, пункта 2 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 в ч. 17.1 ст. 95 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

17.1. В случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящего Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и после предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

(часть 17.1 введена Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ)

С 01.01.2022 ст. 95 дополняется ч. 17.2 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

С 01.01.2022 в ч. 18 ст. 95 вносятся изменения (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

18. Если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгнутому контракту. При этом цена контракта, заключаемого в соответствии с частью 17 настоящей статьи, должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ч. 20 ст. 95 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).

20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ст. 95 дополняется ч. 20.1, 20.2 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

21. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

22. Поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

С 01.01.2022 ст. 95 дополняется ч. 22.1 (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ). См. будущую редакцию.

23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

25. Особенности порядка принятия сторонами контракта решения об одностороннем отказе от исполнения контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу могут быть установлены Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *