какое качество музыки в apple music
Как получить высочайшее качество звука от Apple Music
Обновлено в январе 14, 2020
Ни для кого не секрет, что Apple Music транслирует песни с отличным и высококачественным звуком, но есть вероятность, что вы не получаете самое высокое качество музыки от Apple Music из-за настройки воспроизведения по умолчанию в музыкальном приложении.
Иногда вы можете заметить, что музыка звучит не так хорошо, как должна быть, и вы можете легко заметить разницу, даже если вы не используете высококачественное аудиооборудование, такое как наушники с высоким разрешением или музыкальный проигрыватель высокого разрешения. В таком случае вам, вероятно, следует проверить, не установлен ли «Качественная потоковая передача«опция включена в настройках музыки. Это скрытая функция, которая не будет активирована, когда вы транслируете музыку со своими мобильными сотовыми данными.
Не волнуйтесь, эта статья направлена на то, чтобы помочь вам с помощью самых простых приемов улучшить качество звука Apple Music, чтобы вы всегда могли слушать музыку с высоким разрешением.
Прежде чем мы перейдем к руководству, давайте сначала узнаем больше о максимальном качестве звука Apple Music.
Вам может понравиться:
Какое качество делает Apple Music Stream?
Apple Music использует AAC (Advanced Audio Coding), кодированный в 256 Kbps, с частотой дискретизации 44.1 кГц, который звучит так же круто, как качество, близкое к CD.
Но если вы слушаете музыку под разными сетевыми подключениями, вы получите соответственно отличное качество звука.
Играя из Wi-Fi соединениеApple Music транслирует свои треки со скоростью 256 кбит / с AAC, что является высочайшим качеством.
Играя из Сотовая данных: Apple Music по умолчанию транслирует мелодии с более низкой скоростью передачи данных (128 кбит / с AAC), чтобы сократить использование данных на вашем мобильном устройстве.
У вас нет возможности настроить качество музыки в iTunes для macOS или Windows, потому что Apple Music по умолчанию использует AAC со скоростью до 256 Кбит / с.
Однако, когда дело доходит до iDevice или Android-устройства, вы можете вручную включить функции высококачественной потоковой передачи, которые позволят вам получить наилучшее качество звука даже при использовании сотовой сети. Но активация этой функции потребует больше мобильных данных и может занять больше времени для начала воспроизведения песен.
Итак, если у вас есть безлимитный тарифный план или вы не заботитесь о своем счете за мобильный телефон, следуйте инструкциям ниже, чтобы постоянно играть в Apple Music с высокой точностью воспроизведения.
Как включить высококачественную Apple Music на iPhone / Android
Всего несколько щелчков мышью, и вы сможете слушать музыку в лучшем качестве.
На iPhone
Шаг 1. Откройте Настройки приложение, прокрутите вниз и щелкните Музыка.
Шаг 2: Нажмите на Сотовые данные и разрешить Apple Music использовать и то и другое WLAN и сотовые данные.
Шаг 3. Переключить на Качественная потоковая передача вариант, то вы всегда можете транслировать музыку с высочайшим качеством.
На Android
Шаг 1. Откройте приложение Apple Music и выберите Меню > Настройки.
Шаг 2. Перейдите в «Воспроизведение» и нажмите оба используют сотовые данные и высокое качество на сотовой на (зеленый). После этого вы можете изменить качество потока со стандартного на высокое.
Как настроить качество звука через настройки Apple Music EQ
Для пользователей iOS приложение Apple Music имеет встроенный эквалайзер, который предоставляет вам различные предустановки эквалайзера, включая акустический, классический, танцевальный, глубокий, хип-хоп, джаз, латынь, усиление басов, фортепиано, поп, R&B, рок и многое другое. Вы можете изменить звучание Apple Music, выбрав понравившиеся пресеты.
Настройте Apple Music Equalizer на iPhone
Шаг 1. Открой Настройки приложение и нажмите на музыку.
Шаг 2. Прокрутите вниз и нажмите EQ.
Шаг 3. Выберите ваш любимый звуковой эффект из списка параметров эквалайзера, после чего вы сможете воспроизводить Apple Music с вашим индивидуальным качеством звука.
Советы: Некоторых из вас могут не удовлетворить звуковые эффекты, предлагаемые эквалайзером Apple Music по умолчанию, если это так, вы всегда можете поискать другие мощные Apple Music эквалайзеры которые могут предоставить более точно настроенные пресеты и настраиваемые функции.
Связанные советы: Качество звука лучше на Apple Music или Spotify?
Аудио форматы
Качество музыки
256 кбит / с (высокое качество битрейта)
24 кбит / с (низкое качество)
96 кбит / с (нормальное качество)
160 кбит / с (высокое качество)
320 кбит / с (экстремальное качество, только премиум)
Дальнейшее чтение:
Вот и все. Если у вас есть другие способы повысить качество звука Apple Music, не стесняйтесь сообщить нам об этом в комментариях! Надеюсь, эта статья будет вам полезна. Наслаждайтесь!
Сведения о формате аудио без потерь в Apple Music
Мы стремимся обеспечить уникальный уровень звучания для вас
Apple Music предлагает непревзойденный уровень звучания, отвечающий высшим стандартам качества аудио. Мы разработали собственную реализацию кодека AAC (Advanced Audio Codec), которая обеспечивает качество воспроизведения, практически неотличимое от оригинальной студийной записи. Кроме того, мы представили протокол Apple Digital Masters для обеспечения высокого качества записей. И теперь мы предлагаем подписчикам Apple Music дополнительную возможность получить бесплатный доступ ко всему нашему каталогу аудио, закодированному с использованием сжатия без потерь.
Что такое сжатие аудио в формате без потерь?
При использовании большинства методов сжатия аудио часть данных, содержащихся в исходном файле, теряется. Сжатие без потери качества — это метод сжатия с сохранением всех исходных данных.
Компания Apple разработала собственную технологию сжатия звука без потери качества, так называемый кодек Apple Lossless Audio Codec (ALAC). Теперь весь каталог аудио Apple Music кодируется не только с использованием кодека AAC, но и кодека ALAC с разрешением от 16 бит/44,1 кГц (качество CD) до 24 бит/192 кГц.
Несмотря на то что разница между форматами AAC и аудио в формате без потерь практически незаметна, мы предлагаем подписчикам Apple Music доступ к музыке со сжатием аудио без потери качества.
Что нужно знать об аудио в формате без потерь в Apple Music
Прослушивание аудио в формате без потерь на iPhone или iPad
Что вам понадобится
Вы можете слушать аудио в формате без потерь на устройствах iPhone или iPad, обновленных до последней версии iOS или iPadOS, с использованием:
Как включить или отключить режим воспроизведения аудио в формате без потерь
Как слушать аудио в формате без потерь на компьютере Mac
Что вам понадобится
Вы можете слушать аудио в формате без потерь на компьютере Mac, обновленном до последней версии macOS, с использованием:
Протестировал Объёмный звук в Apple Music и сделал выводы. Он хорош, но есть важное НО
Вчера ночью сразу после WWDC 2021 в Apple Music появились музыка без сжатия и объёмный звук, обещанные нам в мае. Для их работы нужно, чтобы на вашем iPhone была iOS 14.6 или новее.
Через абсолютно любые AirPods невозможно послушать песни в полноценном формате Lossless и Hi-Res Lossless. Даже в AirPods Max, хотя через них и добьётесь чего ближе к звучанию без сжатия.
Многие в редакции со мной в том числе протестировали новый формат и оказались в замешательстве. Звук оказался другим, часто не в лучшую сторону по сравнению с привычным стерео.
Но утром в метро я случайно понял, как раскрыть потенциал пространственного аудио и увидеть всю разницу. Оказывается, треки в нём на самом деле преображаются. Но обо всём по порядку — сначала нужно понять природу формата.
Чем хорош Dolby Atmos
Dolby Atmos представляет из себя технологию симуляции объёмного звука. Она включает в себя набор инструментов для записи, сведения и рендеринга трека.
Из-за того, что мы слышим мир двумя ушами, с помощью аудиоинженерии вполне возможно воссоздать эффект присутствия объектов даже с помощью наушников.
Понять суть можете в видео на странице от самой Dolby.
Если коротко, звук записан так, чтобы точечно находиться там, где он должен быть относительно сцены. Вертолёт слышно сначала впереди, потом сверху, потом сзади. Взмах факела в пещере отражается от стен и наполняет сцену богатой ревербацией.
Последний эффект особенно важен для музыки. Он позволяет визуализировать сцену в голове слушателя и сильнее погружать его в контент.
Для синтеза такой звуковой дорожки нужны дополнительные ресурсы по сравнению с созданием звука в стерео и, тем более, в моно.
Так выглядит комната для сведения песен в формате Dolby Atmos
Артистам нужна особая студия, звукорежиссёрам потребуется фирменный софт, а нам, конечным пользователям, нужно на чём-то всё это слушать.
Поэтому сейчас мы не видим технологию повсеместно, а в Apple Music из 75 миллионов треков всего «тысячи» (цитата Apple) доступны в Dolby Atmos. В основном от самых популярных артистов с богатыми лейблами.
Возможно, благодаря аудитории в десятки миллионов пользователей AirPods и Beats треков станет больше. Но так ли оно надо?
Dolby Atmos расцветает на высокой громкости
Утром в метро мне попался старый тип поезда, который грохочет так, что иногда проверяю, работает ли активное шумоподавление в AirPods Pro.
Из-за этого выкрутил ползунок громкости сильнее, и удивился, что с включённым Объёмным звуком мне пришлось довести его почти до максимума.
А затем удивился ещё раз, когда впервые ощутил прелесть Dolby Atmos.
При той же громкости, что и в обычном стерео, объёмный звук будто забирал большую часть инструментов, оставляя вокал. Иногда наоборот.
Но, если сделать громче для того же комфорта, объёмный звук преображает композиции, раздвигает пространство как в рекламе HomePod с FKA Twigs.
Инструментам и вокалу становится легче «дышать», хотя многие песни и начинают звучать иначе.
Эту разницу хорошо показали в двух треках ниже, подготовленных специально для демонстрации Dolby Atmos на одном уровне громкости.
Монозвук начинается с 00:34, стерео с 00:54, объёмное с 1:22
Стереозвук начинается с 00:43, объёмное с 1:23
Ниже сравнил несколько песен, уже доступных в объёмном звучании. Объясняю, какие перемены вас ждут.
Готовьтесь, что объёмный звук будет разным
Местами чарующим, местами странным.
В специальном плейлисте сейчас можно найти композиции, адаптированные под объёмное звучание.
На этапе сведения звукорежиссёр может отодвинуть вокалиста дальше или приблизить его. Он способен расположить инструменты в разных точках виртуальной сцены и даже заменить характер их звучания.
Всё это ощутимо в композициях ниже.
В In The End от LINKIN PARK при прослушивании через AirPods Pro стерео звучало на 20% громче, чем Dolby Atmos, но на этом разница кончалась.
Однако в AirPods Max легко чувствовалось, что инструменты благодаря обходному звуку находятся в разных точках. Проблема с этим режимом была в том, что выразительный вокал, на котором строится вся песня, уходил на второй план.
То есть, да, сцена ощущалась богаче, но теряла пронзительный эффект, потому что Честер Беннингтон звучал где-то далеко, а инструменты близко.
В Latch от Disclousure мне пришлось прибавить громкость на добрые 25%, чтобы ощутить разницу. И оно того стоит. На отрезке с 1:07 до 1:47 вокал Сэма Смита переключается сначала со средних на высокие, затем обратно.
В этот момент буквально чувствовал, как его голос расходился по виртуальной сцене. Он то выходил ближе, напевая рядом, то отдалялся, преображаясь в гипнотический транс.
Если переключиться обратно на стерео, все инструменты и вокал будто пытаются залезть в уши в одном потоке. То есть, сразу видно, что без Dolby Atmos композиция звучит хорошо, но плоско.
Интересно, что у нашего главреда Никиты Горяинова оказалось абсолютно противоположное впечатление. Он считает, что микс здесь плохой, будто им занималась нейросеть.
Получился спорный случай применения Dolby Atmos.
В песне Into You Арианы Гранде добавил около 10% громкости.
В отличие от In The End вокал тут, наоборот, выражен ярче музыки. В Dolby Atmos голос и поддерживающие его дорожки чувствуются кристально, словно вокруг вас и исполнителя пустое пространство, заполненное отражёнными волнами.
Единственное, в самом конце фирменная «нота Арианы Гранде» на уровне морских сирен в самом конце почти растворяется с музыкой и чётко слышна на протяжении последней секунды.
Но инструменты звучат совсем иначе, словно вы слушаете другую песню. Где-то они громче и насыщеннее, а где-то тише и глухие по сравнению со стерео. Возможно, дело в том, что в производстве этой песни использовалось много электронных сэмплов, которые не существуют физически.
Is This Love Боба Марли и The Wailers удивила сильнее всего.
Здесь громче оказался трек с поддержкой Dolby Atmos, а эффект присутствия заключался в том, что вокал стал громче.
Между инструментами появилось пространство, каждый лучше слышно поотдельности.
У Apple несколько Объёмных звуков, не запутайтесь
Так выглядит интерфейс iPadOS 15, когда система превращает стерео в объёмное
Изначально под «Пространственным звучанием» Apple называла эффект, который появляется в AirPods Pro и AirPods Max при просмотре адаптированных фильмов и сериалов.
При активации функции звук зависит от положения головы относительно экрана iPhone и iPad, а сама дорожка становится более объёмной.
Сейчас термин означает ещё и работающий Dolby Atmos в Apple Music.
Помимо этого на iOS 15 и iPadOS 15 появилась функция, которая эмулирует объёмное звучание на треках, а позже комания добавит к Dolby Atmos отслеживание головы в Apple Music. Наверняка это можно будет отключить с помощью тумблера, который уже есть в Универсальном доступе.
Dolby Atmos нужно повзрослеть, но в целом это шаг вперёд
Иногда новый опыт кажется странным и будто хуже. Но стоит вернуться назад к прошлой технологии, и всё становится понятно.
До того, чтобы большинство треков звучало в этом формате шикарно всегда, осталось дождаться двух вещей:
1. Когда в Apple Music среди 75 миллионов треков с поддержкой технологии их будет не «тысячи», а хотя бы десять процентов.
2. Чтобы звуковики разных лейблов научились друг у друга моделировать вокал и инструменты самым благозвучным способом.
А пока плейлист с треками в объёмном звучании похож на галерею с произведениями искусства в разных стилях.
Какие-то безоговорочно ощущаются шедеврами, а другие вы либо поймёте и полюбите, либо не разберёте и вернёте в старое и привычное стерео.
Что нужно знать о Lossless и Dolby Atmos в сервисе Apple Music
Сам по себе формат Lossless давным-давно доступен на устройствах Apple. Если конвертировать ваши музыкальные файлы или компакт-диски в ALAC (Apple Lossless Audio Codec), то можно загрузить их в память устройства и слушать музыку в исходном качестве. Другое дело, что забивать память устройства объемными файлами нерационально, тем более, когда есть стриминговый сервис Apple Music. Теперь же вместе с обновлением iOS 14.6 формат Lossless доступен и при стриминге музыки.
Передача звука по Bluetooth
В теории формат ALAC позволяет получить наивысшее качество музыки, но на деле разницу можно и не услышать. Все зависит от оборудования, которое вы используете.
Стоит сразу отметить, что любые Bluetooth-наушники не подойдут для прослушивания музыки в формате без потерь. Даже топовые наушники Apple за 60 000 рублей не годятся, так как любые AirPods воспринимают только кодек AAC. Но даже если у вас есть дорогие наушники от именитого производителя с поддержкой самых современных кодеков типа LDAC, то на iPhone это не играет никакой роли. Поэтому лучшее, на что можно рассчитывать при беспроводном подключении, — AAC. Тоже вполне качественный кодек, который звучит лучше MP3, но до Lossless ему все же далеко.
Что нужно для Lossless и Hi-Res
Если подключаться по проводу, ограничений по кодекам нет, и все будет зависеть от возможностей ваших наушников и цифро-аналогового преобразователя в самом iPhone. Так как в современных моделях нет разъема 3,5 мм, то понадобится соответствующий переходник. Однако на AirPods Max даже по кабелю получить чистый Lossless нельзя.
Чтобы включить Lossless, нужно перейти в раздел «Музыка» в настройках iPhone. Затем прокрутить вниз до настроек звука. Здесь нужно выбрать пункт «Качество звука» и активировать «Аудиофайлы без потерь». Далее есть возможность выбрать форматы для подключения по сотовой сети и Wi-Fi, а также для загрузок. Чтобы активировать формат Lossless, нужно выбрать «Без потерь» или «Высокое разрешение, без потерь».
Не стоит путать форматы Lossless и Hi-Res. Последний подразумевает более высокую частоту дискретизации. В реалиях Apple формат Lossless — 48 кГц, а Hi-Res — 192 кГц. Просто так воспроизвести музыку в высоком разрешении не получится, нужен внешний цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). То есть уже не просто переходник с Lightning на 3,5 мм, а полноценный ЦАП.
Но не каждый внешний ЦАП поддерживает 192 кГц. Даже популярные модели вроде AudioQuest DragonFly Red или Cyrus Soundkey поддерживают только 96 кГц. При этом стоят они недешево (по меркам простого пользователя, конечно). Кроме того, вам потребуется еще и переходник с Lightning на USB, так как вышеупомянутые цапоусилители не могут напрямую подключаться к устройствам Apple. В каталоге Apple он называется «Адаптер Lightning/USB 3 для подключения камеры».
Но, например, на Aliexpress можно найти множество недорогих переходников с Lightning на 3,5 мм, среди которых есть модели с поддержкой высокой частоты дискретизации. Вопрос качества звучания, разумеется, остается открытым.
Apple Music против Spotify: чей звук круче?
С запуском Apple Music у пользователей начались муки выбора. Пусть не без изъянов, но сервис-то крутой, а Spotify такой привычный, хотя новинка отлично интегрирована с iOS и OS X…
Не забываем, что на выбор могут повлиять не только функции, цена и количество представленных треков. Значение имеет и качество звука проигрываемой музыки. Именно его решили оценить ребята из CNET.
В гонке, где внимание пользователей — это главный приз, Apple Music и Spotify идут, как говорится, ноздря в ноздрю. Так что именно качество звука может сыграть решающую роль в выборе. В CNET решили рассмотреть два музыкальных продукта и решить, чьи же треки звучат лучше. Такой тест может заинтересовать тех потребителей, которые еще только решают, на какой из потоковых сервисов сделать ставку, кого из конкурентов выбрать.
Экспериментаторы решили не включать в тест сервисы вроде Pandora, поскольку они транслируют заранее подготовленный список песен, и у пользователей нет возможности проматывать те, что они не хотят слушать. В отличие от них Spotify и Apple Music как раз являются услугами «музыки по требованию», что подразумевает проигрывание контента из заранее отобранного списка. Именно они считаются преемниками музыкальных коллекций в старом виде. В данном случае допустимо сравнение лишь с Tidal (эта платформа использует формат сжатия без потерь, «lossless»), но скорее для статистики.
Битрейт и форматы кодирования
Как в случае со всем цифровым контентом и Spotify, и Apple Music используют сжатие файлов с целью экономии трафика. В итоге потребитель может слушать или загружать музыкальные файлы даже при перегруженной сети. В идеале это должно происходить быстро и без прерываний.
Каждый из рассматриваемых сервисов использует разные форматы кодирования и битрейт. В рамках Apple Music контент транслируется в AAC с битрейтом 256 Кбит/с. В свою очередь Spotify работает с форматом Ogg Vorbis с битрейтом 320 кбит/с. На первый взгляд более высокий битрейт является аргументом в пользу Spotify. Однако, на поверку, два таких разных формата сжатия файлов нельзя сравнивать лишь по упомянутому показателю. Стоит отметить, что у каждого из них есть свои поклонники, причем меломаны предпочитают тот или другой формату MP3. То есть, оба сервиса претендуют на внимание музыкальных фанов вне зависимости от формата сжатия контента.
Техника
Как показала практика сравнения разных музыкальных форматов, это непростое дело, особенно когда речь идет о проверенном временем контенте. Если пользователь слушает запись, созданную в «доцифровую» эру, то транслируемая через цифровой сервис версия может оказаться одной из многих конвертированных вариаций. Пример: песня Майлза Дэвиса «Kind of Blue» на Spotify звучит лучше, чем на Tidal (напомню, последний сервис использует формат сжатия «без потерь», то есть, качество не должно страдать в результате сжатия). Соответственно, новые музыкальные произведения сравнивать куда проще, ведь звукозаписывающие компании обычно поставляют одну и ту же версию песни всем своим партнерам — и iTunes, и платформам цифровой потоковой трансляции, и производителям CD-версий альбомов.
В тесте «Apple Music против Spotify» ребята из CNET использовали как гаджеты Apple, так и высококачественную звуковую аппаратуру. А именно, приложения Apple Music и Spotify они запускали на iPad Air 2, подключенном по сети Wi-Fi к Apple TV. Телеприставка, в свою очередь, подсоединялась к роутеру через Ethernet. В обоих случаях музыку транслировали с iPad на Apple TV с помощью фирменного беспроводного протокола AirPlay от Apple.
Энтузиасты подключили с помощью оптического кабеля Apple TV к BD-проигрывателю Oppo BDP–105 с крутым цифро-аналоговым преобразователем. Звук выводился на усилитель NAD C 358BEE и напольные колонки Pioneer SP-EBF73.
Кстати, из приложения Tidal для iOS ничего транслировать через AirPlay так и не удалось. Вместо этого было решено использовать PC-версию Tidal и передавать музыку из нее на BD-плеер Oppo с помощью USB-кабеля. (Это делалось исключительно для сравнения продукции Tidal с контентом Spotify и Apple Music, для чистоты эксперимента.)
Тесты
При прослушивании песен с обоих потоковых сервисов эталоном для ребят из CNET стала песня джазового исполнителя Дэвида Брубека «Take Five». Этот трек они услышали на недавней презентации Sony, там его проигрывали на студийной мастер-ленте. Записи оказалось около 60 лет, но звук был отменным. Именно данную композицию решили послушать экспериментаторы на Spotify и Apple Music и сравнить качество ее звучания с запомнившимся оригиналом.
В целом, оказалось, что потоковые сервисы обеспечивают хорошее качество звука, почти ничем не отличающееся от представленного на оригинальной бобинной записи Брубека. Но, по мнению проводивших тесты людей, в звуке от Spotify было больше характера. В версии Spotify очень объемно звучал саксофон, и было лучше слышно артикуляцию исполнителя. Вариант от Apple Music создал впечатление звучания издалека и показался менее ярким.
От джаза авторы CNET перешли к инди-року, выбрав песню «Life» группы The Beta Band. Соло бас-гитары, затихающее в конце трека, многие используют для тестирования звуковых систем. Оказалось, что песня вполне пригодна и для тестирования потоковых сервисов. Глубокая мелодия в исполнении бас-гитары выдает целую октаву. Выяснилось, что звук на платформе Spotify воспроизводится более мягко и насыщенно. А вот в версии от Apple Music две первые и последние ноты соло уж слишком выделяются, буквально «торчат» из общей мелодии, как сломанные доски из забора.
Очень хорошо выявляет и демонстрирует грубость сжатия музыкального произведения в любом формате искаженное звучание гитар и тарелок. В песне «Monkey Wrench» от Foo Fighters хватает и того, и другого. Проиграв трек на обеих платформах, экспериментаторы удивились похожести его звучания как на Spotify, так и на Apple Music. И хотя грохот тарелок, казалось, перекрывал в некоторых местах гитары, в целом, звучанием песни комментаторы довольны.
Тогда как та же песня в версии от Tidal оказалась гораздо мелодичней. На Spotify и Apple Music звучание тарелок и гитар будто бы смешалось, а на Tidal и те, и другие слышно отчетливо.
Наконец, решено было проверить и звучание голоса исполнителей. Для этой цели выбрали дорожку с обращением к аудитории «The Singer Addresses His Audience» во время концерта The Decemberists. В версии Spotify голос певца отображался четче и громче, будто он находился в более просторном зале. Хотя в общем оба варианта оказались неплохими, и если бы пользователь слушал какой-то один из них, он бы не смог определить, что в треке есть какие-то недостатки. (Опять же, если не сравнивать их звучание с версией Tidal, где формат «losless» обеспечил гораздо более качественный звук.)
Вывод
В целом, по мнению редакции CNET, звук на Spotify лучше, чем на Apple Music. Однако результат все же стоит рассматривать с некоторыми оговорками. Во-первых, в контролируемой среде и на классной аппаратуре музыка с обеих платформ звучала почти одинаково. В некоторых случаях, чтобы выявить разницу, экспериментаторам приходилось напрягаться. Во-вторых, выбор их пал на очень немногие избранные треки в разных жанрах, те, которые им самим были хорошо знакомы. То есть, вполне возможно, что есть и такие песни, которые будут лучше проигрываться на Apple Music, а есть такие, чье звучание лучше передаст Spotify.
Можно ли эти незначительные отличия использовать в качестве аргумента в пользу того или иного сервиса? По словам редакции CNET, едва ли. В долгосрочной перспективе более весомыми аргументами окажутся размер песенного каталога, ежемесячная стоимость использования и простота в навигации. Эти особенности могут оказаться куда более привлекательными для потребителей, чем качество звука. С другой стороны, если меломану крайне важно качество звука, то ему стоит слушать старые добрые виниловые пластинки, цифровую музыку в формате «lossless» от Tidal или с других ресурсов, предлагающих звук с высоким разрешением. Еще как вариант для музыкальных маньяков — лицензионные компакт-диски. [CNET]