на сколько можно превышать скорость без штрафа в европе
Ограничения скорости в Европе
Во всех странах Европы существуют ограничения скорости на автомобильных дорогах. Исключением из этого списка можно считать только Германию, где на части автомагистралей нет никаких ограничений скорости.
Ограничения скорости в Европе подразделяется на три, а в некоторых странах на четыре, типа. Это зависит от типа дороги, по которой вы едете — движение в населённом пункте, движение вне населённых пунктов и движение по автомагистрали. В некоторых странах имеется ещё один тип — движение по автомобильной дороге.
Ниже на рисунке показана карта ограничения скорости в Европе для автомобилей общей массой до 3.5 т без прицепа.
≤ 100 км/ч 110 км/ч 120 км/ч 130 км/ч 140 км/ч ≥ 140 км/ч
Как видно из представленной ниже таблицы, ограничение скорости для легковых автомобилей на автомагистралях в большинстве стран от 120 до 130 км/ч. В Германии на автомагистралях 130 км/ч это только рекомендуемая скорость. На практике больше 50% автомагистралей в Германии ограничения скорости не имеют. Единственный минус это то, что во многих странах эти дороги являются платными.
Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Для автомобилей общей массой до 3.5 т
Герцеговина
Македония
2 На территории Фландрии (северный регион Бельгии) максимальная скорость за пределами населённых пунктов — 70 км/ч. В других регионах Бельгии ограничение скорости — 90 км/ч.
3 В Болгарии максимальная скорость на автомагистрали 140 км/ч разрешена только на тех участках, которые отвечают всем требованиям по безопасности. На остальных участках автомагистралей сохраняется старое ограничение скорости — 130 км/ч.
4 В Германии 130 км/ч это рекомендуемая максимальная скорость на автомагистрали. В тоже время на многих участках автобанов (согласно википедии больше 50%) уже введено строгое ограничение скорости от 80 км/ч до 130 км/ч.
5 В Литве в период с 1 ноября по 31 марта максимальная скорость на автомагистрали и автомобильной дороге — 110 км/ч.
Для автомобилей общей массой до 3.5 т с прицепом
Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Страна | ||||
---|---|---|---|---|
Австрия 7 | 50 | 100 (80) | 100 (80) | |
Азербайджан | 60 | 70 | 70 | 90 |
Албания | 40 | 60 | 70 | 80 |
Андорра | 50 | 90 | ||
Армения | 60 | 90 | 90 | |
Беларусь | 50 | 70 | 90 | |
Бельгия 2 | 50 | 90 (70) | 120 | 120 |
Болгария 8 | 50 | 70 | 90 (80) | 100 (90) |
Босния и Герцеговина | 50 | 80 | 80 | 80 |
Великобритания | 48 | 80 | 96 | 96 |
Венгрия | 50 | 70 | 80 | 80 |
Германия | 50 | 80 | 80 | |
Греция 8 | 50 | 80 | 90 (80) | 100 (90) |
Грузия | 60 | 70 | 80 | |
Дания | 50 | 70 | 80 | 80 |
Ирландия | 50 | 80 | 80 | 80 |
Исландия | 50 | 80 | 80 | |
Испания | 50 | 70 | 80 | 90 |
Италия | 50 | 70 | 80 | 80 |
Кипр | 50 | 80 | 100 | |
Латвия | 50 | 80 | 90 | |
Литва | 50 | 90 | 90 | 90 |
Лихтенштейн | 50 | 80 | ||
Люксембург | 50 | 75 | 90 | |
Северная Македония | 50 | 80 | 80 | 80 |
Мальта | 40 | 60 | ||
Молдавия | 50 | 70 | 90 | |
Нидерланды | 50 | 80 | 90 | 90 |
Норвегия | 50 | 80 | 80 | |
Польша | 50 | 70 | 80 | 80 |
Португалия | 50 | 70 | 80 | 100 |
Россия | 60 | 70 | 70 | 90 |
Румыния | 50 | 90 | 120 | 120 |
Сербия | 50 | 80 | 80 | 80 |
Словакия | 50 | 90 | 90 | 90 |
Словения | 50 | 90 | 100 | 100 |
Турция | 50 | 80 | 85 | 90 |
Украина | 50 | 80 | 80 | 80 |
Финляндия | 50 | 80 | 80 | |
Франция | 50 | 80 | 100 | 100 |
Хорватия | 50 | 80 | 90 | 90 |
Черногория | 50 | 80 | 90 | 90 |
Чехия | 50 | 80 | 80 | 80 |
Швейцария | 50 | 80 | 80 | 80 |
Швеция | 50 | 70 | 80 | |
Эстония | 50 | 90 | 90 |
7 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость вне населенного пункта и на автомагистрали ограничена до 80 км/ч.
8 Максимальная скорость для автомобилей с трейлерами общей массой до 750 кг. Если масса трейлера от 750 кг до 3.5 т, то максимальная скорость на автомобильной дороге ограничена до 80 км/ч, а на автомагистрали до 90 км/ч.
Для мотоциклов
Для мотоциклов ограничения скорости в большинстве случаев совпадают с ограничениями скорости для легковых автомобилей за небольшим исключением.
Данные в таблице ниже можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.
Герцеговина
Македония
Следует также иметь в виду, что ограничение скорости в Европе имеется не только сверху, но и снизу. Так на многих автомагистралях двигаться со скоростью ниже 60-70 км/ч запрещено.
Более подробно об ограничении скорости можно ознакомиться в соответствующем разделе по каждой стране.
Ограничения скорости в странах Европы
Не нашли нужную информацию?
Ограничения скорости в Европе
Данная заметка является логическим продолжением заметки об отличиях правил дорожного движения в России и в Европе, и в ней рассмотрены скоростные ограничения во всех странах континентальной Европы.
Также, здесь найдется и информация о значениях скоростей с учетом допуска полицейских радаров (зачем это нужно — читайте во второй части заметки).
Поскольку Венская конвенция «О дорожном движении» 1968 года допускает возможность установления ограничения скорости каждой страной-участницей отдельно, то в Европе нет единых ограничений по скоростному режиму движения. В каждой стране — установлены свои ограничения, хотя, в некоторых странах и в некоторых случаях они, бывают, и совпадают.
Но для всех стран Европы, есть одно общее совпадение в ограничении скорости:
* Прим.: За исключением Албании, в которой ограничение скорости при движении по городу составляет 40 км/ч.
Иногда, на малозаселенных участках городов (вроде объездных дорог или больших улиц ближе к окраинам города), может быть разрешено и движение со скоростью до 70-80 км/ч, но в общем, если никакого знака нет, то ограничение скорости в городе (любом населенном пункте Европы) составляет 50 км/ч. Запомните это.
И, кстати, если вы двигались по европейскому городу под знак, например, «ограничение скорости 70 км/ч» (с соответствующей скоростью), то в таком случае, когда увидите знак «конец ограничения скорости 70 км/ч» (или просто «конец ограничений»), не разгоняйтесь, а тормозите до 50 км/ч (если находитесь в городе). Не попадайтесь на такой ошибке.
Нет в Европе ни одной страны, где можно было бы двигаться по городу быстрее 50 км/ч, не нарушая ПДД. Впрочем, есть поляки, у них ночью (с 23 до 5 часов), по населенному пункту можно двигаться со скоростью 60 км/ч. Это, пожалуй, единственное исключение.
При этом, штраф за превышение скорости в большинстве случаев начинается с превышения скорости на 1-3 км/ч (с учетом допуска радара). И эти штрафы в большинстве стран там — нескромные.
И никаких зазоров в «знак+20 км/ч бесплатно» (как у нас), нигде в Европе нет. В некоторых странах, впрочем, встречается допуск «знак+10 км/ч бесплатно» (Латвия, Литва, Белоруссия, Хорватия и некоторые другие — об этом ниже).
Итак, с ограничением скорости в городах, мы определились. Ниже расскажу более-менее общие правила, а еще ниже, приведена таблица с ограничениями скорости в каждой стране.
При движении за городом по обычным дорогам, скорость ограничена от 80 до 100 км/ч, но в большинстве стран, она составляет тех же 90 км/ч, что и у нас. На автомагистралях установлены ограничения от 120 до 140 км/ч, но чаще всего встречается ограничение 130 км/ч.
Кроме того, на магистралях, как правило, есть и ограничение скорости «снизу» (т.е. ограничение минимальной скорости, с которой разрешено движение по магистрали), как правило, это 60-80 км/ч. И есть штраф за нарушение этой скорости.
В Европе часто встречается такое понятие, как «дорога для автомобилей» — нечто среднее, между обычной дорогой и магистралью (можно рассматривать как улучшенную дорогу). Впрочем, такое понятие есть и в наших ПДД, обозначается знаком:
Но только у нас такие дороги встречаются нечасто, а в Европе это регулярное явление. На таких дорогах, скорость как правило ограничена 100-120 км/ч.
Об общих особенностях, на этом, пожалуй всё. Ниже приводится таблица ограничений скорости по странам континентальной Европы, с примечаниями (которые изучите обязательно).
Перед поездкой в Европу на автомобиле, могу порекомендовать сделать себе мини-выписку по особенностям (отличиям) ПДД каждой страны, по которой вы собираетесь проехать (даже транзитом). Очень помогает.
Ограничения скорости по странам Европы
(для легковых автомобилей без прицепа)*
Страна | Ограничение скорости | Штраф от превышен. на … км/ч | ||||
Австрия | 50 | 100 | — | 130 | 60 | 4 |
Албания | 40 | 80 | 90 | 110 | — | |
Андорра | 50 | 90 | — | — | — | 6 |
Белоруссия | 60 | 90 | — | 110 1 | — | 11 |
Бельгия | 50 | 90/70 2 | 120 3 | 120 | 70 | 6 |
Болгария | 50 | 90 | 120 | 140 | 50 | 4 |
Босния и Герц. | 50 | 80 | 100 | 130 | — | 11 |
Венгрия | 50 | 90 | 110 | 130 | — | 4 |
Германия | 50 | 100 | — | 250 4 | 60 | 4 |
Греция | 50 | 90 | 110 | 130 | — | 4 |
Дания | 50 | 80 | 110 | 130 | 50 | 9 |
Испания | 50 | 90 | 100 | 120 | 60 | 8 |
Италия | 50 | 90 | 110 | 130 | — | 6 |
Латвия | 50 | 90 | 110 | — | — | 11 |
Литва | 50 | 90 | 120 5 | 130 5 | 60 | 11 |
Лихтенштейн | 50 | 80 | — | — | — | 4 |
Люксембург | 50 | 90 | — | 130 6 | — | 4 |
Македония | 50 | 80 7 | 100 7 | 130 7 | — | 2 |
Молдавия | 50 | 90 | 110 | — | — | 10 |
Нидерланды | 50 | 80 | 100 | 130 | 60 | 7 |
Норвегия | 50 | 80 | — | 100 8 | 40 | 4 |
Польша | 50 9 | 90/100 10 | 100/120 11 | 140 | 40 | 11 |
Португалия | 50 | 90 | 100 12 | 120 12 | 50 | 20 |
Румыния | 50 | 90 13 | — | 130 | — | 10 |
Сербия | 50 | 80 | 100 | 120 | — | 1 |
Словакия | 50 | 90 | 90/130 14 | 90/130 14 | 80 | 4 |
Словения | 50 | 90 | 110 | 130 | 60 | 6 |
Турция | 50 | 90 | 110 | 120 | 40 | 10% |
Финляндия | 50 | 80 | — | 120 | — | 10 |
Франция | 50 | 80 15 | 110 16 | 130 16 | 60 | 6 |
Хорватия | 50 | 90 | 110 | 130 17 | 60 | 11 |
Черногория | 50 | 80 | 100 | 130 | — | |
Чехия | 50 | 90 | 80/130 18 | 80/130 18 | 80 | 4 |
Швейцария | 50 | 80 | 100 | 120 | 80 | 4 |
Швеция | 50 | 70 19 | — | 110 19 | — | 4 |
Эстония | 50 | 90 | 110 | — | — | 7 |
* В некоторых странах, ограничения скорости для грузовиков, автобусов, мотоциклов, а также для автомобилей с прицепом, могут отличаться от ограничения скорости установленного для легковых авто (причем, в меньшую сторону).
В шестой колонке таблицы, (которая обозначена знаком «минимальная скорость») указаны минимальные скорости движения по автомагистрали (если они известны).
Если значение набрано курсивом, значит, официальная информация не опубликована, и указано расчетное значение. Если данных нет — значит их нет.
Значения допустимого превышения скорости могут изменяться в зависимости от установленной скорости ограничения, средств измерения, а также от места измерения (жилая зона, город, за городом, магистраль).
ПРИМЕЧАНИЯ:
В принципе, материала изложенного выше достаточно для того, чтобы ездить по европейским странам и не получать штрафы за нарушения скоростного режима. Соблюдайте указанные выше ограничения, и все будет в порядке.
Но по Европе можно ездить и быстрее, чем указанные выше ограничения скорости, и не получать за это штрафы. Только делать это нужно с умом. Для этого нужно представлять, как полиция настраивает радары на измерение скорости. Об этом и рассказано ниже.
С какой скоростью можно ездить по странам Европы без штрафов
Не является большим секретом тот факт, что при измерении скорости полицейскими радарами, при их настройке учитывается погрешность измерения скорости радаром. Но не та, которая указана в технических характеристиках радара (производителем), а та, которая установлена (принята) в стране законодательно.
Установленные погрешности, учитываемые полицией при настройке радара, иногда различаются в зависимости от вида используемого радара (лазерный, обычный, мобильный), и от значения измеренной радаром скорости (до 100 км/ч, более 100 км/ч), а иногда они устанавливаются едиными — зависит от законодательства конкретной страны.
Кроме того, при настройке радара, полицейские учитывают и нештрафуемый порог превышения (как правило, это значения до 1-3 км/ч в большинстве стран), который также устанавливается законодательно.
Таким образом, если рассматривать общий случай, то полицейские радары настраиваются на отлов нарушителей по следующему алгоритму (формуле):
Где:
Vрадар — скорость, при которой сработает камера;
Vогр. — ограничение скорости на данном этапе;
ΔV — принятая (установленная законом в данной стране) погрешность измерения скорости, принимаемая в расчет при определении величины превышения скорости;
Vдоп. — допустимая скорость превышения — величина, с которой начинается нарушение (превышение).
Значение же зафиксированного превышения скорости (в штрафной квитанции), определяется как:
Где:
Vпрев. — величина превышения скорости;
Vрадар — скорость зафиксированная радаром;
Vогр. — значение ограничения скорости на данном участке;
ΔV — принятая погрешность измерения скорости, принимаемая в расчет при определении величины превышения.
Если величина превышения скорости (Vпрев. ) больше или равна максимальной допустимой скорости превышения (Vдоп. ) установленной в данной стране, то автовладельцу выписывается штраф.
Впрочем, в некоторых странах, все эти цифры включают в штрафные квитанции. Вот, например, штрафная квитанция из Швейцарии (не моя):
Следите по цифрам на квитанции, левая колонка:
Правая колонка цифр (обведена кружком):
Итого, сумма штрафа за превышение скорости на 1 км/ч составила 40 CHF (швейцарских франков), или примерно 37 евро (суммы указаны парой строчек выше).
То есть, возьмем, например, Испанию. Там погрешность радара на скоростях до 100 км/ч установлена равной 7 км/ч (эту величину полиция обязана отнимать от измеренного радаром значения скорости). А допустимый порог превышения скорости равен 1 км/ч (превысите ограничение на 1 км/ч и более — получите штраф).
Таким образом, испанский полицейский устанавливая камеру на участке, где скорость ограничена значением 90 км/ч (на обычной загородной дороге) устанавливает значение фиксируемой камерой скорости равное 98 км/ч.
Если камера зафиксирует скорость 98 км/ч, то водителю будет предъявлено обвинение в превышении скорости на 1 км/ч:
98 км/ч (настройка радара) — 7 км/ч (установленная погрешность) = 91 км/ч (скорость с учетом погрешности) — 90 км/ч (ограничение на участке) = 1 км/ч (превышение скорости) = штраф 100 евро. Ну это ладно.
Но ведь это также значит, что в данном случае можно ехать и со скоростью 95-96 км/ч, и при этом не получить штраф. Ведь радар-то настроен на скорость 98 км/ч.
И так далее везде. В каждой стране есть свои установленные законом лимиты ненаказуемого превышения скорости. И если их знать, то можно ехать чуть быстрее, не рискуя при этом схлопотать штраф за превышение. А если еще учесть погрешность вашего спидометра… то можно ехать еще быстрее.
Рекомендую вам ее внимательно изучить, если этот вопрос вас заинтересовал.
Здесь же просто приведу сводную таблицу с информацией по настройке радаров полицией всех континентальных европейских стран, (начиная от какой скорости будет выписан штраф за превышение).
Используйте данные, приведенные в таблице ниже, с учетом информации приведенной в заметке про погрешности радаров по ссылке выше (то есть, оставляйте всегда запас по скорости).
Данные приведены на февраль 2018 года.
Поскольку в некоторых странах принято различать допустимую погрешность в зависимости от типа используемого радара, но учитывая тот факт, что мы не можем знать какого именно типа радар определяет скорость на данном участке, в таблице для таких стран учтена минимально допустимая погрешность измерения (т.е. взят наихудший вариант).
Допустимые превышения скорости в странах Европы, с учетом настроек полицейских радаров
В таблице указаны значения через дробь: «ограничение скорости» / «настройка радаров контролирующих скорость», с учетом допусков установленных в каждой стране по которой такая информация известна.
Если информации по стране нет, то через дробь указан знак вопроса: «?». Если дорог определенного типа в стране нет, то в ячейке стоит прочерк.
Обратите внимание, что по достижению скорости на которую настроен радар (указанной в таблице через дробь), это уже будет штраф.
Для езды без нарушений (без штрафов), необходимо держать скорость (с учетом погрешности вашего спидометра), как минимум на 1-2 км/ч, (а лучше на 3-5 км/ч) ниже, чем настроен полицейский радар.
На рисунке ниже, приведена полная таблица настроек полицейских радаров по всем странам континентальной Европы, для всех ограничений скорости:
Вот и всё. На этом, я закончу данную заметку. Нужна ли вам информация из нее полностью, или только из первой части — решать вам. Если не уверены, если не поняли что-то, если не знаете что делать — пользуйтесь информацией из первой части заметки (то есть просто держите скорость по правилам).
Если вы отдаете себе отчет в своих действиях, и понимаете что делаете — смело используйте и информацию из второй части, но только на свой страх и риск. Но, в принципе, все изложенное во второй части заметки, я уже проверил на себе лично. Это работает. Пользуйтесь, но осознанно, вдумчиво, не слепо.