на сайтах каких организаций можно брать методические рекомендации для составления проекта
На сайтах каких организаций можно брать методические рекомендации для составления проекта
Что такое социальный проект? У любого проекта есть два ключевых признака: ограниченность во времени и наличие заранее запланированного измеримого результата. Любую деятельность, которая соответствует этим признакам, можно считать проектом. Социальным считается такой проект, который направлен на решение социальной проблемы определенной целевой группы.
Социальный проект всегда направлен на решение конкретной социальной проблемы определенной целевой группы в заранее известные сроки. Подробно о том, как приступить к разработке социального проекта, руководство фонда и руководители проектов-победителей конкурсов президентских грантов рассказывают в бесплатном онлайн-курсе по социальному проектированию.
Пройдите курс, чтобы избежать типичных ошибок на этапе проектирования и узнать, какие проекты побеждают в конкурсе и почему. В этой статье мы поделимся с вами базовыми принципами социального проектирования.
Что такое социальное проектирование
Социальное проектирование — это механизм разработки и планирования социального проекта. Не путайте социальное проектирование с подготовкой заявки на грантовый конкурс.
Социальный проект — это комплекс действий и мероприятий, направленный на достижение цели, выполнение задач и получение заранее запланированных результатов для решения актуальной социальной проблемы. Проект всегда ограничен временем, территорией, командой и бюджетом.
Заявка на конкурс — это описание социального проекта по специальной форме, которую задает грантодатель. Заявку пишут с целью получить недостающие ресурсы на реализацию социального проекта. Это описание может и должно быть разным в зависимости от требований организации, которая распределяет гранты. Таким образом, один и тот же проект можно по-разному структурировать в заявку.
Фонд предлагает вам разделить процесс создания социального проекта на три этапа: изучение проблемы, разработка механизма решения проблемы и обеспечение проекта ресурсами. Рассказываем о каждом этапе по порядку.
1. Изучаем проблему
Социальный проект всегда начинается с людей, которые сталкиваются с определенной проблемой. Определите целевую группу своего проекта: людей, на решение или смягчение проблемы которых направлена деятельность в рамках проекта. Эти люди должны будут ощутить положительные изменения по его итогам.
Определитесь с географией проекта: на какой территории вы собираетесь работать — в одном районе города, в одном городе, в целой области?
Внимательно изучите проблему целевой группы и ее причины на территории реализации проекта. Пообщайтесь с представителями целевой группы, проведите небольшой опрос или анкетирование, обратитесь к сторонним исследованиям, официальной статистике и высказываниям представителей власти, которые касаются выбранной целевой группы на территории реализации проекта.
После того как вы поймете, для кого, из-за чего и на какой территории вы собираетесь работать, приступайте к поиску способов решения проблемы.
2. Разрабатываем механизм решения проблемы
Предложите решение конкретной проблемы определенной целевой группы на ограниченной территории: сформулируйте цель социального проекта. Точность формулировки цели во многом зависит от того, насколько точно вы определили проблему.
Чтобы сформулировать цель проекта, сравните два состояния целевой группы: «есть сейчас» — негативное состояние, которое не устраивает целевую группу, — и «должно быть» — позитивное состояние, в котором целевая группа окажется после реализации вашего социального проекта. Достижение этого позитивного изменения и станет целью вашего социального проекта.
При постановке цели помните о том, что она должна быть:
Чтобы оценить проект по завершении, подумайте о том, каких результатов вы хотели бы добиться. Количественные результаты — это количество представителей целевой группы, которые примут участие в мероприятиях проекта и ощутят позитивные изменения в процессе реализации вашего проекта. Качественные результаты — это конкретные изменения, которых вы добьетесь для выбранной целевой группы. Убедитесь, что запланировали ожидаемые результаты для всех целевых групп, которые вы выявили на первом этапе изучения проблемы.
Ключевой этап в социальном проектировании — определить задачи и мероприятия проекта. Задача — это составляющая цели, которая помогает устранить конкретную причину существования проблемы. Мероприятия — это действия, которые вы предпримете, чтобы решить конкретную задачу. Для решения задачи всегда нужен комплекс мероприятий, поэтому задача всегда шире, чем мероприятие.
3. Обеспечиваем проект ресурсами
Реализация мероприятий проекта должна быть обеспечена материальными ресурсами и сильной командой. Опыт и навыки членов команды должны соответствовать специфике задач и обеспечивать выполнение всех мероприятий проекта.
Для того чтобы понять, какие финансовые ресурсы вам понадобятся, какие из них у вас уже есть и каких не хватает, а также увидеть, какие расходы вам придется понести, нужно составить бюджет проекта.
Перечислите в бюджете все необходимые ресурсы и рассчитайте их стоимость. Каждая статья расходов должна быть обоснована, то есть связана с мероприятиями в рамках проекта, и реалистична, то есть связана с реальными ценами. Бюджет проекта должен обеспечить возможность реализации всех запланированных мероприятий в рамках проекта.
В бюджете важно предусмотреть административные расходы на сопровождение всего проекта: зарплату руководителя, вознаграждение бухгалтеру, расходы на связь, а также офисные, банковские и другие расходы.
Бюджет проекта состоит из средств гранта и софинансирования — собственного вклада организации и вклада партнеров. Собственный вклад — это те ресурсы, которые уже есть у организации и которые она готова вкладывать в проект. Вклад партнеров — это ресурсы, которые вы привлекли или планируете привлечь со стороны.
В бесплатном онлайн-курсе фонда по социальному проектированию руководство и эксперты фонда подробно разбирают каждый из этапов социального проектирования, в том числе рассказывают, как правильно представить проект в заявке на президентский грант.
Внутри курса — 10 видео-уроков по 2-6 минут на 2,5 часа со статьями, схемами и практическими заданиями. Пройдите курс, чтобы разработать сильный социальный проект и правильно представить его в виде заявки на конкурс.
На сайтах каких организаций можно брать методические рекомендации для составления проекта
4 июня 2018 года N 4072п-П6
Методические указания по разработке национальных проектов (программ)
3. Национальный проект разрабатывается с учетом следующих подходов:
дополнение национального проекта в случае необходимости задачами, обеспечивающими достижение его целей и целевых показателей;
детализация задач до результатов национального проекта;
определение контрольных точек, подтверждающих получение результатов национального проекта;
планирование мероприятий, направленных на достижение контрольных точек и в совокупности обеспечивающих получение результатов национального проекта;
финансовое обеспечение реализации национальных проектов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом разграничения полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников;
определение персональной ответственности за достижение целей, целевых показателей, решение задач, достижение результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий национальных и федеральных проектов.
4. Достижение целей, целевых и дополнительных показателей и решение задач национального проекта обеспечивается путем исполнения сводного плана мероприятий по реализации национального проекта, состоящего из планов мероприятий по реализации федеральных проектов.
5. Разработка федеральных проектов осуществляется с учетом следующих требований:
цели и показатели федеральных проектов должны быть направлены на достижение целей, целевых и дополнительных показателей национальных проектов;
в планы мероприятий по реализации федеральных проектов включаются в том числе мероприятия, учитывающие потребности инвалидов и социально незащищенных групп населения;
планы мероприятий по реализации федеральных проектов подлежат ежегодному уточнению с учетом утвержденных параметров финансового обеспечения реализации соответствующих национальных проектов.
6. Организация разработки и реализации национальных проектов в федеральных органах исполнительной власти осуществляется с учетом следующих требований:
определение в качестве руководителя национального проекта руководителя федерального органа исполнительной власти с возложением на него персональной ответственности за достижение целей, целевых показателей и решение задач национального проекта;
назначение заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, курирующего ведомственный проектный офис, ответственным за организацию проектной деятельности в этом федеральном органе исполнительной власти;
возложение функций администратора национального проекта на заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти. Функции ответственного за организацию проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти и администратора национального проекта могут совмещаться;
формирование ведомственных проектных офисов в федеральных органах исполнительной власти и при необходимости в подведомственных организациях в статусе самостоятельных подразделений с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности;
разработка (корректировка) и утверждение в федеральном органе исполнительной власти с учетом настоящих методических указаний положений об организации проектной деятельности.
7. Организация разработки и реализации национальных проектов в субъектах Российской Федерации осуществляется с учетом следующих рекомендаций:
закрепление за высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации ответственности за достижение целей, целевых показателей и решение задач национальных проектов в части, касающейся соответствующего субъекта Российской Федерации;
закрепление за заместителями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации персональной ответственности за достижение целей и показателей федеральных проектов в части, касающейся соответствующего субъекта Российской Федерации;
определение из числа заместителей руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации ответственного за организацию проектной деятельности, в том числе в части, касающейся организации работы по реализации национальных и федеральных проектов в субъекте Российской Федерации;
формирование регионального проектного офиса в органе государственной власти, обладающем необходимыми полномочиями в части, касающейся организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с возложением на него функций по общей координации реализации национальных и федеральных проектов;
разработка (корректировка) и утверждение в субъекте Российской Федерации с учетом настоящих методических указаний положений об организации проектной деятельности;
формирование в субъекте Российской Федерации региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов и достижение соответствующих целей и показателей;
закрепление в субъекте Российской Федерации персональной ответственности за выполнение мероприятий региональных проектов, в том числе в органах местного самоуправления (при необходимости).
8. Разработка национальных проектов, включая разработку паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, в том числе планов мероприятий по реализации федеральных проектов, осуществляется по формам согласно приложениям N 1-4.
Разъяснение по заполнению форм паспортов национальных и федеральных проектов осуществляется федеральным проектным офисом.
Приложение
к протоколу заседания
президиума Совета при Президенте
Российской Федерации
по стратегическому развитию и
приоритетным проектам
от 20 г. N
ПАСПОРТ
национального проекта (программы)
(наименование национального проекта)
1. Основные положения
Краткое наименование национального проекта
Срок начала и окончания
Куратор национального проекта
Руководитель национального проекта
Администратор национального проекта
2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта
На сайтах каких организаций можно брать методические рекомендации для составления проекта
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Методические указания по разработке национальных проектов (программ) (утв. Правительством РФ 6 июня 2018 г.)
3. Национальный проект разрабатывается с учетом следующих подходов:
дополнение национального проекта в случае необходимости задачами, обеспечивающими достижение его целей и целевых показателей;
детализация задач до результатов национального проекта;
определение контрольных точек, подтверждающих получение результатов национального проекта;
планирование мероприятий, направленных на достижение контрольных точек и в совокупности обеспечивающих получение результатов национального проекта;
финансовое обеспечение реализации национальных проектов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом разграничения полномочий между различными уровнями власти в Российской Федерации, а также за счет внебюджетных источников;
определение персональной ответственности за достижение целей, целевых показателей, решение задач, достижение результатов и контрольных точек, выполнение мероприятий национальных и федеральных проектов.
4. Достижение целей, целевых и дополнительных показателей и решение задач национального проекта обеспечивается путем исполнения сводного плана мероприятий по реализации национального проекта, состоящего из планов мероприятий по реализации федеральных проектов.
5. Разработка федеральных проектов осуществляется с учетом следующих требований:
цели и показатели федеральных проектов должны быть направлены на достижение целей, целевых и дополнительных показателей национальных проектов;
в планы мероприятий по реализации федеральных проектов включаются в том числе мероприятия, учитывающие потребности инвалидов и социально незащищенных групп населения;
планы мероприятий по реализации федеральных проектов подлежат ежегодному уточнению с учетом утвержденных параметров финансового обеспечения реализации соответствующих национальных проектов.
6. Организация разработки и реализации национальных проектов в федеральных органах исполнительной власти осуществляется с учетом следующих требований:
определение в качестве руководителя национального проекта руководителя федерального органа исполнительной власти с возложением на него персональной ответственности за достижение целей, целевых показателей и решение задач национального проекта;
назначение заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, курирующего ведомственный проектный офис, ответственным за организацию проектной деятельности в этом федеральном органе исполнительной власти;
возложение функций администратора национального проекта на заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти. Функции ответственного за организацию проектной деятельности в федеральном органе исполнительной власти и администратора национального проекта могут совмещаться;
формирование ведомственных проектных офисов в федеральных органах исполнительной власти и при необходимости в подведомственных организациях в статусе самостоятельных подразделений с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности;
разработка (корректировка) и утверждение в федеральном органе исполнительной власти с учетом настоящих методических указаний положений об организации проектной деятельности.
7. Организация разработки и реализации национальных проектов в субъектах Российской Федерации осуществляется с учетом следующих рекомендаций:
закрепление за высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации ответственности за достижение целей, целевых показателей и решение задач национальных проектов в части, касающейся соответствующего субъекта Российской Федерации;
закрепление за заместителями руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации персональной ответственности за достижение целей и показателей федеральных проектов в части, касающейся соответствующего субъекта Российской Федерации;
определение из числа заместителей руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации ответственного за организацию проектной деятельности, в том числе в части, касающейся организации работы по реализации национальных и федеральных проектов в субъекте Российской Федерации;
формирование регионального проектного офиса в органе государственной власти, обладающем необходимыми полномочиями в части, касающейся организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия, с возложением на него функций по общей координации реализации национальных и федеральных проектов;
разработка (корректировка) и утверждение в субъекте Российской Федерации с учетом настоящих методических указаний положений об организации проектной деятельности;
формирование в субъекте Российской Федерации региональных проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов и достижение соответствующих целей и показателей;
закрепление в субъекте Российской Федерации персональной ответственности за выполнение мероприятий региональных проектов, в том числе в органах местного самоуправления (при необходимости).
Разъяснение по заполнению форм паспортов национальных и федеральных проектов осуществляется федеральным проектным офисом.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к протоколу заседания
президиума Совета при Президенте
Российской Федерации
по стратегическому развитию и
приоритетным проектам
от 20 г. №
Паспорт
национального проекта (программы) 1
(наименование национального проекта)
1. Основные положения
Краткое наименование национального проекта | Срок начала и окончания |
---|---|
Куратор национального проекта | |
Руководитель национального проекта | |
Администратор национального проекта |
2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта
3. Структура национального проекта
№ п/п | Наименование федерального проекта | Сроки реализации | Куратор федерального проекта | Руководитель федерального проекта |
---|---|---|---|---|
1. | ||||
2. | ||||
3. |
4. Задачи и результаты национального проекта
4.1. Федеральный проект (краткое наименование федерального проекта)
№ п/п | Наименование задачи, результата | Срок реализации | Ответственный исполнитель |
---|---|---|---|
1. | (указывается задача национального проекта, решение которой осуществляется в рамках соответствующего федерального проекта) | ||
1.1. | (указываются результаты, создаваемые в рамках решения задачи) | ||
1.2. | |||
1.3. |
4.2. Федеральный проект (краткое наименование федерального проекта)
(по каждому федеральному проекту, указанному в разделе 3 паспорта национального проекта, заполняется форма, приведенная в подразделе 4.1 настоящего раздела. Количество подразделов должно соответствовать количеству федеральных проектов)
5. Финансовое обеспечение реализации национального проекта
№ п/п | Наименование федерального проекта и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего (млн. рублей) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N 6 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | |||
1. | Федеральный проект «. «, в том числе: | ||||||||
1.1. | федеральный бюджет | ||||||||
1.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | ||||||||
1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | ||||||||
1.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | ||||||||
1.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||||
1.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | ||||||||
1.4. | внебюджетные источники | ||||||||
Всего по национальному проекту за счет всех источников, в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | |||||||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | |||||||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам)(указывается наименование) 7 | |||||||||
внебюджетные источники |
6. Дополнительная информация
(пояснения и комментарии в виде ссылок и сносок к отдельным положениям паспорта национального проекта, приводимые в целях их уточнения) |
---|
2 По целям, в формулировке которых отсутствует целевой показатель, приводятся дополнительные показатели, позволяющие определить ее достижение.
3 Год начала реализации национального проекта.
4 Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
5 Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
6 Год начала реализации федерального проекта.
7 Строка приводится в случае наличия межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета. При их наличии отдельными строками приводятся межбюджетные трансферты федеральному бюджету, бюджету соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации. При отсутствии указанных трансфертов строка в таблице не приводится.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
(не подлежат утверждению)
Дополнительные и обосновывающие материалы
национального проекта (программы) 1
(краткое наименование национального проекта)
1. Методика расчета целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта
№ п/п | Методика расчета | Базовые показатели | Источник данных | Ответственный за сбор данных 2 | Уровень агрегирования информации | Срок и периодичность | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
(наименование цели, целевого и дополнительного показателя, единица измерения) | |||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
2. Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта
№ п/п | Цель, целевой показатель, дополнительный показатель 3 | Базовое значение | Сценарий | Период, год | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Значение | Дата | N 4 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | |||
1. | (цель) | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
1.1. | (дополнительный показатель) | с учетом нац.проекта | |||||||||
без учета нац.проекта | |||||||||||
1.2. | (дополнительный показатель) | с учетом нац.проекта | |||||||||
без учета нац.проекта | |||||||||||
2. | (целевой показатель) | с учетом нац.проекта | |||||||||
без учета нац.проекта |
3. Оценка обеспеченности целей и целевых показателей национального проекта
(рекомендуется подготавливать в формате A3)
№ п/п | Наименование федерального проекта | Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета (млн. рублей) | Влияние на достижение целей и целевых показателей (процентов) (приводятся наименования целей и целевых показателей национального проекта) | Сводный рейтинг (баллов) | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
(цель, целевой показатель 1) | (цель, целевой показатель 2) | (цель, целевой показатель 3) | (цель, целевой показатель 4) | (цель, целевой показатель 5) | (цель, целевой показатель n) | ||||
1. | (экспертная оценка вклада федерального проекта в достижение цели, целевого показателя национального проекта (в процентах) | (сумма баллов (один балл соответствует одному проценту вклада в достижение целей и целевых показателей) по результатам оценки вклад федерального проекта в достижение цели, целевого показателя национального проекта) | |||||||
2. | |||||||||
ИТОГО обеспеченность целей и целевых показателей национального проекта | — |
2 Федеральный орган исполнительной власти, иной орган или организация.
3 По целям, в формулировке которых отсутствует целевой показатель, приводятся дополнительные показатели, позволяющие определить ее достижение.
4 Год начала реализации национального проекта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к протоколу заседания
проектного комитета по основному
направлению стратегического развития
Российской Федерации
от 20 г. №
Паспорт
федерального проекта
(наименование федерального проекта)
1. Основные положения
Наименование национального проекта | |
---|---|
Краткое наименование федерального проекта | Срок начала и окончания проекта |
Куратор федерального проекта | |
Старшее должностное лицо (СДЛ) | |
Руководитель федерального проекта | |
Администратор федерального проекта | |
Связь с государственными программами Российской Федерации |
2. Цель и показатели федерального проекта
(цель федерального проекта с указанием даты достижения 1-2 основных показателей на конец его реализации) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
№ п/п | Наименование показателя | Тип показателя | Базовое значение | Период, год | |||||||
N 1 | N + 1 | N + 2 | N + 3 | N + 4 | N + 5 | N + 6 | |||||
Значение | Дата | ||||||||||
1. | (основной, дополнительный) | ||||||||||
2. | |||||||||||
3. |
3. Задачи и результаты федерального проекта
№ п/п | Наименование задачи, результата | Характеристика результата |
---|---|---|
1. | (указывается наименование задачи национального проекта) | |
1.1. | (указываются результаты, создаваемые в рамках решения задачи) | |
1.2. | ||
1.3. |
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта
№ п/п | Наименование результата и источники финансирования | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего (млн. рублей) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N 1 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | |||
1. | (указывается наименование задачи национального проекта) | ||||||||
1.1. | (указывается наименование результата федерального проекта) 2 | ||||||||
1.1.1. | федеральный бюджет | ||||||||
1.1.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | ||||||||
1.1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | ||||||||
1.1.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | ||||||||
1.1.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||||
1.1.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | ||||||||
1.1.4. | внебюджетные источники | ||||||||
Всего по федеральному проекту, в том числе: | |||||||||
федеральный бюджет | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | |||||||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | |||||||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 3 | |||||||||
внебюджетные источники |
5. Участники федерального проекта
№ п/п | Роль в проекте | Фамилия, инициалы | Должность | Непосредственный руководитель | Занятость в проекте (процентов) |
---|---|---|---|---|---|
1. | (руководитель федерального проекта) | ||||
2. | (администратор федерального проекта) | ||||
Общие организационные мероприятия по проекту | |||||
3. | |||||
(указывается результат федерального проекта) | |||||
4. | (ответственный за достижение результата федерального проекта) | ||||
5. | (участник федерального проекта) | ||||
6. |
6. Дополнительная информация
(пояснения и комментарии в виде ссылок и сносок к отдельным положениям паспорта федерального проекта, приводимые в целях их уточнения) |
---|
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к паспорту федерального проекта
(указывается краткое
наименование федерального
проекта)
План
мероприятий по реализации федерального проекта
№ п/п | Наименование результата, мероприятия, контрольной точки | Сроки реализации | Ответственный исполнитель | Вид документа и характеристика результата | Уровень контроля | |
---|---|---|---|---|---|---|
Начало | Окончание | |||||
1. | (указывается результат федерального проекта) | (ПС 4 ) | ||||
1.1.1. | (указываются мероприятия, реализация которых направлена на достижение результата федерального проекта) | (РНП 5 ) | ||||
1.1.2. | ||||||
1.1. | (указывается контрольная точка, являющаяся итогом выполнения ряда мероприятий федерального проекта) | (ПК 6 ) | ||||
1.2.1. |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к паспорту федерального проекта
(указывается краткое
наименование федерального
проекта)
Показатели
федерального проекта по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации | Базовое значение | Период реализации федерального проекта, год | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Значение | Дата | N 1 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | |
(показатель федерального проекта) | |||||||||
(федеральный округ) | — | — | — | — | — | — | — | — | — |
(субъект Российской Федерации) |
1 Год начала реализации федерального проекта.
2 Оценка расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников носит индикативный характер; распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации может быть уточнено в ходе исполнения указанных бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими вопросы их исполнения.
3 Строка приводится в случае наличия межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета. При их наличии отдельными строками приводятся межбюджетные трансферты федеральному бюджету, бюджету соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации. При отсутствии указанных трансфертов строка в таблице не приводится.
4 Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
5 Руководитель национального проекта.
6 Проектный комитет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
(не подлежат утверждению)
Дополнительные и обосновывающие материалы федерального проекта
(краткое наименование федерального проекта)
1. Модель функционирования результатов и достижения показателей федерального проекта
(краткое описание модели (бизнес-модели) функционирования результатов федерального проекта после передачи их в эксплуатацию; обоснование работоспособности планируемых к получению результатов, а также их способности и достаточности для достижения цели и показателей федерального проекта) |
---|
2. Методика расчета показателей федерального проекта
№ п/п | Методика расчета | Базовые показатели | Источник данных | Ответственный за сбор данных 1 | Уровень агрегирования информации | Временные характеристики | Дополнительная информация |
---|---|---|---|---|---|---|---|
(наименование показателя и единица измерения) | |||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. |
3. Финансовое обеспечение реализации мероприятий федерального проекта
№ п/п | Наименование мероприятия и источники финансирования | Код бюджетной классификации | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего, (млн. рублей) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
N | N+1 | N+2 | ||||
1. | (указывается результат федерального проекта) | |||||
1.1. | (указывается мероприятие федерального проекта), в том числе: | |||||
1.1.1. | федеральный бюджет | |||||
1.1.1.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | |||||
1.1.2. | бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | |||||
1.1.2.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | |||||
1.1.3. | консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | |||||
1.1.3.1. | из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | |||||
1.1.4. | внебюджетные источники | |||||
Всего по федеральному проекту, в том числе: | ||||||
федеральный бюджет | ||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||
бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации | ||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||
внебюджетные источники |
4. Финансовое обеспечение реализации федерального проекта по субъектам Российской Федерации
Субъект Российской Федерации | Объем финансового обеспечения по годам реализации (млн. рублей) | Всего, (млн. рублей) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
N 4 | N+1 | N+2 | N+3 | N+4 | N+5 | N+6 | ||
(федеральный округ), в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет 3 | ||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||||
консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации | ||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||||
(субъект Российской Федерации), в том числе: | ||||||||
федеральный бюджет 3 | ||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 | ||||||||
консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации | ||||||||
из них межбюджетные трансферты бюджету(ам) (указывается наименование) 2 |
1 Федеральный орган исполнительной власти, иной орган или организация.
2 Строка приводится в случае наличия межбюджетных трансфертов из соответствующего бюджета. При их наличии отдельными строками приводятся межбюджетные трансферты федеральному бюджету, бюджету соответствующего государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации. При отсутствии указанных трансфертов строка в таблице не приводится.
3 Указываются все виды финансирования из федерального бюджета, осуществляемые на территории федерального округа (субъекта Российской Федерации).
4 Год начала реализации федерального проекта.
Обзор документа
Приводятся методические указания по разработке национальных проектов (программ). Используется функциональная структура системы управления проектной деятельностью в Правительстве РФ.
Установлены формы паспортов национальных и федеральных проектов.
Разъяснения по заполнению форм паспортов дает федеральный проектный офис.