на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

Приложение N 2. Методика оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава

Методика
оценки эффективности использования железнодорожного подвижного состава
(утв. приказом Минтранса РФ от 5 мая 2012 г. N 136)

1) оборот вагона по составляющим:

простой на технических станциях;

простой под грузовыми операциями, в том числе на местах необщего пользования;

2) среднесуточный пробег вагона;

3) производительность вагона.

4. В ходе проведения оценки эффективности анализируется изменение значений показателей, указанных в пункте 4 настоящей Методики, и их составляющих за отчетный период и с начала года в среднем по всем типам железнодорожного подвижного состава и в отдельности по:

специализированному железнодорожному подвижному составу;

универсальному железнодорожному подвижному составу;

5. Оборот вагона (цикл операций от момента окончания погрузки вагона до момента окончания следующей его погрузки) исчисляется в сутках и определяется по формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

Полный рейс вагона рассчитывается по формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт,

где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— груженый рейс вагона;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— порожний рейс вагона;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— участковая скорость;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— среднее число технических станций, которые вагон проходит за время оборота;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— средний простой вагона на одной технической станции;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— коэффициент местной работы, который показывает количество грузовых операций за время оборота грузового вагона.

Для сети железных дорог коэффициент местной работы определяется как:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— погрузка в вагонах;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— выгрузка в вагонах;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— работа сети в вагонах, равная на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт+ на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт, где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— прием груженых вагонов по внешним стыкам;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— среднее время простоя вагона под грузовыми операциями.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

6. Среднесуточный пробег вагона грузового парка характеризует скорость его продвижения, выражается в км/сутки и рассчитывается по формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— среднесуточный пробег вагона.

7. Среднесуточная производительность вагона характеризует его использование в процессе перевозки грузов и исчисляется в тонно-км нетто, выполненных вагоном рабочего парка за сутки по следующей формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— среднесуточная производительность вагона;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— средняя динамическая нагрузка на груженый вагон;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— коэффициент порожнего пробега.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

7.1. Средняя динамическая нагрузка вагона характеризует среднюю загрузку груженого вагона на всем пути следования и рассчитывается по следующей формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— средняя дальность перевозки груза;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— коэффициент отношения эксплуатационных тонно-км к тарифным тонно-км.

Средние величины указанных показателей рассчитываются по фактическим данным, собираемым в процессе мониторинга.

7.2. Коэффициент порожнего пробега (на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт) характеризует величину порожнего пробега и определяется как отношение порожнего пробега к груженому пробегу и зависит от особенностей работы и использования вагонов, их специализации, а также размещения пунктов производства и потребления, сырьевых источников и пунктов переработки продукции.

7.3. Кроме того, проводится анализ коэффициента переработки вагонов на технических станциях (на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт), оказывающего влияние на производительность вагона и характеризующего уровень маршрутизации перевозок.

Коэффициент переработки вагонов представляет собой соотношение между количеством транзитных вагонов с переработкой и без переработки, проходящих через техническую станцию, и рассчитывается по формуле:

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт

где на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— количество транзитных вагонов с переработкой;

на основании каких индикаторов можно оценить наличие резервов для привлечения грузов на жд транспорт— количество транзитных вагонов без переработки.

8. Составляющие показателей эффективности использования вагонов делятся на три основные группы:

объективные показатели, зависящие от текущих условий работы организаций железнодорожного транспорта (средняя дальность перевозки груза, полный рейс вагона, количество технических станций, коэффициент порожнего пробега, средняя динамическая нагрузка);

субъективные показатели, зависящие от качества работы организации железнодорожного транспорта (участковая скорость, средний простой вагонов на технической станции);

субъективные показатели, зависящие от качества работы грузоотправителей, грузополучателей (среднее время простоя под грузовыми операциями, в том числе в части времени нахождения вагона в местах необщего пользования, средняя статическая нагрузка вагона).

9. В процессе оценки:

устанавливается рост/снижение значений показателей и их составляющих на конец отчетного периода в сравнении со значениями показателей на начало отчетного периода и в сравнении со значениями показателей на начало года;

определяются темпы изменений значений показателей;

определяются тенденции изменений значений показателей;

определяется степень влияния изменения значений составляющих показателей на изменение значений показателей в целом с учетом пункта 8 настоящей Методики.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *