на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме

На сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме

III. Прекращение (временное прекращение) или ограничение

горячего водоснабжения, транспортировки горячей воды, отказ

от исполнения обязательств по договору

85. Временное прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:

а) возникновения аварии, инцидента и (или) устранения последствий аварии и инцидента на централизованных системах горячего водоснабжения;

б) существенного ухудшения качества горячей воды. Критерии существенного ухудшения качества горячей воды устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

в) проведения планово-предупредительного, внепланового и капитального ремонта;

г) проведения работ по подключению (присоединению) объектов заявителей.

86. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 85 настоящих Правил, в течение 1 дня со дня такого временного прекращения или ограничения.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о временном прекращении или ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 85 настоящих Правил, не менее чем за 15 дней до планируемого прекращения или ограничения.

87. Прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды может осуществляться в случае:

а) получения предписания или соответствующего решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный экологический надзор, о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение соответствия качества горячей воды установленным требованиям;

б) самовольного подключения объекта, на котором осуществляется потребление горячей воды, к системам горячего водоснабжения;

в) аварийного состояния водопроводных сетей абонента;

г) аварийного состояния водопроводных сетей организаций, осуществляющих транспортировку горячей воды и эксплуатацию таких сетей;

д) наличия у абонента задолженности по оплате по договору горячего водоснабжения за 3 и более расчетных периода, установленных договором;

е) воспрепятствования абонентом допуска представителей организации, осуществляющей горячее водоснабжение, или по ее указанию представителей иной организации к приборам учета абонента для осмотра, контроля и снятия показаний приборов учета.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, уведомляет абонентов о прекращении или об ограничении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 87 настоящих Правил, не более чем за 1 день до планируемого прекращения или ограничения любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение уведомления.

89. Уведомление о прекращении или об ограничении (временном прекращении или ограничении) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды производится в следующем порядке:

а) обнаружение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, либо организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, случаев, указанных в пунктах 85 и 87 настоящих Правил. О таких случаях указанные организации обязаны уведомить друг друга в течение 12 часов с момента их обнаружения;

б) направление абонентам и организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, а также в органы местного самоуправления любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение, уведомления, содержащего:

причины прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения) горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды;

предполагаемый срок, по истечении которого будет возобновлено горячее водоснабжение либо транспортировка горячей воды.

90. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, уведомляет лиц, которым были направлены уведомления о прекращении или об ограничении (временном прекращении или ограничении), о снятии такого прекращения или ограничения и возобновлении горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в течение 3 дней со дня устранения обстоятельств, явившихся причиной такого прекращения или ограничения (временного прекращения или ограничения).

91. Прекращение или ограничение горячего водоснабжения либо транспортировки горячей воды в случаях, указанных в пункте 87 настоящих Правил, осуществляется в следующем порядке:

а) обнаружение организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, указанных случаев;

б) составление организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, акта, подтверждающего:

действия лица, самовольно подключившегося к системе горячего водоснабжения (при возникновении случая, указанного в подпункте «б» пункта 87 настоящих Правил);

действия или бездействие абонента, которые привели к возникновению случаев, указанных в подпунктах «а», «в», «д» и «е» пункта 87 настоящих Правил;

действия или бездействие организации, осуществляющей транспортировку горячей воды, которые привели к возникновению случая, указанного в подпункте «г» пункта 87 настоящих Правил.

В акте указываются дата и время его составления, основания прекращения или ограничения, причины, послужившие основанием для принятия решения о таком прекращении или ограничении, фамилия, инициалы и должность лиц, подписывающих акт;

г) подписание абонентом полученного акта и направление его организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления и акта. Одновременно с направлением подписанного акта абонент либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, направляет организации, осуществляющей горячее водоснабжение, информацию о возможности или невозможности устранения выявленных нарушений в предложенные сроки. В случае невозможности устранения нарушений в предложенные сроки абонент указывает обоснованные сроки для устранения выявленных нарушений. При несогласии с содержанием акта абонент либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, вправе написать возражение на акт с мотивированным указанием причин своего несогласия и направить это возражение организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения акта;

д) организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, вправе:

в случае получения подписанного абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, акта и информации о невозможности устранения выявленных нарушений в предложенные сроки и необоснованности увеличения сроков устранения выявленных нарушений прекратить или ограничить горячее водоснабжение, уведомив об этом абонента либо организацию, осуществляющую транспортировку горячей воды, в срок, указанный в пункте 88 настоящих Правил;

92. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, либо организация, осуществляющая транспортировку горячей воды, не вправе прекращать или ограничивать горячее водоснабжение либо транспортировку горячей воды в случае получения от абонента обязательств устранить выявленные нарушения в предложенные организацией сроки либо в сроки, предложенные и обоснованные абонентом.

93. В случае прекращения либо ограничения горячего водоснабжения по основаниям, указанным в подпункте «б» пункта 87 настоящих Правил, лицо, самовольно подключившееся к системе горячего водоснабжения, обязано возместить организации, осуществляющей горячее водоснабжение, расходы на осуществление прекращения либо ограничения горячего водоснабжения, восстановление горячего водоснабжения и оплатить в соответствии с законодательством Российской Федерации полученную (потребленную) горячую воду и штрафные санкции за самовольное подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.

94. В случае если организация, осуществляющая горячее водоснабжение, примет решение о прекращении или об ограничении горячего водоснабжения и в течение 60 дней со дня прекращения или ограничения горячего водоснабжения по основаниям, указанным в подпунктах «д» и «е» пункта 87 настоящих Правил, абонент не устранил выявленные нарушения, организация, осуществляющая горячее водоснабжение, вправе отказаться от исполнения договора горячего водоснабжения в одностороннем порядке.

95. В случае принятия организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, решения об отказе от исполнения договора горячего водоснабжения в одностороннем порядке, указанная организация направляет абоненту уведомление о принятом решении не позднее чем за 7 рабочих дней до истечения 60 дней со дня прекращения или ограничения горячего водоснабжения.

В случае если абонент, получивший указанное уведомление, устранил обстоятельства, явившиеся причиной прекращения или ограничения горячего водоснабжения, до истечения 60 дней со дня такого прекращения или ограничения, односторонний отказ организации, осуществляющей горячее водоснабжение, от исполнения договора горячего водоснабжения не допускается.

96. В случае отказа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, от исполнения договора горячего водоснабжения в одностороннем порядке соответствующий договор считается расторгнутым. Заключение нового договора осуществляется в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

Источник

На сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме

на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме

на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме

на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме

на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило несколько обращений граждан Майминского района на длительное отключение горячего водоснабжения в многоквартирных домах. Потребители спрашивают, каким образом должен осуществляться расчет оплаты услуг в случае их периодического отключения и каким образом проследить правомерность начислений. По этому поводу разъясняем.

При предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу также подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:

— Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).

— Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).

— Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

— Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.

— Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.

Как правило, все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических работ. Согласно данного Порядка:

При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.

Под иными требованиями законодательства Российской Федерации подразумеваются нормативные акты, обеспечивающие санитарные и технические требования (контроль за которыми устанавливается в соответствии с ст.12, 13, 14 ЖК РФ), а именно:

Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главного санитарного врача РФ) №20 от 07.04.2009г.: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта.

Плановое отключение коммунальных услуг, согласно Порядка, должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.

Осуществление государственного контроля соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг независимо от формы собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст.13, ст.20 ЖК РФ). Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Кто же должен ответить за данные нарушения? Для этого необходимо определить, кто является исполнителем, предоставляющим горячее водоснабжение. В зависимости от того, каков способ управления Вашим домом, вариантов может быть несколько:

1) Ваш дом обслуживает управляющая компания. В этом случае управляющая компания является исполнителем, и ответственность за предоставление горячего водоснабжения лежит на ней, независимо, производит она или приобретает коммунальные ресурсы. На практике очень часто управляющие компании объясняют отсутствие своей вины, однако согласно Порядку, они являются исполнителем, который отвечает за весь процесс предоставления коммунальных услуг. И отвечать должны именно они.

2) Если у Вас ТСЖ, ЖСК, то ответственность за непредоставление горячего водоснабжения лежит на органах управления.

3) В случае непосредственного управления, в соответствии со ст.164 ЖК РФ каждый собственник заключает самостоятельно договор на предоставление горячего водоснабжения. Исполнителем будет тот, с кем данный договор заключен.

Также важно знать, что согласно требованиям Порядка Вы имеете право требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц). При этом исполнитель коммунальных услуг несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть плата за непредоставление коммунальных услуг не только не берется, но Вы еще и в праве потребовать штрафных санкций.

Уважаемые потребители, знайте и пользуйтесь своими правами.

на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме
на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом домена сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме
на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом домена сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме

Источник

Что делать в случае отключения горячей воды, куда и как подать жалобу на длительное отсутствие?

По закону водоснабжение в многоквартирные дома должно поступать круглосуточно и бесперебойно. Но есть ряд уважительных причин, по которым отключение горячей воды на определенный срок не является нарушением.

В остальных случаях необходимо добиваться соблюдения норм закона и требовать перерасчет оплаты за ЖКУ.

На сколько могут отключать по закону?

на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом домеПо нормативным актам ежегодное плановое приостановление подачи горячего водоснабжения не может длиться более 14 дней (п.3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09).

Это время выделяется для проведения ремонтных и профилактических действий с целью поддержания системы теплоснабжения в рабочем состоянии в зимний период.

Сроки отсутствия водоснабжения при обычных ремонтных работах или вследствие аварии в системах центрального водоснабжения строго регламентированы.

Допускается приостановка подачи горячей воды на срок не более 4 ч. единовременно и 8 ч. суммарно в течение месяца. Также возможно отключение водоснабжения не более чем на сутки при аварии на тепловой магистрали (ПП 354 от 06.05.2011, прил.1,п.2).

Кроме того, отключение воды возможно в случае неуплаты счетов за пользование горячей водой. Согласно ст.21 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ организация,поставляющая услугу имеет право на ограничение поставок воды абоненту.

Порядок действий при отсутствии ГВС

При плановом приостановлении подачи горячей воды жильцы должны быть заранее оповещены об этом.

Как узнать почему отключили?

Если причина приостановления подачи горячей воды неизвестна, то за разъяснениями можно обратиться:

Если диспетчер не смог сообщить причину остановки подачи горячей воды, то нужно оставить заявку на проведение проверки.

Выполнить ее обязаны в течение 2 часов после поступления жалобы. После проведения проверки составляется акт о подтверждении или опровержении факта нарушения водоснабжения. Копию акта получает заявитель.

Что делать при длительном отсутствии или незаконном прекращении поставки?

Коммунальные службы не всегда оповещают потребителей о предстоящей приостановке подачи горячего водоснабжения. Также нередко превышаются сроки планового или аварийного отключения.

Защитить свои права можно путем подачи жалобы, ссылаясь на следующие законы и постановления:

Куда обращаться?

Обращаться в первую очередь нужно в аварийно-диспетчерскую службу:

Правила составления жалобы

В письменном заявлении обязательно должны быть указаны следующие данные:

Если жильцы были проинформированы о сроках отключения воды, то в описании ситуации должно быть это обозначено. Нужно указать, исходя из объявления, даты приостановки и возобновления водоснабжения.

Как подать жалобу?

Обращение в ответственные организации может быть подано тремя разными способами.

Устно

Устную жалобу можно оставить как по телефону, так и лично. При этом телефонный звонок и устное обращение, как и письменное заявление, носят статус официального запроса.

При обращении необходимо назвать:

Электронно

на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом домеДля подачи электронной жалобы потребуется подтвержденная учетная запись на портале Госуслуг:

Результаты рассмотрения заявки будут направлены на контактные данные, указанные пользователем. Также можно оставить обращение на сайте ГИС ЖКХ через личный кабинет.

Письменно

Письменное заявление можно оставить лично, через доверенное лицо или направить в ответственные организации заказным письмом по почте.

Куда подать жалобу?

Существует определенный порядок очередности подачи жалоб в различные инстанции:

на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом доме

Когда ждать результат?

Ответственные за водоснабжения ведомства рассматривают жалобу в течение месяца, а затем принимают соответствующие меры и дают ответ заявителю.

на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом домеЕсли результат обращения не решил проблему, и потребитель подал жалобу в Жилинспекцию или Роспотребнадзор, то срок рассмотрения и здесь составит – 1 месяц.

Далее заявителю будет предоставлен отчет, а к ЖКХ или УК применятся соответствующие меры.

Если вынесенные предписания будут проигнорированы ответственными организациями и заявитель обратится в прокуратуру, то срок рассмотрения этой жалобы составит 15 суток.

Затем потребителю придет уведомление о результатах рассмотрения жалобы.

С иском в судебные органы можно обратиться в любое время, но сам процесс может быть долгим, сложным и затратным. После подачи иска судебные органы рассмотрят заявление, проведут проверку и вызовут участников процесса на заседание.

В ходе разбирательства будет установлена степень вины коммунальных служб. При положительном исходе суд вынесет решение об обязательствах по возобновлению подачи горячего водоснабжения.

Как решить проблему отсутствия ГВС?

Пока ответственные за горячее водоснабжение структуры не подключили воду, нужно решать проблему ее временного отсутствия.

Вот несколько способов:

Должны ли делать перерасчет?

Если потребитель пользуется счетчиками для горячей воды, то размер платежа рассчитывается по этим показаниям. В таком случае перерасчет не производится – оплачивается только тот объем воды, который был потреблен.

Когда возможен?

Если приборы учета водоснабжения отсутствуют, а подача воды осуществляется с перерывами, превышающими установленные нормы – размер платы должен быть уменьшен.

Что касается плановых приостановок подачи водоснабжения для проведения профилактических работ, то эти перерывы уже учтены при расчете тарифа на горячее водоснабжение за год. Дополнительный перерасчет не требуется.

Как запросить перерасчет?

на сколько можно отключить горячую воду по закону в жилом домеЧтобы получить вычет, необходимо:

Заявителю должен быть произведен перерасчет в течение 5 рабочих дней после получения документов. Уменьшение тарифа будет отражено в очередной квитанции на оплату ЖКУ.

Заключение

Не нужно бояться отстаивать свои права. Ведь отключение горячей воды влечет за собой серьезные неудобства для потребителей. Если нет желания или времени заниматься этими вопросами, то всегда можно прибегнуть к помощи юриста.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 517 гостей онлайн