на примере сложноподчиненного предложения можно проследить как человек выражает отношения
Смысл высказывания Н. М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» (ОГЭ по русскому)
Мне предложили порассуждать о высказывании известного филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Думаю, что с этой мыслью будет сложно не согласиться. Действительно, сложноподчинённые предложения играют весомую роль.
Убедиться в уникальности сложноподчинённых предложений нам поможет произведение замечательного писателя и драматурга Алексина Анатолия Георгиевича.
В данном тексте, среди сложноподчинённых предложений часто встречаются конструкции с определительными или изъяснительными придаточными частями. Предложения с определительной придаточной частью, как правило, используются автором при описании природных явлений (2-3). А конструкции с изъяснительной придаточной частью помогают главному герою выразить своё отношение к происходящим событиям, объяснив причину, цель совершённого действия. Это явление можно рассмотреть на примере предложений 17 и 37. Также, сложноподчинённые предложения помогают читателю больше узнать о чувствах самого мальчика (5).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что высказывание Н. М. Шанского с невероятной точностью раскрывает неоценимую роль сложноподчинённых предложений. Именно они придают нашей речи живость, эмоциональность, динамику, делая её интонационно богатой и выразительной. Но самое главное заключается в том, что благодаря данному виду предложений человек может в полной мере выразить собственное отношение и точку зрения, установив многочисленную связь между понятиями
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
На примере сложноподчиненного предложения можно проследить как человек выражает отношения
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу. (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? — удивился Толя.
– (9)Меня. провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» — сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», — с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» — это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: — (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка. (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. М. Шанского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: «Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка. Всё хорошо!»».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.1 Известный филолог Н. М. Шанский говорил: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Не вызывает сомнения, что мышление и речь тесно взаимосвязаны, речь является показателем уровня интеллектуального и духовного развития человека: чем ниже уровень развития человека, тем беднее его речь, тем односложнее предложения, им создаваемые. Безусловно, использование в речи сложноподчиненных предложений свидетельствует о том, что человек умеет грамотно, стройно сформулировать высказывание, а следовательно, и мыслит он последовательно, логично.
Проанализируем грамматический строй языка в тексте Анатолия Алексина. Текст непростой с точки зрения синтаксиса: много осложненных предложений, сложных синтаксических конструкций, сложноподчиненных предложений. Так, предложение №2 (Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу) — сложная синтаксическая конструкция, в составе которой части связаны сочинительной и подчинительной связью, причем подчинение придаточных в предложении и однородное, и неоднородное, что позволяет сформулировать мысль емко, последовательно, логично. Предложение 6 (Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов) также является сложноподчиненным с последовательным подчинением придаточных. Владение грамматическими нормами построения предложений позволяют их автору особой формой повествования привлекать внимание, производить впечатление.
Таким образом, вывод Шанского о том, что сложноподчиненное предложение помогает показать взаимосвязь между миром и нашим его восприятием, оправдан.
9.2 Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, на-сколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, что нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь.
Герой текста Анатолия Алексина любит свою маму, он не хотел, чтобы мама сопровождала его в школу, потому что боялся насмешек сверстников. А когда увидел её через окно, понял, насколько она его любит, поэтому ему захотелось ответить взаимностью. Именно об этом финальные строчки текста.
Когда мама собиралась провожать Толю в школу, он отказался, а мама покорно положила вещи в шкаф, потому что поняла своего ребёнка, потому что она дорожит его чувствами (предложения номер 7 — 11).
Толя бежал в школу, часто оглядываясь, чтобы мама не шла вслед за ним. Но показательным при этом является предложение номер 14 (На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу): маму герой узнаёт сразу — это говорит о том, что мальчик любит её, поэтому смог узнать на многолюдной улице среди множества плащей и зонтиков. А может быть, Толя чувствовал себя спокойно один именно потому, что подсознательно чувствовал, что мама рядом, она оберегает и в любую минуту придёт на помощь?!
Материнская любовь — это безопасность, покой, доверие, забота, но нельзя забывать, что в заботе и доверии нуждаются и наши мамы. Давайте почаще вспоминать об этом.
9.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.
Герой текста Анатолия Алексина любит свою маму, он не хотел, чтобы мама сопровождала его в школу, потому что боялся насмешек сверстников. А когда увидел её через окно, понял, насколько она его любит, поэтому ему захотелось ответить взаимностью. Мальчик любит маму, поэтому смог узнать на многолюдной улице среди множества плащей и зонтиков. А может быть, Толя чувствовал себя спокойно один именно потому, что подсознательно чувствовал, что мама рядом, она оберегает и в любую минуту придёт на помощь?!
С примерами материнской любви мы встречаемся в повседневной жизни, богата ими и русская литература. В произведении А. Н. Толстого «Русский характер» главный герой Дремов, награжденный отпуском, поехал домой, представившись другим человеком. Но не прожив там и дня, вернулся обратно в часть. Дремову казалось, что он стал чужой родителям. Но сердце матери подсказало ей, что приезжал сын. Маме не важно, красив или нет их сын, главное, чтобы он остался жив.
Любовь матери к своему ребёнку является бескорыстной, исцеляющей и охраняющей, потому что мама любит ни за что-то, а просто так, потому что она мама. Малое, что мы можем дать взамен, это отплатить ей своей любовью.
Сочинение 15.1 9 класс. На примере сложноподчиненного предложения можно проследить, как человек выражает.
Задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского: «На примере сложноподчиненного предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Вариант 1
Я понимаю смысл высказывания Н.М. Шанского следующим образом: самые разнообразные оттенки в смысловых и синтаксических отношениях между частями сложного предложения наиболее ярко проявляются в структуре сложноподчиненного предложения, потому что в зависимости от цели высказывания, которую ставит перед собой человек, придаточные предложения могут быть самыми разными.
Попробуем найти доказательства этого утверждения в тексте В. Солоухина.
Изъяснительная придаточная часть в предложении 4 помогает увидеть то, что открылось глазам рассказчика, и, если бы Витька ушел незамеченным, эта история о жажде отмщения и прощении никогда не была бы написана.
Однако мальчик увидел своего обидчика, и придаточное времени в предложении 11 рисует его коварный план: он отомстит Витьке, «когда все забудется».
Действительно, сложноподчиненные предложения помогли рассказчику именно с его точки зрения передать все, что произошло с ним, что он испытал.
Филолог Н.М. Шанский, несомненно, прав.
Вариант 2
В сложноподчиненном предложении придаточная часть всегда отвечает на вопрос, заданный от главной. Данная синтаксическая конструкция позволяет автору рассказать о своих наблюдениях и умозаключениях.
Думаю, именно это и имел в виду филолог Н.М. Шанский.
Правоту его утверждения можно доказать, обратившись к тексту В. Солоухина.
В предложении 27 придаточная часть раскрывает нам последствия хорошего воображения рассказчика, который пытался вспомнить всю силу своей обиды. У него это получилось: «спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок». Читатель видит результат усилий оскорбленного мальчишки, более того, мы лучше узнаем его характер, ведь даже через несколько дней после нанесенной обиды он так и не смог простить Витьку.
Однако прогулка по лесу помогла рассказчику лучше узнать одноклассника и даже оценить его достоинства: придаточное причины в предложении 38 поясняет, почему Витька первым замечал самое интересное. И рассказчик не злится на него за такое везение, наоборот, он восхищается Витьки- ной внимательностью.
Утверждение Н.М. Шанского, несомненно, верно.
Вариант 3
Филолог Н.М. Шанский был уверен: «На примере сложноподчиненного предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
Действительно, анализ связи между частями сложноподчиненного предложения — интересная работа, ведь она помогает читателю лучше понять авторский замысел, чуть ближе подойти к внутреннему миру создателя художественного текста. В сложноподчиненных предложениях автор выражает свою позицию и демонстрирует ее место относительно окружающего мира. Именно так я понимаю мысль, высказанную известным филологом.
Предложение 62 начинается с придаточного условия. Рассказчик как будто оправдывается перед собой и читателями за свое малодушие: да, сегодня Витька заслужил прощение, но еще одна такая же выходка точно не сойдет ему с рук.
Анализируя сложноподчиненные предложения, можно понять мысли, чувства, переживания героев текста, их отношение к окружающим.
Ученый Н.М. Шанский был абсолютно прав.
Текст для работы
(1)0днажды вместо занятий нам выпала удача копать картошку на школьном участке. (2)Главное развлечение наше было таким: на гибкий прут мы насаживали тяжелый шарик, слепленный из земли, и, размахнувшись прутом, бросали этот шарик — кто дальше.
(5)Многочисленные лучистые солнышки заструились у меня в глазах, а нижняя губа предательски задергалась. (6)Я никогда не плакал от физической боли, зато легко на мои глаза наворачивались слезы от самой маленькой обиды.
(7)Ну за что он меня ударил? (8)Главное, тайком, подкрался сзади. (9)В горле у меня стоял горький комок, на душе было черно от обиды и злости, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, да так, чтобы в другой раз неповадно было.
(Ю)Вскоре созрел план мести. (11)Через несколько дней, когда все забудется, я как ни в чем не бывало позову Витьку в лес жечь теплинку. (12)А там, в лесу, и набью морду. (ІЗ)Просто и хорошо. (14)То-то он испугается один в лесу, когда я скажу ему: «Ну что, попался на узенькой дорожке?»
(15)В урочный день и час, на большой перемене, я подошел к Витьке. (16)Витька посмотрел на меня подозрительно.
— (17)Да уж. (18)Я знаю, ты драться начнешь. (19)Отплачивать.
— (20)Что ты, я забыл давно! (21)Просто пожжем теплинку.
(22)Между тем положение мое осложнилось. (23)Одно дело — нечаянно заманить в лес и там стукнуть по уху: небось знает кошка, чье мясо съела, а другое дело — весь этот разговор. (24)Если бы Витька отнекивался, отказывался, а потом нехотя пошел, было бы куда все проще. (25)А он после моих слов улыбнулся от уха до уха и радостно согласился.
(26)Пока шли до горы, я всю дорогу старался вспомнить, как он ни за что ни про что ударил меня, и как мне было больно, и как мне было обидно. (27)И так все точно и живо я вообразил, что спина опять заболела и в горле опять остановился горький комок. (28)3начит, я накалился и готов к отмщению.
(29)На горе, где начались маленькие елочки, выпал удачный момент. (ЗО)Как раз Витька, шедший впереди меня, наклонился, что-то рассматривая на земле. (31)Ухо его в этот момент словно бы еще больше оттопырилось, словно просило, чтобы я по нему врезал что есть силы.
— (32)Смотри, смотри! — закричал Витька, показывая на круглую норку. — (ЗЗ)Шмель оттуда вылетел, я сам видел. (34)Давай раскопаем? (Зб)Может, там меду полно.
(36) «Ну ладно, эту норку мы раскопаем, — решил я, — потом уж я с тобой разделаюсь!»
(37) На опушке леса в траве мы наткнулись на рыжики. (38)Опять наткнулся Витька, потому что у него глазищи по чайному блюдечку.
— (39)Айда за солью! — предложил Витька. — (40)Далеко ли овраг перебежать. (41)Хорошо бы заодно по яичку у матери стащить.
(42) А я думал, лелея по-прежнему свой злодейский замысел: «Когда сбегаем за солью, я тебя обязательно прищучу в лесу!»
(43) Мы принесли соль и два куриных яйца.
— (44)Теперь давай ямку копать.
(45)Мы раскопали землю, в ямку положили яйца, засыпали их землей и на этом месте стали разводить теплинку. (46)Ну что же, вот и теплинка прогорела, сейчас пойдем домой, и тут я буду должен. (47)Что бы еще такое придумать, так не хочется идти домой.
— (48)Бежим на речку, — говорю я Витьке. — (49)Помоемся там, а то вон как перемазались. (50)Водички попьем холодненькой.
(51)Ну вот, мы и попили, и увдылись. (52)Делать больше нечего, надо идти домой. (53)Под ложечкой у меня начинает ныть и сосать. (54)Витька доверчиво идет вперед. (55)Его уши торчат в разные стороны: что стоит развернуться и стукнуть!
(56)Что стоит? (57)А вот попробуй, и окажется, что это очень непросто — ударить человека, который доверчиво идет впереди тебя.
(58)Да и злости я уже не слышу в себе. (59)Так хорошо на душе после этой теплинки, после этой речки! (60)Да и Витька, в сущности, неплохой мальчишка: вечно он что- нибудь интересное придумает.
(61)Ладно! (62)Если он еще раз стукнет меня между лопаток, тогда-то уж я ему не спущу! (63)А теперь — ладно.
(64)Мне делается легко от принятого решения не бить Витьку, и мы заходим в село как лучшие дружки-приятели.
На примере сложноподчиненного предложения можно проследить как человек выражает отношения
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с приведённого высказывания.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу. (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? — удивился Толя.
– (9)Меня. провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» — сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», — с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» — это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его: — (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка. (40)Всё хорошо!» (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9.1, 9.2 или 9.3.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н. М. Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Н. М. Шанского.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть: «Не волнуйся! Не волнуйся, мамочка. Всё хорошо!»».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
9.1 Известный филолог Н. М. Шанский говорил: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Не вызывает сомнения, что мышление и речь тесно взаимосвязаны, речь является показателем уровня интеллектуального и духовного развития человека: чем ниже уровень развития человека, тем беднее его речь, тем односложнее предложения, им создаваемые. Безусловно, использование в речи сложноподчиненных предложений свидетельствует о том, что человек умеет грамотно, стройно сформулировать высказывание, а следовательно, и мыслит он последовательно, логично.
Проанализируем грамматический строй языка в тексте Анатолия Алексина. Текст непростой с точки зрения синтаксиса: много осложненных предложений, сложных синтаксических конструкций, сложноподчиненных предложений. Так, предложение №2 (Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу) — сложная синтаксическая конструкция, в составе которой части связаны сочинительной и подчинительной связью, причем подчинение придаточных в предложении и однородное, и неоднородное, что позволяет сформулировать мысль емко, последовательно, логично. Предложение 6 (Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов) также является сложноподчиненным с последовательным подчинением придаточных. Владение грамматическими нормами построения предложений позволяют их автору особой формой повествования привлекать внимание, производить впечатление.
Таким образом, вывод Шанского о том, что сложноподчиненное предложение помогает показать взаимосвязь между миром и нашим его восприятием, оправдан.
9.2 Очень часто бывает так, что мы не можем вовремя оценить, на-сколько любит нас самый близкий, дорогой нам человек — мама. Это не всегда показатель нашей чёрствости, равнодушия, нет. Порой мы настолько привыкаем, что мама есть, что нам кажется, что она будет всегда, а значит ещё успеется сказать ей добрые слова, показать ей свою любовь.
Герой текста Анатолия Алексина любит свою маму, он не хотел, чтобы мама сопровождала его в школу, потому что боялся насмешек сверстников. А когда увидел её через окно, понял, насколько она его любит, поэтому ему захотелось ответить взаимностью. Именно об этом финальные строчки текста.
Когда мама собиралась провожать Толю в школу, он отказался, а мама покорно положила вещи в шкаф, потому что поняла своего ребёнка, потому что она дорожит его чувствами (предложения номер 7 — 11).
Толя бежал в школу, часто оглядываясь, чтобы мама не шла вслед за ним. Но показательным при этом является предложение номер 14 (На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу): маму герой узнаёт сразу — это говорит о том, что мальчик любит её, поэтому смог узнать на многолюдной улице среди множества плащей и зонтиков. А может быть, Толя чувствовал себя спокойно один именно потому, что подсознательно чувствовал, что мама рядом, она оберегает и в любую минуту придёт на помощь?!
Материнская любовь — это безопасность, покой, доверие, забота, но нельзя забывать, что в заботе и доверии нуждаются и наши мамы. Давайте почаще вспоминать об этом.
9.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.
Герой текста Анатолия Алексина любит свою маму, он не хотел, чтобы мама сопровождала его в школу, потому что боялся насмешек сверстников. А когда увидел её через окно, понял, насколько она его любит, поэтому ему захотелось ответить взаимностью. Мальчик любит маму, поэтому смог узнать на многолюдной улице среди множества плащей и зонтиков. А может быть, Толя чувствовал себя спокойно один именно потому, что подсознательно чувствовал, что мама рядом, она оберегает и в любую минуту придёт на помощь?!
С примерами материнской любви мы встречаемся в повседневной жизни, богата ими и русская литература. В произведении А. Н. Толстого «Русский характер» главный герой Дремов, награжденный отпуском, поехал домой, представившись другим человеком. Но не прожив там и дня, вернулся обратно в часть. Дремову казалось, что он стал чужой родителям. Но сердце матери подсказало ей, что приезжал сын. Маме не важно, красив или нет их сын, главное, чтобы он остался жив.
Любовь матери к своему ребёнку является бескорыстной, исцеляющей и охраняющей, потому что мама любит ни за что-то, а просто так, потому что она мама. Малое, что мы можем дать взамен, это отплатить ей своей любовью.